Обзор авто за рулем


Покупаем авто с пробегом — журнал За рулем

Москва — самый автомобильный город России. По данным 2014 года, в столице только зарегистрированными числятся 5,5 млн авто. Еще 3 млн — в Подмосковье. Как следствие, число сделок по новым и подержанным машинам в столице оказывается также очень большим. Покупают здесь «железного коня» не только москвичи, но и жители других городов России — ведь предложений очень много, и часто они выглядят ну очень привлекательно. Рассказать о нюансах смены собственников авто мы попросили Виктора Львова, автоэксперта сервиса онлайн-продажи и покупки автомобилей GetNewCar.

20140711_0000

Подавляющее большинство покупателей начинают поиск транспортного средства с онлайн-агрегаторов. Вы вводите нужные параметры поиска и получаете, как правило, солидную выдачу объявлений. Если отсортировать их по цене, я бы рекомендовал вовсе пропустить первую страницу — обычно на ней представлены совсем не те объявления, через которые продают приличное авто. Если вы хотите приобрести автомобиль в хорошем состоянии и не тратить массу времени на фальшивые объявления и обманщиков, нужно следовать следующим простым правилам.

Материалы по теме

Правило №1. Тщательно изучайте фотографии в объявлениях

Самое важное — тщательно изучить фотографии и проверить их на предмет соответствия данным об автомобиле, а также выявить попытки владельца что-то скрыть. Сделать это очень просто: автомобиль должен быть тщательно сфотографирован с разных сторон, а также в салоне. Если каких-то фотографий не хватает — это уже повод для подозрений. Далее по фото нужно осмотреть руль и сиденья. Если пробег автомобиля небольшой, скажем, до 50 тыс. км, их состояние должно быть вполне приличным. Также и резина: в нормальном режиме на большинстве автомобилей резина не стирается за 1–2 сезона, то есть при продаже она должна быть в приемлемом состоянии. Если продавец хвастается тем, что у него новые покрышки, — это повод для дополнительных расспросов.

Правило №2. Проверяйте самого продавца

Еще до момента звонка продавцу можно понять, стоит ли тратить на него время. Если вы обращаетесь в салон, убедитесь, что он действительно представляет выбранную вами марку, — это можно сделать на сайте производителя. Что касается частников, стоит проверить две вещи: сколько машин он продает, а также как давно продается данный автомобиль. Для этого достаточно ввести поиск по номеру телефона и посмотреть, когда было размещено объявление. Я бы не советовал связываться с людьми, которые продают свои авто уже больше полугода, а также откровенно занимаются перепродажей чужих авто, не являясь при этом официальным салоном.

1443440286_snimok_ekrana_2015_09_28_v_14.37.58

Правило №3. Задайте все важные вопросы по телефону

Не все это знают, но салоны обязаны по телефону рассказать все о продаваемом автомобиле, сообщить, были ли у него повреждения, какие с ним проводились работы. То же самое касается и частника — если он не может или не хочет рассказывать о своем автомобиле по телефону, стоит задуматься. Действительно, если вы хотите продать авто и вам нечего скрывать, почему не рассказать покупателю все по телефону? Если у вас возникли вопросы при осмотре автомобиля по фотографиям, задайте их. Предварительно пробейте авто по госномеру — хорошие методы описаны в этой статье — и узнайте, сколько у него было владельцев. Если их число отличается от данных продавца, задайте ему этот вопрос. И если на каком-то этапе продавец начинает «сливаться» и предлагает «все посмотреть на месте», лучше не тратить на него время.

Правило №4. Не приезжайте на осмотр без конкретного адреса

Сегодня стало модно заводить «черные» салоны на подземных паркингах и охраняемых парковках в разных частях города. Предприимчивые люди скупают никому не нужные автомобили, восстанавливают их и продают. При этом покупателю предлагают встретиться около метро или около заправки, чтобы дальше доехать до машины вместе. Имейте в виду, что в таком случае вы имеете дело с перекупщиком, и он ничего не сможет рассказать о вашей предстоящей покупке, а также может скрыть некоторые детали его прошлой жизни (аварии, несчастные случаи, обременения).

1349009412_dsc_7305

Правило №5. Требуйте полный пакет документов

Если вы уже приехали на осмотр, попросите владельца показать все документы сразу — личный паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации. Тщательно проверьте факт владения автомобилем данным человеком, а также сверьте номера VIN. Настороженность должны вызвать разнообразные доверенности, а также дубликаты ПТС. При особо низкой стоимости автомобиля и срочной продаже вам могут предложить залоговое авто, которое на самом деле принадлежит банку до полного погашения выданной на него ссуды.

Правило №6. Нужно прокатиться

Внимательно осматривайте автомобиль. Обязательные элементы — фары не должны быть затерты, руль расположен прямо, двери аккуратно открываться и закрываться, авто должно быть помыто, чтобы видно было состояние кузова в целом. Но самое важное — поездите на новом авто, и чем больше, тем лучше. Только так можно понять, в каком именно состоянии находится транспортное средство. В частности, следите за запахами и звуками в машине — при движении не должно быть никаких стуков и тресков, не должен появляться запах гари или просто неприятные ароматы, свидетельствующие о том, что в автомобиле происходило бог знает что. Помните, что каждый обнаруженный дефект может оказаться поводом для торга или вовсе отказа от приобретения.

1445604874_dsc03144_novyj_razmer

Правило №7. Предложите съездить в автосервис

Если машина вас устраивает и вы уже готовы ее купить, обязательно предложите владельцу заехать в автосервис. Это особенно актуально, если вы берете достаточно новое авто, и просто обязательно, если вам говорят, что машина обслуживалась у дилера и, возможно, все еще находится на гарантии. В этом случае нужно ехать именно к тому дилеру, который обслуживал автомобиль — он сможет подтвердить или опровергнуть прохождение ТО, а также дать квалифицированную оценку состояния машины. В других случаях подойдут любые автосервисы, кроме тех, что предложит сам продавец. Если продавец наотрез отказывается, говорит, что ему некогда этим заниматься, скорее всего, его автомобиль в реальности не стоит своих денег по техническим причинам.

***

Заключение

Если же вы выбираете машину самостоятельно, главное — не спешите. Спокойно пройдите все этапы покупки и не бойтесь уточнять детали. Нормальный продавец заинтересован в том, чтобы продать вам свой автомобиль, и не должен бояться ни дополнительных вопросов, ни тест-драйва, ни автосервиса. Удачной вам покупки!

Виктор Львов, автоэксперт сервиса онлайн-продажи и покупки автомобилей GetNewCar.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйвы автомобилей разных марок. на 110km

В мозгах мангал какой-то: на дворе декабрь, а ты жаришься на южных +22 град., перед тобой голубой океан, в водах которого резвятся серфингисты, а в садах - расколовшиеся пополам сочные гранаты, которые местных совсем не искушают. Еще пару-тройку дней в таком «зимнем» раю, и понятие ностальгии для меня будет утеряно навсегда. Читать далее

Для многих наших соотечественников продукция Lada и Datsun, говоря языком Пикуля, «одна и та же похлебка, только варили ее в разных котлах». Можно с этим соглашаться, можно спорить, но в российском офисе японской компании понимают, что «на каждый роток не накинешь платок», а потому «не спешат языком, стараются делом». Читать далее

Шварцвальд встретил нас снежными объятиями. На высоте «за 900» лапы знаменитых темных елей уже «нарядились» в белые «меха», а на земле – подобие лапландских сугробов. Все по-предрождественски сказочно и благолепно, разве что знаменитая «Шварцвальдхохштрассе» B5000 полна сюрпризов. Читать далее

Этой осенью в Европе стартовали продажи нового поколения HR-V. Кроссовер с ценником от 20 690 евро получился гармоничным внешне и неплохо оснащенным внутри. К сожалению, на данный момент планов поставлять автомобиль в нашу страну нет, а как там дальше - кто его знает. И если импорту в перспективе все же быть - это будет верно, ибо нашему потребителю HR-V знаком непонаслышке. Читать далее

Недавно Renault напомнил россиянам, что бюджетные модели – не единственная привилегия компании. Поводом для этого стала смена поколений Koleos, которая, скорее всего, внесет коррективы в расстановку сил внутри этого набирающего популярность сегмента. Читать далее

Слегка перефразируя фразу «отца ВДВ» В.Ф. Маргелова, возвращающийся на наш рынок Mazda CX-9 «должен знать только два действия математики: отнять и разделить». Отнять определенную клиентскую базу у именитых конкурентов. Разделить радость продаж с «младшеньким» симпатягой CX-5. Все, как говорится, просто. Читать далее

Я полный профан в китайском алфавите, но где-то подслушал, что в этом языке один и тот же иероглиф означат «кризис» и «новые возможности». Проецирую это на модельный ряд Lifan и обнаруживаю некоторую аналогию: после не самого удачного старта продаж седана Murman спрос на новый кроссовер Myway вселяет большой оптимизм. Читать далее

Давно прошли те времена, когда в коммерческой технике привилегированная утилитарность так превалировала, что эстетике не оставляла никаких шансов для выживания. Читать далее

Под градом пуль спрыгнув с падающего вертолета на крышу несущегося поезда и пробежав три вагона, он в ловком сальто разбил ногами окно и оказался в дорогом купе наедине с обворожительной незнакомкой. Читать далее

Являясь кусочком слюды большой мозаики под именем Audi, кроссовер Q5 заполняет собой важную рыночную нишу и защищает в ней интересы концерна столь преданно, что конкурентам не досуг выйти из игры даже на минутку. Читать далее

Если за бугром потомки ковбоев и гроссбауэров давно уже осваивают сельское пространство на больших комфортных пикапах и внедорожниках, то у нас альтернативой доисторическим «козликам», «буханкам» и «нивам» сравнительно недавно стал кондовый УАЗ «Патриот». Читать далее

Не пойму, почему я до недавних пор избегал серфинга? Ведь моря и соленой романтики во мне куда больше, чем выпитого за всю осмысленную жизнь. Я же никогда не путал апсель, брочинг и валфинд с немецкими нецензурными выражениями, девичьей фамилией тетушки Изи и командами любимому доберману. Читать далее

Холодные и мятежные будни главы семейства, словно солнцем, согреваются одной заветной мечтой – бросить все и уехать с самыми близкими на край света. При одном только виде таких романтических машин, как Citroen Space Tourer, эта мечта рвется на волю, как голубь мира. А за неимением лучшего даже соседняя губернияна 3 праздничных солнечных дня станет настоящим краем света. Читать далее

2-литровый Ingenium смягчает ценник F-Type и открывает доступ к машине как масло – заржавевший замок. Но даже, упрятав под капот не совсем привычный для спорткара 4-цилиндровый агрегат, Jaguar доказывает, что не намерен менять первородство на чечевичную похлебку. Читать далее

Так уж повелось по немощи человеческой, что каждый кулик в своей машине велик, и зачастую чем длиннее, шире и выше ее габариты, тем больше у кулика величия. Что поделать, король не может без трона, генерал – без лампасов, депутат – без привилегий, а кто-то не мыслит себя без большого автомобиля. Читать далее

«Если сомневаетесь, надевайте красное»… Слова Билла Бласса как верный шанс не «потеряться» в радужном калейдоскопе «Рапидов», выставленных на афинский тест-драйв. Я твердо решил последовать совету гуру модной индустрии, но машину цвета флажков на волчьей облаве как-то неприлично быстро «застолбили» за собой более юркие молодые коллеги. Разобрали всю цветовую линейку, довольствоваться пришлось тем, что осталось – темно-оранжевым кузовом. Читать далее

Нет-нет, в потоке иногда можно заприметить высокий и строгий Hyundai Galloper. В след ему невольно обернешься, и что манит – не могу понять. В актуальной линейке производителя внедорожник уже давно отсутствует, да и объявлений о продаже подержанных вариантов, увы, немного. Читать далее

Спиливайте мушки – самый быстрый Nissan выходит на борьбу со всем человечеством. Крутой как рог матерого лося, GT-R понимает, что в установлении рекорда 5,8-километровой сочинской петли ему не потягаться с грозными болидами F-1, но, пардон, и он не на помойке себя нашел. Как-никак 2,8 секунды до 100 км/ч… Это более чем азартно. Читать далее

Наверное, это здорово – купить за 700 тысяч кроссовер, издалека похожий на Toyota RAV4. Тем более, если речь идет о флагманской модели самого успешного китайского бренда в России, который в прошлом году, несмотря ни на что, едва ли не единственный среди земляков, продемонстрировал положительную динамику продаж. Читать далее

Из разговора мальчишек: «У меня нос отца, глаза матери», — заявляет один. «А у меня лоб дедушки, уши дяди», — сказал другой. «А у меня штаны брата», — похвастался Вовочка. Это, как вы понимаете, анекдот, но с подтекстом, поскольку имеет прямое отношение к Velar, который с этого года пополнил собой влиятельное семейство Range Rover. Читать далее

Даже когда педантичные немцы собираются на охоту или рыбалку, они выглядят респектабельно и «с иголочки». Взгляните, как они переодели и снарядили для вылазок в сельскую местность свой последний Passat Variant, превратив его в универсал повышенной проходимости. Сразу и не поймешь, куда он путь держит – на деревню к дедушке или на деловую встречу. Читать далее

Даже если у вас в офисе никто не придерживается дресс-кода, оденьтесь построже: это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Не случайно Йозеф Гайдн каждое утро надевал парадный камзол и шёл в соседнюю комнату сочинять музыку. Композитор полагал, что домашняя одежда мешает творчеству. Читать далее

Научно-технический прогресс облегчает человеку жизнь, но ни наука, ни техника никогда не спасут его от одиночества. Однако мировой автопром в лице неутомимых инженеров, программистов и дизайнеров постоянно пытается доказать обратное. Читать далее

В своем желании удерживать в России лидирующую позицию среди китайских брендов Lifan делает все от него возможное, чтобы «быть в краю отцов/Не из последних удальцов». Вот и вывод на рынок флагманского седана с подчеркнуто российским именем Murman есть еще одно звено в этой цепи. Читать далее

К хорошему привыкаешь быстро. Это в очередной раз доказали дизайнеры Mazda. После эстетического успеха 3-й и 6-й серий они аккуратными, но меткими мазками довели до совершенства и CX-5. Читать далее

Когда намечается тест большого вместительного транспортного средства, само собой появляется непреодолимое желание отправиться в увлекательное семейное путешествие, чтобы на все 100% раскрыть потенциал машины, да и просто - совместить приятное с полезным. Читать далее

Деликатес, даже если он слишком острый, остается деликатесом. От него горит полость рта, слезятся глаза, краснеет кожа, спирает дыхание, им легко поперхнуться, но для гурманов это всегда будет неописуемым удовольствием. Для подавляющего же большинства обывателей питаться так каждый день не только накладно, но и опасно для жизни. Читать далее

Когда в 1994-м авторитетные автомобильные журналисты Европы, входившие в жюри международного конкурса «Автомобиль года», отдали свои голоса Ford Mondeo, они словно предрекли ему большое будущее. По крайней мере, на европейском континенте. Читать далее

В начале этого года почетные ряды премиального бизнес-класса на российском рынке потеснились под натиском VII поколения BMW 5 серии. Поводов для беспокойства у конкурентов предостаточно: в течение 45 лет своего существования модель зарекомендовала себя одним из самых популярных представителей баварского бренда. Читать далее

Из депрессии есть три выхода: Шереметьево, Moscow Raceway, Audi. Глупо дуться на небеса за несостоявшиеся весну и начало лета. Принимаю приглашение импортера и лечу на крупнейший российский автодром, чтобы погонять на машинах, многие из которых разгоняются до «сотни» за искрометные три с небольшим секунды. Субботний перелет из Пулково того стоит. Читать далее

За 20 лет своего существования этот «гибрид» разошелся по миру в количестве 3 500 000 экз. Последнее IV поколение модели вышло на мировой рынок еще 1,5 года назад. По Евросоюзу новый Prius вовсю колесит в качестве такси, а у нас он появился всего лишь 3 месяца назад, и поступь этого зелененького «японца» не слишком уверенна. Читать далее

Как человек, знающий «толк в колбасных обрезках», я обожаю специи. Они изменяют вкусовые качества пищи, не меняя аромат. Придают блюду привкус и душистости. Но в нашем конкретном случае это, простите, образ. Читать далее

Terrano вряд ли отнесешь к плеяде тех моделей, по которым грустит рифма. Пожалуй, правы маркетологи Nissan, называющие его «рабочей лошадкой» или «входным билетом в мир Nissan» – с этими простыми и основополагающими функциями компактный SUV справляется отменно. Его стезя, если так можно выразиться, скорее трудовая, нежели имиджевая. Читать далее

Любой рамный внедорожник родом из сельской местности, но, если ему суждено стать премиальной моделью – добро пожаловать в высший свет. В этом смысле он напоминает разбогатевшего крестьянина, ставшего купцом самой почётной I гильдии, которыймог торговать везде - не только на Родине, но и в любой стране мира. Читать далее

В XXI веке люди не пользуются чернильницей, они могут не знать, что такое пенсне, и уже давно не летают на дирижаблях. Зато мы до сих пор можем купить «новый рамный внедорожник» (звучит сказочно, не правда ли?). Читать далее

Деревня в России продолжает умирать, и зажиточный крестьянин - явление не частое. Ведь даже нынешние фермеры на селе в большинстве своем народ пришлый, городской. Было бы таких кулаков у нас больше, возможно, и пикапы на русских просторах пользовались бы большим спросом. Читать далее

Вернувшись с полуострова, спешу поделиться коротким анекдотом, рассказанным мне местными аборигенами. Суворов говорил: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде. Поэтому в Крыму он отдыхал не весь». Читать далее

Неужели немецкий малыш наелся «озверина», примерил на себя боевой окрас и вышел на тропу войны? Судя по столь задиристому виду, так оно и есть. По правилам русского кулачного боя, таких персонажей называли «мальчишками-застрельщиками». Читать далее

Skoda Octavia точно скрепленный цементом кирпич, который не дает боя. Как то самое вино, которое с течением времени лишь усиливает свой букет. III поколение модели (А7/5Е), появившееся на свет в 2012-м, сегодня претерпело очередную и, думается, последнюю перед появлением новой генерации, ревизию. Попробуем оценить потуги чешских автостроителей. Читать далее

«Молния Маккуин!» - воскликнул шестилетний сын, увидев вдалеке сверкающую на солнце, ярко-красную миниатюрную машинку. Мои ассоциации были несколько другими: издалека среди прозаичных чёрно-белых соседей она смотрелась кровавым яблочком в центре мишени. Ну, а вблизи приземистое баварское купе напоминало раскаленную пулю. Читать далее

110km.ru

Выбираем автомобиль с пробегом — чек-лист неисправностей

Осмотр подержанного автомобиля — задача не из простых. Покупка такой машины всегда связана с определенным риском. Однако есть свод правил, который поможет выявить значительную часть технических проблем с «железным конем».

Важно понимать, что проверить приглянувшийся подержанный автомобиль на все 100% невозможно. Это касается и юридической, и технической стороны вопроса. С первым пунктом иногда ошибаются даже официальные дилеры, а второй — сильно зависит от модификации машины и готовности продавца тратить время на ее диагностику.

В этом материале сосредоточимся на технической стороне вопроса, то есть на проверке основных узлов и агрегатов подержанного автомобиля. После предварительного осмотра обязательно везите приглянувшуюся машину на диагностику в сервис. Не важно, какой именно автомобиль перед вами: в пожилом возрасте и с большим пробегом или «подросток», который «гуляет» только по выходным.

Не ленитесь продиагностировать любой подержанный автомобиль в сервисе. Маленький пробег и «детский» возраст не исключают каких-либо скрытых серьезных проблем, лечение которых может влететь в копеечку! Заодно и проверите продавца на честность.

Не ленитесь продиагностировать любой подержанный автомобиль в сервисе. Маленький пробег и «детский» возраст не исключают каких-либо скрытых серьезных проблем, лечение которых может влететь в копеечку! Заодно и проверите продавца на честность.

Предпочтительны клубные сервисы или хотя бы специализирующиеся на марках, в список которых входит ваша машина. Увы, иногда нужные станции техобслуживания расположены далеко от места осмотра автомобиля, и хозяин не хочет ехать на другой конец города или попросту не доверяет вашему выбору, подозревая, что сервисмены найдут несуществующие проблемы. В этом случае можно обратиться к услугам дилерских сервисов. Правда, цена диагностики будет выше и, скорее всего, из-за плотной записи придется ждать день-два.

Сама по себе готовность продавца ехать в сервис — уже хороший знак. Но перед этим в любом случае надо предварительно оценить состояние машины, иначе можно потратить массу времени и денег впустую. Ведь зачастую и сам хозяин может не подозревать о каких-то технических проблемах или не придавать им серьезного значения. Если же владелец отказывается от визита в сервис, то смело ищите другие предложения на рынке.

Перед выездом на осмотр не поленитесь прошерстить форумы владельцев и статьи автомобильных изданий на тему характерных болячек интересующей вас модели. Так вам будет проще сориентироваться на месте и вы будете знать, на что обращать внимание в первую очередь, в том числе и в сервисе.

Диагностика двигателя — самая важная операция после проверки кузова и документов на автомобиль!

Диагностика двигателя — самая важная операция после проверки кузова и документов на автомобиль!

Материалы по теме

Важнее всего — проверка состояния мотора. Визуально осмотрите двигатель и навесное оборудование на предмет подтеканий рабочих жидкостей. Например, для некоторых моделей запотевание клапанной крышки и насоса гидроусилителя рулевого управления — рядовые болячки, а для других — уже исключительный случай. Конкретно эти факты относятся к мелочам. А вот, например, устранение течи передней крышки мотора с цепным приводом ГРМ — уже недешевый ремонт. В зависимости от статуса автомобиля: специфичности модификации, возраста конкретного поколения модели и количества предложений на рынке — это повод хорошенько поторговаться или вообще отказаться от покупки конкретной машины.

Обращайте внимание и на уровни всех технических жидкостей под капотом, которые можно проконтролировать без больших усилий. Как минимум это поможет сделать вывод о вдумчивости хозяина и сделать себе пометки, на что надо будет обратить внимание в сервисе.

Далее слушаем, как работает двигатель. В идеальном случае мотор перед пуском должен быть холодным. Именно в этом режиме проявляется основная часть посторонних шумов, свидетельствующих о серьезных проблемах. Поэтому по возможности попросите владельца автомобиля о том, чтобы к моменту осмотра машины двигатель не был прогрет.

Обратите внимание на щиток приборов: если на нем горит лампа Check Engine или неисправности других систем, то в любом случае делайте компьютерную диагностику по приезду в сервис. Те или иные ошибки могут быть как совершенно безобидными, так и свидетельствовать о дорогостоящих проблемах.

Обратите внимание на щиток приборов: если на нем горит лампа Check Engine или неисправности других систем, то в любом случае делайте компьютерную диагностику по приезду в сервис. Те или иные ошибки могут быть как совершенно безобидными, так и свидетельствовать о дорогостоящих проблемах.

Материалы по теме

Самая простая проблема, проявляющаяся на холодном моторе после его пуска, — свист ремня навесного оборудования и его роликов. В процессе прогрева эти посторонние шумы сойдут на нет. Гораздо хуже, если в первые секунды после пуска слышен грохот или стук. Скорее всего, это растянувшаяся цепь ГРМ или износившиеся фазорегуляторы. Еще хуже, если такие шумы проходят только к моменту полного прогрева мотора. С большой долей вероятности это могут быть гидрокомпенсаторы, а если их нет в этом двигателе, то значит, стучат поршни в момент их перекладки в ВМТ. В процессе прогрева мотора тепловые зазоры в цилиндрах уменьшаются, и иногда этого достаточно, чтобы компенсировать приличный износ элементов. Эти факты уже сулят близкий дорогостоящий ремонт. Самая серьезная беда — постоянные стук и грохот даже на прогретом моторе. Это уже говорит, например, об износе вкладышей, критическом растяжении цепи ГРМ или сильном износе цилиндров.

Пока автомобиль стоит с работающим мотором, оцените вибрации по кузову. Если они кажутся чрезмерными, то это повод обратить внимание на состояние опор двигателя и коробки передач. Дело может быть и в том, что агрегат немного подтраивает. Это не всегда можно выявить, стоя у капота, но об этом явно расскажет выхлопная труба. Даже небольшие перебои в работе мотора отчетливо отражаются на ровности звука.

Обращайте внимание и на голосистость работы выхлопной системы. Особенно при перегазовках может сечь через изношенные уплотнительные кольца, прокладки и гофру. Чаще всего так шумят соединения после выпускного коллектора, поэтому ремонт будет стоить недорого. На возрастных автомобилях из-за неизбежной и значительной коррозии всей системы некоторые элементы могут прогнить насквозь, а это уже совсем другие деньги.

Обращайте внимание и на голосистость работы выхлопной системы. Особенно при перегазовках может сечь через изношенные уплотнительные кольца, прокладки и гофру. Чаще всего так шумят соединения после выпускного коллектора, поэтому ремонт будет стоить недорого. На возрастных автомобилях из-за неизбежной и значительной коррозии всей системы некоторые элементы могут прогнить насквозь, а это уже совсем другие деньги.

Не поленитесь проверить работу электрики в салоне, например стеклоподъемники, систему отопления и кондиционирования, подогревы сидений. Это займет всего пару минут, зато поможет отловить больше возможных дорогостоящих недочетов по машине и в итоге прибавит аргументов в случае торга.

Далее обязательна проверка автомобиля на ходу. Увы, не каждый владелец пустит за руль незнакомого человека, но и с пассажирского сиденья можно многое уловить. Даже в крупном городе не так сложно найти участки дороги с приличными неровностями или хотя бы с «лежачими полицейскими», на которых можно косвенно проверить состояние подвески, насколько сильно она шумит и есть ли «сверчки» в салоне. Также во время движения вы автоматом проверите и другую электрику. Этого уже будет достаточно, чтобы вычислить ушатанную машину.

Попросите хозяина поработать парой мотор/коробка передач, чтобы были активные ускорения на разных оборотах и ступенях, а также динамичные замедления. Следите при этом за посторонними шумами и вибрациями. А также обратите внимание на то, как автомобиль трогается. Если ощутима вибрация, то, возможно, дело в изношенной опоре двигателя или коробки.

Если машина с механической коробкой передач, то при износе синхронизаторов, муфт и шестерен возможен хруст при переключениях, особенно вниз. Косвенно на ходу можно проверить состояние сцепления. Попросите хозяина повключать пару высоких передач на малых скоростях движения, например пятую передачу на 60 км/ч. Если при попытке ускорения обороты будут расти, а скорость нет, то сцепление пора ремонтировать.

Если машина с механической коробкой передач, то при износе синхронизаторов, муфт и шестерен возможен хруст при переключениях, особенно вниз. Косвенно на ходу можно проверить состояние сцепления. Попросите хозяина повключать пару высоких передач на малых скоростях движения, например пятую передачу на 60 км/ч. Если при попытке ускорения обороты будут расти, а скорость нет, то сцепление пора ремонтировать.

Если позволяет дорога, то попробуйте оценить степень увода автомобиля. Уговорите хозяина немного приотпускать руль при равноускоренном движении и при торможениях. Обычно на дорогах возможен небольшой увод машины из-за незначительной колеи или естественного уклона вправо, но не должно быть ничего явного. Если вы что-то подозреваете, то попросите в сервисе обратить более пристальное внимание на тормозную систему и равномерность износа шин. Возможно, просто немного сбились углы установки колес, а может быть, машина побывала в серьезной аварии с серьезным нарушением геометрии кузова. В идеале стоит проверить углы на стенде.

Проблемы с автоматическими трансмиссиями выдадут себя ударными переключениями в различных режимах. Это могут быть существенные пинки и рывки при переключении режимов на месте или смене ступеней при движении, особенно при активном ускорении.

Проблемы с автоматическими трансмиссиями выдадут себя ударными переключениями в различных режимах. Это могут быть существенные пинки и рывки при переключении режимов на месте или смене ступеней при движении, особенно при активном ускорении.

Предварительная проверка машины по описанным пунктам длится не так долго, как может показаться. Чем больше времени вы проведете с автомобилем и его владельцем, тем лучше. Если ему есть что скрывать, то, скорее всего, он не захочет уделять вам столько времени. Человек, который хочет продать машину и не скрывает чего-то серьезного, может провести с вами и полдня, если потребуется, и даже пустить за руль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Архив За рулем #04 Апрель 2011 год

С мотором в центре

3

Новости.

Премьеры Женевского салона

12

13

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

Тесты.

Тест «Рено-Логан», «Хёндай-Солярис», «Фольксвагена-Поло Седан»

40

41

42

44

45

46

47

48

49

Тесты.

«Хонда-Кросстур»

Тесты.

Тест «КИА-Соул», «Шкоды-Октавия», «Тойоты-Приус»

Презентация.

«Шевроле-Каптива»

Презентация.

«Рено-Логан» с автоматом

66

Презентация.

«Лексус-СТ 200h»

Презентация.

«Шевроле-Вольт»

Тесты.

Тест «Джипа-Гранд Чероки», «Ниссана-Патруль», «Тойоты-Ленд Крузер»

88

89

90

91

92

93

94

96

98

100

Каталог покупателя.

Торговый ряд: пикапы

Тесты.

Подбираем авто для семьи

Выбор коробки передач

118

119

Каталог покупателя.

Компакт-класс: потеря стоимости

120

121

Эксплуатация.

Универсал «Лада-Приора» в парке ЗР

122

123

Эксплуатация.

«ФИАТ-Албеа» в парке ЗР

124

125

Эксплуатация.

Тест подержанных «Ауди-А6», «Мерседес-Бенца С 180», БМВ-525i

Рейд по шиномонтажам

Эксплуатация.

Подержанный «Шевроле-Каприз»

Экспертиза.

Тест смолоудалителей

Тест шин, Экспертиза.

Тест летних шин размерностью 205/55R16 Верхние строчки в итоговой таблице теста по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе

151

152

153

154

155

156

158

Знаменитые двигатели

Презентация.

«Мерседес-Бенц SLK»

168

169

Двухцилиндровый мотор ФИАТ

170

171

Тесты.

«Мицубиси-Лансер»

172

Проектируем электромобиль: двигатель

Полный привод на «шкодах»

Эксплуатация.

Меняем колесо на 10 машинах

Как восстанавливают современные двигатели

194

196

Переналадка управления двигателем

198

199

Крепим запаску в «Логане»

201

Конкурс знатоков-технарей

202

Права за рубежом

208

209

Меры по борьбе с заторами

210

211

Статистика аварийности

212

Новый техрегламент

214

Круговое движение по-новому

216

Развитие производства моторов

218

219

Программа утилизации

220

Реконструкция магистрали «Дон»

222

Тесты.

«ФИАТ-Дукато 4x4»

Многоосные внедорожники

Тесты.

«Пежо-Бокстер Тур Трансформер»

232

233

Гонка звезд «За рулем»

238

239

240

241

242

243

244

245

246

248

Новости спорта

255

256

Тесты.

Спортседаны «Опель-Инсигния ОРС» и «Вольво-60 Т6 AWD»

Путешествие на серийных «маздах»

Вечные двигатели

272

273

История.

Санитарная «Волга» ГАЗ-22Д

www.zr.ru

Гран-при «За рулем»-2016 — итоги конкурса автомобилей — журнал За рулем

Сегодня состоялось торжественное вручение наград Гран-при «За рулем» — самой престижной автомобильной премии в России. Журнал проводит ее с 1994 года.

GQ7Q2179

За право обладать «Золотыми Пегасами» было кому побороться. И это несмотря на кризис. Значит: жив у нас интерес к автомобилю! Ну а рынок, хоть теперь он сильно изменился, по-прежнему открывает уникальные возможности и дает зарабатывать. Лучшие как раз это и делают: запускают производства, выводят новые модели, увеличивают свою долю на авторынке.

В период с 1 декабря 2014 по конец декабря 2015 года в России появилось 49 новинок, между которыми развернулась борьба в десяти номинациях. В голосовании приняли участие свыше 20 тысяч читателей. Они и выбрали лучших из лучших.

Но редакция также не осталась в стороне. В этот раз мы расширили традиционные рамки и наряду с выбором читателей решили дать слово профессиональному жюри, в которое вошли журналисты нашего издательства. Они определили победителей в шести номинациях.

К кому же удача оказалась благосклонной?

Первый «Золотой Пегас» «прилетел» в руки управляющего директора Nissan Russia Андрея Акифьева. Гибрид Nissan Pathfinder 2.5 HEV победил в номинации «За вклад в экологию». И хотя высокий экологический класс машины для наших покупателей не является приоритетным при выборе автомобиля, считаем, что нужно поощрять первопроходцев. Тем более что этот гибрид собирают у нас в стране.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 2.5 HEV отмечен за вклад в экологию

Nissan Pathfinder 2.5 HEV отмечен за вклад в экологию

В номинации «Прорыв года» победа досталась кроссоверу Lexus NX. Этот автомобиль на падающем рынке буквально выстрелил, ворвавшись в сверхконкурентный сегмент и заняв там первое место. И это при том, что продажи падали у всех марок, а некоторые модели вовсе покинули российские автосалоны.

2014 Lexus NX 300h F Sport

Прорыв года — Lexus NX

Прорыв года — Lexus NX

Приз из рук главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова получил управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Джон Томсон.

В номинации «Качественный рывок» эксперты выбирали автомобиль, который сделал для своего бренда существенный шаг вперед. Таким стал среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime. И «Золотой Пегас» получила представитель компании Kia Motors Rus — Евгения Тетерина.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime — победитель в номинации «Качественный рывок»

Kia Sorento Prime — победитель в номинации «Качественный рывок»

Гран-при в номинации «Событие года» достался компании Jaguar Land Rover за открытие в Подмосковье уникального тренинг-центра. Здесь каждый может ознакомиться с легендарными британскими марками. Также возможно пройти один из многочисленных курсов обучения. Внедорожная езда или скоростная подготовка — выбор только за клиентом.

Приз получил директор по продажам брендов Jaguar Land Rover в России, Белоруссии и Казахстане Алексей Шилыковский.

Главный приз в номинации «За вклад в Россию» достался сразу двум представительствам: Ford Sollers и Volkswagen Group RUS, потому на сцену поднялись генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович и вице-президент по коммуникациям Ford Sollers Елизавета Новикова. Мы отмечаем эти компании за серьезные инвестиции в нашу страну, которые они сделали в столь непростое время.

Наконец, в номинации «Человек года» главный приз достался неординарной личности. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин создал новый фирменный стиль моделей отечественного производителя практически с чистого листа. И Lada Vesta, и XRAY — это все он!

Во второй части церемонии прошло награждение лучших автомобилей по версии читателей журнала «За рулем». Вот победители.

«Малый и компактный классы»: Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

01 (1)

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

В этой категории собрались самые разномастные автомобили. У них даже ценники различаются многократно. И в этом нет ничего удивительного: люди, покупая одни машины, мечтают совсем о других. Потому и победителем в этой номинации стал универсал именитого бренда. «Золотого Пегаса» за стильный Shooting Brake получил руководитель отдела корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz RUS Андрей Родионов.

«Средний и бизнес-класс»: Skoda Superb

02 (1)

Skoda Superb

Skoda Superb

Наши читатели отдали огромное количество голосов в пользу Superb и, прежде всего, отметили практичность модели, хотя у нее есть и масса других достоинств. Приз получил глава компании Skoda Rus Любомир Найман.

«Представительский класс»: BMW 7-й серии

03 (1)

BMW 7-й серии

BMW 7-й серии

В этом классе нешуточная борьба развернулась между двумя немецкими брендами. «Семерка» BMW спорила с Mercedes-Maybach. С мизерным перевесом Mercedes-Maybach оказался лучшим по технике, но «баварцы» завоевали сердца читателей в номинации»Практичность». В итоге BMW 7-й серии победил с перевесом всего в 2% голосов.

Таким образом, «Золотой Пегас» оказался в руках директора по корпоративным коммуникациям компании BMW Group Rus Василия Мельникова.

«Спортивные автомобили»: Audi R8

04 (1)

Audi R8

Audi R8

Спортивное купе Audi R8 второго поколения настолько поразило наших читателей, что даже последнее место за практичность не стало преградой на пути к первому месту. Приз в номинации «Спортивные автомобили» Максим Кадаков вручил руководителю по PR компании Audi RUS Светлане Шамановой.

«Компактные кроссоверы»: Suzuki Vitara

05 (1)

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

В этой категории наши читатели проголосовали, судя по обработанным анкетным данным, за адекватное сочетание цены и качества с практичностью и известностью. Победителем стал кроссовер Suzuki Vitara, а «Золотой Пегас» получил генеральный директор компании Suzuki Motor Rus Кеичи Сумиду.

«Среднеразмерные кроссоверы»: Mercedes-Benz GLC

06 (1)

Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC

В самой многочисленной группе борьба развернулась между топ-моделями из Германии. Победителем по сумме баллов стал Mercedes-Benz GLC, причем львиную долю перевеса, по мнению респондентов, обеспечило превосходство в уровне техники, что и позволило GLC оторваться от конкурентов.

Гран-при «За рулем» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы» вручили руководителю отдела корпоративных коммуникаций компании Mercedes-Benz RUS Андрею Родионову.

«Большие кроссоверы»: Subaru Outback

07 (1)

Subaru Outback

Subaru Outback

Среди соперников в этой номинации были Chevrolet Tahoe, Nissan Pathfinder, два представителя китайского бренда Haval — H8 и H9, и Subaru Outback. Разрыв между конкурентами оказался невелик, но Outback получил лучшие оценки за технику, что и вывело его в лидеры.

Гран-при «За рулем» в номинации «Большие кроссоверы» вручили генеральному директору компании Subaru Motor Кисимото Есики.

«Премиальные кроссоверы»: Volvo XC90

08 (1)

Volvo XC90

Volvo XC90

Этот автомобиль долго ждали и наконец дождались. Новый Volvo XC90 — машина уникальная во всех отношениях. К тому же это сенсация Гран-при, поскольку шведской модели удалось уверенно одолеть грандов «большой немецкой тройки»! 

В итоге «Золотой Пегас» оказался в руках президента компании Volvo Car Russia Майкла Мальмстена.

«Пикапы»: Toyota Hilux

09 (1)

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Рынок пикапов «похудел» — многие модели ушли с рынка. Но злейшие соперники остались: это Toyota Hilux и Mitsubishi L200. По продажам, пусть и с небольшим отрывом, лидирует Mitsubishi. Но в нашем Гран-при, наоборот, Toyota опередила соперника во всех трех группах оценок — по дизайну, техническому уровню и практичности.

Приз вручен вице-президенту компании «Тойота Мотор» Фумитаку Кавасиму.

«Коммерческие автомобили»: Volkswagen Multivan/Transporter

10 (1)

Volkswagen Multivan/Transporter — победитель в номинации «Коммерческие автомобили»

Volkswagen Multivan/Transporter — победитель в номинации «Коммерческие автомобили»

Эта номинация введена впервые, и вот почему. В то время как продажи легковых машин идут на спад, на рынке легких коммерческих грузовиков активность не снижается. И конкуренция тут серьезная. Несложно догадаться, что в категории «Практичность» больше всего баллов (с подавляющим перевесом) набрала новая ГАЗель. Но читатели «За рулем» оценивали еще и техническое совершенство и дизайн. Вот почему по сумме трех оценок победу одержал новый Volkswagen Multivan.

«Золотой Пегас» оказался в руках менеджера по коммуникациям компании Volkswagen Коммерческие автомобили Натальи Костенок.

В рамках мероприятия также состоялось вручение «Золотого почетного знака „За рулем“ давнему партнеру премии — РосДорБанку — за многолетнюю поддержку Гран-при „За рулем“. Почетный знак был вручен заместителю председателя правления банка Денису Алексееву.

*** Итак, отзвенели фанфары, награды розданы. Начался новый автомобильный год, время новых вызовов, старта новых моделей и начинаний. А значит, в следующем году мы снова соберемся, чтобы определить лучших из лучших. А наши нынешние победители зададут новичкам планку, ниже которой опускаться нельзя. Издательство «За рулем» благодарит генеральных спонсоров церемонии вручения призов Гран-при «За рулем» — компании Nokian Tyres и Shell. Фото: компании-автопроизводители и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также