Как в домашних условиях хромировать пластик


Хромирование домашних условиях пластика

хромирование

Хочется бампер не красить а сделать блестящим (под хром или золото) как это делается своими руками?

тэги: автомобиль, бампер, ремонт

категория: авто и мото

Хромировать пластмассу как оказалось можно и в условиях домашних. Для этого существует компактный способ, который не предполагает ванны. Называется он "гальванической кистью". Для ее изготовления вполне подойдет малярная кисть диаметром около 2 см. Свинцовым проводом плотненько обматывается щетинка.

Корпус кисти изготовляется из оргстекла или аналогичного материала. Это пустотелый цилиндр или усеченный конус, с одного торца которого вставляется щетина, а на другом крепится диод Д303-Д305. Кроме того в корпусе есть отверстие, в которое заливается электролит.

Кроме этого нам нужен трансформатор на 12 вольт с током 0,8-1 А – пойдет китайский блок питания для мелких приемников. Плюс с трансформатора идет на анод диода, катод диода соединяется с обмоткой щетины. Минус – на зажим-крокодильчик, который будет крепиться на хромируемую деталь. (Кстати, в случае, если трансформатор заменить аккумулятором, то диод не нужен).

Перед хромированием детали обязательно нужно очистить и обезжирить. От качественности проведенной очистки полностью зависит качество покрытия. Итак, краску снимаем шкуркой, удаляем грязь, жир и ржавчину сначала механически, потом обезжириваем в растворе едкого натра (100-150 г), кальцинированной соды (40-50 г), канцелярского клея («жидкое стекло», силикатный клей – 3-5 г) на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нагревают до 80-100 градусов и, в зависимости от степени загрязненности, держим деталь от четверти часа до одного часа. Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее сцепка с покрытием.

Закрепив крокодильчик на детали, залив в кисть электролит, начинаем равномерно перемещать кисть по поверхности детали. Имейте в виду, что покрытие достаточной толщины получится, если пройтись по одному и тому же месту раз 20-25. Следите при этом за степенью расхода электролита и доливайте по мере расходования.

По окончании работ промойте деталь под проточной водой, отполируйте влажной тряпкой и снова промойте под водой. Просушите.

Электролит для хромирования:

Хромовый ангидрид 250

Серная кислота (уд. в. 1,84) 2,5

Вот еще есть видео по этой теме, может быть кому-то будет полезным.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Хромировать пластик своими руками в домашних условиях довольно проблематично. Это требует специального оборудования, да и технологический процесс не прост.

Можно покрыть краской из баллончика, но эффект даже сразу после нанесения будет "не тот", а через некоторое время краска потускнеет и станет выглядеть совсем не красиво.

Но выход есть - обклеить пленкой. Сейчас в продаже есть большой выбор: и серебряная, и под золото, и много других вариантов. Освоить процесс оклейки пленкой можно достаточно быстро. В интернете есть много видеороликов на эту тему.

Для хромирования пластмассы вам потребуется:

  • Шпатели;
  • Технический фен;
  • Пульверизатор.

Первым делом нужно выполнить мойку и сушку. Так вы выявите все дефекта поверхности.

Потом ее зачищаем и делаем шпатлевание. Естественно это нужно делать, если вы найдете проблемные участки. Не забудьте зашкуренную поверхность обезжирить.

Следующим этапом следует устранить трещины в лаке. При сильном сгибе пластика они часто имеют место. С ними можно справиться путем затирочных работ крупнонаждачной бумагой.

И только после этого делаем грунтовку. Если дефектов не было можно прогрунтовать простым праймером. Когда он подсохнет через минут 20 можно начинать покраску. Расспылять краску нужно тонким слоем. Так не будут появляться подтеки.

Одним из методов хромирования заключается в том, что на поверхность наносят простую черную краску. Как она высохнет полностью производят полировку, пока поверхность не будет напоминать стекло. Дальше ее протирают специальным спиртом. Сразу же после этого с помощью строительного фена прогревают поверхность и после этого уже распыляют хром. Краска для хромирования должна подаваться под большим давлением. После того как хром высохнет поверхность снова полируют.

Вся технология хромирования изложена в этом видео:

Существует несколько видов металлизации пластмассовых изделий но наиболее распространенными являются вакуумный, электрохимический и химический. Первые два требуют специального оборудования и технологически довольно сложны. Поэтому сомневаюсь что можно и имеет хромирование домашних условиях пластика смысл заниматься ими в домашних условия, лучше обращаться в специализированные фирмы. Химический способ менее сложен в этом отношении, но не все металлы можно нанести таким способом. Если Вас устроит например нанесение медного или серебряного покрытия то технологию можно посмотреть например тут: http://www.ooosagat.ru/articles/articles_metall/

Естественно лучше сначала поэкспериментировать на ненужном куске аналогичной пластмассы, не забывать о мерах безопасности при работе с химическими веществами и полученное изделие покрыть заранее подготовленными соответствующими защитными лаками.

Не знаю как насчет остальных реактивов, но например азотнокислое серебро можно купить и в аптеке (ляписный карандаш).

Хромировать пластмассу в домашних или гаражных условиях очень проблематично, все же возможно

Существует три способа хромирования пластмассы:

  • вакуумный - изделие из пластмассы покрываю специальным раствором, затем сушат, а далее в вакуумной камере напыляют алюминием или другим металлов (смотря какой цвет вам нужен)
  • электрохимический способ требует специальных ван и оборудования для электролиза, изделие покрывают графитом, затем анодируют медью, потом хромом
  • химический способ состоит в покрытии специальным раствором и дальнейшей химической обработки.

Я прочитал что для подготовления поверхности надо наносит тонкий слой клея (для стеклотекстолита), далее посыпать всю поверхность бронзовой пудрой, затем пройти по всю поверхности тампоном чтоб все прилипла хорощенька и оставить высыхать..

Дальше вот что надо делать..

Также я нашел и видео инструкцию про то как хромировать детали.

В гаражных условиях подойдет химический способ хромирования пластмассы, он имеет следующий порядок:

  • зашкуриваем наждачкой;
  • вымываем щеткой при спользовании мыльной воды;
  • смываем дистиллированной водой;
  • обезжириваем;
  • готовим раствор для серебрения;
  • опускаем пластмассу в раствор для серебрения;
  • достаем и покрываем лаком.

Хромированные изделия выглядят очень привлекательно и дорого. Хромировать пластмассу можно и в домашних условиях. Для этого нужна специальная кисть, правильно подготовленная смесь и соблюдение пошаговой технологии.

Смесь готовится так:

Хромирование при помощи «гальванической кисти».

Листья, жуков, пауков, пластик хромируют так:

красят графитом тертым в пыль, анодируют медью, потом хромом (википедия в помощь).

Но это облезет быстро.

Есть серебрянка в баллонах, но это далеко не хром.

В гараже нельзя! Для напыления нужна ваккуумная установка, используемая в производстве зеркал. Проще: отлить деталь из сплава алюминия, а затем отполировать в гараже.

Изделие из пластмассы покрывают специальным лаком. Сушат. А затем в ваккуумной камере напыляют алюминий (имитация хрома) или нитрид титана (имитация золота).

Хромировать пластмассу оказывается также можно, как и металлические изделия.

Способ тот же - гальванический. Используется небольшая или огромная гальваническая установка. Все зависит от величины пластмассового изделия. Установка состоит из трансформатора 12В. Также нам понадобится специальная кисть, в которую будет заливаться электролит. Щетина кисти должна быть обмотана свинцовым проводом. До кисти еще крепят диод, анод и катод которого крепят к кисти и детали, которую хотят хромировать.

Знаете ответ?

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/6669-kak-hromirovat-plastmassu.html

Хромирование в домашних условиях своими руками: деталей, пластика, дисков - Связать компьютер телевизором

smolenka-cafe.ru

Как хромировать пластик в домашних условиях

Сделать свой автомобиль привлекательным и ярким – мечта большинства автовладельцев. Для этого многие прибегают к такому процессу, как хромирование деталей. Подобный дизайн позволяет изменить какую-то конкретную часть машины, например, кузов, эмблему или навесное оборудование. Особенности этого процесса мы рассмотрим в данной статье.

Когда требуется?

В промышленных условиях хромирование используется для того, чтобы сделать металлические поверхности более твердыми и прочными. В плане дизайна авто эта процедура нужна для придания ему защитно-декоративных свойств. Кроме того, хромирование деталей – это залог того, что машина будет защищена от коррозии и окисления и в целом будет более надежной в эксплуатации. Наряду с транспортными средствами хромированию могут подвергаться элементы сантехники, мебельная фурнитура, детали интерьера и различные сувениры. Однако чаще всего хромируется все же автомобиль.

Особенности процесса

Хромирование деталей автомобиля – это возможность его значительного преображения, особенно если нанести, например, на кузов аэрографию. Поверхность после нанесения хрома станет блестящей, яркой, привлекающей к себе внимание, а потому многие считают, что перед ними только что купленный автомобиль. Благодаря этому в общем-то простому процессу есть возможность придать своей машине интересный вид и при этом повысить ее механическую прочность. Примечательно, что еще недавно можно было создать поверхность именно под цвет хрома, тогда как сегодня появились новые технологии, соответственно, и может быть любым.

Технология хромирования деталей предполагает, что покраске подвергается именно конкретная часть машины. Например, хромировать всю машину нелепо, поскольку зеркальная поверхность кузова попросту не безопасна для водителя. А вот когда сияют какие-то детали машины, это смотрится выигрышно и интересно. Сегодня существует несколько технологий по нанесению хрома:

  1. Пленочная.
  2. Электрохимическая.
  3. Каталитическая.

Пленка

Самым надежным способом хромирования является пленка. Наносится она просто, при этом расход совсем небольшой, а потому этот метод считается экономичным. Благодаря широкому цветовому диапазону есть возможность придать своему автомобилю практически любой облик. Немаловажно, что пленку можно легко удалить, при этом она будет надежно защищать заводскую покраску от различных повреждений.

Электрохимический метод

Самый дорогой способ – это электрохимический, поскольку требуется специальное деталей, при этом мастера должны обладать особенными навыками. Чтобы придать поверхности модный эффект, сначала нужно будет нанести черновой слой металла, например никелевый, и уже потом посредством способа электролитического осаждения наносится непосредственно хром. Чтобы сделать деталь более износостойкой, потребуется еще и хромирование верхнего слоя, правда, уже без металлического подслоя.

Каталитическое хромирование

Третий способ – каталитическое хромирование, когда на поверхность детали наносятся несколько слоев особой жидкости, в которой нет кислот. То есть работать с нею абсолютно безопасно для человека. Особенность каталитического способа в том, что можно сделать покрытие с необычным эффектом. Кроме того, подобное хромирование позволяет работать даже с гибкими деталями, что при электролитическом способе невозможно, поскольку покрытие будет отслаиваться.

В качестве дополнения

Чтобы получить эффект хромирования, можно также провести обработку под хром при помощи специальной краски. Суть процесса заключается в следующем:

  1. На поверхность авто, которая должна быть предварительно подготовлена, сначала наносится черная краска тонким слоем.
  2. После ее высыхания поверхность тщательно полируется, после чего обезжиривается и нагревается горячим воздухом. Эти мероприятия позволят новому слою краски хорошо «лечь» на поверхность.
  3. Теперь можно наносить краску «под хром», в которой содержатся мельчайшие частицы алюминия.
  4. Поверхность должна высохнуть, после чего ее вновь полируют, а затем ей придается определенная текстура при помощи различных инструментов.

Сегодня хромирование деталей в Москве выполняется более современными способами. Так, подготовленная поверхность сначала обрабатывается грунтовкой, например, автомобильным лаком класса HS, который имеет специальный пигмент. Благодаря ему на поверхности создаются блики, да и адгезия состава с металлом становится лучше. Такой лак – отличная основа непосредственно для покрытия из хрома. На грунтовый слой напыляется хромовая краска, за счет которой создается зеркальный эффект. Чтобы избежать появления дымки и матовых пятен, специалисты используют дистиллятор. Финальный слой – это защитное покрытие класса HS, в которой добавляются специальные цветные пигменты – они придают поверхности деталей эффект стали или позолоты.

Самостоятельная работа

Каждый автолюбитель хочет сделать свою машину особенной не только в плане выбора цвета, но и дизайна в целом. При этом хромирование деталей своими руками – это вполне доступное мероприятие, главное – иметь необходимые материалы и инструменты. Для проведения хромирования вам нужно будет запастись:

Порядок работ будет состоять из нескольких этапов. Сначала нужно подготовить поверхность к нанесению краски – для этого хорошо очищаем ее от старого покрытия, шлифуем ее. Пульверизатором выполняем грунтовки поверхности при помощи черной краски, при этом сначала защищаем от попадания состава стекла и детали, которые красить мы не собираемся. Теперь ждем, пока краска высохнет.

Хромирование деталей своими руками предполагает, что мы сделаем детали зеркальными и блестящими. Для этого придется сначала отполировать поверхность, после чего зачистить ее и обезжирить при помощи средств, в которых не содержится спирт. Используя фен или тепловой вентилятор, нагреваем место, которое должно быть покрашено. Хромовую краску будем наносить пульверизатором, при этом важно хорошо и равномерно распылять ее. Ждем полного высыхания в закрытом помещении. Теперь наша задача – отполировать до зеркального блеска наши детали. На этой работе процесс хромирования можно считать законченным.

Требования к подготовке поверхности

Хромирование деталей – процесс, состоящий из нескольких операций, которые в комплексе позволяют придать автомобилю индивидуальный облик. При этом технологические процессы выполняются в определенной последовательности:

До того как покрывать поверхность, деталь сначала обрабатывается в зависимости от класса чистоты, который указан для конкретной составляющей. Суть механической обработки сводится к тому, чтобы удалить с поверхности все неметаллические включения, трещины, глубокие риски, а хром как раз отличается способностью хорошо удалять подобные дефекты. Если на поверхности есть отверстия, то их перед хромированием нужно закрыть материалом, который будет стоек к воздействию хромовой кислоты.

Удаляя загрязнения с обрабатываемой детали, следует помнить о том, что стальные элементы с тонкими стенками нельзя обезжиривать в катоде. В таких случаях целесообразно использование анодного обезжиривания или обезжиривания химическим способом.

Восстановление деталей: хромирование в помощь!

Особенность процесса хромирования состоит в том, что его можно использовать и при необходимости повышения износостойкости деталей. Например, восстановление деталей хромированием производится для тех элементов, которые подвергаются механическому износу в процессе эксплуатации. Кроме того, износостойкое хромирование помогает восстановить размеры изношенных деталей, а также исправить детали, размеры которых были изменены в процессе механической обработки. В такого рода покрытиях толщина хрома составляет максимум 1 мм. Чтобы достичь максимального эффекта, следует выбирать в качестве основного слоя твердые материалы. Это особенно целесообразно для тех деталей, которые будут эксплуатироваться при высокой удельной нагрузке.

Хромирование пластика

Пластик и любой другой диэлектрик хромируется как заключительный слой многослойного декоративно-защитного покрытия. Примечательно, но хромирование пластиковых деталей позволяет существенно увеличить их стойкость к коррозии и при этом сделать поверхность прочнее. Какой бы способ хромирования ни выбирался, важно правильно подготовить поверхность пластика. Сначала ее нужно обработать шлифовкой, после чего выполняется травление. Для этого могут использоваться несколько способов. Так, универсальный состав для травления состоит из хромового ангидрида, ортофосфорной и серной кислоты. Однако для некоторых типов пластмасс может потребоваться специальный состав. Так, для травления полистирола необходимо сочетание хромового ангидрида и серной кислоты. А детали из фторопласта должны обрабатываться составом из натрия и нафталина.

После того как будет выполнено травление пластика, нужно металлизировать или нанести теплопроводящий слой. Это можно сделать двумя способами. Первый предполагает нанесением графитсодержащего лака или порошка, который проводит ток. При втором способе наносится химическая медь. Чтобы сделать теплопроводящий слой прочнее, наносится покрытие из «затягивающей» меди. Уже после этого и проводится хромирование деталей из пластика.

Гальванический способ: что особенного?

Гальваническое хромирование деталей сегодня широко распространено, поскольку подобное покрытие износостойкое, твердое, прочное, устойчивое к химической и термической среде. Привлекает этот способ хромирования автолюбителей и тем, что позволяет сохранить покрытие эстетичным в течение длительного времени. Гальванические хромовые покрытия используются в нескольких случаях:

  1. При производстве отражателей, прожекторов, зеркал, поскольку покрытие отличается высокими отражающими свойствами и уступает по этим показателям только серебру и алюминию.
  2. Если нужно покрытие, отвечающее защитно-декоративным задачам.
  3. Если требуется восстановление размеров, что позволяет продлить срок эксплуатации деталей и вернуть им изначальные размеры.
  4. При необходимости повысить срок службы важных для механизмов деталей.

Толщина гальванического покрытия зависит от того, в каких условиях будут эксплуатироваться детали. Например, если восстанавливаются изношенные размеры, то толщина слоя составит примерно 500 мкм. Если нужно сделать детали более прочными и износостойкими, то толщина хромового слоя может быть 9-60 мкм.

Как выполняется гальваническое хромирование?

Качество хромового покрытия будет зависеть от того, в каком режиме оно наносилось. Во время этого процесса интенсивно выделяется кислород на поверхности анода, а на катоде происходит выделение водорода. Чтобы формировать покрытие на внутренней стороне деталей, важно установить дополнительные аноды. Причем они должны монтироваться так, чтобы не мешали выходу газов.

В некоторых случаях целесообразно формировать защитный слой с высоким уровнем теплоотдачи. В этом варианте лучше всего использовать черное хромирование: оно позволит создать стойкое и надежное покрытие, при этом сохраняет свои свойства даже при перепадах температуры. Если нужно удалить некачественное гальваническое покрытие, для этого используются химический или электрохимический способ.

Хромирование деталей в Москве

Цены в сервисах Москвы и Санкт-Петербурга на подобные услуги разнятся. Большинство компаний предлагает широкий спектр услуг - от гальваники и цинкования до анодирования и никелирования. При этом не в каждой компании стоимость подготовки покрытия входит в стоимость хромирования в целом. Кроме того, окончательная цена зависит от того, сколько материалов и какой формы и размеров было затрачено. В среднем, в автосервисе стоимость работы составить от 500 руб. до 700 руб. за деталь размером 10 х 10 см. В других компаниях цена за обработку участка в 1 дм2 начинается от 150 руб. в зависимости от толщины покрытия. Дополнительная обработка (шлифовка, наплавка, полировка, гарцовка) оплачивается отдельно. Некоторые компании Санкт-Петербурга акцентируют внимание на том, что они не выполняют гальваническое покрытие, например, бамперов мотоциклов, ободков фар или глушителей. Объясняется это тем, что дешевле купить саму деталь, нежели придать ей обновленный вид. Что касается цен, то в Петербурге хромирование предлагается в среднем за 15 000 рублей: то есть будет обработана какая-то конкретная часть авто с материалом. А целиком ориентировочно обойдется в 200 000 рублей. В Москве легковой автомобиль обтянут пленкой примерно за 30-50 тыс. рублей, а обтяжка определенной детали интерьера авто обойдется, в среднем, за 2000 рублей одна деталь.

Источник: http://fb.ru/article/138935/hromirovanie-detaley-hromirovanie-detaley-v-moskve-hromirovanie-detaley-v-sankt--peterburge 

Как хромировать пластик в домашних условиях фото

Далее:

Поздравление подруге оригинальное с днем рождения Как сделать мягкий матрас жестким Поздравление с днём рождения сыну от мамы на 25 летие

nasheprikamie.ru

Как покрыть хромом пластик в домашних условиях

После шпаклевки диск покрывают грунтовкой и сушат. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой.

Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл... Были такие и заводские но уже не найти.Ну как демонстрационная и с веб ресурсом типа покрытие пластика под хром.

Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой.

Были такие и заводские но уже не найти.Ну как демонстрационная и с веб ресурсом типа покрытие пластика под хром. После шпаклевки диск покрывают грунтовкой и сушат. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой.

  • Где теплое море в октябре
  • Где используется водород
  • Как найти массу жидкости
  • Блендер kenwood как разобрать
  • Блендер какой лучше купить
  • Делаем из старого новое своими руками
  • Психология богатства
  • Как получить салатовый цвет
  • Как найти суррогатную мать
  • Мфц москва какие услуги предоставляет
  • etwol.ru

    Чем хромировать пластик в домашних условиях

    Как хромировать пластмассу? / Чем хромировать пластик в домашних условиях

    Если Вас устроит например нанесение медного или серебряного покрытия то технологию можно посмотреть например тут: Естественно лучше сначала поэкспериментировать на ненужном куске аналогичной пластмассы, не забывать о мерах безопасности при.

    Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее сцепка с покрытием. Закрепив крокодильчик на детали, залив в кисть электролит, начинаем равномерно перемещать кисть по поверхности детали. Имейте в виду, что покрытие.

    Xploid-26.

    2 Хочется бампер не красить а сделать блестящим (под хром или золото) как это делается своими руками? 1 Хромировать пластмассу как оказалось можно и в условиях домашних. Для этого существует.

    Так вы выявите все дефекта поверхности. Потом ее зачищаем и делаем шпатлевание. Естественно это нужно делать, если вы найдете проблемные участки. Не забудьте зашкуренную поверхность обезжирить. Следующим этапом следует устранить.

    28. Насыпьте в тарелку немного геркулеса и надуйте воздушный шарик. 29. Потрите шарик о голову, произнося магические слова. 30. Поднесите шарик к каше и продемонстрируйте, как хлопья словно обрели крылья.

    3 2 Не очень легко нарисовать войну карандашом поэтапно, но для этого нужны карандаши и простая белая бумага. Но и рука должна для этого быть готова. Ниже я положила видео.

    Бизнес: производство зубочисток Возьмем к примеру зубочистку. Для производства этой вещицы необходим специальный станок для производства зубочисток! Да и сама технология изготовления не так. Свой бизнес: производство шариковых ручек Ручки.

    Благодаря фильмам с участием Брюса Ли нунчаки обрели особую популярность в кругах фанатов восточных боевых искусств. Данная статья поможет вам сделать себе тренировочные нунчаки, дабы получить необходимые навыки перед тем.

    Более глубокая посадка замедляет укоренение. Расстояние в ряду 78 см, между рядками около 810 см. При каких условиях происходит укоренение. Очень важным условием, решающим успех дела, является режим содержания черенков.

    presa.spb.ru

    Как снять хром с пластика в домашних условиях: особенности и эффективные методы

    Хромирование – это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии. Однако по мере эксплуатации происходит физический износ хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях. На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

    Снятие хромированного напыления при помощи специализированного оборудования

    Если вы ищете ответ на вопрос о том, как снять хром с пластика, то наиболее простым и распространенным способом является использование специализированного оборудования. При этом отпадает необходимость использовать различные химические растворы и контактировать с ними, однако необходимо понимать, что подобное оборудование довольно дорого стоит.

    К таковому оборудованию относится:

    Использование абразивной установки

    Абразивная установка – это оборудование, в котором используется специальный порошок. Под воздействием большого давления воздуха этот порошок постепенно стирает хромированное напыление. Подобные установки можно найти в специализированных магазинах или на многих предприятиях, деятельность которых связана со строительством.

    В зависимости от толщины слоя подбирается порошок с определенной зернистостью. В процессе работы с установкой рекомендуется использовать защиту для лица и дыхательных путей, поскольку мелкие частицы хрома, которые будут попадать в воздух, опасны для здоровья человека.

    Современные ультразвуковые очистители

    Как удалить хром с пластиковой детали другими способами? Другим оборудованием являются ультразвуковые очистители. Они снимают слой хрома посредством воздействия звуковых волн. Хромированная деталь помещается в корзину, которая опускается в специальный растворитель, усиливающий воздействие ультразвуковых волн на хром. Дальнейшая очистка детали осуществляется в полном соответствии с инструкцией к оборудованию.

    Использование химических средств

    Если вас интересует, как снять хром с пластика очень быстро, то в этом случае следует прибегнуть к помощи специальных химических растворов. Они являются очень мощными и эффективными и способны удалить даже самый толстый и качественный слой хромированного напыления. Однако при работе с такими средствами необходимо быть предельно осторожными и соблюдать все меры безопасности, поскольку они являются очень токсичными.

    К химическим средствам относятся:

    Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. "Крот" является одним из таких средств.

    Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

    Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

    "Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?" - спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.

    Для приготовления раствора понадобится пластмассовая емкость, в которой необходимо смешать 8 к 12 унций гидроксида натрия и добавить 3,8 литра воды. Далее в раствор помещается хромированная деталь до полного отставания напыления. Сразу стоит отметить, что занять это может довольно большой промежуток времени. После завершения процесса удаления деталь также хорошенько вымывается в чистой воде с мылом.

    Какой способ использовать не рекомендуется?

    Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

    Удаление тонкого слоя хрома при помощи подручных средств

    Прежде чем поговорить о том, как снять хром с пластика при помощи подручных средств, сразу стоит отметить, что рассмотренные далее методы помогут только в случае с очень тонким слоем хромированного напыления, а во множестве случаев будут крайне неэффективны. Большинство этих методов основаны на личных экспериментах некоторых новаторов, поэтому в вашем конкретном случае они могут оказаться бесполезными. В большинстве случаев они помогут в удалении поддельного хрома с пластиковых деталей.

    Снятие хрома подручными средствами

    Чем можно снять хром с пластика в домашних условиях? Отличным вариантом станет использование абразива. Сделать его можно из обычной пищевой соды или чистящего порошка, которые необходимо немного развести с водой до пастообразного состояния и потом втирать в хромированное напыление, пока оно не начнет слезать. Этот метод сработает, только если вы имеете дело с очень тонким напылением. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить основной материал.

    Другим средством для снятия хромированного напыления, которое наверняка есть в каждом доме, является чистящее средство для кухонной плиты в виде аэрозоля. Оно обладает великолепными обезжиривающими свойствами, поэтому может помочь быстро снять легкое хромированное напыление с пластика. Подобные средства наносятся на деталь на десять минут, после чего просто стираются с нее тряпкой вместе с самим напылением. Стоит отметить, что некоторые очистители могут оказать негативное воздействие на основной материал, поэтому удаление хрома с их использованием рекомендуется производить в несколько этапов с небольшими интервалами. При работе с бытовой химией будьте очень осторожны и не допускайте ее попадания на кожу, в глаза и дыхательные пути.

    Отбеливание хрома

    Еще одним эффективным методом является замачивание детали, с которой нужно снять напыление, в отбеливателе. Деталь полностью погружается в раствор приблизительно на 24 часа. Процесс удаления может занимать и более продолжительное время. Здесь все зависит от толщины слоя и качества напыления. Преимуществом использования отбеливателя является то, что он воздействует исключительно на хромированное напыление, не причиняя никакого вреда основному материалу. Важный нюанс: отбеливатель, в котором замачивалась хромированная деталь, запрещается использовать повторно, поскольку в нем будет содержаться хром, токсичный для человека.

    Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости

    Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.

    Хромированная деталь протирается тормозной жидкостью и оставляется на 10 минут, после чего промывается под проточной водой. Не рекомендуется оставлять жидкость на детали на долгое время, поскольку она может растворить не только хром, но и основной материал. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока хромированное покрытие не сойдет полностью.

    aikido-mariel.ru

    Хромирование деталей. Хромирование деталей в Москве. Хромирование деталей в Санкт- Петербурге

    Сделать свой автомобиль привлекательным и ярким – мечта большинства автовладельцев. Для этого многие прибегают к такому процессу, как хромирование деталей. Подобный дизайн позволяет изменить какую-то конкретную часть машины, например, кузов, эмблему или навесное оборудование. Особенности этого процесса мы рассмотрим в данной статье.

    Когда требуется?

    В промышленных условиях хромирование используется для того, чтобы сделать металлические поверхности более твердыми и прочными. В плане дизайна авто эта процедура нужна для придания ему защитно-декоративных свойств. Кроме того, хромирование деталей – это залог того, что машина будет защищена от коррозии и окисления и в целом будет более надежной в эксплуатации. Наряду с транспортными средствами хромированию могут подвергаться элементы сантехники, мебельная фурнитура, детали интерьера и различные сувениры. Однако чаще всего хромируется все же автомобиль.

    Особенности процесса

    Хромирование деталей автомобиля – это возможность его значительного преображения, особенно если нанести, например, на кузов аэрографию. Поверхность после нанесения хрома станет блестящей, яркой, привлекающей к себе внимание, а потому многие считают, что перед ними только что купленный автомобиль. Благодаря этому в общем-то простому процессу есть возможность придать своей машине интересный вид и при этом повысить ее механическую прочность. Примечательно, что еще недавно можно было создать поверхность именно под цвет хрома, тогда как сегодня появились новые технологии, соответственно, и цвет машины может быть любым.

    Технология хромирования деталей предполагает, что покраске подвергается именно конкретная часть машины. Например, хромировать всю машину нелепо, поскольку зеркальная поверхность кузова попросту не безопасна для водителя. А вот когда сияют какие-то детали машины, это смотрится выигрышно и интересно. Сегодня существует несколько технологий по нанесению хрома:

    1. Пленочная.
    2. Электрохимическая.
    3. Каталитическая.

    Пленка

    Самым надежным способом хромирования является пленка. Наносится она просто, при этом расход совсем небольшой, а потому этот метод считается экономичным. Благодаря широкому цветовому диапазону есть возможность придать своему автомобилю практически любой облик. Немаловажно, что пленку можно легко удалить, при этом она будет надежно защищать заводскую покраску от различных повреждений.

    Электрохимический метод

    Самый дорогой способ – это электрохимический, поскольку требуется специальное оборудование для хромирования деталей, при этом мастера должны обладать особенными навыками. Чтобы придать поверхности модный эффект, сначала нужно будет нанести черновой слой металла, например никелевый, и уже потом посредством способа электролитического осаждения наносится непосредственно хром. Чтобы сделать деталь более износостойкой, потребуется еще и хромирование верхнего слоя, правда, уже без металлического подслоя.

    Каталитическое хромирование

    Третий способ – каталитическое хромирование, когда на поверхность детали наносятся несколько слоев особой жидкости, в которой нет кислот. То есть работать с нею абсолютно безопасно для человека. Особенность каталитического способа в том, что можно сделать покрытие с необычным эффектом. Кроме того, подобное хромирование позволяет работать даже с гибкими деталями, что при электролитическом способе невозможно, поскольку покрытие будет отслаиваться.

    В качестве дополнения

    Чтобы получить эффект хромирования, можно также провести обработку под хром при помощи специальной краски. Суть процесса заключается в следующем:

    1. На поверхность авто, которая должна быть предварительно подготовлена, сначала наносится черная краска тонким слоем.
    2. После ее высыхания поверхность тщательно полируется, после чего обезжиривается и нагревается горячим воздухом. Эти мероприятия позволят новому слою краски хорошо «лечь» на поверхность.
    3. Теперь можно наносить краску «под хром», в которой содержатся мельчайшие частицы алюминия.
    4. Поверхность должна высохнуть, после чего ее вновь полируют, а затем ей придается определенная текстура при помощи различных инструментов.

    Сегодня хромирование деталей в Москве выполняется более современными способами. Так, подготовленная поверхность сначала обрабатывается грунтовкой, например, автомобильным лаком класса HS, который имеет специальный пигмент. Благодаря ему на поверхности создаются блики, да и адгезия состава с металлом становится лучше. Такой лак – отличная основа непосредственно для покрытия из хрома. На грунтовый слой напыляется хромовая краска, за счет которой создается зеркальный эффект. Чтобы избежать появления дымки и матовых пятен, специалисты используют дистиллятор. Финальный слой – это защитное покрытие класса HS, в которой добавляются специальные цветные пигменты – они придают поверхности деталей эффект стали или позолоты.

    Самостоятельная работа

    Каждый автолюбитель хочет сделать свою машину особенной не только в плане выбора цвета, но и дизайна в целом. При этом хромирование деталей своими руками – это вполне доступное мероприятие, главное – иметь необходимые материалы и инструменты. Для проведения хромирования вам нужно будет запастись:

    Порядок работ будет состоять из нескольких этапов. Сначала нужно подготовить поверхность к нанесению краски – для этого хорошо очищаем ее от старого покрытия, шлифуем ее. Пульверизатором выполняем грунтовки поверхности при помощи черной краски, при этом сначала защищаем от попадания состава стекла и детали, которые красить мы не собираемся. Теперь ждем, пока краска высохнет.

    Хромирование деталей своими руками предполагает, что мы сделаем детали зеркальными и блестящими. Для этого придется сначала отполировать поверхность, после чего зачистить ее и обезжирить при помощи средств, в которых не содержится спирт. Используя фен или тепловой вентилятор, нагреваем место, которое должно быть покрашено. Хромовую краску будем наносить пульверизатором, при этом важно хорошо и равномерно распылять ее. Ждем полного высыхания в закрытом помещении. Теперь наша задача – отполировать до зеркального блеска наши детали. На этой работе процесс хромирования можно считать законченным.

    Требования к подготовке поверхности

    Хромирование деталей – процесс, состоящий из нескольких операций, которые в комплексе позволяют придать автомобилю индивидуальный облик. При этом технологические процессы выполняются в определенной последовательности:

    До того как покрывать поверхность, деталь сначала обрабатывается в зависимости от класса чистоты, который указан для конкретной составляющей. Суть механической обработки сводится к тому, чтобы удалить с поверхности все неметаллические включения, трещины, глубокие риски, а хром как раз отличается способностью хорошо удалять подобные дефекты. Если на поверхности есть отверстия, то их перед хромированием нужно закрыть материалом, который будет стоек к воздействию хромовой кислоты.

    Удаляя загрязнения с обрабатываемой детали, следует помнить о том, что стальные элементы с тонкими стенками нельзя обезжиривать в катоде. В таких случаях целесообразно использование анодного обезжиривания или обезжиривания химическим способом.

    Восстановление деталей: хромирование в помощь!

    Особенность процесса хромирования состоит в том, что его можно использовать и при необходимости повышения износостойкости деталей. Например, восстановление деталей хромированием производится для тех элементов, которые подвергаются механическому износу в процессе эксплуатации. Кроме того, износостойкое хромирование помогает восстановить размеры изношенных деталей, а также исправить детали, размеры которых были изменены в процессе механической обработки. В такого рода покрытиях толщина хрома составляет максимум 1 мм. Чтобы достичь максимального эффекта, следует выбирать в качестве основного слоя твердые материалы. Это особенно целесообразно для тех деталей, которые будут эксплуатироваться при высокой удельной нагрузке.

    Хромирование пластика

    Пластик и любой другой диэлектрик хромируется как заключительный слой многослойного декоративно-защитного покрытия. Примечательно, но хромирование пластиковых деталей позволяет существенно увеличить их стойкость к коррозии и при этом сделать поверхность прочнее. Какой бы способ хромирования ни выбирался, важно правильно подготовить поверхность пластика. Сначала ее нужно обработать шлифовкой, после чего выполняется травление. Для этого могут использоваться несколько способов. Так, универсальный состав для травления состоит из хромового ангидрида, ортофосфорной и серной кислоты. Однако для некоторых типов пластмасс может потребоваться специальный состав. Так, для травления полистирола необходимо сочетание хромового ангидрида и серной кислоты. А детали из фторопласта должны обрабатываться составом из натрия и нафталина.

    После того как будет выполнено травление пластика, нужно металлизировать или нанести теплопроводящий слой. Это можно сделать двумя способами. Первый предполагает нанесением графитсодержащего лака или порошка, который проводит ток. При втором способе наносится химическая медь. Чтобы сделать теплопроводящий слой прочнее, наносится покрытие из «затягивающей» меди. Уже после этого и проводится хромирование деталей из пластика.

    Гальванический способ: что особенного?

    Гальваническое хромирование деталей сегодня широко распространено, поскольку подобное покрытие износостойкое, твердое, прочное, устойчивое к химической и термической среде. Привлекает этот способ хромирования автолюбителей и тем, что позволяет сохранить покрытие эстетичным в течение длительного времени. Гальванические хромовые покрытия используются в нескольких случаях:

    1. При производстве отражателей, прожекторов, зеркал, поскольку покрытие отличается высокими отражающими свойствами и уступает по этим показателям только серебру и алюминию.
    2. Если нужно покрытие, отвечающее защитно-декоративным задачам.
    3. Если требуется восстановление размеров, что позволяет продлить срок эксплуатации деталей и вернуть им изначальные размеры.
    4. При необходимости повысить срок службы важных для механизмов деталей.

    Толщина гальванического покрытия зависит от того, в каких условиях будут эксплуатироваться детали. Например, если восстанавливаются изношенные размеры, то толщина слоя составит примерно 500 мкм. Если нужно сделать детали более прочными и износостойкими, то толщина хромового слоя может быть 9-60 мкм.

    Как выполняется гальваническое хромирование?

    Качество хромового покрытия будет зависеть от того, в каком режиме оно наносилось. Во время этого процесса интенсивно выделяется кислород на поверхности анода, а на катоде происходит выделение водорода. Чтобы формировать покрытие на внутренней стороне деталей, важно установить дополнительные аноды. Причем они должны монтироваться так, чтобы не мешали выходу газов.

    В некоторых случаях целесообразно формировать защитный слой с высоким уровнем теплоотдачи. В этом варианте лучше всего использовать черное хромирование: оно позволит создать стойкое и надежное покрытие, при этом сохраняет свои свойства даже при перепадах температуры. Если нужно удалить некачественное гальваническое покрытие, для этого используются химический или электрохимический способ.

    Хромирование деталей в Москве

    Цены в сервисах Москвы и Санкт-Петербурга на подобные услуги разнятся. Большинство компаний предлагает широкий спектр услуг - от гальваники и цинкования до анодирования и никелирования. При этом не в каждой компании стоимость подготовки покрытия входит в стоимость хромирования в целом. Кроме того, окончательная цена зависит от того, сколько материалов и какой формы и размеров было затрачено. В среднем, в автосервисе стоимость работы составить от 500 руб. до 700 руб. за деталь размером 10 х 10 см. В других компаниях цена за обработку участка в 1 дм2 начинается от 150 руб. в зависимости от толщины покрытия. Дополнительная обработка (шлифовка, наплавка, полировка, гарцовка) оплачивается отдельно. Некоторые компании Санкт-Петербурга акцентируют внимание на том, что они не выполняют гальваническое покрытие, например, бамперов мотоциклов, ободков фар или глушителей. Объясняется это тем, что дешевле купить саму деталь, нежели придать ей обновленный вид. Что касается цен, то в Петербурге хромирование предлагается в среднем за 15 000 рублей: то есть будет обработана какая-то конкретная часть авто с материалом. А покраска машины целиком ориентировочно обойдется в 200 000 рублей. В Москве легковой автомобиль обтянут пленкой примерно за 30-50 тыс. рублей, а обтяжка определенной детали интерьера авто обойдется, в среднем, за 2000 рублей одна деталь.

    fb.ru


    Смотрите также