Трос буксировочный металлический


Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие "арсенала" водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря... Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального "Не дотянул до заправки", до более серьезного "Заглох и не заводится". Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.

В этой статье я расскажу как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.

Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.

Как выбрать буксировочный трос — основные моменты, на которые следует обратить внимание.

1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.

2. Материал. В продаже существуют изделия различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют "галстуки".

Металлический буксировочный трос

Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической "легковушки" более чем достаточно будет тканевого троса.

К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.

Тканевый буксировочный трос

Тканевый трос (косичка)

Именно поэтому я бы рекомендовал выбирать тканевый трос для буксировки, он очень компактный, в свернутом состоянии занимает минимум места. К тому же, его тяговые характеристики не уступают металлическим аналогам, а в случае его разрыва он не причинит вреда вашему автомобилю или тому, кто будет вас буксировать.

3. Максимальная нагрузка. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на максимальную нагрузку. Руководствоваться нужно массой автомобиля, если автомобиль весит 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть как минимум 3 000 - 4 000 кг. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.

4. Крепление троса для буксировки. Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь, как говорится, нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

На этом у меня все. Уверен, что следуя данным рекомендациям, вы сделаете правильный выбор и сможете купить надежный буксировочный трос, который всегда выручит в сложной ситуации.

Рекомендую также посмотреть видео как выбрать буксировочный трос:

Читайте также:

avtopulsar.ru

Трос буксировочный автомобильный: как выбрать, какой лучше купить

Перед тем как отправиться в поездку на автомобиле, необходимо снарядить его всем самым необходимым. Каждый водитель знает, что в автомобиле обязательно должны присутствовать: аптечка, огнетушитель, средства ремонта, насос, аварийный знак и, конечно же, буксировочный трос. Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбрать надежный и прочный трос буксировочный, и какой из представленных на рынке вариантов самый лучший.

Разновидности буксировочных тросов

Довольно неожиданно то, что в России не предусмотрено требований ПДД к прочности изделий, способу крепления и материалу изготовления. Так как правил нет, то водитель может купить любой вариант на выбор. Главное, чтобы канат имел длину не короче 4 метров, но не длиннее 6 метров, а также присутствовали флажки.

Существует несколько разновидностей тросов для буксировки легковых авто:

Разберем каждый вариант поподробнее.

Авиационный капрон

Данный тип троса для буксировки изготавливается из прочного капрона. Даже при транспортировке больших машин вы можете быть уверены, что рывковый трос вас не подведет и не нарушит  ПДД. Авиационный капрон отличается устойчивостью к влаге и высоким морозам.

При длительной нагрузке длина ленты не изменится, потому что капрон не растягивается. Она станет замечательным вариантом для буксировки автомобиля.

Корабельный канат

Корабельный материал способен отталкивать влагу и устойчив к сильным морозам. Его можно использовать в любое удобное время и при любых погодных условиях, а хранить даже в помещениях с повышенной влажностью. Ленточный рывковый трос выдерживает нагрузку свыше 5 т, что не нарушает правил ПДД.

Корабельный буксировочный трос рулетка, например, бурлак, не гниет и не теряет своих характеристик даже при частой эксплуатации. Он надежный, прочный и долговечный. Специальное плетение каната обеспечивает амортизацию.

Тканевый трос

Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.

Стальная лента

Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.

Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.

Полипропиленовый канат

Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.

Полипропиленовые тросы бывают:

Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.

Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора

Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.

Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.

Цвета и производители

Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.

Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.

В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.

На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.

Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.

Крюки тросов. Плюсы и минусы

Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.

Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка. Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим.

Место соединения должно быть хорошо прошито вдоль и поперек, а лучше еще и крест — накрест. Даже при сильном рывке такое крепление не порвется.

Полезные советы при выборе

При покупке буксировочного троса, например, модели Бурлак, существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:

  1. Длина ленты.
  2. Материал изготовления.
  3. Максимально возможная нагрузка.
  4. Способ крепления аксессуара и надо ли его завязывать.
  5. Должен отвечать требованиям качества и надежности.

Подводя итоги, можно перечислить полезные советы, которые обязательно помогут вам определиться с выбором:

Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей. Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину.

Учитывая перечисленные в этой статье полезные советы и рекомендации, вы сделаете правильный выбор и купите надежный трос для буксировки, который станет отличным помощником в любых ситуациях.

AutoLirika.ru

Тросы буксировочные автомобильные: виды, характеристики, выбор :

Наверное, каждый хотя бы раз видел, как неисправный автомобиль буксируют в автосервис или к месту стоянки. Кто-то участвовал в такой операции за рулем неисправной машины. В любом случае, каждый автолюбитель должен знать, что такое буксировка автомобиля, как она происходит и что для этого нужно знать и уметь. Для бывалых водителей не секрет, что необходимо всегда иметь с собой в автомобиле трос.

Что такое буксировка

Данная процедура на первый взгляд кажется достаточно простой. Два автомобиля соединяются сцепкой, и один тащит за собой другой. При эвакуации во втором автомобиле всегда должен находиться водитель. Он в нужный момент будет подтормаживать и корректировать направление движения. Однако не все так просто. Буксировка автомобиля и езда с прицепом на фаркопе – две разные вещи. Прицеп всегда присоединяется жестко, как телега к лошади.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Виды

Удивительно, но в нашей стране тросы буксировочные для автомобилей не регламентированы по прочности. Также не узаконены способы крепления и материалы. Поэтому водители могут для буксировки использовать любой прочный канат. Но и они бывают разные. Ниже будут рассмотрены основные варианты.

Авиационный капрон

Он изготавливается из особо прочного капрона и имеет высокую прочность на разрыв, поэтому можно быть уверенным, что при экстремальных нагрузках он не порвется. Пожалуй, это лучший буксировочный трос. К тому же авиационный капрон устойчив к морозам и влаге, что тоже несомненный плюс. При нагрузках такие волокна не растягиваются.

Корабельный канат

Такой вариант тоже годится в качестве буксировочного троса, он устойчив к влаге – абсолютно не намокает. Его можно использовать в любое время года и хранить в любых условиях. Единственный минус – при сильных нагрузках такой элемент будет растягиваться.

Тканевый

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет. Еще один минус – хорошо впитывает воду. После использования обязательны мытье и сушка. Хранить его желательно в полиэтиленовом пакете. Достоинством является то, что он очень компактный - не займет много места в багажнике.

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Трос из полипропилена

Это эластичный и легкий элемент, он может растягиваться и опять сокращаться. Это свойство может помочь при спасении застрявшего автомобиля из грязи. Гибкая сцепка на таком тросе самая оптимальная. Полипропилен отлично гасит рывки при неаккуратном ускорении. Лучше всего использовать не плетеные тросы. Они будут перетираться сами о себя.

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками - перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) - запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте - в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это "ГАЗель", необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное - не сорвать сам крюк с рамы.

Цвет и производитель

Буксировочные тросы для автомобилей должны быть максимально яркими. В этом случае можно обойтись без флажков. Такой трос будет хорошо виден другим водителям. Также яркий элемент будет помогать отслеживать его натяжение. Некоторые тросы оснащены светоотражающими элементами, что тоже делает эвакуацию безопасной в темноте. Что же касается страны-производителя, то безымянные варианты следует сразу отметать. Такие тросы могут подвести в самый неподходящий момент. Здесь цена зачастую служит показателем качества. Поэтому скупой платит дважды.

Уход и обслуживание

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения. Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель. Разлохмачивание стежков также недопустимо.

Таким образом, выбор буксировочного троса - несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

www.syl.ru

Как выбрать буксировочный трос?

Буксировочный трос это нужная вещь в каждом автомобиле. Если ваш автомобиль еще новый на гарантии, то он вам может и не понадобится, потому, как при поломке ваш автомобиль погрузят на эвакуатор, и доставят до автосервиса за счет дилера. А вот если гарантии нет, то автомобиль нужно доставлять до ремонта за свой счет. Конечно, можно погрузить также на эвакуатор, но стоить это будет недешево, также в час пик вы можете прождать эвакуации не один час. Поэтому самый простой способ, доставить автомобиль на станцию это его отбуксировать при помощи буксировочного троса. Да — его нужно иметь, на всякий случай, но возникает вопрос – как правильно его выбрать? Вот об этом сегодня и поговорим…

Как выбрать буксировочный трос

Что такое буксировочный трос? Ничего сложного, просто веревка, как многие думают, а вот нет. Трос нужно выбирать правильно.

1)      Самое первое нужно помнить, что он должен быть не менее 4 – х метров, а лучше 6 – ть метров. Именно от 4 до 6 метров самое безопасное расстояние между буксируемыми автомобилями, разрешенное ПДД. Если трос будет короче 4 – х метров, то буксируемый автомобиль может попросту выехать в автомобиль впереди идущий.

Буксировочный трос, длина 4 метра, нагрузка 2 тонны (2000 килограмм)

2)      Материал. Есть металлические и так называемые «галстуки» (тканевые буксировочные тросы). Металлический может выдержать очень большую нагрузку, но лично я выбираю тканевый трос. Металлический вариант состоит из мелких проволочек, очень жесткий, занимает много места, плохо гнется, ржавеет и если он порвется, может нанести немалые повреждения автомобилям. Тканевый вариант, занимает мало места (иногда помещается в коробку 20 на 10 сантиметров), бывают также прочные варианты, не уступающие металлическим собратьям, не ржавеет, если порвется, то практически не нанесет повреждений.

Тканевый буксировочный трос

3)      Если выбираете тканевый трос, нужно запомнить они бывают разные по нагрузки, от 1500 килограмм до 5000 килограмм. Я советую брать чем больше тем лучше, в момент когда вы только начинаете буксировать автомобиль нагрузка на трос очень большая, поэтому буксируя автомобиль массой в 1000 килограмм, трос рассчитанный на 2000 килограмм, может не выдержать пиковую нагрузку.

нагрузка 3500 килограмм

нагрузка 5000 килограмм

4)      Крепления троса. Также важный элемент в вопросе – это крепления троса. Самые простые варианты имеют две петли на концах, которые не так то просто закрепить, нужна сноровка. Поэтому выбирая буксировочный трос, нужно покупать с крюками на концах, причем крюки должны быть с пружинами которые не позволят этим крюкам слететь.

Крюки с пружинам

На этом все. Выбирайте буксировочный трос правильно, выдерживающий большую нагрузку, тканевый, с крюками на концах. Если у вас не новый автомобиль, то это простое приспособление позволит вам сэкономить немало денег. Уж поверьте моему опыту.

avto-blogger.ru

Буксировочный трос для автомобиля, критерии выбора. Буксировочный трос как важный автомобильный аксессуар

Большинство автовладельцев много времени проводят непосредственно в дороге, преодолевая за рулем своего автомобиля многокилометровые расстояния до пункта назначения. Обычная поездка к друзьям в дальний район города, выезд в загородный дом, на отдых, экскурсию, или командировку зачастую проходят спокойно и без лишних неприятностей. Однако, случаются такие моменты, когда транспорт может дать сбой в своей работе и выйти из строя. В таких случаях его необходимо каким-то образом доставить на ближайшую станцию технического обслуживания, где будет диагностирована и устранена поломка. В том случае, если автомобиль самостоятельно дальше двигаться уже не сможет, то необходимо сделать это при помощи специальных средств.  Решением подобной проблемы могут стать услуги эвакуатора, стоимость которых может обойтись автовладельцу очень дорого. Но этому есть альтернативное решение. Самым дешевым способом для этих целей станет буксировка при помощи специального троса, который согласно ПДД должен находиться абсолютно в каждом автомобиле.

Трос буксировочный автомобильный, почему он всегда должен быть в багажнике

Каждый водитель прекрасно понимает, что автомобиль не зависимо от марки, модели и года выпуска является сложным техническим изобретением, имеющий в своей конструкции множество важных узлов агрегатов. От работы каждого из них будет зависеть безопасность передвижения автомобиля, а также его надежность. Для того чтобы быть уверенным в этом, следует знать, что каждая деталь автомобиля функционирует правильно.

Бывает, в самый неподходящий момент выходит из строя какая-либо важная деталь автомобиля. Любая, даже самая мелкая поломка, может привести к тому, что автотранспорт не сможет дальше передвигаться самостоятельно, или последующая его эксплуатация уже будет небезопасной. Автомобиль придется буксировать при помощи специального оборудования — буксировочного троса.

Случаи поломки не единственные причины по которым в багажнике следует иметь трос для буксировки. Очень часто, особенно при езде по рыхлой поверхности, автомобиль может попросту застрять. В такой момент сцепления колес с дорогой будет недостаточно, чтобы самостоятельно выбраться. Но при помощи буксировочного троса и другого автомобиля можно вытянуть машину. Именно эти причины обязывают каждого автовладельца иметь буксировочный трос.

Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки

По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.

Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.

Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.

На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.

Длина буксировочного троса, какой она должна быть по ПДД

После покупки автомобиля каждый владелец ставит перед собой задачу полностью его укомплектовать, согласно правил дорожного движения. В комплекте с автомобилем не всегда идут дополнительные аксессуары, а потому их выбор целиком ложиться на плечи нового владельца. Одной из самых важных вещей в любом автомобиле является буксировочный трос, который должен быть правильно подобран как для габаритов самого автомобиля, так и согласно ПДД.

для легкового транспорта и внедорожников

В ПДД четко установлена длина буксировочного троса, при помощи которого можно перемещать легковое транспортное средство, составляющая 4-6 метров. Этой длины вполне достаточно чтобы безопасно эвакуировать заглохший автомобиль. Говоря о буксировке внедорожников, то в правилах дорожного движения они особо не выделяются в отдельную категорию. Однако, следует четко понимать габариты и вес автомобиля, потому как каждый вид троса предусматривает установленную предельную нагрузку.

4-6 метров — это оптимально предусмотренная длина троса, при которой буксировка является абсолютно безопасной. Длина должна быть достаточной, чтобы в случаи рывков и резкого торможения, водитель буксируемого автомобиля успел среагировать. Однако, следует учитывать и тот момент, что в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена правилами дорожного движения. Также запрещено и нахождение пассажиров в буксируемом автомобиле на гибкой сцепке.

для грузового транспорта

Буксировка поломанного грузового транспорта существенно отличается от легкового. ПДД предусматривает возможность использования лишь негибкого троса, а специальной жесткой сцепки, длина которой не должна превышать 4 метров. Таким образом грузовой автомобиль будет жестко зафиксирован за ведущим автомобилем и полностью повторять изменения скорости.

Буксировочный трос материал изготовления, плюсы и минусы каждого материала

Буксировочный трос должен находится в автомобиле наряду с огнетушителем и аптечкой, и как каждый аксессуар он должен быть абсолютно исправным и полностью соответствовать типу машины. Несмотря на то, новый автомобиль либо нет, в дороге можно попасть в абсолютно любую неожиданную ситуацию.

Если же говорить о правильном выборе троса, то следует руководствоваться такими критериями как: материал, длина, максимальная нагрузка и тип крепежа.

Магазины предлагают нам огромный ассортимент этой важной детали любого автомобиля: от самых хлипких и соответственно дешевых, до наиболее дорогих, способных выдерживать большие нагрузки. При выборе троса следует руководствоваться не только габаритами своего автомобиля, но также и ПДД. Согласно правил дорожного движения в каждом автомобиле обязательно должен находится буксировочный трос, длина которого должна колебаться от 4 до 6 метров.

Выбор же материала и качества ложится полностью под ответственность автовладельца. Так, сегодня рынок тросов для буксировки представляет нам огромный выбор материалов из которых они изготовлены.

металлический трос

Металл, в сравнении с другими материалами, из которых может быть изготовлен буксировочный трос, обладает самым важным преимуществом — это его прочность. Качественный трос из метала способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем другой вид. Такой вид можно встретить зачастую в грузовых автомобилях, имеющие большой общий вес.

Однако, трос из металла имеет и ряд недостатков, среди которых некоторые является довольно существенными. Наиболее важным и можно сказать травмоопасным является возможность его разрыва. Разрыв металлического буксировочного троса может нанести повреждения как самим автомобилям, так и принести большой вред и нанести травмы людям, находящимся в значительное близости.

Еще одним недостатком может стать то, что такой вид троса объемный и занимает значительно больше места, нежели синтетические, или тканевые. Также металлический трос, как и все металлы подвержен коррозии при попадании на него влаги. Однако, ставя перед собой задачу приобретения стальных тросов, можно сделать выбор в пользу более дорогих видов, изготовленные из антикоррозийного и жаропрочного металла. Такой трос прослужит значительно больший период времени.

синтетический трос

Самым распространенным видом буксировочных тросов на сегодняшний день являются изготовленные из синтетическим материалов. Их огромное разнообразие и ценовая доступность позволяет приобрести такое изделие в любом автомобильном магазине, или автозаправочной станции. Для того чтобы изготовить подобный трос используют всевозможные синтетические материалы, среди которых наиболее дорогостоящим является кевларовый материал.

Благодаря своей прочности синтетические кевларовые буксировочные тросы незначительно уступают металлическим. Запаса прочности в них достаточно, чтобы буксировать несколько тонный внедорожник. Однако, стоит понимать, что несмотря на дороговизну кевларовых тросов и их прочность, они относительно недолговечны и постепенно выходят из строя, теряя при этом свою прочность. Менее крепкими являются полипропиленовые, нейлоновые и поливинилхлоридные тросы.

Синтетические тросы могут быть кручеными либо изготовленные в виде косички, что позволяет существенно распределить нагрузку по всей его ширине и длине. Если же выбор пал в сторону ленточных тросов, то стоит понимать, что для их изготовления могут быть использованы различные виды шитья, поэтому они могут существенного отличаться внешне. Такие тросы более дешевые и долговечны, но очень часто не выдерживают указанную предельную нагрузку и рвутся во время буксировки внедорожников.

парашютные стропы

Парашютные стропы также могут быть использованы при буксировке автомобилей. Они обладают эластичностью и не так сильно подвержены разрывам при резких движениях, однако стоимость их довольно велика. По своей сути парашютные стропы являются тем же видом синтетических тросов и также изготавливаются из капрона.

Парашютные стропы представляют с собой особый вид плетения, когда специально скручиваются капроновые канаты в одно целое. Парашютные являются самым долговечным видом буксировочных строп, но и они не всегда выдерживают указанную на упаковке нагрузку.

тканевый трос

Тканевый является самым распространенным видом тросов. В простонародье они носят название «галстуки» за свой яркий вид и плоскую длинную форму. Такие тросы зачастую используются для буксировки легковых автомобилей. Для более же габаритных машин их прочности будет недостаточно.

Тканевые тросы менее габаритные и с легкостью поместятся в багажнике автомобиля. По своим характеристикам он не особо уступает аналогичным металлическим тросам, а в случае его разрыва он не способен нанести повреждения автомобилям и окружающим людям.

Буксировочный трос и его максимальная нагрузка

При выборе буксировочного троса каждый автовладелец должен прекрасно понимать для чего приобретается этот вид автомобильного аксессуара.

Каждый производитель указывает на упаковке максимальную нагрузку, на которую рассчитывается буксировочный трос. Однако, значение это весьма усреднено и может значительно варьироваться не только от массы буксируемого автомобиля, но также и от манеры вождения водителя. Порой резкие движения автомобилем способствуют разрыву троса. Потому стоит понимать, что рассчитанный на 2 тонны трос может запросто порваться под легким однотонным автомобилем.

Если же говорить о том, как наиболее правильно выбирать буксировочный трос, то стоит запомнить одно правило — прочность троса должна превышать хотя бы в полтора раза средний вес буксируемого автомобиля.

Крепление буксировочного троса

Еще одним важным параметром при выборе буксировочного троса является крепление. Сегодня можно встретить несколько видов креплений, среди которых есть обычные петли, а также удобные быстросъемные карабины.

Крепление в виде петли является самым примитивным, а для их крепления необходимо обладать сноровкой и небольшой практикой. Такой вид крепления является простым и менее надежным. При неоднократном использовании петли попросту перетираются об металлические проушины на автомобиле и трос приходит в негодность.

Наиболее надежным и долговечным способом крепления буксировочного троса к автомобилям являются металлические крюки либо карабины. Такой вид крепежа является более долговечным и надежным, а времени на их фиксацию практически не требуется. Специальные фиксаторы на карабине не дадут возможности соскочить тросу с петель во время буксировки.

Также крепление при помощи металлических карабинов надежнее за счет того, что петля может развязаться в самый неподходящий момент.

Надежный узел при завязывании буксировочного троса

Если в автомобиле все таки оказался трос без металлических петель, каждому автовладельцу понадобятся знания по вязанию надежных узлов. Также такие знания и навыки могут быть полезными, если буксировочного троса у вас не оказалось под рукой и взамен необходимо использовать что-либо находящееся под рукой. В экстренных случаях в качестве буксировочного троса можно использовать крепкий шнур либо парашютные стропы.

Узел на тросу должен быть таким, чтобы он легко завязывался, затягивался, во время буксировки самопроизвольно не развязывался, а в случае надобности мог легко развязаться. Самыми популярными являются узлы Булиль, буксировочный, простой полуштык и эскимосский.

полуштык эскимосский узел

Совет профи: цвет троса имеет значение

Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.

Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.

А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.

Как на Алиэкспресс найти и заказать качественный буксировочный трос, по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире, где можно запросто приобрести абсолютно любой товар. Стоимость товара в каталогах Алиэкспресс существенно ниже, чем в похожих интернет-магазинах в наших городах. На этой торговой площадке можно запросто приобрести качественный буксировочный трос. Для этого необходимо зайти на главную страницу Алиэкспресс и перейти в полный перечень всех категорий, нажав кнопку «Все категории».

После чего на открывшейся страницы необходимо нажать кнопку «Автомобили и мотоциклы», после чего выбрать категорию «Инструменты, техническое обслуживание и уход«.

После чего на открывшейся странице требуется найти «Буксировочные тросы», нажав кнопку фильтра в левом столбце.

На сегодняшний день каталог «Буксировочных тросов» насчитывает свыше 3.000 единиц товаров. Чтобы выбрать наиболее популярный вариант, необходимо нажать кнопку «Заказы». После чего все товары в данной категории будут выстроены от большего количества заказов к меньшему.

Самым популярным видом буксировочных тросов является вот такая модель, стоимостью 19,99$. После этого в выбранном товаре следует нажать кнопку «Купить сейчас».

Приобретать товар необходимо, выбирая не только по количеству продаж, но и исходя из среднего рейтинга оценок. Каждую оценку дает покупатель после получения товара, когда он имеет возможность подержать трос в руках и изучить его качество.

Также немаловажным являются и отзывы покупателей, который можно оставить также лишь после получения посылки.

prosedan.ru

Популярные автомобили

09 янв 2011 в 01:04

Привет кадабре! Давно полюбилось Ваше общество. Нашёл неплохую статейку, хотелось бы поделиться. Наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых. Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью. Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь! Мы, однако, проверили, и не только прочность. Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе. В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги. Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир. Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай. 1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема. 2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно. 3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки. 4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел. 5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются. Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя? 6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся. 7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд. 8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками. 9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь. 10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс. 11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана! 12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется. 13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается. 14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных. 15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир. Выбираем буксировочный трос ТРОС ИЛИ «ГАЛСТУК»? Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию. Понятно и назначение флажков, выделяющих ковыляющий тандем из общего потока транспорта. А какие технические требования предъявляются к прочности тросов, используемым материалам и способам их крепления? Представьте себе, никаких! Нет в нашей стране соответствующих стандартов, норм и правил! Сплел четырехметровый кусок веревки, украсил его флажками — вот и готово буксировочное устройство, соответствующее требованиям ПДД. Сплел второй — считай, что наладил производство. И пестрят прилавки разноцветными лентами с кривой строчкой, плоскими штампованными крюками, аляповатыми упаковками и лживой информацией о невероятной прочности троса. Из двадцати тросов, купленных нами в Москве, прилично выглядели от силы три образца. Например, плоская синяя лента с удобными карабинами закрытого типа (образец № 19). В местах крепления петли аккуратно прострочены, а конструкция металлических замков исключает выскальзывание карабина из буксирной проушины. Неплохое впечатление произвел безымянный образец № 10 (если верить этикетке — трос сделан из авиационного капрона) и образец № 2 — трехцветный канат Бурлак, выпускаемый российской фирмой Инструма. РВАТЬ И МЕТАТЬ! Испытательный стенд, собранный по нашему заказу в одной из лабораторий Дмитровского полигона, состоял из ручной лебедки, магнитографа, датчика перемещений, тензозвена и измерительной рейки. Такая аппаратура позволяет плавно нагружать трос усилием, отслеживать его удлинение и фиксировать нагрузку, при которой происходит разрыв. Решили так: если у какого-либо образца первым «раскроется» карабин или металлическая петля, мы завяжем «галстук» узлом и повторим эксперимент — чтобы узнать, какое усилие в состоянии выдержать собственно трос. Любопытно, что восемь из двадцати «галстуков» (это образцы №№ 1, 3, 8, 13, 14, 15, 18 и 19) можно было с самого начала отбраковать по формальным признакам: вопреки Правилам, их длина в свободном состоянии оказалась менее четырех метров. И все же «пытку» на стенде прошли все. Самый позорный результат показал образец № 19 — тот самый синий трос с мощными удобными карабинами, который приглянулся нам при осмотре. Не верь глазам своим! Нитки шва в районе крепления карабинов лопнули при смехотворной нагрузке в 300 кг, в то время как заявленное производителем усилие составляет аж три тонны! При повторном испытании порвалась уже сама лента, выдержав всего 965 кг. При этом трос оказался очень «жестким» — в процессе нагружения он вытянулся всего на 35 см. Тонкая и хилая «веревочка» образца № 20 «выстрелила» в защитное ограждение при нагрузке в 312 кг, растянувшись почти на два с половиной метра, — неплохой вариант для катания детских санок. Образец № 4 (трос TR-6M, указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ) выдержал 325 кгс, а «капроновые» стропы с воздушно-десантной атрибутикой на упаковке (образцы № 7 и № 16) «подняли» стрелку динамометра до одинаковой отметки в 375 кгс. При этом «десантник» под номером семь обещал выдержать три тонны, а шестнадцатый — аж шесть. Прямо как грузинские вина из одной бочки: главное, чтобы хватало нужных этикеток! На этом печальном фоне результаты испытаний трех остальных тросов можно считать уже сносными. Образец № 8 (торговая марка Galaxy, производитель не указан) выдержал перед разрывом усилие в 1800 кгс. Трос Cofield (образец № 13) — 1875 кгс. Ну а самым стойким оказался буксировочный канат Бурлак (образец № 2), материал которого сопротивлялся разрыву до нагрузки 2560 кгс. Строчка выдержала нагрузку — лопнул сам материал троса Где тонко, там и рвется?

http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/galstuk/800/13.jpg" />

Еще мгновение — и хилый металлический крюк «выстрелит» в защитное ограждение Взгляните на фотографии, сделанные по ходу испытаний: подавляющее большинство тросов рвались в местах заделки концов. Самое слабое звено! Прочность плоских металлических крюков тоже оставляет желать лучшего — захваты, отштампованные из тонкого листа, погнулись практически на всех образцах. И выходит, что при всем богатстве выбора приличного «галстука» днем с огнем не найти... Что же покупать? Если трос нужен, чтобы просто было спокойней, то мы бы рекомендовали обратить внимание на «фасон» образцов № 13 и № 8 — у этих «галстуков» самая правильная конструкция. Оговоримся: правильная — для буксировки легкового автомобиля класса вазовской «десятки» до гаража или ближайшего места ремонта. Петли крюков не имеют острых кромок, и это значит, что крюк не перережет ленту. Есть подпружиненные собачки, не позволяюшие крюку выскочить из места крепления при провисании троса и при рывках. Эластичность материала достаточна. Но самое главное — тросы такого типа легко закрепить в буксирной проушине любого легкового автомобиля. Выбирайте только ленту пошире и убедитесь, что трос имеет необходимую длину (купленные нами образцы оказались чуть короче четырех метров). Чем плох трос Бурлак? Уж больно канат толстый (в спрятанную под пластиковым бампером петлю просунуть его непросто), да и места в багажнике занимает много. А вот если «галстук» нужен в качестве троса-эвакуатора при езде по бездорожью, то акценты меняются радикально. Чтобы не покалечить свой автомобиль сорвавшимся крюком, для внедорожных «покатушек» лучше выбирать матерчатый или синтетический трос с прошитыми петлями на концах. Такой трос должен быть достаточно длинным (автомобиль-эвакуатор не всегда может подъехать близко к застрявшей машине), обязательно эластичным и выдерживать как минимум три тонны нагрузки. Где такой взять? Если позволяют средства, то фирменный внедорожный «галстук» стоит поискать в специализированных магазинах для джиперов. Желающим сэкономить рекомендуем прогуляться по строительным рынкам и подыскать подходящий по диаметру фал. Лучше тот, который сплетен «косичкой», — он эластичнее. И последний совет. Чтобы буксировочный трос служил долго, не ленитесь его регулярно просушивать — как себя ведут гнилые нитки, мы уже видели в ходе нашего эксперимента. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Прежде всего, старайтесь не использовать в качестве буксира металлические тросы. Дело даже не в том, что «железный галстук» может «с мясом» вырвать проушину — он может покалечить. Причем как автомобиль, так и стоящих около него людей. Категорически не советуем крепить буксирный конец за узлы подвески, рулевые тяги и прочие элементы ходовой части автомобиля, не предназначенные для этих целей. Если заднее стекло тягача затонировано или частично перекрыто висящей сзади запаской, то трос лучше зацепить «в диагональ»: к левой проушине тягача и к правой — на аварийной машине. При такой схеме легче ехать уступом, давая возможность водителю буксируемого автомобиля видеть, что происходит впереди. Водитель тягача, в свою очередь, должен выбрать оптимальный маршрут (лучше — по незагруженным магистралям и с минимальным количеством левых поворотов) и уметь прогнозировать работу светофоров. Перестраиваться следует с запасом, а проходить повороты — по максимально широкой дуге, помня, что «прицеп» всегда «режет» траекторию. Чтобы не было сильных рывков, разгоняться надо плавно, а переключать передачи — максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перед подъемом включите ту передачу, на которой ваш «автопоезд» гарантированно заберется наверх (все сомнения решаются в пользу низшей ступени). Главная задача того, кто едет на буксире, — обеспечивать постоянное натяжение троса. Обычно это делается периодическим подтормаживанием, особенно если машины идут накатом или под уклон. Останавливаться лучше так: водитель тягача обозначает свои намерения стоп-сигналами, но тормозить «автопоезду» помогает буксируемая машина, придерживая тягач за «хвост». Последний нюанс касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Если есть возможность, то от подобной процедуры лучше отказаться вовсе. Дождитесь эвакуатора или попытайтесь вывесить ведущую ось машины, используя метод частичной погрузки на подходящий для этих целей грузовик. В крайнем случае буксируйте традиционным способом, современные «автоматы» это допускают. Но только медленно (селектор автомата должен стоять в нейтральном положении) и не более чем на 50 км. 1. Плетеный трос, с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 2,5 т. Фактическое усилие разрыва — 812 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые 2. Бурлак. Трос с заплетенными петлями. Указанный производитель — фирма Инструма, Россия. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 2560 кг. Разрыв основного материала троса 3. TR-901. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Внутри троса — резиновый жгут. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 500 кг. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые 4. Трос TR-6M. Цельная лента, сложенная вдвое, прострочена по всей длине. Стык посередине. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 325 кг. Разрыв строчки по всей длине 5. Ленточный трос с крюками и защелками. Крюки пришиты тройной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 750 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке. 6. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3,5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (900)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании разрыв троса при 900 кг. 7. Канат без петель и крюков «ВДВ». Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала. 8. Трос Galaxy. Ленточный, с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 1800 кг. Разрыв основного материала, крюк разогнут. 9. Плетеный трос с крюками и защелками. Крюки привязаны узлами. Производитель не указан. Один красный флажок. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Разрыв основного материала в районе завязанного узла. 10. Ленточный трос. Производитель не указан, но сообщается, что материал — авиационный капрон. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (990)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 990 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла. 11. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 750 (995)* кг. Трос цел, разрыв кольца по сварке, при повторном испытании при усилии 995 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 12. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 625 (1000)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 1000 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 13. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 10 т. Фактическое усилие разрыва — 1875 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала троса по сгибу у крюка (по месту контакта с крюком) 14. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (935)* кг. Флажки отсутствуют. Разгиб крюка, начало разрыва у крюка (по месту контакта с крюком), при повторном испытании при усилии 935 кг разрыв основного материала в районе завязанного узласновного материала по сгибу. 15. Ленточный трос с плоскими крюками и защелками. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (755)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке, крюки целы, один слегка разогнут, при повторном испытании при усилии 755 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 16. Плетеный канат «ВДВ». Капрон. Петли прошиты из основного материала. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе швов. 17. Плетеный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 700 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе завязанного узла. 18. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 1250 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки слегка разогнулись, защелки выходят свободно из зева крюков. 19. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 300 (965)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв строчки по всей длине при 300 кг, при повторном испытании при усилии 965 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла. 20. Плетеный трос. Производитель не указан. Один красный флажок. Разрыв основного материала при 312 кг в районе швов.

Источник: http://www.autoreview.ru/

autokadabra.ru


Смотрите также