Самая большая скорость на воде


10 рекордов скорости на суше и воде » Nibler.ru

Многие из нас мечтают установить свой собственный рекорд скорости, но обычно это чревато некоторыми трудностями, такими как уплата штрафа за превышение скорости. Да и просто опасное это занятие.

Что же касается профессиональных гонщиков, то делают они это в специально отведенных местах под присмотром профессиональных механиков, врачей и, конечно, представителей комитета, которые, собственно, и фиксируют рекорды скорости. Предлагаем вам ознакомиться с десяткой самых интересных рекордов, установленных как на суше, так и на воде,.

1. Рекорд скорости на земле

Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС. Сделал он это на Black Rock Desert с реактивным двигателем TurboSSC. Он стал первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1228 км/ч.

2. Рекорд скорости под водой

Обычно такая информация держится в строжайшей тайне, так как такие рекорды ставятся в основном подводными лодками, а это государственная тайна. Поэтому на этот счет есть только неофициальные данные. В 1965 году американская субмарина класса Gato Albacore показала скорость в районе 61 км/ч или 33 узла. Что же до наших субмарин, самой быстрой на данный момент считается, опять же по неофициальным данным, субмарина класса "Акула", развивающая скорость 64 км/ч. Примечательно, что ее предшественница, субмарина класса "Альфа", могла развивать скорость до 82,7 км/ч.3.Рекорд скорости на мотоцикле

Американец Билл Уорнер побил мировой рекорд скорости, разогнавшись на тюнингованном байке Suzuki GSX1300R Hayabusa до 502 км/ч.Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла, который считается самым быстрым серийным байком в мире.

Модифицированный мотоцикл оснастили двигателем объемом 1299 кубических сантиметров с турбонагнетателем Garrett. Мотор мощностью 1000 л.с. (у стандартного Suzuki Hayabusa — всего 197 сил) работает на метаноле. Один только силовой агрегат стоит около 160 тысяч долларов.

Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Suzuki установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.

Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 км/ч) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 км/ч.4. Самый быстрый катер

В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.

5. Самый быстрый парусник

Самое быстрое парусное судно, а точнее доска для серфинга с приделанным к ней парусом, в народе именуемая виндсерфингом, принадлежит чемпиону мира по данному виду спорта Фэниону Мэйнарду. Установил он свой рекорд во Франции в апреле 2005 года, побив свой собственный, установленный в ноябре 2004 года. Первый составлял 86,7 км/ч, новый же составил 90 км/ч.6. Самый быстрый катамаран

Ведомое французским яхтсменом Бруно Пеироном судно Orange II длиною всего 38 метров в июле 2006 года во время регаты смогло разогнаться до скорости 51,5 км/ч. Примечательно, что команда Orange II в 2005 году на этом же судне совершила кругосветное путешествие, занявшее 50 дней, 16 часов и 20 минут.7. Самый быстрый поезд

В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория – игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.

Японский поезд JR-Maglev8. Самый быстрый велосипедист

Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.9. Самый быстрый паромобиль

Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа сего года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.

10. Самый быстрый электромобиль

Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

nibler.ru

Рекорды скорости всех видов технических устройств

1. Рекорд свободного падения принадлежит парашютисту Феликсу Баумгартнеру из Австрии. Прыгнув с высоты около 40 км он сумел набрать скорость в пике 1713 км/час !!! Намного превысив тем самым звуковой барьер!

2. Рекорд скорости для машин на паровой тяге принадлежит автомобилю inspiration созданному английскими инженерами и развившему среднюю скорость 225.06 км/час на американской базе Edwards.

3. Рекорд скорости паровозов Mallard (дикая утка) разогнался до 202,58 км/час 3 июля 1938 года.

4. Рекорд скорости для поездов. установил французский TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается обычного поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч.

5. Рекорд скорости на рельсах 9851 км/ч - развила экспериментальная автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15,2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт. Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г

6. рекорд скорости на автомобиле 1228 км/час был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином. Сделал он это на Black Rock Desert на автомобиле с реактивным двигателем Thrust SSC. Он стал первым кто достиг сверхзвуковой скорости на автомобиле.

7. Рекорд скорости под водой. Ракета-торпеда "Шквал", принятая на вооружение ВМФ СССР в 1977-мом году, развивает скорость 370 км/час или 100 м/c.

8. Рекорд скорости для катера был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома.

9.Рекорд скорости на велосипеде принадлежит Фреду Ромпелбергу. Это выглядит невозможным но он разогнался до 269 км/ч. до в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Рекорд состоялся в 1995 году. Крутил педали он, пристроившись за автомобилем, разогнавшимся до такой же скорости. Тем самым он двигался в зоне с малым аэродинамическим сопротивлением.

10. Рекорд скорости на мотоцикле. Самый быстрый мотоциклист – гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

11.Рекорд скорости на электромобиле состоялся 15 октября 2004 года. Роджер Шроер смог достичь отметки в 506 км/ч. на электромобиле Buckeye Bullet.

12.Рекорд максимальной скорости человека при беге неофициально принадлежит Усэйн Болту (Usain Bolt) в лучших забегах он достигал 44,71 км/ч

13.Рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.

14.Рекорд скорости человека в космосе. На аполлон10 астронавты двигались со скоростью 39897км/час при возвращении на землю.

15.Рекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.

16.Самая быстрая рыба в мире, рыба парусник. В результате эксперимента, который состоялся в Лонг-Ки (штат Флорида) испытуемая рыба смогла разогнаться до 112 км/час.

17.Самое быстрое животное Гепард. Его максимальная скорость может составлять 120 километров в час. С места до скорости сто километров в час разгоняется за три секунды, быстрее чем спорткары!

18.Самым быстрым из птиц считается сапсан. Он может развивать скорость до 321 км в час.

  на главную        0-100 км/ч    0-100  Читать другие статьи  

zero-100.ru

Рекорды скорости Гинесса - 26 Января 2014 - Тезисы

Самолеты. Самый скоростной боевой реактивный самолет.

В этой категории пальма первенства принадлежит истребителю МиГ-25, созданному в КБ Микояна и Гуревича. Одноместный МиГ-25 имеет размах крыла 13,95 м, длину 23,82 м и максимальный взлетный вес 37,4 т. Максимальная скорость самолета, зафиксированная радарами, соответствовала 3,2 М-числам, или 3395 км/ч.

Самолеты. Рекорд скорости в воздухе.

Капитан Элдон У. Джордж и майор Джордж Т. Морган-мл. на самолете компании "Локхид" 8Р1-71А Блэкберд 28 июля 1976 г. пролетели по 25-километровому тренировочному маршруту на базе ВВС США со скоростью 3 529,56 км/ч.

Самолеты. Самый скоростной реактивный самолет.

Разведывательный самолет ВВС США компании "Локхид" SR-71 совершил свой первый полет 22 декабря 1964 г. По сообщениям, он достиг высоты около 30 000 м; размах крыла – 16,94 м; длина – 32,73 м; взлетный вес – 77,1 т. По имеющимся данным, его скорость соответствовала 3 М-числам при дальности полета 4800 км на высоте 24 000 м.

Самолеты. Самый скоростной авиалайнер.

У созданного в КБ Туполева Ту-144, впервые поднявшегося в воздух 31 декабря 1968 г., как сообщалось, скорость соответствовала 2,4 М-числам, или 2587 км/ч, крейсерская скорость соответствовала 2,2 М-числам. 2 мая 1970 г. Ту-144 первым из пассажирских самолетов превысил скорость, соответствующую 2 М-числам.

Самолеты. Самый скоростной авиалайнер.

Авиалайнер Конкорд, имеющий крейсерскую скорость, соответствующую 2,2 М-числам, или 2333 км/ч, стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его первый полет по маршруту Лондон – Нью-Йорк состоялся 21 января 1976 г., а 14 апреля 1990 г. им установлен рекорд времени на этом маршруте – 2454 мин.

Самолеты. Самый быстрый трансатлантический перелет.

Летчики американских ВВС майор Джеймс Салливан и майор Ноэль Уиддифилд на реактивном самолете Локхид SR-71A перелетели Атлантику с запада на восток за 1 час 54 минуты, преодолев расстояние между Нью-Йорком и Лондоном (5570,80 км) со средней скоростью 2908,02 км/ч (результат мог быть и выше, если бы не дозаправка в воздухе).

Самолеты. Самый быстрый биплан.

В своем роде уникальный итальянский биплан фирмы "Фиат" СR-42В с мотором фирмы "Даймлер-Бенц" DB-601A мощностью 753 кВт (1010 л. с.) в 1941 г. развил скорость 520 км/ч.

Самолеты. Самая быстрая дозаправка.

Рекордно быструю дозаправку самолета осуществила команда авиационно-технического обслуживания в аэропорту Чейенн, шт. Вайоминг, США, 5 июля 1992 года. В баки самолета Сессна-310 было залито 388,8 л топлива всего за 3 мин. 42 сек.

Самолеты. Самый быстрый самолет с поршневым двигателем.

21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Биэр – модифицированный вариант модели Грумман F8F Биэркэт – установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утвержденный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Он пролетел дистанцию 3 км в районе Лас-Вегаса, шт. Невада, США, со скоростью 850,24 км/ч.

Самолеты. Самый быстрый турбовинтовой самолет.

Созданный в Советском Союзе самолет Ту-95/142, оснащенный четырьмя моторами мощностью 11 033 кВт (14 795 л. с.) с двумя соосными 4-лопастными винтами каждый, развивает максимальную скорость, соответствующую 0,82 М-числа, или 925 км/ч.

Самолеты. Экспериментальный американский турбовинтовой истребитель.

Рипаблик ХР-84Н во время испытательных полетов 22 июля 1955 г. показал скорость 1078 км/ч, однако в серию эта модель не была запущена.

Самолеты. Самый быстрый вертолет.

Мировой рекорд скорости для вертолетов по правилам ФАИ был установлен командиром корабля Джоном Эггингтоном и вторым пилотом Дереком Клюзом 11 августа 1986 г. в полете над Гластонбери, гр. Сомерсет, Великобритания. На используемом для демонстрационных полетов вертолете марки Уэстленд Линкс они показали среднюю скорость 400,87 км/ч.

Суда. Рекорд скорости на воде.

Самую высокую скорость на воде – около 300 узлов (555 км/ч) развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане Спирит оф Аустрэлиа. Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на оз. Блоуринг-Дэм в австралийском шт. Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г.

Суда. Рекорд скорости на воде.

Неофициальный мировой рекорд для женщин принадлежит американке Мэри Райф, которая 23 июля 1977 г. на своем глиссере с воздушным винтом Прауд Мэри развила скорость 332,6 км/ч в Талсе, шт. Оклахома, США. Ее официально зарегистрированный рекорд – 317 км/ч.

Суда. Самый быстрый паром.

Сделанные в Финляндии скоростные паромы Эксплорер, Вояджер и Дискавери компании "Стена Лайн" приводятся в движение счетверенными газовыми турбинами. Они имеют крейсерскую скорость 40 узлов (74 км/ч) и могут развивать скорость до 44 узлов, или 81 км/ч. Скоростной паром этой серии вмещает 1500 пассажиров и 375 автомобилей. Он имеет форму катамарана, с длиной каждого из его корпусов 126,6 м и шириной 40 м.

Суда. Самая быстрая подводная лодка.

Сообщалось, что российские атомные подводные лодки класса Альфа могут развивать скорость свыше 40 узлов (74 км/ч), а глубина их погружения, по всей вероятности, достигает 760 м.

Железнодорожный транспорт. Рекорд скорости на рельсах.

Максимальную скорость на рельсовом пути – 9 851 км/ч развила автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15,2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт. Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г.

Железнодорожный транспорт. Самые скоростные железные дороги.

Самую высокую скорость, зарегистрированную на железных дорогах – 515,3 км/ч развил высокоскоростной поезд Атлантик Национального общества французских железных дорог на перегоне между городами Куртенен и Тур 18 мая 1990 г. В настоящее время экспрессы Атлантик и Норд идут со скоростью до 300 км/ч. Такую же скорость имеет и поезд Eurostar, который ходит из Франции в Лондон по туннелю под Ла-Маншем.

Железнодорожный транспорт. Самые скоростные железные дороги.

Поезда новой "Серии-500", принадлежащие японским железным дорогам, также рассчитаны на то, чтобы развивать скорость 300 км/ч на регулярных маршрутах.

fedoroff.net

Самый быстрый корабль - 24СМИ

Когда речь заходит о скоростях, то сразу говорят о самолетах и автомобилях. А морской вид транспорта несправедливо обходят стороной. История мореплавания сопровождается стремлением стран построить самый быстрый корабль на планете.

Скоростные парусники

Развитие парусного флота было, отчасти, обусловлено экспортом товаров из Индии и Китая. Британская Ост-Индская компания основана в 1600 году. Тогда построили флотилию парусников для перевозки пряностей. Затем компания переключилась на более выгодную торговлю чаем.

Средневековые парусники

Веками являясь монополистом, Британия могла не торопиться с доставками. Но после отмены монополии в 1834 году, наступили времена жесткой конкуренции. Свежий чай ценился на рынке гораздо выше залежавшегося. И толпы конкурентов устремились один быстрее другого доставлять чай с Востока в Бостон или Лондон.

Чайный клипер

Старые корабли двигались медленно. А быстроходные клиперы, производимые в Новом свете, не отличались большой вместимостью.

Мастера и конструкторы после длительной работы над проектом, в 1845 году спустили со стапелей в Нью-Йорке улучшенный быстроходный клипер «Reinbow» (Радуга) вместимостью 750 тонн. Первый рейс в Китай и обратно окупил суммы, затраченные на постройку. Скорость корабля оказалась фантастической для тех времен – до 20 узлов в час.

Модель парусника «Повелитель моря»

Самыми быстроходными в истории парусниками были «Повелитель моря» и «Летящее облако». Развитию парусного судоходства способствовало изучение законов физики и математики. В те времена корабли строили «на глазок». Конструктор Джон В. Гриффит даже возвел испытательный бассейн для судов. Вместе с капитаном Робертом Ватерманом они построили клипер «Морская колдунья». Этот корабль впервые преодолел расстояние от Нью-Йорка до Гонконга за 74,5 дня.

Клипер «Летящее облако»

Бывшая метрополия, впечатленная успехами конкурентов, стала строить быстроходные клиперы на манер американских. Но судна получались гораздо меньшей вместимости. В итоге соревнования за 15 лет было спущено на воду 500 быстроходных кораблей.

Самые быстрые военные корабли

В Австралии работают заводы по строительству кораблей. На судостроительной верфи «Incat» был построен быстроходный паром, передвигающийся по принципу катамарана. Была выдвинута идея переоборудования судна под военные цели.

ВМС США в 2001 году взяли паром в аренду, оснастили вооружением и переоборудовали. Получился самый быстроходный корабль в мире, который назвали «HSV-X1 Joint Venture».

Cамый быстроходный корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»

Грузопассажирское судно было переделано с таким расчетом, чтобы там разместились 350 человек личного состава и 800 тонн груза. Перевозимый груз - транспортные средства и вооружение. Грузовая палуба получилась площадью 2670 кв. м.

Корпус корабля выполнен большей частью из алюминия. Это облегчает вес конструкции. Коммуникации, которым положено присутствовать на боевом корабле, имеются в полном составе.

Верхняя палуба оборудована вертолетной площадкой, что упрощает доставку людей и грузов.

Катамаран «HSV-X1 Joint Venture»

Судно движется со скоростью, в 4 раза превышающей скорость остальных военных кораблей. Мощность в 95000 лошадиных сил развивается благодаря двум газовым турбинам и четырем дизельным моторам. Скорость судна достигает 66 узлов в час при попутном ветре.

Примечательно, что корабль собирается по модульному принципу. Его можно быстро переоборудовать для других целей, не затрачивая много времени на стоянку для реконструкции. Получился такой корабль-трансформер.

Читайте также: Самая быстрая ракета в мире.

Самые быстрые военные корабли России

1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла. Все четыре флота оснащены такими быстроходными кораблями. Для Индии построены 20 кораблей в тропическом исполнении.

Противолодочный корабль «Комсомолец Украины»

2 место удерживает тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Из кораблей, не являющихся авианосцами, он считается крупнейшим. Судно развивает скорость 32 узла и рассчитан на уничтожение авианосцев противника. Корабль построен в 1989 году, спущен на воду через 9 лет. Судно ходит на длинные расстояния, так как не имеет ограничения по дальности. Все службы работают автономно, независимо от заходов в порты.

Атомный крейсер «Петр Великий»

3 место за гвардейским ракетным крейсером «Москва». Это корабль, способный выполнять разноплановые функции. Спущен на воду в 1983 году со стапелей завода в Николаеве. Способен развивать скорость до 32 узлов, ходит на расстояние 6000 миль. Это флагман Черноморского флота России.

Ракетный крейсер «Москва»

4 место по скорости занимает тяжелый авианосец проекта 11475 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». 

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Корабль сошел со стапелей в 1989 году и включен в состав Северного флота России. Максимальная скорость, которую развивает – 29 узлов. Ранее нес службу в акватории Средиземного моря, участвовал в спасательной операции подводной лодки «Курск».

Быстроходные яхты мира

Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.

Яхта «Осьминожка»

Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.

Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.

Яхта «Foners»

Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.

Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.

Яхта «Alamshar»

Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.

Яхта «Gentry Eagle»

«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» - пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.

Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.

Яхта «Wally Power»

Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.

В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.

Самая быстрая подводная лодка

В силу секретности сведений, некоторые факты доходят до гражданских людей через десятилетия. В 1971 году произошло невероятное происшествие. Авианосец «Саратога» американского ВМФ возвращался из Средиземного моря в Майами. Неожиданно поступил доклад акустиков, что к борту подошла неизвестная субмарина. Никакие усилия «оторваться» от преследователя не приводили к желаемому результату.

Авианосец «Саратога»

Подлодка легко обгоняла крейсер и ни на сантиметр не отставала. Команда испытывала шок от удивительных способностей подлодки. Гордость за чудо собственной техники у американцев сильно поколебалась.

Моряков напугала советская атомная подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар», которая остается самой скоростной субмариной во всем мировом флоте. Позже выяснилось, что подлодка обгоняла американский авианосец, задействовав только одну турбину. 

Подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар»

Скорость, которую способна развить лодка 44,7 узлов, что в пересчете на земные единицы измерения составляет 80,4 км/час. Но лодки не найти на страницах Книги рекордов Гиннеса. Военная тайна неприкосновенна.

Мощь человеческого интеллекта способна порождать невероятные изобретения. Чаще это происходит при возникновении конкуренции. Либо нужно быстрее конкурента доставить чай и специи из Индии или Китая. Либо идет противостояние мировых держав в мировом превосходстве. Хотелось бы, чтобы эта энергия и стремления направлялись исключительно в мирную сторону. И тогда будут создаваться самолеты, автомобили, корабли только на благо человека.

Читайте также: Рейтинг самых больших парусных яхт в мире.

24smi.org

Слава или смерть: Скорость | Журнал Популярная Механика

После окончания Второй мировой многие гонщики-энтузиасты пытались стать самыми быстрыми на воде. Осуществить мечту было нелегко. По статистике, только одному пилоту из пяти удавалось обмануть смерть. Остальные погибали в погоне за мировым рекордом

У Дональда Кэмпбелла была мечта: он хотел первым в мире преодолеть рубеж скорости на воде — 300 миль в час. 4 января 1967 года эта мечта почти осуществилась

По правилам установления рекорда британец промчался в одну сторону со скоростью 475 км/ч (почти 300 миль в час), а когда он поехал в противоположную сторону, его скорость заметно превысила заветную отметку — достигла 512 км/ч. Еще чуть-чуть, и англичанин мог бы больше никогда не рисковать своей жизнью — цель выполнена. Но за 140 м до конца рекордной мили катер Bluebird K7 оторвался от поверхности воды (1), поднялся в воздух на десяток метров (2), а затем ушел в глубину (3). Смерть Кэмпбелла была мгновенной.

Четвертого января 1967 года на душе у многих жителей Британии было уныло: в этот день на озере Конистон произошла трагедия. Страна потеряла национального героя Дональда Кэмпбелла.

По стопам отца — знаменитого британского рекордсмена сэра Малкольма Кэмпбелла — Дональд пошел не сразу. В предвоенные годы в области высоких скоростей британцам не было равных. Так, в 1935 году Малкольм первым в мире преодолел барьер скорости на суше в 300 миль в час (480 км/ч), потом, тоже до войны, достижение Кэмпбелла-старшего превзошли его же соотечественники. Причем для установления рекордов скорости на суше британцы отправлялись на соляные озера Бонневиля и там перед толпами американских энтузиастов демонстрировали превосходство технологий Старого Света.

Но если последний «сухопутный» рекорд Малкольма продержался около двух лет, то водный был неприкосновенен более десятилетия. В августе 1939 года на глиссирующем катере Bluebird K4 старший Кэмпбелл пронесся по озеру Конистон (Великобритания) со скоростью 228 км/ч. В канун нового 1949 года, когда сэр Малкольм Кэмпбелл умер, он продолжал оставаться самым быстрым человеком на воде.

Однако летом 1950-го британский рекорд был побит: американец Стэн Сайрес разогнался до 257 км/ч. Именно тогда Дональд решил вернуть Британии рекорд и взялся за опасное дело своего отца.

Кэмпбеллы против Америки

Известность отца благоприятствовала начинаниям младшего Кэмпбелла — затеянные им рекордные проекты быстро находили спонсоров.

Неутомимая тяга к высоким скоростям сэра Кэмпбелла-старшего всегда поражала журналистов, но в лице его сына они нашли не менее интересного персонажа. Дональд приобрел славу реализатора самых дорогостоящих проектов. Например, машина Bluebird CN7, на которой он собирался побить мировой рекорд на суше, стоила дороже десятка «роллс-ройсов». Реактивный катер Bluebird K7 тоже оказался весьма и весьма затратным проектом. К слову, это был первый рекордный катер с реактивным двигателем: ранее невероятно высоких скоростей достигали за счет энергии гребного винта.

Новый принцип работы позволил Дональду сразу заметно превзойти американский рекорд. Летом 1955 года наивысшее водное достижение было увеличено с 287 до 326 км/ч. Но, отвоевав рекорд у американцев, Кэмпбелл не успокоился. Реактивная тяга очаровала его своим потенциалом, и осенью того же 1955 года он развивает на катере скорость 348 км/ч!

В этот период англичанин соревнуется сам с собой: на воде ему нет достойных конкурентов. В начале 1950-х, когда Дональд только строил свой реактивный катер, все предвещало жаркую борьбу. Англичанин Джон Кобб подобно Дональду хотел отобрать рекорд у американцев, но в 1952 году при попытке установить рекорд разбился на скорости около 380 км/ч. Та же судьба постигла итальянского энтузиаста Марио Верга — в 1954 году при рекордной попытке он потерял управление над своей лодкой и погиб. Американцы серьезных попыток установить очередной рекорд не предпринимали, и осенью 1956 года благодаря стараниям Дональда рекорд поднялся до 363 км/ч, еще через год — до 385 км/ч, осенью 1958 года Кэмпбелл достигает 400 км/ч, весной следующего года — 419 км/ч… Наконец, 31 декабря 1964 года (спустя ровно 15 лет после смерти его отца) на одном из австралийских озер Дональд разгоняется до 445 км/ч!

Ранее, в июле того же года, Кэмпбелл установил мировой рекорд на суше — 649 км/ч. Это принесло ему славу единственного в мире человека, который за один год установил два рекорда — на воде и на суше! Последний, правда, держался недолго: осенью 1964 года он уже снова принадлежал американцу — Крэгу Бридлаву. Водный рекорд тоже оказался не живуч: летом 1967 года калифорнийский энтузиаст Ли Тейлер проехал на своем реактивном катере со средней скоростью по результатам двух заездов 459 км/ч. Британия уже не могла достойно ответить: в начале того самого года Дональд Кэмпбелл при попытке установить рекорд погиб.

Безумные и храбрые

Четвертого января Дональд в ходе рекордного заезда потерял управление, взмыл в небо и обрушился в воду.

Чтобы не плодить водных рекордсменов-самоубийц, последний рекорд Кэмпбелла не засчитали, так что Америка снова стала главенствовать на воде, после того как Ли Тейлер проехал со скоростью 459 км/ч.

Смерть такого опытного рекордсмена, как Дональд Кэмпбелл, произвела впечатление на других энтузиастов скорости. Целое десятилетие попытки перебить рекорд Ли Тейлера не предпринимались. Сам же Тейлер, наученный горьким опытом Дональда, улучшением своего результата заниматься не стал. Казалось, покорение самого опасного рекорда осталось в прошлом, однако осенью 1977 года рекорд неожиданно был побит австралийцем Кеном Уэрби. Это была сенсация! Во‑первых, ранее за рекорд скорости на воде сражались только англичане с американцами. А во-вторых, Кен сделал катер своими руками, обойдясь без многомиллионных бюджетов. Несмотря на скептические прогнозы, Уэрби смог разогнать свой катер Spirit of Australia до 464 км/ч и остаться целым и невредимым. А годом позже он осуществил заветную мечту смельчаков — первым в истории преодолел рубеж в 300 миль в час! Средняя скорость по результатам двух заездов в противоположные стороны составила 511 км/ч (318 миль в час). Этот рекорд 1978 года держится уже более 30 лет! Две попытки его побить стоили смельчакам жизней.

Еще две трагедии

Первым обойти австралийца решился Ли Тейлер. В 1980 году он сконструировал ракетный катер Discovery II и 13 ноября пригласил наблюдателей и прессу на одно из озер штата Невада. Но с погодными условиями не повезло, и американец решил ограничиться тестовым заездом. К несчастью, на скорости за 430 км/ч лодка, неудачно поймав волну, затонула: тело бывшего рекордсмена смогли достать со дна озера только через три дня.

Вторым смертником стал Крэг Эрфонс, племянник рекордсмена Арта Эрфонса. Легкий катер Крэга, сконструированный из композитных материалов, перевернулся на скорости около 480 км/ч, и пилот погиб.

Эта трагическая смерть удержала других от попыток превзойти рекорд австралийца. Но ненадолго. И сегодня на очереди испытать свою судьбу уже стоят два гонщика. Американец Расс Уикс делает ставку на высокие технологии — за стабильностью катера American Challenge будет следить компьютер. Правда, в связи с глобальным экономическим кризисом работа над этим проектом сейчас временно приостановлена. Расс ждет лучших времен. А англичанин Найджел Макнайт продолжает регулярно радовать своих соотечественников новостями на сайте: его проект пока что находится на стадии строительства рекордного аппарата под названием British Quicksilver. Проект британца примечателен тем, что к работе над катером привлечен Кен Норрис — один из двух братьев, которые строили рекордные машины для Дональда Кэмпбелла. Для Найджела это большая честь: Дональд Кэмпбелл был кумиром его юности.

Хотя в техническом плане и британская, и американская лодки являются куда более передовыми, чем новый катер Кена Уэрби — Aussie Spirit, австралиец чувствует себя вполне уверенно. По его мнению, если конкуренты со своими передовыми технологиями пойдут на рекорд, то шанс погибнуть у них будет выше, чем у него. А если рекорд вдруг будет перебит, пожилой Кен не исключает, что снова возьмется за старое дело. «Свою лодку я чувствую, как любимую женщину, — заявляет он, — а это самое главное».

Пока претенденты на рекорд ждут лучших времен, Кен Уэрби наслаждается довольно спокойной, по его меркам, жизнью. Несмотря на то что и для него Дональд Кэмпбелл был кумиром юности, Кен решил не ввязываться в схватку с самим собой. «Вероятность прославиться или погибнуть примерно одинакова», — объясняет он. От третьей попытки обмануть смерть Уэрби решил воздержаться.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2009).

www.popmech.ru

ТАЙНАЯ ГИБЕЛЬ ГОНЩИКА ДОНАЛЬДА КЕМПБЕЛЛА « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

4 января 1967 года Дональд вывел свой катер на утреннюю тренировку, небо закрыли тучи, а ветер задул с неистовой силой. После разгона катер выпорхнул из воды и взорвался, а сам Кэмпбелл просто-напросто исчез.

После разгона катер выпорхнул из воды и взорвался, а сам Кэмпбелл просто-напросто исчез, оставив потомкам не только десятки мировых рекордов скорости, но и тайну собственной гибели – ведь никаких останков, даже клочка одежды, прибывшие на место спасатели так и не нашли.

Дональд Кэмпбелл (1921-67), знаменитый спортсмен-гонщик, точную дату своего рождения истории не оставил. У него было три наследственных заболевания: суставный ревматизм, порок сердца и желание обогнать скорость.

Если ответственность за первые два поделили между собой родители, то вина за третье целиком лежит на отце. Сэр Малкольм Кэмпбепл, подаривший жизнь Дональду, был не менее знаменит, чем президенты, короли и премьер-министры планеты. Он конкурировал со скоростью на гоночных автомобилях, на быстроходных катерах, на спортивных самолетах.

В конце 1930-х годов на счету англичанина были десятки мировых рекордов, и несколько жесточайших катастроф. Но провидение хранило Малкольма, который за достижения в мире скорости получил от короля Британии звание сэра.

Дональд, внимательно следивший за успехами отца, решил пойти по его стопам. За одно десятилетие он поднял планку рекорда скорости гоночного катера на воде до невероятного результата – 440 километров в час!

Вернув Британии и семейству Кэмпбеллов пальму первенства на воде, Дональд встал на твердую землю и решил установить новый рекорд на суше. В своем конструкторском бюро в компании с лучшими инженерами он создал супермашину «Блюберд» («Синяя птица»). От ее цены в 12 миллионов немецких марок все падали в обморок, но знаменитая фамилия Кэмпбелл привлекала спонсоров.

Первая попытка побить мировой рекорд скорости на суше не удалась – машина, мчавшаяся по дну высохшего соленого озера, достигнув скорости 500 километров в час, неожиданно взлетела в воздух. К всеобщему удивлению, гонщик остался цел и невредим. Но вскоре Дональд успешно разогнался до безумной скорости 648 километров в час.

Весь 1966 год Дональд посвятил созданию нового гоночного катера с реактивным двигателем. В начале 1967 года Кэмпбелл и его суперкатер прибыли на озеро Конистон.

Его деятельность привлекла внимание многочисленных британских строительных фирм и государственных ведомств.

Кэмпбелл погиб в своей реактивной лодке «Bluebird», которую он пытался разогнать до скорости в 300 миль/час (483 км/ч). До своей смерти он удерживал установленный мировой рекорд скорости на воде: 276,33 миль/час (444,89 км/ч).

Авария K-7 произошла из-за череды событий: на огромной скорости катер потерял устойчивость и начал скакать. Потом пропала тяга, и на пятом прыжке лодку подняло в воздух. Последние секунды описал сам Кэмпбелл по радио: “Черт, тут такой [шум]… – успел сказать он. – Нос задрало… Я сейчас… О…”

Это мгновение потрясло весь мир. Кэмпбелл был суперзвездой своего времени – самый быстрый человек на воде и на земле (каждая его машина называлась Bluebird). С 1955 по 1964 год он установил семь рекордов скорости на воде. А в 1964-м стал первым человеком, который за год поставил два рекорда скорости: на воде и на зем­ле (649 км/ч). Попытка на озере Конистон на самом деле была пиар-акцией с целью заручиться поддержкой и деньгами для постройки ракетомобиля, на котором он мечтал разогнаться до 1352 км. Но жуткая авария положила конец мечте.

В 2001 году реактивный катер был поднят из морских глубин. После реставрации он стартует снова

Но в скором времени суперлодка снова выйдет на то же озеро. И это не новодел, а самый что ни на есть оригинал. Это как же? Да благодаря уроженцу Нью-Касла Биллу Смиту. В марте 2001 года Билл, профессиональный дайвер, поднял “Синюю птицу” со дна. А через два месяца нашел и Кэмпбелла. Его похоронили на берегу озера…

Теперь Билл и волонтеры проекта Bluebird собирают K-7 в мастерской в Норт-Шилдсе. Они используют все годные оригинальные детали. Когда реактивная лодка развалилась, большая их часть опустилась на дно Конистона, на глубину 42 метра. Кое-что осталось плавать на поверхности. В частности, поплавки-спонсоны: их подобрали, но позже они были утеряны. И талисман Кэмпбелла – игрушечный мишка Мистер Уопит, который остался у семьи. Сейчас у Билла есть фюзеляж, стальная рама, обшивка и вся топливная система. “По сути Bluebird был скорлупой, фюзеляжем с реактивным двигателем, – говорит Билл. – Двигатель слишком пострадал от воды, но кроме него среди того, что мы нашли, непригодных деталей наберется пара обувных коробок. Все остальное – рабочее”.

Почти. Удар был таким, что металл скомкало, как бумагу. Но поскольку алюминий в чистой воде не корродирует, фрагменты “кузова” можно использовать снова. Bluebird будет восстановлен из собранных кусков и деталей – по крайней мере, тех, что не окончательно развалились при ударе. И никаких копий-новоделов.

Команда Билла поработает с найденным металлом: у них свое собственное ноу-хау. “Есть сотня способов резать, гнуть, тянуть и варить металл, – говорит Билл. – Но самое трудное – сжимать его. Растяните ириску, а потом попробуйте придать ей первоначальную форму – это настоящая черная магия”. Некоторые панели разорвало надвое, и их надо восстанавливать, варить. Билл по уши погрузился в это дело, а его 15 помощников уделяют ему каждую свободную минуту. Им помогают разные компании, дарят всякие нужные вещи – краску и клепки, например. Билл говорит, что они полностью живут на пожертвования.

На самом деле есть и 16-й доброволец. У Bluebird пока нет пилота. Но скорее всего им станет 44-летний Тед Уолш – компьютерщик, который на досуге участвует в гонках на моторных лодках по озеру Виндермир. Bluebird будет настоящей рабочей машиной, и власти Кумбрии для этого старта уже разрешили поднять ограничение скорости на озере Конистон с 16 км/ч до 160+ км/ч. Каково же будет рулить? “Вот и я спрашиваю, – говорит Тед. – Но честь велика. Мне придется приспосабливаться на ходу. Все равно что Льюису Хэмилтону мчать на Maserati 50-х, еще способном на свою максималку. Хотя до максималки я разгоняться не буду…”

160 км/ч на воде – это очень, очень быстро. Правда, современная гоночная лодка Class 1 разгоняется до 250 км/ч, но зато не будет риска, что Bluebird снова опрокинется.

Многие критиковали Билла за то, что он поднял останки: дескать, Кэмпбелл и K-7 должны были оставаться на дне озера. Капитан остается с кораб­лем, говорили они. Но даже критиков объе­диняет одно: преклонение перед Кэмпбеллом. Он был истинным бриттом с бесстрашной душой. Сокрови­щем нации, как и его лодка-ракета. Некоторые счи тают, что с его смертью ушел английский дух первооткрывательства…

Благодаря Биллу и его товарищам он вернется.

.

По материалам  SPOX и TOP GEAR.

.

.

.

Похожие новости

wwportal.com

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ | ТРАССА 60

10 рекордов скорости

Многие из нас мечтают установить свой собственный рекорд скорости, но обычно это чревато некоторыми трудностями, такими как уплата штрафа за превышение скорости. Да и просто опасное это занятие. Что же касается профессиональных гонщиков, то делают они это в специально отведенных местах под присмотром профессиональных механиков, врачей и, конечно, представителей комитета, которые, собственно, и фиксируют рекорды скорости. Предлагаем вам ознакомиться с десяткой самых интересных рекордов, установленных как на суше, так и на воде.

1. Рекорд скорости на землеАбсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС. Сделал он это на Black Rock Desert с реактивным двигателем TurboSSC. Он стал первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1228 км/ч.

2. Рекорд скорости под водойОбычно такая информация держится в строжайшей тайне, так как такие рекорды ставятся в основном подводными лодками, а это государственная тайна. Поэтому на этот счет есть только неофициальные данные. В 1965 году американская субмарина класса Gato Albacore показала скорость в районе 61 км/ч или 33 узла. Что же до наших субмарин, самой быстрой на данный момент считается, опять же по неофициальным данным, субмарина класса «Акула», развивающая скорость 64 км/ч. Примечательно, что ее предшественница, субмарина класса «Альфа», могла развивать скорость до 82,7 км/ч.

3. Самый быстрый человек на двух колесахСамый быстрый человек на двух колесах, то есть мотоциклист, – это гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

4. Самый быстрый катерВ этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически «на коленке». Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.

5. Самый быстрый парусникСамое быстрое парусное судно, а точнее доска для серфинга с приделанным к ней парусом, в народе именуемая виндсерфингом, принадлежит чемпиону мира по данному виду спорта Фэниону Мэйнарду. Установил он свой рекорд во Франции в апреле 2005 года, побив свой собственный, установленный в ноябре 2004 года. Первый составлял 86,7 км/ч, новый же составил 90 км/ч.

6. Самый быстрый катамаранВедомое французским яхтсменом Бруно Пеироном судно Orange II длиною всего 38 метров в июле 2006 года во время регаты смогло разогнаться до скорости 51,5 км/ч. Примечательно, что команда Orange II в 2005 году на этом же судне совершила кругосветное путешествие, занявшее 50 дней, 16 часов и 20 минут.

7. Самый быстрый поездВ этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория – игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.

8. Самый быстрый велосипедистДа, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.

9. Самый быстрый паромобильПроект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа сего года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США «Эдвардс». И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.

10. Самый быстрый электромобильБытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

Станислав Баятаhttp://turbo.ru/legend/562949976253647.shtml

__________________________________________________________________________________________________________________

Другие статьи

« ЗАГАДКИ РОНГО-РОНГО ТАЙНЫ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ »

trassa.dreamwaver.org


Смотрите также