Прогорела гофра глушителя последствия


Гофра глушителя - замена без посторонней помощи :

Часто с автолюбителями случаются такие ситуации: поломка машины не влияет на её способность ездить, но оказывает раздражающее воздействие на водителя.

Когда выходит из строя гофра глушителя (прогорает или перетирается металлическая оплётка), и нет свободных денег для поездки в автосервис, вы продолжаете ездить на автомобиле, постепенно выходя из себя от постоянного рычащего звука. При этом у вас в гараже есть сварочный автомат, и вы умеете им пользоваться.

Если денег на ремонт не появляется, вам не останется ничего другого, как купить и самому установить новую гофру. Мы сейчас подробно рассмотрим все нюансы (а они есть) этой процедуры, чтобы вы знали как это делать.

Для чего нужна гофра

Гофра глушителя обычно располагается в части глушителя, идущего от паукообразного отвода выхлопных газов и катализатора.

Она служит для гашения вибраций работающего двигателя, передающихся от него к выхлопной системе, а от неё - к другим узлам автомобиля, в том числе и кузову. Без этой небольшой детали езда на современных автомобилях не была бы такой комфортной.

Последствия повреждения гофры

При повреждении гофры происходит утечка выхлопных газов в атмосферу, минуя такие участки выхлопной системы, как резонатор и катализатор. В результате происходит усиленное загрязнение атмосферы горячими выхлопными газами. По законам физики горячий газ поднимается вверх. До озонового слоя он, конечно, не доберётся, но вот в салон автомобиля попадёт точно.

Местонахождение гофры, как правило, находится под двигателем или чуть позади его, если смотреть по ходу машины. В непосредственной близости находятся воздухозаборные каналы, подающие воздух в салон. Отравиться угарным газом, скорее всего, у вас не получится, но неприятные моменты вам гарантированны. Поэтому при повреждении гофра глушителя должна быть заменена как можно быстрее.

Выбор подходящей гофры

Приняв решение провести работы по замене неисправности выхлопной системы самостоятельно, вам необходимо прежде купить саму гофру. Это не универсальная деталь. Гофры бывают как различной длины, так и различного диаметра. Прежде чем ехать на автомобильный рынок, вам необходимо спуститься в смотровую яму для проведения замеров, чтобы знать, какой размер гофры глушителя вам необходим.

Меряя длину гофры, вам следует учесть, что вы будете отрезать её от системы сразу позади сварного шва, которым она, собственно и крепится. Новая гофра имеет концы несколько меньшего диаметра, чем выхлопной трубопровод. Это сделано специально для более качественной установки.

Таким образом, она легко вставляется в трубу и обваривается. Вставляющиеся концы гофры имеют длину порядка 3 см, что позволяет несколько раз менять эту деталь на одном и том же трубопроводе без увеличения её длины. Узнав требуемую длину, не забудьте о диаметре. Для его точного замера лучше воспользоваться штангенциркулем. После этого можете отправляться на рынок - у вас есть все данные о том, какая вам нужна гофра на глушитель.

Цена запчасти

Величина стоимости на гофру зависит и от марки вашей машины, и от её параметров. Для большинства автомобилей стоимость гофры будет находиться в пределах 200 - 400 рублей. На иномарки (там больший диаметр системы) цена может достигать 1200 - 1500 рублей. При покупке не забудьте взять две прокладки на соединительные фланцы части глушителя с гофрой. При съёме они обязательно потребуют замены.

Вырезка изношенной гофры

После того как новая запчасть приобретена, можно приступать к работе. Замена гофры глушителя - не такая уж сложная операция, но у не специалиста она может занять не один час. Снимаем часть выхлопной системы с гофрой. Отрезаем угловой шлифмашинкой с отрезным диском (болгаркой) испорченную часть максимально близко к прежнему сварочному шву.

После этого ставим трубопровод на место и вставляем новую гофру. Это необходимо сделать (особенно если вы выполняете работу впервые) для того, чтобы новая гофра глушителя стала без перекосов, которые приведут к дополнительной нагрузке и уменьшат срок её службы. Прихватив гофру к подводящим трубам двумя - тремя сварочными точками, аккуратно снимаем для полного обваривания гофры.

Сварочные работы

Скорее всего, у вас в наличии обычный сварочный аппарат инверторного типа. В идеале следует применять для этой процедуры полуавтомат с подачей проволоки. Но, скорее всего, во втором случае вы бы даже не подумали обращаться в сервис для замены гофры. При отсутствии у вас или у ваших друзей сварочного полуавтомата не спешите отказываться от данной затеи.

Если у вас инверторный сварочный аппарат, то для такой работы вам необходимы электроды с диаметром 1,6 мм, максимум - 2 мм. Трубу необходимо качественно зачистить. Варить только на минимально допустимом токе для выбранного электрода. Не забывайте оббивать шлак. После проведения сварочных работ обработайте место сваркой автомобильной эмалью или грунтовкой.

Поскольку обычный сварочный аппарат для проведения таких работ не используется, рекомендуем перед началом процедуры потренироваться на листе тонкого (1 мм) металла. Если у вас получится герметично заварить открытую консервную банку (в этом случае легко проверить герметичность шва), можете смело приступать к работе.

От себя могу сказать, что замена гофры глушителя с помощью инверторного сварочного аппарата - занятие трудное, но возможное.

После всех работ со сваркой вам остаётся установить часть выхлопной трубы на место, не забывая поставить новые прокладки под соединительные фланцы. Теперь для вас ремонт гофры глушителя никогда не будет представлять проблемы.

www.syl.ru

Диагностика и возможные неисправности гофры глушителя автомобиля

Повреждения не всегда диагностируются визуально. Сама трубка скрыта под защитной плетеной сеткой. Геометрия поломки заметна внешне, лишь в случае полного обрыва. На СТО GSavto, мы проведем полную диагностику этого узла, и обнаружим скрытые проблемы.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации авто вы можете столкнуться со следующими проблемами с данным элементом:

  1. Прогорела гофра глушителя. На поверхности патрубка или в точке крепления муфты, появляется отверстие, вызванное локальным перегревом.
  2. Сечет гофра. Появление микротрещин на гранях или нарушение целостности прокладки.
  3. Порвалась гофра глушителя. Появление крупных разрывов или полный обрыв трубки.

Повреждение гофры разгерметизирует выхлопную систему, приводит к нарушению рабочего давления в системе выхлопа и проникновению отработанных газов в салон автомобиля.

Назначение, конструкция гофрированной вставки и ее важность в системе

Гофра компенсирует перемещения подвижных частей системы выхлопа. Вибрации от выпускного коллектора, жестко связанного с двигателем, передаются на всю выхлопную трубу, подвергая ее механическим нагрузкам. Из-за большого веса, возникает инерция. Металлические части, особенно в разогретом состоянии, могут оборваться. Гофра работает как пружина, препятствуя излишним перемещениям выхлопной системы.

В некоторых случаях (зависит от конструкции), гофра выполняет и несущую роль. При таком соединении нагрузки на элемент возрастают, а обрыв гофры может повлечь за собой потерю части глушителя.

Основной патрубок имеет гофрированную структуру, которая позволяет элементу упруго сжиматься и разжиматься. Для защиты от внешних повреждений, и придания дополнительной прочности гофра глушителя покрыта прочной негерметичной плетеной сеткой цилиндрической формы. При повреждении основной трубы, сетка не сохраняет герметичность выхлопной системы.

Почему прогорает гофра, и как избежать поломок?

Первая причина поломки - перегрев стенок. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси часть ее догорает в глушителе, разогревая гофру до критической температуры. Образуются температурные трещины или сквозной прожиг.

Другие причины прогорания гофры заложены в ее конструкции, наружная защитная сетка затрудняет охлаждение элемента. А если она забита грязью - происходит постоянный перегрев внутренней части. Для профилактики перегрева необходимо осматривать глушитель, и регулярно мыть днище автомобиля.

Если у Вашего автомобиля сечет, порвалась или прогорела гофра - приезжайте в автосервис GSAvto в ЗАО г. Москвы (районы Кунцево, Можайский) и наши специалисты произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность гофры глушителя Вашего авто по доступным ценам!

gsavto.ru

Полезные статьи про выхлопную систему

« Назад

29.12.2014 03:06

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Комментариев пока нет

gsavto.ru

Что делать, если прогорел глушитель?

Часто водителей тревожит такая неприятность, как запах выхлопных газов в салоне и повышенный шум работы автомобиля. Причина этих неприятностей одна – прогорел глушитель. Действительно, ездить на таком автомобиле невозможно, так как постоянный шум не только привлекает к себе внимание, но и вызывает впоследствии сильную головную боль. Давайте узнаем, как бороться с этой проблемой?

Почему прогорает глушитель на автомобиле?

В данном случае проблема не в двигателе, как считают многие, а именно в самом глушителе, в его ненадлежащем качестве. Конденсат, который образовывается внутри выхлопной трубы, наконец, плохая антикоррозийная обработка, или полное ее отсутствие – синтез всего этого и становится причиной образование дыры в выхлопной системе. И если на вашем автомобиле прогорела гофра глушителя, и его банка, необходимо знать, как правильно избавиться от этой проблемы.

С подобным вопросом сталкиваются все, так как с одной стороны, ремонт окажет лишь временный эффект, через год-два нужно будет снова заниматься глушителем, а замена требует немалых денег. Но, если сиюминутно вы не способны выделить деньги на покупку нового глушителя, значит, идем по варианту ремонта. Чем заделать прогоревший глушитель? — спросите вы. Здесь также существует несколько вариантов:

Сварочные работы – наиболее надежный из всех способов ремонта. Поврежденный глушитель можно заварить таким образом, что он прослужит еще как минимум пару лет, а вы тем временем накопите на новый глушитель. Но не всегда сварка решает проблему, так как качество этой работы зачастую оставляет желать лучшего.

Заделывать глушитель высокотемпературным герметиком можно в тех случаях, когда имеется небольшая трещина, а не дыра в глушителе. Конечно, это временный способ, который имеет краткосрочное действие. Воздействие окружающей среды, температура выхлопных газов очень быстро образуют новую пробоину в заделанном месте.

Что касается изоляции, то сейчас продаются специальные материалы для заделки поврежденных глушителей. О качестве этих материалов и их эффективности пока мало что известно.

В любом случае, если у вас случилась такая проблема, не печальтесь. Если прогорел глушитель, последствий никаких ждать не стоит. Единственное последствие которое может быть – это шумность работы двигателя, в остальном ничего плохого не случится.

Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания. Однако виновником проблемы […]

Считается, что современные аккумуляторные батареи не требуют особого контроля и функционируют без какого-либо обслуживания до окончания срока эксплуатации. Отчасти это так – если АКБ эксплуатируется в нормальных условиях, делать ничего […]

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока […]

pro-tachku.ru

Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту :

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов

Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее - «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное - в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт. Основные причины неполадок выхлопной системы - это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Что такое резонатор глушителя

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя. Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Стоит ли менять резонатор

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

После того как проблемная часть выхлопной системы, в данном случае это резонатор глушителя, снята, внимательно осмотрите поверхность элемента. Если вы выявили внешние прогары небольшого и среднего диаметра, то можно воспользоваться как специальным герметикам, так и стеклотканью на основе эпоксидной смолы. Перед использованием таких материалов внимательно изучите инструкцию, обязательно обработайте края резонатора, при этом удалите все следы грязи, ржавчины, копоти, обезжирьте их.

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера

Самый оптимальный вариант в этом случае - сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части. Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской. Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

www.syl.ru

Зачем нужна гофра глушителя и как производится её замена

Автомобиль в наше время уже перестал быть предметом роскоши. Исключение могут составлять дорогие модели с особенной комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском плане. А чтобы он исправно работал важно своевременно проводить обслуживание и следить за его техническим состоянием. При этом важно не только вовремя производить замену масла, фильтров и вышедших из строя узлов и агрегатов.

Необходимо контролировать работу всех систем двигателя, в том числе и выхлопную. Состояние её деталей отражается на тяговых параметрах, экологичности и степени вибрации. Одной такой важной деталью является гофра, которая устанавливается на глушитель автомобиля. В рамках данной статьи попробуем разобраться, зачем нужна гофра глушителя  и что она собой представляет.

Что это такое

Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она походит на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки. Эта гибкая деталь является неотъемлемым элементом выхлопной системы любого современного автомобиля. Она является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя.

К сожалению, гофра глушителя расположена в таком месте, что после наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Также необходимость её замены возникает по причине естественного износа после определенного количества циклов работы.

Для чего нужна гофра глушителя

Этот элемент можно назвать своего рода предохранителем, который обеспечивает защиту выхлопной системе от вибрации, возникающей при работе двигателя. Она берет на себя основные нагрузки и часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные детали, а замена гофры обходится гораздо дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной системы.

Помимо этого, эластичный элемент в виде гофры позволяет беспрепятственно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости. В результате снимается нагрузка и с остальных деталей кузова, что немаловажно.

Видео — гофра глушителя в разрезе:

В некоторых случаях гофра ставится в ходе проведения тюнинга транспортного средства и позволяет выделиться на фоне окружающих автомобилей. С точки зрения эстетики, она не добавляет красоты автомобилю, зато уберегает его от перегрева.

Характерной особенностью гофры является герметичность, а также способность сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.

Чтобы избежать дорого ремонта, любому автолюбителю рекомендуется как минимум два раза в год ставить машину на яму либо эстакаду и полностью осматривать все днище, включая выхлопную систему. Так можно заранее выявить дефекты узлов в виде царапин или трещин и вовремя обнаружить появление коррозии.

Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, работающих на бензине. При этом оплетка изнутри обеспечивает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и служит для защиты от сильного сжатия или колебаний, что обычно приводит к выходу из строя элемента.

Гофра с тройной оплеткой отличается более высокой прочностью и жесткостью за счет промежуточного слоя, который представляет гибкую трубку. Такая деталь подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Также она актуальна для автомобилей, которые уже прошли более 100 тысяч километров.

При этом трехслойные детали разделяются еще на два типа:

Исходя из этого, первый тип гофры  Innerbraid отличается более низкой стоимостью, а значит, имеет небольшой срок службы. Элементы типа Interlock служат заметно дольше, но и цена у них выше.

Основные причины выхода из строя

Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д.

Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя.

Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.

Видео — замена гофры глушителя Пежо 406:

В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене.

Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.

Признаки неисправности

Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.

Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода.

При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.

Правильный подбор

Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.

Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях:

В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.

В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.

Видео — замена гофры глушителя на Опель Зафира:

Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее.

Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Это временная мера которая поможет продержаться выхлопной системе еще некоторое время до ремонта.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

В качестве заключения

Стоит внимательно отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном счете, все может закончиться поломкой всей выхлопной системы, а замена одной детали существенно дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу можно своими силами или поехать в автосервис.

Однако даже при профессиональном монтаже следует не только соблюдать правила, но и ездить аккуратно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Посмотрите как подключить автомагнитолу в машине и на какие моменты следует обращать пристальное внимание.

Как проверить генератор с помощью мультиметра, не снимая его с машины.

Нужно ли вешать на машину восклицательный знак http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/znak-nachinayushhij-voditel.html начинающему водителю.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также