Рейтинг моторных масел в казахстане


Моторное Масло - OLX.kz

Алматы, Жетысуский район

Сегодня 14:17

Уральск, Микрорайон 5

Вчера 20:27

Астана, Алматинский район

Вчера 13:02

Астана, Сарыаркинский район

12 дек.

Астана, Сарыаркинский район

12 дек.

Алматы, Турксибский район

12 дек.

Алматы, Медеуский район

11 дек.

999 тг.

Договорная

Алматы, Ауэзовский район

11 дек.

999 тг.

Договорная

Алматы, Ауэзовский район

11 дек.

www.olx.kz

Рынок автомобильных и индустриальных масел в РК

У меня давно есть мысль продавать моторные масла. Эта мысль пришла еще в 1996-1997 годах. Тогда очень хорошо начали завозить импортные масла. Особенно мне понравилось, как один мужик завозил Shell. Дилером тогда была не большая компания, а ЧП - частный предприниматель или сейчас их называют - ИП. И еще тогда привозили разнообразные масла в бочках для производств, но продавали их как для легковых автомобилей частникам на разлив.

И вот прошло 15 лет, но продолжаю держать данную идею и все время анализирую рынок.

Объемы в данном рынке конечно растут. Это связано с увеличением автомобилей в РК и увеличением пробега автомобилей.

Например, мы можем увидеть по количеству зарегистрированных легковых автомобилей, тыс. шт.:

А общее количество автомобилей на начало 2012 составило: около 4 млн. (без прицепов)

При этом надо учитывать, что количество потребления топлива растет ежегодно до 5-7%.

Тут в статистике есть маленькая засада. По количеству роста автотранспорта, потребления топлива, инфляции тенге и увеличения производства, рост импорта смазочного масла расти равномерно, а у нас получается скачками и при этом цифры просто не вероятные. Ежегодный рост импорта по количеству составляет около 30%, а по ценам - до 70%. Когда во  всем мире и в том числе наших соседей ежегодный рост составляет - 6-7%.  Я не могу это объяснить. При этом цифры проверенные и разные источники об объемах продаж говорят (статистика, таможня и специалисты с министерства и производственники).

Общемировой объем продаж всех смазочных материалов - 40 млн. тонн, в России чуть более 3 млн. тонн, а Казахстан привозят приблизительно 182 тыс тонн (по данным стат.агентства и таможни) - это все смазочные материалы, включая индустриальные. Я пока не беру цифры производства смазочных материалов в Казахстане - это пока мизерные цифры, которые особо не влияют на рынок.

Рынок смазочных масел (автомобильные и индустриальные) в 2011 году составил около 35 млрд. тенге (около 240 млн. долларов).

Самый крупный поставщик масла - это Россия, от общего объема (в тоннах) приходиться 70% всех поставок, но при этом в денежном эквиваленте - 40%. Далее по объемам поставок идет Оман - 5,3%, Фины - 4,4%, Литва - 3,5%, Германия - 3%, Корея - 1,6%. В денежном выражении лидер (кроме России) - Финляндия - 11%, Оман - 10%, Германия. А самые дорогие масла везут из Швейцарии, Японии, США и Франции. А самое дешевое - Узбекистана, России и Ирана. (я не брал страны с минимальным объемом поставок).

Рынок фасованных масел в РК в 2011 году для автотранспорта составляет около 30 тыс. тонн (моторного и трансмиссионного) или 16,5% от общего импорта смазочного материала, для сравнения в 2006 году было продано порядка 16 тыс. тонн - 12,6% при общем объеме: 130 тыс. тонн.

Вроде все понятно, но вот не понятно: какой приблизительно рынок автомобильных масел? Давайте мы посчитаем. Возьмем среднюю цену 1 литра масла - 500 тенге. (это средняя, надо учитывать большие объемы продаж масел для большегрузных машин). При объеме 30 тыс. тонн, получается - 34 500 тыс. литров (плотность 0,85) Умножаем литры на среднюю цену - 17 250 млн. тенге или около 50% от общих продаж.

Таким образом, получается, что каждый автомобиль ежегодно тратит 8,6 литра автомасла (трансмиссионные и моторные) или 4 300 тенге ежегодно. Вроде цифры бьются.

Распределение рынка фасованных масел для легковых автомобилей:

60% - дешевые, минеральные масла

30% - среднего диапазона

10% - дорогие масла (синтетика, полу-синтетика)

Особенности рынка автомобильных масел.

Это один из самых сложных рынков в РК. Зайти с новым брендом практически не возможно. На диапазоне дешевых масел, уже есть сильный конкурент - российские масла. На рынке среднего диапазона цен: так же российские марки и есть масла корейского, германского производства (в основном масло так называемой: вторичной обработки). Более сильная конкуренция идет среди масел в премиум классе.

Зайти на рынок с хорошей рекламной компанией в средний и премиум класс - это будет не достаточно - не даст результата. Необходимо проведение крупномасштабных мероприятий по привлечению клиентов и для появление лояльности у автовладельцев. Это пресс-конференции, это распространение слухов, создание антирекламы против конкурентов, ну и конечно реклама. И самое главное: это проведение консультационных работ для работников СТО. Ведь в основном автовладельцы верят не продавцам масел, а механикам СТО, которые производят замену масел. По такому принципу идут фармацевты. Они очень хорошо организовали работу с лечащими врачами - они посылают к ним врачей-консультантов, которые проводят занятия, дарят подарки и даже дают деньги.

Особую роль в развитие данного рынка влияют специализированные СТО обслуживающие основные автомобильные бренды. У нас есть особенность, что данные СТО продают масла, только те, с которыми подписаны долгосрочные договора.  У любого автовладельца есть право на выбор бренда масла и не СТО и не производитель автомобиля, не имеет права диктовать условия какой надо заливать бренд. При этом производитель автомобилей может только рекомендовать ту или иную марку масла по техническим характеристикам. И на выбор бренда масла не снимает гарантийный срок автомобиля. Это может подтвердить любой представитель автокомпании (это не официальный дилер). За последний период, только один бренд успешно втиснулся между Кастролом и Мобилем - это Motul. И то благодаря представителям бренда Motul. И еще есть на текущий момент тренды: это использование технических жидкостей брендов автомобилей. При этом автопроизводитель настоятельно рекомендуют завивать только собственные марки масел. Но это кажется касается только корейских автомобилей.

Рынок автомобильных и индустриальных  масел будет расти. Усилиться конкуренция среди автомобильных брендов масел. Ожидается появление казахстанских брендов в сегменте дешевых марок и в сегменте средней стоимости. С цель продвижения масел, ожидается открытие специализированных пунктов по замене масел. Так же возможность появления технических жидкостей по брендом сетей АЗС (КазМунайГаз, Синоойл, Газпромнефть).

yvision.kz

Моторное Масло - Транспорт - OLX.kz

Алматы, Жетысуский район

Сегодня 14:17

Уральск, Микрорайон 5

Вчера 20:27

Астана, Алматинский район

Вчера 13:02

Астана, Сарыаркинский район

12 дек.

Астана, Сарыаркинский район

12 дек.

Алматы, Турксибский район

12 дек.

Алматы, Медеуский район

11 дек.

999 тг.

Договорная

Алматы, Ауэзовский район

11 дек.

999 тг.

Договорная

Алматы, Ауэзовский район

11 дек.

Астана, Сарыаркинский район

11 дек.

Астана, Алматинский район

10 дек.

www.olx.kz

Рынок моторных масел в России и странах СНГ – Основные средства

 

 

Структура импорта автомасел по странам в 2011 г. в стоимостном выражении, %

Динамика объемов экспортных поставок автомасел в натуральном выражении, %

 

 

 

Структура продаж нефтяных масел в России показывает доминирование моторных масел: в 2007–2011 гг. их доля составляла в среднем 36% в общем объеме продаж. Нефтяные масла шли в основном на экспорт: отгрузки составляют порядка 63–64%, которые в дальнейшем будут увеличиваться и к 2016 г. достигнут 1,4 млн. т. Крупнейшим импортером российских нефтяных масел остается Китай. Соответственно будут расти в ближайшие пять лет добыча нефти и производство нефтепродуктов и нефтяных масел.

По областям применения нефтяные масла делятся на моторные, трансмиссионные, компрессорные и турбинные, электроизоляционные, индустриальные, гидравлические, белые масла, применяемые в парфюмерии и медицине.

Почти половина российского производства масел принадлежит ОАО «Лукойл». Далее в рейтинге производителей следуют крупные компании – ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК ВР Холдинг», ОАО «НК Башнефть», ОАО «НК РуссНефть». Доля остальных не превышает 0,1% выпускаемого объема нефтяных масел.

На рынке нефтяных масел наблюдается тенденция к повышению спроса на высокотехнологичные масла, производители стремятся к эффективности производства с помощью внедрения новых технологий для сохранения конкурентоспособности.

В то же время на российский рынок в последнее время активно внедряются иностранные компании, усиливая конкуренцию во всех товарных и ценовых сегментах, сужая рыночный сектор масел отечественного производства и расширяя сектора импорта. Доля импортных масел в общем объеме продаж на российском рынке по итогам прошлого года составила 58,7%, превысив на 3,9% результат предыдущего.

Во втором полугодии 2011 г. заметно увеличился темп роста рынка автомасел по сравнению с первым. По оценкам операторов рынка, особенно динамично растет сегмент синтетических масел при сокращении минеральных. Отечественные производители во втором полугодии 2011 г. продали на внутреннем рынке порядка 41% моторных масел, снизив объемы относительно первого полугодия на 1%. Среди них лидируют четыре компании: «Лукойл», «РосНефть», «ТНК-ВР Холдинг» и Delfin Group.

Заграничные производители по итогам второго полугодия 2011 г. заняли около 59% объема рынка, на 1% увеличив свою долю по сравнению с предыдущим полугодием. Доминирующим лидером среди зарубежных производителей масел является концерн Exxon Mobil.

Импорт моторного масла в Россию в 2011 г. по сравнению с 2010-м вырос на 12,4%. В I квартале 2012 г. наиболее востребованным импортируемым маслом было полусинтетическое – 44,3% от всех поставок. Лидирующей страной поставок моторного масла в РФ в этот период стала Бельгия, набрав 32,3% в количественном плане и 39,7% в стоимостном. Далее в рейтинге – Германия, Корея и Франция.

Экспорт российского моторного масла в 2011 г. относительно 2010-го снизился на 28%. Основной объем экспортируемых масел в I квартале 2012 г. пришелся на минеральное масло, в то время как синтетическое масло было наиболее дорогим. Наибольшие поставки российского моторного масла в этот период были осуществлены на Украину – 40,8% в количественном выражении и 35,8% – в стоимостном. Ведущим экспортером стала компания «Роснефть».

Прогноз AS Marketing предполагает ежегодное (до 2015 г.) увеличение объема рынка импортных моторных масел (около 8% ежегодно), что обусловлено заменой парка старых отечественных автомобилей на новые.

СНГ

В рейтинге потребления импортных моторных масел среди стран СНГ лидирует Россия, Беларусь на второй позиции, а замыкает тройку лидеров Украина. Остальные страны импортируют незначительные объемы масла. Причем прогноз предполагает дальнейший положительный рост импорта на Украине и в остальных странах СНГ, а лидеры рейтинга будут снижать обороты.

Усредненная стоимость импорта моторных масел с 2005 по 2014 гг. должна увеличиться до двух раз: с $2,4 до $4,0 за кг. Причем цены на внутренних рынках СНГ растут из-за подорожания импортной продукции, покупаемой в долларах США.

Беларусь в июне текущего года сократила экспорт нефтепродуктов, в том числе смазочных материалов. Так, экспорт нефти составил 82,9% (т. е. сократился на 17,1%), нефтепродуктов – 89,8% (меньше на 10,2%) и других промежуточных товаров, в основном из-за снижения экспорта растворителей и смазочных материалов, – до 77,7% (–22,3%). В денежном выражении экспорт нефтепродуктов увеличился на $2,43 млрд. (доля в общем экспорте товаров – 38%), смазочных материалов – на $0,8  млрд. (12,3%), растворителей – на $1,8 млрд. (28,3%).

Суммарный общемировой объем продаж всех смазочных материалов – 40 млн. т, в России оседает чуть более 3 млн. т, а в Казахстан поступает приблизительно 182 тыс. т (по данным статистического агентства и таможни). Рынок смазочных масел страны (автомобильных и индустриальных) в прошлом году составил порядка 35 млрд. тенге (около $240 млн.).

Крупнейший поставщик масла в Казахстан – Россия, на которую приходится 70% от общего объема (в тоннах) всех поставок, но в денежном эквиваленте этот показатель соответствует 40%. Далее в рейтинге по объемам поставок стоит Оман – 5,3%, Финляндия – 4,4%, Литва – 3,5%, Германия – 3%, Корея – 1,6%. В денежном выражении после России идет Финляндия – 11%, за ней Оман – 10%. Наиболее дорогие масла поступают из Швейцарии, Японии, США и Франции. Самые дешевые везут из Узбекистана, России, Ирана.

Фасованные масла для автотранспорта за прошлый год поступили в Казахстан в размере около 30 тыс. т (моторного и трансмиссионного), что составило 16,5% от всего импорта смазочного материала.

Азербайджан постепенно снижает потребность в дешевых минеральных маслах и расширяет долю дорогих полусинтетических и синтетических. Внутренний рынок импортирует порядка 50 тыс. т моторных масел ежегодно. На сегодняшний день существует высокая конкуренция как между марками масел, так и их поставщиками. На местном рынке продаются смазочные материалы 250 наименований свыше 120 марок, в том числе официально представлены Shell, Castrol, Aral, Liqui Moly, BP, Motul, Total, Agip, Lukoil и многие другие.

По данным местных источников, больше всех смазочных масел за прошлый год в стране реализовал «Лукойл» – свыше 12 тыс. т. Эти объемы обусловлены контрактами на обслуживание военного комплекса и прочих ведомств. По мнению операторов рынка, потребность Азербайджана в смазочных маслах составляет 42,6 тыс. т, из которых порядка 55% масел в автомобильном секторе – это продукция Castrol, как официальные поставки, так и «серые». Так же активно работает на рынке итальянская марка Agip, прирост продаж которой составляет порядка 100–150% ежегодно.

Сегодня основные направления развития моторных масел – это экономичность и экологичность двигателя, но никак не повышение его ресурса, мощности и уж тем более срока службы самих масел.

Интервал смены моторного масла обычно порядка 30–50 тыс. км, но операторы автомобильного рынка, как правило, сокращают его до 5–10 тыс., ссылаясь на некачественное топливо и экологические нормы.

Профессионалы утверждают, что существуют технологии производства моторных масел, по которым их можно не менять до 10 раз и дольше. Так, например, у тягача Mercedes Actros массой более 18 т ресурс замены масла при правильном выборе составляет 140 тыс. км. Есть такие же «долгоиграющие» масла для легковушек: Eni I-Sint 5W-30, Agip 7008 5W-30 и пр.

Но кто же будет продвигать заранее невыгодную продукцию, отбирая у себя хлеб…

Доли стран СНГ в стоимостном импорте моторных масел в 2005–2011 гг. и прогноз на 2012–2014 гг., %   2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Россия

52,29

56,33

46,49

46,19

42,72

45,66

44,35

43,29

43,15

41,95

Беларусь

24,94

26,49

30,84

29,35

29,43

25,25

24,64

23,63

22,34

21,95

Украина

13,63

1,98

6,39

9,80

10,52

11,12

12,17

14,15

15,33

16,31

Азербайджан

3,07

3,12

6,66

6,62

7,00

6,80

7,08

6,99

7,05

7,01

Казахстан

0,30

3,30

3,04

1,65

3,74

3,61

3,75

3,55

3,45

3,63

Узбекистан

2,41

3,15

1,47

1,81

2,13

2,73

2,72

2,79

2,90

2,93

Кыргызстан

0,65

1,28

1,73

1,49

1,64

1,66

1,75

1,80

1,84

2,00

Таджикистан

0,38

1,08

0,72

0,83

1,00

1,00

1,04

1,11

1,20

1,26

Молдова

1,95

2,16

1,64

1,04

0,93

0,97

1,02

0,97

0,91

0,94

Туркменистан

0,08

0,40

0,24

0,40

0,23

0,43

0,56

0,64

0,71

0,78

Армения

0,15

0,39

0,44

0,46

0,43

0,49

0,53

0,57

0,61

0,65

Грузия

0,14

0,34

0,34

0,34

0,22

0,28

0,39

0,50

0,53

0,61

Источник: Таможенные комитеты стран СНГ, BusinesStat.
Средняя цена импорта моторных масел в СНГ в 2005–2009 гг. ($ за кг) и прогноз на 2012–2014 гг.   2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Импорт ($ за кг)

2,4

2,5

2,6

2,7

3,1

3,2

3,4

3,6

3,8

4,0

Динамика (% к предыдущему году)

3,1

3,5

5,5

12,4

4,2

5,6

4,8

6,0

5,3

Источник: Таможенные комитеты стран СНГ, BusinesStat.

os1.ru


Смотрите также