Где находится реле стартера на ваз 2109 инжектор

.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Содержание:

Реле (втягивающее) стартера представляет собой часть стартера, управление которым осуществляется транзитным током замка зажигания. Релюшка регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток от зажигания меньше, чем ток от аккумулятора). Также втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя с муфтой.

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

Неисправности и их симптомы

Если осмотреть визуально релюшку при его неисправности, вы можете заметить залипшие контакты, следы обугливания на проводке, сгоревшую обмотку, признаки износа.

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции. 

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

Работоспособность стартера можно проверить иначе. Для этого минусовой провод от аккумулятора крепится на массу стартера, а плюсовой провод — на болт (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начал крутить, тогда все хорошо. Ваша гипотеза о проблемном реле в очередной раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, они не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неверным выводам относительно работоспособности двух элементов.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Где находиться реле стартера ваз 21099 инжектор

Нажмите для увеличения (600 КБайт)

Описание:

1 - блок фар ваз 2114; 2 - моторедукторы очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114; 5 - звуковые сигналы ваз 2114; 6 - выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114; 8 - генератор ваз 2114; 9 - датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114; 10 - датчик уровня омывающей жидкости; 11 - датчик износа колодок передних тормозов; 12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 - насос омывателя ветрового стекла ваз 2114; 14 - насос омывателя фар; 15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 - лампа освещения моторного отсека ваз 2114; 18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114; 19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 - стартер ваз 2114; 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114; 23 - выключатель фонарей заднего хода ваз 2114; 24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 - аккумуляторная батарея; 26 - датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 - реле включения противотуманных фар ваз 2114; 28 - монтажный блок ваз 2114; 29 - выключатель стоп-сигнала; 30 - штепсельная розетка для переносной лампы; 31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 - колодка подключения лампы подсветки; 34 - выключатель ламп освещения приборов; 35 - подрулевой выключатель; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114; 38 - выключатель зажигания ваз 2114; 39 - предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114; 41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 - лампа подсветки передней пепельницы; 43 - реле зажигания ваз 2114; 44 - прикуриватель; 45 - лампа освещения вещевого ящика; 46 - выключатель освещения вещевого ящика; 47 - электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114; 48 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 - переключатель вентилятора отопителя ваз 2114; 50 - лампа подсветки переключателя отопителя; 51 - лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114; 52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 - моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114; 57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 - блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114; 59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 - выключатель очистителей фар ваз 2114; 61 - выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114; 62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114: 65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 66 - выключатель противотуманных фар ваз 2114; 67 - выключатель ламп наружного освещения; 68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114; 69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 - боковые указатели поворотов ваз 2114: 75 - выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 - выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 - плафон; 78 - плафон индивидуального освещения салона; 79 - колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 - выключатель лампы освещения багажника; 81 - комбинация приборов ваз 2114: 82 - лампа освещения багажника; 83 - блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114; 84 - маршрутный компьютер ваз 2114; 85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 - задние наружные фонари ваз 2114; 87 - задние внутренние фонари ваз 2114; 88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 - фонари освещения номерного знака;

90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

avanak.ru

Ваз 2109 реле зажигания

Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии ппод действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Втягивающее реле стартера ваз 2110 необходимо для введения в зацепление бендикса и венца маховика.Проблемы обогрева заднего стеклаСо временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогреваОписание:Реле стеклоочистителя ВАЗ устанавливается вместо штатного реле регулировки паузы стеклоочистителя.Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях.Современные автомобили – это впечатляющие своей функциональностью агрегаты, в которых для водителя и пассажиров созданы максимально комфортные условия для передвижения.Первым делом нужно снять катушку зажигания. Для этого: 1. В аккумуляторной батарее отсоединить провод от клеммы «–»;Перед тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо.Показать еще

vsepoedem.com

Реле стартера ваз 21099 карбюратор где находится

Добро пожаловать! Реле включения стартера — многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Примечание! Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера? В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера? Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание! При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание! Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Vaz-Russia.ru

Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Стартер — деталь неотъемлемая в автомобиле, потому что при помощи него машина заводиться и её не приходиться постоянно толкать для её заводки, но стартер как и любая другая деталь рано или поздно выходит из строя, кто то сразу бежит в автомагазин и покупает новый, но это только лишняя трата денег так как стартер не всегда изнашивается а изнашиваются лишь его части, к примеру втягивающее реле которое заменить не составит никакого труда и денег вы на этом ещё сэкономите, а можно вообще за бесплатно всю работу сделать, но для этого нужна шкурка, при помощи отвёртки разбираете втягивающее реле и пятаки у него зачищаете и собираете и ставите его обратно, если дело действительно только лишь в одних пятах будет (Они окислились к примеру и вы их зачистили и тем самым ток по ним уже нормально будет проводиться без перебоев), то автомобиль заведётся, о том как всё это сделать (Разобрать стартер, собрать его) мы и проинструктируем вас в этой статье, так же объясним обязательно как его проверить и чем лучше зачистить контакты если они окислились или же пригорели.

Примечание! Чтобы произвести ремонт данного электрического агрегата, вам нужны будут: Накидные головки, к ним соответственно вороток понадобиться ну или в крайнем случае удлинитель (Если воротка нет), ещё отвёртки понадобиться и гаечные ключи с мелкозернистой шкуркой!

Краткое содержание:

Где находится стартер? На большинстве русских передне-приводных автомобилях стартер располагается в одном и том же месте, а именно он вставлен в картер сцепления где и входит в зацепления с маховиком, сам картер находиться в нижней части автомобиля как и его составляющая коробка передач, для наглядности ниже приведено фото (Оно сделано сверху автомобиля), на котором прекрасно видно где находиться стартер (Он имеет оттенок, поэтому его заметить будет не сложно) и видно какой цвет он имеет.

Когда нужно ремонтировать стартер? Он ремонтируется в случае если с заведением автомобиля у вас появились проблемы, во-первых из-за стартера автомобиль вообще может не заводиться (При повороте ключа щелчки могут быть и больше ничего не происходит, вы их узнаете когда с вами такая проблема произойдет), так же он может заводиться но делать это будет неохотно (Допустим раньше у вас машина заводилась моментально, а сейчас ключ повернули, двигатель крутиться, крутиться, но ко всему этому он делает это слабо и только через секунд 5-10 заводит автомобиль), ну и последняя проблема это когда при повороте ключа слышен стук в двигателе автомобиля, это говорит о том что втулки у стартера изношены и вал немного перекосило, а когда вы поворачиваете ключ вал в маховик нормально не заходит (Он же перекошен) а ударяется немного в маховик, это очень и очень плохо, не рекомендуем вам с в такой ситуации долго на автомобиле ездить, потому что стартер от этого убивается да и венец у маховика снашивается, то есть через некоторое время вы поедите в магазин не за одной а сразу за двумя деталями (За венцом или маховиком и за стартером).

Примечание! Кстати запомните раз и на всегда практически любую вещь можно проверить на то работает она или же нет, в случае со стартером его можно проверить и сразу бежать в автомагазин за новым не имеет никакого смысла, для проверки вам понадобятся провода (Один плюс нужен и один минус) и аккумулятор (Можно использовать тот который у вас на автомобиле установлен), если вы всем этим запаслись то в таком случае смотрите ролик ниже:

Ещё кой что мы вам должны сказать, если после проверки выясняется что стартер полностью исправен, то обратить внимание после этой проверки вам нужно будет на аккумулятор (Если он разряжен то зарядите обязательно), на замок зажигания а именно на его контактную группу (Более подробно о том как снять замок и проверить у него контактную группу, читайте в статье: «Замена замка зажигания на ВАЗ»), так же без внимания не стоит оставлять реле включения стартера (Это не втягивающее реле не путайте, так же о том как его проверить или снять для замены читайте в статье: «Замена реле включения стартера на автомобиле»), ну и всё по сути это основные части без которых стартер работать у вас уже не будет!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования, первый носит маркировку «426.3708» (Его мы и разбираем в этой статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708», первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогичны, у них только коллектора и рычаги привода отличаются, но вот насчёт второго стартера уже всё по другому, он более компактный состоит почти из тех же вещей но всё же это другой агрегат и отремонтировать его точно так же как и первый и второй стартер у вас может получится а может и нет (Получиться если вы понимаете принцип их работы и какая деталь за что отвечает, если первый раз это делаете то уже вряд ли)!

Разборка: 1) В начале операции сам стартер вам понадобиться снять с автомобиля чтобы приступить к его разборки, если вы не умеете снимать данный агрегат, то рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией под названием: «Замена стартера на ВАЗ», в которой всё подробно написано.

Примечание! Не важно какой у вас стоит стартер на автомобили (С какой маркировкой имеет ввиду), все они снимаются абсолютно идентично, учтите это!

2) Теперь когда стартер лежит перед вами, барите гаечный ключ или накидную головку с воротком и им выкрутите ту гайку которая идёт на клемму вывода обмотки статора (Она находиться ближе к корпусу, ещё красной стрелкой она указана на первом фото ниже, а синей стрелкой показано где она находилась), после этого клемму вывода обмотки статора так же скиньте как на первом фото показано, затем с обратной стороны повернув стартер открутите два винта которые втягивающее реле крепят и потянув за него, извлеките из отверстия в котором он располагается (см. фото 3), но только извлекать реле нужно аккуратно и отцепите при этом его конечную часть (Она якорем называется и красной стрелкой указана) от рычага в который якорь то и входит (Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом а вы за реле тянуть будете, то реле само отсоединиться а якорь внутри останется в таком случае возьмите за него рукой и выньте выведя при этом из зацепления), следом если якорь всё же вышел вместе с реле то потяните за него рукой он от реле и отсоединиться, так же пружину тоже снимите которая там стоит, ну и уплотнительное кольцо не помешает снять (см. фото 4) и в случае если оно будет порвано или деформировано, то данное кольцо заменяется новым.

3) Идём дальше, найдите отрезок какой ни будь трубы подходящего диаметра чтобы ограничительное кольцо со стопорного сбить, когда найдёте приставляйте трубу к ограничительному кольцу (см. фото 1) и ударами молотка сбейте данное кольцо (Оно синей стрелкой на фото 2 указано и оно уже сбито, а под ним находиться стопорное кольцо оно уже красной стрелкой указано), после того как оно будет сбито, снимайте стопорное кольцо и за ним ограничительное пронеся его вдоль вала (см. фото 3), и следом защитную крышку вала снимите отвернув отвёрткой для этого два винта которые её крепят (см. фото 4).

4) После снятия крышки вала (Для наглядности вал стрелкой на фото 1 показан), снимите стопорное кольцо либо с помощью отвёртки (Подцепив его), либо с помощью острых щипцов как на том же самом фото 1 показано, когда у вас кольцо будет снято сразу же за ним вы обнаружите шайбы они регулировочные поэтому их сразу отложите и не потеряйте никуда, сразу же после этого отворачивайте две гайки которые крепят крышку (Указана синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её, затем взяв в руки отвёртку отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (Одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и после чего выньте изолированные щётки из щёткодержателя и снимите сам щёткодержатель со стартера (см. фото 4).

Примечание! Насчёт изолированных щёток мы бы хотел вам пояснить, их всего две и они к выводам обмоток статора припаяны (Указаны они буквой «А»), поэтому две пружины от них то и нужно отжимать и отсоединять, в противном случае вы просто оторвёте щётки, кроме этих двух на щёткодержатели ещё две присутствуют, они уже считаются неизолированными щётками и показаны буквой «Б»!

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (Он красной стрелкой на фото 1 показан) и выньте и тем самым снимите его как на том фото показано, когда он будет снят рукой упор рычага снимите (см. фото 2) который пластмассового типа идёт поэтому не сломайте его, так же вдоль крышки снимите якорь вынув его рукой как на фото 3 показано, ну и после снятия якоря с его вала промежуточную опору снимите (см. фото 4) потянув за неё точно так же рукой.

6) Когда вы якорь сняли вместе с ним так же привод стартера у вас снялся который вы должны были пока отложить в сторонку, так вот теперь этот привод берите в руки (Если ещё не сняли то снимайте его) и щипцами верхнее стопорное кольцо удалите с него (см. фото 1), после чего тарельчатую шайбу (см. фото 2), упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом (Указан стрелкой на фото 4) снимите с привода, далее на приводе останется сидеть упорное кольцо и его вы тоже снимите (Вы его сразу увидите).

7) Переходим к разборке втягивающего реле, если вы уверены что он у вас исправен то разбирать его не стоит, просто там паять надо, но в большинстве случаев всё дело в этом то реле и случается (Если щёлкает автомобиль когда ключ поворачиваешь и ничего не происходит, то в этом то реле и виновато), чтобы его разобрать отверните в начале два винта (На фото 1 красными стрелками указаны) и две гайки которые на том же фото синей стрелкой указаны, после этого берите паяльник и им оба вывода обмоток от выводов реле отсоедините (Просто по другому крышку никак не снять), ну и после отсоединения крышку снимите (см. фото 3), и контактную пластину пластину когда крышка уже мешать не будет тоже извлеките (см. фото 4).

Примечание! Вы уже обратили внимание что на фото 3 написано и стрелками указаны контактные болты и контактная пластина, как добраться до пластины мы чуть ниже вам объясним а пока насчёт болтов этих скажем (Мы их ранее уже упомянули, пятаками называли), чтобы их вынуть достаточно их открутить как на нижней фотографии вы это можете видеть, на болтах а так же на пластине не должно быть никаких окислений, признаков на ржавчину или сильную въевшуюся грязь, одним словом они должны быть чистыми, если этого не произойдет и данные контакты будут загрязнены то стартер при заводке может как раз таки щёлкать (Более подробно что делать с этими болтами и самой пластиной, если с них грязь никак не убирается вы узнаете по мере прочтения статьи) и кстати, уже до всей остальной обмотки вы уже никак не доберётесь в реле и если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, то это говорит лишь о том что реле нужно менять но ещё его стоит проверить а о том как это сделать мы уже упомянули, будет вся информация но только она по ниже, в общём по мере прочтения статьи вы до неё доберётесь!

8) Насчёт снятия контактной пластины поговорим, в общём вы её сняли, теперь разобрать её нужно, делается это легко но только последовательность сборки нужно запомнить или ещё лучше включить видео запись и снять это всё на видео, чтобы потом всё точно в таком же порядке подсоединить, в начале разборке при помощи отвёртки подденьте пружину и снимите её (см. фото 1), когда пружина будет снята, щипцами маленькое стопорное кольцо снимите (см. фото 2) и за ним уже по накатанной всё начните снимать так как он все элементы и крепит, то есть когда стопорное кольцо будет снято, снимайте изолирующую шайбу (см. фото 3), саму контактную пластину (см. фото 4) и ещё там в районе трёх-четырех деталей вам нужно будет снять (Снимайте все детали до того, пока один шток не останется).

Сборка: 1. В сборке стартера тоже нет ничего сложного особенно если есть под рукой нужный инструмент, во-первых если вы разбирали ранее втягивающее реле то соберите его обратно тем самым одев крышку на него и припаяв выводы обмоток к контактам реле (см. фото 1), после пайки вам нужно будет смазать все детали в тех местах которые стрелками на фото указаны (Моторным маслом всё смазывайте), обратим так же ваше внимание на фото 3 там показано стрелкой что втулки нужно смазать, помните ранее мы уже говорили про эти втулки поэтому осмотрите их и при необходимости замените целиком деталь на новую.

2. Продолжаем сборку, как видите на фото 1 показано место которое так же нужно смазать маслом, когда доберётесь уже до установки крышки и поставите её закрепив гайками, переходите к установке тех самых регулировочных шайб, в точно таком же количестве их и поставьте (см. фото 2) и так к слову, осевой зазор у вала якоря стартера этими шайбами и подбирается (Он не должен быть более 0.5 мм, проследите за этим если будет нужно уменьшите количество регулировочных шайб или увеличьте его), после чего продолжайте по не многу сборке и когда дойдёте до установки пластмассовой опоры (Указана синей стрелкой на фото 3) на рычаг (Красной стрелкой указан), то её устанавливайте выступом к краю, так же проверьте чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки (Указаны стрелкой на фото 4) у вас.

Примечание! Ещё хотели вам кой что упомянуть, когда якорь установите проследите за тем чтобы его наконечник был направлен вниз и вошёл таким образом в зацепление с рычагом!

Дефектовка деталей стартера:

Примечание! В русском словаре слова дефектовка уже давно но компьютер его до сих пор подчёркивает компьютер как ошибочное, объясним сразу что оно значит, если кратко то это как бы проверка деталей на их дефекты, этим мы здесь и займёмся, проверив тем самым все снятые детали с автомобильного стартера!

1. Во-первых все снятые детали очистите от грязи налипшей на них, после этого проверьте статор на работоспособность, его можно проверить так называемой контролькой (Контрольная лампочка) на 220 вольт она должна быть, или же мегомметром её так же можно проверить, принцип проверки один и тот же поэтому мы покажем на примере лампы, в начале берите в руки эту контрольную лампу и затем контакты которые от неё идут (Всего два контакта должно быть) подсоедините один на выводов обмотки статора (см. фото ниже), а второй на корпус и если лампа начнёт гореть то значит повреждена изоляция у проводки (Данную процедуру проделайте со всеми выводами, а мегомметр кстати должен при таком подключении показать сопротивление не меньше 10 кОм), в этом случае замените эту обмотку у которой изоляция повреждена или же целиком сам статор.

2. Переходим к проверки якоря, первое что вам нужно будет сделать так это полностью осмотреть якорь, сперва обратите внимание на его коллектор (Указан стрелкой на фото 1), если он вдруг будет загрязнён или на нём вы увидите риски, различного рода царапины, то в таком случае уберите это всё при помощи мелкозернистой шкурки, а если же вы увидите что между пластинами коллектора выступает слюда или он сильно шероховатый и шкурка это не убирает, тогда проточите данный коллектор на токарном станке и после этого зачистите его всё той же мелкозернистой шкуркой, далее переходите к валу якоря (см. фото 2) на нём скорее всего вы обнаружите желтый налёт (Это от подшипника) данный налёт удалите с помощью мелкой шкурки, так же проверьте на валу шлицы и цапфы (Стрелками указаны) на которых не должно быть задиров, забоин, в противном случае якорь подлежит замене, ещё проверьте пайку выводов обмотки якоря к пластинам коллектора (см. фото 3), всё должно держаться хорошо и не отслаиваться, после чего проверьте обмотку по её торцам и её диаметр не должен превышать диаметр пакета железа якоря, в противном случае якорь заменяется, ну и якорь как статор так же при помощи лампы контрольной или мегомметра можно проверить, принцип проверки тот же самый, один из контактов лампы подсоединяется на пластину коллектора а другой на сердечник, в случае загорание лампы вам якорь придётся заменить так как это будет означать что его пластины либо бьют на массу, либо обмотка замыкает (Если вы проверяется мегомметром то значение его так же не должно быть меньше 10 кОм) в противном случае якорь заменяется (Схему подсоединения проводов см. на фото 4).

3. Теперь возьмите в руки привод стартера (см. фото 1) и его шестерню повращайте рукой в обе стороны, шестерня должна будет вращаться свободно и без заедания и только в одну (По часовой стрелке) сторону, если же вы обнаружили что шестерня в обе стороны у вас поворачивается, то меняйте привод, затем если с приводом всё в порядке оденьте его на своё место (см. фото 2) и вдоль вала по перемещайте его, всё тоже должно быть без заеданий и без задержек, так же на приводе стартера а именно на его шестерне забоин на заходной части зубьев быть никаких не должно (см. фото 3), если есть то аккуратно их мелкозернистой шкуркой обработайте, ну и крышку у стартера осмотрите и промежуточную опору (см. фото 4) на них трещин быть не должно и деформаций тоже, так же втулки должны быть в нормальном состоянии по необходимости замените целиком деталь на новую.

4. Ещё одну втулку нужно осмотреть и по необходимости заменить на новую, но только эта втулка уже не на стартере располагается а в самом картере сцепления (Это то откуда вы вынимали стартер), достаётся она при помощи метчика подходящего диаметра (Он резьбу нарезает на ней) и после чего вынимается (см. фото 1 это местонахождение втулки) и заменяется на новую (Вынимайте её только при деформации, при появлении на ней задиров и другого рода дефектов), переходим к проверки щёткодержателя, на нём так же находятся сами щётки при из изношенности у них теряется высота и если она будет меньше 12 мм то данную щётку необходимо заменить (см. фото 2), ещё проверьте как щётки перемещаются (Заеданий быть не должно) и как держатели щёток их вообще крепят (см. фото 3 они должны прочно крепить щётки), кроме этого контрольной лампой проверьте чтобы щётки у вас не замыкали на массу (Схему подключения лампы, см. на фото 4).

5. И в завершение проверим втягивающее реле и как пружинки прижимают сами щётки, для этого щёткодержатель установите на своё место (см. фото 1) и пружинками зафиксируйте сами щётки, если у вас есть динамометр то всё хорошо а если нет то попробуйте на ощупь определить силу с которой отрываются пружинки от щёток (Это должно быть в районе 0.9-1.1 кг), когда завершите с пружинками переходите к реле, к нему вам нужно будет подсоединить омметр (Вернее контакты идущие от него и замерить сопротивление), во всех случаях проверки сопротивления контакты идущие от омметра нужно подсоединять следующим образом, один контакт на массу а второй сперва на удерживающую обмотку (см. фото 2 и линию жёлтого цвета, прибор должен выдать 0.725-0.795 Ом), а затем на втягивающую обмотку (см. так же фото 2 и линию красного цвета, прибор же должен показать значение в районе 0.52–0.59 Ом), всё это необходимо проверять при температуре окружающей среды с +15 по +25 °С иначе показания могут различаться, так же якорь у реле должен хоть свободно и не заедать нигде, поэтому это тоже учтите при проверке.

Примечание! Насчёт пятаков (Это контактные болты) и насчёт пластины упомянуть забыли, во-первых когда до них доберётесь на них недолжно быть нагара, если он имеется то зачистите болты или пластину в данном случае шкуркой, если не зачищается то болты можете развернуть другой стороной (На 180°) относительно пластины (Той где края ещё в хорошем состоянии находятся), с пластиной кстати тоже самое можно проделать, но только её нужно будет не развернуть а перевернуть другой более чистой стороной, или так же шкуркой зачистите и переворачивать ничего и не придётся!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите услышать качественные совета и вообще узнать более подробную информацию о том как разобрать стартер, в таком случае изучите ролике ниже на примере ремонта бендикса в котором вся разборка и показывается.

Примечание! Более подробную информацию по зачистки пятаков от окисления, вы можете увидеть так же в ролике ниже и увидите к какому результату зачистка этих пятаков приводит!

Vaz-Russia.ru

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание! Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Краткое содержание:

Где находиться стартер? На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Когда нужно менять стартер? Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля», там и про замену этих втулок кстати сказано.

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле», с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье»).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Установка: Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание! Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

Vaz-Russia.ru

Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему

Сев в машину однажды утром, обнаруживаешь, что не заводится ВАЗ 21099 инжектор. У многих возникнут массы вопросов, что же делать дальше? Причин, по которым автомобиль не заводится, тем более отечественного производства, большое разнообразие. Но обо всем по порядку.Основные причиныЕсли при повороте ключа в замке зажигания не завелся инжекторный ВАЗ 21099, т.е не слышите характерный звук стартера, то стоит попробовать завести с с толкача. Завелся? Значит причина в стартере или аккумуляторе.Чтобы определить, что аккумулятор заканчивает свой ресурс, стоит повернуть ключ зажигания и прислушаться к стартеру, в первую секунду у него должно сработать втягивающее реле, процесс сопровождается небольшими щелчками. Но при этом не происходит вращение стартера, то аккумулятор, скорее всего, требует к себе внимания. Возможно, его придется заменить. Вообще причин, по которым аккумулятор остается незаряженным, достаточно. К примеру разболтался шкив генератора и аккумуляторная батарея не получает должно заряда во время движения, либо плохой контакт на клеймах. Самый простой и действенный способ опробовать аккумулятор, это переставить его на рабочий автомобиль.Нередки проблемы, возникающие с реле стартера. На 99 моделях ВАЗов, реле располагается в отсеке капота, в центральной части практически под дворниками. Подробнее можно узнать, изучив их руководство. По звуку данное реле можно спутать со втягивающим, поэтому для определения нужного нам реле положите палец на его корпус и попросите кого-нибудь завести двигатель. Вы должны почувствовать небольшой щелчок, после чего в самом двигателе (а точнее в стартере) сработает втягивающее реле. Но это по идеальному сценарию, если этого не произошло, виной всему первое реле требующее замены.Помните, что инжекторные двигатели более сложны в устройстве нежели карбюраторные. В их основу входит электрическая цепь, отвечающая за управлением работой двигателя. Это сложная система, которая иногда дает сбой. Если вы не профессиональный электрик, то добро пожаловать на СТО, где вам проведут полную диагностику инжекторного двигателя.Следим за качеством топливаНеисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра. К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика. Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют.На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва различим, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос нуждается в починке или замене.Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих к этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.Неудачный ремонтИногда бывает, что после ремонта автомобиль не подает признаков жизни. В случае ВАЗа 99 модели, чаще всего это происходит после смены поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, нужно выкрутить свечи и с помощью шприца прямо в цилиндр залить пару кубиков моторного масла. После нужно стартером прогнать двигатель не вкручивая свечей.Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из огромного количество взаимосвязанных компонентов. Поэтому трудно сразу ответить, почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор. Каждый случай индивидуален и требует своего подхода.

AutoFlit.ru

Замена блока иммобилайзера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как заменить блок иммобилайзера, и индикатора состояния противоугонной системы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отсоедините клему «-», от аккумуляторной батареи, как это сделать, см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

2) Далее под панелью приборов, разыщите провода индикатора состояния системы, и после чего извлеките их оттуда, а после извлечения, разъедините между собой оба разъема этих проводов.

Примечание! Разъемы проводов индикатора обозначаются разными цветами, один зеленым, а другой черным!

3) Затем с помощью плоской отвертки, подденьте корпус индикатора состояния системы.

4) И после чего извлеките его из отверстия, в панели приборов.

Примечание! Когда будет из отверстия извлекать иммобилайзер, учтите тот факт, то что к иммобилайзеру подключен провод, который вы разъединяли ранее «Пункт 2», поэтому что бы снять иммобилайзер, вам придется аккуратно вытащить провод через это же отверстие, а иначе иммобилайзер у вас никак не получится снять!

5) Теперь в правой части под рулевой колонкой, отверните при помощи отвертки два винта, которые крепят блок иммобилайзера, к нижней полки панели приборов.

6) Следом после отворачивания винтов крепления блока иммобилайзера, аккуратно извлеките его приборной панели.

7) И в завершение операции, отсоедините от блока иммобилайзера колодку проводов, и после чего снимите его, с автомобиля.

Установка: 1) В начале к новому блоку иммобилайзера, подсоедините колодку проводов.

2) После этого установите его на свое место, а когда блок будет установлен, закрутите до упора два винта его крепления.

3) Далее установите в отверстие, которое присутствует в панели приборов, совместно с проводами корпус индикатора состояния системы.

4) И в завершение операции, соедините два разъема индикатора, между собой.

Примечание! Когда разъемы будут соединены друг с другом, на аккумуляторную батарею, оденьте клему «-», в обратном порядке снятию!

Vaz-Russia.ru

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Vaz-Russia.ru

www.allanda-auto.ru

Реле стартера ВАЗ 2114 – учимся определять и чинить поломки + Видео

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля. Нехватку энергии для старта можно определить по звуку – если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться. В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания. Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться. Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей. В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Ремонт стартера – как починить?

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера – устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора. Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер. Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине – важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки – в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток – делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле – она может быть сгоревшей.  В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки. В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля. В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

carnovato.ru

rusauto

Стартер точно рабочий и предохранители все проверил ( И клеммы чистил и что только не делал (И вообще меня ЗАЕ**ЛА эта говномашина...
Если ты уверен, что он не подается, то значит он до него не дошел (обрыв или предохранитель), а может все-таки дело в самом стартере (чаще всего)?Девочка
Не зажата гайка.Руслен
а как проверяли? мож подаеться он разбойник его брать не хочет, по причине болезниБорри
Провод замок зажигания

Володай

вариантов много, от обрыва провода. до глюка сигналкиАня
причина может быть в реле стартера, либо в контактной группе замка зажигания...Александръ
 а где находится реле стартера? Владар
 рядом с коммутатором и вакуумным усилителем тормозов стоит обычная релюшка... Александръ
Воще-то ток не подается, а создается в зависимости от мощности потребителя. А в этом случае надобно проверить НАПРЯЖЕНИЕ по цепочке: замок зажигания, реле стартера, состояние контактов.Саня
Ну, смотря какой девятос) Инжектор или карбюратор? С эмобилайзером? В любом случае, самый вероятный вариант - неисправность замка зажигания или отошла масса от двигателя. Проверь сначала массу. С АКБ на кузов провод минусовой и на двигатель (он цепляется где-то у стартера). Бывает что контакты окисляются в этом месте на девятках и десятках. Ну, потом уже проверь замок зажигания. Здесь то же все просто, 4 или 5 болтов (не помню уже) на коробке около руля и ищи тот самый плюс, который идет на стартер по схеме или русскими способами без схем) А точно что питание на стартер не идет, проверял? А то может сам стартер сказал "кря"?Ануй
 9ка карбюраторная, стартер работает, проверял с помощью подачи на него тока, у меня еще такая хрень это все вместе началось, когда ключ в замке зажигания поворачиваешь, все на панели мигает и щелкает, короче коротит... Владар
 Ну тогда как раз проверяй то что я сказал. У меня на двенашке так было. Начинаешь заводить - все гаснет, моргать начинает. Оказалось что был слабый контакт массы. Включаешь зажигание - работает, начинаешь заводить и питание отваливается из-за малого сечения в месте соединения проводников. На классике подобное было у знакомого из-за замка зажигания, ну на девятке то же это возможно. А питание подавал на стартер с того же аккума? Я, может быть, сейчас задам очень глупый вопрос, но всё же, аккумулятор заряжен точно нормально? При севшем аккумуляторе на инжекторной девятке (не знаю как на карбюраторной, так же или нет) на панели приборов появляется светомузыка. Все моргает, реле счелкает, а стартер даже не пытается крутить двигатель. Ануй
 Аккумулятор заряжен это я уверен на все 100, мне даже подкуривать пробовали та же хрень! Спасибо за советы, как говорится будем искать! Владар
Проверь массовый провод на двигатель! (кузов масса двигатель) и смотреть чтоб на проводе окиси небыло!Серега
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org


Смотрите также