Ремонт ковролина в авто


Автоковролин: как сделать своими руками

Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.

Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Как выбрать автоковролин

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.

Замена автоковролина

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно. Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

doctorpol.ru

Замена ковролина в авто в Москве

Замена ковролина в авто в Москве - фото. Автоателье 🚗 Цитрин Наверх

Перезвоните мне

Подобрать цвет салона авто ?>

Замена ковролина Toyota Land Cruiser 100

Замена ковролина и шумоизоляция пола Toyota LС Prado 120

Комплексная перетяжка салона Toyota Land Cruiser Prado 120

Перетяжка салона Mercedes-Benz W221

Перетяжка салона ГАЗ-21 Волга

citrin-club.ru

Замена ковролина в авто | o-polax.ru

К сожалению, со временем ковровые покрытия в салонах автомобилей изнашиваются и становятся негодными. И в автомобилях необходимо производить замену ковролина.

Из-за большого разнообразия предлагаемого товара иногда бывает трудно остановиться на чем-то одном и сделать свой выбор.

Ковролин для автомобиля, его разновидности

Выделяют следующие виды коврового покрытия для автомобилей:

Ковролин трехслойный рекомендуется, если Вы постоянно используете свой автомобиль во время плохих погодных условий. Водонепроницаемый слой позволит задержать влагу и грязь, что позволит сохранить пол Вашей машины – удастся избежать коррозии. К тому же данный ковролин характеризуется высокой устойчивостью к истиранию.

Как выбрать ковролин для автомобиля

Ниже будут представлены советы, которыми Вы сможете руководствоваться при выборе ковролина для своего железного «друга»:

Рекомендуем приобретать ковровое покрытие с ворсом, максимально коротким, — он будет более практичным.

Замечательно, если производится полная замена всего ковролина в автомобиле. Некоторые производители предлагают такие наборы практически для каждого вида автомобиля. Но стоят они, увы, не дешево и вряд ли удастся произвести их замену самостоятельно.

Производим замену ковролина в автомобиле

Хотим предупредить, что произвести замену ковролина в машине задача не из простых. Так как ковролин уложен в салоне автомобиля не без помощи штамповки горячей, поэтому он повторяет формы всех «выпуклостей». Будет не просто самостоятельно поменять ковровое покрытие в автомобиле.

Для работы Вам будут необходимы новый ковролин для автомашины, клей, оверлок, нож, которым Вы будете резать ковровое покрытие, скотч двухсторонний для фиксации ковролина и фен для нагревания полимерной вставки.

Все рабочие инструменты подготовлены, теперь можете приступать к процессу замены ковриков. Итак, для начала нужно открыть двери машины, снять сидения и убрать все лишние предметы, мешающие замене коврового покрытия.

В данном деле не нужна поспешность, действовать нужно осторожно и аккуратно — удалите старый ковролин, стараясь не повредить другую отделку. Новое ковровое покрытие нужно постелить на пол салона автомобиля и разровнять, избегая появления складок и бугров, при этом надрезая сам ковролин в необходимых для этого местах.

Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, — это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина. После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Теперь остается постелить ковролин в салоне автомобиля и проверить, все ли отверстия совпадают и подходят. Ковролин нужно увлажнить и растянуть, стараясь убрать все складочки. Советуем подогреть феном ковролин, имеющий полимерную основу. Затем натягиваем покрытие и оставляем его в таком виде для просушки. А это уже последний штрих – закрепление нового покрытия и установка сидений на свои места.

Двухсторонний скотч или клей специальный Вам понадобятся для фиксации покрытия во время самостоятельной укладки нового ковролина в салоне автомобиля.

И наш последний совет на сегодня – перед началом работы по монтажу коврового покрытия рекомендуем обработать пол автомобиля специальным составом — антикоррозийным.

 

В ремонте тоже пригодится:

o-polax.ru

Ремонт салона легкового автомобиля - видео, инструкция, советы

Интенсивная эксплуатация сильно сказывается на состоянии салона. Это могут быть потёртости, трещины и прочие мелкие дефекты, которые могут показаться не очень заметными, но всё же неприятными. Кожа стирается, велюр блёкнет, структура ковролина и декоративной целостности теряется. Любой элемент салона подвержен износу.

Что можно посоветовать?

Можно полностью перетянуть салон. Нужно учитывать, что это дорогостоящая услуга. Далеко не каждому она по карману. Локальный ремонт будет менее затратен. К тому же проводить его можно самостоятельно. Расходные материалы будут не такими дорогими, а результативность вас непременно впечатлит.

Сегодня мы продемонстрируем технологию локального ремонта. При помощи кожи и облицовочного ковролина. Вы убедитесь в том, что даже при восстановлении небольшого участка не нужно перекрашивать сиденье полностью. Вполне достаточно покрасить отремонтированный участок с переходом.

Для работы нам потребуется такой набор:

• Краски• Каталог цветовых формул• Веер цветовых оттенков• Охлаждающие подушечки• Несколько шпателей• Пинцет для удобства работы• Армирующая сетка• Тефлоновая прокладка• Карандаши для нанесения рисунка• Наборы ворсов различных оттенков• Аэрограф• Ремонтный состав

Ремонт кожаного сиденья

Сразу отметим, что в данном случае сиденье было снято с автомобиля для удобной съёмки. В обычных условиях это не делается. В нашем случае была обнаружена дырка на коже, которая появилась, скорее всего, по вине сигареты. Нам необходимо удалить данную деформацию.

1. Вырежьте повреждённый участокИспользуя раствор для удаления грязи, обезжирьте поверхность сиденья. Обратите внимание, что нужно обрабатывать не только непосредственное локальное место деформации, но и всю прилегающую площадь. Срежьте с кожи заусенцы, чтобы после работы не обнаружить кратеры. Используйте нож и пинцет.

2. Устраните грубые дефекты при помощи абразива

3. Установите армирующую сеткуМы будем использовать вещество, которое напоминает жидкую кожу. Основой для раствора будет армирующая сетка – она не позволит ему просочиться внутрь сиденья. Кроме того, при нагрузках во время эксплуатации она сбережёт установленный фрагмент от выпадения.

4. Под кромку нанесите специальный порошокПод воздействием температуры он преобразуется в клеящий состав. Удалите излишки порошка.

5. Проведите термообработку поверхностиДля этого используйте тефлоновый утюг с регулируемой температурой. Нужно учитывать, что под кожу нужно подбирать индивидуальную температуру. Для уверенности протестируйте утюг на малозаметных участках сиденья.

Правильно выбирайте температурный режим для обработки поверхности. Если температура будет слишком высока, вы рискуете испортить поверхность, если низка – материалы не склеятся.

Наложите сверху специальную тефлоновую прокладку и в течение 10 секунд плавными движениями проведите термообработку. В нашем случае температура составила 125 градусов. После этого положите на поверхность охлаждающий мешочек.

6. Снимите тефлоновую прокладкуПодложка крепко приклеена, и поэтому ремонтный состав не будет проваливаться. При необходимости обработайте края дырки ножом для придания ей более ровной формы.

7. Заполните участок ремонтным составомИспользуем би-гель. После нанесения он станет эластичным. Нужно нанести несколько слоёв, чтобы при нагрузках он не сломался. Наложите тефлоновую прокладку и проведите термообработку. Би-гель примет форму кожи.

8. Изготовьте текстуруКаждый участок кожи имеет уникальный рисунок. Для восстановления текстуры на повреждённом участке нужно перенести её рисунок с другой части сиденья методом термической аппликации. Если вы всё правильно делаете, то после ремонта обнаружить место ремонта будет невозможно.Для того, чтобы перенести рисунок, первым делом нанести на шпатель двухкомпонентный текстурный состав. Перемешайте. Нанесите на близлежащую поверхность. После застывания можно использовать получившийся штамп.

9. Нанесите последний слой би-геляЭто очень ответственный этап. Вам нужно позаботиться о том, чтобы гель лёг вровень с кожей.

10. Наложите текстурный штамп и текстурный штамп. Проведите термообработку (10-15 секунд)

11. Охладите поверхность

12. Приготовьте краскуИспользуйте веер цветов для подбора оттенка. В наш набор входит много компонентов для обеспечения оттенков и всяческих эффектов. Предварительно взболтайте краски. Желательно использовать краски на водной основе. Смешайте компоненты по формуле, используя весы. Добавьте 10% дистиллированной воды, она используется в качестве разбавителя.

13. Снимите охлаждающий мешочек

14. Нанесите краскуЗалейте краску в аэрограф и нанесите первый, проявочный, слой. Можно обнаружить некоторые дефекты. Главное своевременно их удалить. Используйте би-гель для этих целей. Не забудьте провести термообработку и охладить поверхность.

15. Доколируйте краску

16. Покрасьте поверхность снова и наложите на неё текстурную заготовку, проведите термообработку

Ремонт ковролина и велюра

Процесс восстановления здесь почти такой же, только вместо специального компонента используются волокна – мелкие ворсинки, подбираемые под цвет повреждённого участка.

Прибегать к окраске мы не будем, поэтому обезжиривать поверхность незачем. Необходимо поколировать ворс различных цветов, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Очень важно тщательно перемешать волокна, чтобы мелкие частички смешивались друг с другом и в массе своей приобрели требуемый и ровный цвет. Добавьте клеящий порошок к ворсинкам и снова перемешайте.

Теперь можно укладывать подобранный ворс на место повреждённого фрагмента. Закройте сверху тефлоновой прокладкой, проведите термообработку и охлаждение при помощи специального мешочка.

Затем нужно нанести на место повреждения специальный клей и приклеить на него ремонтную заплатку. Снова наложите тефлоновую прокладку и проведите термообработку.

autoremka.ru

как выполнить ремонт, вставить заплатку, поднять вмятины

Ковролин – очень востребованное напольное покрытие. Однако и на нем, как на любом другом материале, пусть даже самом качественном или дорогом, под воздействием механических и температурных нагрузок  рано или поздно обнаружатся дефекты или следы износа. Если планируется замена ковролина, то старое покрытие, естественно, придется снять, поскольку невозможно уложить новый на старый и получить качественный пол.

Как выполнить демонтаж ковролина, зависит от способа фиксации материала к основанию.

Снятие ковролина

В любом случае помещение, где предполагается проводить работы по замене покрытия, освобождают и снимают плинтусы. Далее выбирают один из следующих вариантов.

Если ковролин уложен бесклеевым способом, и грипперы хорошо сохранились, то рейки оставляют на прежнем месте. Что же касается старого, его просто отсоединяют. Если рейки необходимо заменить, то ковролин снимают вместе с рейками. Если рейки закреплены на гвозди, их вытаскивают гвоздодером. Если они закреплены на мастике, то их снимают строительным феном.

Для демонтажа приклеенного ковролина потребуется значительно больше усилий. Напольное покрытие нарезается на полосы. Далее в ход идут скребки, отрывные прихватки, с помощью которых с осторожностью отделяют от основания. Иногда для этого пользуются шлифовальной машинкой.

Замена полотна, уложенного на клей

Самым сложным во всем процессе является, пожалуй, удаление клея, хотя на самом деле в наше время все не так сложно, как может показаться. Для этого существует немало средств и инструментов, в частности, специальные растворители, которые облегчают выполнение работ подобного типа. Подобрать необходимый можно в  специализированном магазине.

Технология снятия клея

При использовании химических растворителей существует вероятность отравления вредными парами, поэтому в помещении необходимо полностью открыть окна и двери, использовать респиратор и перчатки.

Пол необходимо пропылесосить, после чего по нему пульверизатором распыляют растворитель. Выждав, указанное в инструкции время, начинают соскабливать с основания остатки клея, используя скребок. Процедуру повторяют до полного удаления клея. После этого пол тщательно промывают, а затем его снова пылесосят.

Можно выбрать более безопасный и щадящий способ, без использования химических средств. Небольшое количество кипящей воды выливают на участок пола с остатками клея. Клей примерно через 3-5 минут размягчится, и, не дав клею остыть и заново затвердеть, легко удаляют его скребком. Снятый клей вытирают об тряпку.

Более аккуратным способом является использование для удаления клея тепловых пушек. Для размягчения в этом случае достаточно 30 секунд, только необходимо, включив пушку, направить ее на необходимый участок. Остальные этапы те же, что и в предыдущих способах.

Недостатком этого метода, пожалуй, единственным, считаются большие затраты времени, ведь поток горячего воздуха можно направить за один раз на достаточно малую площадь пола.

Ремонт ковролина

Грамотно выполненный ремонт полностью скроет поврежденный участок, сделав дефект практически незаметным. Но прежде необходимо найти подходящий материал для заплатки. Здесь могут помочь куски коврового полотна, оставшиеся после настила. Если таковые не найдутся, можно вырезать заплатку с какого-нибудь отдаленного места.

Как вырезать заплатку

Для этого пользуются подручными средствами, скажем, пустой консервной банкой. Ее ставят на ворсистую часть покрытия, намеченного под заплатку. Банку сильно прижимают к полу. После этого на покрытии должен остаться хорошо видимый след. Далее, вооружившись остро заточенным ножом, по оставленной линии вырезают заплату. Для качественного ремонта важно соблюдать направление ворса. С помощью изоленты с нарисованной стрелкой необходимо отметить направление ворса как на заплатке, так и поблизости поврежденного участка ковролина.

Работа с поврежденным участком

С помощью той же консервной банки, придавив ее на ремонтируемом участке, очерчивают поврежденную область. По оставленному контуру поврежденную часть осторожно вырезают ножом. Как правило, размеров стандартной банки достаточно для заплаты.

Поврежденную область вырезают максимально маленькой, но при этом должно хватить места для односторонней ковровой ленты, ее кладут под ковролин в освободившемся пространстве.

Как вставить ковровую ленту

Лента не будет вылезать из отверстия, если будет на 2–3 см шире, чем вырезанный участок. С ее липкой стороны снимают подложку и вставляют в вырезанную область. Наклейку нужно разгладить таким образом, чтобы она плоско покрыла отверстие снизу, края ее при этом должны крепко приклеиться к тыльной стороне покрытия. Работать нужно осторожно и аккуратно. Можно использовать две ленты: одной покрывают одну половину выреза, другой – вторую.

Как вставить заплатку

После установки ленты поворачивают заплатку, расположив ее по ворсу в том же направлении, что и на ремонтируемой части, согласно стрелкам, и вдавливают в вырез. Особого внимания требуют края заплатки. Вдавливая ее крайние волокна, их таким образом соединяют с волокнами покрытия.

Когда заплата будет аккуратно установлена, некоторые волокна могут оказаться длиннее волокон покрытия. Даже если особые неровности не бросаются в глаза, все-таки желательно плоско положить ножницы на вставленную заплату и обрезать аккуратно волокна, так чтобы волокна заплатки и покрытия «смешались».

На заплатку нужно поставить что-нибудь тяжелое и оставить там на пару дней. За это время ковролин и вставленный кусок станут одним одним целым.

Как выправить вмятины

Не меньше пятен и дырок вид ковролина портят вмятины, к примеру, от массивной мебели.Распрямить и вновь поднять в этих местах примятый ворс вполне реально. Для этого достаточно провести по ковровому покрытию через марлю паровым утюгом. Распарив поврежденный участок мощным горячим паром, его обрабатывают жесткой щеткой. Можно использовать также обычную массажку для волос.

prestigpol.ru


Смотрите также