Вежливый водитель символы


Что означают жесты, которые показывают друг другу водители — Российская газета

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное - запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают "коллег" с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав "сигнал об опасности" на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать "спасибо", поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как "Пожалуйста!". Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать "ты меня ослепляешь". Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать - "просто у меня фары такие яркие".

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу - пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: "Проезжай!"

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить "маневр", опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении - в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит "кирпич". Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест - "два пальца, направленные на глаза". Это следует воспринимать как: "Ты что, ослеп? Не видишь, что там "кирпич" висит?".

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех "Д" - "Дай дорогу дураку", потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: "Что с тебя взять, и так все понятно!".

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки "чайник", "каблук", "ребенок", буква "У". Остается только "восклицательный знак", который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

rg.ru

Знаки вежливости на дороге (НОВАЯ)

 

 

 

 

Практически все водители сталкиваются на дорогах с каким-то на первый взгляд непонятным для многих поведением встречных и попутных их коллег. К примеру, вдруг ни с того, ни с сего встречный автомобиль мигает вам фарами, а водитель большегруза, за которым вы двигаетесь некоторое время, не снижая скорости, показывает сигнал правого поворота и многое другое. И это далеко не причуды водителей, как может показаться с первого взгляда. Это так называемые тайные знаки, несущие для остальных участников движения определенную информацию. Она бывает разной – это и знаки благодарности, и предупреждения об опасности, подстерегающей вас впереди пути, и просьбы. Знать этот неофициальный язык на дороге очень важно. Такое общение улучшает взаимопонимание между водителями и, что немаловажно, в определенной степени снижает риск неприятных последствий. Он помогает не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортного происшествия.

 

Наиболее распространенное предупреждение – мигание встречного автомобиля фарами. Это означает, что впереди ведут контроль за соблюдением правил дорожного движения сотрудники ДПС. Волей-неволей водители реагируют на этот знак снижением скорости и использованием ремня безопасности. И в процентах девяноста после этого водитель и пассажиры остаются пристегнутыми последним до конца поездки.

 

Итак, обо всем и по порядку.

 

Знаки благодарности

 

Считается вежливым поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу, предупредившего об опасности или совершившего какой-либо другой маневр, облегчающий вам движение.

 

В Европе «аварийку» принято включать, когда въезжают в пробку или впереди наблюдается внезапное затруднение движения. Это делается для того, чтобы едущие позади автомобили сбавляли скорость заранее.

 

В зависимости от положения машины на трассе благодарность выражается либо миганием – однократным включением «аварийки» (если машина находится сзади), либо выставленной ладонью левой руки (если машина едет по встречной полосе). Это общепринятые жесты благодарности в любых ситуациях.

 

Также мигание «аварийкой» может использоваться для извинения.

 

Если вам уступили дорогу, предупредили, да и вообще повели себя вежливо, обязательно поблагодарите водителя описанными выше условными знаками благодарности. 

 

Условные знаки световыми приборами

 

Однократное мигание дальним светом от машин, едущих по встречной полосе, означает опасность (авария и другое). Двукратное мигание дальним – предупреждение о том, что впереди пост или инспектор ДПС. Лучше сбавить скорость и ехать осторожнее.

 

Едущий за вами автомобиль сигналит дальним светом – настойчивая просьба уступить дорогу. В таких случаях рекомендуется освободить левую полосу и перестроиться в правый ряд, а если это затруднительно, включите правый поворотник, чтобы спешащий водитель знал, что вы уступите ему дорогу при первой возможности. 

 

Одиночный короткий сигнал дальним светом фар говорит о том, что вас пропускают. Также он может быть просто попыткой другого водителя обратить на себя ваше внимание. Иногда такой условный знак служит ответом на требование уступить дорогу. Чтобы не запутать автомобилиста, готового вас пропустить, покажите направление своего движения жестом руки.

 

Дальний свет ночью – водитель, едущий по встречной полосе, сообщает, что свет фар вашего автомобиля его ослепляет. То же самое может означать длительное включение дальнего света.

 

Если вы едете с включенным дальним светом, а вас кто-то обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются, и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.

 

Если во время движения произошла поломка и нужно съехать на обочину, будет не только вежливым, но и безопасным включение «аварийки» на ходу, до начала маневра и торможения. Таким образом, водители машин, едущих сзади, заблаговременно узнают, что у вас что-то случилось, и вы будете снижать скорость. Если этого не сделать, может случиться ДТП – вам попросту «въедут в зад».

 

Если у движущейся впереди машины (обычно этот знак используют дальнобойщики и водители автобусов) постоянно включен левый указатель поворота, вас предостерегают от обгона. Впереди опасный участок дороги, который вы не видите из-за большой машины. Особенно это опасно в условиях плохой видимости. Если в конце концов загорелся правый поворот – опасность миновала и можно обгонять.

 

В случае когда обогнавшая вас машина включила правый поворотник, нужно остановиться. Ее водитель видит то, что не видите вы, и это, скорее всего, опасно.

 

Условные знаки звуковыми сигналами 

 

Короткий гудок в зависимости от ситуации может означать приветствие, благодарность или быть аналогом «пожалуйста», если вы благодарили миганием аварийной лампы. Длинный гудок может предупреждать об опасности или выражать недовольство водителя.

 

Знаки гудками могут идти в сочетании со световыми знаками. Так, длинный гудок одновременно с морганием дальним светом от встречной машины значит, что нужно остановиться: опасность. Одиночный длинный сигнал дальним светом «в спину», сопровождаемый гудком, означает требование немедленно пропустить – довольно грубый условный знак.

 

Вообще-то, звуковой сигнал по правилам можно использовать только для предотвращения аварийной ситуации. Поэтому злоупотреблять им и «забибикивать» окружающих не стоит. 

 

Условные знаки руками

 

Бывают ситуации, когда всю информацию нельзя передать с помощью световых или звуковых сигналов, а также когда такой «обмен репликами» неуместен, например, при общении с пешеходами или в пробке. В этих случаях используется жестикуляция. 

 

   Хлопок ладонью по воздуху говорит о том, что багажник машины открыт. Жест, описывающий круг в воздухе, и последующее указание вниз значат, что одно из колес спущено. Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи.

 

Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно, чтобы показать, что он может идти спокойно.

 

Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить. Ладонь поднята и все пальцы растопырены – предупреждение об опасности, аналог мигания дальним светом от встречных машин – извещает об опасности или посте ДПС.

 

Кулак – показывается водителям грузовых машин и сообщает о том, что между задними колесами грузовика застрял булыжник.

 

Условные сигналы дальнобойщиков

 

Большие габариты фуры не позволяют видеть машине, идущей позади, что происходит впереди фуры. Учитывая это, дальнобойщики используют свои условные сигналы. 

 

Сигнал левым поворотником означает, что впереди встречное движение, обгон опасен. Сигнал правым поворотником – говорит, что встречное движение отсутствует и есть возможность для обгона.

 

В условиях плохой видимости и ночью фуре, если она обгоняет, принято помогать световыми сигналами, так как водитель фуры не всегда видит, закончен ли обгон. После того как фура проехала, мигните ей дальним светом, этот знак покажет, что она может перестраиваться в прежнюю полосу и вас не заденет.

 

Вот такие, вроде бы простые и незамысловатые знаки могут нести в себе разную полезную информацию и помочь обезопасить вашу поездку, где-то поднять себе и остальным участникам движения настроение и прибыть на место назначения целыми и невредимыми.

 

Хорошей вам дороги, уважаемые водители!

sovetchiki.org

автолюбителя и вежливости на дороге – Автосайт : Автоиндент.ру

Тайный язык водителей и гаишников!Ваша машина не будет немым участником движения, если вам знакомы знаки, которыми обмениваются водители. Язык несложный, и выучить его стоит: передвигаться по дорогам (и за рубежом тоже) будет гораздо комфортнее.

«Выстрел» дальним светом

Едущая навстречу машина два раза коротко мигает дальним? Это значит, впереди опасность либо скоро покажется инспектор ДПС.Один длинный сигнал дальним светом в спину? Как правило, такое происходит на загородных трассах и означает просьбу уступить дорогу. Ничего обидного в ней нет: занимаете максимально правую позицию и не препятствуете обгону, а в следующий раз такую услугу окажут и вам. «Выстрел» дальним в бок или «в лицо» используется в городе, чаще всего в пробках – это означает просьбу пропустить.Несколько коротких или длинных сигналов дальним светом со стороны едущего по встречке – это предупреждение: вы слепите дальним светом, переключитесь на ближний. Кстати, это не просто водительский «жаргон», эта ситуация закреплена в ПДД.

Не только для поворотов

Поворотники используются не только для перестроения или поворота. У дальнобойщиков язык поворотников уже давно в ходу, в последнее время его стали осваивать и обычные автолюбители. Когда на узкой дороге впереди идущий автомобиль включает правый поворотник, имейте в виду: таким образом он сообщает, что впереди свободно и вы, если хотите, можете начать обгон. Включенный левый поворотник идущей впереди машины предупреждает: с обгоном стоит повременить.Идущая следом за вами машина включает правый поворотник и моргает дальним? Это просьба остановиться у обочины. Тормозить или проигнорировать, решайте сами – языком водителей владеют не только добропорядочные граждане.

Сигнал один – значений много

Аварийная сигнализация тоже используется водителями не только по прямому назначению. Чаще всего – чтобы поблагодарить, например за то, что пропустили или помогли с обгоном на узкой трассе. Включаете аварийку на несколько секунд – вот вам и «спасибо». Аварийкой можно и извиниться. Кстати, за рубежом, да и у нас тоже, встречаются водители, которые заменяют знак аварийки включением сначала левого, а потом правого поворотника. Можно сказать спасибо и жестом – вытянув руку ладонью вперед.Но если автомобиль, который едет впереди, вдруг ни с того ни с сего включил аварийку, вполне возможно, вы слепите его дальним светом – переключитесь на ближний или увеличьте дистанцию.

Проколотый нос

Ходят упорные слухи, что не только у автолюбителей есть свой язык. Некоторые утверждают, что и сотрудники ГИБДД могут передавать информацию коллегам через водительские права граждан – делая почти незаметные проколы иголкой на фотографиях в определенных местах. В ГИБДД, впрочем, это отрицают. Но часть водителей уверены: свой шифр у гаишников есть и ключ к нему подобран. Якобы такой. Если прокол на фотографии находится в районе левого глаза – владелец прав по характеру вспыльчивый, уладить конфликт на месте откажется. Прокол у правого глаза – характер нордический, готов устранить проблему на месте. Прокол у рта – особо злобный тип, будет качать права до последнего. Если «помечены» уши, значит, гражданин юридически подкованный, готов довести дело до суда, если лоб – жадина. Проколотый нос – был пойман за ездой подшофе, но прав не лишился, а если в дополнение к этому проколу есть еще и дырочка на шее, хозяин прав – злостный рецидивист.Автолюбители рассказывают истории о том, как при выдаче новых прав обнаруживали в них те же проколы, что были в старых. В то же время есть немало водителей, у которых в правах ничего не проколото.Как бы то ни было, наш вам совет: соблюдайте правила, будьте вежливы на дороге. Это по достоинству оценят и другие участники движения, и работники ГИБДД.

1) С помощью аварийной сигнализации вежливые водители всегда благодарят или извиняются за резкий маневр на дороге.

2) На благодарность водителя отвечают коротким «выстрелом» дальнего света фар, как бы говоря «всегда рад» или «пожалуйста».

3) Один длинный «выстрел» дальним светом фар в «спину» означает: «Дай дорогу!»

4) Один короткий «выстрел» в лицо или в бок в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!». Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а «пробка» на дороге мешает ему совершить этот маневр. Применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

5) ДВА коротких «выстрела» дальним светом фар означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ДПС. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.

6) Включенный ПРАВЫЙ «поворотник» на трассе означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может не рискуя выехать на встречную. 7)Включенный ЛЕВЫЙ «поворотник» на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8) Включение ЛЕВОГО «поворотника» В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Хорошо сочетается с одиночным «выстрелом» дальним светом фар в спину.

9) Если Вы обогнали автомобиль с забытым во включённом состоянии сигналом поворота, то через окно поднимите согнутую в локте левую руку над крышей своего автомобиля и потренируйте свои пальцы. Для этого с частотой, примерно равной частоте моргания сигнала поворота, резко сжимайте пальцы в кулак и разжимайте их.

10) Увидев любую неполадку у идущего впереди автомобиля, после обгона помашите ему рукой вверх-вниз, ладонь при этом направлена вниз. Затем большим пальцем левой руки сделайте неопределённый жест в сторону колёс или кузова автомобиля. Водитель непременно остановится и осмотрит свой автомобиль.

11) Наиболее распространенные жесты означают: — кисть руки описывает круг и показывает вниз — у автомобиля спущена шина; — указание рукой на дверь автомобиля — она не закрыта или что-то зажато в дверном проеме, например — ремень безопасности или часть женского платья; — указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар) — у автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться; — водитель, стоящий около автомобиля с канистрой, куском шланга, буксировочным тросом или проводами типа «крокодил» в руке — просьба поделиться топливом, помочь в буксировке или оказать помощь в запуске двигателя, соответственно.

12) Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас дальний свет фар. Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний свет.

13) Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность avtoindent.ru (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

www.avtoindent.ru

Вежливый водитель знает, как и когда сигналить

На дорогах, запруженных транспортом, узких, без разметки, иногда без знаков и с неработающими светофорами надо проявлять уважение как к пешеходам, так и другим водителям. Стоит ли махать руками, жестикулировать или кричать в окно? Пожалуй, нет необходимости. Ведь есть условные сигналы водителей, которые могут о многом рассказать и многое объяснить. Никто точно не знает, когда и в какой стране зародились сигналы для облегчения общения на дороге. Но ряд наиболее распространенных стал специальной азбукой водителей.

Сигналы фарами: хамство или вежливый намек?Грамотные люди придумали фары, чтобы облегчить ночную жизнь водителям. В правилах дорожного движения есть отдельный раздел о применении внешних световых приборов. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, должны быть включены фары дальнего или ближнего света. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до автомобиля. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а также в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. Изобретательные автолюбители дополнили официальный список. И если правила для нас данность, то специальные сигналы – это ощутимая польза на дороге. Два коротких мигания дальним светом фар. Если так сигнализирует встречная машина, то на пути ждет опасность. Водителям хорошо известен этот знак, который сообщает о впереди стоящем гаишнике, чаще всего с радаром. Тот же сигнал, но на перекрестке – это знак вежливости, которую теперь редко встретишь на дороге. Это означает, что встречка дает шанс водителю повернуть. Более агрессивный вариант торопливой вежливости встречного водителя – один длинный сигнал дальнего света фар. Мол, поворачивай быстрее. Длинный сигнал дальнего света фар. Если в спину, то водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Если светят в бок, то водитель настаивает на том, чтобы втиснуться в ряд. Эти агрессивные "Дай дорогу" и "Пропусти!" используют водители-лихачи, которые вечно куда-то торопятся, норовят протиснуться в малейшее свободное пространство. Таким, правда, лучше уступить, хотя гордость водителя и пострадает: фактически обвинили в нерасторопности, обозвали водителя копушей, а машину – старой калошей. Но безопаснее уйти. В противном случае может возникнуть ситуация, когда любитель маневров и скорости не успеет сойти со встречной полосы, врежется во встречную машину и зацепит и ваш автомобиль. Кстати, во многих европейских странах эти агрессивные сигналы заменены на более вежливые варианты: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник.Попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Так автолюбители сообщают о том, что уже конкретно ослепли от ваших фар. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. А если это и был ближний, то пора его отрегулировать.

Свободно для обгона Леность в пользовании поворотниками – это наша беда. Все те категории водителей, о которых мы писали в статье "Кого стоит бояться на дороге?", грешат именно с поворотниками. Правый-левый поворотник – вроде все просто, но на дороге почему-то многим водителям времени на это не хватает. Жаль, ведь большая часть столкновений происходит именно потому, что один водитель не понял действия другого, не пропустил, не уступил. Результат – мятые крылья, двери и разбитые фары. Чаще всего поворотники в благих целях используются фурами. Понимают они, что плестись за большегрузом – то еще удовольствие. Непрерывно работающий левый поворотник – это предупреждение "Впереди опасность! Не обгоняй". Переключился на правый? Можно смело обгонять впереди идущее транспортное средство.Если едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота, то, скорее всего, за рулем ваш старый добрый знакомый, желающий с вами пообщаться. Таким образом он просит вас притормозить и съехать на обочину.Есть несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи поворотника, которые неплохо было бы взять на вооружение всем водителям. 1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли поворотники. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. 4. При движении задним ходом включайте поворотники с той стороны, куда будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Аварийное "спасибо" На владимирских дорогах "аварийку" используют довольно причудливо. Логично использовать аварийные лампы в случае возникновения каких-либо неполадок в автомобиле. Понятно, что надо доехать до сервиса и все водители должны знать о вашем трудном положении. Но такая ситуация предполагает, что аварийное авто будет двигаться в крайнем правом ряду на низкой скорости. У нас же на дорогах такие авто ездят в левом ряду, маневрируют, задают скоростные пределы. В условиях неосвещенности трасс включенные аварийные лампы у припаркованных автомобилей, особенно фур, – это спасение движущихся автомобилей. Любимый сигнал вежливого водителя – короткое в два щелчка включение "аварийки". Это водительское "спасибо" за пропуск знают все, но вот используют единицы. Особенно мало таких благодарных водителей среди юнцов и дам. К слову, это две самые опасные группы водителей, которые находятся в черном списке страховщиков, поскольку бьют рекорды по аварийности. Если кнопка аварийности находится не под рукой водителя, то вполне можно обойтись поворотниками. Можно моргнуть сначала левым, а потом правым поворотником, что аналогично сигналу "аварийкой".Кстати, в пробках экстренное пошаговое торможение означает, что водитель предупреждает о необходимости держать дистанцию. Противоположность "аварийной" благодарности.Пешеходу в подмогу – руки и мимика При общении с пешеходами легче использовать жестикуляцию. Взмахи рукой в открытое окно означает "проходи". Водителям – соседям по дороге можно показать рукой в сторону двери, чтобы тот понял, что дверь неплотно закрыта или там застряла одежда или ремень безопасности.Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у соседа открыт багажник. Если же водитель соседнего авто указывает рукой на обочину, необходимо остановиться, вероятнее всего, проколото или спущено колесо. Увы, но в современных дорожных условиях куда большей популярностью пользуются грубые жесты – вроде среднего пальца в лобовое или боковое стекло.

Звук – пинок для "чайника"Согласно ПДД, звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.Однако сейчас все чаще на клаксон давят нервные водители, чтобы выразить свое недовольство в адрес неторопливых бабушек-пешеходов или быстрых школьников, бегающих по дороге в неположенных местах, а также для учеников и "чайников". Стоит помнить, что ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

www.prizyv.ru

Этикет водителя или правила хорошего тона на дороге в картинках

Правила Дорожного Движения очень важны, но без взаимовыручки водителей на забитых автомобилями дорогах ездить очень трудно. Поэтому, будем взаимно вежливы! Давайте соблюдать этикет водителя или правила хорошего тона на дороге.

Уступите дорогу (при своем преимуществе):

Окажите помощь другим водителям, когда они об этом просят или явно находятся в беспомощном состоянии. Вам тоже кто-то обязательно поможет в тяжелой ситуации.

Помощь другому водителю — дело святое

Благодарите других водителей, если те уступили вам свое преимущество или предупредили об опасности.

Переключайте дальний свет на ближний заблаговременно, даже если расстояние между автомобилями больше 150 метров, предусмотренных Правилами Дорожного Движения (ПДД).

Когда вас обгоняют на трассе ночью, переключайте фары на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами, чтобы не ослепить его через зеркала заднего вида.

Уважайте пешеходов и велосипедистов. Пропускайте их на нерегулируемых обозначенных переходах.

Не осложняйте жизнь другим людям: не паркуйте автомобиль на газонах и узком тротуаре. Настройте сигнализацию так, чтобы исключить ее самопроизвольное срабатывание.

Что могут сказать фары?

Встречные водители могут предупредить вас о многом. Поэтому запомните основы применяемой на дорогах неформальной сигнализации.

Язык жестов

Руки водителей тоже участвуют в общении.

Жесты водителей

В заключение, запомните, этикет водителя или правила хорошего тона на дороге не только помогут вам во многих ситуациях на дороге, но и повысят ваш водительский авторитет.

А теперь, друзья, посмотрите короткое видео — этикет водителя или правила хорошего тона на дороге и «последствия» их применения.

Удачи на дорогах!

town-cars.ru

Подарок изобретателя вежливым водителям! | Сообщество автолюбителей!Российское общество вежливых водителей!

«Улыбка» водителя – альтернатива устаревшим светофорам (Проект №66),

значительно повышающее комфорт и БЕЗОПАСНОСТЬ дорожного движения!

ВОДИТЕЛЬ, это самая распространённая и любимая в 21веке МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ на Земле!!!

Предлагаю простой способ значительного повышения безопасности и комфорта автотранспорта

«Улыбка» водителя –

Автолюбитель, как и любой профессионал, получает удовольствие от управления автомобилем, и естественно стремится продемонстрировать уникальность добродетели мужика – с улыбкой помочь  другим участникам движения.

Но водителя за стеклом ни всегда видно, а клаксон или мигание фарами не воспринимаются как добрый знак, и я предлагаю устанавливать в верхней части лобового стекла прозрачную, из зелёных светодиодов, крупную надпись:

«У С Т У П А Ю»

которая включается нажатием кнопки  на переключателе света или стеклоочистителя, чтобы её можно было нажимать пальцем не отрывая рук от  руля. На грузовиках и автобусах, эта надпись устанавливается внизу лобового стекла.

И появляется возможность улыбнуться и пропустить пешеходов через проезжую часть,  за долго до того как они увидят, что ты останавливаешься, и в большинстве случаев тебе и останавливаться не придётся: имея запас по времени и в ответ на твою улыбку, пешеходы поспешат тебя не задерживать.

Выезжающему со двора, или со второстепенной улицы, ты  заранее можешь улыбнуться надписью«уступаю», и  лишь слегка придётся притормозить, а ему ты сэкономишь десятки секунд, а иногда и минут если за тобой сплошной поток.

На кольцевых перекрёстках, двигаясь по кольцу, можешь «улыбнуться» въезжающему, приняв левее или чуть притормозив.

И хаму, который тебя «подрезал», лучше «улыбнуться» в след, чем злиться, сигналить, или пытаться обогнать…. 

 Улыбка против хамства,  самое эффективное средство.  Хам почувствует себя публично униженным, и желание хамить быстро пропадёт…

Анекдот: «На совершенно свободном перекрёстке столкнулись две машины:

Спрашивают молодого - да я первый год за рулём, думал проскочу…

Спрашивают второго – а я тридцать лет за рулём, и у меня ни один не проскочил!»

А была бы возможность у опытного водителя СНИСХОДИТЕЛЬНО УЛЫБНУТЬСЯ, чуть притормозив, и ДТП бы не было…

Надпись «УСТУПАЮ» понятна даже младшему школьнику, и это решит проблему  безопасного перехода детей через проезжую часть, ибо улыбнуться детям захочет даже хам,  водитель членовоза, и у кого «крутая тачка и в кармане денег пачка».

И ребёнку проще объяснить правила перехода через улицу: подойдёшь к краю дороги, и подожди когда тебе водитель приближающейся машины «УЛЫБНЁТСЯ» зелёным сигналом…

И я уверен, ждать, рисковать  и гибнуть под колёсами  дети уже не будут!

Уступать дорогу тому,  кто в этом нуждается, доставляет ЕСТЕСТВЕННОЕ удовольствие  любому мужику, сохранившему природную добродетель самца,

ибо УЛЫБКА, это демонстрация добродушного ПРЕВОСХОДСТВА, и видимая многими, она улучшит их настроение и стремление к ответной вежливости.

(Про мужика  http://gidepark.ru/community/25/article/427336)

А хамство, как реализация женских амбиций мужЧИНа-интеллектуала, в детстве одураченного раболепским матриархатом, нагнетает нервозность и бабское желание нахамить в ответ.

(Матриархат – враг МУЖСКОГО оптимизма  http://gidepark.ru/community/1851/article/445879  )            

 

.Кроме того, мигание сигналом «уступаю» поможет общаться участникам движения, например:

Частое мигание 2-3раза в секунду – просьба уступить дорогу.

Редкое мигание, раз в 1-2сек, просьба поторопиться выезжающим или переходящим.

На автостраде для встречных водителей:

Одно включение,-  приветствие  и пожелание ДОБРОГО ПУТИ!.

Два включения – дпс с радаром или камера слежения за скоростью.

Три включения  - опасность на дороге,  будь осторожен!

Многократное мигание -  дорога перекрыта, и лучше развернуться и ехать другим путём.

Мигание на месте - просьба остановиться, нужна помощь.

Стоимость такой надписи копеечная, быстро наладить производство,  ( в начале как элемента тюнинга), тоже нет проблем и все участники движения к ней быстро привыкнут.

А когда большинство автомобилей будут вежливо улыбаться зелёным сигналом «УСТУПАЮ», вместо неукоснительного соблюдения ПДД, -  хамство на улицах и дорогах исчезнет, и  безопасность движения значительно возрастёт  без финансовых затрат и  нервотрёпки:

  с ужесточением правил и контроля, со штрафами и взятками.

(НЕТ В МИРЕ ЗЛА, кроме власти денег http://gidepark.ru/community/25/content/926918 )

 В дальнейшем, эта надпись войдёт в обязательную для авто-производителей, светоиндикацию, как стопсигналы и указатели поворотов.

И в перспективе, надпись на лобовом стекле «УСТУПАЮ» продублированная двумя зелёными светодиодами в верхних углах заднего стекла (для сзади идущих автомобилей),

заменит  устаревшие светофоры, которые напрягают водителей принуждением (как  баранов в стаде), к остановке или к началу движения, противоречащими реальной дорожной ситуации:

то мне красный горит а  на зелёный ни машин ни пешеходов нету, то зелёный загорается а на перекрёстке машины и пешеходы неуспевшие до красного…

 Водитель, как ПРОФЕССИОНАЛ, добродушным превосходством, значительно лучше сможет разруливать ситуацию на перекрёстках с учётом реальной обстановки.

Например: двигаясь по главной дороге и видя на второстепенной  несколько ожидающих автомобилей, водитель даст им сигнал УСТУПАЮ, который увидят встречные и сзади идущие автомобили,

 и все кому надо, начнут останавливаться, а  поперечный транспорт начнёт движение….

И так все разъедутся по своим направлением значительно быстрее и БЕЗОПАСНЕЕ, ибо ДОБРОЕ проявление ПРОФЕССИОНАЛИЗЬМА, доставляет естественное удовольствие всем участникам движения. И  я, выезжая на главную, и видя сплошной поток, могу частым миганием (2-3 раза в сек) надписи, попросить пропустить меня, и только сильно спешащий водитель,  может проигнорировать просьбу коллеги. Проигнорировать просьбу, естественно имеет право недавно останавливавшийся, пропуская транспорт или пешеходов, водитель.

Это не только значительно увеличит пропускную способность перекрёстков (часто красный горит а на зелёный ни машин не пешеходов нету), но и снизит аварийность, благодаря исключению возможности проскочить на «жёлтый»

В ДТП попадать никому не охота, и я не буду выезжать на перекрёсток,  пока не увижу  сигнал «УСТУПАЮ», от вероятной «помехи», и этот сигнал я могу запросить заранее, подъезжая к пересечению путей, частым (2-3раза в сек) миганием «УЛЫБКИ» 

В отличии от автоматического светофора,

ПРОФЕССИОНАЛ (а их 99% на дорогах мира), прежде чем нажать кнопку "уступаю"убедится что рядом нет мчащихся автомобилей,и если есть хоть малейшие сомнения в безопасности проявления добродетели, я ЗЕЛЁНЫЙ сигнал не включу, и добродетель проявлю в следующий раз!!!

Так же и с пешеходами, уже не нужны светофоры и «зебры»: подходишь к проезжей части в любом месте (только не через газон или ограждение), и по «зелёному сигналу» приближающихся автомобилей, быстро  переходишь дорогу. Это особенно актуально в деревнях, через которые проходят автострады: водителю всё равно где остановиться, чтобы пропустить пешехода,

 а пешеходу иногда, чтобы попасть к соседу в десятке метров, приходится топать до ближайшего светофора или «зебры», сотни метров, и особенно трудно приучить к этому, свободолюбивых деревенских подростков.

 И желая проявить вежливость в случае появления пешеходов,  превышать скорость в населённых пунктах уже не будут,  и не придётся уродовать улицы «лежачими полицейскими»И пешеходы (особенно бабки), желая продемонстрировать, что она ГЛАВНАЯ на дороге,перестанут НЕ ГЛЯДЯ кидаться через дорогу,вынуждая резко тормозить создавая ДТП, ибо подождать и увидеть что тебя и так с ИСКРЕННЕЙ УЛЫБКОЙ, признают главной, значительно приятнее и безопаснее....

И для аварийных служб, отсутствие светофоров и «лежачих полицейских», облегчит скоростное передвижение по городу!!!.

06.02.12 г. Изобретатель Алешков Иван.

Почти год, этот проект обсуждается в инете, например:

http://maxpark.com/community/1812/content/961353

http://maxpark.com/community/auto/content/1394245

но как и во времена Кулибина, Тэслы, Вавилова…

игнорируется чиновниками и СМИ, незаинтересованными

в МИРНОМ развитии цивилизации,

и повышении РЕАЛЬНОЙ безопасности простых людей, без повышения доходов и поборов

Спасительная простота мира http://gidepark.ru/community/1851/content/1497102

maxpark.com

Автомобильные жесты. Что они означают?

Нужно ли изучать при обучении вождению сигналы и жесты, которые используются водителями, чтобы общаться друг с другом на расстоянии? С одной стороны эти условные знаки в правилах не прописаны, но повсеместно применяются не только в черте города, но и на загородных трассах.

Для чего нужны условные знаки?

Думаем, не стоит объяснять, насколько важно знать и контролировать ситуацию на дороге. Вспомните, что обычно говорят автоинструкторы на своих уроках: отвлекаясь от дороги даже на секунду, вы подвергаете себя и окружающих смертельной опасности. И это действительно так!

Случается так, что водитель забыл включить фары, поворотник, или у машины не закрыта дверь, багажник…А если спущено колесо?

Как сказать об этом водителю, не останавливаясь? Конечно же, условным сигналом. Все автомобильные жесты можно разделить на три группы: знаки вежливости, предупреждения и негативные жесты. Поговорим о самых популярных.

  1. Пожалуй, самый популярный знак благодарности в случае, если вам уступили дорогу, это включение на несколько секунд аварийной сигнализации. Этим вы говорите спасибо автомобилисту, который пропустил вас в пробке или просто уступил вам дорогу. Также можно поднять вверх левую ладонь, но так, чтобы руку было видно.
  2. Звуковой сигнал, мигание фарами и жест рукой в сторону обочины означает, что была замечена неисправность, и другой водитель рекомендует вам остановиться.
  3. При разъездах на перекрестках равнозначных дорог автомобилисты иногда показывают знаками и жестами, кто именно должен проехать первым.
  4. О спущенном колесе сообщают, как правило, описывая кистью круг и показывая ей вниз.
  5. Среди автомобилистов молодого поколения не так давно появился такой интересный условный знак. Парню понравилась девушка за рулем, он перестраивается в ее ряд и начинает поочередно включать то правый, то левый поворотник, как бы подмигивая. Но подобные действия не приветствуются сотрудниками ГИБДД.

 

Веселый смайлик для авто

Пару лет назад в продаже появилось устройство для общения автомобилистов, при помощи которого можно выразить недовольство или благодарность. Устройство крепится на заднее стекло автомобиля и показывает другим водителям различные смайлики. Автолюбитель может выбирать из пяти забавных рожиц в зависимости от сложившейся на дороге ситуации. Управляется эта вещица пультом.

То есть при включении того или иного смайлика приходится отвлекаться от дороги и отпускать руль.

Более того, стоимость такого необычного устройства равнялась средней цене видеорегистратора или антирадара. Так что водители решили, что гудеть и мигать проще. К тому же это бесплатно. Бесполезный аксессуар не пользовался популярностью и постепенно перестал поступать в продажу.

Авто под каблуком

Еще недавно столь популярные наклейки на стекло автомобиля постепенно выходят из моды. Такие стикеры, как "ребенок", "каблук", "чайник", буква "У" (означает, что за рулем ученик) сбрасывают обороты своей популярности. Единственная наклейка, которая часто используется, это "восклицательный знак".

Этот стикер представляет собой черный восклицательный знак на желтом фоне, предупреждающий о том, что за рулем данного автомобиля находится начинающий водитель.

Как гласят правила, человек, получивший водительские права, должен «носить» такой знак на машине в течение двух лет. Однако многие правила игнорируют и не пользуются этим опознавательным знаком. Как говорят заправские водители, опытный автомобилист и без наклейки увидит и поймет, что перед ним неопытный ученик.

История условных жестов и сигналов

Надо сказать, что язык сигналов и жестов на дороге появился давно, а именно в начале автомобилестроения. Причем появился этот язык во всем мире сразу. Так что определить родоначальника просто невозможно. Язык «дорожных» жестов можно с уверенностью назвать универсальным, ведь практически все сигналы интернациональны и будут понятны водителям почти любой страны мира.

Принято считать, что в СССР такой язык жестов и сигнал получил широкое распространение и применение около 40 лет назад. Толчком к развитию подобного общения стала агитационная заметка в одной из ведущих в то время газет. В статье сотрудник ГАИ жестко осуждал водителей западных капиталистических стран за то, что они предупреждают своих «дорожных» коллег о местах, где стоят наряды дорожной полиции. Делали они это, естественно, миганием фар.

Такая заметка просто не могла не спровоцировать использование такого жеста и в нашей стране. Мигание фарами — это самый распространенный условный сигнал в среде российских автомобилистов.

Извини, я тороплюсь!

Часто на широкой дороге бывает так, что полоса, предназначенная для обгона, занята машиной. В этом случае не стоит нервно сигналить, лучше «подмигнуть» фарами. Такой знак даст неопытному водителю понять, что его просят освободить дорогу и пропустить сзади едущий автомобиль. Короткое или длительное мигание фарами отразится в зеркалах, так что не останется незамеченным.

И на городских улицах моргание фар означает «пожалуйста, уступите дорогу». К примеру, при выезде из двора, когда поток машин довольно большой и выехать сложно, или на перекрестках, где сломан светофор.

В этом случае лучшим ответом будет, конечно же, пропустить машину. Ведь, может быть, человек сильно торопится или у него случилась какая-либо непредвиденная ситуация.

Может случиться всякое, и если вы сами будете вежливыми на дороге, то окружающие, поверьте, будут вести себя так же. Ну а на хамов нужно просто не обращать внимание!

Видеоматериал о том, какие жесты используют водители на дороге:

Спокойствия и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта wiki.blamper.ru

spokoino.ru


Смотрите также