Ремонт обшивки крыши авто


Флокирование обшивки потолка автомобиля

В большинстве случаев обшивка крыши в машине светлая, поэтому через определенное время вся грязь на ней становится хорошо заметна. Вместо чистки можно сделать обивку крыши автомобиля черной. Обтягивать его алькантарой - дорого, а почему не попробовать сделать флокирование потолка своими руками?

Чаще всего обивка потолка мягкая, поэтому технология флокирования будет отличаться от той, которую мы применяли для пластиковых деталей. Например, разница будет уже при нанесении клея, который будет сильно впитываться. Естественно флок в этом случаи будет осыпаться уже после первой чистки. Теперь обо всем по порядку:

Подготовка обивки потолка к флокированию

Грунтовка.Чтобы клей не впитывался в обшивку потолка необходима предварительная грунтовка. Понадобится автомобильная грунтовка в банках и кисть. Использование кисти вместо аэрозолей позволит сэкономить на грунтовке. Потребуется не менее 3х слоев: Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего - так у вас больше шансов с экономить материал  и не делать лишнюю работу.Чередование цветов грунтовки позволит лучше определить участки, которые остались без грунта.Ждем пока последний слой грунтовки окончательно высохнет.

Выравнивание поверхности.После грунтовки обшивка крыши стала твердой, а на отдельных местах отчётливо прощупываются острые, возвышающиеся концы ворса. Флок полностью повторяет рельеф поверхности, поэтому придется убрать все неровности, чтобы не получить брак. Выравниваем поверхность с помощью крупной шкурки на сухую, работаем аккуратно. При необходимости после зашкуривания можно нанести еще один слой грунта, и снова его выровнить. Тогда поверхность обивки будет еще ровнее.Допускается подкрашивание обшивки под цвет будущего флока. Например, если флок будет желтый, то использовать желтую краску.

Нанесение клея.Потребуется широкая кисть и не менее 1 литра клея. Покрываем 100% обивки потолка ровным слоем клея. Затем делаем несколько точек заземления клеевого слоя (для такой большой площади потребуется 3-4 точки в разных местах).

Флокирование обивки крыши автомобиля

Особенности флокирования обшивки потолка:
  1. На флокаторе лучше поставить максимальную мощность для 1го слоя. Убавить мощность можно уже 2-3 слое флока.
  2. Сеточку на бункере флокатора лучше поставить чуть больше. Например, для 1мм флока установить сеточку 2мм. 
  3. Сдувать лишний флок более мощным феном (техническим), но холодным воздухом, чтобы клей не начал высыхать раньше времени.
В остальном технология флокирования аналогичная уже рассмотренной.

Установка зафлокированного потолка в автомобиль

Во время демонтажа обшивки крыши автомобиля допускается ее немного гнуть, изгибы в последствии видно не будет. Загибать зафлокированный потолок нельзя, флоковое покрытие просто потрескается в месте изгиба. Поэтому уделяем особое внимание установке, и на этом этапе будет проще владельцам универсалов или хетчбэков, когда установка потолка будет производиться через багажник, сложнее владельцам седанов.

Заключение

Самостоятельно флокировать крышу автомобиля рекомендуется когда уже имеется определенный опыт. Преимущество такого тюнинга потолка в том, что Вы затратите меньше средств на покупку материала (флок, клей, грунт), чем покупая более дорогой материал, например, алькантару. Также, флокирование потолка может быть выполнено по трафарету, что позволяет наносить рисунки, которые нельзя получить при перетяжке.
Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Снятие обшивки крышы для шумоизоляции

Снятие обшивки крышы для шумоизоляции

Снятие обшивки крыши для шумоизоляции

Awad был одним из первых, кто поделился с нами фотоотчётом по снятию крыши. После него были отчёты по шумоизоляции салона, но его опыт по снятию обшивки крыши в одиночку достоин внимания.

Итак господа-сделал я крышу. Загнал машину в гараж, прижал к стенке и снял крышу, точнее обшивку крыши в салоне.Что хочу сказать сразу:1.Если в своих руках не уверен, то забудь про крышу- косяки очень дорого исправлять.2.Никакой силы, всё нежно и деликатно.3.Всегда вытирайте руки после сьема каждой детали, ибо часто приходится браться за потолочную обшивку, а она очень чистая и маркая... Вначале, тщательно вытерев руки, откручиваем два болта держащих солнцезащитные козырьки.. далее берем вторую часть крепежа козырька и крутим по часовой стрелке на 90 градусов.. тянем на себя.. вынимаем.. Теперь аккуратно вынимаем плафон освещения, находящийся впереди...Отсоединяем разъем. Переходим к потолочным ручкам.Оттягиваем ручку и видим там пластиковые заглушки с пазами.Аккуратно подеваем отверткой с обоих сторон чтоб отщелкнулись защелки и тянем на себя... Видим там небольшие металлические зашелки... сводим их к центру и освобождаем ручки... это сами крепежные скобки.. чтобы их вытащить вслед за ручками, нужно снова свести концы к центру заранее притопив их в нутрь.. потом потянуть на себя... Потянув на себя, снимаем декоративную крышку ремня безопасности. Там стоят хрупкие защелки-аккуратнее.Откручиваем ремень безопасности. Не дайте ремню полностью втянуться до нижнего крепежа - он не выходит обратно Теперь аккуратно снимаем верхнюю часть стойки (пластик) затем нижнюю... Снимаем с задней стойки пластик.. его даже можно отделить от всей части.. и незабываем везде снять резинки уплотнительные с дверей, иначе можно заломать кромку обшивки... затем снимаем обшивку с самых последних стоек.. Обратите внимание на эти элементы: надо очень аккуратно снять обшивку с этих частей иначе она порвется... Теперь надо отщелкнуть плафон что находится по центру.Там где отвертка-это защелки крепящие плафон к крыше... Снимаем передние стойки.. сначала справа теперь слева... Это центральная заглушка в центре салона.. такие же есть и на задней части, у багажника. Сначала отцепляем там.. потом по центру.. как только отцепите по центру потолок рухнет вам на голову...

Если Вас не придавила обшивка, это первое что Вы увидите под нею.

Вот здесь не помешала бы помощь друга- вытащить обшивку из машины и убрать куда-нибудь.

теперь нужно отсоеденить освещение идущее на плафоны... Это то, что мы видим в задней части машины...вот эта белая ерунда и есть какойто изолятор...напоминает прессованую синтепоновую ткань. Примечание составителя: Далее Awad описывает, какими материалами он делал шумоизоляцию крыши. Составитель намеренно опускает эту часть, ибо в Вашем конкретном случае материалы будут определяться предложением розничной сети. Следует руководствоваться следующими соображениями при покупке: тяжелые материалы на основе битумных мастик служат для снижения резонансной частоты крыши и поглощения низкочастотных вибраций, а материалы наподобии пропитанного поролона поглощают шумы более высокочастотного спектра. Когда говорят:"собираем в обратном порядке", не верьте этому. я собирал один, и задачка была нелегкая:
  • 1. нужно что-то подложить вперед, а лучше, чтоб ктото держал перед.
  • 2. застегиваем на застежки зад, на боковые пластиковые уши.
  • 3. на передней части крепим на время защелки от козырьков- вставляем и поворачиваем на 90 градусов.
  • 4. в центре крепим 2 пистона на передней части обшивки. К сожалению нужны будут новые, ибо старые при демонтаже сломаются.
  • 5. не спеша ставим ручки, но не фиксируем.
  • 6. переставляем обратно крепеж козырька.
  • 7. ставим пистоны на заднюю часть потолочной обшивки.
  • 8. крепим плафон по центру потолка обратно на защелки.
  • 9.затем фиксируем ручки заглушками.
  • и собираем оставшееся кому как нравится...

    wish-russia.ru

    Обтяжка салона автомобиля – как обшить своими руками + видео » АвтоНоватор

    Салон своего автомобиля мы, как правило, защищаем чехлами для сидений, ковриками и прочими приспособлениями, которые оберегают родную обивку от износа. А вот обшивка крышки багажника портится быстрее, если это пространство используется активно. Замены покрытия в авто не избежать? Идти в мастерскую необязательно, все можно сделать своими руками!

    Грозит ли вам перетяжка салона?

    Обшивка в разных частях автомобиля выглядит и производится неодинаково. Например, в салоне это будет декорация сидений, пола, крыши, иногда панели, отграничивающей багажник, дверей. Обычно это прочная ткань, кожа или ее искусственные заменители. А вот обшивка крышки багажника редко представлена в виде мягкого материала, ведь это не практично. Зачастую там вообще нет обивки или находится панель из пластика. Этот декоративный элемент в различных моделях будет различаться разве что плотностью полимера.

    Что же заставляет нас задуматься о новой обтяжке салона автомобиля? Многих владельцев это никогда не коснется, потому что они бережно относятся к своему транспорту и от пассажиров требуют того же. У них всегда имеется резиновый коврик под ногами и чехлы на сиденья для сохранности заводского материала. Если случается какой-то форс-мажор, то для восстановления чистоты и аккуратности достаточно мелкого ремонта обшивки или химчистки. И только совсем непредвиденные обстоятельства могут безвозвратно испортить заводскую обшивку, например, имел место порез или небольшое возгорание. Беззащитна только обтяжка дверей, но все чаще еще на заводе-изготовителе эти места стараются занять исключительно пластиком.

    Неряшливым владельцам обшивать салон автомобиля приходится иногда даже не один раз за все время пользования. Но не всегда это последствие только неаккуратности. Например, таксист, как бы бережлив он ни был, использует машину часто и много, пассажиры бывают разные, а клиент, как водится, всегда прав – так что обновления обшивки сидений авто и других элементов салона не всегда можно избежать.

    Чем будем обшивать салон?

    Чаще всего обшивать в салоне автомобиля нужно, конечно, поверхность сидений, к тому же для них существует и самый разнообразный выбор материалов, для дверей эту операцию проводят крайне редко. Крыша находится и вовсе на третьем месте по популярности, ведь испортить ее еще нужно постараться. Если перед вами все же стоит какая-либо из этих задач, для начала необходимо подобрать материал.

    Многие люди считают кожаную обивку в салоне просто идеальным решением как для иномарки, так и для отечественного авто. Но это достаточно дорогостоящий материал, который не каждому по карману. Есть и другие более доступные, а иногда и практичные варианты.

     

    Обтяжка своими руками – особенности работы

    Когда вы станете обшивать в салоне автомобиля поверхность дверей, сидений или потолка, последовательность действий будет одинаковая, какой бы материал вы ни выбрали. Начнем с кресел, ремонтировать их приходится чаще всего. Сначала следует по шву разрезать старую обшивку, поскольку именно по ней и будет осуществляться выкройка. Не нужно быть профессиональным портным, чтобы приложить заготовки к новому материалу и вырезать по контуру, оставив немного припуска, его придется подогнуть при сшивании. Дальше с помощью любой швейной машинки необходимо собрать части в одно целое и примерить на сидение. Лучше демонтировать кресло и принести его домой, чтобы не бегать туда-сюда, если с первого раза чехол не подойдет.

    Обивая двери придется работать не хуже ювелира, потому что для преобразования всей поверхности вам придется разобрать ее на составляющие, каждый элемент обтянуть подходящим материалом и установить на место. К слову, очень часто тканевая обтяжка комбинируется, например, с кожзамом, им обтягиваются все выступающие части, а плоский участок выполняется из тканевой вставки. Впрочем, выступающие части могут быть из пластика, и если вам такой выбор завода-изготовителя нравится, обтягивать его не обязательно, если, конечно, поверхность не затерта донельзя.

    Если вам требуется обшить в салоне автомобиля и потолок, то для начала придется демонтировать все элементы на нем – лампочки, рукоятки, крючки и пр.

    Затем последует долгая и кропотливая операция по натяжке, ведь работать придется задрав голову и на весу, что очень неудобно. При работе с кожзамом его можно чуточку нагреть, тогда он будет эластичнее и сядет красивее. Края фиксируются на клей.

    Остается поговорить по крышку багажника. Для нее лучше приобрести готовый комплект обшивки, стоит он недорого. Обратить внимание следует на соответствие новой панели вашей марке авто. Иногда вариантов бывает несколько, там уже смотрите на внешний вид, функциональность. Крепится обшивка чаще всего на саморезы, а если изначально в машине такой обшивки не было вовсе, то отверстия придется просверливать самому.

    carnovato.ru

    Как снять обшивку крыши в автомобиле?

    #1

    У каждого опытного автолюбителя в гараже найдется наш советский или современный инструмент. Ведь куда же нам, российским автолюбителям, без инструмента. Для того, чтобы снять какую либо обшивку в салоне автомобиля, необходимо начать отсоединять все детали, соприкасающиеся с ней. Первым делом нужно снять все ручки, плафоны освещения и кнопки (ручка открывания, регулировка зеркал и конечно рычаг опускания и поднятия стекла) . Когда все детали отсоединены, можно приступить к отсоединению креплений детали. В процессе работ по демонтажу обшивки салона, необходимо аккуратно пользоваться инструментами, чтобы не повредить дорогостоящие детали.

    #2

    Как снять обшивку крыши вашего авто? Для начала нужно снять передний и задний плафоны освещения. Отсоединить провода питания. Затем открутить солнцезащитные козырьки и ручки. Все детали необходимо обезопасить от утери и поломки. Положить их в такое месте, где они будут защищены от царапин и падения. Обязательно запомнить последовательность работ.

    #3

    После отсоединения всех деталей, соприкасающихся с обшивкой, необходимо учесть то, что они все устанавливаются на кузов с помощью пластмассовых клипс. В процессе демонтажа обивки некоторые клипсы могут быть испорчены даже при незначительных повреждениях. Желательно заранее запастись запасными, чтобы не потерять драгоценное время и не переделывать работу дважды. Возможно при установке старых клипс при езде будут слышны поскрипывания панелей обшивки. Поэтому желательно очень внимательно осмотреть старые клипсы.

    #4

    Демонтаж деталей обшивки желательно выполнять в перчатках, чтобы случайно не испортить покрытие обшивки. Обязательно соблюдать, если обшивка выполнена из светлого материала. Важно знать, что обшивку крыши нельзя сворачивать для того чтобы извлечь из салона автомобиля. В случае замены данной осторожностью можно пренебречь и снимать обшивку более небрежно.

    #5

    Если у автолюбителей появляется необходимость устранения неисправности дверей, возникает вопрос: Как снять обшивку двери? Этот вопрос возникает, если обшивка повреждена, либо повреждена наружная сторона двери. Можно обратиться за помощью в автосервис, но ведь это можно сделать и самостоятельно. Ведь кто если не сам владелец с особой аккуратностью выполнит ремонт?

    #6

    Чтобы начать работу по разборке обшивки двери, нужно первым делом отключить аккумулятор. Затем стоит приступить к отсоединению всех деталей, прилегающих к обшивке. Снять крышку ручки открывания и отвинтить ручку. Отвинтить все болты крепления обшивки. Затем аккуратно отковырнуть обшивку. Чтобы снять обшивку передней двери, необходимо выполнить все вышеперечисленные действия, а также отсоединить механизм регулировки бокового зеркала. Отсоединить накладку с помощью отвертки. Затем открутить рычаг регулировки зеркала.

    #7

    Данная необходимость возникает при ремонте деталей кузова, скрытых за панелями обшивки багажника, а также при замене или чистке бензобака. Для начала нужно освободить багажное отделение авто от лючков и элементов, в которых закрепляются насос, огнетушитель и домкрат. Снять заднюю полку, если кузов хэтчбэк либо универсал. Затем отвинтить с помощью отвертки все винты, удерживающие панели обшивки.

    uznay-kak.ru

    ПРАВКА И ЗАМЕНА КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

    ПРАВКА И ЗАМЕНА КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

    Крыша может быть повреждена при боковом наезде на высокое препятствие (к примеру, дерево или стену), а также при перевороте автомобиля. Целесообразность правки крыши определяется объемом повреждений. Обычно при боковом наезде на высокое препятствие крышу проще заменить, чем править, так как восстановление первоначальной формы крыши в этом случае ¬ процесс не просто сложный и трудоемкий, но и попросту невыгодный. А вот если деформация невелика, возникла в результате достаточно слабых ударов, можно произвести выколотку и рихтовку деформированной поверхности. До начала ремонтных работ производится демонтаж салона автомобиля (снимаются сиденья и разбирается обивка крыши), рулевое колесо и панель приборов тщательно закрываются тканью, бумагой или полиэтиленовой пленкой. Если необходимо, снимаются двери. Правка больших вмятин выполняется с помощью толкающего домкрата, устанавливаемого на деревянную опору. Домкрат передает опорное усилие полу кузова, а пол поддерживается домкратом под днищем кузова автомобиля. Желательно использовать резиновую головку домкрата или размещать фасонный клин между головкой домкрата и крышей. Правка вмятин на крыше ничем не отличается от правки других кузовных деталей по способам и методам рихтовки. Одновременно с крышей правится и верхняя часть боковой поверхности основания кузова (такая правка выполняется с помощью клина, который устанавливается между домкратом и внутренней поверхностью боковой стенки кузова). Рихтовка производится легкими ударами не рихтовочным молотком, а деревянной киянкой. Дело в том, что площадь поверхности крыши большая, а края крыши при рихтовке практически не деформируются, в результате листовой металл удлиняется и появляется вспучивание (удлиненный пузырь). Поэтому рихтовочный молоток применяется только для тонкой, отделочной рихтовки. Округленные участки рихтуются по направлениям, параллельным бортику крыши. В некоторых случаях приходится заменять одновременно и крышу, и проем лобового стекла, и панель задней боковой стенки кузова. Фактически эти детали являются продолжением крыши, а в некоторых моделях автомобилей они представляют единое целое с крышей. Существуют модели, в которых задние боковые панели соединяются с задними крыльями или являются частью задних крыльев. В таких случаях нужно выбрать один из двух вариантов: либо разделить соединенные детали, либо заменить все вместе. Детали разделяют по сварочным точкам (если крыша и ее продолжение соединяются точечной сваркой) или просто разрезают (если крыша и ее продолжение являются единым целым). Затем детали соединяют путем газовой сварки. Когда приходится заменять крышу вместе с ее продолжением, до начала работ нужно снимать двери, приборную панель, сиденья, обивку крыши, иногда ¬ капот, крышку багажника и крылья. Перед заменой крыши необходимо выправить перекосы кузова (если они имеются). Когда крыша снята, верхняя часть кузова становится доступной, следовательно, упрощается правка деформаций и повреждений. При выправлении деформированных мест нужно тщательно контролировать правильность формы путем установки дверей и новой крыши. При сильной деформации верхней части кузова деформированные детали можно заменить новыми (например, удалить части кузова на половине высоты стоек лобового стекла). Перед установкой новой крыши ее нужно закрепить, а затем проверить правильность формы проема лобового и заднего стекол. Для этого либо устанавливаются стекла, либо применяются шаблоны, либо измеряются проемы. Точно так же проверяется правильность формы дверных проемов. Предварительное закрепление выполняется путем точечной сварки: детали «прихватываются» В нескольких точках сваркой, и, если все размеры и формы проемов совпадают с требуемыми, производится окончательная сварка. Если замена крыши требует разреза на половине высоты стоек лобового стекла, то такой разрез заваривается с помощью дуговой сварки в среде инертного газа. При вырезании крыши по всем четырем углам желательна твердая пайка швов, поскольку это улучшит герметичность (что может быть неприятнее, а иногда и опаснее, чем протекающая автомобильная крыша, ведь в машине имеются еще и различные электроприборы!). Если крыша пластмассовая (подобные крыши не редкость в микроавтобусах и минивэнах), то она прикрепляется к металлическому остову специальными заклепками, а места соединений покрываются герметиком. Чтобы снять такую крышу, заклепки высверливаются и удаляются. Некоторые автомобильные крыши, изготовленные из слоистого пластика, завальцовываются в металл. Такие крыши являются съемными. Существуют и такие, которые крепятся к металлическому остову изнутри винтами. Их снятие также не требует резки и высверливания.

    avtosok.ucoz.ru


    Смотрите также