Как в домашних условиях захромировать деталь


Хромирование деталей: необходимое оборудование, выполнение работ в домашних условиях, возможные дефекты

Хромирование различных деталей часто используется при тюнинге машин. Благодаря такой обработке изделия становятся серебристым и блестящим. Более того, обеспечивается защита от коррозии. При наличии опыта и знаний можно выполнить хромирование в домашних условиях самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для нанесения на детали специального покрытия нужно иметь соответствующее оборудование:

Из соображений экономии лучше выбрать небольшую ванну для погружения деталей. Можно вместо этой емкости использовать прямоугольный лоток из пластмассы. Чтобы в процессе хранения раствор не начал испаряться, необходимо подготовить резервуар для слива или надежную герметичную крышку.

В роли выпрямителя нередко выступает зарядное устройство, применяемое для автомобильных аккумуляторов. Подобный агрегат идеально подойдет для хромирования совсем небольших деталей.

Обязательно нужно подготовить электролит. Его компонентами являются:

Дополнительно потребуется соляная кислота, листовой свинец, а также ацетон.

Выполнение хромирования в домашних условиях

Чтобы нанести на детали специальное защитное покрытие, необходимо придерживаться нескольких правил. Так, можно обрабатывать только изделия из никеля, меди либо латуни.

  1. Детали, которые вы впоследствии будете хромировать, обязательно полируйте и обезжиривайте, используя ацетон.
  2. Когда поверхность высохнет, ее нужно активировать, окунув элемент в раствор соляной кислоты. Обработка длится в среднем 5–20 минут.
  3. Все детали аккуратно промывают в воде, а затем погружают в подготовленную пластиковую емкость.
  4. Чтобы элемент был полностью обработан, необходимо выполнить подвеску из медной проволоки, куда подается провод от выпрямителя с минусом, а свинцовый анод с плюсом располагают на медной штанге.
  5. Детали нужно вынуть из ванны через 20–40 минут, а затем опять промыть.
  6. После этого поверхность можно аккуратно отполировать, чтобы она получила красивый зеркальный блеск.

Для выполнения хромирования потребуется специальный электролит. Подготовить его несложно. Для этого в воде растворяют небольшое количество хромового ангидрида, а затем вливают тонкой струей серную кислоту. Перед обработкой первой детали следует завесить чистую пластинку из металла, а затем проработать электролит хотя бы полчаса. Когда оттенок раствора станет не ярко-красным, а бордовым, можно начинать хромировать детали. Также следует убедиться в том, что температура раствора достигает 45°C. При выборе силы тока учитывается площадь поверхности деталей.

Особенности самостоятельного хромирования

Многие люди считают, что хромировать детали самостоятельно могут только настоящие профессионалы. На самом деле выполнить такую работу несложно, если придерживаться простых рекомендаций.

Возможные дефекты и их устранение

Если вы решились впервые хромировать детали, то даже при просмотре нескольких видео и изучении основных рекомендаций возможны ошибки. Слой хрома с дефектами удастся снять при помощи раствора соляной кислоты, затем детали промывают в воде и повторяют процедуру.

Чтобы больше не допустить сделанных ошибок, нужно знать их причины.

Уход за хромированными деталями

Особенностью элементов с хромовым покрытием является блеск, однако он может исчезнуть в процессе эксплуатации. Чтобы не допустить этого, необходимо обеспечить поверхности правильной уход.

Хромирование различных деталей – ответственное мероприятие, которое при желании можно выполнить в домашних условиях. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы, а также просмотреть соответствующее видео. Не менее важно следить за техникой безопасности, чтобы избежать негативного воздействия на организм.

stanok.guru

Как захромировать детали в домашних условиях

Хромирование деталей своими руками

Хромирование деталей является одним из наиболее привлекательных видов покрытий, применяемых при проведении тюнинга автомобилей. Оно придает изделиям блестящий серебристый вид, а также защищает металл от коррозии. Выполнить качественное хромирование в домашних условиях удастся лишь аккуратным и скрупулезным людям.

В этой статье вы найдете подробную инструкцию по хромированию деталей в домашних условиях своими руками.

В конце статьи, как обычно, смотрите видео с технологией процесса гальванического хромирования.

Прежде чем приступить к подготовительным работам по хромированию деталей в домашних условиях, следует сопоставить выгоду данной затеи:

  1. Если поблизости имеется металлообрабатывающее предприятие, вероятно на нем есть участок гальванических покрытий. Оформить заказ удастся за небольшие деньги, а готовые изделия можно будет получить через пару часов или дней (в зависимости от загрузки линии хромирования).
  2. Если же в окрестностях такого производства нет, придется вспомнить некоторые разделы химии и физики, запастись химикатами и специальным оборудованием, и провести хромирование деталей самостоятельно.

Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками

Для нанесения на металлические детали хромового слоя потребуется следующее оборудование:

Параметры и размеры отдельных видов оборудования, применяемого для хромирования в домашних условиях, определяется величиной и количеством обрабатываемых изделий.

В целях экономии следует подбирать минимальные размеры ванны, в которую будут погружаться детали. Ванну можно сделать из пластмассового ведра или другой прямоугольной емкости. Чтобы раствор не испарялся при длительном хранении, необходимо предусмотреть герметичную крышку или емкость для слива.

В качестве выпрямителя может быть использовано зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (оно подойдет при хромировании мелких деталей).

Хромирование деталей будет происходить в электролите, который состоит из:

Кроме этих компонентов потребуются и такие материалы, как: соляная кислота (HCl), ацетон или растворитель 646, и чистый листовой свинец.

Порядок хромирования деталей своими руками

Нанести защитно-декоративное хромовое покрытие можно непосредственно только на такие металлы как медь, латунь или никель.

Чтобы самостоятельно выполнить хромирование стальных деталей, на них предварительно наносят медный, латунный или никелевый подслой. Для этого требуется соответствующий электролит и технология:

  1. Изделия, подлежащие хромированию, предварительно полируют и обезжиривают ацетоном.
  2. После высыхания производится активация поверхности в растворе соляной кислоты (100 г/л). Время обработки зависит от состояния поверхности (5-20 минут).
  3. Детали промываются в чистой воде и погружаются в ванну хромирования. Для этого делается подвеска из медной проволоки или прутка. К подвеске с деталями подается «минусовой» провод от выпрямителя. Рядом на медной штанге крепится свинцовый анод, к которому подается «плюс».
  4. Через 20-40 мин детали извлекаются из ванны и промываются в чистой воде. После высыхания допускается полировка хромового слоя с целью придания поверхности зеркального блеска.

Приготовить электролит не составит особого труда: сначала в воде растворяется хромовый ангидрид, а затем тонкой струйкой добавляется серная кислота.

Основные дефекты и удаление некачественного хромового покрытия

Получение бракованного покрытия не должно пугать начинающего гальваника. Некачественный слой хрома можно снять в растворе соляной кислоты (100-200 г/л). После этого детали промываются в воде, а процесс хромирования можно повторить.

Чаще всего встречается несколько основных дефектов:

  1. Отслаивание хромовой пленки. Главной причиной является плохая адгезия (сцепляемость) из-за недостаточного обезжиривания. После снятия покрытия поверхность заново очищается и активируется.
  2. Наросты (дендриты) хрома на острых краях и углах. Этот дефект свидетельствует о высокой плотности тока на острых гранях. Если можно, края лучше закруглить или установить экраны в проблемных зонах.
  3. Матовое покрытие. Чтобы добиться блеска, необходимо повысить температуру раствора, снизить силу тока или добавить хромовый ангидрид.

Видео: технология гальванического хромирования

как захромировать детали в домашних условиях:Хромирование деталей является одним из наиболее привлекательных видов покрытий, применяемых при проведении тюнинга автомобилей. Оно придает изделиям блестящий серебристый вид, а также защищает металл от коррозии.

abrvalk.ru

Хромирование в домашних условиях

Хромирование в домашних условиях

Вагнер (вчера, 23:32) писал:

Будет в моём городе доступная гальваника, с радостью брошу свои опыты и отдам детали профессионалам.

В барахолке видел много никеля продается и цены приемлемые. Никель проще всех остальных осаждать. Хромирование в домашних условиях

stallker (сегодня, 08:54) писал:

Для хромирования ангидрид применяется.

Бихромат + серная кислота ? учите химию. Хромирование в домашних условиях

zapchem (сегодня, 10:08) писал:

Химики как то формулы хим реакций пишут. Вы сами много хромировали полученым анидридом, чтобы давать такие советы?

Сообщение отредактировал stallker: 13 December 2011 - 10:41

Хромирование в домашних условиях

Цитата

Полярность неправильно! Деталь к минусу для осаждения на неё металла.

Помню что когда меднил, минус был на детали, а плюс на гальванической кисти. И в ванне то же самое. А вот когда цинковал, то полярность менял, плюс был на детали. То, что я там бормочу на видео, можете не слушать. Можно в двух словах объяснить грамотно что такое реакция восстановления и что такое реакция осаждения (извините если неправильно назвал) И почему хром упорно оседает на том, что подключено к плюсу? Остро нуждаюсь в наставниках и учителях. Тут вот по ссылке есть немного моих изысканий по оксидированию. Ну чтобы понять что я не тунеядец и пытаюсь что то сделать гальваническим способом. Но знаний не хватает.

Дизайн мопедов и моторов

Хромирование в домашних условиях

zapchem (сегодня, 09:47) писал:

Может тебе бихромата натрия по случаю передать ?

А вы часом не по гальванике специалист? Мы готовы оплатить ваш труд. Или хотя бы научите нас и посоветуйте где взять реактивы. Наш мотоклуб остро нуждается в специалистах. У нас уже есть мастера по оспицовке, по ходовой части, по моторам. В идеале каждый должен совершенствоваться по отдельной части. Когда день начинается со сварки полуавтоматом, потом покраска, потом переборка мотора, токарные работы и так далее, то всё по отдельности получается не самым лучшим образом. Надо чтобы каждый делал своё дело и был в этом деле хорошим специалистом. В Саратове вся гальваника сосредоточена на заводах. Там сложно заинтересовать гальваника. Зарабатывают все, кто над ним. А гальваник работает за зарплату и ему вышкуривать и полировать чужое барахло неинтересно. Крайний визит был на приборостроительный завод, в результате полдня выискивали петровичей и митричей, с каждым часом наша виноватость увеличивалась в разы, а конкретного прайса так и не сообщалось. В результате нам вручили бумагу, смотрите фото ниже.

Бумага многообещающая, аж слюни потекли. Но в итоге ничего этого нет, прайс по почте так и не прислали, на звонки не отвечают. В итоге мы должны написать кучу обращений к директору с просьбой разрешить нам хромирование и самостоятельно отполировать детали, а так же снять с них старый хром. И тогда, может быть, наверное, если митрич выйдет с больничного, а у директора будет настроение. А если планеты не встанут буквой "зю" в этот момент, то гальваники нам не видать. И так уже три года без результатов.

Сообщение отредактировал Вагнер: 13 December 2011 - 13:00

Хромирование в домашних условиях

Вагнер (сегодня, 12:41) писал:

И почему хром упорно оседает на том, что подключено к плюсу?

На плюсе, правильно аноде, металл растворяется (или оксидируется - анодируется). На минусе восстанавливается или осаждается, вот этот красный порошок и есть осадок, который не есть хром. Хромирование в домашних условиях Коричневый порошок и налет на отвертке, это вероятно медь, которая выделась на КАТОДЕ.

Сообщение отредактировал stallker: 13 December 2011 - 13:44

Хромирование в домашних условиях

Вагнер (сегодня, 12:58) писал:

Мы готовы оплатить ваш труд. Или хотя бы научите нас и посоветуйте где взять реактивы. Наш мотоклуб остро нуждается в специалистах.

Четко ставте задачу . Материаллы, марки, размеры, процессы итд. После реального представления всей сложности и дороговизны гальваники, обычно от неё отказываются, ведь можно с балончика красочкой, ту же взвесить все затраты нужно.

Сообщение отредактировал stallker: 13 December 2011 - 13:25

Хромирование в домашних условиях Ответил в личке. Трудоёмкость и дороговизну процессов я представляю. Однако у нас гальваника либо необоснованно дорогая, либо качества никакого нет. Почему в Прибалтике с этим проще? Там за хромирование руля просят 1000 руб., если перевести на наши деньги. При этом руль можно отдать ржавый, мятый, косой-кривой и никто не будет читать нравоучения по поводу подготовки поверхности. А отдают заказ в целлофане с наклейкой. Красота. В России за этот же руль могут взять гораздо больше. При этом надо будет руль весь отполировать и выправить. Да ладно бы ещё только это. Так ведь и сроков никто не называет. Вечно все заняты, вечно какие то более важные заказы. Однако предоплату 100% берут чётко. Ну а в Саратове цены зависят от чего угодно. Обычно на вопрос: "Почём стоит захромировать" мастер набирает полную грудь воздуха и не может выдохнуть. Надо же всех учесть, начальника цеха, директора, вахтёра, бухгалтера, маньку-секретаршу (а куда же без неё) Вот это и пугает. Но даже с учётом всех страждущих, цены так и не родились. Не удивлюсь если самой гальванике на заводе давно уже нет, видимо только думают нАчать. Хромирование в домашних условиях На форуме много гальваников, здесь надо икать исполнителя. Вагнер, Надо захромировать различные детали, обода, ободки фар, рычаги, втулки колеса и прочие мелочи. Допустим обод на 26 дюймов. Можно ли закрасить внутреннюю часть и хромировать только внешнюю? В целях экономии. Площадь покрываемой поверхности обода 0,07м * 2,05м = 0,1435м2 Сколько будет стоить захромировать данную поверхность? От нас зачищенный обод со старым хромом или без него. Все детали будем подготавливать сами, кроме снятия старого хрома. Как альтернативу можно рассмотреть никелирование.

Сообщение отредактировал stallker: 14 December 2011 - 01:36

Хромирование в домашних условиях Вагнер, Если только хром, то ржаветь будет быстро. Для качественного покрытия применяют трехслойное. Применение блескообразавтелей проявит все неровности и вмятины на ободах, даже после полировки, отсюда цена может быть БОЛЬШЕ чем стоит новый обод или руль. Хромирование в домашних условиях

stallker (сегодня, 01:34) писал:

На форуме много гальваников, здесь надо икать исполнителя.

Хорошо. Кто из Саратова или Энгельса готов помочь мне с гальваникой, в частности с хромированием. Помощь может быть любая, от "давай деталь, мы её захромируем" до "Я помогу вам достать реактивы и научу как правильно хромировать"

stallker (сегодня, 01:41) писал:

Для качественного покрытия применяют трехслойное...

Почему все гальваники, к которым я обращался, начинают пугать какими то страшными зельями и заклинаниями. Я верю что всё сложно, уже говорил об этом. Правильно делать всё таким образом, называется цена, если она подходит, то договариваемся, если она высокая, то торгуемся или отказываемся. Остальное заказчик знать не должен. Меня больше пугает то обстоятельство, что некоторые детали до ровной поверхности зачистить невозможно, много кратеров от ржавчины. Саму ржавчину можно вытравить преобразователем, а кратер заделать почти невозможно. Кстати, пайка оловянным припоем не мешает осаждению меди-никеля-хрома?

stallker (сегодня, 01:41) писал:

отсюда цена может быть БОЛЬШЕ чем стоит новый обод или руль.

Оптимизацию затрат мы проходили. Если есть возможность купить новое, то покупаем. Но иногда таких деталей в продаже нет, а изготовить копию очень сложно. Поэтому единственный выход это восстановление. И крайний вопрос по теме. Можно ли в домашних условиях изготовить хромовый ангидрид? В наличии есть паста ГОИ, перекись водорода, серная кислота (электролит) и сода. В учебниках по алхимии процесс расписан таким образом: 1. Прокаливаем пасту ГОИ до получения порошка зелёного цвета. То есть выгорает воск, остаётся оксид хрома. 2. Добавляем обычной соды 1/1 к оксиду. Производим перемешивание веществ на железном листе, который подогревается горелкой. Должен получится однородный состав оранжевого цвета. 3. Растворяем полученный состав в смеси перекиси водорода и серной кислоты. Всё это прочитал в интернете. Это полная чушь или доля правды в этом есть? Если таким способом ничего получить нельзя, то я не буду закупать реактивы и прекращу все опыты. Хромирование в домашних условиях

ВАГНЕР если вы еще узнаете какая буферная емкость электролита хромирования и что с этим связано ( коррекция , живучесть и т.п.) вам мало не покажется. Вам хорошо советуют – никелирование. Я сам «курирую» пару гаражных гальваник и вам тоже это советую. Дебиллоустойчивый электролит – никель сульфат (300-400г/л), РН=2, Т= 50-60гр. Ареометр и рн-метр в добавок и (один раз приготовленный раствор) будет работать вечно. Полировать вручную или электрохимически в серной ( 20микрон осадили, 10 сняли полировкой и 10 осталось блестеть).

Хромирование в домашних условиях

Вагнер (сегодня, 12:04) писал:

Если таким способом ничего получить нельзя, то я не буду закупать реактивы и прекращу все опыты.

Однозначно не стоит. Здесь вопрос в чистоте продукта. Больше чем поршневой палец и кольца хромировать в гаражных условиях не рекомендую, этого будет достаточно чтобы познакомится с процессом хромирования, в тех случаях где он незаменим: адгезия для знакопеременных нагрузок, твердость. Для никеля зеленый свет, повторюсь в барахолке есть никель для начала, можно купить по приемлемой цене. Оловом не думаю что будет гуд заделывать раковины, здесь никель лучше будет если мягкий осадить.

alex-brik (сегодня, 12:46) писал:

Дебиллоустойчивый электролит – никель сульфа

Лучше разорится на борфтростый элекртолит, для таких работ он удобней. Хромирование в домашних условиях Вагнер, я покрывал старые железяки от мотоциклов, сперва снимали старое покрытие, потом травили, потом сажали толстый слой меди, медь вышкуривали до металла, чтобы оставалась в ямках от коррозии, потом снова сажали медь, потом полировали (на полированной поверхности видно все дефекты) потом уже декоративная трехслойка медь-никель-хром. Есть гост на покытия дталей мотоциклов, там требования к поверхности деталей Если интересно пиши в личку, модет чем и помогу (есть галтовочная вибромашина с различными наполнителями) Хромирование в домашних условиях

Вагнер (сегодня, 12:04) писал:

Остальное заказчик знать не долж

Заказчик должен знать, что покрытие имеет поры, как один ряд кирпичей, если рядов несколько поры перекрываются. Хромирование в домашних условиях Спасибо всем, кто ответил.

Сообщение отредактировал Вагнер: 14 December 2011 - 13:52

Хромирование в домашних условиях

Может кто нибудь подскажет какое покрытие нанести на старинные столовые вилки, чтоб не отравиться и блестели как новые?

Хромирование в домашних условиях

Если для блеска то хром, но для сэбя серебро предпочел бы потолще, необязательно блескучие.

Хромирование в домашних условиях

Хром при толщине больше 2 мкм не блестит,при тонком слое хрома ржаветь начнет быстро из за пористости, толстый слой полировать надо, гиморно очень, серебро у меня только на никель садится, слой серебра сотрется, никель на вилке лизать будем, не есть гуд.

www.chipmaker.ru

Восстановление хромированных деталей автомобиля

С развитием технологий, автомобилестроение сводится к банальному набору команд для роботизированных машин, которые в считанные часы могут собрать практически любое авто. Это же касается и ремонта, покраски и рихтовки транспортных средств.

Несмотря на обилие автоматических решений, восстановить хромированное покрытие сейчас, как и раньше, весьма проблематично.

Эффективных решений в этой области не так много, поэтому зачастую выполнить такой ремонт в домашних условиях будет не очень просто.

Хромирование деталей автомобиля

Давайте разберемся, для чего же детали покрываются хромом. Многие могут сказать, что в первую очередь это косметическая операция, позволяющая выделить автомобиль из огромного транспортного потока. Такое утверждение не совсем верно. Опытный мастер знает, что покрытие изделия хромом повышает стойкость детали к коррозии и несколько увеличивает её прочность. Наиболее часто для нанесения на поверхность слоя хрома используется гальванический метод. Он предусматривает использование раствора электролита, пропуская через который электрический ток, можно добиться осаждения хрома на необходимую комплектующую.

Профилактика потускнения и появления царапин на хромированных деталях

Каждый водитель бережно относится к своему автомобилю. Но если на нем присутствуют хромированные поверхности, то уделять им стоит ещё больше внимания. Чтобы не тратить финансовые ресурсы на дорогостоящее восстановление или замену таких деталей, стоит наблюдать за их состоянием и регулярно выполнять профилактические работы. Сегодня подобные манипуляции под силу осуществить даже начинающему автомобилисту.

Профилактика хромированных деталей

Для поддержания хромированных деталей в надлежащем состоянии необходимо регулярно протирать их поролоновой губкой. Можно также использовать ветошь, предварительно смочив её в тёплой воде. Стоит отметить, что она должна быть мягкой, так как жёсткий материал может привести к появлению мелких царапин или же частичной потере блеска.

Важно избегать резких перепадов температур, поэтому зимой автомобиль с хромированными запчастями нужно обслуживать в тёплом гараже и пользоваться защитными масляными спреями.

Расходные материалы и инструменты для очистки хромированных поверхностей автомобиля

Поверхность, на которую нанесён слой хрома, можно очистить с помощью весьма простых вещей. Их можно найти практически в любом доме или хозяйственном магазине:

Читайте также:  Как сделать разварки на автомобильВосстановление хромированных деталей

Используя эти нехитрые приспособления и материалы, можно вернуть хромированным деталям автомобиля роскошь и блеск. Рассмотрим применение этих составляющих более подробно:

Алгоритм действий для восстановления хромированных комплектующих автомобиля

Восстановление хромированных деталей всегда вызывало у автомобилистов некоторые затруднения. Если кузов автомобиля после повреждения можно подрихтовать или подкрасить, то с хромом дела обстоят сложнее. Чтобы сделать такую деталь снова красивой и блестящей, нужно приложить немало усилий, поэтому лучше в таких вопросах довериться профессионалам. Кроме того, необходимы будут некоторые инструменты и расходные материалы, которых не купишь в хозяйственном магазине:

Читайте также:  Спойлер для Hondа Civic 4DСледы коррозии на радиаторной решетке

Стоит отметить, что для улучшения сцепления хромового покрытия с металлом желательно выполнить процедуру декапирования. Если этот момент опустить, то ничего критичного не произойдёт, но при возможности им не стоит пренебрегать. Раствор, в который будет погружена деталь, представляет собой смесь соляной и серной кислот в умеренной концентрации. При этом сила тока в цепи не должна превышать 10 А.

OKuzove.ru

Хромирование деталей – как происходит?

Под данным процессом понимают диффузионное насыщение хромом поверхностей разнообразных изделий из стали. Также химическим хромированием называют операцию осаждения хрома (требуемым слоем) из электролита на поверхность изделия.

Электрохимическое хромирование чаще всего используют для того, чтобы обрабатываемые поверхности внешне стали бы выглядеть более элегантно и привлекательно.

Как правило, такая методика предназначена для улучшения облика следующих деталей:

Но не стоит думать, что рассматриваемый нами способ гальванического покрытия предназначен исключительно для "облагораживания" деталей. Слой хрома, кроме того, великолепно защищает поверхности от налипания на них разных материалов (пыли, частичек грязи), от преждевременного износа и ржавления.

Хромовые покрытия характеризуются такими свойствами:

Весь комплекс озвученных характеристик и обуславливает популярность данного гальванического покрытия, а также широкую сферу применения хромирования, которое широко используется:

Перечислять все области человеческой деятельности, где сейчас используется описываемая гальваническая процедура, поверьте, можно достаточно долго.

Конкретные свойства изделий, подвергающихся хромированию, зависят от того, в каком именно режиме наносится гальваническое покрытие. При этом различают три варианта гальванопокрытий:

В большинстве случаев хромирование выполняется по технологии, предусматривающей использование трех- или шестивалентного хрома. В первом случае главным компонентом покрытия является хромовый ангидрид, во втором – хлорид либо сульфат хрома. Ванна с 6-валентным хромом имеет обычно далее указанное содержание:

Как видим, соотношение серной кислоты и ангидрида должно быть 1 к 100. Это имеет огромное значение, так как в тех случаях, когда такая пропорция не выдерживается, процедура не приводит к ожидаемым результатам. Вместо красивого покрытия получается плохо обработанная деталь, на которой явно будут заметны отслаивания защитно-декоративного покрытия, матовость, разнообразные пятна. Доказано, что при снижении указанного соотношения вполовину (1 к 50) наблюдается существенное уменьшение кроющей и рассеивающей способности покрытия.

Также следует выдерживать заданную плотность тока в ванне для хромирования (не более 310 кА/дм2), а также ее температуру (не более 60 и не менее 45 градусов). Если плотность увеличивается, на углах и торцах обрабатываемых изделий формируются различные по форме и малопривлекательные дендриты.

Согласно технологии хромирования, принятой в наши дни, аноды для ванны следует использовать исключительно из чистого свинца с минимальным количеством сурьмы (до шести процентов). Востребованными сейчас являются и аноды, сделанные из титана, обработанного платиной. Аноды растворимого вида использовать не рекомендуется. Лучше делать их из листов либо стержней сечением до полутора сантиметров.

Так как на анодах из свинца при хромировании образуется хромовокислый налет, их требуется чистить металлической щеткой. Если используется платинированный титан, подобную очистку выполнять не требуется. Также рекомендуется убирать из ванны аноды и держать их в воде в тех случаях, когда хромирование не планируется выполнять на протяжении нескольких дней.

В тех случаях, когда при помощи гальванического покрытия необходимо выполнить восстановление либо ремонт каких-либо изделий (например, из углеродистой стали), применяется одна из двух методик, предполагающих получение "блестящего" либо "молочного" хрома. Причем "молочное" покрытие обычно придают тем конструкциям, которые функционируют в условиях трения при циклической нагрузке и сравнительно больших удельных давлениях. А вот "блестящий хром" используется чаще тогда, когда изделия работают в более щадящих по нагрузке и давлению условиях.

Если восстанавливаются детали из металлов, которые относят к группе самопассивирующихся (это может быть титан либо алюминий), их поверхность нужно протравить, чтобы очистить их и обеспечить высокое качество хромирования. Также на подобные металлы гальваническое покрытие нередко наносится по подслою никеля или меди.

Стоит знать, что при использовании никелевого подслоя появляется риск того, что он будет корродировать за счет создания гальванической пары с хромом. В этом случае профессионалы советуют насыщать под вакуумом либо при высокой температуре (до 200 градусов Цельсия) поверхность пленки специальными маслами и лаками.

Еще одна рекомендация. Для улучшения слоя хрома на восстанавливаемых изделиях, который является достаточно-таки хрупким, допускается выдержка данного слоя при температуре около +200 °С на протяжении нескольких часов.

И никогда не забывайте о том, что технология хромирования обуславливает необходимость выполнения ряда предварительных операций:

tutmet.ru

Как сделать хромированные детали в домашних условиях

Для того чтобы создать защитное, декоративное или износостойкое хром покрытие, выполнить восстановление отдельных элементов и деталей автомобиля, используется соответствующая требованиям и целям технология хромирования Какой метод создания хром покрытия применяется в тех или иных случаях, как это сделать самостоятельно и особенности ухода за хромированными деталями – ответы на эти и другие интересные вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Плюсы и минусы различных способов нанесения зеркального покрытия

Существует три основных способа создания хромового покрытия. Рассмотрим особенности подробнее.

Вакуумное напыление – процесс хромирования, осуществляемый в вакуумных установках, где металлы напыляются на пластик, металл, керамику и любые другие поверхности. Это современная, экологически чистая технология. Нанесение износостойкого слоя осуществляется низкотемпературным напылением упрочняющих покрытий.

Деталь предварительно нагревается до 400 °С, наносится хром или другой металл. Защитное декоративное хромирование применяют на небольших элементах авто для придания поверхности красивого зеркального блеска. Преимущества этой технологии заключаются в следующем:

Эта технология имеет только один недостаток: маленькие габариты обрабатываемых деталей, не больше 1 м.

Никелирование гальваническое – электрохимический способ нанесения никеля на поверхность стальных деталей, а также изделий из сплавов. Этот способ применяется для антикоррозийной защиты деталей, улучшения их прочности и износостойкости. Никелирование используется и в защитно-декоративных целях. Достоинство этой технологии – получение высококачественного твердого износостойкого покрытия. Среди недостатков гальванического метода нанесения никеля на поверхность:

Гальваническое – представляет собой технологию хромирования электрохимическим способом. Металлические покрытия наносятся на пластики и металлы для придания поверхностям разнообразных свойств: защитных, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных. При этом способе на изделия наносятся три слоя металлов в таких сочетаниях.

  1. 1-й слой: медь; 2-й слой: никель; 3-й слой: хром.
  2. 1-й слой: никель матовый; 2-й слой: никель блестящий; 3-й слой: хром.

Вступая в химическую реакцию, хром равномерно распределяется по поверхности конструкции или детали. Для этого способа необходимо наличие специального оборудования. При помощи гальваники осуществляют хромирование различных деталей автомобиля.

Подготовка деталей к хромированию

Выполнить хромирование деталей автомобиля своими руками можно при наличии специального оборудования. Процессы подготовки поверхности элементов автомобиля к защитно-декоративному и износостойкому покрытию хромом сходны и определяется следующим алгоритмом действий.

  1. Надо очистить изделие. Для удаления царапин, раковин, трещин поверхность следует отшлифовать, применяя шлифовальную машинку. Также для этого можно воспользоваться абразивным кругом или войлочным диском, покрытым клеем с абразивным материалом.
  2. Следующий шаг – полировка. Если ваша цель – восстановление изделий хромированием или увеличение износостойкости, их не надо полировать. Детали, которые вы хотите защитить от коррозии или сделать декоративное покрытие, обязательно следует отполировать. Это можно сделать своими руками, используя войлочные или фетровые диски, покрыв их полировочной пастой.

Теперь необходимо очистить поверхность металла или пластика от жировых загрязнений. Чтобы хорошо почистить деталь, надо использовать бензин, ацетон. А затем:

  1. Все участки изделия, на которые не должен наноситься хром, изолируются при помощи целлулоидного клея. С использованием целлулоида заделываются и отверстия.
  2. Непосредственно перед гальванической обработкой деталь надо очистить раствором серной или соляной кислоты. Этот процесс – декапирование – улучшит адгезию.

Изделие готово к хромированию своими руками, можно приступать к основному действию.

Самостоятельное нанесение покрытия хромом

Технология нанесения хрома на поверхность металла или пластиковую довольно проста. Приготовьте все необходимое:

Деревянный короб оббейте стеклотканью и сделайте термос своими руками, утеплив его минеральной ватой или песком. Стеклянную емкость поместите в таз, «крокодилы» в качестве катода присоедините к минусу, закрепите анод. Установите закрепитель для деталей, необходимый, чтобы покрытие наносилось равномерно.

Чтобы приготовить электролит, надо взять 250 грамм хромового ангидрита и 2,5 грамм серной кислоты. Нагрейте дистиллированную воду (1 литр) до 60 °С и залейте ее в емкость, добавив хромовый ангидрид. Перемешайте и влейте кислоту. Полученную смесь надо несколько часов гонять через ток до приобретения бордового цвета.

На 1 литр смеси подается сила тока в 6,5 ампер.

Через сутки электролит, приготовленный своими руками, можно использовать для гальванического хромирования изделий из пластика или металла. Температура смеси должна поддерживаться на уровне в 50 °С, периодически надо подавать напряжение. После окончания хромирования детали надо очистить водой и высушить.

Рекомендации по уходу за хромированными деталями

Вне зависимости от вида покрытия, автомобиль следует мыть как можно чаще, не используя при этом воду под высоким давлением, потому что под таким напором частички грязи могут поцарапать поверхность. Но даже если вы регулярно моете машину, хромированные детали со временем все равно потеряют свой блеск, станут блеклыми и тусклыми.

Чтобы избежать этого, а также защитить авто от внешних воздействий, надо отполировать хромированные поверхности. Уход за хромированными деталями автомобиля предполагает использование специальных полировочных смесей, в состав которых входят воск, масла и прочие компоненты.

Такая защита металла и пластика еще и сглаживает небольшие неровности покрытия. Отполировать хром поверхности можно при помощи пасты, аэрозоля, хороший результат дает жидкая полировка. Для мойки хромированных элементов не применяйте активные чистящие средства.

Состав не должен содержать ацетон, различные соли и прочие агрессивные компоненты. Пользуйтесь мягкой губкой или флисовой тканью. Хромированные диски колес регулярно вытирайте насухо. Для колесных дисков хорошая защита – нанесение слоя прозрачного лака.

Особенности окрашивания хром поверхностей

Хром – это твердый металл, поэтому краска или лак, нанесенные обычным способом, держатся плохо и недолго. Кроме того, нарушение технологии нанесения ЛКМ и плохая адгезия могут повредить покрытие. Для покраски хромированных деталей их надо матировать. Это можно сделать при помощи кислотных средств или используя другую подходящую грунтовку.

Кислотный грунт можно применять для металлических деталей. Он въедается в поверхность и способствует лучшему сцеплению ЛКМ на хроме. Можно использовать двухкомпонентный фосфатирующий грунт, в состав которого входят основа и кислотный разбавитель.

Такое грунтование используют, осуществляя восстановление металла. Затем наносится обычный грунт, и, наконец – краска или лак. Покраска деталей с хром покрытием возможна и без применения кислотных средств. Надо подобрать подходящий грунт, на котором будет хорошо держаться лакокрасочный материал.

Хромированную поверхность обязательно следует обезжирить, сначала растворителем, а затем антисиликоном. Затем при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удалите глянец. Матированную поверхность покройте грунтом. Нанесите грунтовку тонким слоем, а после высыхания сделайте еще один проход. После этого поверхность готова для покраски.

Окрашивание подготовленных поверхностей, в зависимости от их конфигурации, можно выполнять кистью, валиком или распылителем.

Источник: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/tyuning/tehnologii-hromirovaniya-detali-process-vosstanovleniya-uhod.html 

Еще статьи:

Соковыжималка шнековая своими руками Как приготовить карпаччо из говядины в домашних условиях Поздравления парню с годом отношений Платье с шлейфом своими руками для девочки Поздравление девушке на день рождение 18 лет

euro-map.ru


Смотрите также