Обзор ручных лебедок для авто


Секреты выбора ручных лебедок для авто и описание разных типов

Лебедка. Ценность этого приспособления водитель понимает   только когда  безуспешно испробованы все остальные способы вызволить автомобиль из хляби проселочных дорог. И стоит относительно недорого, и места много не занимает, но нет ее в багажнике. В таком случае остается одно – искать трактор. Не нужно думать, что в подобной ситуации могут оказаться только ищущие приключений владельцы мощных внедорожников. Ручная лебедка может понадобиться и далеким от экстрима дачникам, рыбакам и грибникам, всем, кому периодически приходится передвигаться по грунтовым дорогам.

Выбор таких механизмов просто огромен, но иногда один только внешний вид некоторых из них заставляет сомневаться в целесообразности покупки. Какую ручную лебедку выбрать и возить в багажнике действительно эффективное и надежное устройство, а не просто конструкцию из шестерен и стальной проволоки? Об этом ниже.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным.  Барабан служит для наматывания стального троса или  ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность  ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления.  Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа — не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание,  наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки.  Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

На что обратить внимание

Но конструкция — это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

Видео: ручная лебедка механическая рычажного типа

Заключение

Пришло время тезисно подытожить все прочитанное. Итак, самые основные моменты, касающиеся ручной лебедки для авто:

И последнее. Вытащить застрявшую машину —  задача, несомненно, важная. Но не стоит выполнять ее с излишним фанатизмом и уж тем более нарушая технику безопасности. Это может привести к тяжелым травмам и не только водителя, но и тех, кто находится рядом.

procrossover.ru

Обзор видов лебёдок - Полный привод

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЕБЁДКИ – БЕСКОМПРОМИССНОЕ СРЕДСТВО В БОРЬБЕ С БЕЗДОРОЖЬЕМ. САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ВЕРНЫЙ СПОСОБ ИЗВЛЕЧЬ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ ЗАПАДНИ, В КОТОРУЮ ВАС ЗАМАНИЛА ТЯГА К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ ИЛИ СУРОВЫЕ РЕАЛИИ РОССИЙСКИХ ПРОСТОРОВ. КСТАТИ, РАНЬШЕ НЕКОТОРЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ШТАТНО ОСНАЩАЛИСЬ ЛЕБЁДКАМИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ. В ОСНОВНОМ ЛЕБЁДКАМИ КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ ЯПОНСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ МАРОК «ТОЙОТА» И «НИССАН», А ТАКЖЕ МНОГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ГРУЗОВИКИ. НО ВЗГЛЯДЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЗМЕНИЛИСЬ, НА НОВОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕБЁДКУ УЖЕ НЕ ВСТРЕТИТЬ, ДАЖЕ НА ГРУЗОВИКАХ СТАВЯТ ТОЛЬКО ПО ЗАКАЗУ. 

РУЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ 

Они приводятся в действие мышечной силой человека. Продаются в широком ассортименте во многих автомагазинах. Различаются по тоннажу, размеру и собственному весу, могут быть на ленточных и стальных тросах и цепях. Использование ручных лебёдок эффективно только в том случае, если вы застряли на асфальте или очень лёгком бездорожье и внедорожник у вас не больше «Нивы». Серьёзное бездорожье, и тем более на тяжёлом подготовленном внедорожнике, потребует большой ручной лебёдки с большей тяговой силой и крепкой конструкцией. Но представьте, что вам придётся лебедить свой автомобиль хотя бы на протяжении тридцати метров. Большинство ручных лебёдок позволяют передвигать автомобиль на расстояние от 50 см до метра, и напомню – вы при этом затрачиваете свои мышечные силы. Догадываетесь, каким нужно быть богатырём, чтобы протащить свой двухтонный внедорожник по болоту хотя бы метров тридцать? Причём каждый раз, выбрав трос, нужно перецепляться заново. А если внедорожник погружается в грязь выше бампера? Очевидно, что ручные механические лебёдки неэффективны на мало-мальски серьёзном бездорожье и способны выжать максимум жизненных сил экипажа за рекордно короткое время. Но отказываться от простого механизма, для работы которого не требуются ресурсы автомобиля, не стоит. Причём любой джипер, имеющий в своём внедорожном арсенале хайджек, уже является обладателем наиболее эффективной механической ручной лебёдки, достаточно иметь с собой комплект цепей с крюками, которые крепятся к рейке домкрата, к автомобилю и тому предмету, который выступает в качестве якоря, например дереву.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНЫХ ЛЕБЁДОК ЭФФЕКТИВНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ЗАСТРЯЛИ НА АСФАЛЬТЕ ИЛИ ОЧЕНЬ ЛЁГКОМ БЕЗДОРОЖЬЕ
ЛЮБОЙ ДЖИПЕР, ИМЕЮЩИЙ В СВОЁМ ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ ХАЙДЖЕК, УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЛАДАТЕЛЕМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ РУЧНОЙ ЛЕБЁДКИ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

На многих полноприводных грузовиках и очень древних «Ниссан-Патрулях», «Тойотах» и «Мицубиси-Паджеро» встречаются механические лебёдки, установленные заводом-изготовителем и работающие от двигателя автомобиля через раздаточную коробку и вал отбора мощности. Плюсы этих лебёдок в том, что можно лебедиться, пока не закончится топливо, у них высокая надёжность и невозможность перегреть или утопить механизм. Пока работает мотор, лебёдка будет тянуть. Минусы в том, что лебёдка работает только тогда, когда работает мотор, и если вы притонули и заводиться нельзя, то выбраться с помощью лебёдки не получится.

ВСТРЕЧАЮТСЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ И РАБОТАЮЩИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЧЕРЕЗ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ И ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ. ПЛЮСЫ ЭТИХ ЛЕБЁДОК В ТОМ, ЧТО МОЖНО ЛЕБЕДИТЬСЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ТОПЛИВО

Ещё нюанс в том, что (кстати, многие об этом спорят) на тех машинах, у которых конструкция позволяет подключить вал отбора мощности, то есть лебедиться и одновременно помогать колёсами, в мануале прописано этого не делать. На самом деле неспроста, так как из-за передаточных чисел лебёдка тянет медленнее, чем будут вращаться колёса, и в результате вы просто зароетесь и перенапряжёте трансмиссию. Тяги штатной механической лебёдки всегда хватит, чтобы вытащить свой автомобиль, лишь бы мотор не заглох! Установить механическую лебёдку, если это не предусмотрено конструкцией раздаточной коробки и прочего, неоправданно сложно, ибо последует глобальная переделка автомобиля и установка неоригинальных узлов и агрегатов, а на многие внедорожники установка и вовсе невозможна.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

ВЫИГРЫВАЕТ ЭТОТ КЛАСС ЛЕБЁДОК В СРАВНЕНИИ С МЕХАНИЧЕСКИМИ В ТОМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ЛЕБЕЖЕНИЯ ВОЗМОЖНА ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ КОЛЁСАМИ

Гидравлические лебёдки работают от гидромотора и насоса гидроусилителя руля, давление с которого передаётся по шлангам через электромагнитные клапаны и переключается с ГУРа на лебёдку. Для мощных гидролебёдок устанавливается собственный насос со шкивом. Выигрывает этот класс лебёдок в сравнении с  механическими в том, что во время лебежения возможна любая помощь колёсами. При перегрузке гидравлическая лебёдка просто остановится без вреда для каких-либо механизмов.

Также гидромотор этого типа лебёдок герметичен, что позволяет ему длительное время работать под водой и в грязи. В сравнении с электрическими лебёдками гидравлические более надёжные и имеют больший ресурс, более тяговые, но проигрывают в скорости намотки троса, вследствие чего неинтересны спортсменам. Сложная установка, высокая цена, медленная скорость намотки и то, что их работа невозможна без заведённого мотора, не принесли гидравлическим лебёдкам  популярности в среде джиперов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

Самый распространённый класс и одновременно один из самых ненадёжных. Электролебёдки универсальны, просты в установке и подключении, на рынке представлен широкий ассортимент любых размеров и тяговой мощности, что делает возможным устанавливать их на любой внедорожник или квадроцикл. Также, что немаловажно для трофи-спортсменов, высоки показатели скорости работы лебёдки при наматывании троса под нагрузкой. Конструктивно лебёдка состоит из блока соленоидов, реле включения, выдерживающих большую силу тока и нагрузки (может сразу поставляться с системой радиоуправления), корпуса, состоящего из двух щёк и продольных штанг, барабана, на который наматывается трос, самого троса, клюза или роликов, редуктора с планетарной передачей и электромотора. Главный плюс этого вида — лебёдка питается от аккумулятора и способна работать при заглушённом двигателе. Минус в том, что лебёдка способна быстро высадить этот самый аккумулятор. Вот поэтому мы и рекомендуем использовать гелевые аккумуляторы, способные до конца выдавать максимальный ток и которым не страшны глубокие разрядки. Во многих лебёдках, даже брендовых производителей, нет защиты от перегрева, поэтому, дабы избежать перегрева электромотора, выхода лебёдки из строя и, чего хуже, возгорания, стоит очень внимательно следить за работой лебёдки и не пытаться тянуть, если лебёдка перегревается или вовсе перестала наматывать трос. При длительном лебежении работайте с перерывами, это даст возможность лебёдке остыть, а генератору – подзарядить аккумулятор. Лебёдка всегда должна подключаться родными проводами, идущими в комплекте, либо аналогичными по толщине сечения. Выбирайте лебёдку исходя из массы автомобиля, который впоследствии эта лебёдка будет таскать. Например, для большинства популярных внедорожников массой до 2,5 тонны хватает лебёдки с тяговым усилием от 9500 до 12 000 lb ­— это в переводе на нормальный язык 4 и 5,5 тонны соответственно. Для маленьких внедорожников, таких как «Сузуки-Джимни» или «Нива», достаточно менее тоннажных лебёдок от 4000 lb, а на ATV, «сайды», снегоходы и вовсе от 2000 lb.

ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ, ПРОСТЫ В УСТАНОВКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИИ, НА РЫНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЛЮБЫХ РАЗМЕРОВ И ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ

Для владельцев кроссоверов и людей, не желающих что-либо прикручивать к своему внедорожнику, существуют переносные лебёдки. Состоит переносная конструкция из крепкой платформы с ручками, которая является базой для самой лебёдки, и прикреплённых к ней цепей, которые с помощью крюков прикрепляются к буксировочным проушинам автомобиля, а электричество поступает через заранее установленную на АКБ розетку. Преимущество такой лебёдки в том, что не нужно вмешиваться в конструкцию вашего автомобиля, а во время внедорожных выездов просто не забывайте забрать лебёдку из гаража. Очень привлекает то, что благодаря мобильности лебёдки её можно использовать как спереди, так и сзади внедорожника для лебежения назад. Минусы заключаются в том, что если у вас полноразмерный, большой внедорожник, то переносная конструкция с мощной лебёдкой, способной вытащить ваш джип из засады, будет очень тяжёлой и громоздкой, вследствие чего советуем всё же задуматься о стационарной установке.

ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАЕТ ТО, ЧТО БЛАГОДАРЯ МОБИЛЬНОСТИ ЛЕБЁДКИ ЕЁ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СПЕРЕДИ, ТАК И СЗАДИ ВНЕДОРОЖНИКА ДЛЯ ЛЕБЕЖЕНИЯ НАЗАД

Ещё существует самый интересный, распространённый в спортивных кругах и устанавливаемый на все серьёзные, так сказать, чемпионатовские котлеты подвид электролебёдок – вертикалки. Хорошая вертикалка стоит значительно дороже обычной электролебёдки и превосходит её не только показателями скорости намотки троса, но и размерами. Установить вертикалку без внешних изменений в штатный бампер возможно разве что в бампер КамАЗа. Конструктивно она имеет более крепкий корпус за счёт расположения мотора над барабаном, за что и получила название «вертикалка», и мощного, скоростного редуктора. Скорость намотки троса под нагрузкой у вертикалки в два раза больше, чем у обычной электролебёдки.

СКОРОСТЬ НАМОТКИ ТРОСА ПОД НАГРУЗКОЙ У ВЕРТИКАЛКИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ОБЫЧНОЙ ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКИ

Лебёдочный трос может быть металлическим или синтетическим, часто его называют кевларовым, но как такового кевлара там нет, поэтому правильно называть —  синтетический трос. Он удобен, похож на обычную очень крепкую верёвку, поэтому лёгок, и с ним штурману удобно перемещаться даже по шею в болоте или вовсе вплавь. Минус такого троса в том, что его часто закусывает при размотке мотором и послаблении, поэтому старайтесь ухаживать за лебёдкой так, чтобы барабан свободно разматывался в нейтральном положении ручки редуктора – и вам легче, и процесс лебежения пойдёт гораздо быстрее.

При выборе производителя лебёдки учитывайте то, что она будет хорошим помощником и надёжным другом на долгое время, только если это изделие действительно качественное и уже успело хорошо зарекомендовать себя на тяжёлом бездорожье. Существует множество дешёвых вариантов из Китая, но многие из них оставляют желать лучшего и непригодны для частого применения в тяжёлых условиях жёсткого трофи. Хотя образец, тестируемый в одном из ранних номеров нашего журнала, показал себя с достойной стороны и годится для применения в условиях частых выездов выходного дня, покатушек.

ПРЕИМУЩЕСТВО ТАКОЙ ЛЕБЁДКИ В ТОМ, ЧТО НЕ НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, А ВО ВРЕМЯ ВНЕДОРОЖНЫХ ВЫЕЗДОВ ПРОСТО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАБРАТЬ ЛЕБЁДКУ ИЗ ГАРАЖА

Важно использовать качественную платформу для установки лебёдки во избежание деформации площадки и разрушения самой лебёдки. Несмотря на несложный процесс установки лебёдки на внедорожник, следует учитывать, что существует несколько нюансов в виде правильного подсоединения и проводки силового кабеля, правильной установки выключателя массы и выбора надёжной платформы под лебёдку с надёжными креплениями. Рекомендуется обращаться к опытным специалистам, которые всё сделают правильно и не допустят ситуации, что ваш внедорожник загорится от замкнутых расплавленных силовых проводов неправильного сечения и вывернутой платформы лебёдки с разрушением самого агрегата.

Лебёдка, наверное, лучшее средство, с помощью которого можно успешно покорять бездорожье и смело забираться в самые удалённые уголки карты. Помните, что грамотный выбор лебёдки, её регулярное обслуживание – это ваш успех и ваши победы!

(Visited 145 times, 1 visits today)

4wd.dn.ua

Лебёдки для внедорожников: их виды и особенности | Об автомобилях | Авто

У внедорожника всегда есть предел возможностей. Рано или поздно любой автомобиль встречает непреодолимый участок бездорожья. Ситуация усложняется, когда водитель осознал непроходимость участка, уже находясь на нём. Имеющийся арсенал собственных возможностей, скорее всего, исчерпан, и водителю остаётся только признать: «сидим». Для многих после этого признания начинается поход в ближайшую деревню за трактором.

Фото: пресс-служба ARB

Но сегодня речь пойдёт не о взаимоотношениях джиперов с трактористами, а о том, что подобной участи можно избежать. И такая возможность реальна, если автомобиль оборудован средствами самовытаскивания. Их существует множество, но мы разберём наиболее распространенные три вида:

Для чего же нужна лебёдка? Это устройство позволяет сдвинуть внедорожник с мёртвой точки тросом, путём подтягивания его к какому-либо относительно неподвижному предмету. К дереву, например, или другому автомобилю. Барабан лебёдки вращается, наматывая на себя трос и «вытягивая» машину. Таким нехитрым способом можно успешно преодолеть практически любое «засадное место». Пусть медленно, но с гарантией. Ещё одна ситуация, когда может пригодиться лебёдка: автомобиль едет по колее и не может из неё выехать для поворота. Размотали трос слегка в сторону, зацепились за дерево, вытащили машину из колеи. Удобно, практично, хорошо. А главное, что можно не только машину вытаскивать, но и вязаночку дров собрать или катер из воды на сушу вывезти, а если через верх трос закинуть — и вовсе кран получается.

Фото: пресс-служба ARB Дмитрий Ляховенко, независимый автоэксперт: «Сами по себе устройства с романтическим названием, имеющим прямое отношение к птице лебедю, довольно просты конструктивно. И произошли они как раз от колодезных «лебедей» — длинных шестов с противовесом, поднимавших ведро с водой на поверхность. Потом кто-то придумал заменить шест на барабан с верёвкой и ручкой, но название осталось. Ведь наши с вами внедорожные лебёдки — это и есть «барабаны с верёвкой и ручкой», правда, с некоторым количеством инноваций относительно примитивных колодезных подъёмников для ведра. В любом случае это забавно: "нащупать" глубокую историческую связь между понятиями "принести воды" и "вытащить безнадёжно засевший внедорожник"».

Ручные лебёдки — самый простой, дешёвый, но и самый трудозатратный способ вытащить автомобиль из грязевого плена. Работают, как ясно из названия, на мышечной силе. Обычно имеют в конструкции барабан с редуктором, ручку с «трещоткой» и от трёх до восьми метров троса. Рабочее же усилие такой лебёдки, то есть тот вес, с которым она способна работать, чаще не превышает 1000 кг, но встречаются и исключения. Для простых ситуаций этого «арсенала» свойств хватает, но пользоваться таким устройством в качестве основного средства самовытаскивания не рекомендуется. Ручные лебёдки годятся для постоянной перевозки в багажнике из-за малого веса, размеров и отсутствия особых требований к установке. Идеальный вариант «на всякий случай».

Ручная лебёдка. Фото: пресс-служба ARB В среде автоспортсменов, увлекающихся трофи, или путешественников, как и у всех профессионалов, существуют специальные термины, обозначающие вытаскивание автомобиля с помощью лебёдки. Происхождение глагола «лебедиться» понятно, а вот «винчиваться» означает то же самое, но его источник английское слово winch – «лебёдка». Электрические лебёдки — это самый распространённый и самый оптимальный механизм самовытаскивания. Лебёдка такого класса тоже представляет собой барабан с тросом и редуктором, но приводится в движение электромотором. Управляется такой механизм с выносного пульта. В последние несколько лет получили распространение беспроводные варианты таких пультов. По сути, вся работа с такой лебёдкой заключается в трёх действиях: нажатие кнопки «размотка», чтобы вытянуть трос на нужную длину, крепление на засевшем автомобиле и «смотка». На барабане такой лебёдки обычно умещается до 30 метров троса, а тягловые усилия могут варьироваться от 1200 до 5500 кг (часто из-за английской системы мер веса, применяемой большинством производителей оборудования, вес даётся в фунтах, тогда это будет от 2500 до 12000 фунтов). Вариант на 2500 фунтов больше подойдёт для квадроцикла. Самая распространённая «автомобильная тяга» — это 9500 фунтов (4300 кг). Такого усилия вполне достаточно почти в любой ситуации. Грубо говоря, такая лебёдка вполне способна подвесить машину на дерево.

Но есть одна важная деталь. Для установки стационарной электрической лебёдки чаще всего требуется вмешательство в конструкцию автомобиля. Нужно прикрутить к силовым элементам (к раме или лонжеронам кузова) специальную площадку. Существуют комплекты как для скрытой (под штатный бампер) так и для более «явной» установки лебёдки. Но самый оптимальный путь — ставить лебёдку вместе с силовым бампером. Практически все (за небольшим исключением) силовые бамперы оборудованы крепёжными элементами под лебедку. Важно помнить, что выступающие «губки» лебёдок (ролики, сквозь которые проходит трос) не попадают в рамки технических требований к автомобилям в России. Поэтому при выборе силового бампера обязательно учитывайте этот момент — ничего не должно торчать.

Электрическая лебёдка. Фото: пресс-служба ARB

Механические лебёдки — это самый надёжный и самый неоднозначный вариант лебёдок. Приводятся в движение они не отдельным моторчиком, а двигателем самого автомобиля. Отсюда следует, что такой тип лебёдки обладает просто сумасшедшей мощностью. Если у обычной машины 4х4 от раздаточной коробки идёт два карданных вала (на передний и задний мост), то у машины, оборудованной механической лебёдкой, есть и третий — собственно, на лебёдку. В кабине же появляется ещё один рычаг — включение отбора мощности. Такие системы стали активно появляться на внедорожниках еще во Вторую мировую войну и снискали себе должную славу. Но, как и любое простое и надёжное оборудование, механические лебёдки тяжелы и громоздки. На «легковых» внедорожниках встречаются нечасто, разве что на «рабочих лошадках», таких как Land Cruiser 70 series или Nissan Patrol первых выпусков. В общем, если ваша машина оборудована механической лебедкой — вы чувствуете себя прекрасно. Если не оборудована — вы вряд ли такую себе установите по конструктивным причинам.

Ну и про один недостаток, вырастающий напрямую из достоинств: когда наматывается трос, всегда крутятся и колёса машины. А вот скорость движения троса и скорость вращения колёс чаще всего не совпадают. Получается ситуация, когда лебёдка вроде тянет, но колёса буксуют и закапываются. И чем дальше, тем больше нагрузка на лебёдку. В итоге владельцы «механик» частенько видят пролетающий мимо обрывок троса. Что поделать — мощность-то огромная.

И ещё кое-что о мощности. Хорошо, когда её много. Но если вы используете простую ручную лебёдку или слабую и недорогую электрическую, может сложиться ситуация, что силёнок у вас (или у моторчика) не хватит. Для удвоения усилия можно использовать блок. Это специальный ролик, сквозь который продевается трос, зацепляемый свободным концом уже не за дерево, а за буксирный крюк машины. Получается этакая петля, по которой ездит наш блок. При использовании блока максимальная длина до препятствия уменьшается вдвое, скорость тоже падает в два раза, но сила, с которой лебёдка будет тянуть автомобиль, тоже станет двойной. Только не переусердствуйте — следите за тросом, ведь обычно он рассчитан на работу без блока и на удвоение усилия не всегда реагирует адекватно.

Фото: пресс-служба ARB

Дмитрий Ляховенко, независимый автоэксперт: «Запомните несколько важных моментов для работы с лебёдкой как электрической, так и механической или ручной. Важно понимать, что тросы имеют свойство рваться под нагрузкой, а натянутый стальной трос при разрыве летит со скоростью пули. Не убьёт, так покалечит точно. Поэтому никогда не стойте у самого троса при вытаскивании. Всегда используйте специальные грузы, надеваемые на натянутый трос — они гасят энергию натянутого металла. Не пожалейте денег, приобретите такой обязательно. Некоторые советуют кидать на трос телогрейку… У вас есть телогрейка? Всё равно ведь покупать, да и играть роль специнструмента одежда вряд ли сможет хорошо. И ещё одно: никогда не работайте со стальным тросом без перчаток. Одна безобидная на вид торчащая из троса жилка может очень серьёзно повредить руку. Лебёдка – это мощный инструмент повышенной травмоопасности. Поэтому при работе с ним всегда соблюдайте технику безопасности. Поверьте, это не занудство — это опыт. Ну и, естественно, не экономьте на лебёдках. Инструмент спасения должен быть надёжным, а не дешёвым».

www.aif.ru

Автомобильные лебедки для внедорожников: электрические, ручные, переносные

Автомобили повышенной проходимости, передвигающиеся в тяжелых условиях пересеченной местности, оснащаются лебедкой, чтобы при попадании в сложную ситуацию самостоятельно из нее выбираться. Существует много типов лебедок, которые отличаются многими параметрами, и подойдут не на каждый автомобиль. Выбирая необходимое устройство, нужно учитывать его конструктивные особенности и некоторые характеристики машины, на которую лебедка будет устанавливаться.

Назначение и устройство автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля из сложных условий бездорожья, которые сам он преодолеть не в состоянии. Для этого требуется найти неподвижный прочный объект, закрепить на нем конец троса лебедки, и задействовать ее механизм. В этом случае устройство выступает вторым двигателем машины. Лебедками оснащают внедорожники, участвующие в прохождении лесных трасс.

Рабочий элемент лебедки – это намоточный барабан, оснащенный внутри встроенным тормозом. По одну сторону от барабана располагают повышающий редуктор, а по другую двигатель. В конструкции предусмотрен рычаг отключения барабана от привода в случае необходимости ручного разматывания троса.

Виды автомобильных лебедок

На сегодняшний день в автомобилях применяется несколько видов лебедок, которые различаются по способу приведения в действие механизма и простоты использования.

Ручные автомобильные лебедки

Ручные автолебедки – наиболее старый вид лебедок. Механизм приводится в действие вручную, и требует значительных физических усилий.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автолебедки – наиболее популярная разновидность. Работают от автомобильного аккумулятора. Отличается простотой управления, но потребляют много энергии, которой хватит не более чем на полчаса работы.

Механические автомобильные лебедки

Механические автолебедки – своего двигателя не имеют, и подключаются к автомобильному. Это может создать проблемы использования в сложных условиях эксплуатации – когда внедорожник застрял в грязи или реке.

Гидравлические автомобильные лебедки

Гидравлические автолебедки – совмещают в себе достоинства электрической разновидности и характеризуются плавной и бесшумной работой. В тяжелых условиях эксплуатации эти преимущества достаточно сомнительны, а цена у данных устройств на порядок выше, чем у других видов лебедок.

Переносные автомобильные лебедки

Переносные лебедки оснащаются специальной консолью, которая крепится на автомобиль, и возятся в багажном отделении. Среди них есть класс автономных механизмов, которые работают от собственного бензинового двигателя или аккумулятора. Слабой стороной таких устройств являются большие габариты, необходимость иметь запас топлива или неудобные длинные габаритные провода.

Выбор автомобильной лебедки для внедорожника

При выборе устройства обращают внимание на следующие характеристики:

1. Вид лебедки. Наиболее популярными являются электрические.

2. Тяговое усилие. Характеризует способность лебедки втянуть автомобиль определенного веса. Данная величина в характеристике механизма указана для стандартных условий, но вполне вероятно, что могут быть условия экстремальные, это нужно продумать заранее. Тяговое усилие рассчитывается по следующей формуле:Тяговое усилие = Масса транспортного средства х 2,5К примеру, автомобиль весит 1500 кг., тяговое усилие лебедки для него будет равно 1500 Х 2,5 = 3750 кг. Если в продаже механизма с таким значением не окажется,следует брать с тем, которое превышает расчетное тяговое усилие. При его определении нужно закладывать снаряженную массу машины, чтобы в экстренной ситуации не пришлось ее разгружать.

Запас мощности нужен также потому, что тяговое усилие, указанное производителем, соответствует реальному только при первых витках троса, а после по мере разматывания плавно снижается. Так, разница в тяге между первым и последним витком составит от 30 до 40%.

3. Особенности конструкции, габариты и способ крепления. Это имеет значение при установке устройства на автомобиль. Заранее решается, будет ли механизм ставиться скрытно или открыто. Для скрытной установки изменяют конструкцию бампера и платформы для крепления лебедки. Процедура требует определенных знаний и навыков работы с оборудованием, самостоятельно ее выполнить затруднительно.

4. Профессионалы рекомендуют оснащать лебедку не металлическим, а капроновым тросом. После покупки лебедки при наличии в ней стального троса можно произвести замену. Для этого на вал наваривают специальную дугу, через нее пропускают трос и затягивают петлей вокруг вала, исключая соскакивание при полном раскручивании, которое часто случается со стальной частью.

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов. Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев. При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно. Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва. При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли. При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д. Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

voditelauto.ru

Лебёдка для автомобиля - как выбрать и купить лебёдку для автомобиля

Лебедка для автомобиля в наши дни уже не является экзотикой, которая раньше  присутствовала только на автомобилях спецтехники. Теперь она доступна всем и каждый желающий имеет возможность смонтировать ее на свою машину.

Обычно ей оборудуют автомобили, первично предназначенные для езды по плохой дороге, с большим дорожным просветом и постоянным приводом на все колеса или же включаемый полный привод. Это можно легко понять. Владельцам внедорожников  или обычный  машины, которые не используются   за чертой города  лебедка для легкового автомобиля, по существу,  не требуется и будет лишь дополнительной декорацией для поднятия самооценки.

Только настоящие  ценители рыбалки, охоты, собиратели грибов и обычные путешественники по нашей необъятной родине и не только, будут по настоящему в ней нуждается. И тут важно разобраться какую же купить лебёдку для автомобиля что бы не потратить деньги впустую и она вам по настоящему пригодилась, ведь никому не охота выкидывать деньги впустую.

Выбор лебёдки для автомобиля

Главное на что нужно смотреть в если вы решили купить лебедку для автомобиля, это грузоподъемность,оптимальней всего если она будет в 2-2,5 больше массы машины. Это означает,что ваш автомобиль  весом к примеру  две тонны, увеличить в 2 раза получится 4. К примеру, если  закрепить какую лебедку на потолке, она легко  сможет подвесить эту машину.

Для чего нужен такой запас мощности? Тяга, заявленая производителями, лишь на первых витках троса на барабане соответствует реальному тяговому усилию, и потом понемногу падает с последующими витками. Различие между тягой на первых витках и на последних витках  достигает 30- 40 % . Так что покупая автомобильную лебедку рекомендуется брать усиленный вариант.

Разновидности автомобильных лебёдок

На сегодняшний день есть четыре разновидности автомобильных лебедок. Их различия в конструкции определяют разные способы монтажа разницу  в простоте использования.

Производитель авто лебедок —  Цена и качество

На сегодняшний день ассортимент аксессуаров для автомобилей дополнительного оборудования забит самыми разными  марками.У автолюбителя в наше время  стоит вопрос выбора производителя ,будет это западный или его китайский аналог.

 Многочисленные тесты и сравнительные испытания показали, что китайские производители авто лебедок на сегодняшний момент ни в чём не уступают западным аналогам.

Качество китайского оборудования непрерывно увеличивается, это относится и к автомобильным лебедкам. К тому же много западных компаний уже перенесли и продолжают приносить производство в Китай.

Главным преимуществом китайских лебедок конечно же будет их низкая цена. Из всех  производителей  в Китае следует отметить Come Up и ElectricWinch. Что уже доказала практика,это что китайские авто лебедки вырабатывает свою стоимость  с лихвой, поэтому не стоит пугаться надписи «Made in China».

И для тех кто не любит читать, видео для просмотра:

news-content.ru

Лебедка для внедорожника: типы и характеристики

В сущности, лебедка – инструмент самовытаскивания автомобиля, когда водитель смирился, что его любимец «сел» и поможет только трактор. Застраховаться от такой участи невозможно, поэтому рекомендуется оборудовать машину одним из таких приспособлений. Рынок предлагает множество вариантов лебедки, среди которых наибольшее распространение получили следующие виды:

• электрические;• ручные;• механические с приводом.

Чем именно поможет лебедка?

Главная ее задача – сдвинуть внедорожник с мертвой точки с помощью троса. Сам процесс выглядит как подтягивание машины к неподвижному объекту (другое авто или дерево). Лебедочный барабан крутится, наматывая трос и, соответственно, вытаскивая автомобиль. Довольно простая конструкция позволяет справиться с любой «засадой», хоть и медленно, но практично, удобно и 100-процентно. Также любителям езды по бездорожью знакомы случаи, когда машина вязнет в колее и не может самостоятельно из нее выбраться для поворота. Решается проблема тем же тросом, который цепляется за надежный объект, после чего повторяется описанный процесс. Помимо автомобиля, устройство поможет и вязанку дров снарядить, и лодку из реки подвести – то есть это практичное устройство во всех отношениях.

Ручная лебедка

Ручная модель отличается ценовой доступностью, простым техническим исполнением, но зато требует наибольших трудозатрат при эксплуатации. Принцип работы такой лебедки основан на мышечном КПД. Как правило, ручные модели включают рычаг с «трещоткой», редукторный барабан и 3-8-метровый трос. Максимальный уровень рабочей массы – веса, к которому может прикладываться усилие, редко переходит за 1 000 кг, но при желании можно встретить и более мощные варианты. Для некритичных ситуаций такого устройства вполне хватит, однако использовать базовый «арсенал» как основной инструмент самовытаскивания на все случаи жизни не стоит. Ручные модели выгодны их небольшой массой, габаритами и отсутствием специальных требований к монтажу.

Электрическая лебедка

Электролебедки — это самое популярное и оптимальное решение для вытаскивания машин из грязевого плена. Конструкция устройств данного класса также предусматривает наличие барабана с редуктором и тросом, однако в действие приводится электродвигателем. Управление лебедкой осуществляется с пульта, который имеет выносное устройство и может работать без проводов (специальные модели). Весь процесс делится на три этапа: активация кнопки «размотать», после чего трос вытягивается на достаточную длину, фиксация на внедорожнике и «намотка». Длина троса на электролебедке может достигать 30 м, а тяговый потенциал находится в диапазоне от 1 200 до 5 500 кг (обычно используются английские фунты, мера которых составляет от 2 500 до 12 000). Модели на 2 500 фунтов чаще используются для квадроциклов. Полноценный внедорожник желательно оснащать устройством на 9 500 фунтов, что соответствует нашим 4 300 кг. Такой тяги хватит на любой случай – вплоть до подвешивания автомобиля на дерево, если, конечно, оно выдержит.

Но в электрических лебедках есть один нюанс. При монтаже стационарного комплекта необходимо вмешательство в конструкционную часть машины. Так, иногда требуется прикручивание специальной площадки к раме или кузовным элементам. Встречаются и модели для «явного» или скрытого монтажа лебедки. Оптимальным решением считается установка в комбинации с силовым бампером. Сегодня почти все бамперы такого типа оснащаются фиксаторами под лебедочную конструкцию. Также стоит учесть, что ролики, через которые идет трос (выступающие «губки») не всегда соответствуют техническим стандартам российских автомобилей.

Механическая лебедка

Это самый надежный вариант лебедок, но и самый неоднозначный. Рабочий процесс обеспечивается не специальным мотором, а силовым агрегатом автомобиля. Следовательно, механическая лебедка располагает наивысшей мощностью. От раздаточной коробки стандартной модели 4х4 отходят карданные валы на два моста, а у автомобилей, снабженных механической лебедкой, предусмотрен и третий — специально под лебедку. В распоряжении у водителя также будет дополнительный рычаг, которым осуществляется отбор мощности. Подобные устройства появились на внедорожниках еще в 40-е годы, зарекомендовав себя как эффективный способ самовытаскивания. Среди недостатков, свойственных всем надежным и простым механизмам, можно отметить немалый вес и громоздкость. По этой причине «легковые» версии внедорожников ими оснащаются реже – исключением стали «рабочие лошадки» типа Land Cruiser 70 серии или первые поколения Nissan Patrol. В целом, автомобиль с механической лебедкой практически неуязвим на бездорожье.

И еще один минус, который вырастает прямо из достоинств: в процессе «смотки» работают и колеса автомобиля, причем скорости наматывания и вращения колес обычно не совпадают. И выходит, что с одной стороны лебедка тянет, а с другой – колеса буксуют и еще больше уходят в грязь.

Пару слов стоит сказать о мощности. Прекрасно, когда ее достаточно. Но при эксплуатации ручного механизма или дешевой электрической лебедки нередко возникает ситуация, когда сил у водителя (или у лебедочного мотора) не хватает. Удвоить мощность можно за счет обычного блока. Это ролик, через который проходит трос с зафиксированными концами. Получается своеобразная петля, через которую «ходит» блок. В этом случае вдвое снижается длина расстояния до препятствия, скорость также падает, но усилие, требуемое для вытаскивания автомобиля, сокращается. Но здесь главное не переусердствовать, поскольку механизмы лебедки обычно рассчитываются на работу без применения блока и на двойные усилия могут неадекватно реагировать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Смотрите также