Ямы для ремонта авто


Смотровая яма в гараже: подбираем размеры

Содержание статьи

Гараж с ямой

Своими руками изготовленная смотровая яма в гараже, понадобится всем автолюбителям, независимо от обслуживания авто на СТО. А человеку, который все привык ремонтировать сам, обойтись без такого устройства очень трудно.

Какая нужна глубина смотровой ямы в гараже, как ее правильно сделать предлагает узнать эта статья. При строительстве гаража смотровая яма является неотъемлемой его частью.

Особенности устройства в гараже

В гараже смотровая яма имеет несколько преимуществ:

Имея такое сооружение, можно свободно осмотреть:

Ее устройство позволяет самостоятельно поменять масло, а цена такой процедуры в мастерской достаточно большая. К достоинствам смотровой ямы относится возможность выполнения осмотра перечисленных частей авто, без помощи специалистов, что не требует вложение никаких средств, а сам навык выполнения работ своими руками будет очень полезен.

Просторных размеров яма позволяет хранить в ней инструменты для ремонта и запчасти для машины, особенно в тех помещениях, где мало свободного места.

К недостаткам такой полезной конструкции в гараже относятся:

Совет: Следует знать, что к образованию конденсата на дне автомобиля, приводит любая смотровая яма. Это происходит за счет больших перепадов температур, возникающих на разных уровнях сооружения.

Недостатки у ямы будут лишь при нарушениях в технологии строительства и отсутствии учета особенностей участка при проведении инженерных работ по его исследованию.

Как выполнить смотровую яму

Строительство устройства будет одинаковым при возведении будущего гаража и сооружении ее в уже готовом помещении.

Инструкция по проведению работ включает:

При этом каждому шагу требуется грамотное исполнение со знанием нескольких тонкостей.

К ним относятся:

Совет: Если размеры смотровой ямы в гараже и самого гаража достаточно большие, устройство можно сделать с боковым входом. В этом случае ее пропорции будут Г-образные, как показано на фото, что позволит сократить длину траншеи и сделать в нее спуск более удобным и простым, при нахождении машины на осмотре.

Г-образная яма в большом гараже

Совет: Растягивать размер ямы в гараже по длине на всю постройку не выгодно, а часто и вредно. Следует, чтобы в помещении смотровая яма была как можно дальше от места размещения машины, что увеличит защиту днища от конденсата.

При строительстве смотровой ямы для грузовика, ее пропорции меняются. В этом случае расстояние между колесами у разных моделей больших машин достаточно разное, за основу берутся размеры конкретного авто, а сама яма делается на 40 сантиметров уже этого показателя. При меньших размерах, до всех узлов грузовика добраться не получится.

Если необходимо иметь яму для обслуживания грузовой и легковой машин, ширина ямы берется усредненной.

Выбор ширины смотровой ямы одновременно для легковой и грузовой машины

Этапы строительства

Сооружение смотровой ямы производится в несколько этапов:

Совет: Делать гидроизоляцию следует качественно, на ней нельзя экономить.

Многие для водонепроницаемого слоя используют полиэтилен, но лучше применять более долговечные битумные материалы или полимерные мембраны. Если гараж расположен на достаточно сухом грунте, лучше брать жидкую гидроизоляцию, наносится она кисточкой, а после застывает.

На пол в качестве арматуры кладется стальная сетка нужных размеров. Заливка производится в очень быстром темпе. Для этого необходимо сделать нужное количество смеси, чтобы ее залить в один прием, а бетон смог застыть одним ровным слоем

Совет: Выкладывать опалубку следует досками хорошего качества, после работ по изготовлению пола, из них можно сделать полки для хранения инструмента в гараже.

Важные моменты при устройстве смотровой ямы

Существует ряд рекомендаций, при выполнении работ по сооружению смотровой ямы.

К ним относятся:

Совет: Устройство освещения в смотровой яме должно быть простым и безопасным, а для его питания использоваться источник с напряжением в 36 Вольт. Сеть, проложенная с напряжением в 220 Вольт, будет здесь опасной для жизни автовладельца. Уровень защиты светильников должны быть УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Как делается яма в гараже, размеры ее изготовления и особенности строительства хорошо показывает видео.

1pogarazham.ru

Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?

Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.

Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?

Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.

Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.

Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.

Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.

Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже

Устройство смотровой ямы в гараже надо начать с разметки. Стоит учитывать, что размеры должны быть на 15-20 сантиметров больше самой разметки, потому что нам потом нужно будет провести гидроизоляцию. После этого предстоит самая тяжелая часть – земляные работы, это порядка девяти кубометров земли. Выкопав грунт, нужно оставить часть для засыпки пазух, также можно сделать специальные ниши для инструмента и прочей мелочёвки. Когда придет время вывозить грунт, окажется, что выкопанная земля по объему больше на 20-25 процентов, чем объем котлована, это следует иметь в виду.

Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.

Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол

Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.

Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.

В яме желательно сделать лестницу из бетона или кирпича, но если будет не хватать места, то можно организовать и обычную компактную, из стальных труб или из бруса. Заключительным этапом может быть отделка ямы кафелем. Для этого достаточно приобрести специальный раствор, плитку, шпатель, крестообразные распорки и замазку. Выкладывать следует с нижнего ряда. Вентиляция смотровой ямы в гараже нужна, но не обязательна, для нее достаточно сделать несколько отверстий в половых досках, закрывающих яму, и воздух будет циркулировать туда и обратно.

Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?

Оснастить смотровую яму стоит различными наборами ключей, начиная от простых гаечных, заканчивая трещотками с различными насадками и удлинителями. Желательно еще туда поместить бочку, специально для замены моторного масла в двигателе. Освещение смотровой ямы в гараже также является важной составляющей. Свет можно провести прямо в углубление (проложить кабель в яму, закрепить там стационарную лампу хорошей мощности), либо использовать переносной светильник.

Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.

carnovato.ru

Как сделать смотровую яму в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

Оглавление:

  1. Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже
  2. Обустройство правильной смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов
  4. Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап
  5. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения
  6. Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже
  7. Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами
  8. Смотровая яма в гараже своими руками - обустройство освещения и крышки
  9. Как залить смотровую яму в гараже

Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.

Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс - сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

Смотровая яма в гараже своими руками - обустройство освещения и крышки

Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

Как залить смотровую яму в гараже

Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

Смотровая яма в гараже фото:

После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

Смотровая яма в гараже видео:

strport.ru

Смотровая яма в гараже своими руками: какую лучше соорудить

В нашей стране уже стало традицией чинить свою машину не в автосервисе, а в своем гараже. Отчасти это правильно, ведь зачем переплачивать за ремонт, который вполне возможно выполнить дома. Плюс ко всему, такое «ковыряние» в машине позволяет получить новый опыт, что особенно полезно в случае молодых водителей. Подавляющее большинство работ, которые нужно сделать в ходе мелкого и среднего ремонта, можно сделать своими руками, не отгоняя автомобиль на СТО и выкладывая круглую сумму за простую диагностику. Часто в автомобиле случаются такое поломки, которые требуют залезть под машину. Вот в этом случае смотровая яма будет просто незаменима.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат. Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто. Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется. Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам. Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см. По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца. Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины. Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

Сооружение смотровой ямы

Первый этап – это проверка уровня залегания грунтовых вод. Будет рассматриваться случай, в которой нужно делать дренаж. Сделать это возможно во время постройки гаража. Для постройки ямы сначала нужно сделать котлован. Его глубина должна учитывать не только расчетную глубину ямы, но и толщину будущего пола, толщину гидроизоляции вместе с «подушкой». Котлован нужно делать на 40 – 50 см шире, чем будущая яма.

Выкапывать яму нужно со всеми припусками. На дно нужно будет засыпать 10 см гравия, после чего его нужно утрамбовать. На гравий нужно положить слой песка в 5 см и тоже утрамбовать его. По всему периметру ямы нужно сделать траншеи для дренажа глубиной 30 – 50 см. На дне всех траншей нужно расположить геотекстильное полотно, края которого нужно завернуть за стены траншей на 80 см. Далее нужно положить слой гравия в 5 см, после чего нужно положить дренажные трубы, а именно, пластмассовые или асбоцементные. Далее нужно положить 20 см гравия и завернуть полученную конструкцию оставленными краями геотекстильного полотна. Далее для формирования будущего пола нужно использовать глину. Глину нужно покрыть полотном для гидроизоляции. Для этого прекрасно подойдет как рубероид, так и полиэтиленовая пленка. Потом нужно сделать опалубку для пола, установить каркас из арматуры или сетку, после чего все нужно будет залить бетоном, желательно, водонепроницаемым. Когда все полностью высохнет, нужно будет сделать повторную гидроизоляцию.

Для того, чтобы сделать нормальные стены, можно использовать кирпич или монолитный бетон. Если грунтовые воды подымаются очень высоко, то лучше сделать монолитные стены. На стены нужно положить глину, которая не пропустит воду. Далее нужно сделать финишную гидроизоляцию, соединить ее с гидроизоляцией пола и закрыть все края, щели и стыки. Далее нужно сделать опалубку для стен, покрыть их армирующим каркасом и залить бетоном. После того, как все высохнет, можно переходить к финишной отделке ямы. Стены можно покрыть штукатуркой, заложить плиткой, стекловолокном и другим материалом.

Над ямой нужно будет сделать рейку для страховки для того, чтобы автомобиль не наехал на яму. Для формирования каркаса нужно использовать металлический уголок в 60 мм. Длина и ширина каркаса должны быть равны габаритам самой ямы. Готовый каркас нужно положить на яму и забетонировать. На него же нужно будет красть деревянные доски, которые будут закрывать углубление. Брать нужно дерево толщиной, как минимум, 40 мм. Их нужно будет подогнать по размеру и уложить на каркас. Очень не рекомендуют брать более тонкие доски, так как под весом машины они просто треснут. А вот дерево толщиной 40, а то и 50 мм, спокойно выдержит машину весом в 2 тонны. Чтобы сделать более хорошую гидроизоляцию ямы, на нее нужно будет постелить полиэтиленовую пленку и придавить ее досками. Этот прием защитит днище машины от пагубного воздействия конденсата.

Для удобства пользования ямой можно сделать специальную приставную лестницу, которую можно будет поставить у любой стены, а при необходимости достать. Желательно, чтобы они была металлической, но никак не деревянной, так как лестница из дерева быстро начнет разрушаться под воздействием чрезмерного количества влаги.

Нормативы – ориентиры строителя

Даже для постройки смотровой ямы в своем собственном гараже существуют свои нормативы, которые описаны в специальных регламентирующих документах. Перед постройкой лучше обратиться к специалисту, который укает на все нововведения и изменения, связанные с данным мероприятием.

Стоить или не строить яму в гараже – только Ваше решение. Такая штука очень удобна в использовании, то и трудностей с ее постройкой и защитой достаточно много. Поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», после чего принимайте решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ В ГАРАЖЕ СМОТРОВУЮ ЯМУ ДЛЯ МАШИНЫ | Своими руками

Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание, имея в наличии соответствующее оборудование, можно осуществить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие желают сделать в нем смотровую яму, позволяющую осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов.

Однако специалисты не рекомендуют строить яму в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, так как из смотровой ямы в результате перепада температур поступает влага и образует конденсат.

Он, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому смотровую яму желательно сделать в стороне от постоянного места стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при строительстве ямы необходимо учесть следующие важные требования, которые предотвратят пагубные воздействия ямы на автомобиль:

  1. Строительство смотровой ямы возможно лишь в местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
  2. Длину смотровой ямы необходимо рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
  3. Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы был обеспечен рукам свободный доступ к различным деталям автомобиля, и чтобы была возможность, не сгибаясь работать в ней;
  4. Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учесть возможную в дальнейшем замену автомобиля на другую марку;
  5. Во время проектирования смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
  6. Люк смотровой ямы обычно изготавливается из сваренной металлической рамы, на ней должны быть предусмотрены направляющие, предотвращающие съезд машины в яму. Высота таких направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
  7. В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитом, например, сделанным из дерева. Герметичность такому щиту можно придать с помощью полиэтиленовой пленки. Это поможет избежать повышения влажности воздуха в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.

Размеры смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с выкапывания котлована. При этом необходимо учесть параметры будущей готовой ямы, и толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту составляет 80 см, а глубина – 170 см, то ширина котлована должна составлять 120 см, при этом учитывается, что толщина стен составит по 20 см, а глубина котлована должна быть 190 см.

Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:

  1. Сначала уплотняется дно котлована, при этом несколькими слоями утрамбовывается гравий. Насыпь из гравия должна быть не менее 10 см. Если же грунт имеет повышенную влажность, то дно котлована сначала покрывается и трамбуется глиной, а затем насыпается гравием;
  2. Далее гравийный слой покрывают слоем песка, толщиной до 5 см;
  3. Затем подготавливаются стенки будущей смотровой ямы, то есть при помощи глины (желательно смешанной с отходами смазочных нефтяных масел) обрабатываются стены котлована, при этом создается глиняный замок, который придаст стенкам ямы водонепроницаемость;
  4. Далее с помощью полиэтиленовой пленки производится гидроизоляция дна котлована и бетонируется днище смотровой ямы, слой бетона может составлять от 7 до 10 см;
  5. Когда пол затвердеет, по периметру будущих стен ямы устанавливается опалубка. Стенки котлована для надежности необходимо укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
  6. Далее в опалубку при помощи замоноличенных анкеров на уровне будущего пола гаража устанавливается металлическая рама;
  7. Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается и трамбуется бетон.После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по строительству пола в гараже.

Конечно желательно сделать для себя проект  смотровой ямы еще на стадии строительства гаража – тогда вы избегнете множества неприятных хлопот с ее строительством – например если вы планируете сделать освещение в смотровой яме то сможете провести проводку для освещения в любом удобном для Вас месте не опутывая потом гараж сетью проводов и не ломая бетон (со мной получилось именно так)…

Если во время строительства смотровой ямы следовать всем выше перечисленным требованиям к конструкции и устройству смотровой ямы указаниям, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда Вашему автомобилю.

Смотровая яма в гараже

Рисунок 1 – Смотровая яма в гараже – схема

  1. люк;
  2. лестница;
  3. подвесной пол;
  4. ниша для инструментов;
  5. пол ямы
Смотровая яма в гараже своими руками

Рисунок 2 -чертеж элементов конструкции и устройства смотровой ямы в гараже

  1. металлическая рама на замонолченных анкерах;
  2. приваренный анкер;
  3. стенка;
  4. глиняный замок;
  5. гидроизоляция на полиэтилена;
  6. ниша для инструментов;
  7. пол

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Смотровая яма в гараже своими руками Как своими руками сделать смотровую...
  • Как сделать отопление гаража самостоятельно Как самому сделать отапливаемый гараж...
  • 404: не найдено Мы приносим Вам свои извинения...
  • Сделай своими руками подвес для цветов Как  сделать самому подвес для...
  • Гараж своими руками со смотровой ямой – чертежи Чертежи гаража для постройки своими...
  • Как внести наш сайт в белый список (AdBlock и других) Такие просьбы Вы уже неоднократно...
  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать своими руками простую...
  • kak-svoimi-rukami.com

    Смотровая яма – лучший помощник любителя самостоятельного ремонта автомобилей

     

    Любое транспортное средство имеет свойство ломаться. Если вы относитесь к числу автолюбителей, которые умеют и любят заниматься ремонтом своих «железных коней» самостоятельно, то ваш гараж обязательно должен быть оборудован смотровой ямой. Соорудить ее по силам каждому автовладельцу «с прямыми руками». Среди преимуществ наличия в гараже смотровой ямы можно выделить экономию времени и финансовых средств, которые могли бы быть затрачены на ремонт в автосервисе или выездную техническую помощь, возможность проверки состояния всех узлов автомобиля (а не только тех, которые расположены в доступных местах) в любое время. Смотровая яма окажет неоценимую помощь при необходимости мелкого пятиминутного ремонта, по поводу которого при ее отсутствии, возможно, пришлось бы долго ждать своей очереди на СТО.

     

    Размеры смотровой ямы

     

    Длина смотровой ямы рассчитывается исходя из длины транспортного средства. Не лишним будет накинуть небольшой запас и учесть расстояние, которое нужно оставить под лестничный спуск (если, конечно, планируете его устанавливать). Если вы являетесь счастливым владельцем просторного гаража, не стоит экономить на комфортном стационарном спуске, однако, в качестве альтернативы можно обойтись использованием обычной приставной лестницы. Ширина ямы выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля. Как правило, ее значение составляет порядка 80 сантиметров. Глубину ямы рассчитывайте, взяв за исходные данные свой рост и накинув около 15 сантиметров на подножной мостик. Важно, чтобы голова при ремонте не задевала днище машины, и вам не пришлось часами работать в яме в крайне неудобной позе, поджав колени. При рытье котлована важно выбрать правильную ширину будущих стен, накинув толщину отделки. Аналогичный подход актуален и для глубины. Добавьте к ней толщину кладки кирпича.

     

    Каким должно быть дно ямы

    После завершения рытья ямы приступайте к подготовке дна. Сначала его нужно просыпать гравийным щебнем, толщина уплотненного слоя которого должна составлять не меньше 10 сантиметров. Следующий слой – песчаный, толщиной порядка 5 сантиметров. Поверх него выполняется бетонная стяжка. Если грунт имеет склонность к постоянному пропусканию воды, поверх песка можно уложить слой жирной глины, способной хорошо сдерживать влагу. На глину в таком случае укладывается щебень.

    Разумеется, это не единственный вариант устройства пола. Если дно в смотровой яме абсолютно сухое, и никаких проблем с попаданием влаги не предвидится, можно сделать навесной пол. Для этого по периметру дна укладывается обрешетка, которая затем накрывается сверху досками.

     

    Стены ямы

     

    Стены в яме можно обустроить 3-мя способами:1) кирпичная кладка;2) заливка бетоном;3) обшивка досками.

    Сначала производится устройство гидроизоляционного слоя с использованием все той же жирной глины, которая сверху накрывается полиэтиленовой пленкой.

     Решили залить стены бетоном? Сначала нужно сделать опалубку по всему периметру смотровой ямы. Для этого можно использовать практически любые подручные материалы, включая доски, фанеру, листы металла и т.д. Все составляющие опалубки должны быть хорошо скреплены между собой. Для большей надежности между стенками желательно установить распорки. В свободном пространстве между опалубкой и стенками ямы для достижения максимальной прочности итоговой конструкции необходимо установить скрепляющую арматуру. Наиболее простой вариант – покрыть стены сеткой Рабица. Более трудоемкий способ предполагает установку рамы, сделанной из металлического уголка и швеллера. Представляя собой цельнометаллическую конструкцию, рама, будучи скрепленной в бетоне, станет монолитной стеной, которая надежно защитит автомобиль от возможного провала в яму. Параллельно с установкой опалубки устраиваются стеновые ниши, которые можно будет использовать для размещения инструментов (на время ремонта). «Потолок» такой ниши армируется по длине 2-3-мя стержнями арматуры.

    Завершив подготовку опалубки и стальной арматуры, можно приступать к заливке бетона в свободное пространство. При заливке не стоит торопиться, основательно утрамбовывая каждый слой. Это позволит ликвидировать воздушные подушки, которые находятся в теле бетона. После окончания заливки ямы вам останется лишь дождаться, пока бетон высохнет и затвердеет. Только после этого можно снимать опалубку. Полноценная эксплуатация ямы допускается лишь по истечении месяца.

    Второй способ отделки стен – кирпичная кладка. Подготовительная стадия в данном случае аналогична предыдущему варианту и предполагает использование тех же материалов: сетки Рабица, полиэтилена, глины. Выполняя кладку, желательно оставлять зазор, составляющий около двух сантиметров, который будет забиваться цементным раствором, что способствует стягиванию кирпича вместе с сеткой.

    Наименее затратным и самым простым является третий вариант отделки стен смотровой ямы – обшивка досками. Перед установкой досок дно и стены обмазывают глиной, покрывают слоем полиэтилена и рубероида. Лишь после этого стены обшиваются промасленными досками. В качестве альтернативы данному материалу может использоваться шифер.

     

    Гидроизоляция стен смотровой ямы

     

    Если уровень подземных вод в вашем регионе высок, и имеет место опасность затопления смотровой ямы, необходимо устройство качественной гидроизоляции. Проникающая гидроизоляция, будучи дорогостоящей и высокоэффективной, отличается простотой монтажа. Состав наносится на влажную поверхность, что, как правило, не составляет особого труда даже при отсутствии соответствующих навыков. Проникая глубоко в кирпич и бетон, гидроизоляционный состав заполняет собой даже мельчайшие полости, гарантируя надежную защиту стен от влаги. Еще большей надежностью (но, одновременно, и более высокой ценой) обладает такой гидроизоляционный материал, как полимерная мембрана. В зависимости от сложности участка используют одно- либо двухслойную мембрану.

    Сравнительно невысокая стоимость присуща битумным материалам, таким как рубемаст, рубероид и т.д. Монтаж такой гидроизоляции целесообразен в случае, если ваша смотровая яма не подвержена интенсивному наполнению водой. Традиционно битумные материалы реализуются в виде рулонов. Их установка не требует от мастера каких-либо особых навыков. Листы материала укладываются друг на друга внахлест, с запасом около 10-15 сантиметров, а затем склеиваются с помощью огня либо расплавленного гудрона.

     

    Утеплитель для ямы

    Принимая во внимание тот факт, что классический гараж представляет собой далеко не самое теплое помещение, нужно включить в смету финансовых затрат расходы на утеплитель. Оптимальным вариантом является пенополистирол, имеющий целый ряд достоинств:- долговечность, обусловленная отсутствием склонности к гниению;- влагостойкость;- превосходное сцепление с кирпичом и бетоном без использования специального раствора.

     

    Отделка

    После завершения утепления ямы приступаем к ее отделке. Стройматериалов на современном рынке более чем достаточно. К вашим услугам керамическая плитка, множество вариантов водостойкого линолеума и т.д.

     

    Освещение

    Вряд ли какой-то автолюбитель оспорит тот факт, что качественный осмотр днища транспортного средства возможен только при хорошем освещении. В соответствии с действующими строительными нормами напряжение питания осветительных приборов в яме не должно быть выше 36 Вольт. Для обустройства освещения можно использовать специальные светильники либо обычные переносные лампы.

     

    Вентиляция

    Во избежание застаивания в смотровой яме влажного воздуха, следует заранее установить систему вентиляции. Обустройство последней предполагает прокладку под землей гибкого воздуховода, который выводится на поверхность на высоте около 20-25 сантиметров над землей. Во избежание засорения воздуховод оборудуется защитной крышкой.

    fenix-dmitrov.ru

    Смотровая яма в гараже своими руками: как обустроить

    Смотровая яма в гараже своими руками обустраивается по предварительно подготовленному чертежу.

    Вернуться к оглавлению

    Плюсы и минусы конструкции

    Гараж с ямой обладает следующими преимуществами:

    Главный недостаток конструкции: если грунтовые воды расположены близко, в яме будет высокая влажность, которая негативно воздействует на транспортное средство. Для устранения такого недостатка производится гидроизоляция ямы. Если устройство смотровой ямы в гараже сделано некачественно, тогда в холодное время года на стенах будет собираться влага (из-за перепада температур).

    Прежде чем построить фундамент, проводят точные измерения. Ширина ямы должна быть достаточной, чтобы владелец транспортного средства смог спуститься. Специалисты советуют остановиться на отметке 70 см (+ 5-10 см). Определить длину ямы в гараже своими руками сложнее, чем предыдущий показатель. Длина не должна быть менее 2 м. Если планируется строительство стационарных ступеней, их длину необходимо прибавить к минимальному значению. Вентиляция смотровой ямы — важный этап возведения объекта. Материал выбирают с учетом схемы вентиляции.

    Эксперты не советуют делать яму на весь гараж. В противном случае увеличится риск появления влаги и конденсата внутри объекта. Если площадь помещения большая, тогда смотровую яму располагают дальше парковочного места.

    Вернуться к оглавлению

    Проведение измерительных процедур

    Смотровая яма своими руками по завершении строительства будет иметь меньшие размеры, чем было запланировано (из-за выкладки стен и слоев отделки). Поэтому в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить к размерам толщину пола и стен, сделав дополнительное углубление.

    Глубина сооружения = рост владельца гаража + зазор 15-20 см до верха ямы. Сооружение можно сделать более глубоким. Закрыть его, чтобы обезопасить себя от падения, можно с помощью настила из досок. Недостаточная глубина ямы приведет к тому, что во время ремонтных работ человек будет постоянно биться головой о днище автомобиля.

    Пропорции смотровой ямы для грузовика немного отличаются от стандартных параметров. Так как у разных автомобилей расстояние между колесами отличается, поэтому предварительно необходимо замерить личное транспортное средство. Ширина ямы должна быть уже расстояния между шинами на 30-40 см.

    Если одна яма используется для осмотра и работ с легковым и грузовым транспортом, при определении размеров необходимо выбирать среднее значение. Для проведения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

    Перед тем как залить пол, проводят расчеты. Количество сыпучих строительных материалов зависит от параметром объекта.

    Вернуться к оглавлению

    Пошаговая инструкция

    Смотровую яму можно сооружать в готовом гараже либо при возведении объекта. Этапы строительства смотровой ямы не меняются:

    1. Разметка участка.
    2. Рытье котлована.
    3. Гидроизоляция.
    4. Укладка пола.
    5. Сооружение стен.

    Предварительно определяют глубину залегания грунтовых вод. Она должна быть не менее 2,5 м. Затем рекомендуется определиться с типом строительного материала для возведения стен. Специалисты советуют сооружать стены из кирпича. Ширина кладки в этом случае будет около 12 см (зависит от марки кирпича). К длине и ширине конструкции прибавляют по 24 см. Если материалом для стен выбран бетон, тогда прибавляют по 40 см.

    Перед тем как выкопать яму, потребуется купить лопаты. Этот процесс рекомендуется выполнять вдвоем. Для выполнения подобной работы строительная техника не используется. Перед тем как залить пол, поверхность выравнивается с помощью строительного уровня. Предварительно необходимо приобрести песок, щебень или гравий. Для перевозки сыпучего материала используют тележку. Перед тем как правильно сделать смотровую яму в гараже, рекомендуется определиться с типом фундамента.

    Так как влага негативно влияет на днище автомобиля, поэтому рекомендуется произвести качественную гидроизоляцию. Большинство автомобилистов используют для гидроизоляции в гараже полиэтилен (недорогой, но не самый эффективный способ). Более долговечный вариант — битумные материалы и полимерные мембраны.

    Вернуться к оглавлению

    Дополнительные работы

    Если грунт сухой, можно использовать жидкую гидроизоляцию, которую наносят на поверхность с помощью кисти. Перед тем как залить пол, приготавливают бетонный раствор. Толщина слоя должна находиться в пределах 7-8 см. Перед укладкой материала для гидроизоляции пол дополнительно уплотняют гравием (камни укладывают слоем в несколько см, утрамбовывая их ломом).

    На следующем этапе проводят армирование. Стальную сетку (необходимых размеров) укладывают на пол. Затем выполняют заливку бетоном. На этом этапе потребуется помощь (чтобы делать раствор).

    Если смесь затвердела, тогда производится армирование стен. Сетка укладывается в несколько слоев. Затем сооружают опалубку. Работа выполняется в 3 этапа (на каждом устанавливают и снимают доски). Опалубка будет надежной, если использовать качественные материалы. Доски по завершении строительства можно использовать, чтобы соорудить потолок в гараже.

    Хорошо спланированный проект и схема объекта помогут создать все условия для самостоятельного ремонта и диагностики автомобиля. Его подготавливают, перед тем как сделать смотровую яму в гараже. В стенах делают углубления, которые затем станут нишами для хранения запчастей, инструментов, вещей. Строительство объекта проводится самостоятельно либо с помощью профессионалов. Чтобы построить фундамент, можно использовать экскаватор. Но в этом случае увеличатся расходы.Предварительно определяют ширину, длину и материал для основания.

    Специалисты рекомендуют построить фундамент с учетом 2-х важных характеристик грунта:

    Для определения этих показателей проводят геологические работы. Специалист пробуривает почву в 2-3-х местах. На песчаном грунте возведение конструкции требует уплотнения. Обломочная почва считается самой прочной. Она не склонна к смещению, устойчива к размыванию и морозному пучению. Перед тем как выкопать яму на этом грунте, потребуется купить штыковую лопату.

    Вернуться к оглавлению

    Заключение по теме

    Глиняные грунты считаются самыми проблемными для возведения гаража с ямой. Главный недостаток такого грунта — пучинистость. Влага при попадании в почву скапливается в ее слоях. Если объект строится на таком грунте, тогда особое внимание уделяется вентиляции и гидроизоляции. Перед тем как выкопать яму, потребуется сбить прочную опору. Для ограничения давления земли на основание заливают его ниже глубины промерзания.

    При необходимости обустраивается дренажная система. Ее располагают параллельно каждой стороне основания. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим полотном, и под незначительным углом ее опускают на дно траншеи.

    Наклонные углубления цилиндрической формы в стенах станут отверстиями, в которых поместятся светильники, обеспечивающие освещение смотровой ямы. Прокладка кабеля производится при соблюдении техники безопасности. Специалисты рекомендуют монтировать приборы освещения со степенью защиты УР5 Х. Освещение смотровой ямы проводится с учетом подготовленной схемы проводки. Светильники должны питаться от источника 36 В. Использование сети с напряжением 220 Вт опасно для жизни.

    Если смотровая яма будет совмещаться с погребом, тогда необходимо узнать, как сделать вентиляцию. Для этого используют следующие виды вентиляции:

    Перед тем как сделать смотровую яму в гараже, необходимо продумать утепление сооружения. Для теплоизоляции используют плиты пенополистирола. Простым способом считается монтаж трубы с задвижкой в центральной части гаража.

    moigarazh.ru


    Смотрите также