Ремонт стартера на авто


Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера своими руками

 Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги. Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитанна долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногдаи требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в условиях низких температур, когда замерзшее масло делает затруднительным проворачивание двигателя.

Что же происходит с самим стартером? Стартер в момент запуска берет на себя токовую нагрузку до 450А, что сравнимо со сварочным током и не можетне оставить следов своего присутствия. Когда стартер запускает двигатель от прикосновения ключа, то последствия для стартера практически незначительны.

При длительном же запуске сила тока такова, что массивные медные силовые контакты тягового реле стартера (куда подсоединяется прямой плюс от аккумулятора и 2-й провод идущий на электродвигатель стартера) могут основательно подгореть. Ремонт стартера своими руками в подобной ситуации просто неизбежен.

Если к тому же где – то в цепи есть плохой контакт, то силовые контакты испытывают большую точечную нагрузку при прохождении тока и на них появляются оплавленные точки, напоминающие небольшие шарики разлетающиеся при сварке от электрода.

Когда же стартер испытывает подобные нагрузки постоянно, то контакты выгорают до такой степени, что перестают пропускать напряжение и стартер перестает работать.

Помимо этого большая величина тока, при его длительном воздействии на обмотки ротора и статора стартера может привести в итогек перегреву бакелита, которым пропитаны обмотки и вызвать межвитковое замыкание в них.

Увеличить нагрузку на стартер при его работе могут и подношенные втулки стартера, иногда износ достигает такой степени, что ротор начинает задевать за обмотку стотора. Это во первых тормозит вращение ротора, а во-вторых механически повреждает изоляцию статорной обмотки.

При плохом контакте на щеточном узле, где щетки крепятся механически на болтах(на некоторых типах стартеров, щетки припаяны на заводеи требуетсяих распаивать при замене) щетки начинают интенсивно подгорать, что сказывается на некачественномих контактес коллектором ротора и ограниченным сроком службы. Иногда бывает поломка пружин, которыми щетки нажимаются на коллектор, что также ухудшает работу стартера и сокращает срок его службы.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера

Тяговое реле стартера (разборное):

• Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусови собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

• Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всехи при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.• Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

Щеточный узел:

• Щетки заменяются новыми• Заменяются лопнувшие пружины щеток

Ротор стартера (подвижная часть):

• Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками• Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотациик авто).

Втулки стартера:

• Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и еслине промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на местои раскернитев трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышкесо стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещенияв пазах щеткодержателя.

Бендекс стартера (привод, входящий в зацеплениес маховиком двигателя):

• Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигатьсяв противоположенную.

Замена стартера не потребовалась. Отреставрированные детали стартера ставятся на место,и собранный стартер проверяют на работоспособностьдо постановкина автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторовна все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

Оставляйте отзывы о статьеи называйте темы, которые вам интересны и вы бы хотели увидеть их на страницах нашего сайта. Также любые возникшие вопросы задавайте в комментариях,мы ответимна все.

p.s. На сайте появился вопрос по производителям стартеров и редукторным стартерам, поэтому даем перечень производителей стартеров для легковых авто и помещаемих фотои будем готовить отдельную статью про редукторный стартер.

autosam.su

Как снять стартёр

Как известно, стартёр автомобиля является его главной деталью, от которой зависит многое. Хотя без него машина и может проехать много километров, но, если автомашина заглохнет или вы остановитесь, потом завести транспортное средство будет невозможно. И в таком случае знать, как снять стартёр с автомобиля, будет иметь огромное значение. В этой статье мы с вами узнаем, как это сделать без труда, и рассмотрим принцип работы электростартёра. Кроме того, мы узнаем, как проверить снятый стартёр, что такое бендикс и т. д.

Снять электростартёр с автомобиля несложно. Достаточно поднять машину на домкрат, обесточить электричество, открутить несколько гаек и демонтировать деталь. В процессе нужно обязательно запоминать расположение проводов, тех или иных узлов и деталей.

Как снять

Итак, начнём с того, какими методами можно без труда снять эту деталь. Как известно, работники автосервисов знают, как это сделать, и выполняют такую процедуру чуть ли не играючи. А что это значит? Просто то, что выполнить такую процедуру может каждый, кто захочет этому научиться, и необходимо освоить приёмы, а также иметь немного терпения.

В принципе, специалисты рекомендуют новичкам снимать эту деталь с чьей-то помощью. Необязательно, чтобы это был человек опытный. Ассистент поможет в сложных ситуациях, когда нужно что-то поддержать или подать какой-либо инструмент. Хотя и самостоятельно новичок сможет демонтировать стартёр, но процедура снятия немного затянется. Как правило, на это уходит от 40 до 60 минут.

Известно, что процедура демонтажа электростартёра с различных марок авто отличается друг от друга. Но если знать общий процесс снятия, то демонтаж на какой угодно модели автомобиля затруднений никаких не вызовет. Под рукой всегда должны быть нужные инструменты, что значительно облегчит и ускорит процесс.

Первое, что следует сделать — это отсоединить клеммы аккумулятора, а затем снять защиту двигателя. Тщательно рассматриваем мотор, чтобы найти крепление стартёра. Посмотрите на схему ниже. Так обычно эта деталь на всех автомашинах и крепится.

Как видим, электростартёр находится справа от мотора. Цифрами отмечены болты, которыми стартёр крепится к двигателю. Именно их и нужно будет открутить. Новичкам в таком случае необходимо помнить, что электростартёр крепится при помощи не болтов, а гаек и шпилек. Часто, когда они начинают откручивать эти детали, шпильки откручиваются вместе с гайками. Паниковать в этом случае не следует, так как подобное явление проблем не вызовет.

После того как крепления были сняты, водителю надо будет залезть под автомобиль. Рекомендуется заранее поставить машину на смотровую яму или же, если вы находитесь вдали от гаража, воспользоваться обычным домкратом. Им мы поднимем ту часть автомобиля, где размещён стартёр. Обязательно подставляем под машины упоры, так как только на подъёмник надеяться нельзя. Автомобиль может легко с него соскочить.

Итак, мы под машиной. Теперь нам нужно открутить гайки, которыми крепятся провода, идущие от аккумуляторной батареи. Проводов на стартёре бывает несколько, но открутить нам надо всего две гайки: одну, которая фиксирует провод «плюс», идущий от батареи, и другую, с проводом, отвечающим за управление втягивающим реле. Посмотрите на фото ниже:

Обратите внимание и на третью гайку, которая меньше размером. Её также необходимо будет открутить. Теперь можно вылезать наверх.

Следует знать, что в процессе откручивания шпилек стартёра, крепящих его к двигателю, не нужно их все снимать. Верхний болт следует оставить, чтобы электростартёр не упал, залезть под автомобиль, провести вышеописанные приёмы, а после уже этот самый болт и открутить полностью. Вот и всё. Стартёр выйдет без труда.

Хотя и в таком случае новичку сделать это будет немного сложновато. Дело в том, что если снимать открученный стартёр со стороны аккумулятора, то сделать это будет практически невозможно. Проводка, размещённая в этом месте, будет мешать. Поэтому следует снимать электростартёр со стороны воздушного фильтра. Обязательно перед снятием следует убедиться в том, что двигатель полностью остыл, а не то можно сильно обжечь себе руки. Всё — стартёр с автомобиля снят.

На видео показан принцип работы автомобильного стартёра:

Разбираем

Теперь нужно будет его разобрать. Дело в том, что, если при запуске двигателя слышится характерный треск, но автомобиль не заводится, причина может скрываться в бендиксе. А чтобы до него добраться, нужно кое-что снять.

Снять бендикс со стартёра несложно. Достаточно будет извлечь хомут и запомнить, как он располагался. Советуем вам ознакомиться со схемой электростартёра, с тем, из каких частей он состоит.

Видите бендикс внизу? Теперь посмотрите на фото ниже:

Вот так, придерживая отвёрткой бендикс, выталкиваем основную часть стартёра. На снятом бендиксе мы увидим стопорное кольцо, снять которое будет немного сложно. Важно при демонтаже это кольцо не погнуть и не потерять, так как оно может выскочить. Снимаем кольцо опять же при помощи отвёртки.

Вот как должен выглядеть снятый бендикс:

Теперь следует проверить состояние щёток (медных контактов). Рекомендуется, если стартёр не снимался с автомобиля долгое время, отполировать эти самые контакты наждачной бумагой. Немаловажно также прочистить канавки между контактами. Сделать это поможет обычная толстая иголка. После этого нужно сдуть всю пыль, если требуется, сменить бендикс на новый и протереть контакты бензином или ацетоном.

Проверка

Проверить снятый стартёр можно и не разбирая его. В узких кругах специалистов такой процесс называется «прозвоном» электростартёра.

Один из способов проверки снятого стартёра подразумевает зажимание его в тиски. Но делать это, конечно, нужно очень аккуратно. Затем приготовляем несколько проводов с маленьким сопротивлением. Подойдут даже провода зарядки аккумуляторной батареи.

На видео рассказывается, как снять стартёр и произвести его ремонт:

Соединяем их с нижней клеммой и корпусом электростартёра, а затем другой конец провода, соединённого с корпусом, проводим на «плюс» и «минус» аккумуляторной батареи. Если со стартёром всё в порядке, то он начнёт легко вращаться и не стучать. В этом случае, как утверждают эксперты, причина проблем с запуском двигателя заключается в тяговом реле.

Если электростартёр не вращается или вращается туго — следует проверить его щётки, опять же не разбирая детали. Воспользуемся 12-вольтовой лампочкой с двумя проводами. Присоединяем их к щёткодержателю и массе. Если лампочка загорается, значит, щётки неисправны и нужно их заменить.

Этой же лампочкой можно проверить и обмотку электростартёра.

Как видим, снять стартёр с машины и провести его проверку никаких затруднений не вызывает. Следует только действовать строго по инструкции.

365cars.ru

Ремонт стартера своими руками | Ремонт стартеров и генераторов

В этой статье мы расскажем Вам, как произвести ремонт стартера своими руками, на примере ремонта стартера БАТЭ 426.3708

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», вороток, отвертка, ключи «на 10», «на 8».

1. Снимите стартер с автомобиля.

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо…

12. Затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель

ПРИМЕЧАНИЕ

Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.

22. Снимите тарельчатую шайбу…

23. …упорную шайбу…

24. …муфту с рычагом..

25. …и упорное кольцо.

26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину…

33. …стопорное кольцо…

34. …и изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину…

ПРИМЕЧАНИЕ

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. …изолирующую втулку…

37. …шайбу…

38. …и демпфирующую пружину.

39. Выньте из крышки контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.

43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь

45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить

52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

53. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель

55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

57. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

При сборке стартера выполните следующее:

1. Надежно припаяйте выводы обмоток к контактам тягового реле.

2. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря…

3. …втулки задней крышки и промежуточной опоры…

4. …наконечник якоря тягового реле…

5. …и шлицы обгонной муфты.

6. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Зазор должен быть не более 0,5 мм.

7. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

8. Стяжные шпильки должны проходить через изоляционные трубки.

9. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

stator.by

Ремонт стартера своими руками

Подробности Категория: Электрика и электроника

 Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги. Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитанна долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногдаи требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в условиях низких температур, когда замерзшее масло делает затруднительным проворачивание двигателя.

Что же происходит с самим стартером? Стартер в момент запуска берет на себя токовую нагрузку до 450А, что сравнимо со сварочным током и не можетне оставить следов своего присутствия. Когда стартер запускает двигатель от прикосновения ключа, то последствия для стартера практически незначительны.

При длительном же запуске сила тока такова, что массивные медные силовые контакты тягового реле стартера (куда подсоединяется прямой плюс от аккумулятора и 2-й провод идущий на электродвигатель стартера) могут основательно подгореть. Ремонт стартера своими руками в подобной ситуации просто неизбежен.

Если к тому же где – то в цепи есть плохой контакт, то силовые контакты испытывают большую точечную нагрузку при прохождении тока и на них появляются оплавленные точки, напоминающие небольшие шарики разлетающиеся при сварке от электрода.

Когда же стартер испытывает подобные нагрузки постоянно, то контакты выгорают до такой степени, что перестают пропускать напряжение и стартер перестает работать.

Помимо этого большая величина тока, при его длительном воздействии на обмотки ротора и статора стартера может привести в итогек перегреву бакелита, которым пропитаны обмотки и вызвать межвитковое замыкание в них.

Увеличить нагрузку на стартер при его работе могут и подношенные втулки стартера, иногда износ достигает такой степени, что ротор начинает задевать за обмотку стотора. Это во первых тормозит вращение ротора, а во-вторых механически повреждает изоляцию статорной обмотки.

При плохом контакте на щеточном узле, где щетки крепятся механически на болтах(на некоторых типах стартеров, щетки припаяны на заводеи требуетсяих распаивать при замене) щетки начинают интенсивно подгорать, что сказывается на некачественномих контактес коллектором ротора и ограниченным сроком службы. Иногда бывает поломка пружин, которыми щетки нажимаются на коллектор, что также ухудшает работу стартера и сокращает срок его службы.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера

Тяговое реле стартера (разборное):

• Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусови собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

• Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всехи при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.• Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

Щеточный узел:

• Щетки заменяются новыми• Заменяются лопнувшие пружины щеток

Ротор стартера (подвижная часть):

• Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками• Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотациик авто).

Втулки стартера:

• Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и еслине промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на местои раскернитев трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышкесо стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещенияв пазах щеткодержателя.

Бендекс стартера (привод, входящий в зацеплениес маховиком двигателя):

• Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигатьсяв противоположенную.

Замена стартера не потребовалась. Отреставрированные детали стартера ставятся на место,и собранный стартер проверяют на работоспособностьдо постановкина автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторовна все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

Оставляйте отзывы о статьеи называйте темы, которые вам интересны и вы бы хотели увидеть их на страницах нашего сайта. Также любые возникшие вопросы задавайте в комментариях,мы ответимна все.

p.s. На сайте появился вопрос по производителям стартеров и редукторным стартерам, поэтому даем перечень производителей стартеров для легковых авто и помещаемих фотои будем готовить отдельную статью про редукторный стартер.

autosam.su


Смотрите также