Корпусный сабвуфер


 

 
1 - 43 ( 43 ) :  1 
 

24,500 .

 

., 8 (495) 789-12-89

22,950 .

 

., 8 (495) 789-12-89

21,480 .

 

., 8 (495) 789-12-89

19,400 .

 

., 8 (495) 789-12-89

18,880 .

 

., 8 (495) 789-12-89

18,200 .

 

., 8 (495) 789-12-89

17,990 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Hertz EBX 250.5
EBX 250.5 10- (25 ) - . C/+ (Ford Focus, Mazda3, VW Golf .), D/D+ (Ford Mondeo, Mazda6, VW Pasat .). , .

17,200 .

 

., 8 (495) 789-12-89

17,090 .

 

., 8 (495) 789-12-89

16,120 .

 

., 8 (495) 789-12-89

16,120 .

 

., 8 (495) 789-12-89

14,948 .

 

., 8 (495) 789-12-89

Hertz EBX 200.5
EBX 200.5 8- (20 ) - . 10- (25 ) C/+ (Ford Focus, Mazda3, VW Golf .).

13,700 .

 

., 8 (495) 789-12-89

13,300 .

 

., 8 (495) 789-12-89

12,350 .

 

., 8 (495) 789-12-89

12,350 .

 

., 8 (495) 789-12-89

10,750 .

 

., 8 (495) 789-12-89

10,400 .

 

., 8 (495) 789-12-89

9,990 .

 

., 8 (495) 789-12-89

9,670 .

 

., 8 (495) 789-12-89

9,300 .

 

., 8 (495) 789-12-89

8,290 .

 

., 8 (495) 789-12-89

8,050 .

 

., 8 (495) 789-12-89

7,990 .

 

., 8 (495) 789-12-89

7,770 .

 

., 8 (495) 789-12-89

7,770 .

 

., 8 (495) 789-12-89

7,630 .

 

., 8 (495) 789-12-89

6,930 .

 

., 8 (495) 789-12-89

5,490 .

 

., 8 (495) 789-12-89

5,390 .

 

., 8 (495) 789-12-89

 

 

avtoprofi.ru

Активные корпусные сабвуферы | журнал АвтоЗвук

Надо заметить, что эта разновидность автозвуковой техники может претендовать на звание самой загадочной.

Загадки здесь в основном рукотворные. Если бы мы работали не в журнале, а в ведомстве под названием «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России», где главным служит доктор Онищенко… Уже не служит? Какая неприятность, что теперь будет с благополучием… Так вот, тогда, получив в своё распоряжение активный корпусной сабвуфер, мы были бы обязаны его разобрать на части, а частей у этого устройства, по существу, три. Сабвуферный динамик — раз, корпус, он же акустическое оформление — два, встроенный усилитель, который после разборки перестал бы быть встроенным — три.

Md.lab SW-12AM || TEAC TE-30A || Eton Move 10-300A || Cadence FXB-12CA || Alpine SWE-815 || Pioneer TS-WX206A || MTX RT8PT || Rockford Fosgate P300-12 || VIBE BDCBR12A-V1

Дальше мы бы ни секунды не сомневались, что делать для защиты благополучия. Динамик — обмерить по кругу, выяснив его параметры. Потом с помощью этих параметров смоделировать его работу и выяснить, какое оформление для него будет оптимальным. Сравнить с тем, которое у него есть по воле изготовителей конечного продукта. Составить отчёт. Потом испытать усилительный модуль, выяснив его реальную мощность и характеристики кроссовера (это как минимум). Внести в отчёт. Отправить начальству. Встать в кассу за премией за защиту благополучия.

В реальности этого не происходит и не может произойти. Мы оцениваем сабвуферно-усилительный агрегат в «состоянии поставки». Мощность усилителя, тип динамика и параметры оформления выбраны производителем, мы получаем доступ лишь к суммарным характеристикам.

Зафиксировав то, что можем зафиксировать, например частотную характеристику в салоне, мы вольны только строить предположения, почему она получилась такой, а не иной. Предположения просвещённые и обоснованные, но всё же — предположения.

Вот некоторые. Даже пробежав в темпе по страницам, отведённым для этого теста, вы не сможете не заметить некоторые общие черты в частотных характеристиках участников. У большинства они — с выраженным в той или иной мере подъёмом в середине басового диапазона, обычно в районе 40 — 50 Гц. В то же время, если поднять (не обязательно сейчас, дочитайте, если не поверите, тогда и поднимете) материалы тестов пассивных (то есть без собственного усилителя) корпусных сабвуферов сходных габаритов, на головках такого же калибра и часто тех же производителей, можно заметить куда большее разнообразие.

Предположений здесь два, ведут они к одному и тому же результату. Когда вам продают корпусной сабвуфер (или сабвуферную головку, снабдив её рекомендациями по оформлению), никого не интересует, как вы будете решать проблему усиления в басовом канале. Но интересует, чтобы сабвуфер получился компактным. А это зачастую означает сниженную чувствительность (и, как неумолимое следствие, потребность в повышенной мощности усилителя). Ну и что? Ваша проблема. В активный сабвуфер усилитель производитель ставит сам. За свои трудовые капиталистические деньги. Зная, что вне ведомства доктора Онищенко (что, правда уже не служит?) никто замерять мощность этого усилителя не будет, её делают поскромнее. А динамик берут почувствительнее. А такой динамик требует более просторного оформления. А такой сабвуфер продать труднее. Оформление делают по минимуму, это и даёт характерную форму кривой АЧХ. Но здесь вступает в игру второе соображение. Именно такая «фигура баса» оказывается востребованной на рынке. Когда в звуковом тракте бушует современная музыка, ей именно это и требуется. Слабые голоса эстетов едва ли будут услышаны.

Получается, что при неизвестных слагаемых мы приходим к известной и устраивающей большинство сумме. Усилитель небольшой мощности, головка высокой чувствительности и оформление, рассчитанное на «усреднённо-народный» бас.

Имеет ли такая логика право на существование по сравнению с другой — «тупой» динамик, способный работать в маленьком объёме, плюс могучий усилитель к нему? Имеет, потому что во втором случае обе составляющие окажутся существенно дороже. Большим ли будет выигрыш в качестве звучания? Это, как уже говорилось, очень сильно зависит от музыкального материала. При тестовом прослушивании участников этого теста мы намеренно не налегали на Хиндемита с Малером, а на том, на что налегали, многие участники прозвучали очень даже неплохо.

Напомню программу тестирования глубоко засекреченных устройств, помимо простого и очевидного прослушивания в составе системы в автомобиле. Мы снимаем частотную характеристику по звуковому давлению (другой у активного сабвуфера нет) во всех доступных положениях органов управления. Затем определяем максимальный уровень звукового давления (с учётом акустики салона), при котором средний КНИ в рабочем диапазоне сабвуфера не превышает 5%. Отступив от найденного уровня на 10 дБ вниз, измеряем распределение искажений по частоте и по спектру. Публикуемый график требует правильного понимания. За 0 дБ в каждом случае принимается разный уровень, он связан с приводимой в сводке технических характеристик величиной максимального звукового давления, не забывайте сверяться. Не можем же мы за вас делать всё. Это изготовители активных сабвуферов всё, что надо, уже сделали…

 

КОМУ — ЧТО

Начнём с тех конструкций, где недостаток грубой силы восполнен силой разума. Два сабвуфера в сегодняшнем тесте снабжены восьмидюймовыми динамиками и чрезвычайно деликатными усилителями, но звучат совсем не по-детски. Это — благодаря силе разума.

Alpine — очень компактный сабвуфер с возможностью трансформации из фазоинвертора в закрытый ящик и обратно одним движением руки. Удобная установка, пульт дистанционного управления. Для выноса мозга непригоден, а для воспроизведения музыки — очень даже. Ветеран Pioneer — исключительно удачный сплав теории с практикой. Бандпасс 4-го порядка, единственный в сегодняшнем тесте. Отличное звучание, беспрецедентная степень защиты динамика, удобная установка. Для небольшой машины — просто находка, а уж как глаз инженера радует… Неофициальный приз симпатий редакции и официальная «Рекомендация». MTX — ещё один участник с восьмидюймовым динамиком, но уже с традиционным усилителем. Предельно компактная «труба» с фазоинвертором оснащена всем необходимым, отличается завидным звучанием и низкими искажениями. По совокупности достоинств — «Фаворит».

Десятидюймовый Eton — весьма компактный сабвуфер с очень привлекательным звучанием и изысканной внешностью, он уверенно выходит в «Лидеры». Не зря сказано: «десятка» — самый музыкальный калибр. Это мы как бы намекаем на целевую аудиторию.

Переходим к «главному калибру». Два двенадцатидюймовых сабвуфера в оформлении ЗЯ расположились строго по концам ценовой шкалы сегодняшнего теста, что символично. Лёгкий и необременительный для бюджета Md.Lab отличается неплохим звучанием и удобен при размещении в багажнике. Довольно компактный Rockford Fosgate выдаёт без искажений солидное звуковое давление, в чём может поспорить с фазоинверторами и, без сомнения, достоин звания «Фаворита» теста. Демократичная классическая «труба» TEAC может стать источником неплохого баса, главное не переусердствовать — обоснованный выбор для молодых и энергичных, не страдающих от избытка денег. Если же нужно погромче (пусть и подороже) — солидным запасом неискажённого звукового давления обладает Cadence в стильном трапециевидном корпусе. И, разумеется, несомненный и безоговорочный «Лидер» — VIBE с его потрясающим до глубины души и тела басом, развитой и продуманной системой регулировок и фантастической внешностью.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Сабвуферы - Корпусной пассивный сабвуфер

В данном разделе представлены пассивные корпусные сабвуферы.

Сабвуфер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот (примерно от 5 до 200 Гц и ниже). Предназначен для воспроизведения самых низких басов, которые не входят в диапазон частот работающей вместе с ним широкополосной акустической системы.

Основные производители сабвуферов в машину:

Alpine, Art Sound, Audio System, Audison, Auditor, Aura, BLAM, Blaupunkt, Boss Audio, Boston Acoustics, Cadence, CDT Audio, Clarion, Coral, DD Audio, DLS, Dragster, Dynaudio, ESX, Eton, Focal, Helix, Hertz, Hifonics, Genesis, German Maestro, Gladen, Ground Zero, Infinity, Intro, JBL,JL Audio, JVC,Kenwood, Kicker, Kicx, Lanzar, Lightning Audio, Mac Audio,Massive, Magnat, Match, MDLab, MB Quart, Morel, MTX, Nakamichi, Panasonic, Philips, PHD, Phoenix Gold, Pioneer,Planet Audio, Polk Audio, Prology, PPI, Rainbow, Renegade, REVOLT, Rockford Fosgate, SOaudio, Sony, Sound Qubed, Soundstream, SPL, Supra, Ural, u-Dimension, Vibe, Alphard, Pride, Momo.

Сабвуферы в интернет-магазине «Автозвук» представлены широким ассортиментом устройств от ведущих мировых брендов. На страницах товаров указаны подробные технические характеристики, инструкция применения, условия покупки (в том числе в кредит, гарантии и доставки. Там же вы можете прочитать отзывы владельцев, посмотреть фото и видео, сравнить устройство с похожими товарами и узнать о наличии техники в ближайших магазинах. Сабвуферы легко купить онлайн на сайте или по телефону, заказать доставку по указанному адресу или оформить самовывоз из магазина.

Корпус необходим для улучшения звучания низкочастотного динамика. Основная задача корпуса - это изоляция фронтальной звуковой волны, возникающей при движении мембраны сабвуфера вперед, от обратной (задней) волны, возникающей при движении мембраны в обратную сторону. Без корпуса эти две волны, встречаясь, будут гасить друг друга (сдвиг по фазе 180 градусов) и бас получится слабым и неглубоким. Корпус должен быть достаточно крепким и виброустойчивым, иначе его вибрация, вызванная обратной волной динамика, будет генерировать частоты, которые придадут нежелательную окраску звуковой картине.

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем. Данная фанера достаточно плотная и легче древесностружечной (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты средней плотности (MDF). С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм. Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами. Лучше всего она подходит для пары динамиков диаметром 8 дюймов в корпусе объемом меньше 0.04 куб.м. Второй ее недостаток - это дороговизна и дефицитность.

Древесностружечная плита. Это наиболее распространенный материал из используемых сегодня. В продаже имеются ДС плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для более мощной низкочастотной акустической системы, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества. ДСП недорогие и их легко найти. Недостаток этого материала заключается в том, что он легко впитывает влагу и с трудом режется дисковой или ленточной пилой. Корпуса из ДСП следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.

Древесноволокнистая плита средней плотности. ДПВ, по сути, является формой спрессованой бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Чем выше плотность, тем лучше корпус будет воспроизводить звуки из-за ограниченной гибкости стенок. Недостатком ДПВ является то, что с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги. Как и с ДСП, конструирование следует внимательно проводить как в отношении крепления, так и в предотвращении влияния влажности. Несмотря на это, результаты стоят приложенных усилий. Это лучший выбор для быстрого построения сабвуферных систем средней мощности.

Формы корпусов

Форма корпуса не так влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан. Но все же, форма короба остается важной темой для обсуждения. В результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается. Рассмотрим несколько вариантов форм короба и расположения динамика в нем. Практика показывает, что равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса и максимальное воздействие отраженных волн на динамик. Обратные звуковые волны от мембраны динамика одновременно достигают всех стенок корпуса и отражаясь от них, одновременно воздействуют на динамик. Из четырех представленных на рисунке вариантов наилучшим является самый правый вариант, при котором, расстояния от динамика до всех стен короба различное. Обратные волны достигают стенок корпуса и динамика не одновременно, тем самым их нежелательное влияние на динамик сводится к минимуму. Частотная характеристика сабвуфера улучшается.

Типы корпусов сабвуферов

Герметичные корпусы. Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования. Герметичный корпус - это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность. Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, "проваленый". Увеличивая объем короба бас улучшается, но опять же до определенного уровня. Главная задача проектирования короба заключается в определении его оптимального объема для выбранного низкочастотного динамика. На практике часто случается так, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба. На далее рисунке изображен график, по которому можно определить приблизительный объем внутреннего пространства корпуса для данного диаметра динамика.

Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах. С развитием автомобильной аудиоиндустрии и благодаря внедрению компьютерного программного обеспечения, помогающего в сложных расчетах, фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили широкое распространение и в автомобильных аудиосистемах. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы. Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Обратная волна, выходя из отверстия наружу усиливает фронтальную волну. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика. Недостатком данного типа сабвуферов является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Иногда канал вентилируемого корпуса может генерировать средние частоты, что придает басу нежелательную окраску. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. На звуковую картину такого сабвуфера оказывают влияние даже такие параметры, как температура и влажность окружающей среды. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система "бубнит" или же бас "размазан".

Изобарическая конструкция корпусапредставляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик. Преимущество этой конструкции состоит в экономии объема короба. Например, для двух 15 дюймовых динамиков необходим минимальный объем короба равный 0.1 куб.м, а при изобарической конструкции объем короба можно уменьшить в двое. Что с коммерческой точки зрения является большим преимуществом. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.

Bandpass корпусы представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик (см.рисунок 20). Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной (single reflex). Данная конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их очень популярными на рынке автомобильных аудиосистем. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать эту зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее bandpass сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает. Эти сабвуферы ни в коем случае нельзя перегружать. Недостатком данного типа корпуса является высокая сложность расчетов и относительно большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами. Лабиринт. Принцип, лежащий в основе этой формы, состоит в том, что данный корпус сможет ограничить резонанс и поглотить всю энергию обратной волны и выдать отличную низкочастотную характеристику. Эта теория обладает некоторой достоверностью, так как правильно разработанные и сконструированные корпуса такого типа показывали чрезвычайно низкий резонанс короба наряду с отличной низкочастотной характеристикой. Путь, которым достигается увеличение характеристик на нижних звуковых частотах в этом корпусе, состоит в том, что задняя волна от динамика смещается против фазы на 90 градусов, прежде чем попадает в отделение прослушивания. Это служит дополнением к фронтальной волне. В силу ослабления колебаний в лабиринте возникает небольшое запаздывание в синхронизации сигнала, что также усиливает выходной сигнал. С другой стороны, КПД такого корпуса существенно ниже, чем у других конструкций и требует много пространства в автомобиле. Лабиринт по-другому называют трансмиссионной линией (transmission-line). В отличие от других форм корпусов это наиболее непредсказуемая конструкция, которая никогда не была доказана математически. Вся имеющаяся информация основана на практических исследованиях и множестве неудачных экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет.

avtozvuksamara.ru

расчет размера и изготовление своими руками

Большинство автовладельцев уделяют много внимания аудионачинке своего автомобиля, устанавливают многофункциональные головные устройства, ничем не уступающие по производительности современным компьютерам, подключают мощные усилители звука, изготавливают специальные аудиоподиумы для улучшения качества звучания динамиков. Немаловажную роль в звуковом оборудовании автомобиля занимает сабвуфер – специальный низкочастотный динамик, воспроизводящий басовые составляющие музыкальной композиции.

Короб

Обычные автомобильные колонки можно установить в штатные гнезда автомобиля, а вот сабвуферу нужен специальный короб, в который он и установится. Такой корпус можно сделать самому, а если учесть при проектировании и изготовлении размеры и форму багажника, то сабвуфер идеально впишется в багажный отсек и не займет много места.

Расчет необходимого объема, вид корпуса

Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:

Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.

Материалы корпуса

Корпуса для сабвуфера изготавливаются в основном из ДСП толщиной не менее 16 мм, или фанеры, желательно березовой или корабельной. Если толщины материала не хватает, можно сложить 2 листа вместе, скрепив клеем или саморезами. Также в процессе изготовления понадобится силиконовый герметик или столярный клей, контакты для подключения аудиопровода к сабвуферу и круглый фазоинвертор, если выбран соответствующий корпус.

Фазоинвертор можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из куска пластиковой трубы. Для защиты древесины от влаги и конденсата корпус необходимо покрасить изнутри и снаружи нитроэмалью. Снаружи корпус обшивается карпетом в цвет обшивки багажника.

Корпус стелс

Ну, а если не хочется терять место в багажнике и заморачиваться с расчетами корпуса, можно сделать короб типа стелс. Это короб, скрытно установленный в одной из ниш багажника, например, со стороны крыла. Такой корпус сабвуфера хорош для динамиков размером 12 дюймов и ниже. Принцип изготовления своими руками данного корпуса довольно прост.

Ниша под сабвуфер освобождается и полностью оклеивается малярным скотчем, лучше в пару слоев. Закройте пленкой или газетами те части обшивки и корпуса, на которые может случайно попасть эпоксидная смола, иначе удалить ее потом будет очень сложно. Сверху на малярный скотч наносится тонким слоем эпоксидная смола, после высыхания основа корпуса стелс оклеивается при помощи эпоксидной смолы кусочками (10*10 см) стеклоткани по всей поверхности. После нанесения первого слоя стеклоткани и полного высыхания заготовку можно аккуратно вынуть из багажника.

Стеклоткань оклеивается в 2-3 слоя для прочности и набора нужной толщины. После высыхания примеряем будущий корпус в нишу багажника и отмечаем маркером линию обреза краев. Лишнее спиливаем болгаркой, и у нас остается практически готовый корпус для сабвуфера. Изготавливаем шайбу из ДСП или фанеры, в которую будет крепиться динамик. Обратите внимание, если динамик 12 дюймов, то и посадочное место под него должно быть соответствующее, примерьте сразу. Посадочное кольцо крепим на желаемой высоте внутри будущего корпуса при помощи эпоксидной смолы и реек-упоров.

Обтягиваем верх корпуса лайкрой и промазываем эпоксидкой, далее верхнюю часть корпуса оклеиваем стеклотканью в 2-3 слоя, не заклеивая отверстие для динамика. Особое внимание нужно уделить стыку верхней и нижней частей корпуса, лучше всего их проклеить изнутри и снаружи. После высыхания вырезаются отверстия под фазоинвертор (если он необходим) и под клеммы сабвуфера. Корпус обклеивается карпетом, подключается и устанавливается в нишу багажника.

Плюсы корпуса, изготовленного своими руками:

Корпус бандапасы изготовить значительно сложнее. Конструкция предусматривает несколько камер и фазоинверторов, но качество звука при правильных расчетах такого короба будет на уровне профессиональной техники. Хотя, если хорошо постараться, даже самый сложный корпус сабвуфера можно изготовить своими руками.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

1avtozvuk.ru

Автомобильные корпусные сабвуферы. - 21 Января 2011

Корпус необходим для улучшения звучания низкочастотного динамика. Основная задача корпуса - это изоляция фронтальной звуковой волны, возникающей при движении мембраны сабвуфера вперед, от обратной (задней) волны, возникающей при движении мембраны в обратную сторону. Без корпуса эти две волны, встречаясь, будут гасить друг друга (сдвиг по фазе 180 градусов) и бас получится слабым и неглубоким. Корпус должен быть достаточно крепким и виброустойчивым, иначе его вибрация, вызванная обратной волной динамика, будет генерировать частоты, которые придадут нежелательную окраску звуковой картине.

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем. Данная фанера достаточно плотная и легче древесностружечной (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты средней плотности (MDF). С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм. Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами. Лучше всего она подходит для пары динамиков диаметром 8 дюймов в корпусе объемом меньше 0.04 куб.м. Второй ее недостаток - это дороговизна и дефицитность.

Древесностружечная плита. Это наиболее распространенный материал из используемых сегодня. В продаже имеются ДС плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для более мощной низкочастотной акустической системы, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества. ДСП недорогие и их легко найти. Недостаток этого материала заключается в том, что он легко впитывает влагу и с трудом режется дисковой или ленточной пилой. Корпуса из ДСП следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.Древесноволокнистая плита средней плотности. ДПВ, по сути, является формой спрессованой бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Чем выше плотность, тем лучше корпус будет воспроизводить звуки из-за ограниченной гибкости стенок. Недостатком ДПВ является то, что с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги. Как и с ДСП, конструирование следует внимательно проводить как в отношении крепления, так и в предотвращении влияния влажности. Несмотря на это, результаты стоят приложенных усилий. Это лучший выбор для быстрого построения сабвуферных систем средней мощности.

Формы корпусов.

Форма корпуса не так влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан. Но все же, форма короба остается важной темой для обсуждения. В результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается. Рассмотрим несколько вариантов форм короба и расположения динамика в нем.
Практика показывает, что равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса и максимальное воздействие отраженных волн на динамик. Обратные звуковые волны от мембраны динамика одновременно достигают всех стенок корпуса и отражаясь от них, одновременно воздействуют на динамик. Из четырех представленных на рисунке вариантов наилучшим является самый правый вариант, при котором, расстояния от динамика до всех стен короба различное. Обратные волны достигают стенок корпуса и динамика не одновременно, тем самым их нежелательное влияние на динамик сводится к минимуму. Частотная характеристика сабвуфера улучшается.

Типы корпусов сабвуферов.

Герметичные корпусы. Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования. Герметичный корпус - это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность. Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других.
Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, "проваленый". Увеличивая объем короба бас улучшается, но опять же до определенного уровня. Главная задача проектирования короба заключается в определении его оптимального объема для выбранного низкочастотного динамика. На практике часто случается так, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба. На далее рисунке изображен график, по которому можно определить приблизительный объем внутреннего пространства корпуса для данного диаметра динамика.

Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах. С развитием автомобильной аудиоиндустрии и благодаря внедрению компьютерного программного обеспечения, помогающего в сложных расчетах, фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили широкое распространение и в автомобильных аудиосистемах. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы.
Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Обратная волна, выходя из отверстия наружу усиливает фронтальную волну. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.

Недостатком данного типа сабвуферов является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Иногда канал вентилируемого корпуса может генерировать средние частоты, что придает басу нежелательную окраску. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. На звуковую картину такого сабвуфера оказывают влияние даже такие параметры, как температура и влажность окружающей среды. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система "бубнит" или же бас "размазан".

Изобарическая конструкция корпуса представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик. Преимущество этой конструкции состоит в экономии объема короба.
Например, для двух 15 дюймовых динамиков необходим минимальный объем короба равный 0.1 куб.м, а при изобарической конструкции объем короба можно уменьшить в двое. Что с коммерческой точки зрения является большим преимуществом. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.
Bandpass корпусы представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик. Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной (single reflex). Данная конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их очень популярными на рынке автомобильных аудиосистем. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать эту зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее bandpass сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает. Эти сабвуферы ни в коем случае нельзя перегружать. Недостатком данного типа корпуса является высокая сложность расчетов и относительно большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами.
Лабиринт. Принцип, лежащий в основе этой формы, состоит в том, что данный корпус сможет ограничить резонанс и поглотить всю энергию обратной волны и выдать отличную низкочастотную характеристику. Эта теория обладает некоторой достоверностью, так как правильно разработанные и сконструированные корпуса такого типа показывали чрезвычайно низкий резонанс короба наряду с отличной низкочастотной характеристикой. Путь, которым достигается увеличение характеристик на нижних звуковых частотах в этом корпусе, состоит в том, что задняя волна от динамика смещается против фазы на 90 градусов, прежде чем попадает в отделение прослушивания. Это служит дополнением к фронтальной волне. В силу ослабления колебаний в лабиринте возникает небольшое запаздывание в синхронизации сигнала, что также усиливает выходной сигнал. С другой стороны, КПД такого корпуса существенно ниже, чем у других конструкций и требует много пространства в автомобиле.

Лабиринт по-другому называют трансмиссионной линией (transmission-line). В отличие от других форм корпусов это наиболее непредсказуемая конструкция, которая никогда не была доказана математически. Вся имеющаяся информация основана на практических исследованиях и множестве неудачных экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет.

Конструирование корпуса.

Конструирование любого корпуса представляется одним из важных аспектов разработки любой низкочастотной системы. Если бы Вы заглянули внутрь высококачественной домашней акустической системы, то Вы бы обратили внимание, с какой тщательностью и вниманием сконструирован корпус. Самый лучший динамик не будет звучать хорошо в плохо построенном корпусе. Основные критерии, которые следует учитывать при конструировании - это герметизация, придание жесткости, и звукоизоляция (демпфирование).

Герметизация. Корпусы должны представлять из себя непроницаемые для воздуха отсеки. Только одна акустическая система не попадает под это правило - это конструкция бескорпусного сабвуфера, который использует весь объем (free air) пространства багажника автомобиля. Самый надежный метод герметизации корпуса заключается в том, чтобы сделать воздухонепроницаемым короб настолько, насколько это возможно. Используйте силикон во всех углах внутри, чтобы в уменьшить утечку воздуха.

Придание жесткости. Каждый раз, когда поверхность корпуса гнется (вибрирует) под действием работающего динамика, страдает выходной сигнал. Это происходит потому, что для изгиба стенок корпуса требуется энергия, которая забирается у выходного сигнала акустической системы. Хорошей аналогией этому может служить машина, у которой прокручиваются колеса, поскольку мощность мотора больше, чем способность шин держаться за дорожное покрытие. Это приводит к потрясающей демонстрации мощи, но мало способствует движению автомобиля вперед.

Демпфирование.

График зависимости внутреннего объема короба (куб.м) от диаметра сабвуфера (в дюймах) для герметичных корпусов.Демпфирование полезно при разработке корпуса для предотвращения отражения звуковых волн обратно на динамик. Корпус, который проектируется, обязательно должен иметь звукоизоляцию. Этому аспекту конструирования зачастую не придают значения, но он может оказать положительный эффект на звучание.Для звукоизоляции корпусов может быть использованы несколько материалов. Одним из них является жидкий шумо- и виброизоляционный материал от фирмы CAE под названием VB-1, поставляемый в аэрозольных баллонах. VB-1 распыляется на внутренние поверхности стенок корпуса слоем толщиной 1-2мм. Другой метод заключается в использовании какого-либо плотного материала на тканевой основе.

Не стоит путать эту процедуру с той, которая применяется для возмещения ущерба от маломерных корпусов. Сущность в том, что если какой-либо корпус покрыт изнутри некоторой формой звукоизоляции, такой как стекловолокно или подобный материал, корпус покажется большим для динамика в силу изменения эффективной податливости. Это другая форма демпфирования. Когда на маломерных корпусах используется данная форма демпфирования, коэффициент податливости корпуса теоретически увеличивается на 25%. Следует помнить, что при демпфировании фазоинверсных корпусов фазоинвертор (вентиляционный канал) не должен быть загорожен демпфирующим материалом

samopalbas.ucoz.ru

Каталог продукции сабвуферы - активный сабвуфер, корпусные сабвуферы, пасивные сабвуферы большой выбор разных брендов.

Не все покупатели car audio понимают, как правильно выбирать сабвуферные динамики и на сколько это важно для всей системы автомобильного звука. Казалось бы, если сабвуферы должны выдавать частоты ниже 60-80 Гц, то и выбирать их нужно в последнюю очередь, но вот тут то и нужно знать, что достаточный уровень громкости и качества звучания при подобной частоте достаточно тяжело добиться, простому производители ухитряются, как могут в процессе разработки и усовершенствовании сабвуферных головок. Иногда такое удовольствия обходиться и вовсе не дешево. Цена зависит от того, чего вы хотите добиться, точнее услышать в своем автомобиле. Чем ниже частота выдаваемого сигнала, тем должны быть больше амплитуда диффузора. Именно в такой ситуации вы получаете необходимую громкость.

При выборе сабвуферной колонки маленького калибра, считается, что они не смогут выдавать ту мощь как их крупные собратья, но это далеко не так. У таких сабвуферных головок очень много преимуществ. Например: маленькая масса подвижной системы, то есть при прочих равных обстоятельствах – лучшие импульсные характеристики, так не стоит забывать тот факт, что во всем car audio «десятки» считаются более музыкальными.

Как ни странно раньше динамики Нч использовались только в профессиональных целях в профессиональной аппаратуре, но сейчас подобное удовольствие стало доступным и для среднестатистического обывателя. Сабвуферные головки могут устанавливаться как в готовых корпусах, так и продаваться отдельно. Сабвуферы по способу подключения бывают пассивные и активные. В активном сабвуфере есть свой усилитель, вмонтированный в его корпус, а пассивные соединяются с автомагнитолой через усилитель. Главное – это определиться с параметрами НЧ/СЧ – динамика. Именно от них зависит и качество сабвуфера. Немало важным считается и правильно расположение сабвуфера. Когда вы выбираете сабвуферные динамики, не останавливайтесь однозначно на одной конкретной модели, которая вам понравилась. Проанализируйте, подойдет ли сабвуфер к вашей аудиосистеме и к вашему автомобилю. Определитесь с размером сабвуферной колонки, с местом в автомобиле, с количеством НЧ – головок, и только после этого можно смело покупать сабвуферную головку. Обратите также внимание, что мощность сабвуферной колонки можно определить по высоте звуковой катушки и диаметру. Желательно что бы весь звук в вашем автомобиле шел в системе и от одного производителя, таким образом можно добиться максимального эффекта от всей аппаратуры.

Корпусные сабвуферы бывают как активные сабвуферы, так и пассивные сабвуферы. Так же различают следующие корпусные сабвуферы. Это могут быть закрытые ящики с динамиком. К недостаткам подобной конструкции можно отнести отсутствие отверстии, в результате чего становиться невозможным проветривание сабвуфера. Преимуществом данного вида сабвуферов являются небольшие габариты конструкции и четкие басы, хотя звук здесь будет слабее. Следующий вид – это ящик с фазоинвертором – отверстием в корпусе, через которое и проходит свежий воздух. При правильном подборе данного аппарата должны учитываться точные размеры и формы для того, что бы правильно найти месторасположение сабвуфера в автомобиле. Ведь именно от правильной установки будет зависеть чистота звучания сабвуфера. Фазоинверторы явно увеличивают давление звука и глубину.

Третья конструкция – это банд-пасс ящик. Динамик в данной конструкции располагается посредине ящика, а сам звук выходит из фазоинвертора. Недостатком этого сабвуфера является гудение, так как басы глубокие, но тихие. Данный тип сабвуферов выбирают те, кто предпочитают внешнюю оболочку устройства внутренним свойствам, так как данные модели идут с прозрачным корпусом и эффектной внутренней подсветкой.

Самой распространенной формой корпусных сабвуферов являться призма. Такой сабвуфер устанавливают за задним сидением, что не противоречит логичной геометрии багажника. Менее популярны «трубы», которые представлены в форме цилиндра. Такие сабвуферы займут много полезного места в багажнике. Входная чувствительность сабвуферов должна быть достаточно высокой , то есть больше – лучше. Нижними показателями считаются - 84 Дб. Дальше сигнал нужно уже усиливать с помощью разнообразных усилителей. Оптимальная чувствительность - 92 Дб. А вот, что касается резонансной частоты, то она должна быть ниже, так как будут глубже басы при более низком значении. Всегда сравнивайте несколько моделей, не останавливайтесь на одной в отдельности.

Активный сабвуфер отличается от пассивного сабвуфера наличием в нем встроенного кроссовера и усилителя, которые и упрощают согласование с акустикой вашего автомобиля, а также позволит подключить аппаратуру сразу к автомагнитоле, избегая покупки дополнительных аксессуаров. В активном автомобильном сабвуфере объединены корпус, усилитель мощности и высокочастотный динамик. У активных автомобильных сабвуферов есть ряд преимуществ:

Аксессуары для сабвуферов необходимы в первую очередь для того, что бы возместить недостающие в комплекте элементы, в отличии от активных сабвуферов, в комплект которых сразу же входят все необходимые элементы для установки в автомобиль, в комплекте с пассивными сабвуферами такие соединения идут редко, так как пассивные сабвуферы требуют индивидуальной установки. К таким аксессуарам могут отоситься кабели и соединения, порты фазоинвертора, разъемы. Распространенными являются разнообразные чехлы для сабвуферов в целях защиты их от внешнего воздействия. Решетки на сабвуферы будут не только защитой для сабвуферов, но и создадут стиль вашей музыкальной системы. В зависимости от сабвуфера, который вы приобрели, вы выбираете набор компонентов необходимых для его установки и создания необходимой атмосферы в Вашем автомобиле.

bass-auto.ru

Выбираем компактный сабвуфер

В последнее время, автолюбителя все больше интересует качественный звук в машине. Сегодня, достаточно просто найти и установить акустическую систему любого формата и масштаба. Современные производители, продолжают выпускать автомобильные системы, позволяющие добиться неплохого качества звучания. Приобрести и установить систему не сложно, основной сложностью является выбор акустической системы или отдельных ее частей. Для того, чтобы довольствоваться качеством звучания музыкальной аппаратуры и ее сроком службы, важно сделать правильный выбор. Поговорим об особенностях определенной части музыкальной системы.Владельцу автомобиля, который озадачился хорошим звуком, уже известны все составляющие акустической системы. Мы знаем, что помимо магнитолы, усилителя и хороших динамиков, необходимо устройство для получения качественного баса. Ведь, отличное качество звучания, можно получить только при наличие мощного сабвуфера. Во многом выбор всех акустической системы, основывается именно на сабвуфере. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно подобрать компактный сабвуфер или наиболее мощный аналог. Одними из наиболее популярных, стали недорогие и качественные сабвуферы pioneer. Сабвуферы pioneer со встроенным усилителем, дают отличную возможность комбинировать два устройства в одном. Таким образом, можно сэкономить некоторое пространство в автомобиле. Для правильного выбора устройства, выдающего бас, ознакомимся с его спецификой подробнее.

Типы сабвуферов для автомобиля.

Для того, чтобы не промахнуться при выборе музыкального оборудования, необходимо понимать специфику данной техники.Сабвуферы, можно разделить на несколько типов:

1. Компактный pioneer сабвуфер , закрытый и корпусный.

Открытыми субвуверами pioneer , являются динамики, монтирующиеся в панели автомобиля. Данный вид техники, не имеет специального закрытого пространства и устанавливаются непосредственно в салон автомобиля. Качественные динамики, выдают низкие чистоты на хорошем уровне и являются достойным аналогом корпусного сабвуфера. Данный вид оборудования, чаще используется для создания первичной музыкальной системы в автомобиле. В отличие от закрытого устройства, регулировка качества звучания, происходит благодаря встроенным фильтрам. Данный вид контроля за звуком, все же не дает насладиться всей глубиной баса.

Закрытые сабвуферы pioneer , это динамики выдающие низкие частоты, находящиеся в замкнутой оболочке. В специализированных магазинах, можно ознакомиться с широким выбором данных устройств. В последнее время, стало весьма популярно изготавливать замкнутые низкочастотные динамики, на заказ. Любители качественного звука, чаще всего изготавливают данные устройства по определенным критериям. В зависимости от габаритов автомобиля и потребностей владельца, появилась возможность, индивидуально изготовить звуковое оборудование.

Закрытые низкочастотные динамики pioneer , различаются по видам корпуса:

Компактный pioneer сабвуфер , в закрытой оболочке.

В данном случае, динамики надежно защищены корпусом. Герметичная оболочка определенного размера, содержит мощные динамики, воспроизводящие низкие частоты. Таким образом, звуковая волна, выходящая с обратной стороны колонки, подавляется в корпусе. Такие виды сабвуферов, имеют большую популярность среди ценителей хорошего звука. Благодаря простой установке, долгому службу эксплуатации, хорошему качеству звучания и малая возможность перегрузки — данный вид оборудования, получил заслуженное уважение.

Сабвуфер закрытого типа с фазо — инвертором pioneer.

Данная конструкция отличается от предыдущей, наличием специального тоннеля с определенными габаритами. Данная особенность, позволяет увеличить давление на рабочие динамики. Таким образом, глубина звучания баса — значительно увеличивается. Корпусная оболочка, практически полностью предотвращает неблагоприятные воздействия на динамик. Благодаря закрытому кожуху, вероятность искажения звука — крайне мала. Специально оборудованный фильтр, избавляет акустическую систему pioneer от перегрузки. Данная совокупность, в значительной мере повышает продуктивность устройства. В зависимости от характеристик фильтра, данные устройства, могут обладать совершенно разными параметрами.

Бандпасс pioneer .

Данный вид, является одним из сложнейших среди современных сабвуферов. Для монтажа полосного громкоговорителя, требуется большое количество свободного пространства. Рассматриваемое устройство, комбинирует закрытый низкочастотный динамик со встроенным фильтром. В конструкции устройства, заключаются несколько динамиков — воспроизводящих низкие частоты и специальный фильтр — представляющий собой перегородку между динамиками. Фильтр, является фазо — инвертором и имеет вид трубы. Данная особенность, позволяет создать закрытое пространство с обратной стороны динамиков, которое благоприятно влияет на качество воспроизведения. Основной поток звуковой волны, выделяется наружу через лицевой выход воспроизводящих устройств.Данный вид, акустики низкой частоты, не так прост в установке и требует много места. Но любителя хорошего звука, часто отдают предпочтение именно ему. Благодаря хорошему качеству звука и высокой производительности, бандпасс, стал одним из наиболее популярных видов оборудования. Отличительная возможность данной аппаратуры — возможность организации выхода звуковой волны, в любую часть автомобиля. Поскольку, значительное количество звука выходит через фильтр, с помощью трубки — можно выпустить звук в любом месте авто. Бандпасс, характеризуется продуктивными показателями давления. Но в большинстве случаев, глубина звука зависит от определенной модели устройства и правильной установки.Для того, чтобы сконструировать корпус для полосного громкоговорителя, необходимо обладать хорошими знаниями в области звука и учитывать особенности динамиков. Чаще всего, самостоятельное создание оболочки, не заканчивается успехом. Понимая данные особенности, стоит приобретать сабвуфер, только в корпусе изготовителя.

2. В зависимости от наличия или отсутствия встроенного усилителя, сабвуфер может быть активным или пассивным.

Активный, обладает штатным усилителем в корпусе устройства и не требует внешней регулировки воспроизводимого сигнала. Положительной стороной данного устройства, является заводской баланс усилителя и динамиков. Ведь от правильного подбора усилителя к динамикам, во многом зависит срок службы музыкальной аппаратуру. Комплектующий усилок, способствует максимально продуктивной и долгосрочной работе устройства. Отрицательной стороной рассматриваемого устройства, как правило является мало качественный корпус. От качества изготовления и герметичности корпуса, в значительной мере зависит глубина звука. Таким образом, активные сабвуферы, как правило, теряют в качестве воспроизведения низких частот. К тому же, при неисправности усилителя, до него достаточно проблематично добраться.

Пассивный, не оснащается встроенным усилителем и требует внешнего устройства для регулировки воспроизводимых частот. При использовании пассивного устройства, следует обратить внимание на состояние проводки автомобиля. Для его эксплуатации, необходима полностью исправная электропроводка. Рассматриваемое устройство, немного удобнее в монтаже и эксплуатации, чем активный аналог. Корпус сабвуфера, позволяет без проблем установить его в автомобиль, при наименьших затратах свободного пространства. Регулировка звука, в данном случае производиться на внешнем усилителе или непосредственно на магнитоле. Данные качества, делают пассивное оборудование, наиболее удобным и практичным, чем активное. Компактный сабвуфер, имеет меньший вес и более прост в установке.

Как выбрать сабвуфер?

Каждый автолюбитель, задумавшийся о модернизации звукового оборудования, хочет добиться хорошего внешнего вида и непревзойденного качества акустики.

Для получения необходимого результата, следует учитывать следующее:

Важно подбирать оборудование с соответствующими характеристиками. Таким образом, мощность сабвуфера, должна полностью оправдываться усилителем. Большинство современных усилителей, имеет несколько каналов выхода. Мощность сабвуфера, не должна превышать мощность всех выходов усилителя. Сабвуфер с мощностью 500Вт, может подключаться к пяти каналам усилка, равным 100 ВТ. Выходная и пиковая мощности устройства воспроизведения низких частот, должны полностью соответствовать параметрам усиляющего оборудования. Характеристики сабвуфера, так же, должны подбирать с учетом используемых колонок.При этом, необходимо строго учитывать ограниченное пространство в салоне автомобиля. Перед тем, как начать подбор звукового оборудование, необходимо определить его место в салоне автомобиля. С учетом выделенного пространства, можно избежать проблем при установке оборудования. В основном, подбор оборудования, производиться исходя из потребностей конкретного владельца авто.Одним из важных элементов системы звучания, является магнитола. Особенности центрального устройства воспроизведения, так же, необходимо учесть при выборе сабвуфера. Для получения необходимого результата, важна грамотная комбинация все компонентов звуковой системы.

В случае, если магнитола способна воспроизводить низкие частоты на высоком уровне, нет необходимости дополнять систему внешним усилители. В противном случае, необходимо озадачиться выбором хорошего усилка. Для средней системы акустики, вполне подойдет пара низкочастотных динамиков, на пространстве у заднего стекла. Если вы всерьез хотите повысить качество звучания музыки, то нужно подобрать соответствующий сабвуфер с фильтром.

Учитывайте параметры салона авто, при подборе оборудования. Таким образом, вы значительно снизите проблематичность монтажа. Неплохим решением, является изготовление сабвуфера с учетом особенностей авто. Укомплектованные системы, не всегда гармонично впишутся в интерьер. В большинстве случаев, стоимость сборки оборудования, полностью оправдывается качеством звучания.

В зависимости от собственных предпочтений, всегда можно подобрать качественный компактный сабвуфер или сабвуфер со встроенным усилителя. Рекомендуем использовать оборудование от проверенных производителей или доверить сборку сабвуфера профессионалам. Установка оборудования должна производиться с учетом всех особенностей аппаратуры и вместительности автомобиля. Как известно, главное подобрать оборудование, а установка только в радость. Хорошего звука!

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также