Выставление зажигания ваз 2109 карбюратор

.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109, фото и видео

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

ВАЗ-21099: зажигание

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

tuning-lada-2109.ru

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание! Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

• Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

• Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

• Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание! Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

• Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

• Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание! Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание! Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация: Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

http://www.youtube.com/watch?v=Jxq2ZFB_rEI

Vaz-Russia.ru

ВАЗ-2109: регулировка зажигания. Как выставить зажигание

В статье будет рассмотрено то, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникают какие-либо проблемы с последним, это отражается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо производить настройку угла опережения зажигания, чтобы нормализовать функционирование мотора. Сделать это необходимо по определенной инструкции, без нее регулировку произвести довольно сложно.

При регулировке зажигания нужно выставить метки ГРМ

Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки по меткам коленчатого и распределительного вала. Каждый раз, когда вы производите замену ремня газораспределительного механизма, нужно осуществлять настройку зажигания. В руководстве по эксплуатации к автомобилю ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да еще и девятки являются старыми машинами, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сокращать промежуток между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно раз в 15 тыс. км. осматривать ремень, чтобы своевременно выявить замасливание, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если присутствует какой-либо дефект, то ремень нужно сразу же менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.

Небольшие особенности двигателей

Обратите внимание, что провести замену этого ремня можно в полевых условиях, затратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное – это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, у которых стоит двигатель с объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Во всех остальных двигателях, например, с объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредится катушка зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно погнет.

Инструменты

Чтобы провести замену ремня ГРМ, вам потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью именно такого ключа производится выкручивание ступичных болтов на колесах. Также необходим любой ключ, либо же головка с размером «17». Кроме этого, обязательно вам иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, при помощи которого производится вращение ролика для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых самореза, между которыми вставить отвертку и с их помощью произвести натяжение этого механизма. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не потребуется. Меняется этот узел крайне редко. Но, конечно же, вам обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в полевых условиях, то желательно, чтобы на нём можно было проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас произошло заклинивание натяжного ролика, желательно устанавливать новый.

Подготовка к замене

Независимо от того, производите вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, необходимо поставить автомобиль максимально ровно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо устанавливаете противооткатные упоры, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 перевести во выключенное положение. Под правую сторону автомобиля устанавливаете домкрат, слегка приподнимаете колесо. Затем ослабляете затяжку болтов на ступице и полностью приподнимаете сторону автомобиля. Снимаете колесо и укладываете его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе имеется защита, то вам потребуется ключом на «8» отвернуть часть креплений, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом валу.

Замена ремня

Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что нужно проводить выставление по меткам распределительного и коленчатого валов. Трамблер же ставится только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого помощью ключа на «17» ослабляете верхнюю гайку на кронштейне, после чего продвигаете весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимаете и выкручиваете три болта, которыми крепится пластиковая крышка в левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте уплотнительную резинку, которая надета по краю этого чехла! Самое сложное в этом деле – отвернуть болт, которым произведено крепление шкива, предназначенного для приведения в движение ротора генератора. Для выкручивания можно применить ключ на «19», на его край желательно установить небольшой отрезок трубы, но все равно застопорить коленчатый вал необходимо. Для этого берете ключ на «13» или любой другой, устанавливаете его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Сначала демонтируете старый ремень, при помощи ключа на «17» ослабляете крепление натяжного ролика. Теперь нужно распределительный вал установить по меткам, независимо от того, какая наличествует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем первоначально ставите коленчатый вал по меткам, которые находятся на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытянуть резиновую заглушку и посмотреть, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно вращать коленчатый вал до тех пор, пока длинная черта на маховике не попадет в прорезь, находящуюся на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, пытаясь не вращать шкивы, устанавливаете новый ремень газораспределительного механизма. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или же саморезов с отверткой проворачивается на эксцентрике натяжной ролик. Таким образом добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затягиваете его и собираете весь механизм.

Инжекторные двигатели

Но автомобили ВАЗ-2109 оснащаются даже инжекторными двигателями, а там нет распределителя зажигания. Поэтому несколько иную конструкцию имеет и зажигание ВАЗ-2109. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы выставить угол опережения, вам потребуется программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышесказанное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Единственное различие будет в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно в том, что необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окно картера сцепления, либо же, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном же все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.

Подготовка к настройке с помощью стробоскопа

Но если у вас обычный карбюраторный мотор, вам потребуется еще немножко откорректировать угол опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого попросту невозможна. Обратите внимание, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что температура двигателя рабочая, что составляет 90 градусов). Если обороты выходят за рамки допустимого значения более чем на 10-15 процентов, то нужно произвести регулировку карбюратора, вращая пластиковый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоединяете тонкий шланг, который идет на вакуумный корректор угла опережения. Глушите двигатель и ослабляете крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 у вас вряд ли получится.

Процесс регулировки

Резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, извлекается, после чего датчик стробоскопа подключается на бронепровод, идущий к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и заводится двигатель. Если метка на маховике видна плохо, желательно перед тем, как завести двигатель, сделать ее отчетливее. Можно осуществить это при помощи, например, обычного белого корректора. После этого направляете луч, который идет от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через прорезь на пластине должен проскакивать световой сигнал от стробоскопа. Добиваетесь этого путем вращения корпуса распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций проводить не нужно. Теперь вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Осуществить эту процедуру собственноручно можно довольно быстро.

fb.ru

Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю

Каждый владелец «девятки» время от времени может сталкиваться с проблемами, связанными с работой двигателя. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях.

Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда. Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ — это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства.

Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки».

Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099

Чем грозят неисправности в зажигании?

Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол.

Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109:

  1. Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.
  2. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания.
  3. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно.
  4. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу.
  5. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью (автор видео — Наиль Порошин).

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем.

Самостоятельная регулировка системы

Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту.

Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет.

Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле.

Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол:

  1. Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке.
  2. Темный проводок подключается к массе.
  3. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (автор видео — Ремонт автомобиля своими руками).

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера.

Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»

Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Как выставить зажигание

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1.    Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.2.    Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.

3.    Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям: 

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

Видео - Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

VipWash.ru

Установка Зажигания Ваз 2109

Установка момента зажигания

Момент зажигания проще устанавливать со стробоскопом.

99. Момент зажигания в ВАЗ-2108, -2109 устанавливается следующим образом.

Для проверки момента зажигания в люке картера сцепления есть шкала, а на маховике — метка.

При совмещении метки на маховике со средним, длинным делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке.

Соединяем зажим "+" стробоскопа с "+" аккумулятора, зажим массы стробоскопа с выводом "—" аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна не доходить до среднего деления шкалы на одно деление.

Чтобы отрегулировать момент зажигания, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания поворачиваем датчик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя). После этого затягиваем гайки крепления датчика-распределителя и опять проверяем момент зажигания.

100. В большинстве современных иномарок нет необходимости в регулировке момента зажигания (системы Motronic, Ecotronic и другие), а в случае неисправности дефектные элементы заменяются.

Или же могут требоваться специальные инструменты для его регулировки.

Это естественно. На Западе владельцы автомобилей все равно очень редко занимаются ремонтом и техобслуживанием автомобилей самостоятельно. Начальную установку момента зажигания в таких системах производят на заводе, а затем он нуждается в регулировке лишь в том случае, если распределитель зажигания демонтировался или заменялся зубчатый ремень.

В наших условиях зачастую приходится самостоятельно регулировать и устанавливать момент зажигания. Понять, как это делается, можно, изучив несколько примеров отечественных автомобилей и иномарок.

101. В автомобиле «Опель Вектра» момент зажигания устанавливается следующим образом.

Двигатель довести до рабочей температуры (нижний шланг охлаждающей жидкости радиатора должен стать теплым). Отключить все электропотребители, в том числе кондиционер. Подключить к клеммам катушки зажигания тахометр и стробоскоп. Запустить двигатель на холостые обороты и осветить стробоскопом коленвал. Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве останавливается против указателя на корпусе.

Если отметки не совпадают, то следует или отрегулировать момент зажигания, или проверить элементы системы зажигания и заменить неисправные.

Для регулировки, возможно, необходимо предварительно выполнить те или иные операции: например, в системе EZF-h отсоединить кодирующий штекер от прибора управления; в системе Multec/EZF-i замкнуть на коротко клеммы в разъеме диагностики. Затем ослабить крепление зажимной планки распределителя зажигания и повернуть его до достижения заданной величины момента зажигания.

Затем закрепить зажимную планку и проверить правильность момента зажигания еще раз, после того, как на короткое время увеличите число оборотов двигателя до 2000 в минуту. При необходимости регулировку повторить. По завершении следует выполнить все предварительные операции в обратной последовательности.

102. При установке и проверке момента зажигания будьте осторожны.

Вращающийся шкив и клиновидный ремень представляют собой опасность. Кроме того, соблюдайте правила техники безопасности при обращении с электронной системой зажигания (см. соответствующий совет).

103. Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля на четвертой передаче по ровной дороге соскоростью 45—50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе.

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения ротора на одно-два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», а при сильных детонационных стуках — по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания «—». Регулировкой установки зажигания следует добиться устойчивой работы двигателя автомобиля, после чего вновь закрепить корпус распределителя на двигателе.

Если добиться правильной установки момента зажигания при помощи октан-корректора не удается, необходимо вновь прибегнуть к способу, описанному в начале данной главы.

Посмотрите также: Приспособление системы зажигания к марке топлива

Опубликовал admin 28 Июля 2008, 22:27:36 39191 Прочтений ·

Установка момента зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Бесконтактная система зажигания обладает высокой энергией. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.

Назад Главная Далее

УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Момент зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания — это момент образования искры между электродами свечи. Установка момен­та зажигания — это возможность воспламенения смеси при определен­ном положении поршня относительно ВМТ.

Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) при-

Рис. 39. Характеристики автоматических регулято­ров момента зажигания:

Фкв — угол изменения момента зажигания, угл. град, по коленчатому валу; пкв — частота вращения коленчатого вала двигателя; Р — давление во впускном трубопроводе; А — характеристика центробежного регулятора; Б — харак­теристика вакуумного регулятора при опережении зажига­ния; В — характеристика вакуумного регулятора при запаз­дывании зажигания. На автомобиле добавляют начальный угол опережения зажигания. При проверке на стенде вели­чины фкв и пке уменьшить наполовину

Рис. 40. Моменты зажигания: а — до ВМТ; б — в ВМТ; в — за ВМТ;"+" — опережение за­жигания; "—" — запаздывание зажигания

нято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком "+" или "—" (рис. 40).

Шкала может быть в люке карте­ра сцепления или на шкиве (рис. 40). В первом случае риска (метка ВМТ в соответствующих цилиндрах) — на маховике, а во втором — штифт в крышке механизма газораспределе­ния (шкала на шкиве). В связи с ме­ньшим диаметром шкива по сравне­нию с маховиком шкала может охва­тывать весь диапазон изменения угла момента зажигания.

На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи­нать необходимо с проверки "трех соответствий". В момент зажига­ния должны находиться относи­тельно друг друга в соответствую­щем (определенном) положении: коленчатый, распределительный валы и валик распределителя.

Главным ориентиром (почти всегда) является ВМТ в первом цилиндре. На 4-тактном двигате­ле рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода поршня (такт — пол оборота, один ход поршня), поэтому поршень первого цилин­дра в ВМТ за цикл будет два раза. Один раз между тактами выпуска и впуска, другой — между такта­ми сжатия и расширения (рабо­чий ход). Именно последняя ВМТ нас и интересует. Для взаимной ориентировки коленчатого и ра­спределительного валов исполь­зуются различные метки: высту­пы, штифты, запрессованные ша­рики, риски, канавки, лунки и т.д.

Положение валика распредели­теля контролируется по располо­жению наружного контакта ротора относительно бокового электрода также первого цилиндра.

Рассмотрим "три соответствия" на примере автомобилей ВАЗ-2101 — 2107 с любой системой зажигания

Рис. 41. Расположение меток для установки зажигания: 1 — метка опережения зажигания на 10°; 2 — метка опере­жения зажигания на 5°, 3 — метка опережения зажигания на 0°, 4 — метка ВМТ поршней первого и четвертого цилин­дров на шкиве коленчатого вала

(КСЗ, БТСЗ). Обратим внимание на метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределитель­ного вала (рис. 41).

Метка 4 (выступ, прилив) на шкиве используется тогда, когда есть доступ к передней части дви­гателя (снят радиатор или двига­тель). При установке момента за­жигания в обычных условиях ис­пользуется метка 4 (пропил) на ре­бре шкива со стороны двигателя.

Совмещение меток 4 и 3 (рис. 41) говорит только о том, что поршни первого и четвертого цилиндров находится в ВМТ. В каком цилиндре конец такта сжатия, можно узнать, посмотрев на наружный контакт ро­тора, предварительно сняв крышку распределителя.

Если распределитель снят, поступаем следующим образом. Заткнув бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра, вручную провора­чиваем коленчатый вал. Момент "вылета" пробки говорит о ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия.

В случаях, когда проводится регламентное обслуживание двигателя с регулировкой клапанов, поступают иначе. При снятой крышке головки блока совпадение нижних меток 4 и 3 (рис. 41) и верхних 1 и 2 (рис. 42) говорит о том, что конец такта сжатия — в четвертом цилиндре.

При снятой крышке головки наличие "трех соответствий" на "Жигулях" лучше всего проверить по ВМТ четвертого цилиндра. Обычно пишут, если совпадают верхние метки (рис. 42), должны совпадать и нижние метки 4 и 3 (рис. 41). В действительности, даже на новых автомобилях, тако­го совпадения не бывает. При сов­мещении верхних меток метка на шкиве коленчатого вала "уходит вниз", по ходу вращения коленчато­го вала от длинной метки 3 по на­ружному диаметру шкива до 10 мм.

По мере вытягивания цепи (ремня) метки "расходятся" еще больше. Несовпадение меток яв­ляется своеобразной страховкой для случая, когда по каким-либо причинам нарушено соответствие положений коленчатого и распре­делительного валов. Известно, что при заклинивании двигателя

гнутся выпускные клапаны, так как максимум их подъема ближе к

Рис. 42. Проверка совпадения установочных меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников: 1 — метка (лунка) на звездочке; 2 — метка (выступ) на кор­пусе подшипников

ВМТ поршня (для "Жигулей" — 111°, максимум подъема впускных клапа­нов до ВМТ — 250° по коленчатому валу).

Для валика распределителя рекомендуется: при загорании контрольной лампы при совмещении меток 2 и 4 (см. рис. 41) наружный контакт ротора должен находиться против контакта четвертого цилиндра в крышке распре­делителя (при установке зажигания по четвертому цилиндру). Но, как отмеча­лось выше, если между ротором и кулачком — жесткая связь, то между вали­ком распределителя и кулачком (соответственно и ротором) такой связи нет.

При работе центробежного регулятора кулачок с ротором будут дово-рачиваться по ходу валика распределителя (см. рис. 32). В связи с изло­женным у наружного контакта ротора обычно больше обгорает задний край, контакт ротора в момент появления импульса напряжения успевает пройти боковой контакт крышки. Поэтому лучше устанавливать распреде­литель так, чтобы контакт ротора оказался "повернутым назад" настоль­ко, чтобы боковой контакт был напротив передней части наружного кон­такта ротора (см. рис. 26).

Итак, "три соответствия" для "Жигулей":

• совпадение верхних меток (см. рис. 42);

• метка шкива коленчатого вала за длинной меткой крышки (см. рис. 41);

• наружный контакт ротора расположен относительно бокового кон­такта четвертого цилиндра в крышке, как описано выше.

Если верхние метки совпадают, можно определить расхождение ни­жних меток (метка шкива и длинная метка на крышке).

При наружном диаметре шкива коленчатого вала равном 150 мм, 10° по меткам (рис. 41) дают примерно 13 мм по шкиву. При числе зубьев звездочки 19 поворот на 1 зуб соответствует 19° (360°:19=18,95°), на шки­ве это — 25 мм. Если метка шкива ушла "вниз" на 18,5 мм (от длинной мет­ки по шкиву), то перестановка цепи на 1 зуб "поднимет" ее до второй мет­ки (25 - 18,5=6,5 мм), что вполне приемлемо.

При "перестановке" цепи на звездочке необходимо учитывать, что при снятой звездочке распределительного вала ее уже не установить обрат­но. Необходим поворот коленчатого вала против часовой стрелки (против направления вращения) или поворот распределительного вала по часовой стрелке (по направлению вращения).

Проще вращать коленчатый вал (шестигранник храповика размер "под ключ" — 38 мм). Поворот производится на небольшой угол, лучше в нес­колько приемов с "примеркой" звездочки к распределительному валу. Вра­щать коленчатый вал "как попало", да еще с усилием нельзя. Были случаи, когда гнулись клапаны. Для того, чтобы усилие поворота было минималь­ным, можно вывернуть свечи. "Натягивать" звездочку болтом на вал и штифт нельзя, ибо можно повредить штифтовое соединение.

При вращении распределительного вала также нельзя прикладывать усилие к штифту. Вал проворачивают за нормально установленную и зак­репленную звездочку (без цепи).

При проверке положения валика распределителя зажигания относитель­но коленчатого вала устанавливают коленчатый вал в положение, соответ­ствующее начальному углу опережения зажигания. Например, если началь­ный угол равен 5°, то метка 4 (см. рис. 41) должна быть против метки 2. При этом наружный контакт ротора должен располагаться у контакта первого или четвертого цилиндров крышки распределителя, как показано на рис. 41.

Непосредственно увидеть рас­положение контактов можно, вос­пользовавшись старой, срезанной соответствующим образом, крыш­кой распределителя. Иначе оценка положения контактов будет при­близительной.

Если явного "соответствия" нет, поступаем следующим образом. Отворачиваем гайку крепления ра­спределителя, вынимаем его из гнезда, вращением валика коррек­тируем положение ротора придер­живая его, вновь вставляем в гнез­до распределитель. При установке распределителя ориентируемся только на пружинные защелки крышки (удобство использования), если нет метки на блоке и шкалы на фланце распределителя. Прове­денная установка распределителя является предварительной, оконча­тельная установка будет проведена при проверке момента зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 с системой зажигания БТСЗ ( TSZ - h ) метки, определяющие положение коленчатого вала (ВМТ в первом и четвертом цилиндрах), даны с двух сторон коленчатого вала (рис. 43). При совмещении метки (риски) на маховике со средним (длинным) де­лением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Метки (рис. 42) используют при установке зажигания, когда двигатель снят с автомобиля.

Метки, ориентирующие колен­чатый и распределительный валы, показаны на рис. 44 и 45. В связи с тем, что валик датчика-распреде­лителя соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении, заботиться о "третьем соответствии" нет необхо­димости. Однако нужно отметить, что были случаи, когда датчик-ра­спределитель устанавливали по­вернутым на 180°. В этом случае можно повредить двигатель.

Рис. 43. Метки для установки момента зажигания двигателя ВАЗ-2108:

а — на маховике и картере сцепления; б — на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого рем­ня. 1 — шкала в люке картера сцепления (одно деле­ние — Г); 2 — метка (риска) на маховике; 3 — мет­ка на передней крышке зубчатого ремня соответст­вует опережению зажигания на 5°; 4—метка опереже­ния зажигания на 0°; 5 — метка ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров на шкиве коленчатого вала

6.1. Предварительные работы

Рис. 44. Привод распределительного вала (метки): д _ выступ на задней крышке ремня; Б — метка на шкиве распределительного вала; В — метка на крышке масляного насоса; Г — метка на шкиве коленчатого вала; 1 — шкив ко­ленчатого вала; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — ролик натяжения ремня; 4 — задняя крышка ремня; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень; 7 — эксцент­ричная ось ролика

Рис. 45. Проверка совпадения установочной метки

на шкиве распределительного вала и задней

защищенной крышке ремня:

1 — выступ на задней крышке ремня; 2 — подключение

стробоскопа

Выше была описана предвари­тельная работа (проверка и уста­новка "трех соответствий"), осо­бенно целесообразная в случаях полного или частичного "сбоя" установки момента зажигания.

Далее рассмотрим обычное об­служивание автомобиля с нор­мально (без явных отклонений) ра­ботающим двигателем.

Все работы на автомобиле нуж­но начинать с тщательной очистки деталей и узлов от грязи, масла, пыли. При этом дело не только в предупреждении попадания грязи в узлы или в противопожарной бе­зопасности, но и в тщательном ос­мотре, который позволяет оценить состояние прокладок, качество сборки, подтекание бензина, мас­ла, наличие трещин и т.д.

После очиски двигателя пере­ходим непосредственно к электро­оборудованию. Очищаем распре­делитель, катушку зажигания, вы­соковольтные провода. Проверяем места соединений.

Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи (рем­ня), зазоры между кулачками ра­спределительного вала и рычагами.

Осматриваем свечи зажига­ния, проверяем зазоры между электродами, в случае отклоне­ния от нормы подгибаем боковой электрод. Если свечи прошли 15 тыс. км — их можно заменить, тем более перед зимней эксплуа­тацией автомобиля и при числе цилиндров двигателя более четы­рех. В многоцилиндровых двига­телях (5—8) при движении по го­роду можно просто не заметить выход из строя одной—двух све­чей, а расход топлива может воз­расти существенно. Обратите вни­мание, особенно при затруднен-

ном пуске, на состояние клемм аккумуляторной батареи и контактов вы­ключателя зажигания.

После осмотра и соответственно зачистки или замены проверяем углы состояния контактов прерывателя. Угол разомкнутого состояния называ­ется также углом кулачка (зона, где действует кулачок).

Работу прерывателя контролируют по одному, двум или всем параме­трам (табл. 9): максимальный зазор в разомкнутом состоянии, угол разом­кнутого состояния (угол кулачка), угол замкнутого состояния.

Более приближенным является контроль щупом максимального зазо­ра. В случае образования бугорка на одном из контактов прерывателя, контроль зазора щупом становится еще более неточным.

Более точным является контроль углов на работающем двигателе. Этот контроль производится специальным электронным прибором или из­мерением среднего напряжения на контактах прерывателя.

Для автомобилей "Жигули" ранее рекомендовали контролировать все три параметра плюс сумму углов замкнутого и разомкнутого состояний. В настоящее время контролируют только угол замкнутого состояния и асин-хронность моментов размыкания контактов по цилиндрам. Если момент размыкания контактов 1 цилиндра принять за 0°, то по порядку работы ци­линдров (1-3-4-2) соответственно должно быть: 3 цилиндр — 90°±1°; 4 ци­линдр — 180°±1 °; 2 цилиндр — 270°±1 °.

Для контроля углов в статике без специального прибора используем транспортир, который устанавливаем сверху на ротор. Удерживается транс-Таблица 9. Углы состояния контактов систем зажигания1 двигателей некоторых автомобилей

Для проверки и установки угла опережения зажигания используют стробоскоп. Использование для этих целей вольтметра или продаваемых в автомагазинах всевозможных светодиодных индикаторов желаемых результатов не даст, так как все они не учитывают техническое состояние центробежного регулятора опережения зажигания.

На холостом ходу двигателя (частота вращения коленчатого вала до 900 об/мин) угол должен быть 0±1° до ВМТ. Неправильно установленное зажигание даст о себе знать перерасходом топлива, детонацией, плохой приемистостью и перегревом двигателя.

Установку момента зажигания производят по установочной риске на маховике и шкале на картере двигателя (вместо шкалы может быть просто вырез). Всё это можно увидеть в лючке картера сцепления обычно прикрытом резиновой глушкой:

Рис. 1. Метки для установки момента зажигания: 1 – шкала; 2 – метка на маховике

Если совместить риску на маховике со средним делением на шкале или вырезом картера, поршня 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в положении ВМТ. При этом одно деление на шкале будет равняться одному градусу поворота коленвала.

Далее порядок такой: отсоединяем от вакуумного корректора шланг и глушим его подходящим по диаметру болтом, чтобы исключить его работу. К клеммам аккумулятора "+" и "-" подключаем соответственно "+" и "-" стробоскопа. С крышки распредилителя зажигания вынимаем наконечник высоковольтного провода 1-го цилиндра и вставляем его в датчик стробоскопа, а второй датчик вставляем в освободившееся гнездо крышки распредилителя зажигания. Заводим двигатель, и наводим мигающий поток света стробоскопа в лючок картера сцепления. При мигающем свете стробоскопа метка на маховике будет казаться неподвижной. При правильно установленном зажигании метка на маховике будет напротив среднего деления или выреза на шкале. Если это не так, ослабляем три гайки распредилителя зажигания. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус распредилителя по часовой стрелке (метку "+" на флянце корпуса распредилителя вращаем к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Одно деление на флянце будет соответствовать 8° поворота коленвала. Для уменьшения угла зажигания, наоборот, поворачиваем корпус распредилителя против часовой стрелки (метку "-" вращаем к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов):

Рис.2. Шкала датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Данный вариант установки зажигания на ВАЗ применяется при использовании стробоскопа на базе газоразрядной лампы.

Покраска автомобиля своими руками

Покраска автомобиля своими руками является достаточно актуальной в наши дни. Раз Вы попали на наш портал MyAvto.net, то Вы в той или иной степени интересуетесь покраской автомобиля или кузовным ремонтом, чему в основном и посвящен наш авто портал. Надеемся, что Вы найдёте для себя полезную информацию и решите все свои проблемы и задумки.

В деятельности авто-сервисных предприятий одно из ведущих мест занимает покраска автомобиля. Для качественного выполнения покрасочных работ важно не только знание современных технологий покраски, и возможностей новых материалов, но и большой опыт работы в этой сфере. Только те сервисные предприятия, которые в своей работе основываются на полном соблюдении всех правил малярного дела, могут обеспечить высокое качество покраски автомобилей, как впрочем, и других работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Покраска автомобиля своими руками всегда была главной составляющей ремонта автомобиля. На земле миллионы машин, каждый день происходят неисчислимое количество автомобильных аварий, в следствии которых и требуется кузовные работы. Так, что на сегодняшний день заниматься покраской автомобиля весьма прибыльное и выгодное дело! Поэтому сейчас очень много мест, где можно сделать ремонт своего автомобиля, но всё меньше этих мест где это делают качественно, экономя на материалах, на правельности покраски автомобиля и многом другом, с целью извлечь как можно больше денежной выгоды. Мы Надеемся, что изучив теорию и принцип покраски на нашем сайте Вы будете подкованы в информационном плане и это пригодиться Вам в будущем.

На сайте покраска автомобиля своими руками - Myavto.net, Вы найдёте всё о кузовном ремонте своими рукам. Какие бывают авто краски, технологию нанесения акриловых и краски типа металлик. Как положить правильную «шагрень». Какие бывают переходы, как и где лучше их сделать, что бы не пострадало качество ремонта. Также расскажем о видах грунтах (наполнителях) и их применении в технологии покраски автомобиля. О том как правильно шпатлевать и какой вид шпатлёвки использовать в различных ситуациях. Какой инструмент используется, как подготовить помещение в домашних условиях для покраски и многое другое.

Покраска это не лёгкий процесс, требующий определённого опыта, упорства, чёткой последовательности в ремонте. Правильные действия с первых этапов работы это залог качественного и красивого результата. Покраска автомобиля это не только вид деятельности, а целое искусство и тот кто этим занимается (на высоком уровне) по праву могут называться (художниками) и асами, тот кто понимает о чём я, думаю согласятся с моим мнением!)

Уважаемые начинающие маляры, делайте свою работу ответственно, качественно и тогда у Вас всё получится. Мы надеемся, что наш сайт поможет Вам с покраской автомобиля своими руками. Успехов и удачи Вам!

Установка зажигания двигателя. Сделай Сам!

Описание:

Показывается и объясняется как правильно отрегулировать зажигание в машине.

vaz-time24.ru


Смотрите также