Фильтр воздушный бумажный


Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

AutoLirika.ru

Подробности о воздушных фильтрах K&N. Мифы и реальность.

Функция воздушного фильтра - очищать воздух перед тем как он попадет в двигатель. Почему же практически все гоночные двигатели, особенно профессиональных гоночных автомобилей, не оснащаются воздушными фильтрами. Все дело в сопротивлении воздуха на впуске. Дело в том, что чем больше сопротивления воздуха, тем больше теряется мощности двигателя.

Поддержание оптимального, неограниченного потока становится проблемой, когда воздух должен пройти через фильтрующий элемент. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше потеря мощности.

Инженеры фирмы K&N достигли больших результатов в проектировании спортивных воздушных фильтров. В конце 60-х фирма K&N начала пропитывать специальным маслом хлопковую марлю воздушного фильтра, которая превысила минимальные стандарты фильтрации при небольшом ограничении воздушного потока. В результате, первый фильтрующий элемент был изготовлен из нескольких слоев хирургической марли расположенной между двумя листами проволочной сетки. Материал был спрессован, чтобы уменьшить размер фильтра и увеличивать его поверхностную область. Наконец хлопковая марля была пропитана специальным маслом, чтобы увеличить способности фильтрования. Первоначальная концепция изготовления фильтров существует и сегодня.

Фильтрующий элемент с хлопковой марлей - основа фильтра K&N, Фильтры K&N занимают лидирующие позиции по производству многоразовых спортивных фильтров. Фильтр K&N пропускает минимум на 50% больше воздуха, чем обычные штатные фильтры без снижение фильтрующей способности

Мифы о воздушных фильтрах K&N

В автомобильном сообществе очень популярно суждение о неудовлетворительной способности фильтрации спортивных фильтров за счет уменьшенного сопротивления воздушному потоку. Это в корне неправильно.

Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента. Именно в этом заключается проблема большого сопротивления воздушному потоку.

Смазанные хлопковые фильтры, используемые в K&N функционируют совершенно по другому, чем штатная воздушная система. В производстве фильтров K&N применяются доказанные научные принципы, которые определяют, как воздушный фильтр удаляет частицы грязи от воздушного течения. Первый из этих принципов известен как "перехват", который применяется к частицам грязи, путешествующим с воздушным течением. Воздушный поток будет всегда находить самую короткую дорожку и поскольку воздух проходит через волокна фильтра, некоторые из частиц войдут в контакт с волокнами и будут "захвачены". Эти частицы будут удерживаться в волокнах фильтрующего элемента за счет применения специальной пропитки.

Другой принцип известен как impaction, который главным образом воздействует на большие или более тяжелые частицы грязи. Impaction - это когда инерция или импульс заставляют частицу отклониться от общего воздушного потока . Другими словами, тяжелые частицы не следуют за воздушным течением мимо волокон фильтра, а вместо этого они попадают прямо в волокна.

Наиболее важный принцип для разработки фильтра K&N - это законы физики, которые управляют движением очень маленьких частиц грязи. На маленькие частицы воздействуют силы в воздушном течении. Например, силы скоростных изменений, изменений давления, буря, вызванная другими частицами и взаимодействием с воздушными молекулами заставляют очень маленькие частицы двигаться случайно и хаотично, вопреки основному воздушному потоку, . Как результат эти частицы не следуют за воздушным течением, и их беспорядочное движение заставляет сталкиваться с волокнами фильтра.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. В отличие от обычных фильтров Элемент K&N имеет большее преимущество, благодаря многослойной пропитанной поверхности и лучшей конфигурации элемента.данная особенность позволяет воздушному фильтру K&N задерживать большее количество пыли.

Результаты независимого лабораторного исследования.

Вся продукция фирмы K&N тестируется независимыми лабораториями на эффективность фильтрации и уменьшения сопротивления воздушного потока и сертифицирована по SAE. Воздушные фильтры K&N достигли оценки эффективности более чем в 99% испытаний инженерами SAE.

Бумага.

Бумажные фильтры сделаны из спрессованных волокон. Воздух поступает через микроскопические отверстия между волокнами. Как только волокна засоряются, воздух "ищет" дополнительный маршрут Этот процесс известен как "поверхностная нагрузка". Поскольку поверхность фильтра собирает большое количество грязи, сопротивление воздушному потоку увеличивается, так как остается меньшее количество не засоренных участков фильтра - мощность двигателя и экономия топлива понижается. Исходя из стандартов минимальной фильтрации, бумага для фильтрующих элементов должна быть очень толстой, а волокна должны быть сильно спрессованы. Поэтому бумажные элементы, которые обеспечивают адекватную фильтрацию, имеют большее сопротивление изначально. Любой бумажный элемент, который мог бы сравниться с элементом K&N по воздушному сопротивлению, воздуха как эквивалент K&N, не будет обеспечивать безопасную фильтрацию. Поскольку бумажный фильтр становится все более забитым, давление внутри фильтра снижается, в то время как атмосферное давление воздуха (приблизительно 14.7 psi над уровнем моря) вне фильтра остается тем же самым. Последствия данного явления могут оказаться отрицательными. Чрезмерно высокий перепад давления, созданный засоренным фильтром может буквально тянуть частицы грязи через фильтрующую бумагу, тем самым фильтрующая способность элемента резко снижается.

Бумажный воздушный фильтр

Воздушный поток через бумажный фильтр

Конструкция фильтра K&N несколько более сложна. Уникальный проект изготовления фильтра состоит из применения многократных слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи. Эти частицы грязи цепляются за волокна фильтра и фактически становятся частью фильтрующего элемента. Этот процесс, позволяет воздушному фильтру K&N фильтровать во много раз большее количество пыли на квадратный дюйм чем бумажный фильтр. Применяется хлопковая ткань зажатая между спрессованным алюминиевым экраном. Такая конструкция увеличивает поверхностную область фильтра, которая в свою очередь позволяет пропустить дополнительный воздушный поток и продлевает интервалы обслуживания элемента. Поверхностная область фильтра в пять раз больше чем у обычного элемента.

Частицы грязи, собранные на поверхности K&N практически не имеют негативного влияния на воздушный поток. Частицы остановлены слоями перекрещиваемых хлопковых волокон и специальным маслом, которым пропитан элемент. Поскольку фильтр собирает пыль, начинает действовать дополнительная форма фильтрации, потому что воздух должен сначала пройти через частицы пыли, пойманные на поверхности. Это означает, что эффективность фильтрации увеличивается, поскольку фильтр собирает грязь. Испытания фильтра K&N E-1500 показали, что фильтр будет работоспособен на 60 процентов от его максимальной способности фильтрации потока воздуха после 50,000 миль пробега автомобиля в обычных (уличных) условиях.

Наоборот, пыль, пойманная бумажным элементом пропитает волокна, в следствии этого создается препятствие на пути воздушного потока. У обычного воздушного фильтра через 14000 миль пробега фильтрующая способность уменьшается, в среднем, на 70 процентов.

Эффективность фильтрующих элементов K&N на основе пропитанной хлопковой марли доказана в лабораторных условиях.

Многократное использование фильтра.

Инженеры компании K&N создали уникальные фильтрующие элементы многократного использования. Уникальная технология, резиновые уплотнения, торцевые заглушки, объединенные с нашей уникальной прессованной хлопковой средой элемента создают фильтр, который является лучшим многоразовым фильтром. Мы гарантируем работоспособность элемента до одного миллиона миль или до 10 лет. Качество фильтрующих элементов K&N признано во всех 50-ти штатах.

Уличные двигатели подвержены тем же самым рискам как двигатели гоночного автомобиля, но в течение более длинного периода времени. Таким образом должна быть обеспечена качественная фильтрация воздуха в течении более длительного периода времени.

Монтаж системы впуска воздуха K&N удаляет ограничение на впуске и позволяет двигателю "вдыхать" столько воздуха, сколько необходимо для оптимального сгорания топлива. Увеличение количества поступаемого воздуха позволяет двигателю получить больше кислорода - необходимого компонента для сгорания топлива. Если Ваш автомобиль оснащен инжекторной системой подачи топлива, то компьютер автоматически скорректирует правильное количество топлива. Если Ваш двигатель оснащен карбюратором, никакие дополнительные регулировки не требуются. Однако, для профессиональных гоночных моторов, может быть необходимо заново калибровать карбюратор, чтобы достичь оптимальной смеси. Процент прибавки мощности зависит от двигателя автомобиля. Естественно, при установке впускного оборудования K&N на четырех цилиндровый двигатель небольшого объема прибавка мощности будет небольшая, напротив более ощутимая прибавка наблюдается при установке спортивного фильтра, например, на 3,5 литра V8.

Как работает система впуска.

Уникальная способность фильтров K&N - многоразовое использование. Фильтрующий элемент может быть вымыт и очищен до 25 раз. Мы рекомендуем проверять фильтр каждые 20000 миль или каждые 3 месяца серьезной эксплуатации автомобиля.

При разработке фильтров инженеры K&N обращали особое внимание на штатный корпус воздушной системы, на шланги соединяющие корпус фильтра с карбюратором или дроссельной заслонкой двигателя. Поскольку воздушный поток сначала проходит по всем лабиринтам системы впуска, прежде чем попадает в карбюратор или дроссельную заслонку. Конфигурация системы впуска серьезно влияет на воздушный поток. Поскольку воздушные потоки подобны воде, то различные преграды типа острого изгиба в шланге, негативно влияют на подачу воздуха. В некоторых случаях, штатная система впуска - самый большой источник ограничения подачи воздуха. Входное отверстие в корпусе штатного фильтра - хороший пример.

Цилиндрическая коробка воздухоочистителя штатного фильтра, закрывающая корпус дросселя или карбюратор - другой пример. Наиболее часто, эти круглые кожухи воздухоочистителя достаточно герметичны и воздух проникает к фильтрующему элементу только через входное отверстие.

K&N производит разнообразные конструкции фильтрующих элементов. Среди них можно отметить элемент с увеличенной до 360 градусов поверхностью забора воздуха. Так же существуют фильтрующие элементы конической формы, которые способны пропустить максимально необходимое количество воздуха для двигателя автомобиля.

K&N для гонок.

Можно рассматривать гоночную или овальную трассу как относительно чистую воздушную зону. Если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания больших объемов неограниченного воздуха. Однако, проверяя данное утверждение, K&N использовала воздушный фильтр установленный в корпус. Фильтр и кожух улавливал частицы свободного пыли, поднимаемой другими гоночными автомобилями в течение гонки. Грязь, маленькие камни и части каучука от шин гоночных автомобилей были найдены внутри кожуха после даже короткой гонки.

Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100% воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.

Существует еще одна проблема связанная с применением фильтров в гоночных автомобилях. Воздух, попадающий в двигатель на больших скоростях движения автомобиля создает завихрения на впуске. Воздушный поток на большой скорости превращается в бурю. На высокой скорости воздух имеет тенденцию создавать частичный вакуум внутри впускной системы. Таким же проблемам подвержены системы с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра "нулевого сопротивления", устраняют описанные проблемы. Как? Решение объясняется просто. Воздух, поступающий через фильтр, "приглажен и выправлен". В этом случае фильтрующий элемент становится источником спокойного, чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.

Выбор фильтра.

Если достижение максимальная мощности двигателя Ваша цель - то размер и форма фильтрующего элемента воздушного фильтра первостепенна.

Давайте сначала рассмотрим форму. Через 10-дюймовый фильтр диаметром будет течь большее количество воздуха чем через 5-дюймовый фильтр. Если места под капотом достаточно - высота фильтрующего элемента должна составлять 1/5 - 1/4 диаметра. Через спрессованный материал фильтра будет проходить 6.03 cfm воздуха на квадратный дюйм. Используя формулу, приведенную ниже Вы можете рассчитать минимальный размер фильтра для своего автомобиля. Рабочая часть фильтра, через которую проходит воздушный поток, называется эффективной поверхностью фильтрования.

A - эффективная поверхность фильтрования CID - рабочий объем в кубических дюймах

RPM - максимальные обороты двигателя

Пример: Chevi CID 350 достигает максимальной мощности при 5,500 RPM.

Если Вы рассчитываете конический фильтр, то умножаете ширину фильтра на его длину. Если Вы рассчитываете круглый фильтр, то используете следующую формулу, чтобы определить высоту фильтра.

A - эффективная область фильтрования H - высота D - внешний диаметр фильтра 3.14 - pi

.75 - резиновые торцевые заглушки

Пример:

На следующем рисунке показана карта сравнения потока. Минимальная высота фильтра - 3,5 дюйма (круглый фильтр) K&N E-1500. Если место под капотом ограниченно, используйте впускную систему с коническим фильтром.

ПРИМЕЧАНИЕ #1: Все фильтрующие элементы протестированы в потоке - 11/2" ограничение h30

ПРИМЕЧАНИЕ #2: Все проверенные элементы имели равный размер (12"od x 31/2 " H)

Условия для езды по бездорожью (off - road) требуют большего размера фильтра. Фильтр должен быть размером от 1,5 до 2 раз больше чем нормальный фильтр для обычных условий эксплуатации. В этом случае, E-1500, используемый в нашем примере должен быть заменен E-1120 или E-1150.

Информация о воздушных системах K&N.

K&N Air Filters

K&N Filtercharger (зарегистрированный товарный знак) - воздушный фильтр нулевого сопротивления, многоразового использования. Интервал обслуживания фильтрующего элемента может колебаться от 100 миль до 100,000 миль, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

K&N Filtercharger (зарегистрированный товарный знак) может быть вымыт до 25 раз прежде, чем это фильтр перестанет быть годным к эксплуатации. Даже при том, что фильтр внешне будет выглядеть исправным, его следует заменить после 25 моек.

При обслуживании фильтра K&N необходимо пропитывать его специальным маслом, например, фильтр модели E-1500 имеет 92.4-inches поверхностной области, требующей 1.707 жидкие унции масла. Используйте только пропитку производства K&N

При монтаже фильтра необходимо проверить все прокладки, зажимы и поверхность уплотнения фильтра. Так же проверьте все шланги, связанные с воздушной коробкой или смежными шлангами, ведущими к двигателю.

www.kartuning.ru

Фильтровальная бумага для воздушных фильтров двигателей

Без всякого преувеличения весь век двадцатый, да и нынешний век, двадцать первый, можно назвать веками двигателей внутреннего сгорания. Компактные и мощные, удобные и обладающие значительно большим коэффициентом полезного действия, нежели их паровые предшественники, двигатели Отто (а также Ленуара и Дизеля, Ванкеля и других инженеров-двигателестроителей) произвели революцию не только в сфере энергетических установок, но и в жизненном укладе вообще.

Современные города и промышленные объекты, способ расселения людей, методы торговли и обеспечения поставок – все это продиктовано двигателями внутреннего сгорания, основой наших автомобилей, тракторов, комбайнов, строительной техники, морских и речных судов, железнодорожных локомотивов. А если считать двигателями внутреннего сгорания и газовые турбины (по сути так и есть, ведь топливо здесь используется схожим образом) – то и всех самолетов и вертолетов, и многих электроэнергетических агрегатов (особенно для локального электроснабжения).

Однако, у двигателей внутреннего сгорания имеются и свои особые потребности, которые сложно сравнить с запросами неприхотливых паровичков.

Рабочим телом паровой машины, как следует из определения, является пар, чаще всего водяной (хотя встречались инженерные изыски на основе жидкого аммиака, эфира или ртутных испарений). Пламя топки нагревает замкнутый котел и пар поступает в цилиндры или на лопатки турбины, после чего вновь конденсируется в специальном охладителе (в современных установках, например, на атомных и угольных электростанциях), либо выбрасывается в атмосферу (как делали в «золотой век пара»). Как видим, здесь поступающее рабочее тело принципиально не содержит пыли, злейшего врага всякого движущегося механизма.

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух (что, кстати, и позволяет не тягать с собой тонны воды), поэтому для работы двигателя и нужны все новые и новые объемы воздуха. В сущности своей двигатель внутреннего сгорания – это настоящий пылесос, который прогоняет через себя сумасшедшие объемы воздуха. В это непросто поверить, но обычный легковой автомобиль на сто километров пробега пропускает через свое нутро 85000 литров воздуха, а тепловоз ТЭ3, работающий на полную нагрузку, за час «вдыхает» целых семь с половиной миллионов литров. И если ничего не предпринимать, то очень быстро пыль сделает свое черное дело и двигатель выйдет из строя. Чистый воздух, который был совершенно не важен паровым агрегатам, необходим для двигателей внутреннего сгорания. Как же решить эту задачу?

История создания фильтровальной бумаги

Здесь на помощь приходит обычная, привычная нам с детства пористая бумага, из которой в советские времена делали забытую ныне вещь – промокашку. Непроклееная, легкая бумага обладает замечательным свойством хорошей газопроводимости при том, что размеры пор в ней достаточно малы, чтобы не пропускать даже мельчайшие пылинки. Кроме того, такая бумага достаточно дешева и удобна в обращении.

История фильтровальной бумаги началась с ошибки. В 1836 году один из техников бумажного производства по забывчивости не добавил в подготовленную к формовке бумажную массу клей, в результате чего на сетке бумагоделательной машины вместо глянцевого хрустящего листа явилось нечто рыхлое и пористое.

Хозяин предприятия, увидев подобное безобразие, пришел в ярость и потребовал, чтобы мастер возместил полную стоимость всех затраченных материалов, а также выплатил деньги за утилизацию полученного брака. Пытаясь хоть как-то оправдаться и уменьшить сумму выплат, мастер принялся доказывать, что на полученной бумаге все равно можно писать. Однако чернила были полностью и почти без следа впитаны, а с обратной стороны пролилась чистая, лишенная всякой чернильной окраски вода.

Увидев фильтрующие способности нового сорта бумаги, хозяин задумался о новом направлении производства, и вскоре все предприятие начало выпускать именно такую, рыхлую и пористую бумагу, которую в больших количествах покупали аптекари и виноделы, пивовары и химики.

История использования бумажных воздушных фильтров в двигателях внутреннего сгорания

В двигателестроение идея сухого фильтра с бумажным элементом пришла далеко не сразу. Двигатели первых поколений чаще имели воздушный фильтр в виде клубка тонкой металлической проволоки, обильно смазанной густым машинным маслом. Такой фильтр требовал регулярного сложного обслуживания, заключающегося в полной разборке, замене масла и промывке проволоки от пыли, налипшей на масло, в керосине или другом органическом растворителе.

Помимо этого, такие фильтры не слишком хорошо справлялись со своими обязанностями, и гильзы двигателей вместе с поршнями быстро стирались (поэтому, тогда и не существовало цельнолитых блоков, а лишь разборные, с отдельными гильзами цилиндров). Все это удорожало как сам агрегат, так и его обслуживание. Двигатели старались делать как можно большими по объему, толстостенными и как можно более низкооборотистыми, чтобы как-то уменьшить износ. Платой за такой подход были низкие скорости при очень значительной массе (а значит и расходе топлива). Неудивительно, что ДВС первого поколения использовались в качестве стационарных фабричных установок, а также, изредка, для приведения в движение речных судов.

Бумажные воздушные фильтры открыли возможности для очень компактных высокооборотистых двигателей, которые, несмотря на свои скромные размеры, развивают очень значительную мощность. Они пустили автомобили и тепловозы, а также трактора «в массы».

Фильтровальная бумага – настоящее и будущее автомобилестроения

Современная фильтровальная бумага – это высокотехнологичный специфический продукт. Её заданием является обеспечение минимального сопротивления движущемуся с высокой скоростью воздушному потоку (скорость которого для сегодняшних двигателей, особенно оснащенных турбонаддувом, на порядок выше, нежели ранее) с максимальной внутренней поверхностью и способностью к удержанию пылевых частиц размером порядка нанометра.

Получить такую бумагу можно лишь подвергнув подготовленную к формовке массу особому режиму химической обработки. Помимо особенностей самой бумаги, при изготовлении фильтров прибегают к различным техническим ухищрениям, в частности, к динамическому гофрированию, которое обеспечивает значительную площадь поверхности при незначительных геометрических размерах.

Бумажные фильтрующие элементы, как техническое явление, непрерывно развиваются и в наше время. На спортивные автомобили, а также для любителей тюнинга в продаже появились воздушные фильтры низкого сопротивления, которые значительно оптимизируют работу двигателя. Они также изготовлены из бумаги, но уже нового поколения.

Если мы проанализируем тенденции развития современного двигателестроения, то неминуемо придем к выводу, что технология бумажных фильтрующих элементов будет развиваться и дальше. Чем совершеннее двигатель внутреннего сгорания, тем более чувствителен он к проникновению пыли.

Двигатель легендарной полуторки ГАЗ-АА, которую мы часто видим на экранах в фильмах о Великой Отечественной войне, имел степень сжатия всего 4,5 и раскручивал коленчатый вал лишь до 2000 оборотов в минуту (правда, давая с чудовищных 3,5 литров рабочего объема мощность меньше крошечного «Матиза», всего 40 л.с.). Естественно, что допускался куда больший микроизнос зеркала цилиндров и поршневых колец, обусловленный попаданием пыли, да и из-за относительной скорости движения поршней он происходил значительно медленнее.

Если мы возьмем современный двигатель объемом 3,5 литра, то он выдает двести пятьдесят лошадок, то есть на пятьдесят лошадиных сил больше, чем «КАМАЗ» в стандартной комплектации. Достигается это за счет высокой компрессии и оборотов, что, в свою очередь, выдвигает очень высокие требование к чистоте воздуха, поступающего во впускной тракт. Одна и та же пылинка, которая в двигателе полуторки просто «будет включена в новую внутреннюю парадигму» (налипнет и будет спокойно висеть на какой-нибудь поверхности), в двигателе Chrysler 300 C c таким же рабочим объемом просто уничтожит двигатель.

В последнее время наряду с бумажными фильтрами для дорогих моделей все чаще используются синтетические материалы в качестве фильтрующих элементов. Однако, по мнению многих специалистов, бумага еще не сказала своего последнего слова в данной сфере применения. Технологии изготовления фильтрационной бумаги для воздушных фильтров развиваются достаточно динамично, и она не собирается уступать пальму первенства. Кроме того, нельзя забывать, что и наиболее совершенные фильтры на основе углеволоконных нанокомпозитов в качестве сырья используют…  бумагу.

rodikon.ru

Стоит ли делать самому воздушный фильтр?

Современные автомобильные технологии, конечно, с каждым днём становятся всё более безупречны и, казалось бы, гораздо более близки к идеалу чем, допустим, двадцать лет назад. Но всё же их можно просто загубить, если не поменять вовремя воздушный фильтр. Многие скажут, что замена автомобильного воздушного фильтра несущественна и абсолютно второстепенная процедура при эксплуатации автомобиля.

Но всё не так просто, ведь неисправный или загрязнённый воздушный фильтр станет первой причиной того, что сломается гильзо-поршневая группа или даже вся топливная система двигателя. Это всё происходит по той причине, что камера сгорания постепенно наполняется посторонними мелкими частицами, которые приводят к образованию нагара, либо механическим повреждениям на поверхности гильзы. Загрязнённый воздушный фильтр ведёт прямой дорогой к ремонту двигателя. Для того, чтобы топливо эффективно сгорало, необходимо достаточное количество воздуха, чтобы поддерживать процесс горения. Для того, чтобы сгорел один литр топлива, необходимо 15 000 литров воздуха! Вы только представьте какую работу воздушный фильтр проделывает ежедневно.

Что такое воздушный фильтр в автомобиле и для чего он нужен?

Автомобиль производит забор воздуха снаружи, а погодные да и другие условия за бортом могут быть всевозможные, а вместе с воздухом автомобиль может заглотить и пыль, и воду, и даже частицы асфальта. Воздушный фильтр позволяет очищать воздух от всего этого и подобного.

Для того, чтобы воздушно-топливная смесь полностью сгорала, в ней необходимо наличие воздуха в 20 раз превышающее объём бензина. Стандартный городской автомобиль на сотню километров потребляет в среднем 13,5 кубометров атмосферного воздуха. А он полнится пылью, семенами растений и другим. И вот если не проводить очистку воздуха, то эти частицы попадут внутрь двигателя и будут действовать на трущиеся элементы, как наждак, что собственно ускорит их износ. Достаточно скоро работа мотора ухудшится и он в скором времени выйдет из строя. Вот тут то воздушный фильтр и служит такой защитой. Кроме того, что он выполняет свою основную функцию, он ещё глушит шумы, распространяемые по впускному тракту, и регулирует температуру горючей смеси.

Виды воздушных фильтров

Перед тем как заменять вышедший из строя воздушный фильтр, следует определиться с его видом, какой всё же лучше будет подходить Вашему автомобилю. Многим станет чуждо подобное утверждение, но только до тех пор, пока тема замены воздушного фильтра не станет ребром. Рынок автомобильных запчастей на сегодняшний день неимоверно огромен в своём ассортименте и поэтому почти для каждого автомобиля на выбор предоставляется несколько разных модификаций воздушного фильтра вместо одного стандартного. И вот незадача, каждый из них хорош по своему! Поэтому тут и рождается вопрос выбора одного единственного автомобильного воздушного фильтра. Для этого предлагаем Вам рассмотреть виды тех самых воздушных фильтров, а также разобрать их преимущества и недостатки.

Пожалуй, самыми распространёнными моделями среди воздушных фильтров являются те, в которых главный элемент является специальной гофрированной бумагой определённой формы. Она чем-то напоминает мех гармони. Волокнистая структура такого воздушного фильтра позволяет беспрепятственно пропускать воздух, при этом задерживая воду и другие загрязнения на своих волокнах. Такие воздушные фильтры проходят в среднем от 10 до 15 тысяч километров. В случае неактивной эксплуатации автомобиля, его следует менять каждые два года.

Очередным явным достоинством бумажного воздушного фильтра можно назвать его невысокую стоимость, простоту монтажа и эксплуатации. Также эти фильтры очень лёгкие, но имеются и свои минусы, конечно же. Они не подлежат восстановлению в случае прорыва гофрированной бумаги, они одноразовые. Они очень чувствительны к механическим нагрузкам и повышенной влажности. По мере загрязнения такого воздушного фильтра его пропускная способность снижается, что естественно негативно отражается на динамике работы мотора.

Далее по степени популярности в затылок бумажным дышат масляные воздушные фильтры, которые ещё называют «мокрыми». Их конструкция тоже достаточно несложная. В качестве фильтрующего элемента здесь используется минеральное масло, которое залито в специальный корпус, а через него уже и пропускается воздушный поток, а все частицы, застряв, остаются в масле. Степень загрязнения мокрых фильтров зависит загрязнения масла. Главным преимуществом такого фильтра является его многоразовое использование. После того, как масло отработает свой ресурс, фильтр промывается и наполняется новым минеральным маслом. Но большой вес и сравнительно низкая способность очищать воздух, практически изжили эти фильтры с современных автомобилей.

Кроме вышеуказанных двух видов воздушных фильтров, автомобильные производители тюнингованных спортивных автомобилей успешно практикуют установку фильтра нулевого сопротивления. По конструкции они схожи с бумажными фильтрами, но имеют ряд своих конструктивных отличий. Здесь фильтрующим элементом выступают поролоновые вставки. Фильтры нулевого сопротивления прокачивают огромное количество воздуха в двигатель автомобиля с очень малыми задержками, что позволяет насыщать двигатель достаточным объёмом воздуха за малые временные отрезки. Такие воздушные фильтры актуальны на автомобилях с форсированными и турбированными двигателями. Основным и, наверное, единственным недостатком фильтров нулевого сопротивления является высокая шумность при работающем двигателе. Но на форсированных двигателях этот критерий не имеет особого значения. В остальном этот вид фильтров прекрасен в своей эффективности и заметно способствует повышению мощности мотора.

И финальный аккордом, который предлагает современный автомобильный рынок являются так называемые фильтры «short ram intake». Конструктивно это короткие впускные системы, основным элементом которых является маленькая труба из алюминия с вмонтированным сухим фильтром. Вся эта система устанавливается, зачастую, внизу моторного отсека. За счёт того, что работающий двигатель нагревает трубу, в цилиндры поступает уже нагретый воздух, что существенно улучшает работу двигателя в целом. На многие автомобили такие фильтры устанавливаются без проблем и каких-либо существенных доработок. А фильтрующий картридж, который располагается сверху трубы, меняется за считанные минуты. Каких-либо явных отрицательных моментов данная система воздушной фильтрации не имеет.

Как самому сделать воздушный фильтр?

Как же производятся воздушные фильтры, без которых попросту не может обходится любой современный автомобиль? Они изготавливаются на автоматизированных линиях крупных предприятий по специальным технологиям. В среднем на производство одного фильтра уходит 20 минут. Но если Вы интересуетесь тем, как своими руками соорудить воздушный фильтр, тогда Вам изначально необходимо будет приобрести соответствующие компоненты и материалы. Этот агрегат возможно изготовить несколькими способами, но главными составляющими всегда являются сменный фильтрующий элемент и разборной корпус.

Чтобы сделать воздушный фильтр самостоятельно, нужно вооружиться определённым комплектом привычного бытового инструмента: ножницами, ножом, карандашом и линейкой. Собрав всё необходимое для изготовления воздушного фильтра, смело приступайте к процессу «очумелые ручки». В данном случае воздушный фильтр изготавливается достаточно быстро, используя новый воздушный фильтр от инверторного ВАЗ, например. Обрежьте по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставьте его на место того, который собираетесь заменить. Помните, что все работы следует проводить предельно точно и максимально аккуратно. Затем тщательно намажьте герметиком все стыки фильтра и корпуса, не делая никаких пропусков, ибо он будет пропускать лишний воздух.

Насколько сильно загрязнён бумажный воздушный фильтр, можно узнать посмотрев через него на свет. Если можно, хорошо его прочистите, но в случае сильного загрязнения следует провести его замену.

Как установить воздушный фильтр?

Установить воздушный фильтр на автомобиль достаточно просто. Откройте капот и визуально определите место нахождения воздушного фильтра. Он должен находится недалеко от радиаторной решётки. Отсоедините колодку проводов от ДМРВ. Далее крестообразной отвёрткой открутите крышку воздушного фильтра. Он поднимется отгибая воздуховоды, далее достанется целиком. Доставать его очень просто, ведь, зачастую, он закреплён на резиновом уплотнителе. Максимально хорошо прочистите корпус воздушного фильтра. Далее возьмите сделанный Вами фильтр и установите его на место предыдущего. Гофры должны быть расположены параллельно кузову автомобиля. Закройте крышку и завинчивайте обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Воздушные фильтры автомобилей

Категория:

   Автотракторные фильтры

Воздушные фильтры автомобилей

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиА 3-6 77. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиАЗ-677 устанавливаются одинаковые по устройству воздушные фильтры ВМ-16 инерционно-мас-ляного контактного типа с двухступенчатой очисткой воздуха. Воздушной фильтр состоит из корпуса (рис. 48), фильтрующего элемента и крышки с воздухозаборником. Корпус фильтра штампованный, в нижней части имеет масляную ванну и отражатель, а также патрубок с фланцем для крепления на карбюраторе. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с крышкой и набивки из капроновой щетины. Элемент устанавливается в корпусе и фиксируется гайкой стяжного винта. Уплотнение соединений воздушного фильтра достигается прокладками. Крышка фильтра при помощи стяжного винта и гайки соединяется с корпусом фильтра. К крышке крепится патрубок отбора воздуха.

Рис. 48. Схема воздушного фильтра ВМ-16 двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1

Запыленный воздух при работе двигателя проходит вниз по кольцевой полости 3 между корпусом и фильтрующим элементом и, ударяясь о поверхность масла, залитого в масляную ванну, резко изменяет направление, вследствие чего крупные пылинки выпадают в масло. Происходит первая очистка воздуха, который затем проникает через капроновую набивку фильтрующего элемента, смоченную маслом, и окончательно освобождается от мельчайших частиц пыли. Отфильтрованный воздух направляется в карбюратор, а излишки масла, накопившиеся в фильтрующем элементе, смывают частицы пыли и стекают в масляную ванну.

Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-131. На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливаются воздушные фильтры ВПМ-4 инерцион-но-пеномасляного контактного типа с трехступенчатой очисткой воздуха. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 49), двух фильтрующих элементов и крышки с воздухозаборником. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, которая закрепляется при помощи тросов, пружин и натяжных рычагов. В масляной ванне на опорном кольце установлен отражатель с центральным и периферийными отверстиями. Фильтрующий элемент представляет собой дросселирующую кассету, состоящую из каркаса и набивки из капроновых нитей. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с сетками и фильтрующей пеномаслоудерживающей набивки. Крышка фильтра имеет патрубки для подачи очищенного воздуха в карбюратор и компрессор. В крышке закрепляется центральная воздушная труба с отражателем масла, который предотвращает выорос масла из фильтра в случае вспышки горючей смеси в карбюраторе. В нижней части центральной трубы закреплен эжектор распыла и вспенивания масла.

Воздух, поступающий по воздуховоду 8 капота автомобиля и воздухозаборнику в воздушный фильтр (рис. 49), движется по центральной трубе вниз и, ударяясь при резком повороте о поверхность масла в ванне, освобождается от крупных частиц пыли. Масло в ванне по отражателю совершает круговое движение, что улучшает очистку воздуха в первой ступени фильтра. Проходя через смоченную пеномаслом набивку фильтрующих элементов, воздух оставляет мельчайшие частицы пыли и очищенным направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-68. На автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-66 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 50), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна и имеется фланец для соединения с карбюратором. Фильтрующий элемент представляет собой капроновую щетину, размещенную между двух сеток, и закреплен в крышке фильтра. В крышке фильтра с внутренней стороны поставлена войлочная прокладка для глушения шума впускаемого воздуха. Подача очищенного воздуха в компрессор (ГАЗ-66) осуществляется через патрубок, закрепленный на крышке фильтра. Необходимое уплотнение между крышкой, корпусом и карбюратором достигается резиновыми прокладками. Воздушный фильтр крепится к карбюратору при помощи винта-барашка, а также на кронштейне,

Рис. 49. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Рис. 50. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-66

Запыленный воздух проходит по кольцевой полости между корпусом и крышкой (рис. 50) и направляется в сторону масляной ванны. Движущаяся струя воздуха, ударяясь о масло, резко изменяет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли (100—150 мкм) под дейстием сил инерции выпадают в масло, а освобожденный от крупной пыли воздух направляется к фильтрующему элементу. Проходя через смоченную маслом капроновую щетину, воздух оставляет на ней мельчайшие частицы пыли. Очищенный воздух поступает в карбюратор, а масло, накопившееся в‘фильтрующем элементе, вместе с частицами пыли стекает в масляную ванну. Скорость воздуха, проходящего через фильтрующий элемент, рассчитана так, что при максимальном его расходе вынос масла за пределы элемента в двигатель исключается.

Воздушные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 и «Москвич-412». На автомобилях марок ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 устанавливают воздушные фильтры сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 51) с приемным патрубком, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной штампованный, имеет основание для крепления к карбюратору, два патрубка, а также коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. Через приемный патрубок со стрелкой в фильтр поступает холодный воздух, а патрубок предназначен для подачи в фильтр теплого воздуха в холодное время года. Крышка стальная штампованная крепится к корпусу тремя барашкоры-ми гайками. В нижней части крышки приварена регулирующая перегородка. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается резиновой прокладкой, а прокладка уплотняет регулирующую перегородку.

Рис. 51. Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули»

Запыленный воздухг поступающий в воздушный фильтр, проходит через поры фильтровальной бумаги, которая задерживает мельчайшие частицы пыли, а очищенный воздух направляется в карбюратор. Основные данные воздушного фильтра автомобилей ВАЗ следующие.

Корпус и крышка фильтра из листовой стали. Наружный диаметр крышки 283 мм. Оболочка каркаса фильтрующего элемента представляет собой перфорированную ленту с диаметром отверстий 8 мм. Ободы каркаса из пенопласта, а набивкой элемента служит специальная пористая бумага. Поверхность фильтровальной бумаги 3024—3108 см2, число гофр 180—185, а высота складок 17,5 мм.

Коэффициент пропуска пыли при номинальном режиме работы двигателя 0,1—0,5%. Предельное сопротивление воздушного фильтра до замены фильтрующего элемента до 700 мм вод. ст. Временем нормальной работы воздушного фильтра считается время до замены основного фильтрующего элемента и элемента очистки воздуха для вентиляции картера, которая производится после пробега 10 000 км при запыленности воздуха 0,01 — 0,05 г/м или пробега 5000 км при запыленности воздуха 0,05—0,1 г/м3 и более.

Воздушные фильтры автомобилей «Москвич-412». На автомобилях «Москвич-412» в последнее время ставят воздушные фильтры сухого типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 52), крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет входной воздушный патрубок 5, а также в днище кольцевую полость, сообщающуюся с карбюратором для отсоса кар-терных г-азов. В эту полость картерные газы поступают по патрубку, приваренному к корпусу фильтра. Фильтрующий элемент неразборной конструкции изготовлен из пористой бумаги и уплотнен в корпусе по торцам пенопластовыми прокладками. Крышка фильтра при помощи барашкового винта соединяется с корпусом фильтра. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, очищается от пыли бумажным фильтрующим элементом и направляется в карбюратор.

Воздушные фильтры автомобилей ГА3-24 «Волга» и УАЗ-469. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469 устанавливаются инерционно-масляные контактные воздушные фильтры. Воздушный фильтр ГАЗ-24 «Волга» состоит из корпуса (рис.53), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, в которой установлены отражатель и разделитель. Корпус фильтра крепится на кронштейне. Фильтрующий элемент изготовлен.из капроновой щетины с диаметром нитей 0,2—0,3 мм, размещенной между двух сеток. Крышка фильтра представляет собой переходную коробку, которая крепится к корпусу четырьмя застежками, а с карбюратором соединяется резиновым патрубком, обжимаемым проволочным хомутом.

Рис. 53. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Г A3-24 «Волга», УАЗ-469

Рис. 54. Воздушный фильтр двигателя авто-’ мобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 55. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей К.амАЗ-5320, КамАЗ-5410

Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом. Поток воздуха, проходя над масляной ванной, резко меняет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли выпадают в масло, а воздух направляется к фильтрующему элементу, где окончательно очищается и поступает в карбюратор.

Воздушный фильтр автомобилей УАЗ-469 имеет такую же конструкцию, как и рассмотренный выше воздушный фильтр автомобилей ГАЗ-24 «Волга».

Воздушные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410. На автомобилях КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 установлен сзади кабины воздушный инерционно-сухой фильтр со сменным фильтрующим элементом, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 54), фильтрующего элемента, крышки, воздухозаборника, и устройства для автоматического удаления пыли. Корпус фильтра, изготовленный из листовой стали, имеет входной и выходной патрубки с фланцами, а также патрубок для автоматического отсоса пыли. Внутри корпуса размещаются инерционная решетка и пылесборная полость, соединенная с патрубком отсоса пыли. Корпус фильтра при помощи трубки соединяется с эжектором, установленным в выходной трубе глушителя. Фильтрующий элемент цилиндрической формы состоит из жестяного перфорированного каркаса с торцовыми металлическими крышками и фильтрующей набивки, изготовленной из высокопористого гофрированного картона, котЪрый обладает высокой фильтрующей способностью и низким сопротивлением проходящему воздуху. Для уплотнения торцовые крышки фильтрующего элемента залиты пластизолем. Крышка фильтра соединяется с корпусом при помощи четырех защелок, а уплотнение между ними достигается уплотнительной прокладкой. Воздухозаборное устройство состоит из колпака с сеткой, трубы, закрепленной в кронштейнах кабины, воздухозаборника и входного патрубка.

Рис. 56. Схема индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 57. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

На рис. 55 представлена схема очистки воздуха. При движении автомобиля воздух поступает через сетку колпака в трубу воздухозаборника и направляется в корпус фильтра. В корпусе фильтра поток воздуха попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой, где резко изменяет направление своего движения, В результате йаиболее крупные пылинки, по инерции продолжающие двигаться, отделяются и под действием разрежения уносятся в эжектор, откуда выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный воздух в первой ступени проходит затем через фильтрующий элемент, где задерживаются мельчайшие (до 1—3 мкм) частицы пыли, а полностью отфильтрованный воздух направляется по трубопроводам в цилиндры двигателя.

Для контроля за работой воздушного фильтра на левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности.

Он представляет собой прозрачный корпус (рис. 56), внутри которого перемещается поршень с сигнальным флажком красного цвета. Под поршнем размещена пружина, перемещающая его вверх. Полость корпуса индикатора соединяется с впускным трубопроводом двигателя. При засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра во впускных трубопроводах и в корпусе индикатора увеличивается разрежение. При этом поршень индикатора с красной полосой опускается вниз, сжимая пружину, и сигнализирует о необходимости промывки или замены фильтрующего элемента.

Воздушные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрЛЗ-258, КрАЗ-255. В системе питания двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа, двухступенчатые.

На рис. 57 представлен воздушный фильтр автомобилей МАЗ-500А и др. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра имеет двойные стенки, между которыми находится полость для поглощения шума впускаемого воздуха. В нижней части корпуса размещаются масляная ванна и центральная трубка. Уплотнение корпуса фильтра достигается прокладками. Фильтрующий элемент состоит из каркаса и двух слоев набивки из капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой. Крышка фильтра снабжена шумопоглощающей изоляцией и уплотняется с корпусом прокладкой. Крепление воздушного фильтра осуществляется центральным винтом.

Рис. 58. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255

Рис. 59. Воздушный” фильтр ВТИ-4 двигателя автомобиля БелАЗ-540

Воздух, поступающий в фильтр (рис. 58), направляется по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом вниз и, соприкасаясь с поверхностью масла ванны, резко изменяет направление своего движения. В момент соприкосновения воздуха с маслом крупные частицы пыли выпадают в масло, а предварительно очищенный воздух направляется к фильтрующему элементу для последующей очистки. Проходя через слои капроновой набивки элемента, воздух окончательно очищается от мельчайших частиц пыли и направляется в цилиндры двигателя.

Воздушные фильтры автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А. На автомобилях БелАЗ-540 установлен воздушный фильтр ВТИ-4 инерционно-центробежно-контактного типа, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 59), трех фильтрующих элементов и крышки. В нижней части корпуса находится инерционно-центробежный аппарат (мультициклон) сухой очистки воздуха и бункер-пылесборник, соединенный с эжекционным устройством. Над мультициклоном в корпусе имеется воздухосборная камера и полость для установки фильтрующих элементов. Кроме того, корпус фильтра имеет воздухозаборные патрубки и патрубки, отводящие очищенный воздух. Фильтрующие элементы состоят из прямоугольных кассет, заполненных топкой стальной проволокой. Кассеты при сборке фильтра пропитываются маслом и представляют собой вторую ступень очистки воздуха. Крышка фильтра легко снимается при обслуживании фильтрующих элементов и уплотняется с корпусом при помощи прокладки. Эжектор установлен на правой выпускной трубе, куда подводится пылеотводящая трубка воздушного фильтра, соединенная с патрубком.

Наружный воздух через воздухозаборные трубки поступает в циклоны фильтра, где получает завихрение, и, дойдя до насадка, резко изменяет свое направление. Крупные частицы пыли, находящиеся в воздушном потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам циклонов и спускаются в бункер, а мелкие пылинки отделяются при резком повороте воздуха и также попадают в бункер. Очищенный в мультициклоне воздух поступает в воздухосборную камеру 8 и проходит через фильтрующие элементы, которые задерживают мельчайшие пылинки, могущие быть в воздухе. Полностью отфильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя.

На автомобилях БелАЗ-540А установлены два воздушных фильтра контактно-масляного типа, а на автомобилях БелАЗ-548А — три воздушных фильтра. Работа фильтров рассчитана на запыленность воздуха до 0,4 г/м3. Воздушные фильтры указанных автомобилей по устройству и принципу действия подобны воздушным фильтрам автомобилей МАЗ-500А.

Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 60), крышки и двух фильтрующих элементов. Кроме того, фильтр имеет заборную горловину и резиновый компенсатор с- пружиной для забора воздуха над капотом автомобиля. Корпус фильтра имеет масляную ванну, камеру глушения шума впуска и центральную трубку. Фильтрующие элементы из капроновых нитей уложены в корпус и закрыты крышкой, имеющей шумопоглощающую прокладку из грубошерстного войлока.

Рис. 60. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А

Воздушные фильтры автомобилей марок Шкода-706ИТ и Шкода-706RTS. Для очистки воздуха на двигателях автомобилей

Запыленный воздух поступает в полость воздухоочистителя, где очищается центробежным способом от крупных грязевых частиц. Затем, двигаясь по центральной трубе, воздух достигает поверхности масла и делает резкий поворот, вследствие чего пыль выпадает в масло. Проходя через фасонные ребра кольца, воздух получает вращательное движение и захватывает масло в виде брызг. Мелкие брызги забрасываются на сетку элемента, а крупные брызги отбрасываются на стенки корпуса, что исключает возможность уноса масла в двигатель. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент и освобождается от мельчайших пылинок. Профильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя, а пылевые частицы, задержанные на сетке элемента, смываются стекающим маслом в ванну фильтра.

Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N. На двигателе автомобиля Чепель D-705N установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. В нижней части nnvca размещается масляная ванна.

Рис. 61. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Шкода-706ИТ

Рис. 62. Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N

Воздушные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Для очистки воздуха на двигателе MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа.

Рис. 63. Схема — очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180 260, 280, 250, 255

Читать далее: Воздушные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

stroy-technics.ru

Авто воздушный фильтр на

Несмотря на самые современные технологии, применяемые в моторах ныне, их можно элементарно загубить, не сменив своевременно воздушный фильтр. Многим воздушного фильтра кажется несущественной и второстепенной процедурой при эксплуатации авто. Но это совсем не так, неисправный или загрязненный фильтр будет являться первостепенной причиной поломки гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя. Это происходит по причине попадания в камеру сгорания посторонних мелких частиц, которые могу привести к образованию нагара, или механических повреждений на поверхности гильзы (поршня).

Грязный воздушный фильтр – прямая дорога к капитальному ремонту двигателя

Кроме этого одним из условий эффективного сгорания топлива в камере сгорания является достаточное количество воздуха для поддержания процесса горения. Для представления об объемах воздуха подаваемого в двигатель можно судить по следующему соотношению: для сгорания 1 литра бензина в автомобильном моторе необходимо 15 тыс. литров воздуха. Теперь представьте, какие объемы воздуха прокачиваются через воздушный фильтр при каждодневной эксплуатации.

Периодичность замены воздушного фильтра и причины влияющие на это

Учитывая и общую экологическую обстановку во многих городах можно представить чем дышим мы и наши авто. Это естественно рано или поздно приводит к загрязнению воздушных фильтров, и требует последующей их замены. Несмотря на то, что процедура замены воздушного фильтра не сложная она имеет ряд нюансов. Очень важным фактором, который определяет периодичность замены воздушного фильтра, является местность, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.

К примеру, в сельской местности, где дорог с твердым покрытием мало, фильтр будет засоряться быстрее, следовательно, и менять его придется чаще. Аналогичная ситуация и для больших мегаполисов, где оживленное автомобильное движение становится причиной смога. В такой среде фильтры так же быстро засоряются и требуют замены. Если же автомобиль большей частью эксплуатируется по загородным трассам с твердым покрытием, или в небольших городах и поселках, то и загрязнятся, он будет значительно меньше. Кроме этого значительное влияние на загрязненность фильтра влияет и время года. Летом или осенью фильтры больше загрязняются, чем зимой.

Какой воздушный фильтр лучше при замене

Для начала перед заменой воздушного фильтра необходимо определиться, какой фильтр лучше всего подойдет к вашему авто. Многие удивятся такому утверждению, но лишь до тех пор, пока не коснутся вопроса по замене воздушного фильтра. Так как на сегодня практически для каждой модели автомобиля предлагает не один стандартный, а несколько различных модификаций воздушных фильтров. И каждый из них по-своему хорош. Поэтому и возникает естественный вопрос, какой выбрать воздушный фильтр для своего автомобиля? Для этого рассмотрим, какие бывают воздушные фильтры и их преимущества и недостатки.

Бумажные «сухие» воздушные фильтры достоинства и недостатки

Бумажные «сухие» воздушные фильтры отличаются большим выбором форм и конструкций

Наиболее распространенными моделями воздушных фильтров являются фильтры, где главным фильтрующим элементом выступает специальная бумага гофрированной формы. Своей формой она похожа на меха аккордеона. За счет того что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, и т.д., задерживаются и осаждаются на этих волокнах. Такие воздушные фильтры рассчитаны на ресурс работы равный от 10 до 15 тыс. км. Если же автомобиль , то фильтр такого типа необходимо менять не реже одного раза в два года.

Кроме этого к явным достоинствам такого фильтра можно причислить его , простоту установки и эксплуатации. Так же такого рода фильтры обладают небольшой массой, а бумажные фильтрующие элементы – картриджи могут быть самой разной формы. Однако имеются и недостатки. Среди основных недостатков можно отметить то, что воздушные фильтры на основе из гофрированной бумаги являются одноразовыми и не подлежат дальнейшему восстановлению. Кроме этого за счет того, что основным элементом такого фильтра является бумага, он очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности, а по мере загрязнения фильтрующего элемента пропускная способность фильтра уменьшается, что негативно сказывается на динамике работы двигателя.

Жидкостные (масляные) – «мокрые» воздушные фильтра

После бумажных , по степени популярности на автомобильном рынке находятся жидкостные (масляные) воздушные фильтры, их еще не редко называют «мокрыми». Они так же имеют не сложную форму и конструкцию. В таких мокрых воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется , залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы остаются в масле. Зачастую для этих целей используют отработку.

Степень загрязненности таких фильтров определяется по загрязненности масла. Преимуществом такого фильтра является возможность многоразового использования. После того как фильтр отработает положенный ресурс он моется и в него заливается «новое» масло. Однако большая масса таких фильтров, и низкие параметры по очистке воздушного потока, привели к тому, что на современных автомобилях такого рода фильтры практически не используются.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Современный фильтр нулевого сопротивления

Кроме двух вышеназванных типов фильтров в последнее время производители тюнингованных спортивных авто стали устанавливать на свою продукцию фильтра так называемого нулевого сопротивления. По конструкции это те же бумажные фильтры, но с рядом конструктивных отличий. В таких воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента устанавливают поролоновые вставки. Такие фильтры позволяют прокачивать в двигатель огромное количество воздуха практически без задержек, это позволяет насытить двигатель большим объемом воздуха за меньший период времени.

Такие воздушные фильтры востребованы на автомобилях, которые имеют форсированные и турбированные моторы. Существенным, и, пожалуй, единственным недостатком, такого воздушного фильтра является его на работающем двигателе. Однако при форсировании двигателей данный критерий является несущественным. В остальном фильтры эффективны, и позволяют заметно повысить мощность двигателя.

Воздушные фильтры «short ram intake»

Система «short ram intake» в сборе

Кроме вышеназванных воздушных фильтров современный автомобильный рынок предлагает и так называемые «short ram intake». По конструкции это короткие впускные системы. Ее основными элементами является небольшая алюминиевая труба с встроенным «сухим» фильтром. Вся система монтируется, как правило, снизу в двигательном отсеке. И за счет нагрева от работающего двигателя такая система позволяет предварительно прогревать поступающий в цилиндры воздух, что заметно улучшает работу мотора в целом. На большинство автомобилей такие системы устанавливаются без проблем и существенных переделок. А расположенный сверху трубы картридж с фильтрующим элементом, меняется за несколько минут. Значительных отрицательных сторон у таких систем нет.

Выбор воздушного фильтра в зависимости от конструкции двигателя

Итак, как видно из всего вышесказанного размеры воздушных фильтров и их конфигурация могут значительно отличатся друг от друга. И это необходимо учитывать при выборе. Очень часто бывает, что автовладелец покупает в магазине воздушный фильтр на определенную марку и модель. А придя домой или на станцию техобслуживания обнаруживает небольшие несоответствия в конструкции, которые не дают установить данный фильтр на автомобиль. И здесь дело вовсе не в том, что вам продали неправильный фильтр, а в том, что автомобили популярных моделей, но разных годов выпуска могут иметь незначительные конструкционные изменения.

Так же не забывайте и том что иногда одинаковые модели авто могут иметь и отличные по конструкции моторы. К примеру, ВАЗ 2107, а так же «восьмерки», «девятки», и «Самары», в зависимости от года выпуска могут быть как карбюраторными, так и инжекторными. Соответственно и фильтра для них будут по конструкции немного другие. И даже если вам удастся установить воздушный фильтр от карбюраторной версии автомобиля на инжектор, помните, что он должен очищать воздух от самых мелких частиц. Так как воздушный фильтр инжектор обладает более высокой пропускной способностью и способен задерживать мелкие частицы. Но так же, важно и не переборщить с параметрами фильтра. Если пропускная способность будет очень маленькой, то двигатель будет страдать от недостатка воздуха, что так же негативно сказывается на его сроках эксплуатации.

Когда необходимо заменить воздушный фильтр

Меняем воздушный фильтр

Причинами, которые указывают на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя, является увеличение расхода топлива, и слабая динамика автомобиля особенно на разгонном участке траектории. Кроме этого если на корпусе сухого фильтра имеются механические повреждения или видно, что картридж имеет порывы, то воздушный фильтр следует заменить незамедлительно. Если на автомобиле установлен мокрый фильтр, то причинами досрочной замены фильтра может стать подтекания масла из корпуса фильтра.

Заключение!

Если вы решились на тюнинг двигателя, который предусматривает повышение мощности, обязательно посоветуйтесь со специалистом и рассчитайте, какой пропускной способности воздушный фильтр вам понадобиться. Так как весьма вероятно, что штатный воздушный фильтр попросту не позволит реализовать весь потенциал, заложенный в двигатель при тюнинге.

Источник: http://avtomotospec.ru/sovety/kak-vybrat-vozdushnyj-filtr.html

Авто воздушный фильтр на фото

Похожие записи:

Пошив повязки на голову для девочек Спортивные брусья и турник Простыня на резинке детская

ovk-online.ru


Смотрите также