Кто такой староста класса нужно срочна ответ…. Староста в классе


кто это и каковы его обязаности?

В статье рассказывается о том, кто такой староста класса, в чем заключаются его обязанности, по каким критериям выбирают и как им стать.

Выборная должность

Во все времена во всех общинах и коллективах возникала потребность в главенствовании одного человека, который был бы старшим (не обязательно по возрасту) и решал те или иные вопросы, касающиеся всего коллектива в целом. Нужда в этом сохранилась и в наше время. В данном случае староста класса школьного - это ученик, который является посредником между остальными детьми и вышестоящим "начальством" (учителями, директором и т. п.). Обязанности его четко определяются в уставе школы и могут незначительно отличаться, но обычно к подобному документу прибегают редко.

Смысл этого действия в упрощении взаимодействия между учителями и учениками. Ведь личности, являющейся «своей» в коллективе, гораздо проще доносить те или иные идеи и потребности, а также заниматься различной организационной и общественной деятельностью. Стоит отметить, что никакого преимущества или привилегий над другими детьми староста класса не получает, а если подобные мысли и есть, то они очень скоро проходят, так как на нем лежит ответственность в том числе и за действия других членов коллектива. И помимо своей учебы, ему нужно заниматься и другой деятельностью, от которой прочие ученики освобождены по определению.

Так что же входит в его обязанности и как вообще выбирается староста класса?

Выбор

Поскольку на старосте лежат определенные обязанности, то это должен быть ответственный ученик. Проще говоря, хулигана и двоечника на подобную должность не изберут и не назначат. Как правило, это человек с хорошей успеваемостью по большинству предметов, который хочет заниматься общественной работой. И последний пункт очень важен, насильно на эту должность назначить не могут, человек должен быть заинтересован в такой деятельности, и обязанности старосты класса могут идти вразрез с личными интересами и отбирать свободное время.

Выбор производится либо общим голосованием за выдвинувших свои кандидатуры учеников, либо прямым назначением классного руководителя. Но иногда бывает и так, что желающих нет совсем, и тогда назначить его могут насильно, вразрез с уставом. Естественно, подобное принуждение отражается на деятельности - ученик обязанности старосты класса выполняет неохотно и некачественно. Но такие случаи нечасты, ведь почти всегда желающие занять этот пост находятся. Но что входит в их обязанности и чем они занимаются?

Обязанности

Староста решает различные организационные вопросы и руководит общественной деятельностью класса. К примеру, назначает дежурных, собирает деньги на подарки к различным праздникам или проездные билеты для учащихся. Также в его деятельность входит обязательный контроль посещаемости – отмечание присутствующих на уроках и прогульщиков, а при наличии уважительной причины - предоставление доказательств учителям.

Во времена СССР, когда должность эта имела более высокое значение, староста также курировал успеваемость школьников - отчитывал двоечников и назначал им дополнительные задания либо занимался с ними сам.

Что делает староста класса еще? Например, занимается организацией внеклассных мероприятий, таких как поход в музеи, прогулки, посещение ветеранов ВОВ, оказание помощи нуждающимся старикам и малоимущим. Этот человек составляет план школьных концертов, выступлений и прочих мероприятий.

Наследие СССР

Как уже было сказано, подобная деятельность особенно широко была распространена в годы СССР, и должность эта носила более уважаемый характер. Старостой хотели стать все отличники, их уважали как ученики, так и учителя. Нельзя сказать, что в наше время отношение к ним изменилось, но все же сейчас дети не особо стремятся занять этот пост, так как важность общественной и коллективной работы сильно снизилась.

Подобная должность встречается только в России и прочих странах бывшего Советского Союза.

Отношение

Отношение к старосте всегда носило несколько двойственный характер - как раньше, так и сейчас. С одной стороны, из-за того, что он контролирует посещаемость, его не очень любят прогульщики, и, если договориться не получается, неприязнь только крепнет. Но с другой, заняв такую должность, он освобождает других учеников от ряда дополнительной работы, и за это его уважают. Человека также могут снять с этой должности в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или злоупотребления своим статусом.

Так что мы разобрались с тем, что должен делать староста класса.

Институт

Старосты есть также и в студенческих группах, деятельность их не очень отличается от школьной - все тот же контроль посещаемости, организационные вопросы и прочее. Но с той разницей, что дела в институте носят более важный и «взрослый» характер.

fb.ru

Функции старосты класса.

Поиск Лекций

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном самоуправлении

 

 

Разработал: педагог – организатор

Пипченко В.О.

 

Коркинский муниципальный район, п. Первомайский

2014г.

Общие положения.

Самоуправление в школе - принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива. Функции органов школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности. С целью усвоения демократических процедур создается Школьный парламент, который выполняет функции Комитетов по направлению различных форм деятельности. Школьный парламент избирается один раз в год. В него входят старосты, заместители старост от 5-9 классов, вице-президенты центров, Президент.

2. Цели школьного самоуправления:

Школьное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников, а также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.

3. Задачи школьного самоуправления:

Обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся. Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности ребенка.

4. Принципы школьного самоуправления:

Принцип самостоятельности школьного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов школьной жизни;

Принцип ответственности органов школьного самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями.

5. Правовая основа школьного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы;

- Устав школы;

- Положение о школьном самоуправлении.

6. Формы школьного самоуправления:

Выборные органы школьного самоуправления:

- Актив класса во главе со старостой;

- Школьный парламент, состоящий из совета старост классов, заместителей старост, вице-президентов центров, возглавляемый Президентом школы.

7. Система школьного самоуправления школы:

Актив класса.

Состав актива классов формируется в 5 – 9 классах. Актив класса избирается из лучших представителей классного коллектива на один год путем открытого голосования. Кандидаты на пост старосты, представителей ученических центров выдвигаются по собственному желанию или классным руководителем.

Кандидат является выбранным, если за него проголосовало более 50% присутствующих. В спорных ситуациях последнее (окончательное) слово имеет классный руководитель. Если классный руководитель не уверен в правильности выбранного кандидата, он может назначить на пост старосты или представителей центров ученика без голосования, но в его присутствии. Старостой класса должен быть человек ответственный, соблюдающий устав школы, правила для учащихся.

- Состав актива класса:

8. В классах существуют ученические центры:

« Наука и образование»

«Пресс-центр»

«Спорт и здоровье»

«Культура, творчеств, досуг»

«Труд и порядок»

Центр «Наука и образование»:

· посещать заседания центра «Наука и образование» 1 раз в неделю.

помогать классному руководителю в организации учебной деятельности класса;

· регулярно составлять рейтинг по успеваемости классов на стенде центра «Наука и образование»;

собирать и сдавать дневники на проверку классному руководителю;

· контролировать успеваемость класса; принимать решение на поощрение отличившихся учащихся.

Пресс-центр:

· оформление летописи класса;

· организация оформительской деятельности;

· организация фото-видео съемки;

· помогает в сборе информации для школьного сайта и стенгазет.

Центр « Труд и порядок»:

· организация дежурства в классе и школе;

· организация школьных и поселковых субботников;

· ведение дневника дежурства класса;

· контроль за выполнением Правил поведения учащихся;

Центр «Спорт и здоровье»:

· проведение спортивных мероприятий в классе, участие класса в спортивных мероприятиях школы, поселка;

· оформление стенда «Лучший спортсмен года»;

· оформление стенда «Наши рекорды»;

Центр «Культура, творчество, досуг»:

· организация и проведение мероприятий различного уровня и масштаба как класса, так и школы;

· организация музыкальных перемен для начального звена;

· помощь в разработке сценариев внеурочных мероприятий;

Функции актива класса.

Актив класса:

- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

- заслушивает отчеты о проделанной работе представителей ученических центров;

- организует участие класса в школьных мероприятиях.

Функции старосты класса.

Староста класса избирается из членов актива класса.

Староста класса обязан:

- представлять интересы класса в Школьном парламенте;

- своевременно доносить информацию с заседания Школьного парламента в актив своего класса;

- соблюдать Устав школы, Положение о школьном самоуправлении.

Школьный парламент.

Школьный парламент состоит из Президента, вице-президентов, старост классов и их заместителей. Старосты доводят до сведения класса и классного руководителя решения Школьного парламента.

Председателем Школьного парламента является Президент школы.

Школьный парламент подразделяется на центры:

Школьный центр «Наука и образование»:

- помогает в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий;

- собирает информацию по их итогам;

- осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемость учащихся;

- изучает рейтинг успеваемости по классам.

Школьный пресс-центр:

-оформляет летописи школы;

- собирает и передает информацию классам школы;

- организует оформительскую деятельность;

- организует фото - видеосъемки;

- проводит социологические опросы, анализирует их результаты;

- выпускает школьную газету;

- создает сайт, группу ученического самоуправления;

- собирает информацию на сайты: школы и ученического самоуправления.

Школьный центр «Спорт и здоровье»:

- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;

-организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью.

Школьный центр «Труд и порядок»:

- контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории;

- организация дежурства по школе;

- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;

- организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;

- работа по профилактике правонарушений.

Школьный центр «Культура, творчество, досуг»:

- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;

- участие в разработке сценариев общешкольных мероприятий.

12. Функции Школьного парламента:

· Школьный парламент выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:

-изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;

-представляет позицию учащихся в органах управления школой;

-разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

· Школьный парламент содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности:

-изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности;

-создает условия для их реализации.

· Школьный парламент содействует решению конфликтных вопросов:

-участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;

- организует работу по защите прав учащихся.

· Члены Школьного парламента входят в Управляющий совет школы.

poisk-ru.ru

Староста в классе - Учеба

Староста в классе

Должность старосты предполагает большое количество обязанностей и ответственность. Такую функцию могут выполнять исключительно добросовестные ученики.

Они должны уметь организовывать коллектив для работы и иметь хорошие оценки.

Вырабатывайте самодисциплину. Поймите, что староста должен являться примером для остальных учеников.

 Поэтому пропуски занятий могут негативно сказаться на отношении к вам учителей и учеников. Старайтесь также показывать положительную академическую успеваемость. Это будет огромным плюсом.

Ведите журнал посещаемости занятий. Отмечайте каждый день пропуски буквой «Н» в том случае, если учащийся не присутствовал по неуважительной причине. «У» - если он заранее сказал, почему он не может быть на уроках. «Б» - если предоставлена справка медицинского учреждения, где ученик проходил лечение или обследование.

В конце каждой недели и месяца подводите итог всех пропусков, ставя цифру в соответствующей графе. Предоставляйте журнал на роспись учителям после каждого занятия и на проверку в конце месяца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как добиться уважения в классе

Сообщайте обо всех нарушениях установленного порядка в учебном заведении. В каждой школе есть особый регламент, который запрещает наносить урон собственности заведения, изменять расписание занятий или еще каким-либо образом способствовать дезорганизации учебного процесса.

Каждая школа может еще включать свои дополнительные пункты к общим правилам. Задача старосты – незамедлительно докладывать об увиденных нарушениях классному руководителю или администрации школы.

Выступайте в качестве лидера-организатора разных мероприятий. Помимо учебного процесса, в школе и за ее пределами постоянно проходят олимпиады, турпоходы, спортивные мероприятия. Конечно, для каждого такого события нужен хороший организатор от всех учащихся групп. Для вашего класса им должны стать вы как староста.

Подберите себе одного или нескольких помощников. Расскажите всем о предстоящем мероприятии. Определите каждому ученику роль, которую он должен выполнить для проведения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выжить в школе

Помогайте одноклассникам. Задача старосты - не просто быть лучше своих одноклассников по оценкам и дисциплине, но и помогать им в сложные моменты. У каждого из них может возникнуть конфликтная или сложная ситуация. Вам необходимо разрешать подобные случаи совместными усилиями.

www.grebenka.com

Обязанности старосты класса, что в них входит?

Староста класса имеет право:

созывать и проводить общие собрания класса; собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях; давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений; требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой) ; организовывать класс на участие в школьных мероприятиях; оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса; в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях; контролировать работу дежурных по классу; выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях; представлять интересы класса в общественных организациях школы; участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий) , когда это касается класса. .

Староста класса обязан:

знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам; сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию; знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии; организовывать дежурство по классу, составлять графики дежурства, назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время дежурства класса по школе назначать дежурных на посты, инструктировать дежурных об их обязанностях; заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действия; выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся) , организовывать выполнение этих решений; учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними; координировать взаимодействие учащихся класса и общественных объединений по самоуправлению класса; информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса; по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса.

Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении) однокласснику.

Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.

info-4all.ru

Кто такой староста класса нужно срочна ответ… |

кто такой староста класса нужно срочна ответ

Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Как стать хорошим старостой класса

Стать старостой в последний школьный год – это отличный способ закончить свое обучение и огромный плюс для вас на будущее. Исследования показали, что многие успешные бизнесмены занимали ответственные позиции еще на школьной скамье, к тому же позиция старосты класса будет довольно выигрышно смотреться в любой анкете или резюме. Так что поздравляем, если вам повезло быть выбранным старостой!

Шаги

  1. 1 Следите за дисциплиной. У старост тут есть неоспоримое преимущество перед учителями, потому что младшие дети стараются брать с них пример. Именно поэтому надзор за соблюдением правил поведения для старосты – задача гораздо более легкая, чем для учителя.
  2. 2 Помогайте работникам школы. Староста – это одна из важнейших ролей, которую ученик может иметь в школе. Вы теперь работаете вместе с учителями над созданием лучшего места для учебы, и учителя точно захотят и смогут положиться на взрослого и сознательного старосту.
  3. 3 Поддерживайте младших. Знание того, что в школе существуют старосты, которые всегда готовы прийти на помощь, поможет новым младшим школьникам скорее адаптироваться. И они будут рассчитывать, что вы оправдаете их ожидания и придете на помощь в трудную минуту.
  4. 4 Будьте отзывчивы. Добрый и дружелюбный староста, хорошо идущий на контакт, обычно завоевывает максимум уважения. Лучше предложить помощь тем, кто, на ваш взгляд, в ней нуждается, чем ждать, пока вас о ней попросят. И такие предложения помощи от вас будут приниматься более признательно.
  5. 5 Принимайте участие в жизни школы. Старостам обычно достается много ответственных заданий, связанных с организацией и проведением школьных мероприятий для учеников школы и их родителей. Участие в таких делах поднимет ваш личный рейтинг и не останется незамеченным у учителей школы, а также даст вам бесценный опыт для будущей деятельности. При приеме в колледж или на работу добровольческое участие в организации разного рода мероприятий очень приветствуется.
  6. 6 Развивайте свои коммуникативные навыки. Самое важное здесь – это быть отзывчивым и дружелюбным и с учащимися, и с родителями, и с посетителями. Все, что перечислено выше, требует от вас уверенности в себе, умения хорошо налаживать контакты и общаться с людьми.
    • Уверенность в себе – это то качество, которому многим старостам еще нужно поучиться. Постоянное общение с другими старостами, учителями, родителями и посетителями поможет вам обрести чувство уверенности в себе внутри школы. Внимательно смотрите за тем, как люди на вас реагируют, и постарайтесь соответственно корректировать свое коммуникативное поведение, чтобы стать лучшим старостой.
  7. 7 Получайте удовольствие! Многие новые ученики очень впечатлительны, и встреча с уверенным в себе, всегда готовым прийти на помощь старостой может запомниться на долгое время и стать для них судьбоносной, потому что именно на вас они захотят быть похожими, когда сами впоследствии будут претендовать на позицию старосты!

Советы

  • Пообщайтесь с другими старостами из местных школ, чтобы узнать, какие функции они выполняют и возможно чему-то у них поучиться. Найти других старост можно при помощи специальных сайтов типа http://www.iospp.org.

Предупреждения

  • Если какая-то обязанность, доставшаяся вам, для вас слишком сложна или не удобна, то лучше обсудить сложившуюся ситуацию с вашим непосредственным начальником, чем просто с этой обязанностью не справиться.
  • Не используйте свое положение как способ запугивать других учеников и не превращайтесь в задиру. Ваша должность не оправдывает задиристость. На старосту можно точно так же пожаловаться руководству школы, как и на любого другого ученика. А если староста злоупотребляет своими полномочиями, то его в лучшем случае снимут с занимаемой должности и накажут за хулиганство, как наказали бы любого другого ученика. В худшем же случае, наказание может быть гораздо серьезнее, чем для других учеников, с учетом обманутого доверия руководства, как, например, дежурство в библиотеке или столовой вместо учителей.
  • Помните, что со своими коллегами-старостами также нужно быть приветливым и дружелюбным. Вы работаете вместе над одной задачей – помощь школе и ее ученикам, и ваша работа пойдет гораздо легче и быстрее при условии хороших взаимоотношений между старостами.
  • Знайте, когда нужно остановиться. Если возникают сложные или спорные ситуации, и вы не уверены, стоит ли вам вмешиваться вообще или продолжать уже начатое вмешательство, лучше попросите совета у учителя.
  • Если вас увидят за несоблюдением правил вместо их донесения до других учеников, вы легко можете лишиться престижного статуса старосты. Следите за тем, чтобы, даже когда вы не заставляете других соблюдать правила, вы как минимум следуете им сами.

ves-mir.3dn.ru

Староста класса — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Староста.

Староста класса — избранный классом или назначенный классным руководителем для ведения дел класса ученик. Права и обязанности старост обычно прописаны в уставе каждой конкретной школы[1] и могут незначительно отличаться.

В некоторых школах России староста класса избирается на классном собрании[2]. Может также назначаться классным руководителем или администрацией школы.

Обычно староста является посредником между классом и преподавательским составом[3][нет в источнике]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Ему поручают решать посильные для ученика насущные вопросы класса, как то: назначение дежурных, сбор денег на проездные, организация небольших общеклассных мероприятий.

При условном расколе класса на определённые группировки, к выбору старосты нужно подходить очень осторожно, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения отношений среди детей.

Выборы старосты в литературе

См. также

Напишите отзыв о статье "Староста класса"

Примечания

  1. ↑ [40418-s-009.edusite.ru/DswMedia/praviladlyauchashaixsya.doc Правила для учащихся] Мещовская средняя общеобразовательная школа
  2. ↑ [www.detskiysad.ru/ped/ped222.html Самоуправление в школе]
  3. ↑ [www.mairaslova1960.newmail.ru/p28aa1.html Программа ученического самоуправления]

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Староста класса

– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант. – Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.] И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена. И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого. Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:

wiki-org.ru