Как восстановить акб гелевый


Порядок и особенности восстановления гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы на сегодняшний день уже довольно широко распространены в бытовой технике. Чаще всего их можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, различных портативных устройствах. Этот тип аккумуляторов служит 3–4 года, а затем начинаются проблемы с их эксплуатацией из-за сильной потери ёмкости. Гелевые аккумуляторы долго находятся в режиме заряд-ожидание и по этой причине их номинальная ёмкость уменьшается. Ещё одной проблемой является выкипание воды из электролита. Несмотря на то что в них нет электролита в жидком виде, стекловолокно на свинцовых пластинах должно находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём выполняются необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так уж и сложно. Поэтому, если с аккумулятором начались проблемы, то можно попробовать провести его восстановление.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

Признаки того, что гелевый аккумулятор не подлежит восстановлению:

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

1. Вздувшиеся аккумуляторы 2. Не подлежащие восстановлению АКБ 3. Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Если же внутренности батареи не разрушились, а произошло высыхание гелевого слоя и потеря ёмкости, то есть шанс восстановить АКБ. Можете также прочитать о том, почему вздувается аккумулятор в телефоне.

Вернуться к содержанию

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

1. Сначала нужно снять пластиковую крышку 2. Затем удаляются резиновые колпачки с банок 3. Аккумулятор готов к процедуре

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

1. В некоторых моделях крышки над каждой банкой индивидуальные 2. Под ними такие же резиновые колпачки 3. Доступ к банкам открыт

После этого с помощью обычного медицинского шприца в каждую из банок добавьте по 2 «кубика» дистиллированной воды. Лучше приобретать в аптеке, поскольку в автомагазинах зачастую продают просто воду из-под крана.

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем

После впитывания воды, пойдёт реакция и гелевый аккумулятор оживёт. Вы можете даже зафиксировать увеличение напряжения. После этого нужно установить резиновые колпачки на место и закрепить крышку. Её нужно закрепить либо скотчем, либо посадить на клей. Это важно, поскольку резиновые колпачки работают в роли клапана, выпуская выделяющийся при работе газ. А крышка выполняет роль фиксатора, чтобы колпачки не слетели.

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки. Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен. Возможно, вас заинтересует статья про аккумуляторы Варта. Вернуться к содержанию

Если батарея сильно потеряла ёмкость

В таком случае нужно провести циклическую зарядку, чтобы «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается насколько можно, а затем разряжается. Для этого можно использовать автомобильную лампочку небольшой мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Следите за тем, чтобы в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта. Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.

Вернуться к содержанию

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это можно сделать только в случае простого высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и вернуть батарею к жизни.

Но в случае серьёзного повреждения пластин даже в одной из банок, аккумулятор можно выбрасывать. К покупке нового аккумулятора следует готовиться и при нарушении контакта пластин с выводами банок. Если процесс начался, то аккумулятору осталось недолго.

Если у вас есть что добавить к статье, ждём комментариев. Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 15, в среднем: 4,47 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов своими руками

  Гелевые аккумуляторы для автомобилей выпускаются сравнительно недавно. В результате, как в случае с любой новинкой, у автолюбителей возникает ещё немало вопросов, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.

И в первую очередь автовладельцев волнует, возможно ли восстановление гелевых аккумуляторов. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, опишем коротко особенности их устройства, требования фирм-производителей к обслуживанию гелевых аккумуляторов, и лишь после этого рассмотрим способы, как возможно реанимировать гелевые аккумуляторы, выработанные в среде народных умельцев.

Особенности устройства гелевых аккумуляторов

 

Гелевый аккумулятор в разрезе

  Принципиально новых идей накопления и отдачи электроэнергии в принципе действия гелевых батарей нет. Те же свинцовые пластины, тот же раствор серной кислоты в качестве электролита. Изменения коснулись лишь таких свойств электролита, как вязкость и текучесть.

В гелевых АКБ электролит имеет желеобразную консистенцию, т.е. он уже напоминает по свойствам не воду (как в обычных батареях), а гель – отсюда и название.

Фирмы производители гелевых аккумуляторов заявляют, что такие аккумуляторы имеют срок службы не менее 10 лет и не требуют специального обслуживания.

Фирмы, производящие гелевые батареи, заявляют, что такие аккумуляторы не требуют специального обслуживания – доливки электролита (или дистиллированной воды) и контроля за его плотностью. Производители также настаивают на соблюдении напряжения тока зарядки – оно не должно превышать 14,4 вольта. Действительно, как показала практика, увеличение тока зарядки приводит к «таянию» геля, т.е. к уменьшению его уровня, вследствие чего ёмкость и энергоотдача батареи падают. Благодаря тому, что в таких батареях выделяющиеся в ходе химических реакций газы практически не выбрасываются в атмосферу, а остаются в замкнутом пространстве корпуса АКБ, происходит их рекомбинация, т.е. они заново участвуют в рабочем процессе. В связи с этим срок службы гелевых аккумуляторов, как заявляют производители, составляет не менее 10 лет.

В реальности же эти аккумуляторы служат немногим дольше обычных. В связи с этим и возникают вопросы, связанные с обслуживанием и восстановлением гелевых аккумуляторов своими руками.

Как обслуживать гелевые аккумуляторы

 

Снятие крышки гелевого аккумулятора

 

В гелевых аккумуляторах установлены клапаны, которые открываются лишь при избыточном давлении газов внутри батареи.

Обслуживание гелевых аккумуляторов сводится к восстановлению уровня геля-электролита и заряда батареи. Прежде всего, нужно понять, что такое «таяние» геля. Здесь нет ничего необычного. Несмотря на то, что фирмы-производители делают особенный упор на то, что в гелевых батареях происходит полная рекомбинация газов и они не выбрасываются в атмосферу, утечка всё же присутствует. Просто у таких батарей установлены клапаны, которые открываются лишь при избыточном давлении газов внутри батареи. И пресловутое «таяние» геля – не что иное, как банальное высыхание, особенно активное при превышении тока зарядки.

Проверить уровень геля можно, вскрыв крышку батареи острым инструментом. При установке крышки обратно следите, чтобы на клапаны не попала грязь – иначе они не закроются, и гель будет «таять» слишком быстро.

Что заливают в гелевый аккумулятор

 

Гелевый аккумулятор без крышки

 

Доливать в гелевый аккумулятор следует дистилированную воду, а не электролит, который может разрушить пластины.

Доливать в батарею можно дистиллированную воду, как и в обычный аккумулятор – с той лишь разницей, что нужно некоторое время, чтобы она «впиталась» в стекловолокно, либо перемешалась с двуокисью кремния. Уровень геля устанавливается так же, как и уровень обычного электролита – не «под завязку», а немного выше верхнего края пластин. Некоторых владельцев интересует, можно ли заливать в гелевый аккумулятор электролит. Вообще – да, но в том случае, если гелевый аккумулятор старый и нужно лишь ненадолго его «оживить». В противном случае плотность электролита будет высокой, что приведёт к преждевременному разрушению пластин.

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

 

Заливка дистиллированной воды в гелевый аккумулятор

 

Быстрое падение тока зарядки говорит о том, что аккумулятор отслужил свой срок – исправная батарея заряжается долго.

Как определить исправность гелевого аккумулятора? Сделать это можно вольтметром с нагрузочной вилкой – точно так же, как и в случае с обычной батареей. Замеряете напряжение на клеммах, подключаете нагрузку, имитируя работу стартера (около 3-х секунд). Далее смотрите, как быстро восстанавливается напряжение. Если стрелка вольтметра не поднимается обратно – значит, батарея нуждается как минимум в подзарядке. Также косвенным свидетельством о том, что аккумулятор «доживает» свой срок, служит быстрое падение тока зарядки – исправная батарея заряжается долго.

Зарядка гелевого аккумулятора в «штатном» режиме происходит так же, как и в случае с обычной батареей. Устанавливаете ток, равный десятой доли от ёмкости (т.е. для АКБ с ёмкостью 60 а/ч он составит 6 ампер) и заряжаете. Чем меньше ток зарядки и чем больше её время, тем лучше.

 

Восстановление гелевого аккумулятора своими руками

 

При зарядке гелевого аккумулятора следует контролировать его температуру – она не должна превышать 40 – 45 градусов.

Но в том случае, если батарея не заряжается, многие умельцы рекомендуют поднять подающее на неё напряжение, увеличивая его постепенно, «шагами» по 5 вольт. При этом нужно контролировать температуру аккумулятора – она не должна превышать 40 – 45 градусов. На значение тока зарядки можно не обращать внимание – он для «севшей» батареи всё равно будет высоким благодаря её низкому внутреннему сопротивлению. Но такой «народный» метод зарядки «севшего» гелевого аккумулятора, хоть и доказал свою действенность на практике, носит всё же характер небезопасного эксперимента. К тому же не всегда такой способ восстановления гелевых аккумуляторов возможен в домашних условиях – нужно зарядное устройство с широким диапазоном регулировок.  

mytopgear.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов

Устойчивость гелевых АКБ

Гелевые автомобильные аккумуляторы обладают непревзойденными техническими характеристиками. Они выдают огромные токи, они компактны, имеют высокую основную и резервную емкость.
Фото нескольких гелевых АКБ.
Такие батареи надежны в эксплуатации, их не опасно использовать даже прямо в салоне автомобиля – так как не выделяется газ, а гель не растечётся даже при физическом проломе корпуса.

Гелевые батареи выдерживают сотни циклов заряд-разряд. Они могут долго стоять полностью разряженными. Но все же бывают случаи, когда такой аккумулятор выходит из строя, и с этим надо что-то делать. В любом случае, такой аккумулятор не дешев, и его просто необходимо попытаться оживить, даже если предстоит покупка нового. Восстановление гелевых аккумуляторов может потребоваться как минимум в двух случаях.

Порча гелевой АКБ от разряда

Во-первых, гелевый аккумулятор мог выйти из строя, то есть перестать заряжаться, по причине очень длительного простоя в полностью разряженном состоянии. Ток разряда у таких батарей очень мал, и они могут долго хранить заряд. Но все же если Вы совсем в ноль разрядили батарею и оставили её так стоять длительное время, то вполне может оказаться, что батарея не захочет заряжаться.

Так как гелевая батарея имеет, как правило, герметичное исполнение, то действовать нужно очень аккуратно. Просаженную батарею нужно заряжать специальным зарядным устройством, предназначенным для гелевых батарей. Главное не завышать напряжение, не ставить более 14,4 В – это самое пагубное, что может случится с такой батареей. У гелевых аккумуляторов очень низкое внутреннее сопротивление, благодаря чему и обеспечиваются высокие выходные токи, порой по 800 А. Обратная сторона этого – нам потребуется очень высокий ток заряда. Главное правило – должно быть ограничение по напряжению, ограничения же по току нет.

Конечно, нужно следить за температурой самой батареи в процессе зарядки. Если она начинает доходить до 45 градусов, то ток нужно поубавить, а то и совсем прекратить процесс зарядки. Заряжать батарею высоким током нужно короткими интервалами, и до тех пор, пока на клеммах не начнется хоть какой-то рост напряжения.

Регулярная подзарядка гелевых АКБ соответствующими зарядными устройствами, это залог долгой работы батареи.
Уже тогда можно начинать обычную раскачку циклами заряд-разряд, чтобы восстановить полную емкость батареи.

Порча гелевой АКБ от высокого напряжения

Во-вторых, может быть и более пессимистичный сценарий. Допустим Вы убили батарею при зарядке, когда зарядное напряжение превысило пороговое. Неважно на какую величину, будет достаточно и 15 В, чтобы начался необратимый процесс внутри батареи. Гелевый электролит начнет пузырится, и гель начнет отходить от пластин.

Сразу стоит сказать, что распространения гелевых аккумуляторов сей час не широко, а потому и опыт по восстановлению таких батарей носит экспериментальный характер. Вся трудность заключается в том, что гелевый электролит, как и вся гелевая батарея в целом – это запатентованная технология. И, соответственно, никто не знает точный химсостав самого электролита. Но мы знаем, что такие батареи особо ничем не отличаются по принципу работы от обычных батарей на основе жидкого электролита.

Таким образом, восстановление гелевых аккумуляторов подразумевает собой попытку восполнить электролит, если у Вашей батареи есть хотя бы пробки. Сами пробки могут быть спрятаны под крышкой, которую нужно предварительно отодрать. Наша задача – заполнить возникшую пустоту между пластинами и гелем. А заполнить её можно обычным жидким электролитом нормальной плотности. Такую убитую батарею с открученными пробками нужно поместить в вакуумную камеру, чтобы внутри упало давление. После этого можно долить электролит, всего несколько миллилитров, чтобы он растекся равномерно. После возвращения нормального давления пленка из жидкого электролита заполнит пустоту и батарею можно пробовать зарядить.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 2

Автомобили марки Land Cruiser выпускаются японской компанией Toyota Motor Corporation с 1954 года, когда Toyota BJ –

Внешний вид Toyota Land Cruiser 200 в природных условиях.
первый полноприводный автомобиль компании - был переименован в Toyota Land Cruiser. Это был первый в истории легковой полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. С тех вышло несколько разных моделей этой марки: с бензиновыми, дизельными и турбодизельными двигателями; с автоматической и механической коробками передач.

В 1998 году вышел Land Cruiser 100, обладающий независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Автомобиль комплектовался новыми бензиновыми и дизельными двигателями, пневматической подвеской. Однако были и недостатки: часть механических узлов имела небольшой ресурс работы и выходила из строя на бездорожье. В начале 2000-х годов автомобиль обновили, хотя изменения коснулись лишь внешнего вида и интерьера.

Автомобиль Тойота Лэнд Крузер 200 появился в 2007 году на смену 100-й модели. 200-я модель – это классический рамный внедорожник, большой (по размеру он ощутимо больше 100-й модели) и мощный.

Схематическое расположение семи сидений в салоне автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
Теперь Land Cruiser рассчитан на 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться взад и вперед, третий при желании складывается вдоль стен багажного отделения.

Симметричный дифференциал заменили новой муфтой повышенного трения Torsen (межосевой дифференциал), она при желании блокируется с панели приборов. Также изменения коснулись и двигателя: в 200-й серии теперь используются только V8 – 4.5 л дизельный и 4.7 л бензиновый. Им соответствуют 6-ти и 5-ти позиционные автоматические коробки передач соответственно.

В бензиновой комплектации используется система регулирования мощности двигателя и давления в гидроприводе тормоза Crawl Control. Она позволяет автоматически сохранять

Внешний вид панели управления Land Cruiser 200.
заданную небольшую скорость в условиях бездорожья.

Подвеска тоже была модернизирована: теперь ей управляет новая система KDSS. Она позволяет включать и отключать стабилизаторы поперечной устойчивости в зависимости от типа дорожного покрытия.

Внедорожник комплектуется продвинутой четырехзонной системой климат-контроля, подогреваемыми креслами, множеством электрорегуляторов, современной акустической системой.

Несомненно, Тойота Лэнд Крузер 200 это мощный и комфортный внедорожник, который может претендовать и на представительность. Из недостатков можно упомянуть усеченную версию модели с турбодизельным двигателем для РФ и относительно высокую цену.

Page 3

Мало, кто знает, но большой кроссовер Хонда Пилот второго поколения выпуска конструировался по мотивам модели ноутбука «Panasonic Toughbook» -

Внешний вид автомобиля Honda Pilot.
особо прочного компьютера, предназначенного для использования военными специалистами и спасателями. Этот компьютер не боится ударов, температурных перепадов и готов работать под проливным дождем. Задумка создателей Pilot была в том, чтобы выпустить максимально универсальный и при этом, комфортный автомобиль.

Автомобиль является самым большим в модельной линейке компании: его длина составляет 4870 мм, а высота – 1850 мм. Пилот заметно крупнее Porsche Cayenne. Велик запас пространства и внутри автомобиля. В связи с этим, для пассажиров второго ряда оборудован отельный блок климатической установки. Кроме того, здесь еще и дополнительный третий ряд сидений, рассчитанный на трех человек. Таким образом, Pilot – это восьмиместный автомобиль. Машина построена на серьезно переработанной платформе модели - предшественницы: при той же передней части пола, колесная база увеличена до 2775 мм. Изменена компоновка задней подвески, амортизаторы которой теперь стоят вертикально, а не под углом. Более жесткий кузов Пилота выполнен наполовину из высокопрочных сортов стали.

Интерьер Хонда Пилот интереснее и свежее внешнего вида машины:

Двухэтажная архитектура панели приборов Honda Pilot 2012 года выпуска.
передняя панель имеет двухэтажную архитектуру с необычным многогранным приборным козырьком. Рулевое колесо выполнено в едином оформлении с центральной консолью. Правда, приятный на взгляд пластик на ощупь жесток. Из минусов можно отметить опускание стекол дверей сопровождающееся вздрагиванием обивки, неуверенно себя ощущает и окантовка селектора коробки передач. Впрочем, Pilot не позиционируется в качестве премиум авто, поэтому такие огрехи простительны. Намного важнее, что салон автомобиля очень просторный и удобный.

Мощный мотор – такой же, что устанавливают на североамериканские версии модели Аккорд. Это надежный бензиновый 6-цилиндровый агрегат, объемом 3,5 л. и мощностью 257 л.с., который на всем диапазоне оборотов тянет ровно и уверенно. Работающая в паре с мотором, пятиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи плавно и без задержек. Особенность коробки во встроенной системе «Grade Logic Control», которая по информации от угломера не даст без необходимости повысить передачу, двигаясь в подъем или на спуске.

Но главной особенностью двигателя

Внешний вид 3.5л V6 двигателя Honda Pilot. Объем: 3.5 литраПотребление: 13л на 100 км, городПотребление: 9.4 л на 100 км, трассаКоличесвто клапанов: 24Мощность: 257 л.с. (5,700 об мин)

Крутящий момент: 343 н.м (4,800 об мин)

Хонды является возможность частичного отключения цилиндров – «Variable Cylinder Management». При небольших нагрузках на мотор, система закрывает клапаны определенных цилиндров, и мощная «шестерка» превращается в скромную и экономичную «тройку» или «четверку». В смешанном цикле движения такая система позволяет экономить более чем литр топлива на сто километров пути. Наличие демпфера крутильных колебаний и двух активных гидроопор с переменной жесткостью избавляют автомобиль от вибраций при работе мотора в усеченном виде. Pilot отличает отличная шумоизоляция, не свойственная для японских машин. Даже, разгоняясь с педалью газа в пол, работа мотора слышна лишь в виде легкого урчания где-то в недрах подкапотного пространства. А если передвигаться спокойно, то автомобиль порадует и великолепной плавностью хода.

На ходу на прямой автомобиль стоит, будто влитой. Четкие реакции на повороты руля и неплохая динамик разгона (9.9 до ста км/ч) провоцируют на активное вождение большого автомобиля по трассе. Что касается внедорожного потенциала, Pilot не является внедорожником, по сути – это обычный паркетник, предназначенный для городских дорог и загородных шоссе, с возможностью добраться до дачи или на пикник по не слишком разбитой грунтовке.

Как и модель «Кросстур», Пилот официально поставляется в Европу только на рынки России и Украины. Это обусловлено высочайшим спросом на рынках указанных государств на большие внедорожники.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 4

Порше Кайен начал производится в 2002 году. Этот амбициозный проект компании Porsche, в котором также участвовала Фольксваген и другие компании, выводит Порше на новый рынок.

Фото автомобиля Porsche Cayenne.
Кайен - это нетипичный для компании автомобиль, повышенной проходимости, сочетающий в себе также спортивные характеристики и повышенный комфорт. Для реализации задумки потребовались полностью новые разработки автомобильной платформы, в результате компании удалось создать среднеразмерный кроссовер, подразумевающий пять посадочных мест.

Работа по созданию автомобиля была возложена в основном на две компании. Так, проектировщики из Volkswagen взяли на себя разработку трансмиссии, а Porsche работали над подвеской, динамическими и ходовыми свойствами автомобиля. Была создана общая база, но в итоге каждая компания работала над собственным дизайном авто. Очень интересно, что в результате появилось сразу два авто – Порше Кайен и Фольксваген Таурег. Более того, в 2005 году Ауди выпускает полноразмерный кроссовер Audi Q7, созданный все на этой же базе, но более обыденный, без замашек на спортивность.

Porsche Cayenne представляет собой первое авто Porsche, со времен окончания выпуска Porsche 928 в 1995 году, который использует мотор V8.

Фото V8 двигателя автомобиля Porsche Cayenne. Объем: 4.5 л.

Мощность: 340 л.с.

Вообще в ходе разработки каждая компания представила отдельные линейки двигателей. Изначально автомобиль был доступен только в двух версиях: V8 Cayenne S с объемом двигателя 4,5 л на 340 л.с. и турбированный Cayenne версии Turbo с 450 л.с. В 2003 году появляется базовая модификация Порше Кайен, она получила двигатель VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Пик мощности достигается при 6700 оборотах в минуту. Это тот же мотор, что и в автомобилях Volkswagen Touareg и Volkswagen Golf R32. Вообще задействование этого агрегата было задумано для того, чтоб осуществить определенный отклик с автомобилями Touareg, ведь в их модельном ряду этот мотор уже присутствовал. Данный агрегат представляет собой исключение в линейке авто Порше Каен, это единственный мотор Volkswagen на тот момент, устанавливавшийся в эту машину, и он же самый слабый, «бюджетный». Вообще трудно назвать двигатель в 250 л.с. бюджетным, но в линейке, где присутствуют двигатели мощностью свыше 400 л.с. и даже 500 л.с., он именно таким и считается.

Спроектированная база стала весьма успешной, двигатель в ней занимает продольное расположение, подвеска полностью независима, для всех колес. Усиленный несущий кузов прекрасно подходит для класса «кроссовер», и в целом машина проявляет хорошую повышенную проходимость в тяжелых условиях езды. Как и было сказано, дизайн Порше Каен разрабатывался отдельно компанией Porsche (да и производство, и тюнинг компания производит своими силами), но, тем не менее, автомобильная рама и двери идентичны таковым у Volkswagen Таурег.

От салона автомобиля такого класса ожидаешь верха совершенства. Но в нем нет ничего сверхудивительного, он довольно прост, но качество исполнения на высшем уровне, все стыки идеально подогнаны.

Фото салона и водительского места автомобиля Porsche Cayenne.
Пластик отличного качества. В автомобиле установлено спортивное рулевое колесо, за которым красуются большие диски приборов. Решетка кондиционера весьма обыденна, как и панель под ней – она не поражает воображение. Казалось бы салон комфортный, но даже звукоизоляция не спасает от громкого мускулистого двигателя, который развеивает всё ощущения уюта. То же впечатление производит яркий свет от панели приборов. Но все-таки это спортивного уклона автомобиль. До сотни базовая версия с «механикой» разгоняется за 7,5 секунд, а 500-сильный агрегат способен достичь того же за 5,1 секунды! Вес автомобиля при этом составляет от 2160 кг.

Стоит также сказать, что в модельном ряду двигателей спустя 7 лет, в 2009 году, появляется также двигатель на дизельном топливе. Он представляет собой 3,0 литровый V6 TDI мотор Volkswagen, мощность заявлена на уровне 237 л.с. Авто с этим мотором было показано на Женевском автошоу. Если начальные продажи модели в целом начались в США лишь в 2003 году, то автомобиль с традиционно подкорректированными под местный рынок характеристиками появился лишь в 2012 году, спустя три года.

Есть также гибрид-версия Порше Cayenne. О намерении выпустить соответствующую модификацию компания заявила еще в 2005 году, а через два года показала уже полнофункциональное авто. Заявленные характеристики для этого автомобиля включают в себя электрический вакуумный насос и гидравлический усилитель руля, это специально задумано для того, чтобы была возможность вести автомобиль даже абсолютно без жидкого топлива, и соответственно с неработающим двигателем внутреннего сгорания.

Все вышесказанное относится к автомобилям Cayenne первого поколения, но в 2010 году появляется уже второе поколение автомобиля. Дебют состоялся на Женевском автосалоне, хотя первые шпионские фотографии явились миру еще в середине 2008 года. Визуально модель линейки 2011 года короче и меньше предшественника, линии кузова более «мускулисты», заднее стекло имеет больший уклон, более наклонное ветровое стекло, фары изменили форму по образу модели Porsche Panamera, а также обзавелись светодиодными лампочками.

Новое авто легче на целых 250 кг по сравнению с предшественником, что достигается обширным применением алюминия с магнием, что также делает автомобиль более экономичным. Новый Каен опять вышел первым, и Фольксваген и Ауди уже догоняли его со своими обновленными моделями. Место базового двигателя теперь занял 300-сильный VR6, а Turbo S выдает целых 550 л.с. Появилась новая восьмиступенчатая автоматика Aisin Tiptronic S. Салон претерпел некоторые изменения, сразу бросается глаза, что новая панель приборов имеет овальные диски, в виде пяти сцепленных полуовалов. Тогда как в прошлой модели это были просто плоские диски. Также красуется огромный информативный дисплей высокого разрешения, с полезной информацией о состоянии автомобиля. Общее впечатление от салона более богатое, присутствует большая люксовость.

Подытожив, можно сказать, что компании удалось создать уникальный при анонсе автомобиль, интересный и довольно доступный как для своего класса. Компания внедрила интересную технологию защиты от кренов в авто, и машина действительно не виляет как типичные тяжеловесные представители класса внедорожников, на дороге чувствует себя уверенно и обладает прекрасной динамикой. Но, по многочисленным отзывам, Кайен не имеет того легендарного качества Porsche, которым хвастаются истинно спортивные модели. Все-таки это не совсем чистокровный Порше, да и концепция не типична компании. Стоимость машины в США начинается от 48850 долларов, а у нас еще дороже, и, отдавая такие деньги, ожидаешь добротный автомобиль. Но, как показала статистика, данный внедорожник частенько попадает в автосервис… Компании еще есть куда расти в данном сегменте.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 5

Французские автомобили «Renault» уже не первый год являются основными, а, порой, самыми главными моделями в бюджетном секторе любого класса автомобилей. К колесящим в избытке Логанам,

Внешний вид автомобиля Renauls Sandero StepWay.
продолжающим оставаться лидером продаж в больших и маленьких городах, все давно привыкли, традиционной моделью автомобиля для российских дорог становится также хэтчбек Сандеро. Но вот его модификация Рено Сандеро Степвей, в настоящее время ещё не так популярна, хотя, является значительно практичнее, как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных путешествий или вылазок на пикник, рыбалку и дачу.

Разница модели «Степвей» от стандартного хэтчбека Сандеро - в большей его приспособленности к передвижению по дорогам с неважным покрытием. Безусловно, рассуждать об этом автомобиле, как о внедорожнике не приходится, однако в качестве надежного транспорта в условиях снежного месива ранней весной или нечищеных после снегопада зимних дорог, как и для передвижения по грунтовке к реке, Степвей отлично подойдет. Дорожный просвет этого хэтчбека составляет приличные для легковушки 18 сантиметров, а передний и задний бампера, арки колес отделаны некрашеным черным пластиковым обвесом. С таким арсеналом автомобиль практически уязвимым для высоких городских бордюров и зимних ледяных наростов на дорогах. Наверное, эту модель вряд ли можно назвать идеальным решением для несения ответственного звания семейного авто - в салоне место не так уж много. В первую очередь, тесно на задних сиденьях, особенно, если туда заберутся рослые пассажиры. А вот для молодой семьи с жесткими условиями бюджета, Сандеро Степвей будет неплохим вариантом. Тем, более что места для взрослого пассажира и пары детишек сзади в этой машине достаточно.

Под капотом Степвей установлен бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат, объемом 1.6 литра, обладающий максимальной мощностью в 84 л.с.

Двигатель автомобиля Renauls Sandero StepWay Объем: 1.6 лКлапаны: 16Компрессия: 9.8Мощность: 103 л.с.(5750 об.мин.)Крутящий момент: 145.1 Н.м. (3750 об мин)Расход: 9.3 л/100км (город)Расход: 5.9 л/100км (трасса)

Расход: 7.2 л/100км (смешанный)

Естественно, что с подобным мотором претендовать на головокружительное ускорение не приходится. Но мотора вполне хватает, чтобы держаться в потоке или обогнать на шоссе плетущуюся фуру. С этим у Рено проблем не будет. Существует версия со 103- сильным двигателем и коробкой - автоматом, однако такие автомобили поставляются только под заказ с ожиданием не менее 3-4 месяцев. Как правило, дилеры предлагают автомобили, укомплектованные механической коробкой передач, которая отличается четким и лёгким переключением. Зачастую, рычаг входит в заданное положение с едва заметным щелчком, но это, пожалуй, единственное замечание к агрегату. Зато передаточные числа коробки подобраны практически идеально, благодаря чему, посредственный показатель мощности мотора не ощущается.

На ходу машина проявляет себя неплохо. Стоит, правда, учитывать, что на автомобиль не ставится система стабилизации, а потому, занос кузова в повороте при сбрасывании газа, происходит весьма стремительно. Хорош Рено Сандеро Степвей на неровных дорогах. Отличная плавность хода и комфорт пассажирам обеспечивается даже при прохождении очень серьезных колдобин. Но на сильно разбитой грунтовке высокую скорость поддерживать не удастся не всегда – всё же энергоемкость подвески француза не безгранична. К минусам можно отнести шумоизоляцию салона, как и у всех бюджетных моделей Рено, она малоэффективна.

Сдержанно оформленный салон не удастся упрекнуть в «бедности». Интерьер, хотя и лаконичен, но очень аккуратен и даже современен. Элементы дверей и передняя консоль получили отделку из серебристого пластика, который заметно оживил мрачные тона салона. Небольшой по вместительности багажник автомобиля, отчасти компенсируется наличием рейлингов на крыше, позволяющих укрепить багажный бокс. Тем более, если вы покупаете автомобиль не для использования его исключительно в хозяйственных нуждах для перевозки объемного багажа, то вместительности багажника Садеро Степвей, вполне достаточно.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 6

Современные автомобилисты имеют массу возможностей для приобретения именно той машины, которая необходима. Не секрет, что марки автомобилей весьма разнообразны, а потому потенциальному владельцу этого транспортного средства придется изрядно подумать, прежде чем остановиться на том или ином экземпляре. Почему? Да потому, что сегодня легковые авто производят в Европе и Азии, Америке и Австралии. Именитые автомобилестроительные заводы Германии и США со временем были вынуждены потесниться, предоставив часть рынка японским производителям.

Теперь потребители имеют возможность выбирать среди высококачественных и инновационных образцов, выпускаемых заслуженными изготовителями авто и теми, что производят технику с привлечением дешевой рабочей силы, скажем, в Китае или Индии. При этом последние, как правило, отличает разумное сочетание доступной цены и добротности изделий. Таким образом, потенциальный потребитель имеет возможность рассматривать все марки автомобилей, ориентируясь на габариты и массу ТС, мощность двигателя, полезный объем пассажирского салона, производителя, назначение и цену машины.

Так, на базе легковых авто выпускают и грузо-пассажирскую (комби) технику. У таких машин задние сидения складываются и образуют площадку, на которой удобно располагается груз. Помимо этого, у потенциального владельца автотехники есть возможность выбирать из ТС с кузовом седан, купе, универсал, вагон, хетчбэк, внедорожник. Конечно, требования каждого к будущему авто индивидуальны, однако современный рынок способен удовлетворить практически любые пожелания автолюбителей. Нужно лишь определиться с приоритетами, и тогда требуемая машина с заданными объемом двигателя и дорожными просветом, типом кузова и степенью комфорта, при этом отвечающая оптимальному соотношению «цена-качество», будет вашей.

Читайте подробнее про основных призводителей автомобилей

Альфа Ромео (Alfa Romeo) Ауди (Audi) АвтоВАЗ БМВ (BMW) Вольво (Volvo) Дачия (Dacia) Дайхатсу (Daihatsu) Джип (Jeep) Дэу (Daewoo) Грейт Вол (Great Wall) ЗАЗ ЗИС Инфинити (Infiniti) Исузу (Isuzu) Иран Ходро (Iran Khodro) Кадиллак (Cadillac) Киа (Kia) Ленд Ровер (Land Rover) Лексус (Lexus) Лифан (Lifan) ЛуАЗ Люксген (Luxgen) Мазда (Mazda) Мерседес (Mercedes) Мини (Mini) Мицубиси (Mitsubishi) Ниссан (Nissan) Опель (Opel) Пежо (Peugeot) Порше (Porsche) Рено (Renault) СсангЙонг (SsangYong) Сеат (Seat) Ситроен (Citroen) Смарт (Smart) Субару (Subaru) Сузуки (Suzuki) ТаГАЗ Тойота (Toyota) УАЗ (UAZ) Фольксваген (Volkswagen) Фиат (Fiat)  Форд (Ford) Хендай (Hyundai) Хонда (Honda) Чанган (Changan) Шевроле (Chevrolet) Шкода (Skoda) Ягуар (Jaguar)

Обзоры

Page 7
Автогреп » Марки автомобилей » Audi
Подразделы

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...

Хонда Пилот

Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...

Рено Сандеро Степвей

Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...

Порше Кайен

Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...

Аукционы по продаже автомобилей от банков

Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...

100 200 50 80 90 A1 A2

A3

A4 A5 A6 A7 A8 Allroad Cabriolet Coupe NSU RO 80

Q3

Q5 Q7

Q9

Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5

RS6

S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 TT V8 (D11)

autogrep.ru

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

Из недостатков:

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.  Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

silatoka.net


Смотрите также