Биксеноновые лампочки


Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше - биксенон или ксенон?

В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства. Самыми популярными из них в последнее время стали газоразрядные лампы. Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение инертного газа. Такие лампы принято делить два типа – ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона. При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы. Привычные галогенные лампы в этом показателе отстают очень существенно. Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.

Понятие ксенона

Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных фар эти осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа. На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. Ксеноновые фары вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт блока розжига. По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.

Понятие биксенона

Первое, чем отличается ксенон от биксенона, - это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения. Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока. По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.

Проблема выбора

При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение. В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.

Яркость, надёжность и экономичность

Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми. В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию. Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.

Ближний и дальний свет

Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами – переключать ближний свет на дальний, и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.

Самая распространённая комбинация

Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего - ксеноновые. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.

Выводы

Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения. Главное, что следует помнить: такие фары являются источником высокого напряжения, поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр. В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.

Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света. Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему. Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.

fb.ru

Всё, что вы не знали о ксеноне и биксеноне

Сея статья является познавательной. В ней я постарался ответить на следующие вопросы:

Содержание статьи:

— Общие положения — Отличие ксенона от биксенона — Совместимость цоколя и линз — Сколько стоят лампы — Установка самостоятельно и в СТО — Биксенон и закон — Парочка проверенных комплектов оптики

Итак, приступим!

Что за ксенон такой?

У практичного автомобилиста закон вождения таков: обеспечить максимальную безопасность при движении. Каждый подтвердит, что недостаток освещения – весомая причина для автоаварии. Если раньше для во избежание этого устанавливали дополнительные фары, сегодня проблема эта решается немного иным, менее трудоемким, способом.

Производителями был предложен новый ЧУДО способ – использование газоразрядных ламп, обладающих впечатляющими показателями: ксеноновые и биксеноновые лампы имеют показатели светимости выше в 3 и более раз, в сравнении с обычными лампочками. Название ламп происходит от инертного газа, который в них используется, к примеру газ ксенон – лампы ксеноновые. Светят реально ярче, пример на фото:

Всех такие технологии впечатлили и данные лампы вышли на просторы рынка с ошеломляющей скоростью. Ксенону нашли применение сразу же, вслед за ним появился и биксенон(далее БК), который обладал несколько иными свойствами.

Лампы ксеноновые и биксеноновые не имеют нитей накаливания, как, к примеру, у галогеновых. А светят они за счет некой электрической дуги, которая очень схожа с дугой, которая возникает при сварке.

В чем отличие ксенона от биксенона? В названии! И только?

Формируется свечение что в ксеноне, что в БК одинаково. В их комплекты включены лампочки повышенных мощностей, так званые HID-лампы, а точнее High Intensity Discharge Lamp. Как говорил ранее, вместо нити накаливания имеем дугу. Для формирования дуги генерируют высоковольтные импульсы напряжения. Для этой задачи эксплуатируют блоки розжига.

Обычно ксенон считают альтернативой галогену с единой нитью накаливания. Наиболее часто автомобилистами создается некий симбиоз галогенок и ксенона. Так приобретается чувство уверенности на дороге в ночное время, в узком переулке. Обычно ксенон ставят на ближний, а галоген на дальний свет. Стоит также знать, что ксенон имеет небольшой минус, включается он с задержкой в несколько секунд, поэтому мигать им как дальним светом становится проблематично.

Если деньги девать больше некуда, можно раскошелиться на два комплекта ксенонок, на ближний и дальний свет. В свою очередь БК можно назвать полной альтернативой, так как совмещает в себе и то, и другое — то бишь и дальний и ближний свет. И всё это в одном флаконе так сказать, вернее в одной лампе.

Сейчас все стало понятно, приставка БИ, точно!

Биксенон – одна газоразрядная лампа, светящая при включении ближнего света, но также и светящая при включении дальнего. Возможно это за счет смещения лампового экрана или же перемещения самой светящейся колбы в лампе.

Итог: ксенон – прародитель БК. Ксенон не имеет механизма изменения направления свечения. БК позволяет использовать всего одну пару ламп, в то время как для ксенона потребуется две пары, либо комбинирование с другими видами ламп. Так что если хотите сразу ближний и дальний свет сделать крутым и ярким — тогда ваш выбор — БК.

Цоколь и линзы

Ксеноновые лампы имеют достаточно много разновидностей на сегодняшний день. По тому же принципу идет и БК. Комплект БК выглядит вот так(на примере комплекта Snukos производства Тайвань):

В комплекте идут блоки, лампы и проводка. Это создает некий простор для усовершенствования и модификаций отдельных частей из комплекта. Лампы обычно имеют цоколь h5, реже попадаются с цоколем HB5 (9007).

Отличаются лампы HB5 и h5 не только цоколем, но и самим принципом работы. h5 лампа как бы втягивает в себя колбу, а вот HB5 лампа колбу эту перемешает, то вправо, то влево. Собственно, больше отличий и нет.

Имеют различие между собой и линзы. Встречаются G1, G3 и G5 — от слова generation. Различаются они формой и размерами.

Наиболее популярны сегодня линзы G1, обладающие круглой формой. Фото на примере комплекта Сильвер Стар G1:

Устанавливаются в цоколь h5, в некоторых случаях впишутся и в фару с иным цоколем. Если линза G1 имеет диаметр 80 мм, то G3 заметно «потолстела», 110мм. Исполняются они также под цоколь h5, но могут быть и универсальными, подходящими под Н1 цоколь, H7 и HB4.

Комплекты поставки у линз идентичные. Линзы G5 также весьма успешны, очень сильно развиты светотехнически, при этом имея скромные габариты. Также не привередливы к цоколю, станут под все универсальное. Комплект линз, правда, более скудный, однако эксплуатировать их проще. Сейчас стремительно набирают популярность китайские и корейские линзы в сборе.

И да, еще стоит добавить, что сейчас очень часто билинзы идут уже сразу с ангельскими глазками. Для тех, кто любит «потюнить» машинку.

Сколько стоит такое удовольствие?

В цене, как обычно, что плохо, то дешево, что хорошо, то дорого. Китайцев раздобыть можно и за 2000 рублей, за полный комплект. Ну, вы сами понимаете, чем это чревато.

Самый смак начинается в ценовой категории 3000 – 4000 рублей. Конечно, существуют гиганты по цене в 7000 и более. Наиболее дорогие линзы G3, за ними следуют G5 и самые популярные «народные» так сказать — G1 (чуть ли не в два раза дешевле G3).

В общем, стоит знать — удовольствие не из дешевых. Но смысл имеет при грамотном обращении.

Устанавливаем, монтируем сами

Самостоятельно установить БК можно, но лучше это делать лишь в том случае, коль СТО уж совсем не вариант. Установить это еще пол дела, надо еще и грамотно настроить, дабы меньше ругались на вас встречные водители и чтоб не привлекать лишнего внимания у уважаемых сотрудников ГИБДД.

Значиться так, самостоятельная установка БК состоит из следующих шагов:

Однако линзы устанавливать намного проблематичней, чем просто установка биксенона. Там придется полностью разбирать фару. Поэтому обязательно шуруем в специализированное СТО и получаем гарантию стабильной и слаженной работы устройства. Как по мне, так я  вообще не стал бы «заморачиваться» об установке своими руками, а сразу бы отдал в СТО, где мне все бы сделали и дали гарантию на работу. Ибо профессионалы всяко сделают лучше, чем ты сам, тем более в первый раз.

Стоимость самого биксенона существенно дороже ксенона, но что касается установки в СТО, то цены, как правило, не отличаются. Стоит эта услуга около 500-600 рублей, стоит также знать, что установка линзы (1 фара), также обойдется в рублей 500.

Биксенон и штрафы

Да да, он может создавать некие проблемы. Для затравки видео, где четко разъясняют позиции ГАИ, а также мысли по поводу всего этого.

Что касается штрафов за БК, то тут дело весьма спорное. Закона о штрафе как такового не существует.

Однако установка БК противоречит требованиям ПДД. Так что, по идее, водитель должен быть лишен прав, за использование технически неисправного средства. Если же конструкция автомобиля позволяет использование биксеноновых ламп, то проблем никаких не возникнет. Другим же стоит быть на чеку. Пока что ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы, но коль получите первое же предупреждение – принимайте меры!

Понятными словами — за штатный ксенон, который был установлен в авто, купленном в салоне, оштрафовать вас или лишать прав не имеют права.

Парочка хороших вариантов в соотношении цена-качество

Комплект биксенона Niteo h5 (H/L) 35W 4300K – сравнительно дешев, около 2000 рублей. Устанавливается без проблем даже самостоятельно. Выдает замечательный цвет. Надежен. Отзывы только положительные.

Michi h5 (H/L) 35W 6000K

Модель чуть дороже – 2200 рублей. Пробивает что туман, что мокрый асфальт без проблем. Очень надежен. Приятен глазу. Все, кто приобрел данный комплект, остались очень довольны.

Возможно, вас заинтересует:

gps-navigator-info.ru

Ксеноновые и биксеноновые лампы

Хорошая видимость на дороге в темное время суток – один из важнейших факторов безопасности. На современных дорогих автомобилях устанавливаются инновационные светодиодные блоки, управление которыми поручается электронному комплексу с продвинутыми интеллектуальными характеристиками. Однако, освещение бюджетных моделей машин также можно улучшить. Такой апгрейд можно начать, например, установив вместо галогеновых источников освещения ксеноновые или биксеноновые лампы.

Чем отличается конструкция ксеноновых и биксеноновых ламп ?

Усовершенствование системы освещения начинающий автолюбитель начинает с обычной замены лампочек в фарах. И именно в этот момент перед ним встает вопрос: на какие лампы повышенной яркости лучше заменить штатные галогенки ? Выбирать придется между ксеноном и биксеноном. Главное отличие между этими двумя классами осветительных приборов – это, прежде всего, режимы работы. Что это означает ?

Обычная ксеноновая лампа применяется только в работе ближнего света (если конструкция оптики не подверглась дополнительным усовершенствованиям). Биксеноновый источник света может работать и в режиме ближнего света, и дальнего.

Режимы работы в биксеноновой системе переключаются за счет того, что в ней сама светящаяся дуга может изменять свое положение. Конструктивно это решается следующим образом. Внутри ламповой колбы находится подвижный корпус, в котором находятся электроды. Электронное устройство управляет перемещением корпуса в колбе и таким образом конфигурация светящейся дуги изменяется.

В обычной ксеноновой лампе электроды находятся внутри неподвижного корпуса в колбе, и изменять свое положение не могут.

При выборе источника освещения необходимо также учитывать конструкцию и тип фар, которые установлены на данной модели автомобиля. Так, в моноблочных фарах лампы ближнего и дальнего света совмещены в одном светильнике, а в раздельных – для ближнего и дальнего освещения используются отдельные светильники. Таким образом, лампы с двумя нитями накаливания можно менять только на биксеноновые, а сами двухрежимные ксеноновые источники освещения могут устанавливать и в раздельные светильники.

Какие источники освещения лучше выбрать: ксеноновые или биксеноновые ?

Многие автолюбители, которые перешли после галогенок на биксеноновые лампы отмечают, что видимость освещения на дальнем свете существенно не изменилась, хотя сами лампочки светят намного ярче (некоторые даже замечают, что освещение даже несколько ухудшилось). Объяснение этого парадокса находится в природе самого биксенона и во многом зависит также от конструкции фары:

• Cвет от ксеноновой лампы рассеивается более интенсивно за счет того, что частота электромагнитных колебаний световой волны данной цветовой температуры выше, чем у “теплой” галогеновой

• На фарах с двухнитиевыми галогеновыми лампами обычно не ставятся линзы, но они нуждаются в дополнительном рассеивателе, чтобы полноценно осветить попутный участок

• Низкая яркость светового пятна впереди автомобиля объясняется применением высокочастотного ксенонового света в комбинации с обычным светильником фары, который предназначен для штатной галогенки

По этим причинам не рекомендуется установка биксеноновых ламп без внесения профессиональных изменений в конструкцию самой фары. Профессиональная доработка светильника для моноксеноновых ламп обходится значительно дешевле, однако их можно применять только в том случае, если на автомобиле предусмотрены раздельные фары для ближнего и дальнего света.

Для корректного монтажа ксеноновой лампы в фару, рассчитанную на галоген, необходимо сначала установить собирательную линзу и отполировать рассеиватель (это делается для удаления преломяющих элементов для ближнего света).

Если моноксеноновая лампа смонтирована правильно, то фокусировка светового потока увеличиться, что обеспечит дополнительную интенсивность освещения. При этом такое освещение не будет слепить водителей встречного транспортного потока. В комплекте с моноксеноновой лампой для дальнего света лучше пользоваться штатной галогенкой.

Биксеноновая линза

Если же на автомобиле установлены моноблочные светильники, то выбирать не приходится – биксеноновые лампы в этом случае будут, конечно, лучше. При этом существует еще одна возможность для использования моноксеноновой лампы и в таких светильниках. Для этого необходимо несколько модернизировать саму фару, установив на нее биксеноновую линзу. При этом необходимо учитывать:

• После установки такой линзы можно будет пользоваться только моноксеноновыми лампами • В линзе размещается “шторка”, которая управляется отдельной кнопкой • Корпуса линз различаются по типу цоколя

• Линза крепится на корпус штатной галогеновой фары через универсальные проставочные кольца

В таких фарах ближний и дальний свет работают более эффективно. Переключение между режимами выполняется быстрее и при этом не возникают дополнительные вспышки. При этом более четкая фокусировка генерирует световое пятно правильной геометрии.

Заключение: особенности выбора цветовой температуры

Для автолюбителей необходимо помнить, что цветовая температура галогеновых ламп и ксенона отличается. Галогенки дают желтоватый свет низкой температуры (3 000 – 3 200 К). У ксенона свет синеватый (4 300 – 12 000 К).

Чем выше цветовая температура, тем быстрее глаза будут уставать. Специалисты определили, что лучше всего зрение человека адаптировано к белому свету со слабым желтоватым оттенком, что соответствует цветовой температуре в 4 300 – 4 800 К. Дополнительную информацию вы можете узнать из учебного видео:

www.allcarz.ru

Что лучше выбрать ксенон или биксенон?

Биксеноновые лампы – это прекрасная альтернатива лампам накала, которые представляют из себя газоразрядный источник, переключение света (дальний/ближний), в котором происходит за счет изменения геометрии потока света. Они завоевали уважение автомобилистов всего мира и успешно заменяют стандартные аналоги в виде двухнитевых ламп.

Ксеноновая лампа

Ксеноновые фары это прародители биксенона, которые не оснащены механизмом, изменяющего направление свечения, в отличие от более современного "преемника". Биксеноновые лампы оснащены шторкой, которая перемещается под влиянием магнита, открывая или закрывая участки лампы. С помощью ксенона свет получается более насыщенный, а поток имеет достаточную мощность, способную обеспечить уникальную освещенность дорожного покрытия в темное время суток.

Биксеноновая лампа

Биксенон это кардинально новый революционный продукт, который является лидером в мире осветительных приборов, а также наилучшей альтернативой среди всех предложенных на сегодняшний день вариантов. Нередко можно услышать извечный вопрос, волнующий многих автомобилистов: "Что же все-таки лучше выбрать, ксенон или биксенон?" Я уже вкратце давал ответ на это вопрос, однако учитывая тот факт, что стоят биксеноновые лампы равно как и ксеноновые фары - не дешево, поэтому необходимо понимать разницу и знать, за что же платятся ваши кровные.

Биксеноновая линза

Удовольствие действительно недешевое, однако, как показывает практика оно того стоит. Изменение направления потока света может происходить также путем движения колбы не только с помощью шторки (экрана). Это движение может быть как поворотным, так и отодвигающим. Для того чтобы иметь представление о том, что же все-таки лучше, следует понимать, что такое биксеноновые лампы, а также иметь представление о том, какие процессы в ней происходят. В принципе, большого значения нет какой из вариантов вы выберете, ксенон или биксенон, поскольку ксеноновые фары также как и биксеноновые лампы наполнены одним и тем же газом под названием "Xenon". Приставка «би» говорит о том, что лампа совмещает в себе сразу два вида света — ближний и дальний, следовательно, источник освещения в автомобиле только один.

Слева обычные лампы, справа биксеноновые

Если вы будете знать, чем отличается ксенон от биксенона в конструктивном плане, то вы без труда сможете понять и техническую сторону. Биксеноновые лампы переключают свет с ближнего на дальний за счет отсечения определенной части светового потока. В этой связи в конструкции биксеноновых фар используется электромагнит, работа которого заключается в смещении колбы, а более современных и в то же время надежных моделях, применяется система шторок, о которой я раньше упоминал. По мнению большинства специалистов, биксенон способен обеспечить прекрасное и разумное решение вопроса освещения "ночной" дороги. Поэтому в вопросе: "ксенон или биксенон?", ксеноновые фары несколько проигрывают своему более "продвинутому" аналогу. Однако в любом случае ксеноновые фары во много крат превосходят нитевые лампы по сроку службы, интенсивности света и многих других параметрах.

На сегодняшний день вопрос, где купить биксенон, вообще не актуален. В автомагазинах полным-полно достойных вариантов от известных брендов, достигших на этом рынке небывалых результатов. Важно помнить, что у большинства автомобилей посадочное место лампы ближнего и дальнего света совмещено. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, где купить биксенон, советую проверить цоколь под лампу в вашем авто.

Автомобили, "заточенные" под американский рынок, как правило, имеют совмещенные цоколи ближнего и дальнего света. Изменение направления светового пучка, производится посредством изменения угла наклона специальным устройством, на подобии тумблера. В таких машинах установить ксеноновые фары или биксеноновые лампы будет значительно проще.

И в заключение несколько советов.

Настоятельно не рекомендуется без какой-либо надобности переключаться с дальнего на ближний свет. Такого рода нагрузки могут повлечь за собой быстрый выход из строя биксеноновых ламп. В случае обнаружения какого-нибудь повреждения в этих устройствах или их некорректной работы, необходимо без промедления отправиться в сервисный центр, где вам устанавливали ксенон или биксенон. Использование поврежденных или неисправных фар может стать причиной возгорания и даже пожара, поскольку лампы такого типа относятся к источникам высокого напряжения.

avtopulsar.ru

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 11

Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?
Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке: Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).

Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):

Либо под углом (лампа h23 и HB5):

Минусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой. Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем. После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например: Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи.

Что лучше, ксенон или биксенон?

Ксенон или биксенон, что лучше с точки зрения бюджета?

Нужен ли ксенон в дальнем свете?

Может ли быть ксенон «хорошим» в фарах с отражателем?

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Необходим ли для автомобилей биксенон?

Биксенон – это инновационное светотехническое устройство для автомобильной головной оптики. Это схожее с ксеноном оборудование, но которое обеспечивает сразу два режима света – ближний и дальний. Главное преимущество такого типа освещения – это то, что и ближний и дальний режимы света обеспечиваются всего одной лампой. При переключении этих режимов лампа гарантирует разный спектр свечения и протяженность выдаваемого луча. Стоит отметить, что единственный минус биксенона – это не универсальность, то есть такие лампы подходят не под каждый автомобиль. Именно о таком типе ламп для головной оптики мы и поговорим с вами в данной статье.

Про биксеноновые лампы

Биксеноновые лампы для головной оптики – это устройства, которые обладают современной конструкцией, а именно подвижной колбой. Ставятся данные источники света на разные транспортные средства, при чем вне зависимости от его марки и модели. Уникальная конструкция таких ламп – это обеспечение ближнего режима света, обеспечение дальнего режима света

Благодаря этому, вы можете использовать для оптики автомобиля одну ксеноновую лампу и для ближнего, и для дальнего режима света, причем переключая их попеременно. Следовательно, с таким источником вы обеспечиваете себе превосходное качество освещения, хорошую видимость и соответственно повышенную безопасность на дороге.

Использование стандартной колбы ксеноновой лампы не позволило бы разработчикам создать внутри нее четыре электрода, чтобы обеспечить и ближний, и дальний режимы света. То есть ксеноновая лампы не может быть с двумя электрическими дугами, как например галогены, некоторые из которых имеют две нити накаливания, что и гарантирует выдачу и ближнего, и дальнего режима света одним источником.

После некоторого времени испытаний с попытками создать две электрические дуги было сделано решение немного изменить конструкцию самой ксеноновой лампы, чтобы добиться двухрежимного света. Таким образом была сделана лампа с подвижной колбой и специальной металлической шторкой сверху, благодаря чему и стал возможным двухрежимный ксенон без использования дополнительного оборудования.

Установленные биксеноновые лампы в оптику вашего автомобиля обеспечат не только повышенную безопасность и видимость на дороге, но и стильный эффект. Такие лампы обладают белоснежным свечением, повышенной яркостью и делают оптику автомобиля более эффектной и элегантной. Также, для производства биксенона используется качественное и надежное кварцевое стекло, благодаря чему продлеваются сроки использования источника. Лампы с таким стеклом обладают повышенным сопротивлением к вибрационному воздействию автомобиля и механическим нагрузкам, повреждениям.

В биксеноновых лампах также повышена и производительность, как в принципе и у простого моно ксенона. Дело в том, что галогеновые источники света, во время работы, выделяют более чем 45% тепла, а не света. У биксенона и ксенона же на тепло уводит всего 7%. Это говорит не только о том, что ксеноновые источники света меньше греются, но и указывает на большую производительность: меньше тепла – больше света. Это также влияет и на уменьшение нагрузки на всю световую систему автомобиля, на электронику машины, на генератор и соответственно на потребление топлива транспортным средством.

Есть ли отличия ксенона и биксенона?

С каждым годом спрос на ксенон и биксенон возрастает. Такое эффективное освещение ставится не только штатно на некоторые модели автомобилей, но и может использоваться в качестве усовершенствования, то есть переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон. Для этого производится универсальный ксенон и к тому же биксенон – это только то освещение, которые ставится на неадаптированные под ксенон автомобили с завода.

Биксеноновые лампы – это та же разновидность или же даже подвид ксеноновых ламп с особенностью выдачи двух режимов света головной оптики. Их основное отличие состоит только в том, что ксенон обеспечивает только один режим света, а вот биксенон в одной лампе обеспечивает и одно и другое освещение. Именно поэтому на сегодняшнее время считается, что биксеноновые лампы являются модернизированным оборудованием ксенона.

Нужны ли блоки розжига для биксенона?

Для биксеноновых ламп также необходимо использовать блоки розжига, которые обеспечат активизацию электрической дуги внутри колбы и соответственно моментальный розжиг ксенона и свечение лампочки. Самыми ТОПовыми производителями блоков розжига для биксеноновых ламп считаются производители MTF, Galaxy и SHO-ME. Эти компании считаются на сегодняшнее время самыми надежными и гарантирующими стабильность работы и длительность эксплуатации.

Для биксеноновых лампы данных производителей используются блоки четвертого и пятого поколения, которые обладают не только функцией розжига и поддержания горения, но и контроля стабильности работы всего ксенонового оборудования. В таких блоках розжига используются микросхемы нового поколения, которые обеспечивают исключение помех в электронике, а также повышают эксплуатационный срок использования. Розжиг биксеноновых ламп от блоков данных производителей происходит не более, чем в течении 0,5 секунд.

Преимущества использования именно биксеноновых ламп

Биксенон ставится в головную не адаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Такие лампы выпускаются под цоколями Н и НВ, а поэтому монтируются на автомобили разных моделей и годов выпуска. Универсальный биксенон считается лучшей альтернативой галогену, поскольку обладает большим рядом преимуществ.

Самыми главными достоинствами биксенона считаются:

Характеристики биксеноновых ламп

Параметры Показатели
Яркость Биксеноновые лампы обеспечивают яркий поток света до 3200 Люмен.
Световой спектр Свет, выдаваемый лампами широкий и протяженный, а это гарантирует лучшую освещенность дороги. Таким образом, рассмотреть все неровности и разметки дорожного полотна или же заметить водителей встречных автомобилей намного легче, чем с галогеновыми лампами.
Цветовая температура Цветность биксеноновых ламп может быть разная, что всегда предоставляется на выбор покупателя – от 4300 К до 6000 К. Считается, что самые оптимальные температуры – это 4300 и 5000 Кельвинов, поскольку это настоящий дневной свет, обеспечивающий лучшую видимость на дороге.
Мощность Биксеноновые лампы, в отличие от галогена, имеют сниженную мощность потребления энергии до 35 Вт. Это не сказывается на генераторе автомобиля, не вызывает помех в электронике, а также не увеличивает расход топлива транспортным средством.
Надежность Если сравнивать биксеноновые лампы с галогеновыми, которые тоже обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режима света, то такие устройства более надежны. Это происходит из-за того, что биксенон обладает повышенной устойчивостью к влаге и износу. К тому же биксенону не страшны вибрационные воздействия автомобиля, поскольку внутри колбы нет вольфрамовой нити накала, которая может порваться, что приводит к перегоранию лампы.

Вывод

Биксеноновые лампы – это источники, принцип функционирования которых схож с галогеновыми двухнитиевыми лампами. Но, это более модернизированное и лучшее освещение, которое позволит вам получить максимальную безопасность на дороге. Биксенон – эффективней, надежней и намного ярче, а, соответственно, если вы дорожите собственной безопасностью на дороге, то рекомендуется улучшать оптику и ставить именно такие светотехнические устройства. 

xenon-lampa.ru


Смотрите также