Техника безопасности при ремонте авто


1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт

1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:

• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с автомобилем, на котором ведутся ремонтные работы;

• не пытайтесь поднять груз, масса которого превосходит ваши физические возможности – воспользуйтесь посторонней помощью;

• не торопитесь закончить ремонтные работы, делайте перерывы;

• не разбрасывайте инструмент вокруг себя;

• пролитое масло немедленно вытирайте;

• не используйте неисправный инструмент – он может стать причиной травмы;

• если вы работаете один, попросите кого-нибудь заглядывать к вам время от времени, чтобы убедиться, что с вами все в порядке;

• пользуйтесь перчатками и защитным кремом;

• защищайте глаза при пользовании электроинструментом и при работе под автомобилем;

• надевайте облегающую одежду с застегивающимися рукавами и головной убор;

• перед работой обязательно снимайте кольца, браслеты, часы, цепочки и пр.;

• перед использованием подъемных и опорных приспособлений убедитесь в их исправности и достаточной грузоподъемности.

1.6.1. Основные опасности при проведении ремонтных работ

Ошпаривание

Не снимайте пробку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остынет. Технические жидкости – моторное, трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя руля – могут оказаться опасно горячими.

Ожоги

Опасность ожогов представляет любая часть двигателя, особенно его выхлопная система. Горячими могут оказаться детали тормозов.

Отравление парами или газами

Выхлопные газы ядовиты; они обычно содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Никогда не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом гараже или ремонтном боксе с недостаточной вытяжной вентиляцией.

Ядовиты также пары топлива, растворители для очистки деталей и разбавители красок.

Аккумулятор

Аккумулятор содержит серную кислоту, чрезвычайно опасную для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора.

Выделяющийся из аккумулятора водород взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства.

Падение поднятого автомобиля

При работе рядом с поднятой машиной или под ней всегда устанавливайте под колеса прочные упоры, либо пользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Никогда не работайте под машиной, опирающейся только на домкрат!

Будьте осторожны при отвинчивании туго затянутого крепежа, если эта работа выполняется на поднятой машине.

Огонь

Топливо легко воспламеняется, его пары взрывоопасны.

Не допускайте попадания топлива на горячие поверхности двигателя.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи автомобиля во время проведения ремонтных работ, примите меры, исключающие искрообразование, источником которых могут быть электроприборы или слесарные инструменты.

Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому во избежание пожара не работайте с топливной системой в смотровой яме.

Источником пожара также может явиться перегрузка или короткое замыкание в цепях электропроводки.

Будьте осторожны при замене или ремонте электрооборудования.

Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.

Удар электрическим током

Провода высокого напряжения системы зажигания опасны особенно для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Не трогайте систему зажигания при работающем двигателе.

Ядовитые раздражающие вещества

Избегайте попадания на кожу электролита, топлива, особенно дизельного, тормозной жидкости, смазок и антифриза. При необходимости перелить жидкость из одной емкости в другую, не подсасывайте жидкость из шланга. При попадании технических жидкостей внутрь или на кожу немедленно обратитесь к врачу.

Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать рак кожи. При необходимости работайте в перчатках или смазывайте руки защитным кремом.

Замените испачканную маслом одежду, не держите масляные тряпки в кармане.

Хладагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой.

Асбест

Асбестовая пыль канцерогенна: при вдыхании или проглатывании она может стать причиной рака. Асбест является составной частью некоторых прокладок, а также тормозных колодок и фрикционных накладок. Если вы не знаете, содержит ли асбест та или иная деталь, безопаснее предположить, что она его содержит.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Требования безопасности при выполнении авторемонта

При выполнении авторемонта необходимо соблюдать следующие правила безопасности: 1. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания ремонта осуществляется под руководством ответственного лица.2. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее 2-х специальных башмаков. 3. На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать -работают люди». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и этого устройства. 4. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.5. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.6. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).7. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.8. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды.9. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя, выхлопную трубу необходимо соединить с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.10. При работе на поворотном стенде (опрокидователе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

11. При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо вначале поставить под неподнимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. 12. Перед работой грузоподъемными приспособлениями (талями) проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.13. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.14. Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.15. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.16. Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.17. При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение.18. Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.19. Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.20. Запрещается:- работать лежа на полу (земле) без лежака;- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешевания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма; - поднимать грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, без специального дополнительного упора;- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;- работать с поврежденным или неправильно установленными упорами;- пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;- производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, предварительного не освободив его от груза;- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;- сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.21. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями и лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.22. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции.23. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.24. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.

Примечание: В интернет магазине Клуба инженеров по охране труда можно приобрести документы по охране труда для предприятий авторемонта.

Перейти в интернет магазин >>

  < Предыдущая Следующая >
 

dvkuot.ru

Техника безопасности при текущем ремонте машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт лесозаготовительных машин

Техника безопасности при текущем ремонте машин

Требования техники безопасности к передвижным средствам текущего ремонта. Для ведения текущего ремонта машин на мастерском участке используются передвижные ремонтно-профилактические средства. Каждая ремонтная мастерская должна иметь полный набор исправного инструмента, приспособлений, приборов, диагностического регулировочного оборудования.

Емкости для топлива, масла и воды не должны иметь течи. Машины должны быть обеспечены средствами пожаротушения согласно требованиям пожарной инспекции, а также аптечкой первой помощи с набором соответствующих медикаментов.

Автомобиль или трактор, на котором установлено оборудование, должны быть технически исправными. Рулевое управление и тормоза должны обеспечить легкое и надежное управление машиной. Управлять передвижными средствами ремонта разрешается одному из членов ремонтно-профилактической бригады при наличии соответствующих документов на право управления машиной.

При эксплуатации передвижных ремонтных мастерских запрещается: включать электропотребители, не убедившись в исправности за- щитно-отключающего устройства, работать с незаземленным электроинструментом, менять предохранители под напряжением, вносить изменения в схему электрооборудования.

Подготавливав передвижные ремонтные средства к работе, их необходимо расположить возле обслуживаемой машины с учетом направления ветра, удобства присоединения приборов и инструмента. Под колеса следует подложить тормозные башмаки, мастерскую заземлить.

При подъеме грузов подъемными механизмами, прилагаемыми к мастерской, недопустимо: – работать с электротельфером, не заземлив машину; поднимать груз массой более указанной на стреле крана или при косом натяжении тягового каната, так как это может привести к опрокидыванию машины; – направлять или заменять стальной канат голыми руками; производить электрогазосварочные работы неаттестованному специалисту.

Меры безопасности при работе с инструментом. Работы по текущему ремонту лесосечных машин связаны с применением всевозможного инструмента и приспособлений.

Для обеспечения безопасной работы они должны отвечать следующим требованиям: – бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, поверхность их должна быть слегка выпуклой, гладкой и несбитой; ручки должны быть заклинены заершенным клином из мягкой стали, поверхность ручек должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сучков; – на ударной поверхности зубил, бородков не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; – затылки инструмента должны быть нескошенными или несбитыми; – напильники, шаберы, ножовки и другой инструмент с заостренными нерабочими концами должны иметь рукоятки с бандажными кольцами.

Каждый инструмент необходимо использовать только по своему назначению. Зев ключа должен соответствовать размеру болта или гайки, нельзя пользоваться прокладками между ключом и гайкой, нельзя удлинять ключ другим ключом или трубой. Безопасная работа гаечным ключом обеспечивается, если ключ тянуть на себя, а не от себя. При работе раздвижным ключом поворачивать его нужно в сторону подвижной его части.Чтобы обеспечить безопасность работы с электроинструментом, корпус его должен быть заземлен. Работа с электроинструментом допустима только в диэлектрических перчатках, галошах или на коврике.

Все диэлектрические средства должны проходить испытания на электропроводимость в строго установленные правилами электробезопасности сроки: – перчатки резиновые диэлектрические 1 раз в 6 мес., периодический осмотр перед употреблением; – боты резиновые диэлектрические 1 раз в 3 года, периодический осмотр 1 раз в 6 мес.; – галоши резиновые диэлектрические 1 раз в год, периодический осмотр 1 раз в б мес.; – коврики резиновые диэлектрические 1 раз в 2 года, периодический осмотр 2 раза в год.

Пользоваться диэлектрическими средствами, срок испытания которых истек, запрещается.

Во избежание химического или механического повреждения подводящего провода нельзя допускать, чтобы он находился на влажном или загрязненном маслом полу, был сильно натянут, перекручен и имел петли.

Нельзя переходить на другое место работы с включенным электроинструментом, работать электроинструментом на открытом воздухе в сырую погоду.

Работая с механизированным гайковертом, необходимо установить его на гайку или головку болта, а затем включить в работу. Смену рабочего инструмента разрешается производить только отключив его от сети.

Безопасная работа со съемником обеспечивается отсутствием повреждений на его лапках, а также правильным соединением их со снимаемой деталью.

Меры безопасности при подготовке машины к ремонту и при ремонте. Текущий ремонт производят лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при обслуживании лесозаготовительных машин данного типа.

Обслуживание и ремонт производят на ровной площадке, освобожденной от посторонних предметов.

Устанавливая машину на обслуживание или ремонт, надо затормозить ее, подложить под гусеницы тормозные башмаки, опустить рабочие механизмы на подкладки и выключить двигатель.

При моечно-очистных операциях необходимо работать в водонепроницаемом фартуке, резиновых сапогах, в рукавицах и защитных очках, так как при наружной мойке машин водой передвижными моечными установками или струей воздуха под давлением вместе с отлетающими брызгами воды попадают твердые частицы загрязнений, которые могут травмировать глаза. При мойке узлов машины керосином следует пользоваться скребками и волосяными щетками. Для предохранения кожи рук ОТ‘поражения нефтепродуктами и другими веществами рекомендуется смазывать их предохранительными пастами.

После промывки гидравлической системы сливать масло следует в специально подготовленную емкость, не допуская разлива на землю или на пол.

При ремонте запрещается: – находиться под манипулятором, если захват не опирается на землю или на подкладки; – производить ремонт, смазку и чистку в отсеке двигателя при его работе; – залезать под машину для осмотра и ремонта при работающем двигателе; – снимать с машины рабочее оборудование без установленной подставки под контргруз; – производить сварочные работы трубопроводов, масляных и топливных баков без предварительной их очистки и промывки; – ремонтировать электрооборудование машины под напряжением.

Паяльные, сварочные работы, связанные с образованием искр, допускаются только в исключительных случаях, когда невозможно снять ремонтируемый узел и выполнять операцию вне машины; при этом принимаются дополнительные меры, предотвращающие возникновение пожара.Меры безопасности при опробовании машин после ремонта. Перед запуском двигателя оператор должен поставить все рукояти гидрораспределителей в нейтральное положение. Заводить двигатель допускается только при отключенных насосах гидросистемы, кроме того, перед запуском необходимо убрать инструмент и приспособления, привести в порядок рабочее место, убрать из кабины посторонние предметы, проверить надежность соединения шлангов гидросистемы управления рабочими органами.

Когда двигатель машины запущен, необходимо убедиться в отсутствии у машины людей, дать предупредительный сигнал и только после этого приступить к проверке работы гидрооборудования и других механизмов машины; при этом запрещается проносить стрелу над людьми.Запрещается находиться вблизи трубопроводов при проверке их под давлением после монтажа.

Обнаруженные в процессе опробования неисправности устранять только при заглушённом двигателе.

Читать далее: Назначение и область применения кранов

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживание:

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. д. ) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в каби­ну отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравле­ниям.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на ав­томобиле. Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

studfiles.net

6. Правила и меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать осмотровыми каминами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных, душевых, умывальных(работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).

Техника безопасности для слесаря ремонтника

1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления

8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.

12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

16. При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.

studfiles.net


Смотрите также