Тонкий радар


Как «обмануть» радар на дорогах и стоит ли это делать?

В Сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей — толку от них никакого. В этом материале мы расскажем о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров — подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки.Поэтому CD-диски под лобовым стеклом — дань традиции и украшение, не более того.

 

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» — после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. статью 12.2 КоАП РФ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение (подробнее о том, какое может последовать наказание, см. здесь).

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют — они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них — Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток — высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично.

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево — 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно — радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГцВстроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.

lifehacker.ru

Сигнатурные радар-детекторы — сравнительный тест — журнал За рулем

Может ли радар-детектор быть полезен в городе?

Материалы по теме

Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль). Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature — «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала. Вообще, если быть формалистами, то все современные радар-детекторы на российском рынке сигнатурные, поскольку обучены как минимум одной сигнатуре — «Стрелки». Помните, сколько шуму в свое время наделал этот коварный радар? Его слабое импульсное излучение сложно отличить от обычных помех, и до 2012 года ни один радар-детектор не мог похвастать стабильным распознаванием. Производителям буквально пришлось обучить свои радар-детекторы индивидуальному почерку «Стрелки». А как же остальные? Ведь на территории нашей страны применяется более десятка различных радарных систем. Так вот, до недавнего времени помехозащищенность радар-детекторов достигалась банальным снижением чувствительности. В режиме «Трасса» она была максимальной, а в «Городе» попросту отсекались слабые и нестабильные сигналы. Сами понимаете, что это далеко не панацея. Такими устройствами рынок постепенно насытился. Время адаптироваться к новым трендам либо предложить свои. В данном случае так и произошло.

Тройной заход

Весной этого года дебютировали сразу три модели сигнатурных радар-детекторов от двух брендов: Supra DRS-SG177V (средняя цена Яндекс.Маркета 12 990 руб. на 7.07.2016) и пара от компании Playme. Младшая модель Playme Soft с монохромным, как у «Супры», дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 9990 руб.) и флагманский Playme Silent с цветным OLED-дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 11 990 руб.). Каждое из этих устройств оснащено GPS-модулем, благодаря которому пользователь заблаговременно узнает о приближении не только к радару, но и к фото- или видеокамере, не имеющей радарной части. Речь о системах контроля за полосой для движения или комплексе «Автодория». Последний измеряет среднюю скорость движения на определенном участке пути. Но главное, наши подопечные обучены сигнатурам всех применяемых в России радаров. На это и делает упор производитель, обещая стопроцентную помехозащищенность. Вернее, почти стопроцентную. Важную роль играет и относительно доступная цена. Ведь раньше подобным функционалом был наделен лишь один радар-детектор — Escort Passport Max. Особого распространения модель не получила из-за чрезмерно высокой цены — более 40 000 рублей.

Playme Soft имеет традиционный «плоский» дизайн и монохромный однострочный дисплей.

Playme Soft имеет традиционный «плоский» дизайн и монохромный однострочный дисплей.

Итак, получив на тест «умные гаджеты», мы выяснили, что инженеры обеих компаний усиленно трудятся над программным обеспечением в режиме non-stop, выпуская более совершенные версии прошивок практически ежедневно. И тут сразу встал вопрос об обновлении. Оказывается, пользователь «Супры» может самостоятельно обновить базу данных точек GPS и даже редактировать её, черпая информацию со свободных источников (например, www.speedcamonline.ru). Достаточно скачать с сайта производителя соответствующую утилиту. У «Супры» это эксклюзивная функция на рынке. А вот сменить прошивку сигнатурного модуля можно лишь в сервисном центре.

Supra DRS-SG177V, так же как и Playme Soft, оснащен монохромным дисплеем.

Supra DRS-SG177V, так же как и Playme Soft, оснащен монохромным дисплеем.

В случае с Playme обновить GPS-базу и память сигнатур можно через USB-подключение к любому персональному компьютеру. Так что если на вооружении ГИБДД появится новый радар, владельцу «Супры» придется посетить сервисный центр, а владельцу Playme достаточно зайти в интернет. Очевидный минус «Супры». Но почему так? В поисках ответа решили разобрать гаджеты…

Playme Silent отличается достаточно крупным цветным дисплеем. В некоторых режимах работы на нем помещается больше полезной информации, чем на дисплеях соперников.

Playme Silent отличается достаточно крупным цветным дисплеем. В некоторых режимах работы на нем помещается больше полезной информации, чем на дисплеях соперников.

Playme Silent

Вскрыв угловатый панцирь Playme Silent, мы обнаружили две аккуратно собранные платы. Верхняя содержит GPS-модуль. На нижней плате все залито лаком. Невозможно даже увидеть, какие использованы чипы. Заливка процессора исключает старение пайки, появление микротрещин и коррозию контактов.

Микроконтроллер Playme Silent залит лаком так, что определить, какие компоненты использованы, невозможно.

Микроконтроллер Playme Silent залит лаком так, что определить, какие компоненты использованы, невозможно.

В Playme нам признались, что в обеих моделях своих сигнатурников инженеры использовали микроконтроллер STM32F103, архитектура ARM (Cortex-M3). Назвать примененный в нем процессор мощным нельзя, скорее рядовым по современным меркам. Этот микроконтроллер используется многие годы в совершенно разных устройствах от различных производителей. В целом, контроллер неплохой, отличается стабильной работой и доступной ценой. Потому и получил широкое распространение.

На тыльной стороне основной платы дополнительная экранирующая пластина, под которой также все пролито лаком.

На тыльной стороне основной платы дополнительная экранирующая пластина, под которой также все пролито лаком.

Playme Soft

Как и в случае со старшей моделью, часть деталей на плате залита лаком. Такой прием не только уберегает от промышленного шпионажа, но и несет сугубо практичную функцию по защите контактных элементов. Устройство точно будет работать в условиях повышенной влажности и при перепаде температур. Конденсат, который может образовываться внутри корпуса в зимнее время, никак не повлияет на работу устройства.

Из-за компактного корпуса Playme Soft вывод GPS-антенны оказался в непосредственной близости от рупорной антенны. Контакт заизолировали бумажным скотчем (на фото справа), но практичнее в данном случае использовать изоленту.

Из-за компактного корпуса Playme Soft вывод GPS-антенны оказался в непосредственной близости от рупорной антенны. Контакт заизолировали бумажным скотчем (на фото справа), но практичнее в данном случае использовать изоленту.

В целом, оба девайса от Playme порадовали аккуратной сборкой. Единственная претензия — к бумажному скотчу на плате. В отличие от старшей модели, Soft более компактный, и, как следствие, рупорная антенна оказалась в непосредственной близости от вывода GPS-антенны. Зазор всего 0,3 мм. Чтобы не произошло замыкания, безусловно, нужна изоляция — это вполне нормальный прием, который часто используется в подобных случаях. Но бумага имеет свойство впитывать влагу (тот же конденсат, например), а это, в свою очередь, повлияет на свойства контакта. Изолента вместо бумаги — более рациональный выбор.

Supra DRS-SG177V

При взгляде на внутренности «Супры» становится очевидным, что сборка не заводская. Так и есть — у нас опытный образец. Однако именно в таком виде, безо всяких оговорок, продается устройство. Но давайте-ка разберем подробнее интересную конструкцию.

Supra DRS-SG177V из опытной партии. ПЛИС размещен на дополнительной плате, которая удерживается на двух проволочках. Не самая надежная конструкция.

Supra DRS-SG177V из опытной партии. ПЛИС размещен на дополнительной плате, которая удерживается на двух проволочках. Не самая надежная конструкция.

Как и в случае с Playme, инженеры приняли за основу свою предыдущую модель радар-детектора. В данном случае iG77. Дополнительная плата, которая в два раза тоньше основной, удерживается двумя проволочками. На ней разместили ПЛИС (программируемую логическую интегральную схему) на чипе Altera Max 10 (10M04SCE144C8G). Сюда же заведены неэкранированные провода длиной 5–10 см. К слову, провода, прижатые друг к другу (даже без замыкания, через изоляцию), могут существенно изменить характеристики высокочастотного сигнала. Регулировочные конденсаторы не залиты (не зафиксированы), а ведь достаточно сдвинуть их на микрон, и радар-детектор перестанет воспринимать нужные частоты. Словом, тряска способна вывести схему из строя. Банального падения с метровой высоты может оказаться достаточно. Впрочем, это всего лишь предположение, проверять на ударопрочность не будем. Но заводская сборка Playme в этом плане смотрится привлекательнее для потребителя.

Вероятно, из-за дополнительной платы внутри «Супры» не хватило места для фишки, через которую шлейф подключается к плате GPS-модуля, его припаяли вручную. В случае с Playme аналогичный шлейф имеет фишки с обеих сторон — более надежная конструкция.

Вероятно, из-за дополнительной платы внутри «Супры» не хватило места для фишки, через которую шлейф подключается к плате GPS-модуля, его припаяли вручную. В случае с Playme аналогичный шлейф имеет фишки с обеих сторон — более надежная конструкция.

Разница в деталях

Итак, мы уже видим, что сигнатурная часть в радар-детекторах Playme и Supra реализована по-разному. Сейчас попробую объяснить, что называется, на пальцах…

Материалы по теме

В электротехнике есть такое понятие, как АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Суть вот в чем: на входе имеем некий аналоговый сигнал, то есть изменение напряжения. На выходе — поток чисел, то есть уровень напряжения в цифровом виде. Применительно к радар-детекторам АЦП играет ключевую роль — измерение сигнала на входе для последующего анализа. У Playme АЦП встроен в микроконтроллер, и анализ сигнала полностью программный. В этом случае легко обновить прошивку, включая базу сигнатур. Улучшать и адаптировать к новым радарам можно до бесконечности. Из минусов — требуется более мощный микроконтроллер.

В случае с «Супрой» анализ сигнала не программный, а аппаратный или, если быть точным, аппаратно-программный. Основную работу делает ПЛИС — оцифровывает сигнал и сравнивает с сигнатурами, залитыми во внутреннюю флэш-память. Главный процессор Boo-Ree Chorus-II (BMC51AFX-6LT) получает от ПЛИС только результат и не обязан быть мощным, ведь ему остается лишь вывести на дисплей соответствующую надпись. То есть логика анализа сигнала зашита в ПЛИС, и перепрошить ее непросто. Вот почему сделать это можно только в сервисном центре.

Ради интереса я решил «загуглить» стоимость используемых чипов, и вот что получилось. STM32F103 (Playme) можно приобрести за 1,55 долл. США. Супровские дороже: 10M04SCE144C8G — 11,43 долл., а BMC51AFX-6LT — 13,8 долл. То есть 1,55 против 25,23 долл. Конечно, я нашел розничные цены. Оптом да при больших партиях наверняка выйдет дешевле, но в целом становится понятно, почему Supra DRS-SG177V оказалась чуть дороже соперников.

Программное обеспечение Playme позволяет обновить как базу данных расположения стационарных камер, так и сигнатурную прошивку. А вот обновлять прошивку сигнатурной части «Супры» придется в сервисном центре, которых, к слову, более 200 в России. Зато пользователь может самостоятельно обновить и даже отредактировать базу GPS-координат.

Программное обеспечение Playme позволяет обновить как базу данных расположения стационарных камер, так и сигнатурную прошивку. А вот обновлять прошивку сигнатурной части «Супры» придется в сервисном центре, которых, к слову, более 200 в России. Зато пользователь может самостоятельно обновить и даже отредактировать базу GPS-координат.

Самое время проверить приборы в деле. У всех устройств по три режима работы. «Трасса» означает, что радар-детекторы реагируют на любое излучение, а по возможности определяют тип радара. В режиме «Умный» (Playme) или «Эксперт» (Supra) гаджеты снова улавливают любое излучение, но при этом отсекают известные им помехи. И наконец, в самом продвинутом режиме «Подписи» (Playme) или «Тихий» (Supra) радар-детекторы предупреждают только о распознанных по сигнатуре сигналах. Как именно реагируют наши подопечные на различные типы радаров, смотрите на видео, а результат — в итоговой таблице.

Мы осознанно не стали проводить замеры в идеальных условиях вдали от города и даже подключили все три радар-детектора одновременно. Безусловно, в теории приборы могут «помешать» друг другу. Для этого нужно, чтобы один излучал сигнал (электромагнитные волны) на определенной частоте и с достаточной мощностью, чтобы этот сигнал навелся в неэкранированные провода другого и как-либо повлиял на его работу. Оба Playme хорошо заэкранированы и вряд ли станут источниками помех для «Супры», да и сами слабо восприимчивы к внешним воздействиям. Кроме того, весь смысл сигнатурных радар-детекторов именно в том, чтобы противостоять помехам.

Что допилить?

Главный вывод, который можно сделать после испытаний: сигнатурный радар-детектор действительно полезен в городе. Все три устройства успешно справились со своей основной задачей — избавили водителя от бесчисленных ложных предупреждений. Но совсем без них не обошлось. При езде по городу на каждые 100 срабатываний приходится порядка 7 ложных сигналов у Playme и около 11 у «Супры». Впрочем, насколько эти тревоги ложные, судить сложно. Ведь радар-детектор мог поймать сигнал радара, работающего в поперечном направлении движению. То есть радар действительно есть, только не совсем на пути следования автомобиля.

Больше всего вопросов вызывает радар Robot Multiradar. Он широко распространен в регионах. Проблема в том, что характеристики сигнала в зависимости от конкретного образца могут существенно отличаться. Некоторые «Роботы» Supra принимала за «Визир». А Playme в режиме «Умный» вместо названия радара просто предупреждал о сигнале в К-диапазоне. На видео мы показали Robot, на который вся троица среагировала лишь в режиме «Трасса», причем никто не опознал тип радара. Playme Soft показал два деления из четырех, а остальные — по одному.

В целом замечено, что Supra частенько путалась в показаниях: запеленгует радар, выведет на дисплей название — «Визир», к примеру, а через секунду это уже оказывается «Кречет». Зато самую распространенную «Стрелку» видит загодя и стабильно. Playme распознает «Стрелку» тоже заранее, но индикатор мощности пойманного сигнала растет по мере приближения к радару медленнее, чем у «Супры». В среднем в условиях трафика, то есть в типичной городской обстановке, все приборы начинали стабильно детектировать «Стрелку» с расстояния около 600 м. Многое зависит от дистанции до впередиидущей машины и ее габаритов.

Дальность обнаружения радара в городских условиях в режимах «Подписи» (Playme) и «Тихий» (Supra): не менее, м

Версия ПО

Стрелка-СТ

Искра (Автоураган, Вокорд, Сова)

Крис-П

Robot multiradar*

Кордон

Playme Silent

V24

640

600

680

380

Playme Soft

V43

580

560

540

320

Supra DRS-SG177V

8.06.2016

660

580

420

420

* Robot multiradar всеми участниками теста детектировался нестабильно. Как правило, тип радара не определялся, на дисплее предупреждение о сигнале в К-диапазоне, детекция происходила на расстоянии менее 150 м.

Системы «Автоураган», «Вокорд» и «Сова» унифицированы по радарной части с «Искрой», поэтому и надпись на дисплее для всех одинаковая — «Искра». Отличный результат у всех троих. Хотя «Автоураган» может комплектоваться и датчиком «Рапира». Supra определяет его как «Постоянный К». Playme тоже выведет на дисплей безликое «К-диапазон».

Что же касается эргономических особенностей, то претензии есть ко всем троим. К примеру, во время детектирования стационарной «Стрелки», которая по каким-то причинам еще не занесена в GPS-базу, на дисплее Playme Soft высвечивается действующее ограничение скорости, мощность запеленгованного сигнала, но не мгновенная скорость. Supra DRS-SG177V, наоборот, показывает мощность улавливаемого сигнала и мгновенную скорость, но не лимит на данном участке пути. Playme Silent работает по аналогии с «Супрой», хотя на его крупном цветном дисплее при желании можно было бы разместить абсолютно все данные.

В комплекте к Playme Silent имеется кронштейн с присосками и цепкий коврик с антискользящим покрытием.

В комплекте к Playme Silent имеется кронштейн с присосками и цепкий коврик с антискользящим покрытием.

При прохождении участка, который контролируется комплексом «Автодория», информативнее всего именно Playme Silent. В данном случае инженеры задействовали крупный экран по полной. Здесь вам и скоростной лимит, и средняя скорость, и расстояние до точки выхода из зоны контроля. При этом в верхней части дисплея нашлось место и для отображения мощности детектируемых сигналов.

Playme Soft начинает показывать вашу среднюю скорость только за 1,5 км до точки выхода, а Supra демонстрирует ее сразу после проезда первой камеры, но расстояние до точки выхода начинает отсчитывать за 1 км.

Коврик из комплекта Supra DRS-SG177V плохо удерживает устройство, зато на разъеме питающего кабеля имеется красная кнопка отключения питания.

Коврик из комплекта Supra DRS-SG177V плохо удерживает устройство, зато на разъеме питающего кабеля имеется красная кнопка отключения питания.

Для съемки видео мы не стали размещать приборы на кронштейны с присосками, поскольку избежать вибраций во время движения с таким способом установки невозможно. Радар-детекторы положили на специальные антискользящие коврики, которые имеются в комплекте к каждому девайсу. Коврик «Супры» оказался недостаточно цепким. На неровной дороге радар-детектор норовил повернуться в сторону под тяжестью провода питания. Но стоило пересесть на коврик от Playme, как Supra перестала вертеться.

Комплектация Playme Soft ничем не отличается от набора старшей модели Silent.

Комплектация Playme Soft ничем не отличается от набора старшей модели Silent.

Чем проще схема, тем она надежнее и универсальнее. Подобный принцип работает не только в области электротехники. И именно по такому пути пошли специалисты Playme, реализовав сигнатурную часть в основном программными методами. Но если в Playme хорошие программисты, то в компании Supra, вероятно, хорошие схемотехники. Однако ПЛИС и вся обвязка вокруг — это излишнее усложнение и удорожание конструкции. Хотя, повторюсь, все три устройства справились с основной задачей. Если же вам ближе подход, который выбрали инженеры «Супры», советую подождать версию устройства заводской сборки. Полагаю, такой радар-детектор окажется надежнее и прослужит дольше. А пока эксперты ЗР отдали предпочтение Playme Soft из-за оптимального соотношения цена/функционал. Но это не отменяет того, что программистам нужно еще поработать с радаром Robot. А вот стоит ли доплачивать 2000 рублей за крупный цветной дисплей Playme Silent, решать уже вам. По мне, так потенциал такого дисплея использован не в полной мере.

Ну и, конечно, старайтесь не превышать…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

какой выбрать радар-детектор для поездок в России

    Радар - детектором, или иногда неправильно, антирадаром, называется прибор для обнаружения милицейских радаров измерения скорости автомобиля. Обнаружение радара основано на регистрации его излучения. Частота излучения находится в каком либо из разрешенных радиодиапазонов.  Существует 5 диапазонов частот, выделенных для радаров: X, K, Ka, Ku, La (лазерный). Небольшое число радаров использует устаревший X - диапазон (как правило установлены далеко от Москвы). Подавляющее число Российских радар детекторов работают в  K диапазоне (в том числе и современные трудноуловимые "треноги" и "стрелки"). Радиодиапазон Ku в России не используется. Радаров на Ка  также практически в России нет, но есть мнения, что в будущем у нас он может распространиться.

    Сильно осложняют жизнь автолюбителям так называемые импульсные радары, тех же X и K диапазонов. Эти приборы излучают радиоволну короткими импульсами. Радары данного типа могут "обмануть" многие детекторы, так как они могут принять короткий импульс за помеху. Для обнаружения импульсных радаров необходимо иметь режимы Instant-on и Ultra-X для работы в диапазоне X, Ultra-K для  K диапазона и POP - универсальный режим обнаружения импульсных радаров.

    Иногда встречаются лазерные радары измерения скорости.  Проблемой является регистрация лазерного излучения этих радаров из-за крайней узкости лазерного луча. Излучение лазера фиксируется только при попадании луча в приемник радар - детектора. Но, зачастую, это уже поздно - радар определил вашу скорость. Некоторые радар детекторы, имеющие чувствительный лазерный приемник, могут улавливать лазерные импульсы, отраженные от окружающих предметов, других автомобилей и т. п. Но, очевидно это помогает далеко не всегда.  

     По поводу возможности отслеживания излучения "треног"  имеются самые разноречивые мнения пользователей. "Треногами" называют милицейские радары "Крис" и "Арена". Разброс мнений обусловлен тем, что луч этого радара достаточно узок - около 6 градусов. Поэтому,  если сотрудники неопытны, они поставят "треногу" вдоль трассы и вы обнаружите радар за несколько километров. Если сотрудники похитрее, они развернут "треногу" поперек дороги (допускается до 30 градусов), то у вас шансов нет. В последнем случае вас сфотографируют раньше, чем просигнализирует радар - детектор.

     Мода последнего времени - использование видеокамер для выявления нарушителей. Камеры входят в состав  комплекса "поток",  распознающего номера.

  Камеры на фотоКазалось бы, что анализируя изображение от камеры  компьютером, можно определить скорость. Но программа компьютера оказывается очень сложной и поэтому рядом с камерой устанавливают определитель скорости - радары Крис, Арена или Рапира. Располагаются радары на высоте нескольких метров и направлены вниз под некоторым углом. Здесь, конечно, можно обнаружить радар, но на расстоянии не более нескольких десятков метров из-за узкого луча  (как в случае "треног").

Интересно, что во многих случаях помочь водителю для "борьбы" с камерами может автомобильный навигатор. В современных  навигационных программах стационарные видеокамеры ГИБДД нанесены на карту и водитель предупреждается при приближении к опасному месту.

      Но самым неприятным для водителя является комплекс "Стрелка".

   Радар Стрелка

 

Комплекс также имеет в своем составе видеокамеру и распознает с ее помощью номера автомобилей. Никакие марки радар - детекторов на "Стрелку" никак не реагируют. Это связано с тем, что длительность облучающего импульса "Стрелки" 30 наносекунд. Короче, доставайте кошелек. В последнее время промелькнуло сообщение, что Стрелку способны обнаружить два относительно дорогих радар - детектора  фирмы Beltronics Escort Passport 9500ix и Beltronics RX65. Хорошо если так, но возникают большие сомнения - не откликаются ли данные приборы на помехи от скопления радиоэлектроники в месте засады. Обещаю, проверю  детекторы Beltronics в местах установки стрелок под Москвой.

    Теперь можно сформулировать общие требования к радар - детектору. Основным является наличие максимально возможной чувствительности в диапазоне  K, так как в этом диапазоне происходит излучение подавляющего числа полицейских радарных систем, таких как АРЕНЫ, КРИСы, РАПИРЫ, СТРЕЛКИ и т. п. Но в добавлении к этому детектор не должен ловить каких - либо помех от  светофоров, спецсвязи, сотовых вышек и подобных источников радиошумов. Желательно, чтобы схема подавления помех радар - детектора была спектральнозависимой. Допустим,  подавляла диапазон  X, но канал K при этом сохранял высокую чувствительность. Обязательно должна присутствовать система обнаружения импульсных радаров  POP. Важно, чтобы в составе детектора присутствовал приемник лазерного излучения, причем ориентированный не только вперед по движению, но и  обнаруживающий сигналы, излученные вам в след.  

     Из дешевых типов  детекторов перечисленным требованиям удовлетворяет российский радар - детектор Орион 525. Цена этого прибора у нас  самая демократичная - 1300 р.

 

injavto.narod.ru

Обзор радар-детекторов от журнала За рулем: МашиноМания

Измерителей скорости на дорогах развелось пропасть: от инспекторов с бегающими глазками до современных неподкупных приборов «Стрелка». Мы протестировали 28 радар-детекторов.  Испытуемым противостояли всемирно известные профи: радары питерской фирмы «Симикон». Их измерители наряду с питерскими же приборами от ЗАО «Ольвия» – самые массовые в стране; кроме того, они работают в Польше, Киргизии, Латвии, Казахстане и даже в Канаде. В ходе основного конкурса требовалось поймать их сигналы. Начинали практически с нулевого расстояния, затем удалялись до 1600 м. Кроме того, мерили собственное излучение радар-детекторов: чем меньше они «свистят», тем лучше водителю и пассажирам. СВЧ-излучение здесь, конечно же, не такое зверское, как у радиолокационных станций, но почему бы не выбрать минимальное? До и после основной программы оценивали также разного рода мелочовку: эргономику, дизайн, спецэффекты и т. п. На все про все ушло полторы тысячи километров пробега по трассам и мерным дорожкам. Получить в итоговой таблице семь плюсов из семи не смог ни один: все усилия разработчиков, похоже, ушли на разного рода «цветомузыку». В их арсенале и длинные тестовые режимы при каждом включении, и разноцветные подмигивания, и голосовое сопровождение на самых разных языках, вплоть до татарского. Нет только одного: уверенного «пи-пи-пи» при наличии далекого радара любой породы, а также полного молчания при его отсутствии. По собственному излучению приемлемыми оказались только два изделия из двадцати восьми, причем не из числа лучших. Обращаем внимание на то, что цена одного и того же изделия может различаться почти вдвое. Полученные результаты относятся к конкретным образцам, попавшим к нам в руки.

Бригада из трех арбитров: лазерный измеритель скорости (опытный образец), фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «Кордон» и комплекс фоторадарный передвижной КРИС-П.

«Сигналы мы им посылаем туда, а нас посылают обратно». Увы, лазерный луч увидели только шесть приборов из двадцати восьми. Даже на таком вот расстоянии! А обещали почти все…

Лучший из лучших мы так и не выявили, хотя три модели все же вели себя адекватнее других. Но дешевенькая SUPRA DRS-50 в последнюю секунду отказалась хватать лазерный луч, а более дорогие Cobra всех мастей начали дружно спотыкаться при удалении от КРИСа на полкилометра и далее. Лучше других оказался SHO-ME 1785: именно он поймал издалека все сигналы. Да и комплектация у него вполне, даже коврик противоскольжения имеется. Правда, замечать лазерный луч сбоку он не захотел да и попискивает на трассе чаще, чем хотелось бы, но уж лучше так, чем играть в молчанку.Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

- Как радар измеряет скорость? Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас используют эффект Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. Лазерный радар – это фактически дальномер. Он несколько раз подряд измеряет дальность объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от пройденного автомобилем пути по времени, то есть скорость.- Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия? Это зависит от материала препятствия. Через металлическое – не может: металл экранирует электромагнитные волны. Через диэлектрическое (стекло, дерево, пластмасса) – может запросто. Через тонкие металлические пленки сигнал проходит с очень большим затуханием: радар-детектор не сработает. Дворники и любые железки вблизи антенны – это всегда плохо: если и не загораживают, то искажают диаграмму направленности антенны, а потому чувствительность падает.

У крепления на магните есть и плюсы, и минусы...

...Стекло не загорожено и не испачкано присосками – это хорошо...

...Но в ряде автомобилей такой радар-детектор нацелится в небо, причем окажется закрыт дворниками. А на торпедо вечно будет красоваться приклеенный магнит.

- Радар-детектор и антирадар – в чем разница? Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар – активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор – это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (в ряде стран и он вне закона). Термин «антирадар» используют чаще, хотя и не всегда корректно.- Почем сегодня нарушения? Согласно КоАП (ст. 12.9, ч. 1–4) за превышение разрешенной скорости на 10–20 км/ч – предупреждение или штраф 100 рублей, от 20 до 40 км/ч – 300 рублей, от 40 до 60 км/ч – 1000–1500 рублей, свыше 60 км/ч – 2000–2500 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. Если превышение на 60 км/ч и больше зафиксировано автоматически, то только штраф.

Один из приборов отказался сотрудничать с нами из-за того, что присоски оказались бракованными! На стекле такая конструкция держалась не долее секунды, пришлось одолжить крепление в соседней коробке. То ли остаточная деформация, то ли еще что…

- Зачем лазерному радар-детектору круговой обзор? В микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал с помощью рупорной (или иной) антенны. По-другому забраться внутрь прибора электромагнитные волны не могут. Диаграмма направленности (поле зрения) антенны – несколько десятков градусов (обычно до 60º). Поэтому прибор видит только то излучение, которое пришло в него из этого сектора. Если излучение радара предварительно попадает на какую-то стороннюю цель (автомобиль, забор, дом) и от нее отражается в антенну радар-детектора, то прибор среагирует и на такой луч. Он слабее, чем прямой, поэтому и дальность срабатывания с других направлений обычно намного меньше. А в лазерном приборе антенна – это линза. Здесь очень узкая диаграмма направленности (единицы градусов). Потому для того, чтобы принимать сигнал с разных направлений, делают линзы специальной формы. Вариантов море: несколько линз с разных сторон, линза, направленная вверх, накрытая сферическим колпаком, призмы на крышке прибора для изменения направления распространения луча внутри прибора и т. п. Эффективность приема луча от лазерного измерителя сзади может оказаться такой же, как спереди, по той простой причине, что «антенна» лазерного приемника специально сделана всенаправленной. При этом, разумеется, сохраняется возможность приема и переотраженных лучей, от которых сигнал будет ослаблен.

Витой шнур гораздо симпатичнее, но прямой удобнее. Туго натянутая посреди салона спиральная «струна» мешает управлять машиной да еще и норовит напакостить, например выдернуть штекер из гнезда питания.

Только у Beltronics разъем питания оказался не как у всех – эдакий телефонный коннектор.

Остальные 27 взаимозаменяемы.

- Зачем понадобились лазерные радары? Разве обычные не справляются? Луч лазера позволяет отследить конкретный автомобиль в потоке любой плотности. Доплеровский же работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.- Как бороться со «стрелками», засечь которые радар-детекторы не могут? Нужно «отметить» точки расположения стационарных измерителей скорости на карте навигатора или GPS-приемника. Когда машина приблизится, например, к «Стрелке», навигатор оповестит о засаде. Файлы с постоянно обновляющимися данными для программ iGO или Navitel можно скачать из Интернета, воспользовавшись, скажем, ресурсом speedcamonline.ru. Навигатор предупредит о камере заблаговременно. На сайтах производителей радар-детекторов со встроенным GPS-приемником тоже есть обновляемые файлы с точками расположения камер видеофиксации. Скачал и загрузил в устройство – оно пискнет за километр до опасной точки (или еще раньше). Есть один нюанс: навигатор и GPS-приемник выдадут информацию о камере с любого направления движения, даже если она «стреляет» в другую сторону. Это, в принципе, неплохо: вдвойне предупрежден. Кстати, московская компания Interpower (поставщик SHO-ME и Silver Stone F1) утверждает, что разработала детектор против «Стрелки». Мы с нетерпением его ждем. Испытаем – расскажем. В условиях ужесточенного «камерного» режима общения между рядовыми гражданами и ГАИ стоит почаще посещать специализированные сайты, просматривать их форумы: www.rd-forum.ru, strelka-st.ru/ strelka-mesta-ustanovki-karta, mapcam. info/speedcam, – там много полезного.- Как устроены популярные нынче радары «Стрелка»? Почему антирадары их не берут?Система «Стрелка-СТ» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеозаписи устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это делается на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер автомобиля. То есть измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует – в другой момент и близко. При этом радар не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта; сделав несколько замеров, высчитывают производную от перемещения по времени, то есть скорость. У этого радара длительность импульса – около 30 нс, пауза между импульсами на несколько порядков больше. Поэтому излучаемая им средняя мощность очень мала, так что широко распространенные радар-детекторы его не фиксируют.- Почему радар-детектор по-разному реагирует на радары, работающие в одном и том же диапазоне? Скажем, КРИС берет, а «Кордон» – нет? Во-первых, дело не только в частоте излучаемого сигнала, но и в его мощности. В «Кордоне» излучаемая мощность заметно меньше. Кроме того, сигнал может отличаться еще и рядом вторичных характеристик (даже если частоты одинаковы): например, стабильностью частоты (долговременной и кратковременной), глубиной и способом модуляции и даже длительностью импульсов. Ведь доплеровский радар использует импульсное излучение, только параметры импульсов не такие короткие, как в той же «Стрелке». Параметры импульсов у «Кордона» и КРИСа совсем разные. А радар-детекторы используют разные фильтры и разные способы предобработки сигнала, чтобы «вытащить» сигнал из шума, отличить его от помехи, которая по амплитуде может оказаться даже мощнее нужных импульсов.

МОДЕЛИ

№ 1 SHO-ME 213Происхождение Китай Примерная стоимость 1150–1250 руб. Крепление присоски или липучка Имеются демонстрационный режим и два режима чувствительности. Обещана адаптация к условиям России. КРИС в упор не видит, зато «Кордон» обнаружил сразу. Лазерный луч почему-то проигнорировал. Собственное излучение небольшое.

№ 2 SQ 520Происхождение Корея Примерная стоимость 1490–1750 руб. Крепление присоски или липучкаВесьма несложный прибор аскетичной внешности, с символьным индикатором и голосовым оповещением. Обещана адаптация к РФ. Ничего лишнего, режим «город» единственный. Возможно отключение самотестирования в начале работы. КРИС и лазер не увидел, «Кордон» отловил. Излучение очень малое.

№ 3 SHO-ME 520Происхождение Корея Примерная стоимость 1650 руб. Крепление присоски или липучкаИз серии «проще некуда» – нет даже демонстрационного режима. Ничего лишнего, индикатор светодиодный. Сказано про адаптацию к России. Собственное излучение довольно сильное, но ловить радары отказался наотрез.

№ 4 LKT RD25Происхождение Филиппины Примерная стоимость 1800 руб. Крепление липучка с магнитомСамое примитивное описание, уместившееся на одном листочке. Единственный режим – «город», индикатор – подсветка нарисованных букв светодиодными точками. Дизайн простецкий. Излучение довольно сильное, а из всех радаров отловил только «Кордон». Впрочем, лазер и не был обещан: в описании его замазали.

№ 5 SUPRA DRS-50Происхождение Корея Примерная стоимость 1810–2000 руб. Крепление на присоскахИз серии «ничего лишнего». Выключатель с подсветкой перенесен на штекер прикуривателя, регулировка громкости кнопками, два режима «город». КРИС и «Кордон» ловил с любого расстояния, спасовал только перед лучом лазера. Собственное излучение очень сильное.

№ 6 STAR 2015Происхождение Корея Примерная стоимость 1600–2000 руб. Крепление присоски или липучкаСамый примитивный дисплей: светодиодные точки напротив нарисованных букв. Три уровня чувствительности. Излучение очень сильное, но работать по специальности отказался – не поймал ничего.

№ 7 Crunch 2230Происхождение Корея Примерная стоимость 2100–2300 руб. Крепление присоски или липучкаАскетичный облик. Обещана адаптация к условиям России. Примитивнейший дисплей из светодиодных точек и надписей, два режима «город», почему-то именуемых «шоссе», «трасса» и «город». КРИС поймал мгновенно – и счел, что этого достаточно… Излучение сильное.

№ 8 Silver Stone F1 Z550Происхождение Корея Примерная стоимость 2200 руб. Крепление присоски или липучкаВсе довольно просто, хотя есть два режима «город» и три уровня чувствительности на трассе. Индикатор светодиодный. Дизайном, по-видимому, призван напоминать болид Формулы-1, отсюда и название. Излучение сильное, обнаружил «Кордон» метров с пятисот.

№ 9 Crunch black 213BПроисхождение Корея Примерная стоимость 1700–2400 руб. Крепление присоски или липучкаОбещана адаптация к условиям РФ. Неточности в описании: на коробке 360º, в инструкции 180º. Впрочем, реальный угол равен нулю: лазер остался непойманным. Простейший дисплей из светодиодных точек и надписей. Внешность так себе. Два режима «город», почему-то названных «шоссе», «трасса» и «город». Из всех радаров смог увидеть только «Кордон», причем с близкого расстояния. Излучение сильное.

№ 10 Whistler XTR 265Происхождение Филиппины Примерная стоимость 1700–2900 руб. Крепление присоски или липучкаПростой в управлении прибор, три режима «город» с разной чувствительностью, режим «антисон», светодиодные индикаторы и один 7-сегментный индикатор, крепление на присоске или липучке, хорошая инструкция. Излучение сильное. Из всех радаров справился только с «Кордоном», остальные проигнорировал.

№ 11 SHO-ME 720Происхождение Корея Примерная стоимость 2650 руб. Крепление присоски или липучкаОбещана адаптация к российским условиям. Отличается от 520-й модели текстовым дисплеем и регулировкой громкости с помощью кнопок. Ничего лишнего, режим «город» единственный. Возможно отключение самотестирования в начале работы. Излучение очень сильное, но издали не ловит ничего. Только с 500 м увидел КРИС и «Кордон», лазер же оказался ему не по зубам.

№ 12 STAR 2045Происхождение Корея Примерная стоимость 2350–3200 руб. Крепление присоски или липучкаОчень простой прибор с символьным индикатором и единственным режимом «город». Излучение среднее. На помехи охотно реагирует, но из радаров поймал только КРИС.

№ 13 Crunch black 216BПроисхождение Корея Примерная стоимость 2500–4000 руб. Крепление присоски или липучкаКорпус из материала софт-тач. Простой прибор с двумя режимами чувствительности на трассе и двумя – в городе. Светодиодный символьный индикатор. Есть градация уровня сигнала. Излучение очень сильное, но ловить радары не захотел.

№ 14 Crunch Q-85Происхождение Корея Примерная стоимость 3900–4200 руб. Крепление на магнитеПрибор в форме автомобильчика с креплением только на магните; индикаторы символьные, с дополнительным 7-сегментным разрядом. Обещана адаптация к условиям России. Два режима «город» и усиленный режим фильтрации ложных сигналов в Ка-диапазоне. Излучение практически отсутствует, но и полезность, к сожалению, тоже: ловить предложенные радары приборчик отказался.

№ 15 SHO-ME 1785Происхождение Китай Примерная стоимость 2850–4500 руб. Крепление присоски или липкий коврик (в комплекте)Несложный прибор с текстовым дисплеем, русифицирован наполовину (часть сообщений на английском), надписи только на английском. В комплекте два шнура – простой и витой: удобно. Излучение сильное, но все радары, включая лазерный, уверенно отловил. Правда, луча сбоку не видит.

№ 16 Whistler PRO 69RUПроисхождение Филиппины Примерная стоимость 3400–4400 руб. Крепление присоски или липучкаВсе очень обычно: три режима «город», режим «антисон», есть еще два фильтра ложных сигналов. Крепление на присосках или липучке либо на коврике. Неточности в описании, кое-где не указано, что кнопки нужно удерживать 3 с для включения нужного режима. Есть шнур для подключения прямо к бортсети автомобиля. Излучение очень небольшое, но таланты средние: лазер и «Кордон» ловит, а вот КРИС – только с близкого расстояния, причем весьма неохотно. Кстати, луч лазера прибор берет только спереди.

№ 17 STAR X61Происхождение Филиппины Примерная стоимость 4100–4300 руб. Крепление на присосках (липучка упомянута, но в комплекте ее не оказалось)Индикатор символьный, голосовое оповещение, в режиме «город» возможно отключение приема отдельных диапазонов. Надоедливый режим самотестирования: длится долго, так и тянет его отключить. Рекомендуется настроить на определенную скорость движения авто, привязываясь к бортовым помехам от зажигания. Очень сильное собственное излучение. Из всех радаров поймал «Кордон».

№ 18 Stinger S-425Происхождение Корея Примерная стоимость 3500–4900 руб. Крепление присоски или липучкаПроще некуда. Светодиодный индикатор, один режим «город», понятная инструкция. Есть цифровое отображение силы сигнала. Отметим «трехглавую» присоску. Очень сильное собственное излучение, но в ловле радаров откровенно сплоховал.

№ 19 Conqueror X323Происхождение Китай Примерная стоимость 3700–5500 руб. Крепление присоски или липучка с магнитомВ коробке описания не обнаружилось! Может, его и не существует, поскольку все надписи на коробке по-японски. Опытным путем обнаружили, что голосовое оповещение (очень громкое) может быть на китайском или английском. Дисплей текстовый. Собственное излучение слабое. Устойчивым приемом похвастаться не может: если КРИС отловил быстро, то «Кордон» только вблизи, а лазер и вовсе не заметил.

№ 20 Cobra RU 740Происхождение Китай Примерная стоимость 5400–6300 руб. Крепление присоски или липучкаРазработан для России – так написано. Отличается от модели 750 светодиодным дисплеем с одной 7-сегментной секцией. Излучение сильное. КРИС берет неуверенно – то да, то нет. Зато «Кордон» и лазер – успешно. Луч ловит спереди и сзади, но не сбоку.

№ 21 Cobra RU 750Происхождение Китай Примерная стоимость 6100–6300 руб. Крепление присоски или липучкаТекстовый дисплей, но всё на английском, как и голосовые сообщения. И это «произведено для России»? Много лишнего для нас. Например, оповещение об автомобилях спецслужб, поездах, аварийных участках работает при наличии на них специальных излучателей – а мы их видели? Есть режим отключения сигналов на малой скорости (по оборотам двигателя). Излучение очень сильное. Как и модель 740, обнаруживает КРИС через раз, но остальные радары берет нормально. Лазерный луч видит спереди и сзади, но не сбоку.

№ 22 Crunch black 219BПроисхождение Китай Примерная стоимость 4100–6500 руб. Крепление присоски или липучкаПростой в управлении прибор с питанием от аккумулятора (в комплекте), индикация светодиодными символами, есть даже индикатор уровня заряда батареи. Обещана адаптация к РФ. Необычное соединение с кронштейном, который защелкивается сверху, удобным назвать сложно. Ручная регулировка громкости. Хорошая, понятная инструкция. Излучение выше среднего. КРИС ловит неуверенно, остальные радары остались незамеченными.

№ 23 Stinger RX-65Происхождение Китай Примерная стоимость 4500–7500 руб. Крепление на присоскахНесложный в эксплуатации прибор в шикарной подарочной упаковке. Три режима «город» и два фильтра помех. Крепление на присосках. Есть шнуры для прикуривателя и для подключения прямо в бортовую сеть. Собственное излучение очень сильное, но реагировать на радары отказался.

№ 24 Stinger S-650Происхождение Китай Примерная стоимость 5200–8200 руб. Крепление присоски или липучкаНесложный прибор с компасом (зачем?), голосовым оповещением и текстовым индикатором. В комплекте дополнительные накладки для выбора цвета прибора. При испытаниях заупрямился и реально не поймал ничего. Собственное излучение среднее.

№ 25 Stinger C-707Происхождение Китай Примерная стоимость 6300–9400 руб. Крепление присоски или липучкаНесложный прибор бронзово-золотистого цвета, индикатор символьный плюс 7-сегментный разряд, голосовое оповещение на русском, режим демонстрации. Показывает уровень сигнала. Почему-то не увидел КРИС, зато «Кордон» и лазер поймал сразу (но лазер увидел только спереди). Излучение среднее.

№ 26 Stinger Z7Происхождение Китай Примерная стоимость 8600–12 000 руб. Крепление магнитПрибор для любителей ковыряться в меню; голосовое оповещение по-русски, вольтметр, есть текстовый индикатор, причем тоже на русском (большая редкость). Оформлен в виде автомобильчика – сильно на любителя. Три режима «город». С ходу поймал КРИС, но на остальных «обиделся». Излучает очень сильно.

№ 27 Cobra RU 880Происхождение Китай Примерная стоимость 9900–10 900 руб. Крепление присоски или липучкаРусифицированный прибор с цветным ЖК-дисплеем; сигналы в виде ярлычков. Есть вольтметр и функция отключения сигналов при низких оборотах двигателя. Компас. Много лишних функций типа оповещений о поездах, машинах спецслужб, аварийных участках, – они все равно у нас не работают. Громоздкий корпус с выступающим книзу экраном – на липкий коврик не положить. Отказался уверенно принимать КРИС, но затем одумался и ловил все сигналы с лету. Правда, сбоку лазер не видит, хотя и написано: «360°». Излучение среднее.

№ 28 Beltronics RX65Происхождение Китай Примерная стоимость 13 000 руб. Крепление присоскиИдеален для подарка: дорогой, красивое описание, яркий матричный дисплей, звуковое оповещение, множество режимов, включая «темный дисплей», и т. д. Заявлены 14 рабочих диапазонов плюс лазерный. Но близкому человеку его лучше не дарить: «Кордон» увидел только с 50 м, а лазер не заметил вообще… Зато по минимуму излучения – абсолютный чемпион.НИ ОДИН РАДАР-ДЕТЕКТОР НЕ ОКАЗАЛСЯ ОТЛИЧНИКОМ СВОЕГО ДЕЛА.

www.mashinomania.ru

Выбор радар-детектора — журнал За рулем

Радар-детектор помогает водителю избежать штрафов за превышение скорости. И вещь эта, несомненно, полезная. Причем не только с точки зрения сохранения денег, но и с точки зрения безопасности — ведь радары, по идее, должны стоять как раз в местах, где соблюдение скоростного режима очень важно.

Основной показатель качества работы радар-детектора — его способность вовремя заметить работу радара ГИБДД и сообщить о ней водителю. Современные приборы, даже дешевые, определяют работу классических радаров, которых, впрочем, на дорогах страны уже практически не осталось. Чуть хуже обстоят дела с определением устройств, использующих импульсный сигнал — короткие серии «выстрелов», которые могут быть приняты за фоновые излучения. Для борьбы с ними используется особый принцип обработки, который в радар-детекторах Whistler и PARKCITY называется режим РОР. Именно благодаря ему радар-детекторы этих брендов способны четко определить работу импульсных радаров, например российской «Искры».

Ну и настоящий бич, который недавно повергал в шок всех производителей радар-детекторов, — комплексы видеофиксации, наиболее известным из которых является «Стрелка-СТ». Сейчас многие компании нашли способы борьбы, но не у всех дальность обнаружения достаточная, чтобы успеть безопасно сбросить скорость. Радарная часть комплекса «видит» превышение скорости на расстоянии порядка километра (в зоне прямой видимости). Нарушителя вычленяют из общего потока и сопровождают, пока он не приблизится к месту установки комплекса. И на расстоянии 50 метров делается ряд снимков с указанием текущей скорости. Соответственно, водитель должен получить предупреждение о работе «Стрелки» чуть раньше, чем та заметит автомобиль. Радар-детекторы Whistler и PARKCITY, по результатам независимых тестов, «видят» стрелку на трассе более чем за километр, чего хватает для спокойного сброса скорости.

Но помимо этого у радар-детекторов Whistler Pro-99ST Ru, Whistler 559ST Ru, Whistler 439ST Ru, а также у встраиваемой модели Whistler Pro-3600Ru есть дополнительный модуль, который полезен как раз при своевременном оповещении о радарных комплексах. Это GPS-приемник, сообщающий радар-детектору координаты автомобиля в текущий момент и сравнивающий их с положением радаров. При приближении к опасному месту выдается предупреждение: «Радар!». Если радарный комплекс выключен, прибор предупредит о приближении к нему, сообщая расстояние, оставшееся до места установки. А если включен — то покажет уровень сигнала. Так что водитель и тут сможет принять обоснованное решение. Причем в радар-детекторы Whistler заносится не только база координат комплексов фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590).

Сейчас возможно определить скорость автомобиля вообще без использования радиосигналов! Это, например, комплекс «Автоураган-ВС», который уже активно используется на дорогах с небольшим и средним трафиком. Камера фиксирует попадание автомобиля в зону видимости и выезд из нее. Зная длину зоны видимости, вычислить скорость — не проблема. Причем работает он как навстречу движению, так и «в спину». Кроме этого, «Автоураган» фиксирует и другие нарушения, вплоть до выездов за стоп-линию. А это, согласитесь, уже совсем невесело.

Началась установка комплексов «Автодория». Это система камер, которая отслеживает автомобиль на въезде и выезде с определенного участка, а потом путем деления длины участка на время, которое потребовалось для проезда, получают скорость.

Понятно, что единственный способ сообщить о таких камерах — определить приближение к месту их установки. А единственные, кто может это сделать, — устройства с GPS-приемником и установленной базой с координатами установки камер этого комплекса. Стражи дорог не дремлют, планомерно накрывая страну сетью фиксаторов, поэтому база опасных точек для радар-детекторов Whistler обновляется несколько раз в месяц.

Но вернемся к радарному способу обнаружения измерителей скорости. В наше время радиоизлучение, особенно в черте населенных пунктов, присутствует в огромном количестве. И вычленить из этого шума сигнал радара непросто. На радиочастотах, которые используются радарами, работает и другая техника. И многие радар-детекторы «кричат», особенно в городах, почти непрерывно.

Поэтому производители придумывают различные методы борьбы с ложными срабатываниями. В дешевых моделях приглушают общую чувствительность устройства. Но тогда пропадает и реакция на истинные радары. В приборах, более продвинутых, скажем, в радар-детекторе PARKCITY RD-55ST, принцип другой: там чувствительность снижается выборочно. В режиме «Город 1» прибор становится менее восприимчивым к сигналам в Х-диапазоне, а в режиме «Город 2» устройство совсем перестает на них реагировать, что понижает частоту ложных срабатываний в разы, но при этом позволяет улавливать сигналы радаров, работающих в других диапазонах. Для города это верное решение, потому что полицейские радары, использующие частотный диапазон Х, в городе применяются мало — у них небольшая дальность и сильная реакция на шумы.

А в радар-детекторах Whistler, скажем, в моделях Whistler Pro-99ST Ru или, к примеру, Whistler 439ST Ru, добавлен для города третий режим, когда отключаются все диапазоны, кроме тех, в которых работают комплексы фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Это оправданно для крупных городов, потому что там, где установлены эти комплексы, ручные приборы практически не используются. Также в радар-детекторах Whistler используется система фильтрации радиодиапазонов Х, К и Ка, что позволяет более точно опознать источник сигнала, а, соответственно, и снизить количество ложных тревог.

Ну и, пожалуй, последнее, что стоит учитывать при выборе радар-детектора — это сервисные функции, повышающие комфортность поездки как для водителя, так и для пассажиров. Например, у радар-детектора PARKCITY RD-55ST есть возможность уменьшить громкость сигналов и голосовых сообщений, что бывает необходимо, если в салоне спит ребенок или вы движетесь ночью в тишине: резкий громкий звук может испугать.

Регулировка яркости экрана с индикаторами тоже полезная вещь: при движении ночью яркий свет слепит и отвлекает от дороги, днем, наоборот, нужна максимальная яркость, чтобы различить показания.

Наличие GPS в приборе, как у радар-детекторов Whistler: Pro-99ST Ru, 559ST Ru, 439ST Ru, Pro-3600Ru, позволяет расширить набор сервисных функций. Скажем, радар-детектор может не подавать звуковых сигналов, если вы движетесь со скоростью ниже предельно допустимой, или приглушать звук оповещения при снижении скорости. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru может сообщать вам о превышении установленного предела скорости, что бывает полезно: иногда по хорошему покрытию широкой дороги скорость не ощущается вообще, и ее превышение происходит неосознанно.

И самый последний совет: даже при наличии радар-детектора не нарушайте без необходимости скоростной режим и будьте внимательны на дорогах.

Розничные цены на упомянутые в статье приборы:

PARKCITY RD-55ST (без GPS) — 4899 руб.;

Whistler 439ST Ru (c GPS) — 5990 руб.;

Whistler 559ST Ru (c GPS) — 6990 руб.;

Whistler Pro-99ST Ru (c GPS) — 10 990 руб;

Whistler Pro-3600 Ru (встраиваемый, c GPS) — 19 990 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбираем радар-детектор: стрелочники — журнал За рулем

Радар-детекторы больше не бессильны перед стационарными комплексами фиксации нарушений. Отобрав несколько новинок, мы устроили им экзамен.

1

Сложности с распознаванием излучения «cтрелок», поселившихся на наших дорогах, подсказали производителям простое и эффективное решение. Раз комплекс стационарный, у него есть постоянные координаты. Их заносят в базу данных, которую загружают в радар-детектор с GPS-приемником. Теперь он знает о приближении к точке видеофиксации, сверяя собственное местоположение с информацией в памяти. По такому принципу работают три подопытных: «Сильвер Стоун-F1 Z77 Pro», «Шо-Ми G-800» и «Инспектор-RD X2 Гамма». Весь вопрос в оперативноcти получения новых данных. Обновления для первых двух устройств (при детальном рассмотрении они оказались близнецами-братьями) выходят дважды в месяц. Разработчики «Инспектора» предлагают подключаться к Интернету раз в месяц. Адрес сайта с необходимыми файлами указан в инструкции, прилагаемой к приборам. Сам процесс несложен и займет максимум 10 минут.

Однако есть детекторы, определяющие угрозу самостоятельно, без помощи спутников. Это умеет четвертый участник нашего теста — «Стрит Сторм STR-9000EX». Он привлек повышенное внимание: более продвинутую конструкцию оценивать интереснее.

У «Шо-Ми» и «Сильвер Стоуна» короткие провода питания — до прикуривателя во втором ряду не дотягиваются. Правда, оба предлагают компенсацию: в торце разъема есть дублирующее гнездо.

У «Шо-Ми» и «Сильвер Стоуна» короткие провода питания — до прикуривателя во втором ряду не дотягиваются. Правда, оба предлагают компенсацию: в торце разъема есть дублирующее гнездо.

У «Шо-Ми» и «Сильвер Стоуна» короткие провода питания — до прикуривателя во втором ряду не дотягиваются. Правда, оба предлагают компенсацию: в торце разъема есть дублирующее гнездо.

ПО ПРОСТОРАМ

За городом все четыре детектора функционировали без нареканий. Лучшей дальнобойностью создатели наградили «Сильвер Стоун» и «Шо-Ми». Максимальное расстояние, доступное в настройках, — 1,5 км, этого с лихвой хватит на трассе даже для любителей фильма «Форсаж». В городской черте порог можно снизить до 200 м. «Инспектор» выдавал предупреждение за 700–800 м. «Стрит Сторм» обещает «не менее 500 м» и на практике в большинстве случаев перекрывает эту цифру. Не будем забывать, что, в отличие от конкурентов, его возможности напрямую зависят от рельефа местности. Однако все попавшиеся на маршруте комплексы «Стрелка» прибор уверенно заметил. Увы, сразу после проезда радара предупреждающий писк не прекратится: «Стрит Сторм» засечет и соседний комплекс, работающий на встречную полосу. Бесполезное занятие — «cтрелки» не стреляют в спину. Детекторы с GPS-приемником этого недостатка лишены: информируют только о фотокамерах на вашем пути.

С другим оружием инспекторов — переносными комплексами «Крис» и им подобными — вся четверка справляется без затруднений. Работающий в спину потоку излучатель также не уйдет от внимания. Если, конечно, есть впереди идущая машина, от которой отразится сигнал.

Число ложных срабатываний на трассе у всех моделей невелико. Систематически возникают только слабые сигналы К- и Ка-диапазонов — это реакция на автоматические двери АЗС и магазинов. Немного чаще и громче остальных волнуется по этому поводу «Инспектор».

В ГОРОДСКОЙ СУЕТЕ

Раньше радар-детекторы в черте города были практически бесполезны. Гаишники «стреляли» в лоб конкретному клиенту и практиковали это относительно нечасто. Сейчас их сменили комплексы видеофиксации. Помогут ли наши испытуемые?

«Стрит Сторм» предупреждает о «Стрелке» особым звуковым сигналом и надписью на дисплее.

«Стрит Сторм» предупреждает о «Стрелке» особым звуковым сигналом и надписью на дисплее.

«Стрит Сторм» предупреждает о «Стрелке» особым звуковым сигналом и надписью на дисплее.

Первым делом выберем нужный режим работы. У всех участников теста их два: обычный («город») и продвинутый. Различия между ними у разных моделей вот в чем.

«Сильвер Стоун» и «Шо-Ми» в режиме «город 2» не ловят излучение в большинстве диапазонов, а также короткие импульсы (POP-сигналы, которые тоже выдают некоторые радары). Ложные срабатывания бывают и в этом режиме, но их число стремится к нулю. Есть функция отключения приема всех сигналов (кроме предупреждений о камерах и постах ДПС) до достижения определенной скорости. Ее нужно задать самостоятельно, например 60 км/ч.

Дальность обнаружения одинаковая для города и для трассы, но чувствительность в 1 км на утыканных камерами московских магистралях явно чрезмерна. С другой стороны, уменьшив ее в мегаполисе, рискуете забыть об этом на трассе. Частично справиться с недостатком помогает режим автоматического изменения расстояния замеров до камер. Скажем, на скорости 80 км/ч это 600 м, на 120 км/ч — 1,5 км.

Детекторы с GPS-функцией не только предупредят о камере, но и укажут расстояние до нее.

Детекторы с GPS-функцией не только предупредят о камере, но и укажут расстояние до нее.

Детекторы с GPS-функцией не только предупредят о камере, но и укажут расстояние до нее.

База данных небезупречна: парочка детекторов пропустила один радар, притом установленный в числе первых. Впрочем, ситуацию легко исправить: детекторы с GPS-функцией позволяют самостоятельно добавлять объекты в память. Причем как пропущенные измерители скорости, так и метки о ложных сигналах.

У «Инспектора» продвинутый режим называется «город+». В придачу к сниженной чувствительности в разных диапазонах пользователю предложено установить порог скорости в интервале от 0 до 80 км/ч. Ниже введенной границы детектор будет абсолютно безразличен к любой тревоге. Удобная опция, ведь именно этот прибор в обычном городском режиме досаждает мелочностью. Аналогичная «фишка» с лимитом от 90 до 130 км/ч предусмотрена и для трассы. Дальность обнаружения радара зависит от скорости движения. Инструкция говорит о порогах в 700 и 500 м, однако на практике границы тревоги гуляют в пределах от 300 до 800 м, в зависимости от скорости. Прибор недешев, но с лихвой компенсировал это стабильной работой: ни одной пропущенной камеры из трех десятков!

«Инспектор» запомнился самыми скверными присосками: чтобы нормально зафиксировать, их нужно очень сильно нагреть. Зато этот радар — единственный с постоянной индикацией режима работы на дисплее.

«Инспектор» запомнился самыми скверными присосками: чтобы нормально зафиксировать, их нужно очень сильно нагреть. Зато этот радар — единственный с постоянной индикацией режима работы на дисплее.

«Инспектор» запомнился самыми скверными присосками: чтобы нормально зафиксировать, их нужно очень сильно нагреть. Зато этот радар — единственный с постоянной индикацией режима работы на дисплее.

«Стрит Сторм» в режиме «город 2» реагирует звуком только на лазерные излучатели и «стрелки». Весьма полезная функция, учитывая специфику устройства. Оно работает корректно, но только пока рядом не появится машина с любым другим радар-детектором. При этом 9000-й начинает мигать индикаторами К- и Ка-диапазонов, показывая максимальный уровень сигнала, а также выдавать ложные предупреждения о «Стрелке». И это происходит в любом из трех режимов.

Благо, на трассе такие встречи редкость, а в режиме «город 2» прибор только мигает, не досаждая звуковыми предупреждениями. Так что не спешите выбрасывать в окно встревожившегося не по делу помощника — лучше пропустите вперед попутчика с радар-детектором. В остальном «Стрит Сторм» отработал чуть хуже, чем за городом. Пару измерителей скорости он проводил молчанием — спишем это на побочный эффект снижения чувствительности. А вот комплексы, фиксирующие исключительно выезд на полосу для общественного транспорта, «Стрит Сторм» не замечает, в отличие от детекторов с GPS-функцией. Этот факт мы проверили на нескольких трассах Москвы. Так что любителям закосить под автобус он не подойдет.

«Сильвер Стоун» и «Шо-Ми» (внизу) идентичны во всем, за исключением оформления корпуса. Правда, в момент закачивания обновлений для «Шо-Ми» была доступна более свежая информация. Тем, кто выберет «Сильвер Стоун», рекомендуем иметь это в виду и проверять сайты обоих устройств.

«Сильвер Стоун» и «Шо-Ми» (внизу) идентичны во всем, за исключением оформления корпуса. Правда, в момент закачивания обновлений для «Шо-Ми» была доступна более свежая информация. Тем, кто выберет «Сильвер Стоун», рекомендуем иметь это в виду и проверять сайты обоих устройств.

«Сильвер Стоун» и «Шо-Ми» (внизу) идентичны во всем, за исключением оформления корпуса. Правда, в момент закачивания обновлений для «Шо-Ми» была доступна более свежая информация. Тем, кто выберет «Сильвер Стоун», рекомендуем иметь это в виду и проверять сайты обоих устройств.

Какой же порекомендовать? По главному предмету — предупреждению о стационарных радарах — зачет получают все. Не пасует четверка и перед другими типами измерителей скорости. Сопоставив цены, получаем безусловного лидера: «Шо-Ми G-800» доступен и располагает достаточно точной базой данных (разумеется, в проверенных нами границах).

Не могу удержаться от пары слов «без протокола». Лично для себя я сделал выбор в пользу детектора «Стрит Сторм STR-9000EX». Умение работать без шпаргалки заслуживает уважения и стоит переплаченных денег. К тому же производитель уже предлагает более дешевые модели с аналогичными способностями.

ПОДРОБНЕЕ

01. Sho-Me G-800

Цена 3720 руб.*

1

Относительно невысокая цена, часто обновляемая база данных, удобный режим «город 2», продуманный разъем питания.

В базе данных есть «белые пятна».

*Mинимальная цена в Интернете на момент подготовки материала.

02. Silver Stone F1 Z77 Pro

Цена 3500 руб.*

2

Часто обновляемая база данных, удобный режим «город 2», продуманный разъем питания.

Дороже «Шо-Ми» при аналогичном функционале.

03. Inspector RD X2 Gamma

Цена 7880 руб.*

3

Наличие порога скорости для срабатывания, постоянная индикация режима работы.

Многовато ложных сигналов в городе, дорогой, некачественное крепление.

04. Street Storm STR-9000EX

Цена 7600 руб.*

4

Видит «стрелки» самостоятельно, удобный режим «город 2».

Плохо защищен от помех от других детекторов, не видит радары полос общественного транспорта.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

К диапазон и другая информация по радар-детекторам

Принцип работы дорожного радара

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

 

Частоты, на которых работают радары

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),

К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),

Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц),

La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор «ловит» диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Дальность обнаружения радарами

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

Ложные радары, ложные камеры

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары — устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность. А вот в Краснодаре часто можно встретить неработающие на самом деле камеры, один вид которых дисциплинирует водителей, заставляя сбросить скорость.

Итак, о камерах или фоторадарах

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя.

Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1). В Краснодаре и крае фоторадаров довольно много.

Для чего применяется система Safety Alert

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Типы радаров ГИБДД

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1, Стрелка, Робот), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Измерение скорости в движении

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары «ИСКРА-1» Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Импульсный режим работы радара

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов. Радар-детектор сработает, но и скорость уже будет замеряна.

Как работает импульсный радар

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Для чего в радарах применяется таймер

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Имеет ли значение направление движения при  измерении скорости

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra например) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии «Искра» ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что «ИСКРА» работает в К-диапазоне. Street Storm и Beltronics этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор «видит» сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.

Качественные радар-детекторы Escort, Beltronics, Street Storm значительно упрощают жизнь водителя как в городских условиях, так и на трассе.

 

Спасибо за подписку!

mobistar.ru


Смотрите также