Ремонт авто крыши


Ремонт крыши автомобиля после аварии

Вос­ста­нов­ле­ние крыши можно отне­сти к слож­ному кузов­ному ремонту, тре­бу­ю­щему от мастера высо­кой ква­ли­фи­ка­ции и опыта. Конечно же, слож­но­сть зави­сит от сте­пени повре­жде­ния, но, тем не менее, рих­то­вать повре­жде­ние, нахо­дя­ще­еся на детали с боль­шой пло­ща­дью не про­сто. Итак, рас­смот­рим при­мер­ные повре­жде­ния, кото­рые может полу­чить крыша кузова авто­мо­биля и как их можно устра­нить.

На крышу авто­мо­биля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь уда­рить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде круп­ного града и повре­дить поверх­но­сть. Обычно при таком рас­кладе крыша полу­чает повре­жде­ния лёг­кой, либо сред­ней сте­пени слож­но­сти. И, нако­нец, самые силь­ные повре­жде­ния крыша транс­порт­ного сред­ства полу­чает при ава­рии или пере­во­роте авто­мо­биля.

Не силь­ные повре­жде­ния в виде неглу­бо­ких ямок от града можно устра­нить даже без после­ду­ю­щей покраски панели, исполь­зуя при­ёмы рих­товки PDR (Painless Dent Repair – бес­по­кра­соч­ная правка вмя­тин).

Если же повре­жде­ния более серьёз­ные и есть повре­жде­ния ЛКП, то ско­рее всего нужно будет сни­мать обшивку крыши и выдав­ли­вать вмя­тины и далее рих­то­вать, исполь­зуя спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ный моло­ток с под­держ­кой, ста­ра­ясь не вытя­нуть металл. Для рих­товки боль­ших плос­ко­стей хоро­шим инстру­мен­том явля­ется гла­дилка для рих­то­ва­ния. Она не будет рас­тя­ги­вать металл, так как воз­дей­ствует на боль­шую пло­щадь, в отли­чие от молотка. Её можно сде­лать сво­ими руками (см. ста­тью). Тех­но­ло­гию рих­то­ва­ния при помощи молотка, гла­дилки и под­держки можно изу­чить здесь. Перед прав­кой при­дётся убрать шумо­изо­ля­цию, накле­ен­ную с обрат­ной сто­роны крыши, если конечно она поме­шает ремонту. Далее всё по обыч­ной схеме нано­сите и шли­фу­ете шпат­лёвку, грун­ту­ете, под­го­тав­ли­ва­ете к покраске и кра­сите.

Слож­нее обстоит дело, когда крыша полу­чила повре­жде­ния при пере­во­роте. Здесь уже нужно смот­реть какие дефор­ма­ции и какой слож­но­сти полу­чены, изме­ни­лась ли гео­мет­рия про­ёмов лобо­вого и зад­него стё­кол, на месте ли боко­вые стойки. Нужно оце­нить рен­та­бель­но­сть ремонта и воз­можно при­нять реше­ние о замене панели. Если всё же решили вос­ста­нав­ли­вать, то давайте рас­смот­рим методы и при­ёмы ремонта дефор­ми­ро­ван­ной крыши.

Перед про­ве­де­нием ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, откру­тить и убрать сиде­ния. В общем, нужно демон­ти­ро­вать всё, что будет мешать пред­сто­я­щему ремонту. При­бор­ную панель необ­хо­димо накрыть, дабы защи­тить её от попа­да­ния пыли и искр.

Сна­чала нужно изме­рить и по необ­хо­ди­мо­сти поста­вить на место все диа­го­нали про­ёмов перед­него и зад­него сте­кол. Для этого лучше демон­ти­ро­вать стекло, кото­рое раз­бито и при вытя­ги­ва­нии про­ёма, при­ки­ды­вать стекло. При пра­виль­ной гео­мет­рии стекло должно лежать в про­ёме ровно, без шата­ний при надав­ли­ва­нии. Все зазоры между стой­ками про­ёма и стек­лом должны быть ров­ными. Обычно гео­мет­рия про­ёмов изме­ня­ется, когда перед­ние (в слу­чае про­ёма лобо­вого стекла) или зад­ние (в слу­чае зад­него про­ёма) стойки кузова дефор­ми­ро­ваны и уве­дены в сто­рону от нуж­ных пара­мет­ров. Для вытя­ги­ва­ния и поста­новки на место стоек и всего про­ёма исполь­зу­ется гид­рав­ли­че­ская рас­тяжка с  гид­ро­на­со­сом, либо спе­ци­аль­ная меха­ни­че­ская рас­тяжка с вин­тами. Если проём дефор­ми­ро­ван с двух сто­рон, то лучше уста­но­вить в нуж­ные места рас­тяжки по обе сто­роны одно­вре­менно. Но при несиль­ных дефор­ма­циях вполне можно вытя­ги­вать стойки попе­ре­менно. Также нужно про­ве­рить боко­вые стойки на нали­чие сме­ще­ний, про­кон­тро­ли­ро­вав зазоры две­рей. Рас­тяжки нужно уста­нав­ли­вать так, чтобы не нане­сти допол­ни­тель­ных повре­жде­ний. Каж­дый из кон­цов рас­тяжки нужно упи­рать в место, кото­рое смо­жет выдер­жать нагрузку, исполь­зуя под­кладки из дере­вян­ных брус­ков. Во время поста­новки на место гео­мет­рии про­ёмов нужно начи­нать выдав­ли­вать круп­ные вмя­тины. Можно исполь­зо­вать дом­крат и дере­вян­ные бру­сочки для плав­ного под­ня­тия вмя­тин. Повре­жде­ния, кото­рые не уда­ётся выда­вить нужно, про­сту­ки­вать, опять же, исполь­зуя дере­вян­ные бруски или рези­но­вые молотки. При дефор­ма­ции уси­ли­те­лей крыши их нужно поста­вить на место, а ино­гда при­хо­дится сре­зать, отрих­то­вать и потом обратно при­ва­рить.

Когда стойки вытя­нуты, диа­го­нали про­ёмов сов­па­дают и выдав­лены глу­бо­кие вмя­тины, можно пере­хо­дить к ремонту остав­шихся повре­жде­ний. При рих­товке крыши при­ме­ня­ется моло­ток – гла­дилка и под­держка из мяг­кого металла. Гла­дилку мно­гие мастера изго­тав­ли­вают из напиль­ника с круп­ной насеч­кой. Насечка спо­соб­ствует стя­ги­ва­нию металла, что хорошо при рих­товке потя­ну­того металла и боль­ших пло­ща­дей. Нужно по мини­муму исполь­зо­вать сталь­ные молотки или лучше вообще не исполь­зо­вать.

Очень при­го­дится при чисто­вой рих­товке спот­тер. На обшир­ной пло­щади крыши в неко­то­рых местах сложно одно­вре­менно исполь­зо­вать гла­дилку и под­держку, а также бывают места за широ­ким уси­ли­те­лем, кото­рые под кото­рые инстру­мент вообще не засу­нешь. В этих слу­чаях спот­тер неза­ме­ним. При вос­ста­нов­ле­нии серьёз­ных повре­жде­ний может также остаться вытя­ну­тый металл здесь опять же можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный режим оса­жи­ва­ния металла на спот­тере.

Когда поверх­но­сть отрих­то­вана, можно пере­хо­дит к под­го­товке панели к нане­се­нию шпат­лёвки и шпат­ле­ва­нию. Крыша авто­мо­биля при экс­плу­а­та­ции под­вер­жена виб­ра­циям, поэтому шпат­лёвку нужно нано­сить эла­стич­ную и стой­кую к виб­ра­циям. Для этих целей подой­дет шпат­лёвка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, либо содер­жа­щая в своём составе алю­ми­ни­е­вую пыль. Шпат­лёвка с угле­во­лок­ном имеет свой­ство допол­ни­тельно укреп­лять неста­биль­ные обла­сти поверх­но­сти. Шпат­лёвку лучше нано­сить и раз­рав­ни­вать боль­шим шпа­те­лем. Для шли­фо­ва­ния нужно исполь­зо­вать руба­нок на длин­ной подошве. Более подробно о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии крыши авто­мо­биля можно про­чи­тать здесь.

 

Сей­час в про­даже име­ются рубанки для шли­фо­валь­ной бумаги с раз­ной сте­пе­нью гиб­ко­сти подошвы (см. фото). Такого типа руба­нок будет удо­бен при шли­фовке панели крыши.

При финиш­ном выве­де­нии плос­ко­сти крыши можно исполь­зо­вать жид­кую шпат­лёвку, нано­си­мую пнев­ма­ти­че­ским писто­ле­том. Её удобно исполь­зо­вать на боль­ших пло­ща­дях.

Если все опе­ра­ции по вос­ста­нов­ле­нию сде­ланы пра­вильно, то в резуль­тате сложно будет опре­де­лить, что крышу ремон­ти­ро­вали.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как правильно заменить крышу автомобиля своими руками

Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.

Как быть

Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.

Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.

Подготовительный этап

Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:

Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.

Технология замены крыши

При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка необходимых инструментов.
  2. Демонтаж старой крыши.
  3. Зачистка посадочных мест.
  4. Установка новой крыши.
  5. Обновление коррозийного слоя.
  6. Дополнительная звукоизоляция.

Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.

После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.

Зачистка срезов

На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.

Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.

После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.

Установка новой крыши

Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.

Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.

Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Ремонт крыши автомобиля в Москве, СЗАО, ЗАО

Ремонт крыши авто в автосервисе "Профессионал" выполняют по особой технологии. Как показывает многолетняя практика, отремонтировать крышу автомобиля, оказывается значительно выгоднее, чем ее заменить на новую или б/у.

Автомобиль БМВ перевернулся. Страховая компания списала его, как конструктивную гибель. Наш постоянный клиент, зная умения автосервиса Профессионал восстановить практически любую деталь кузова, выкупил Х5 по низкой стоимости. Мы пообещали спасти от замены и восстановить: крышу, капот, двери, заднее крыло. Обещания нужно выполнять, поэтому мы произвели ремонт крыши и всех перечисленных деталей кузова, кроме капота. Капот купили б/у. В результате, спустя 22 дня клиент получил сверкающий автомобиль, и сэкономил 50% стоимости БМВ. Если Вы повредили крышу автомобиля, мы выполним ремонт крыши с пожизненной гарантией.

Сейчас я постараюсь все подробно объяснить: Дело в том, что крыша автомобиля, из за своей большой площади, поддается ремонту очень сложно. Одно дело произвести ремонт крыши небольшого автомобиля, к примеру мини купера и совершенно другой уровень сложности в восстановлении крыши автомобиля бизнес класса, с удлиненной базой. На таких автомобилях крыша похожа на футбольное поле, а если она снабжена панорамным остеклением или люком, ремонт такой крыши становится предельно сложным. К примеру: если на 1 мм переборщить со шпаклевкой , гарантировано появится трещина, слегка ошибся с вытяжкой металла и люк будет пропускать влагу, а если допустить неточность в восстановлении геометрии крыши автомобиля, может лопнуть панорамное остекление. Возможно, Вы подумаете что поврежденную крышу лучше заменить на новую ? Далеко не всегда менять крышу на автомобиле целесообразно и правильно. Крыша автомобиля приварена точечной сваркой к кузову и во время ее замены нарушается целостность автомобиля, происходит частичная разгерметизация  и ослабление прочности всего кузова. Сама же операция по замене достаточно дорога.Требуется большой объем работы по подготовке к замене. Сама замена очень трудоемка и даже опасна. Во время высверливания и вырезания старой поврежденной крыши образуются множество искр, которые могут привести к возгоранию автомобиля. Само собой разумеется, что мы применяем все технологии пожаро безопасности. Однако в жизни бывает так, что от одной маленькой икорки начинается незаметное тление, а потом происходит возгорание. 

Поймите меня правильно, за 20 лет профессионального кузовного ремонта, мы видели много того, о чем даже представить страшно. И именно, опираясь на пройденный опыт мы стараемся уберечь Вас от опасных и не всегда верных решений. Мы посоветуем, как выполнить ремонт крыши правильно, а Вы решите, менять ее или ремонтировать. Пожизненную гарантию Вы получите, как после ремонта крыши автомобиля, так и при ее замене на новую или б/у.Скажу по честному. Заменить панель крыши нам гораздо выгоднее, чем эту же крышу отремонтировать. Мы заработаем на работах и на запасных частях.Ремонт выгоден именно Вам и Вашему автомобилю. Вы сэкономите значительную сумму денег и времени, а Ваш автомобиль избежит серьезного вмешательства в заводскую целостность кузова и послужит намного дольше.

Подводя итог нашего диалога, мне хотелось бы привести пример из личного опыта. Когда на мой Лексус упала глыба мокрого снега и на крыше престижного автомобиля можно было "разводить форель", так как крыша иномарки превратилась в глубоководное озеро, мы произвели восстановительный ремонт крыши. В "Профессионале" достаточно опыта, чтобы восстановить с гарантией крышу на любой автомобиль.Мы приглашаем Вас к нам, чтобы Вы убедились в этом сами. С уважением, основатель компании "Профессионал"Никитин Андрей Владимирович

www.77professional.ru

Кузовной ремонт крыши автомобиля в Санкт-Петербурге

Крыша автомобиля — деталь кузова, менее всего подверженная появлению дефектов.

В процессе эксплуатации кузовной ремонт может понадобиться по следующим причинам:

Если кузовной ремонт крыши автомобиля провести несвоевременно, следует ожидать негативных последствий:

Современные инструменты, материалы, методы проведения ремонтных работ в кузовном центре EXCLUSIVEв Санкт-Петербурге позволяют восстановить запчасть, избежав дорогостоящей замены.

Особенности кузовного ремонта

Если требуется точечная сварка, то ей предшествует демонтаж внутренней обивки, зачистка металла в месте повреждения.

Для устранения незначительных вмятин, когда лакокрасочное покрытие осталось целым (после града), используется метод PDR — рихтовка без последующего окрашивания поверхности.

Дефекты с повреждением ЛКП устраняются в несколько этапов:

Наиболее сложным является устранение повреждений, полученных в результате переворота или другого инцидента, приведшего к нарушению геометрии проемов переднего и заднего стекол, перекосу боковых стоек. В случае рентабельности ремонта поврежденной запчасти, последовательность операций следующая:

Замена крыши автомобиля

Замены не избежать в случае масштабного повреждения запчасти в результате переворота ТС, бокового наезда на препятствие (дерево, забор, стена), поэтому рихтовка будет неэффективной и дорогой.

Технология выполнения:

Кузовной ремонт крыши автомобиля, выполненный с ошибками, чреват последствиями:

Преимущества кузовного центра EXCLUSIVE

Факторы, гарантирующие высокое качество ремонтных работ:

Заказать кузовной ремонт крыши автомобиля или записаться на диагностику можно по телефону.

 

Стоимость кузовных работ

  Хэтчбек Седан Внедорожник
Установка на стапель 2500 2500 3000
Замена заднего крыла от 7000 от 7000 от 7000
Замена передней панели кузова (металл) от 4500 от 4500 от 4500
Мелкий жестяной ремонт от 800 до 7000 от 800 до 7000 от 800 до 7000
Замена крыши от 4500 от 4500 от 4500
Замена порога от 4000 от 4000 от 4000
Замена задней панели кузова от 5000 от 5000 от 5000
Ремонт лонжерона от 2500 от 2500 от 2500
Устранение перекоса кузова от 3000 от 3000 от 3000

 

exclusive-autoservice.ru

Ремонт крыши автомобиля своими руками: инструкция

Поделитесь материалом в социальных сетях:

Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем,  как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

Этапы выполнения рихтовочных работ

Этап № 1

Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.

Этап № 2

Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.

Этап № 3

Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.

Этап № 4

Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.

Этап № 5

В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.

Этап № 6

Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.

Этап № 7

Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.

Этап № 8

Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.

Этап № 9

Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.

Если крыша из пластмассы

Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.

После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.

Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.

Полируем кузов

Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:

Защитные безабразивные полировальные пасты

Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.

  1. Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
  2. Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
  3. Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
  4. Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.

Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.

Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт крыши автомобиля. Выравнивание - видео, инструкция

Ремонтируем Ауди 100. Машину довольно сильно погнуло. Стойки и стаканы погнулись. Крыша провалилась. Перед началом работы рекомендуем в первую очередь подумать, как тянуть кузов.

Обратите внимание, что с первого раза практически невозможно всё сделать – тянуть нужно с разных точек. Попробуйте несколько точек, если не тянет – пробуйте другие точки зацепки.

Вытяжка крыши

С первого взгляда может показаться, что крыша ровная. Однако при повреждении металла может возникнуть «хлопун» — крыша будет ходить туда-сюда, поверхность прогибается. В нашем случае так и получилось.

Приподнимать сразу сильно не стоит.

Крыша тянется легко, но есть подводные камни. Если на крыше есть пергибы, то они будут уходит дальше вовнутрь. Чтобы этого избежать, используйте обратный молоток для вытяжки провалов. Зачистите места образования провалов до металла и приваритесь, выгните провал как нужно. Обратите внимание, что вытягивать нужно несколько точек, с одной всё равно не получится.

Места, оставшиеся после сварки, нужно срезать. Это жёсткие места, которые потом не дадут тянуться крыше. При помощи ударов напильником выровняйте поверхность, предварительно установив с другой стороны упор.

Продвигаться следует не торопясь. Как только начнут проявляться пятна железа или шишечки – это сигнал того, что крыша подходит кверху. Дальше следует выровнять все впадины при помощи вытягивания и напильника. Если ленитесь, то можно залепить впадины, но рекомендуется. Вылезшие шишки нужно срезать болгаркой и немного утопить, чтобы они не мешали тянуть металл.

Зачистите повреждённые части крыши до металла. Шпаклевать пока не нужно, потому что нужно для начала промерять диагонали для стекла. Стекло нужно мерять с резиночкой и кантиком, чтобы оно сидело ровно. После установки стекла вы увидите, если где-то немного недотянули или перетянули.

Вытяжка лонжерона

Приваритесь к нужному месту на лонжероне и при помощи рычага прицепите цепь к вытяжке. Под машину нужно что-нибудь подложить, чтобы она не подныривала. Тихонько начинайте тянуть. При необходимости усильте место сварки.

Вытяжка лонжерона – дело непростое. Возможно придётся отрезать часть лонжерона и выравнивать её отдельно. Вмятину нужно вытянуть до выравнивания стакана. При вытяжке можно помогать молотком.

Если лонжерон отходит от стакана, то нужно подтянуть сам стакан. Машину нужно зафиксировать, чтобы её не разворачивало. Используйте распорку повыше, чтобы металл тянулся по прямой.

autoremka.ru

Замена крыши автомобиля | Тонкости кузовного ремонта

Замена крыши автомобилей относят к числу сложных технологических процессов, выполнение которых целесообразно доверить опытным мастерам, в распоряжении которых имеются соответствующие знания и профессиональные инструменты. Замену крыши, может быть условно разделена на несколько операций, включающих в себя соединение отдельных элементов авто, подгонку зазоров под исходные параметры и выравнивание деформированной поверхности посредством специальных инструментов.

 

Инструменты для замены крыши

Звание основного орудия рихтовки закреплено за молотком для правки детали, масса которого достигает 300 г. Предпочтительнее останавливать выбор на пружинящих при ударе разновидностях, оснащенных гладкой и лишенной заусенцев ручкой. Деревянные либо резиновые молотки востребованы в процессе грубой правки деталей, в то время как на завершающем этапе рихтования прибегают к чеканочному молотку. Выталкивание и вдавливание поврежденных фрагментов производят с помощью жестяницких ложек, а для вытягивания труднодоступных вмятин может быть задействован инерционный молоток.

На начальном этапе восстановления крыши предусмотрен демонтаж рулевого колеса, панели приборов и всех сидений. Не удастся обойтись также без разбора обивки крыши железного коня. Снятию подлежат и затрудняющие рихтовку двери машины. Процесс рихтовки крыши автомобиля может быть разделен на несколько операций, первая из которых представляет собой так называемую выколотку листового металла. Для выпрямления крупных вмятин понадобится установленный на опору толкающий домкрат, основная функция которого заключается в перенесении силы тяжести на напольную часть кузова. Домкрат устанавливается под днище. Такое положение объясняется необходимостью подпорки пола кузова. Фасонный клин принято размещать между крышей и домкратом.

Способ выдавливания вокруг вмятины успешно зарекомендовал себя при восстановлении множества деталей авто, включая крышу. Поставленная цель достигается за счет медленного выпрямления деформировавшейся металлической поверхности. Наносимые инструментами удары не должны быть слишком сильными. Аналогичная тактика используется и для рихтовки автомобильных дверей. В процессе правки крыши иногда приходится сталкиваться с удлинением листового металла, чреватого его выпучиванием. Объясняется это повышенной жесткостью краев крыши, не склонных к деформации. Из-за указанной особенности велика вероятность образования пузыря в процессе рихтовки. Вследствие этого целесообразно отложить рихтовочный молоток до окончания основных работ и задействовать деревянную киянку.

ВАЖНО: скругленные участки следует исправлять по параллельным бортику крыши направлениям. В тех ситуациях, когда рихтовка оказывается бессильной, целесообразно осуществить замену крыши.

Иногда замена крыши авто происходит одновременно с заменой соприкасающихся с ней деталей (проема ветрового стекла или панели задней стенки кузова). В подобных случаях перед началом ремонтных работ снимают не только обивку крыши, но и двери, сиденья, панель приборов. В ходе более сложного ремонта также могут быть сняты крышка багажника, съемные крылья и капот. Некоторые модификации автомобилей могут похвастать задними крыльями, полностью либо частично соединенными с задними панелями кузова.

К замене последних прибегают крайне редко. Нормальное состояние стоек проема ветрового стекла предполагает разрезку и последующее их соединение на уровне, соответствующем половине высоты. Снятие передних крыльев в такой ситуации не предусмотрено. Для разрезания стоек используется ножовка. Остов кузова затрагивается лишь в случае его деформации. Разрезанные стойки ветрового стекла впоследствии заваривают дуговой сваркой. Вырезанная по четырем углам крыша не может похвастать герметичностью. Для исправления данного недостатка используется твердая пайка швов.

ВАЖНО: перед установкой новой крыши важно убедиться в правильности формы рамок заднего и ветрового стекол. С этой целью закрепленную новую крышу проверяют на совместимость со стеклами путем проведения соответствующих измерений или сверки с шаблонами соответствующих размеров. Иногда контролирующую функцию возлагают на специальные щупы. При креплении изготовленных из пластмассы крыш используют заклепки, крепящиеся к остову кузовной части автомобиля. Точки соединения, как правило, обработаны герметиком. Демонтаж подобных крыш может быть осуществлен после высверливания и удаления всех без исключения заклепок.

Замена крыши автомобиля видео

Замена крыши невозможна без снятия ветрового и заднего стекол. 

Временному удалению подлежат обивка, принадлежности и некоторые другие элементы. Крышу срубают по разметке, предварительно нанесенной как на правую, так и на левую боковые панели. Далее в крыше высверливают отверстия, облегчающие последующую контактную сварку в местах соединения с такими деталями, как поперечина, сточные желобки и панель рамы ветрового окна. По окончании перечисленных действий можно приступать к отсоединению крыши от кузова. Остатки металла в виде полос также подлежат удалению. Лишь после этого можно переходить к рихтовке посадочных мест и их дальнейшей зачистке шлифовальной машинкой.

Усилители крыши должны быть обезжирены и усилены девятью прокладками, размер которых составляет 200х60х2 мм. По всему периметру кромочной части крыши наносят отверстия диаметром 0,5 см, расстояние между которыми варьируется от 40 до 50 мм. Подогнанную новую панель припаивают газовой сваркой. Перед началом этих работ необходимо удостовериться в том, что параметры проемов переднего и заднего окон совпадают с панелью крыши.

Для приваривания крыши к панелям используют сплошной шов. Точечная разновидность сварки применяется для прикрепления панели крыши к поперечине рамы окна, расположенного в задней части кузова, панели рамы ветрового окна и сточным желобкам.

tin001.blogspot.ru


Смотрите также