Как выпарить бензобак в домашних условиях


Как правильно выпарить бак

Как правильно выпарить бак

С новым годом!Подскажите пожалуйста как правильно выпарить алюминевый бензобак перед сваркой?

Как правильно выпарить бак

мы просим выпарить паром обычно на котельных и на сливных эстакадах но сам варил когда то зиловский бензобак после выпаривания под выхлопной трубой правда часть бака заливал водой перед новым годом варили переходники на старые пропановые баллоны - сплошной меркаптан -заливали водой под горлышко и варили а так положено вакууммирование потом удаление трудносмываемых осадков промывка

Как правильно выпарить бак

береш бак, и насаживаеш горловиной на выхлопную трубу автомобиля. Двигатель работает минут 10. Закрывеш пробкой, вариш.

Как правильно выпарить бак

Стаканов (Jan 3 2010, 20:20) писал:

береш бак, и насаживаеш горловиной на выхлопную трубу автомобиля. Двигатель работает минут 10. Закрывеш пробкой, вариш.

если клиент утверждает что бак пропарен предлагаеш ему на время сварки сидеть на баке

Сообщение отредактировал zenzubel03: 03 January 2010 - 21:47

Как правильно выпарить бак

да нет, пар ето хорошо, но потом с конденсатом много гемора. А так выхлопные газы сделают свое.

Как правильно выпарить бак По правилам так: 1. Моем водой с моющим средством (можно ФЭРИ, его здесь обожают, или любым другим) 2.Наливаем подогретое (более 100оС масло) для выпарки воды Далее варим. С уважением Алекс-Норд Как правильно выпарить бак

с маслом варим что ли и что за правила какой нормативный документ подскажите пожалуйста интересно и нужно для работы

Как правильно выпарить бак Конечно варим, не с маслом (его потом сливаем), оно нужно только для создания Т оС и выпарки воды. Документ смогу подсказать завтра. С уважением Алекс-Норд Как правильно выпарить бак

Выхлопные газы-нормально.А если ещё стрёмно,можно углекислоты дунуть.

Как правильно выпарить бак

Спасибо Всем ,а сколько по времени на выхлопной выпаривать? И насчет углекислоты очень интересно и имеется в наличии.

Как правильно выпарить бак Выхлопные газы вытесняют из ёмкости воздух,а сами горения не поддерживают. Нет окислителя-нет взрыва. Ещё они тёплые,способствуют быстрому выпариванию остатков топлива. Бак на 40 литров выпаривается досуха,гарантировано за 20 минут. Угекислоту применяют при промышленных взрывоопасных работах,например для вытеснения водорода из кожухов турбин. Как правильно выпарить бак

А можно и аргона задуть?

Как правильно выпарить бак

Можно если не жалко.

Как правильно выпарить бак

Наверное остановлюсь как Вы советовали на углекислоте.

Как правильно выпарить бак да, к стати было раз такое что старенький углекислотный огнетушитель туда спустили. Лично я варю баки 1-2 раза в месяц. Выхлопная и все. Здесь секрет: надо держать бак одетым до тех пор, пока он не станет весь теплый=теплый. Кароче жигулевский (40 литров) до 15 минут на выхлопной жигулей. А если во дворе стоит камаз то там и пяти хватит....Только проблемно одеть, так как у него труба толстая. Как правильно выпарить бак Раньше в организации вообще варили -трубу или шланг с глушителя в бак, пробки вывернуты и с работающим двигателем и варили, правда обычно с дизелями. Не знаю как там будет если машина бензиновая , да ещё карбюратор переливает...... Как правильно выпарить бак

Хитрый Курск (3rd January 2010 - 22:44) писал:

Ещё они тёплые,способствуют быстрому выпариванию остатков топлива.

Ещё они содержат водяной пар, который конденсируется на холодных стенках бака... Как правильно выпарить бак

rogatka (Jan 4 2010, 00:36) писал:

Раньше в организации вообще варили -трубу или шланг с глушителя в бак, пробки вывернуты и с работающим двигателем и варили, правда обычно с дизелями. Не знаю как там будет если машина бензиновая , да ещё карбюратор переливает...... +1 , всегда баки варили, подведя трубу от работающего двигателя. Ни один не хлопнул. Парить хорошо, но не всегда ППУшка под рукой была. Как правильно выпарить бак

Alex-se (Jan 4 2010, 00:01) писал:

Наверное остановлюсь как Вы советовали на углекислоте.

Кстати, сухой лед - та же углекислота. Дешево и сердито. И бак сухой Азотом тоже можно заполнить. Как правильно выпарить бак

Alex-Nord (Jan 3 2010, 21:06) писал:

2.Наливаем подогретое (более 100оС масло) для выпарки воды Далее варим.

А разве пары масла не взрывоопасны?

www.chipmaker.ru

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Из под бензина в бочки 200л вваривал сгоны. Выпаривал шлангом с бензиновой а/м по 20мин на бочку. Качество шва затем проверял давлением воздуха в очко с компрессора и обмазкой шва кисточкой с керосином(пузырьки смотрел)

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. я почему так нервничаю..... была обычная канистра 20 литров, металлическая, старая, и помятая с одного бока....))) и была в ней дырочка снизу крооооохотная... приехал в деревню к другу детства, и увидел у него баллоны сварочные... -Лёха! Это сварка у тебя? -Да -А заваришь мне канистру? И ещё бы как нибудь рихтануть бы изнутри, а то видишь замята. В неё вместо 20 литров 19 только входит... -Заврить заварю. А рихтовать - никак. -А что бы не рвануло чего будем делать? -Да водой промоем хорошенько и всё. Налили водой до половины, бултыхали минут пять, потом налили водой полностью что бы пары выгнать. Потом воду слили. Стали варить. Лёха сварщик. Я ему доверяю. Варит. Заварил почти. Потом говорит: вот тут с краешку ещё чуток и всё. И на этом "чутке" она каааак хлопнет!!!!! Метра два отлетела в сторону. Лёха невозмутим, говорит: ну вот теперь всё, смотри - она и отрихтовалась!!!)))) Смотрим - действительно..... вмятина "хлопнула" обратно. После этого канистра не текла и стало в неё входить не 20 а 22 литра :-)))

Сообщение отредактировал Владимир tlt: 05 November 2014 - 23:15

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. Продувка выхлопными газами ( неважно дизельными , бензиновыми, или пропановыми) рабочий и безопасный способ . Не раз так делал. НО!!! есть несколько нюансов: Двигатель должен быть прогрет , и работать на холостых оборотах , работать должны ВСЕ цилиндры , без пропусков. Выхлопная система должна быть герметичной, без подсосов воздуха. Двигатель должен быть четырехтактным , Мопеды , бензопилы итд для этого не подходят- выхлоп двухтактника зачастую горючий. Перед тем , как подходить к баку с огнем , делаю пробу газов , выдуваемых из горловины- набираю их в пластковую бутылку и поджигаю ,не горит- спокойно варю, есть хоть намек на попытку загореться- продуваю дальше. Во время сварки продувку не прекращаю. Работать с выхлопными газами нужно на улице , чтобы не отравиться.

Сообщение отредактировал джучи: 05 November 2014 - 23:35

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. Я делал следующим образом. Вставлял в горловину шланг от старого пылесоса, который может нагнетать воздух (можно было компрессором, но он не подключен, да у пылесоса и расход побольше, компрессор для накачки шин не подойдет в принципе ), подождал с полчаса, дабы все жидкие фракции улетучились (посмотреть, поболтать), потом резал и варил, проблем никаких. При подаче воздуха, как и выхлопных газов в объеме невозможно будет создать необходимую для взрыва концентрацию паров. А работать в воздухом намного приятней, чем с выхлопными газами. Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

SASHA_76, спасибо, буду иметь ввиду...

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. Бак из под дизтоплива от болгарки и так не загорится в холодную погоду ,.для того что-бы солярка рванула надо бак нагреть.Резал несколько баков , на мусорники и прочие дела. Варил даже с соляркой ,электродом . Вот аргоном и газом варить нельзя ,бак нагреется образуются пары,тогда и бахнет. Из под бензина я даже если этот бак стоял открытым и слитым пару лет я варить не пропаривая (поддувая выхлопные газы ) не буду. После зимней солярки тоже говорят бахнуть может . В прошлом и позапрошлом годах двух сварщиков в Риге убило , баки варили,читал в новостях.

Сообщение отредактировал rogatka: 06 November 2014 - 00:29

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. Владимир tlt, http://www.chipmaker...20/page__st__40 пост номер 46 где то еще писал подробно про это.http://www.chipmaker...93/page__st__20 пост 33

Сообщение отредактировал Сергей Большой: 06 November 2014 - 00:47

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

rogatka (06 November 2014 - 00:08) писал:

Из под бензина я даже если этот бак стоял открытым и слитым пару лет

Бак с лодки. Хозяин промывал 1.5 часа под шлангом водой. Я ему дал газовую горелку, он был уверен на 100%. Хорошо я настоял убрать бак в ковш экскаватора....итог....
Прикрепленные изображения
Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Вад11, Впечатляет,как то тоже пробовал варить канистру из под бензина(пролежала открытой лет 5),шланг от компрессора поленился тянуть ,был неожиданный бах(чуть не наделал в штаны),правда канистра стала на пару литров больше.И я сказал себе ,что варить из под бензина не мой профиль.

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Для себя можно всяко изголятся, а для работы, с начальством.... Советуйтесь с инженером по технике безопасности и следуйте его рекомендациям, письменно должен быть наряд на данную работу. Иначе кто будет оплачивать инвалидность?

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

SASHA_76 (05 November 2014 - 23:37) писал:

Я делал следующим образом. Вставлял в горловину шланг от старого пылесоса, который может нагнетать воздух (можно было компрессором, но он не подключен, да у пылесоса и расход побольше, компрессор для накачки шин не подойдет в принципе ), подождал с полчаса, дабы все жидкие фракции улетучились (посмотреть, поболтать), потом резал и варил, проблем никаких. При подаче воздуха, как и выхлопных газов в объеме невозможно будет создать необходимую для взрыва концентрацию паров. А работать в воздухом намного приятней, чем с выхлопными газами. если двигатель пылесоса коллекторный, то искра и взрыв

Вад11 (16 November 2014 - 11:37) писал:

Бак с лодки. Хозяин промывал 1.5 часа под шлангом водой. Я ему дал газовую горелку, он был уверен на 100%. Хорошо я настоял убрать бак в ковш экскаватора....итог....

и получился в ковше направленный взрыв Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

losev_gog, он нагнетает воздух не сосет

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. тоже использую пылесос со снятым фильтром, только он у меня не нагнетает а высасывает. Иногда он хапает оставшуюся соляру и шмон на весь гараж... хотя баки типа "мы парили два часа" Потому и не доверяю особо продувке выхлопными газами, остатки топлива как были так и остаются ,создается лишь инертная среда на время. поэтому если вчера парили, а сегодня варить, то не - это не мое . как вариант варить сразу по окончании продувки или во время оной.

Сообщение отредактировал андrей: 16 November 2014 - 20:26

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. На днях пришлось варить трещину после "сварных" на баке с грузовика. Бак литров на 800, сваренный из 2 баков. Парить его хозяин категорически не стал. Подогнал дизельный микроавтобус, шланг в бак, через 5 минут газовую горелку в руку ( я за ворота), покрутил горелкой у трещины, у горловины, типа "все нормуль". Короче, я быстренько пневмофрезой разделал и заварил. С солярой все таки не так очково. Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. Всем привет! Смотрю тут много ответов после моего последнего посещения этой темы, а я и не в курсе... есть ли какие нибудь настройки что бы я видел что в моей теме есть новые сообщения?

а по поводу бака - я отказался, сказал: извините но он на 1000 с лишним литров, а меня жена ждёт дома живого и бла - бла - бла.....

короче эту фуру гоняли куда то в другую контору и там всё сделали..... Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Владимир tlt (14 February 2015 - 21:28) писал:

есть ли какие нибудь настройки что бы я видел что в моей теме есть новые сообщения?

Вверху справа есть надпись "следить за темой",нажмите и Вам будут приходить уведомления Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Aleksinoka, спасибо большое!

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. День добрый! Хочу показать вариант отпарки топливного бака самодельным парогенератором. Может кому-то пригодится.На днях заварил бак от трактора с его помощью.
Прикрепленные изображения
Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло.

Если кого-то заинтересует могу описать подробнее.

Топливный бак. Резать и варить. Чтобы не рвануло. kelvin30, Парогенератор заинтересовал

www.chipmaker.ru

Ремонт бензобака - Сварка в ремонте автомобильного транспорта

Отправлено 18 Апрель 2013 19:04

сегодня увидел как люди варят баки топливные ,мы всегда проливали и пропаривали а тут прямо ноу хау какое то !люди сливают дт или бензин из бака и заливают в бак нашатырный спирт 40мл на 100литров обьема.и варят не парясь .многие ли так варят?

Отправлено 18 Апрель 2013 19:13

Друг, ваааще без спирта варил. Бак с дизельного грузовика, просто водой залил и айда.

Отправлено 18 Апрель 2013 20:18

Я варил, горловину оторванную с 53, залив водой.

Отправлено 18 Апрель 2013 20:47

Я прошу чтоб промыли, заливаю углекислотой и варю. Пары бензина без кислорода не взрывоопасны. Не понимаю правда чем может помочь нашатырь-кислород то никуда из бака не делся.

Отправлено 18 Апрель 2013 21:58

.. заливают в бак нашатырный спирт 40мл на 100литров обьема.и варят ..

теоретически пары аммиака вытеснят пары топлива. практически-нуевонафиг. если пара нет-глушитель или кислота. Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор. канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

Отправлено 18 Апрель 2013 22:07

Блин мужики,эта тема сто раз обжована . Какой нашатырь вы о чем!?! У нас сварной почти пол года в бальничке провел.Бак был из под соляры и вроде пропарили ,а рванул так что суставы на руках в обратную сторону завернуло. Баки варю смело ,но после того как он с часок на камазовском глушаке повесит, а если нет возможности то клиент оплачивает балон углекислоты.Даже в мороз и из под солярки всегда придерживаюсь этих правил.

Отправлено 19 Апрель 2013 13:41

Бак был из под соляры и вроде пропарили

Я уже писал как-то, что обязательно надо спрашивать - как именно "пропаривали", что они называют этим словом и знать технологию пропаривания.

Отправлено 19 Апрель 2013 17:22

Воду в бак заливать нежелательно - от воды в баке из чёрного металла образуется ржавчина, после сварки воду трудно удалить из бака полностью. Это может привести к быстрому засорению топливных фильтров и даже полному выходу из строя некоторых узлов системы питания (ТНВД, форсунки, насос-форсунки, погружные топливные электронасосы). Кроме этого, в металле шва значительно увеличивается содержание водорода и кислорода за счёт диссоциации водяных паров, что может привести к образованию пор и значительному снижению прочности. Если бак из нержавейки или алюминия, его лучше продувать аргоном.

Отправлено 19 Апрель 2013 19:17

вообщем я понял у ребят технология ноу хау ,надо сказать пусть запатентуют!варили при мне два бака один дюраль или алюминий электрод эсаб в белой обмазке 9620 по моему ,аппарат ресанта 220-качество шва отвратительное но проверили воздухом вроде не бежит за заплатку 8на 10см 1000 рублей .второй обычный понюхал правда пахнет нашатырем .про дт добавлю,просто некоторые сварщики не знают что есть гост а есть ту дизельное топливо и если ГОСТ маловероятно рванет то ТУ мешают из разной шняги мы бензовозов переварили много в разных местах но как правило сначала паром каждую секцию пропариваешь на заводе потом при сварщике факелом в каждую секцию проверяешь .естественно я заинтересован больше всех пропарить нормально потому что я же потом проверять буду а тут увидел ноу хау и решил поделиться

Отправлено 19 Апрель 2013 19:34

Андрей 777, увы это не ноу-хау, а как говорил Задорнов хауноу, и опасные шуточки с жизнью и здоровьем окружающих. Думаю многие со мной согласятся. Кислород то из бака никуда не девается. Ну, добавится в гремучую газовую смесь паров бензина и воздуха ещё и аммиак, и что он даст? Не даст вступить в реакцию компонентам смеси? Не знаю....не уверен. Да и не такаая она дорогая углекислота-залил и вари уверено.

Отправлено 19 Апрель 2013 19:38

Да и не такаая она дорогая углекислота-залил и вари уверено.

Поддерживаю

Отправлено 19 Апрель 2013 19:38

я поэтому и написал чтобы узнать общее мнение я такое первый раз увидел -сварной уверяет переварил баков тьму и не один не выпаривал.я удивился и решил узнать кто чего думает по этому поводу!я согласен здоровье и жизнь одна и рисковать лишний раз желания нет!

Отправлено 19 Апрель 2013 19:58

здоровье и жизнь одна и рисковать лишний раз желания нет!

100 %.Я ещё у химиков спрошу, но это так для интереса. Я даже если из под краски флягу большую болгаркой режу или воды выше реза наливаю или углекислоты- что ближе. Раз не сделал так, думал пронесёт... Ага, как же. Так пыхнуло что в ушах звенелр минут пять потом. И с пропановым баллоном такая же канитель, аккуратно просверлил выше реза, залил чем располагаю и вперёд.

Отправлено 19 Апрель 2013 20:10

Андрей 777, извиняюсь за оффтоп, но тема для меня актуальная, постоянно ремонтируем бензовозы... Вы пользуетесь газоанализатором при проверке качества пропарки или у вас должность как у дегустатора при царе, чтобы сварщик не пострадал, тупо с факелом лезете в бочку? Есть какие-то секреты проверки атмосферы внутри цистерны?

Отправлено 19 Апрель 2013 20:17

С выхлопными газами, слава Богу проблем нет, подвижного состава много. К выхлопной трубе горловиной и на пару часов помолотить дизелем. Проверка - в малолюдном участке рем. зоны. Газетную скрутку - в горловину, зажигалка и ныкаться за угол. И орать, чтоб не шастал рядом никто!

Отправлено 20 Апрель 2013 04:47

и какой смысл? если чо - так бак выбросить придёцо, клиент опечалится. в чём проблема углекислотой заполнить? нафига шахидство с бумажкой? книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

Отправлено 20 Апрель 2013 16:36

LamoBOT,Ну, во-первых "клиент" мой - это ГУП и его структурное подразделение, они хоть и себе на уме, но не полные идиоты. Тем более, что я самогО механика заставляю "шахидить", он же говорит, что бак готов к сварке. СО2 мне так выпускать не дадут, жесткая экономия, знаете ли. А вот ДТ у нас полно - парь хоть пол-дня.

Отправлено 20 Апрель 2013 16:49

Андрей 777, извиняюсь за оффтоп, но тема для меня актуальная, постоянно ремонтируем бензовозы... Вы пользуетесь газоанализатором при проверке качества пропарки или у вас должность как у дегустатора при царе, чтобы сварщик не пострадал, тупо с факелом лезете в бочку? Есть какие-то секреты проверки атмосферы внутри цистерны?

газоанализатор использовали пару раз потом по накатанной,проверяли по времени сколько надо парить что бы все нормально,варили в основном внутри емкости воровские карманы с пневмоуправлением

Отправлено 20 Апрель 2013 17:44

Я варил бензиновые баки газом даже не снимая с машины. ЛАЗ699Р должен был выходить на линию - течь бензина по выштамповке сливной пробки на баке. Загнали на яму, слили остатки бензина, все разбежались. Завел погрузчик, трубу выхлопную в бак, 10 минут поработал и не выключая двигатель заварил трещину. Водила был очень доволен, что не завис со снятием бака. Главный инженер сначала за сердце схватился, потом долго не мог поверить, что бокс целый. Вытеснение кислорода выхлопными газами, где-то читал в учебнике по сварке этот способ даже.

Отправлено 20 Апрель 2013 18:06

Есть такое понятие "создание прецедента". На мой взгляд если начать варить бензобаки не снимая,может завтра послужить основанием, что какой нибудь контуженый клиент придя завтра к кому нибудь из здешних парней сможет требовать:" вари мне бак не снимая". Я бы не подумал что у людей хватит на такое дурости, пока не убедился что стоит одному сделать какой то фокус, как с других начинают требовать того же. Завёлся к примеру недавно в соседней Мордовии какой то ...нюк, умудряется силуминовые поддоны двигателей не снимая "варить". Три человека уже приезжали после него переваривать, да понятно что масло течёт сверху в разделку и ничего там не заваришь. Так они и с меня пытались требовать-вари не снимая. Он то варил-а ты что не можешь? Не надо вводить в практику то что невыгодно ни сварному ни в итоге клиенту...

WebSvarka.ru

Как правильно выпарить бак

Как правильно выпарить бак На самолетах Ту-16 в боевой обстановке в топливные баки подавался азот, но в баках авиакеросин. Что касается коктейля масло-вода, то в печках работающих на отработке, он запрещен категорически Как правильно выпарить бак

Alex-se (3rd January 2010 - 23:01) писал:

Наверное остановлюсь как Вы советовали на углекислоте.

Варю или паяю баки :бензи ,солярка без разницы исключительно продув выхлопными газами,во время работ двигатель не глушим,не забываем также перед сим действием перекрестится. Как правильно выпарить бак

viter50 (6th January 2010 - 21:31) писал:

исключительно продув выхлопными газами,во время работ двигатель не глушим

А как подобное будет влиять на качество шва, особенно если бак алюминиевый? Как правильно выпарить бак

Алюминию будет нехорошо... Думаю, те, кто говорил о выхлопных газах, не обратили внимания, что бак алюминиевый.

Как правильно выпарить бак Fuchs, не хочу умничать, но и железный бак надутый выхлопными газами вариться будет не очень. Особенно это касается корня шва. Как правильно выпарить бак

Fuchs (Jan 6 2010, 23:19) писал:

Алюминию будет нехорошо... Думаю, те, кто говорил о выхлопных газах, не обратили внимания, что бак алюминиевый.

Точно... не заметил.... сорри.... Как правильно выпарить бак

Согласен. Просто железный будет "не очень", а для алюминия - это смерть...

Как правильно выпарить бак Кто что скажет если вот это применить для выпаривания 750л бака http://www.otparivat...ster_gm-q7.html Как правильно выпарить бак Улыбнуло, особенно строчка из характеристик:

Цитата

Как правильно выпарить бак

Animex (30th March 2010 - 22:37) писал:

Улыбнуло, особенно строчка из характеристик: Цитата

Поток пара: 50 мл/мин.

Это не много не то, о чем Вы подумали 50г пара это примерно 0,1 куб м при давлении1 атм в мин. а за 10 мин это 1 куб.м при давлении 1 атм. Как правильно выпарить бак

Alex-se (Mar 31 2010, 10:40) писал:

50г пара это примерно 0,1 куб м при давлении1 атм в мин. а за 10 мин это 1 куб.м при давлении 1 атм.

Всё-равно этого мало, т.к. бак нужно не просто наполнить паром, а именно выпарить, т.е пара нужно 5, 10 или даже больше, объёмов бака и это при том, что поток пара должен быть тоже соответствующий чтобы прогреть им бак. Как правильно выпарить бак Если сварка будет выполняться в нижнем положении, то бак после пропарки можно наполнить водой, недоливая до верха несколько сантиметров. После чего оставшийся объем наполнить либо СО2, либо аргоном либо вообще ничем не заполняя заварить. Даже в случае образования взрывоопасных паров их объём будет мал и последствия от их взрыва (т.т.т.) будут не такими серьёзными. Речь, конечно не идет о баках больших объёмов. Как правильно выпарить бак

выпаривать бак нужно выхлопом бензинового двигателя. Тут даже не выпарка, а заполнение бака инертной атмосферой. Заполнение бака углекислотой или аргоном и т.д. имеет право быть, с той лишь оговоркой, что из-за плотности (эти газы тяжелее воздуха) заполнение нужно производить снизу вверх. Выхлопом дизельного двигателя можно только выпарить, выхлоп дизеля работающего на любых оборотах без нагрузки содержит много кислорода воздуха (много более половины того что было до двигателя), нужна осторожность.

Как правильно выпарить бак

Лично из опыта,заливал водой под почти пробку но оставлял небольшой обьем воздуха и вари как хочеш,уже не рванет.Приходилось от 50 литров до 50 кубовые бочки варганить.

Как правильно выпарить бак Как правильно выпарить бак

Дядька Максим (03 January 2010 - 21:20) писал:

береш бак, и насаживаеш горловиной на выхлопную трубу автомобиля. Двигатель работает минут 10. Закрывеш пробкой, вариш.

Случайно вылетевшая из выхлопной трубы искра сделает процесс особенно ярким ) Как правильно выпарить бак

Может просто залить бак водой, подождать и вылить? (бензин образует с водой эмульсию, вымываясь из щелей и сливается вместе с водой) Затем при желании бак можно посушить положив на электроплитку например или опять же продуть выхлопными подольше

Как правильно выпарить бак собственно темку старую подняли, да же не знаю к чему. однако раз подняли, значит подняли. вставлю и я свои 5 копеек в виде страшилки на ночь. дабы спалось сегодня особенно хорошо. история эта произошла давно. а может не давно. всего уж не упомню, однако имена/фамилии действующих лиц этой комической драмы с летальным исходом всё ещё кроются в закоулках памяти моей. я изменю их, дабы укрыть виновных и наказать безвинных. начнём, пожалуй. случилось это ранней весной, когда природа только просыпалась от зимнего сна и начинала жить. устроился парень Н. водителем к гражданину Р. водителем на камаз. вот не задача: камаз был слегка не в форме, стоял давно. в итоге, вместо кручения баранки Н., начал крутить гайки. днём Р. уехал в ближайший город по делам, а Н. копался с машиной мечты. одной рукой гайки крутил, другой рукой слёзы счастья вытирал. но не долго счастье длилось: в баке камазойда обнаружилась течь. Н. позвонил Р. и обрадовал его этой новостью. Р. сказал бак снять, приедет - отвезут сварщику. так и было сделано. к сварщику они приехали уже под вечер. на вопрос: пропарен ли бак? Р. ответил утвердительно, чем и предопределил печальный исход своей короткой биографии. бак был сгружен во дворе возле боксов какой-то старой мтс, где собственно и базировался наш герой. п/а с красивым итальянским именем Телвин (это имя я не стал менять, т.к. обещал наказать безвинных), был выволочен на свежий вечерний воздух. в бак доблестный сварщик вставил шланг от компрессора и запустил оный (дабы пары топлива разбавить, как пояснял он позже). Н. стоял позади сварщика присевшего перед "пациентом" на корточки. течь была в длинной стороне бака. Р. присел на старую покрышку в паре метров от торцевой крышки бака. не везло ему сегодня. категорически. дуга весело заплясала по металлической стенке, секунда пляски и громкий хлопок который сбил с ног и Н. и сидящего на корточках перед баком сварщика. когда очи данных особ раскрылись, то им открылась печальная картина: Р. лежал на животе упёршись головой в кучу горбыля, что находилась ранее за его спиной. торец бака был вскрыт словно консервная банка. вылетевшая перегородка лежала возле горбыля и недвижного Р. Н. подскочил к нему и перевернул на живот невольно лишив Р. последних шансов на спасение. ведь вылетевшая пулей перегородка бака острыми краями рассекла ему лицо. теперь уйма крови поступало в горло наполняя лёгкие. Р. был без сознания. приехавший фельдшер провёл необходимые мероприятия доставляя Р. в ближайшую районную больницу (порядка 10 минут на машине). врачи качали его порядка 40 минут. не помогло. вскрытие лишь подтвердило, что для Р. этот день был особенно не удачным: он получил смертельную травму ударившись затылком о горбыль и кровь хлынула в ствол мозга. но даже не это стало последней строчкой печального финала: захлебнулся кровью он раньше. вылетевшая перегородка оказалась опаснее ударной волны. какой нравственный вывод делать из этой истории? наверное, каждый решит сам и для себя. я для себя такой вывод сделал: одна маленькая ложь может повлечь за собой большие проблемы. конец истории и Р. приятный снов. Как правильно выпарить бак

Цитата

Может просто залить бак водой, подождать и вылить? (бензин образует с водой эмульсию, вымываясь из щелей и сливается вместе с водой)

- Нет. Я как-то в юные годы запаивал оловом проржавевший в нескольких местах бак УАЗа-"козлика". Сварки не было, был баллон пропана, горелка, припой и кислота. Промывал водой несколько раз, заполняя целиком. И все равно, хлопнуло так, что горячей ударной волной из горловины, мне пол-рукава телогрейки снесло напрочь, в долю секунды. Как правильно выпарить бак А я обойдусь без страшилок. Ну не смог не удержаться. _Нормально_ пропарив бак - никаких проблем не будет. Сам лично "парил" ёмкости 10-20 кубов. Затем зачистка. Но это только перед/после консервации. И "варить" "дырку" нужно именно тем материалом, из которого сам "бак". А так... на Госты и Снипы всем начхать... как и на свою жизнь... да и на чужие... Пока. Олег.

www.chipmaker.ru

Как промыть и очистить бензобак в домашних условиях своими руками: как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

Вода

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
  8. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  9. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  10. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  11. Смойте водой остатки раствора соды.
  12. Тщательно просушите бак феном.
  13. Установите бензобак на автомобиль.
  14. Залейте свежий бензин.

Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

Видео: творческий подход к механической очистке

Очистка бензобака путём электролиза

Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

  1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
  2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
  3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
  4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
  5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
  6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
  7. Слейте раствор.
  8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.
Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

carnovato.ru

Ремонт бензобака любого типа без поездки на СТО

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

365cars.ru


Смотрите также