Самые дорогие свечи зажигания цена


9 лучших свечей зажигания - Рейтинг 2017 (топ 9)

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

1. BOSCH

2. NGK

3. CHAMPION

4. BRISK

5. DENSO

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

Недостатки:

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

Недостатки:

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

Недостатки:

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

Недостатки:

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

Недостатки:

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

Недостатки:

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

Недостатки:

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

Недостатки:

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

Недостатки:

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Тематические материалы:

Обновлено: 20 Март 2017

21931

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

7 лучших свечей зажигания — Рейтинг 2016 года (Топ 7)

Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)

Автор: Степан Кагнер

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?

Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно. Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2). Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.

Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией

Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.

Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:

  • Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
  • Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.

По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.

Основные плюсы:

  • максимальное соответствие условиям работы в конкретном двигателе;
  • стабильное качество.

Минусы:

  • у официального дилера значительно дороже рыночной цены, в автомагазинах же часто на заказ.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Оригинальные запчасти не так дороги, чтобы экономить и рисковать на экспериментах. Все 200 тысяч пробега моего автомобиля я использую только оригинальные свечи и не знаю с ними проблем.

Японские свечи от всемирно известного бренда являются практически полной копией оригинальных – отличить их, не глядя на маркировку, практически невозможно. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс. Культуру производства свечей в определенной мере можно оценить при помощи элементарной лупы: боковые электроды отштампованы ровно, припаяны без малейшего перекоса. Благодаря этому свечи Denso отличаются стабильным искрообразованием, что гарантирует ровную работу двигателя и штатный расход топлива.

Зазор обоих боковых электродов установлен на штатное для Renault значение – 1 мм.

Основные плюсы:

  • стабильное качество изготовления;
  • стойкость электродов к искровой эрозии.

Минусы:

  • цена дороже, чем у оригинальных свечей.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

К свечам Denso я привык давно, и на всех своих машинах использую только эту марку. Работают без нареканий, живут долго – что еще надо? Лучшие свечи зажигания, на мой взгляд.

Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того.

В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:

  • Потенциально меньший ресурс из-за одноэлектродной конструкции.
  • Меньший искровой зазор (0,9 мм) с одной стороны облегчит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором (меньший искровой промежуток проще пробить, при падении напряжения в бортовой сети даже 0,1 мм становится чувствительной разницей), но с другой – уменьшит мощность искры. На бензине не самого лучшего качества это может привести к спорадическим пропускам воспламенения в режимах высоких нагрузок.
  • Утопленный центральный электрод ухудшает вентиляцию искрового промежутка, что также ухудшает условия воспламенения (не нужно воспринимать эти слова как показатель ощутимого падения мощности – реальную разницу можно будет заметить только на динамометрическом стенде).

С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность.

Основные плюсы:

  • доступная цена, низкий уровень контрафакта на рынке.

Минусы:

  • не лучшая для данного мотора конструкция.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил эти свечки по совету знакомого. Стоят недорого, так что, если и умрут от плохого бензина – выбросить будет не жалко.

Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668)

160

Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс.

Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого.

В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен.

Основные плюсы:

  • потенциально высокий ресурс;
  • близость по большинству параметров к штатным свечам.

Минусы:

  • большое количество контрафакта на рынке.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Продукции «Бош» я привык доверять, не подводят меня и свечи. Но надо заметить, что я и меняю их по регламенту, а не жду, когда они наконец-то откажут.

Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой. До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко).

Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:

  • Грубая штамповка боковых электродов, особенно заметная с торцев, где и происходит образование искры – эрозия быстро разрушит острые выступающие края, и зазор изменится. Отсюда проистекает замеченная у многих многоэлектродных свечей NGK нестабильность искры, особенно под высоким давлением – часто потеря мотором мощности становится вполне ощутимой.
  • Сам искровой зазор установлен на размер 0,9 мм, что чуть меньше «положенного».

Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге.

Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления.

Основные плюсы:

  • широкая распространенность в магазинах.

Минусы:

  • грубое изготовление, нестабильное качество;
  • большое число контрафакта на рынке даже в наше время.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил, когда пришлось менять свечи в дороге. Повелся на известный бренд. Нет, конечно, машина работает… Но по сравнению со штатными свечами явно хуже.

Лучшие свечи зажигания с покрытием из благородных металлов

Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.

Основные плюсы:

  • самая доступная цена;
  • высокий ресурс.

Минусы:

  • несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Дорого, но, по моему мнению, оно того стоит – это лучшие свечи зажигания. 22 тысячи на этом комплекте, «полет нормальный».

Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм. Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе.

При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.

Основные плюсы:

  • стабильное искрообразование;
  • потенциально высокий ресурс.

Минусы:

  • неточное соответствие требованиям завода к зазору;
  • самая высокая из рассмотренных свечей цена.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ну, можете считать, что я предпочитаю переплатить за уверенность в легком запуске и хорошем ресурсе. Но почему бы и нет, в самом деле?

Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах. Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км). Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.

Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера. Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи). В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.

Обновлено: 18.07.2016

www.expertcen.ru

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду. Ввиду этого, выбор самых лучших свечей зажигания – проблема, к решению которой нужно подходить ответственно. Как узнать, какие свечи зажигания лучше? Стоит ознакомиться с рейтингом.

При составлении рейтинга свечей учитываются определенные показатели. Качество свечи – это то, как функционирует двигатель при использовании деталей конкретного производителя. Ресурс – это то, насколько длительное время работает деталь до полного отказа. Рассмотрим, какие производители на данный момент считаются самыми лучшим.

Свечи зажигания — важный элемент в составе автомобиля

Bosch – немецкое качество

Признанным лидером считается производитель Bosch. Многолетний опыт работы позволил разработчикам компании разработать и воплотить в жизнь практически совершенную конструкцию свечей. Лучшие свечи зажигания от BOSCH используются при сборке Fiat, Audi, Peugeot, Toyota, Mitsubishi, Ford и прочих авто.

BOSCH Super оснащены центральным электродом из меди, который имеет хромоникелевое покрытие, защищающим изделие от электрокоррозии и коррозии. Одновременно  со стабильным образованием искры они отличаются устойчивостью к температурным перепадам и высокой износостойкостью.

Видео о выборе свечей зажигания:

Свечи серии Super Plus произведены с центральным электродом  из никеля, что делает свечу защищенной от коррозии. Легирование электрода обеспечивает хорошее сопротивление электрокоррозии.

Свечи Super Plus 4 отличается центральным заостренным и четырьмя массовыми электродами, обладающими серебряным покрытием. У подобной продукции мощность работы увеличена на 60%.

Серия Platinum оснащен центральным электродом из платины, который плавно переходит в керамический изолятор. Благодаря уникальной конструкции изделия, даже во время морозов обеспечивается надежный старт двигателя.

Свечи зажигания Bosch являются одними из самых популярных и известных свечей зажигания

Говоря о производителе Bosch, нет нужды выбирать какие свечи лучше. Вся продукция очень высокого качества.

NGK

Фирма NGK Spark Plug является крупным производителем свечей зажигания. Объем продаж данного типа продукции составляет более 450 миллионов и продолжает увеличиваться. Продукция представленной компании рекомендована для автомобилей Volvo, Audi, Ferrari, BMW и других.

Востребованность продукции данной фирмы заключается в том, что она делает основной упор на изготовление керамики высокого качества. Она считается важным элементом запасных частей, которые подвержены действию высокой температуры.

Высококачественные автомобильные свечи NGK

Brisk

АО «BriskTabora.s.» поставляет свою продукцию во многие государства мира. Основной продукцией производства являются непосредственно свечи зажигания, которые выпускаются под маркой Brisk.

Серия Classic – это хорошие свечи зажигания, которые идеально соответствуют критериям ДВС карбюраторных авто, обладающих системой контактного зажигания. Прекрасное качество и оптимальная цена позволяет данной серии выигрывать битву за потребителя у конкурентов на рынке автозапчастей в России.

Доступная цена свечей Brisk позволяет им быть в лидерах

Brisk Exstra –- представляют собой серию, имеющую 2-3 боковых электрода. Рекомендуются для Opel, VW, Audi и BMW.

Brisk Premium –  серия, отличающаяся уникальностью конструкции. Именно она позволяет вырабатывать высокую мощность искры и имеет хорошую акселерацию.

Разновидность Silver разработаны именно для тех транспортных средств, которые осуществляют свою работу на газу.

Brisk Silver — свечи зажигания для автомобилей на газу

В свечах Forte диаметр центрального электрода стал больше. При этом свеча имеет новую форму разрядника искры и её корпус имеет гальваническое покрытие. Ресурс работы увеличенный.

DENSO: особые свечи зажигания

Корпорация DENSO стала известна в России благодаря таким свечам зажигания, которые созданы с использованием новых технологий. Качество изделий подтверждено сертификацией по QS 9000 и ISO 9000 стандартам. На российском рынке огромной популярностью обладают линейки  — Iridium, стандарт и Platinum. Компания сотрудничает с Toyota.

Серия Стандарт обладают встроенными резисторами, которые исключают радиопомехи при работе свечи. Изделия создаются по U-Groove технологии. U – образный паз повышает характеристики сгорания у рабочей смеси, что оказывает влияние на  плавность хода. При этом происходит реальная экономия топлива.

В свечах DENSO Platinum имеется электрод из платины. Благодаря этому увеличен рабочий ресурс изделий. Центральный электрод дает возможность использовать низкое потребляемое напряжение благодаря своей тонкости.

Denso — японские свечи зажигания

Серия Iridium – новое поколение деталей. Они имеют центральный электрод, произведенный из иридиевого сплава. Ввиду этого, повышается износостойкость. Свечи обладают высокими показателями воспламеняемости и просто уникальным напряжением зажигания даже при сильных нагрузках.

Champion: известный поставщик запчастей

Фирма Champion с успехом сотрудничает с такими известными фирмами как Alfa Romeo, Audi, Volvo, GM, VW, Jaguar, Suzuki и другие. Бренд уважают IndyCar, Formula 1 и NasCar.

Champion Copper Core OE – это свечи зажигания, пользующиеся популярностью во всем мире. Сердечник центрального электрода выполнен из меди, что увеличивает теплоотдачу, а значит, снижает вероятность калильного зажигания. От коррозии данные изделия защищает оцинкованный корпус.

Серия Double Copper OE считается самым совершенным типом свечей. Он разрабатывается по уникальной технологии. Сердечник у электрода выполнен из меди, что обеспечивает уникальную теплоотдачу.

Champion Platinum OE – это признанная технологическая вершина производства запчастей данного типа. Платиновые наплавки у центральных электродов уменьшают износ. Срок службы свечи увеличивается.

Популярные во всем мире свечи зажигания Champion

Подводя итог, можно сделать вывод, что какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец. Кто-то предпочитает те изделия, которые обладают электродами, выполненными из редких и дорогих материалов. Для этих целей отлично подходит иридиум или платина, поэтому хорошие запчасти стоят в несколько раз дороже. А кто-то при выборе свечей зажигания в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а так же то, в каких условиях  эксплуатируется транспортное средство.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Рейтинг брендов свечей зажигания в России 2016

Российский рынок свечей зажигания не похож ни на европейский, ни на азиатский: у него свой путь развития. Такой вывод можно сделать из очередного исследования рейтингового проекта «Бренды автокомпонентов в России — 2016».

Мировые бренды

Рынки большинства развитых регионов отличает наличие устоявшихся лидеров, как правило, местных. По этой причине, например, Federal-Mogul держит в своей линейке 3 свечных бренда: один для США и два для Европы. Но в России присутствуют все три бренда, принадлежащих FM, и все они вошли в топ-10 рейтинга «Бренды свечей зажигания в России — 2016».Напомним, в рамках данного проекта мы ежемесячно опрашиваем лучших экспертов-практиков, работающих в целевом сегменте, с целью выявить бренды с наиболее сильной позицией. Как мы уже отметили, российскому рынку свойственна интернациональность — в десятке лучших есть японские, немецкие, французские, американский и чешский бренды. Отрадно, что есть и российская марка ЭЗ (хотя и принадлежащая Bosch с 1997 г.).Переходя к конкретным брендам, отметим уверенную победу NGK: большинство экспертов поставили бренду 10 баллов. За 2–3 места боролись Denso и Bosch. Большинство специалистов оценили их силу на 9–10 баллов, но Bosch был менее стабилен — среди высоких оценок попалось несколько средних, — поэтому немецкий бренд всё-таки уступил японскому.Приятно, что 3 и 4 места заняли бренды компаний, производящих свечи зажигания в России — Bosch Group и BRISK Tabor. Причём Bosch в топ10 присутствовал двумя марками: собственно Bosch и ЭЗ. Третий «бошевский» бренд «APS Приоритет», также производимый в России, занял 17 позицию.

Топ-10 Мировых брендов

1 местоNGKСтрана — ЯпонияОборот — $3,3 млрд в 2015 г.Число сотрудников — 14,5 тыс.Число сотрудников в России — н. д.NGK Spark Plug росла вместе со своим главным клиентом, автопромом Японии. Куда бы ни приходили автомобили Toyota, Nissan и Honda, за ними неизменно следовали свечи зажигания NGK, сделанные со знаменитым японским качеством. Появилась компания в 1936 г., а сейчас в её обойме 13 заводов по всему миру, выпускающих всего 2 основных продукта: свечи зажигания NGK и сенсоры NTK. Кстати, большинство гоночных команд победителей «Формулы-1» последних лет выбирали именно NGK.

2 местоDensoСтрана — ЯпонияОборот — $40,2 млрд в 2015 г.Число сотрудников — 151 тыс.Число сотрудников в России — 20 NGK и Denso — два «карманных» производителя свечей зажигания для японских OEM, но это очень большой карман: по ряду оценок, два бренда совместно владеют примерно 40% мирового рынка. Denso стартовала несколько позже NGK, в 1949 г., но и на её счету числится ряд важных инноваций: свечи с платиновым электродом (1974 г.), с U-образным пазом (1975 г.) и тонким иридиевым электродом (1997 г.). Любопытно, что QR-код, так широко применяемый сейчас во всём мире, тоже придумали в Denso.

3 местоBoschСтрана — ГерманияОбъём производства свечей зажигания —350 млн ед. в годОборот в мире в 2015 г. — 70,6 млрд евроЧисло сотрудников в мире / в России —375 тысяч / 1700Bosch первым превратил свечу зажигания в коммерческий продукт в 1902 г., создав серийную систему зажигания. Сейчас Bosch производит поистине колоссальный ассортимент свечей на заводах в 5 странах, включая единственный в России завод полного цикла, выпустивший в прошлом году 60 млн штук. Две трети продукции экспортируются, так что данный завод является ещё и одним из крупнейших экспортёров автокомпонентов в нашей стране.

4 местоBRISKСтрана — ЧехияОборот — $35 млнПродажи в России — 20 млн свечей в год (20% рынка)Число сотрудников в мире / в России —560 / более 50Мало кто помнит, что Чехия ещё до Второй мировой войны имела собственный автопром и базу поставщиков, включая и производителя свечей зажигания Jiskra. После распада Варшавского блока предприятие было приватизировано и получило название BRISK Tabor. В октябре 2016 г. BRISK разбил производственную монополию Bosch в России, открыв в Тольятти завод мощностью до 9 млн ед. в год. Но, в отличие от немцев, чехи не обеспечили полный цикл, часть компонентов приходят с головного предприятия в Чехии.

5 местоChampionСтрана — СШАОборот Federal-Mogul в 2014 г. — $7,3 млрдСуммарный объём производства свечей зажигания FM (Champion, BERU, Eyquem) — 350 млн ед. в годЧисло сотрудников в 2014 г. — 48600Пока Bosch «брал» Европу, Альберт Чемпион осваивал сегмент свечей в Штатах. Культовые свечи Champion X стояли на той самой «Жестянке Лиззи», или Ford Model T. С 1998 года компания и бренд Champion принадлежат Federal-Mogul, и свечи её основной, но не единственный продукт. Созданная ей система зажигания стоит даже в турбинах самолёта «Конкорд», а уж в автомобилях… По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых автомобилей.

$1,5 млрдСоставил оборот в 2014 году на глобальном рынке

6 местоBERUСтрана — ГерманияОборот — около $80 млнСуммарный объём производства свечей зажигания BERU и Eyquem — 100 млн ед. в годЧисло сотрудников — около 500Число сотрудников в России — н. д.С покупкой Champion Federal Mogul захватила рынок систем зажигания в США. На рынке Евросоюза данный бренд не силён, поэтому «могуловцы» в 2012 г. выкупили у BorgWarner немецкую компанию BERU, специализирующуюся на системах зажигания и холодного старта дизелей (её глобальная доля во втором сегменте достигает 40%). Список клиентов BERU узок, но в их числе BMW, Peugeot и Porsche.

7 местоFinwhaleСтрана — ШвейцарияОборот — н. д.Число сотрудников — н. д.В отличие от предыдущих брендов, Finwhale изначально была ориентирована на вторичный рынок. Разработками и производством занимается инжиниринговый центр в Германии, но под управлением швейцарской инвесткомпании Grunntech Holding. История компании началась относительно недавно, в 1990 г., а 7 лет спустя Finwhale появился на рынке России и СНГ. И неплохо укрепился за два десятилетия: сама компания оценивает, что торговая марка Finwhale присутствует в 90% розничных точек в России.

8 местоЭЗСтрана — РоссияОборот — н. д.ЭЗ были самыми массовыми свечами зажигания для легковых автомобилей в СССР, выпускаемыми «Заводом автотракторных запальных свечей» (ЗАЗС) в Энгельсе. Получив завод, Bosch Group сохранила российскую марку — более того, продолжает расширять выпускаемую под ней линейку свечей, добавляя высокотехнологичные модели. До нынешнего момента свечи ЭЗ доминируют в продуктовой линейке Lada, но как в будущем изменится ситуация с открытием завода BRISK, пока сложно предугадать.

9 местоValeoСтрана — ФранцияОборот в мире — 14,5 млрд евроЧисло сотрудников в мире — 83 тысячиВ нашем топ-10 Valeo — самый молодой бренд сегмента свечей изажигания. Дело в том, что данный концерн приобрёл подразделение электроники двигателей у Johnson Controls только в 2005 г., переименовав в Valeo Engine Management Systems — тогда-то у французов и появились собственные свечи. Теперь в 95% автомобилей, выпущенных во Франции, есть те или иные продукты этого подразделения, а вообще ассортимент свечей Valeo охватывает 90% модельного ряда европейских OEM.

10 местоEyquemСтрана — ФранцияОборот — н. д.Число сотрудников — н. д.Свои первые свечи Морис Экем сделал для Луи Рено ещё до того, как компания Bosch запатентовала свою коммерческую систему зажигания. К настоящему времени Eyquem переориентировался с OEM на вторичный рынок. Компания успела поработать на Johnson Controls, у которой её выкупил в 2003 г. BERU, в 2012 г. передав в собственность FederalMogul. 90% продукции Eyquem продаётся на вторичном рынке 80 стран. Скромных 200 наименований свечей хватает, чтобы покрыть 95% европейского модельного ряда.

5,01-5,26%в год составляет прогноз роста рынка до 2019 года

Похожее

ai-media.ru

Какие свечи зажигания лучше использовать в автомобиле

Еще совсем недавно, каждый второй автовладелец задавался вопросом какие свечи зажигания лучше выбрать. Ответом на него был исключительно практический опыт. Сегодня, экспериментировать на собственном автомобиле нет необходимости, так как современные технологии позволяют проводить высокотехнологичные исследования, в результате которых формируются определенные рекомендации, помогающие сделать правильный выбор. Наряду с этим, остро встал вопрос о том, какому из конкурентных предложений отдать предпочтение.

Подбирая свечи для своего автомобиля, главное, помнить о том, что система зажигания является одной из самых важных систем бензинового двигателя. Она несет ответственность за обработку тока низкого напряжения от генератора и формирует искровое зажигание в камере внутреннего сгорания. Установка некачественной или неподходящей свечи может привести к проблемам в работе двигателя или полной его остановки в самый неожиданный момент. Отсюда следует, что необходимо осуществлять подбор по автомобилю.

Основные причины неисправностей свечей зажигания

Правильный выбор: залог стабильной работы

Какие свечи зажигания лучше определить совсем непросто, ведь из-за всевозрастающей потребности современных двигателей их ассортимент постоянно увеличивается. Действительно качественные и правильно подобранные изделия учитывают практически все характеристики двигателя, начиная от размера и заканчивая общей системой зажигания.

Свечи зажигания имеют первостепенное значение в создании повышенной мощности двигателя, при этом они также влияют на стабилизацию и уменьшение топливного расхода, а также на количество выбрасываемых выхлопных газов. Правильно подобранные свечи зажигания позволяют автовладельцам получить максимальную мощность от мотора и параллельно поддерживать в регламентируемой норме уровень выброса отработанных газов.

 

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания представляет собой небольшую втулку, выполненную из керамики и имеющую изоляцию. Она устойчива к повышенным температурам и в стандартном варианте имеет два электрода. Однако, современные производители предлагают единицы, имеющие как два, так и четыре электрода. Соответственно, чем их больше, тем дольше срок службы свечи.

Многие производители для увеличения срока службы свечи зажигания используют в ее производстве драгоценные металлы. Такая технология позволяет в разы увеличить эксплуатационный период, однако, стоимость такого изделия также будет увеличена в несколько раз.

Как отличить поддельные свечи рассказывается на видео:

Лучшие производители свечей зажигания

Сегодня производством свечей зажигания занимаются многие крупные производители автозапчастей. Среди самых известных можно выделить следующие: Champion, NGK, AGU и BOSCH. Их продукция отличается хорошим качеством, высокой производительностью и продолжительным сроком эксплуатации.

Компания Champion, в отличие от других известных брендов,  отличилась выпуском свечи с боковым биометрическим электродом, что значительно повлияло на ее термоэластичность. NGK превзошла остальных в области разработки свечей с центровым расположением электрода, изготовленным из драгоценных сплавов. Последней ее разработкой стали иридиевые свечи зажигания.

Для того  чтобы понять какие свечи зажигания лучше и какому бренду отдать предпочтение, нужно понимать принцип их работы и возлагаемые на них обязанности. Свечи, располагаются внутри цилиндра, поэтому они должны быть готовы к колоссальному повышению температурного режима вплоть до 1000 градусов, а также к высокому напряжению до 40 тыс. V. При этом параллельно устройство должно быть адаптировано под агрессивную среду, которая образуется в результате продуктов сгорания топливно-воздушной смеси. Стандартная свеча зажигания в среднем рассчитана на 30 тыс. км, поэтому при преодолении автомобилем этого значения, ее необходимо заменить. В противном случае, проблем с работой системы зажигания и двигателя не избежать.

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания можно условно разделить на два вида: стандартные и с высокой прочностью. В свою очередь, свечи с высокой прочностью делятся на:

Стандартные свечи представляют собой устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси. Стоимость их относительно невелика, поэтому приобрести их сможет каждый, однако, при этом на особо долгий срок службы рассчитывать не придется.

Свечи повышенной прочности более надежные, при этом стоимость полностью соответствует качеству и продолжительности эксплуатационного периода.

Из всего вышеперечисленного ряда свечей с повышенной прочностью, самыми выносливыми считаются свечи с платиновым и иридиевым наконечником. Платина способна существенно снизить напряжение во время зажигания, что повышает безопасность всей системы. Кроме того, наконечники из платины способны выдерживать значительные колебания высоких температур, они не поддаются коррозийным образованиям и имеют продолжительный эксплуатационный срок, который в несколько раз превышает показатели стандартных свечей.

Иридиевые свечи зажигания имеют небольшой диаметр центрального электрода, специальную форму в виде конуса, что способствует уменьшению потребления топлива и снижению напряжения во время зажигания. Они так же как и платиновые способны выдерживать значительные колебания высоких температур, срок их службы в два с половиной раза превышает показатели стандартных свечей и при этом наконечник не подвергается коррозии.

Анализ зажигания никелевых, платиновых и иридиевых свеч высокоскоростной съемкой

Стандартные, платиновые и иридиевые свечи зажигания имеют как преимущества, так и недоставки. Классика отличается приемлемой ценой, но при этом не блещет продолжительностью эксплуатационного периода. Свечи с наконечниками из драгоценных материалов, наоборот, могут предложить надежность, высокое качество и долгий срок службы, но при этом позволить их себе может далеко не каждый автовладелец. Поэтому, ориентироваться нужно не только на характеристики, но и на свои финансовые возможности.

На что следует обратить внимание при выборе свечей зажигания

Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля, главное, на что нужно обратить внимание, это какой тип свечей был установлен изначально. Эти сведения можно получить из руководства пользователя или же, при личном осмотре элемента. Приобретение максимально приближенных к оригиналу элементов станет гарантом стабильной и правильной работы системы зажигания. Ведь если, к примеру, в старенький автомобиль поставить свечи с платиновым наконечником, которые стоят баснословно дорого, то пользы от них будет гораздо меньше, нежели от простых никелевых, так как вся рабочая система такого автомобиля выстроена на недорогих элементах, которые при взаимодействии друг с другом дают отличный результат и высокую работоспособность. Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение «подбор по автомобилю» является верным и единственным правильным решением при выборе лучших свечей зажигания.

Основные параметры выбора свечей зажигания

Информации обо всех тонкостях правильного выбора свечей зажигания достаточно много, поэтому найти идеальный источник  очень проблематично. Однако, существуют определенные стандарты, которым желательно следовать.

Основные параметры выбора:

Корпус свечи играет не последнюю роль в правильной работе двигателя, поэтому важно подобрать идентичный диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров.

Основная задача электродов заключается в способности выдерживать определенный температурный режим, а также не поддаваться коррозийным образованиям. Они помогают наладить работу двигателя в условиях низких оборотов и обеспечивают стабильность образования переменной искры.

Наконечники электродов производят из меди, золота, серебра, платины и иридия. Медный наконечник обладает отличной теплопроводностью и  устойчивостью к образованию коррозии. Золотой, гарантирует высокую работоспособность и имеет более долгий срок эксплуатации. Свечи с серебряным наконечником произведены целенаправленно для высокоскоростных автомобилей, мотоциклов и водного транспорта, которые работают в экстремальных условиях. Они способны выдерживать повышенные нагрузки и высокое давление. Платиновые и иридиевые наконечники значительно продлевают срок службы свечи и обеспечивают стабильность в работе двигателя.

Каждый отдельный вид свечи также имеет свою рабочую температуру, которая должна полностью соответствовать типу двигателя. Ее понижение может привести к чрезмерному образованию нагара, а повышение — к калильному зажиганию.

Подведя итог, можно сделать вывод, что выбор хороших свечей зависит, прежде всего, от автомобиля, его модели и потребностей. В то время как, старые модели вполне могут извлекать пользу от стандартных элементов, новые, нуждаются в более мощной поддержке в виде двух и более заземляющих электродов с содержанием драгоценных металлов.

Как поменять свечи зажигания показано на видео:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

2auto.su

Отзывы и Рейтинг свечей зажигания

Как часто Вы меняете масло?
Последние комментарии
Какое масло Вы используете?
Вы здесь: Главная Рейтинг свечей зажигания

Представляем вашему вниманию рейтинг свечей зажигания.

В отличие от рейтинга масел, где учитывается только критерий качество, в данном рейтинге учитываются оценки качество и ресурс свечей:

Качество свечи: то, как работает двигатель на свечах определённого производителя (вибрация, детонация, холостой ход, запуск)

Ресурс свечи: это как долго свеча работает до полного отказа (отказ одной или несколько свечей из полного комплекта)

На данный момент в рейтинге участвуют 8 производителей. Для наглядного примера результаты выведены в график и рассчитываются путём сложения всех оценок поставленных в отзывах посетителями сайта об определённом участнике.

 

Статистика:

Старт: 18.11.2012

Отзывов всего: 230

Последний: DENSO

Участников: 8

    BERU Кол-во отзывов:   16

    Компания BERU, на сегодняшний день, занимает одно из передовых мест среди мировых производителей систем зажигания. Многочисленные, подтвержденные патентом разработки, технологические новшества в области электротехники и электроники превратили компанию BERU в ведущего специалиста в области автомобильной электрики.

    Информация, отзывы, комментарии BERU BOSCH Кол-во отзывов:   55

    Компания BOSCH бесспорный лидер Европы среди производителей свечей зажигания. В этом году компания отметила своё 126 – летие, из которых 111 BOSCH занимается разработкой и выпуском свечей. На сегодняшний день их выпущено более 10 миллиардов штук.

    Информация, отзывы, комментарии BOSCH BRISK Кол-во отзывов:   52

    В городе Табор основана компания BRISK. Основное направление деятельности компании было производство свечей зажигания. Линейный ряд  BRISK – даёт возможность подобрать нужный тип свечей практически к любому импортному и Российскому автомобилю.

    Информация, отзывы, комментарии BRISK CHAMPION Кол-во отзывов:   12

    Champion® - торговая марка американского концерна Federal Mogul, одного из лидеров в сфере технологий производства свечей зажигания, надежно зарекомендовавшего себя на рынке автомобильной индустрии всего мира.

    Информация, отзывы, комментарии CHAMPION DENSO Кол-во отзывов:   25

    Корпорация DENSO всемирно известный производитель компонентов высокого качества для автомобильной индустрии. Бренд DENSO был создан осенью 1996 года японской компанией Nippondenso.

    Информация, отзывы, комментарии DENSO FINWHALE Кол-во отзывов:   25

    На сегодняшний день торговая компания Finwhale, является лидером среди компаний, которые изготовляют автозапчасти. Сама компания была основана в 1997 году. Компания молодая, но это не мешает ей конкурировать в условиях современного бизнеса

    Информация, отзывы, комментарии FINWHALE NGK Кол-во отзывов:   40

    В 1936 году была основана компания NGK Spark Plug, 1937 год появились на рынке первые свечи зажигания NGK, а спустя 45 лет появились в продаже кислородные датчики. На сегодняшний день НЖК крупнейшая компания в этом направлении.

    Информация, отзывы, комментарии NGK SCT Кол-во отзывов:   5

    Корпорация SCT GmbH – мощнейший международный поставщик автомобильных аксессуаров и комплектующих. На территории России, компания является единственным представителем корпорации Wolf Oil Corporation – крупнейшего Европейского производителя, входящего в состав концерна Champion Chemicals.

    Информация, отзывы, комментарии SCT
Последние отзывы о свечах зажигания
Как часто Вы меняете свечи?
Какие свечи Вы используете?

Стандартные (Standard) - 58.2%

Платиновые (Platinum) - 13.7%

Иридиевые (Iridium) - 28.1%

Голосов: 5532

resource-auto.ru

Тест свечей зажигания denso w20tt — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона?

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370  и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

1

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

2

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

3

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

4

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Результаты примерно те же: не сдались, но, судя по ухудшению параметров, жить им осталось...

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

6

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

10_no_copyright

11_no_copyright

12_no_copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также