Учиться на водителя


Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол, обучающих водителей. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях автошколаправил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.

Обязательно обратите внимание на информационную доску. Она должна быть в любой автошколе. На ней есть вся важная информация об этой школе – лицензия на право обучения, свидетельство, маршруты инструкторов и др.

Не бойтесь задавать вопросы и казаться навязчивыми. Вы пришли учиться и платите за это деньги, поэтому вы имеете полное право знать все нюансы, касающиеся этой автошколы. Только после того, как вы выясните все важные моменты, вы смело можете подписывать договор и вносить оплату.

Удачи вам и будьте внимательны на дорогах!

Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу

4.89 (97.78%) 9 голос[а]

.

sanekua.ru

Как стать водителем | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать водителем

Для того чтобы стать водителем, нужно в первую очередь получить водительские права. Также надо вести себя на дороге адекватно, хорошо ориентироваться в теории вождения.

Во многих автошколах прежде, чем позволить автолюбителю сесть за руль, ему предлагается пройти одно или два занятия на тренажере, который симулирует езду на авто.

Хотя этот тренажер и представляет собой компьютерную игру, органы управления на нем настоящие.

После прохождения таких занятий вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, будете знать, как можно найти правильную посадку, как работать с рычагом КПП, управляться с педалями, настраивать зеркала.

Как стать профессиональным водителем

Хороший водитель, будучи за рулем, должен постоянно ощущать габариты автомобиля. Приведем здесь некоторые советы для тех, кто хочет стать водителем-профессионалом.

Как стать водителем троллейбуса

Перевозка пассажиров в троллейбусе с большим напряжением требует специальной подготовки.

Водитель должен уметь справляться с поломками, которые возникают при движении транспортного средства.

Желающие стать водителем троллейбуса обращаются в специализированные учебные центры, имеющиеся почти в любом городе.

Такие центры зачисляют учащихся, которые имеют базовое среднее образование, предоставили заключение от медицинской комиссии, которая подтверждает отсутствие противопоказаний к работе, таких, как медленная реакция, слабое зрение, нахождение на учете в психиатрической больнице либо в наркологическом диспансере.

При освоении данной профессии вы изучаете помимо правил дорожного движения устройство оборудования троллейбуса, электрического, климатического, механического. За теоретическим курсом подготовки следует практический.

Но перед тем, как впервые сесть за руль троллейбуса, учащийся сдает экзамен по эксплуатации троллейбуса, электробезопасности, медицинскому обеспечению безопасности при движении, охране труда.

Первые уроки вождения проводятся на закрытых площадках, затем позволяется выезжать на городские маршруты. Учеников сопровождают водители-профессионалы с большим стажем работы.

В итоге, по окончанию шестимесячного курса обучения, после сдачи экзаменов, выпускник получает квалификацию водителя третьего класса.

Как стать водителем трамвая

Ограничение по полу для потенциальных водителей отсутствует. Но зато имеется ограничение по возрасту, а также здоровью. Допускаются к работе только лица, которым уже исполнился 21 год.

Помимо прочего, перед проходом медосмотра желательно убедиться, что у вас в порядке вестибулярный аппарат, давление, слух и зрение.

Затем предприятием, на котором проводится обучение, выключается ученический договор, в нем прописываются условия обучения, а также условия дальнейшей работы.

Теоретическая часть обучения длится около двух месяцев и включает

После теории следует обучение на тренажерах. На протяжении обучения выплачивается стипендия, размер которой зависит от успеваемости.

Затем идет практическая часть, для этого учащихся направляют в троллейбусный парк. Получив права, вы будете направлены на стажировку в парк, где сможете работать, перевозить пассажиров по городу.

Как стать водителем автобуса

Должность водителя автобуса требует большой ответственности. Помимо того, что нужно знать в достаточной мере правила дорожного движения, надо еще и иметь опыт по управлению большегрузным транспортным средством вроде автобуса. Также важно умение общаться с пассажирами.

Водителем автобуса можно считать владельца прав В и С категорий. Такие права получают, пройдя курс обучения в автошколе и сдав экзамены в секции дорожного движения.

Затем составляется резюме. Обязательно нужно указать стаж вождения, марку транспортного средства, которая использовалась. Резюме помещают на соответствующем сайте, занимающемся поиском вакансии в вашем регионе.

При устройстве на работу водитель проходит стажировку под наблюдением специалиста. Поскольку водитель занимается продажей билетов на остановках, он должен уметь пользоваться кассовыми аппаратами.

Как стать водителем грузовика

Желающим заполучить профессию водителя грузовика впервую очередь понадобятся права нужной категории. Затем следует пройти стажировку, длительность которой составляет три года.

Поскольку часто выпадают дальние рейсы, нужно хорошо ориентироваться в устройстве своего автомобиля, чтобы при необходимости уметь справляться с мелкими поломками.

Как стать водителем-дальнобойщиком

Первый этап - это конечно же получение водительских прав категории Е. Для того чтобы иметь возможность проходить курсы на эту категорию, нужно иметь открытую категорию С, а также стаж вождения транспортного средства категории B или C длительностью как минимум один год.

Таким образом, после окончания месячных курсов в автошколе и сдачи экзаменов вам открывают категорию Е. Теперь основная проблема - это отсутствие практики.

Работа предлагается только опытным профессионалам, имеющим стаж работы от 3 до 5 лет. Стаж можно получить, устроившись на работу с минимальной заработной платы и условиями. Затем стоит подыскать компанию покрупнее, где оплата вашего труда будет побольше.

Как стать водителем такси

Если у вас есть автомобиль, права, опыт вождения и желание переводить пассажиров за оплату, но при этом отсутствует авторитет в сфере подобных услуг, вам следует обратиться в соответствующую компанию в качестве потенциального работника. Как стать авторитетом.

Затем нужно приобрести лицензию и приступать к выполнению своих обязанностей. Со временем вы поймете, какие именно условия привлекает потенциальных пассажиров. Это может быть расслабляющая музыка, приятный аромат и прочее. Так, вы приобретете репутацию и постоянных клиентов.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Обучение водителей трамвая

Водитель трамвая - профессия древняя, с богатой историей и налетом ностальгической романтики. Обучение водителей трамвая - дело для романтиков.

Первые представители этой профессии начинали свой трудовой путь еще в середине XIX века в Лондоне.

Вагоновожатый, ватман – так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, передвигавшихся по уличным железным дорогам с помощью сначала конной силы, позже паровой или дизельной тяги, и, наконец, электричества. Тогда обучение водителей трамвая было весьма необычным явлением.

А между тем, именно электрический трамвай стал действительно незаменимым средством передвижения для жителей мегаполисов того времени, первым городским общественным транспортом.

Трамваи – эти «неутомимые труженики», названные так в честь английского изобретателя и предпринимателя О.Трэма (Tram-Way – дороги Трэма), вот уже более ста лет безотказно служат на благо обитателей многих больших и маленьких городов всей планеты. К слову, по улочкам Челябинска первые трамваи побежали еще в далеком 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же такой тот самый проходящий обучение на водителя трамвая учащийся – трудяга или романтик? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего и тот и другой. Одно неоспоримо, профессия эта интересная и загадочная, и в тоже время трудная и очень ответственная.

В обязанности водителя трамвая входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Но только с первого взгляда кажется, что все так легко: есть маршрут, есть рельсы, дернул ручку, отпустил токозаборник и поехал. С рельсов-то все равно никуда не денешься. На самом деле, обучение на трамвай – это привитие навыков не только его вождения, но и намного больше. На маршруте приходится быть в постоянном напряжении, отвечая за жизни большого количества людей – пассажиров. К тому же, дорожная обстановка, за которой нужно следить очень внимательно, постоянно меняется. В случае опасности, нужно успеть остановить 20-тонную махину – трамвай.К тому же, выпускникам, прошедшим обучение на водителя трамвая, необходимо знать, держать в памяти и вовремя применять множество инструкций и правил: дорожного движения, проведения маневровых работ, технического обслуживания трамвая и его эксплуатации, сцепки и буксировки вагонов и много-много других. И при этом водитель трамвая должен быть спокойным, сдержанным и сосредоточенным в течение всего трудового дня, длящегося 8-10 часов с перерывом на обед по графику.

Еще два требования, которые добавляют сложности профессии и обучению водителям трамвая – предельная пунктуальность и дисциплинированность. Тем, кто пренебрегает режимом дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит подумать, выбирая эту профессию. Утром, например, вагоны выходят из депо с разницей во времени 1-2 минуты. Опоздав на минуту, можно нарушить график всего выпуска. А ведь ежедневно из ворот двух трамвайных депо выходят на линию около 300 единиц подвижного состава.

Кроме этого, придя на работу, нужно еще успеть оформить необходимые документы для рейса, пройти освидетельствование нарколога, проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельной смене, водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, городской трамвай работает почти круглосуточно.

Но, несмотря на все трудности, обучение водителей трамвая – это поистине интересный курс знаний по магической профессии, которая во все времена привлекала множество неравнодушных к ней людей.

Видеть, как просыпается ночной город, встречая рассвет в кресле водителя – это ли не мечта! Да и днем каждая поездка похожа на экскурсию: там митинг, тут ярмарка, здесь свадьба. Едешь по графику, никуда не спешишь, обзор хороший. А когда за работу говорят «спасибо» благодарные пассажиры, особенно приятно. Понимаешь, что в обучении на водителя трамвая есть та самая особая причина - гордость за выбранную профессию.

Кстати, современный трамвай, как вид городского общественного транспорта, имеет множество преимуществ. Он экономичен и безопасен, обладает высокой провозной способностью, экологически чист и надежен, вполне комфортабелен. В часы «пик» трамвай остается единственным наземным видом маршрутного транспорта, которому не страшны пробки.

Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?

Если вы действительно решились связать свою жизнь с данной профессией и решили пройти обучение на водителя трамвая и вам исполнился 21 год (ограничений по половому признаку нет), вы должны еще раз хорошо подумать и обнаружить в себе следующие качества:

Взвесив все «за» и «против» и найдя в себе перечисленные качества, необходимо обратиться в УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (УПЦ), где организовано обучение водителей трамвая. Когда через некоторое время соберется группа обучающихся, вам позвонят по оставленному вами контактному телефону, и пригласят на собрание. Здесь вам раз расскажут о профессии водителя трамвая и объяснят, как стать курсантом.

Самое важное, что нужно сделать перед зачислением – пройти медицинскую комиссию на признание годным для вождения транспортного средства «трамвай». Обучение на трамвай проводится на базе учебного центра, как правило, бесплатно в течение 4,5-5 месяцев с выплатой стипендии. Занятия проходят по будням с 9 до 16 часов. Посещение курсов строго обязательно, иначе грозит лишение стипендии или вовсе отчисление.

Обучение водителей трамвая происходит в три этапа:

1. Теоретическое обучение 355/16 часов2. Учебное вождение 60 часов3. Стажировка 245 часов

Во время теоретического обучения водителям трамваев преподаются следующие дисциплины:

После изучения теории и сдачи промежуточного экзамена вы направляетесь в один из трампарков. На месте, в депо под чутким руководством наставников необходимо пройти учебную практику и сдать внутренний экзамен. После этого вы сдаете экзамен в ГИБДД, где получаете водительское удостоверение с открытой категорией «трамвай».

Затем обучение водителей трамвая продолжается. Впереди пассажирская практика или стажировка, во время которой необходимо освоить многочисленные приемы управления вагоном на линии, сначала с наставником, а потом и без него.

Изучив все маршруты, запомнив названия остановок и зарекомендовав себя внимательным, грамотным и ответственным водителем, вы будете допущены к самостоятельному вождению. Ваше обучение на водителя трамвая заканчивается, Вам присваивается категория «Водитель трамвая третьего класса», назначается маршрут, и вы становитесь полноправным участником дорожного движения – водителем. В добрый путь!

 

www.izuchi.ru

Как выучиться на водительские права?

В настоящее время практически каждый из нас знает, что получить водительское удостоверение можно двумя способами: пройдя курс обучения в автошколе и с n-ого раза получить долгожданный документ; либо, предварительно договорившись за определенную плату с сотрудником вышеупомянутого органа, и с одного раза сдать экзамен на получение водительских прав. Но есть и третий самый выгодный и оптимальный способ — это самостоятельное обучение с частным автоинструктором и сдача экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД экстерном.

Обучение в автошколе

Встает вопрос, какие знания может дать вам автошкола, скажем, за 10 занятий теории и 15 занятий практики?

На сегодняшний момент одна из главных проблем данной отрасли — это некомпетентность специалистов, предоставляющих услуги по обучению вождению в автошколах.

Каким образом происходит обучение вождению в автошколе в настоящее время? Вы заключаете договор с организацией, которая обязуется предоставить вам услуги по обучению вождению транспортным средством (далее — ТС). Первые два занятия являются теоретическими, на которых рассматриваются основные правила дорожного движения (далее — ПДД). Третье занятие предполагает выезд на автодром. Вы, например, никогда не сидевший за рулем, и, не зная, какая педаль где и зачем она, после двухминутного объяснения автоинструктора, должны самостоятельно тронуться с места и попытаться преодолеть несколько экзаменационных элементов (фигур).

Очень не многие инструкторы по вождению автошкол самостоятельно сядут за руль и наглядно покажут пример, при чем не повышая на вас голоса.

Не научившись правильно трогаться с места и не чувствуя грани между газом и сцеплением, вы выезжаете в город. Абсолютно не ориентируясь на дороге, вас заставляют ехать в потоке с остальными машинами. Согласитесь, довольно таки сложно за 15 практических занятий уверенно управлять ТС. Но программой автошколы не предусмотрено «терять время» на зазубривание конкретных операций по управлению ТС. Если вы неуверенно пользуетесь ТС, вам порекомендуют за отдельную плату взять дополнительные занятия с автоинструктором.

Экзамен в ГИБДД

Совершенно другое дело со сдачей экзамена в ГИБДД. В данном органе творится совершенная неразбериха.

При сдаче экзамена на ТС в городе, получив пять баллов за нарушения, экзамен считается не сданным.

А нарушения могут быть следующими: неуверенно пользуется органами управления ТС; не обеспечивает плавность движения и торможения; невнимателен по отношению к другим ТС; выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий. Такие недочеты можно ставить абсолютно всем, кто недавно за рулем. Вот и получается, что легче заплатить либо автоинструктору, либо инспектору ГИБДД и без лишней суматохи спокойно получить свое удостоверение.

Проблемы автошкол

Беда заключается не столько в малом количестве занятий по вождению, а в некомпетентности нынешних автоинструкторов автошкол. Если бы была единая система подготовки и требований к данным специалистам, то ситуация была бы совершенно иной. В других европейских странах уже работает такая система и качество подготовки «молодых» водителей не в сравнении с нашим.

Не удивительно, что каждая третья авария в России случается по вине такого водителя.

Отсутствие единых норм в обучении по вождению в автошколах тоже подрывает качество знаний их учеников. Возможно, это снизит конкуренцию между данными организациями, но качество подготовки клиентов автошкол будет выше сегодняшнего уровня. Принятие такого решения возможно только лишь высшими органами власти после того, как они действительно поймут значимость этого вопроса, но когда это будет — не известно.

Именно по вине таких автошкол, которые за два месяца учат навыкам вождения ТС, и по вине инспекторов ГИБДД, которые продают незаконным образом водительские удостоверения, случается большая часть дорожно-транспортных происшествий. Данный вопрос требует немедленного решения на государственном уровне.

Проигнорировав его, ситуация на дорогах с каждым годом будет только лишь ухудшаться.

Сдача экзамена экстерном

Совсем иначе обстоят дела с получением водительского удостоверения, сдав экзамен в ГИБДД экстерном, по самостоятельной подготовке с частным автоинструктором.

У нас на сайте выложена масса Историй сдающих, которые показывают, что такой способ получения прав актуален и имеет место не только в своей законности, но и в постоянстве использования многими обучающимися.

Вот подробный материал на тему получения ВУ экстерном.

В статье использовано изображение с сайта www.yarportal.ru

spokoino.ru

куда и когда пойти учиться? Сколько времени нужно учиться, чтобы получить водительские права?

С каждым днем на наших дорогах становится все больше и больше автомобилей. Растет число граждан, которые изъявляют желание учиться на права, чтобы впоследствии пополнить ряды автомобилистов. Впрочем, бытует также мнение, что есть резон получить водительское удостоверение, даже если приобретение автомобиля в ближайшее время не планируется. Как говорится, чтобы было.

Вполне естественно, что у будущих водителей возникают вопросы относительно процедуры получения прав. Основные из них, к примеру, со скольки лет можно учиться на права, где проходить обучение, какова стоимость обучения, будут рассмотрены в данной статье.

Где учиться на права?

Казалось бы, вопрос элементарный, и ответ на него однозначен – в автошколе. Однако возникает он не случайно. Ведь еще недавно было доступно самообучение. Теперь же к экзаменам в ГИБДД допускаются только граждане, имеющие документальное подтверждение прохождения обучения в специализированном учебном заведении. Но и этим ответ на вопрос не исчерпывается. Например, молодые люди призывного возраста имеют возможность пойти учиться на права от военкомата.

Не будет преувеличением сказать, что все юноши хотели бы приобрести водительские права как можно раньше. При этом далеко не все могут позволить себе оплатить учебу в автошколе. Для таких парней предусмотрена возможность учиться на права по направлению из военкомата. У такого способа получения прав есть, конечно, свои особенности.

Также следует иметь в виду, что сдавать экзамен в ГИБДД можно будет только по достижении возраста 18 лет. Обучение займет от трех до шести месяцев. Ну и, конечно, не может идти и речи о том, чтобы «откосить» от службы в армии после получения прав.

Что необходимо для получения направления от военкомата

  1. По достижении 16 лет молодой человек должен встать на учет в местном военкомате и получить приписное удостоверение.
  2. Через год, то есть после того как молодому человеку исполнится 17 лет, он пишет заявление на имя военкома о желании получить направление на обучение в автошколе.
  3. После этого необходимо будет пройти медицинскую комиссию, так как в случае получения отсрочки по состоянию здоровья получить направление будет невозможно.
  4. Если юноша признается годным, ему выдается направление для автошколы. Проходить обучение молодой человек будет, вероятнее всего, в подведомственной школе (РОСТО, ДОСААФ).

Следует отметить, что несомненным плюсом такого способа получения прав является цена. В среднем, призывнику придется заплатить около 5 тыс. рублей, что в несколько раз ниже стоимости обучения в «гражданских» автошколах.

Минимальный возраст для обучения в автошколе

Один из наиболее распространенных вопросов: со скольки лет можно учиться на права? Ответ на этот вопрос можно получить в ПДД, то есть в правилах дорожного движения. Пункт Правил 21.4. гласит: «Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет».

При этом нужно понимать, что сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно будет только по достижении совершеннолетия, то есть 18 лет. В связи с этим в некоторых автошколах принимают на учебу граждан не ранее чем за два месяца до исполнения восемнадцати лет.

Сроки обучения

Как правило, учиться на права приходится от двух с половиной до трех месяцев (но не менее двух месяцев). В течение этого времени учащиеся проходят теоретическую и практическую подготовку, а также в конце обучения сдают обязательные экзамены.

В 2014 году вступают в силу новые правила и программы подготовки водителей категории «В», что значительно увеличит как срок, так и стоимость обучения. Нововведения стали следствием резкого увеличения ДТП, происходящих по вине водителей.

Изменения в программах обучения

Учебный курс в автошколах будет расширен за счет таких дисциплин, как психофизиология, влияние транспортных средств на экологию, физика автомобиля. Также обучающимся придется изучать основы пассажирских и грузовых перевозок, эффективное общение, этические нормы для автомобилистов и тому подобное.

Таким образом, теоретический курс подразделяется на три «подкурса»:

Новое в правилах сдачи экзаменов

По-новому придется не только учиться на водительские права, но и сдавать экзамены для их получения.

Сдача экзаменов будет проходить поэтапно. Сначала ученики проходят «теорию» и вождение на автодроме, сдают экзамен в ГИБДД и снова возвращаются за парту. Теперь им предстоит выехать в город, то есть получить практические навыки управления автомобилем в реальных условиях. После откатки определенного количества часов обучающийся сможет сдать экзамен по вождению. Помимо этого, на экзамены в ГИБДД теперь придется отправляться не в составе своей группы, а записавшись самостоятельно, что может значительно оттянуть заветный день получения прав. Количество пересдач не ограничено, однако если гражданин не сумеет «сдаться» три раза подряд, до следующей переэкзаменовки придется выдержать месячный интервал.

Стоимость обучения в автошколе

И наконец, пришло время ответить на главный вопрос – сколько стоит учиться на права? Конечно, стоимость обучения в автошколах разнится в зависимости от нескольких факторов: региона, технического оснащения, автопарка, наличия собственного автодрома, преподавательского состава и прочего. Тем не менее, в среднем по стране, стоимость обучения составляет 15-25 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость медкомиссии и госпошлины за выдачу водительского удостоверения. В некоторых школах приходится дополнительно оплачивать учебные материалы. Также стоит располагать определенной суммой на случай, если понадобится дополнительный накат.

По мнению экспертов, вступление в силу нововведений может увеличить стоимость обучения в разы. Некоторые говорят даже о сумме в сто тысяч рублей. Конечно, эта цифра является своеобразным «потолком», при условии обучения в самой современной, наилучшей в плане оснащения школе с профессионалами высочайшего класса в роли преподавателей. Более реальное же увеличение прогнозируется в пределах 20-60 тыс. руб.

Многие автошколы пытаются сдержать реальный рост стоимости обучения и предлагают всевозможные специальные предложения и акции, так что желающим получить права стоит непременно этим воспользоваться.

fb.ru

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки

hr-portal.ru

Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности | Обучение

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГИБДД вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

shkolazhizni.ru


Смотрите также