Компоненты подвески


Устройство амортизатора и компоненты подвески

Основными задачами передней подвески автомобиля является максимальное увеличение сцепления шин с дорогой, обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля. Ну и конечно же все это оказывает непосредственное влияние на комфортность движения на автомобиле.

Она принимает на себя перепады, возникающие при движении по неровной дороге или ухабам. Таким образом колебания колеса благодаря подвеске не передаются на раму и кузов автомобиля. Передняя система макферсон с амортизаторными стойками включает в себя следующие компоненты: пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

В описании работы макФерсон есть такие определения как «подрессоренные массы» и «неподрессоренные массы»

Подрессоренные массы

К этим массам относится все, что поддерживается пружинами. И для хорошей управляемости машины подрессоренные массы должны преобладать над неподрессоренными. К подрессоренным массам относится кузов машины, любой груз или багаж, топливный бак, силовой агрегат (мотор, коробка, приводной вал…), рулевое управление.

Неподрессоренные массы

К неподрессоренным относятся компоненты, не поддерживаемые пружинами. Чем меньше величина этих масс, тем лучше управляемость и комфорт. К этим массам относятся: колеса и шины, ступицы, полуоси и поворотные кулаки, тормозные механизмы на колесах, шаровые шарниры, балка поперечины, полуоси, стабилизатор и тяги. Величина этих масс невилика, что и обеспечивает хорошую реакцию системы.

Принцип работы компонентов подвески МакФерсон

Работа пружин

От жесткости пружин зависит как будет вести себя машина на дороге и насколько хорошо будут «проглатываться» ямы и кочки на дороге. Магкие пружины будут хорошо сглаживать неровности дороги и обеспечить комфортное и плавное движение. Но стоит только начать тормозить, как кузов из-за мягкости пружин начнет раскачиваться. А при повороте машину будет сильно кренить в бок. То есть при мягких пружинах нежелательно делать резкие повороты на большой скорости, потому что автомобиль склонен к опрокидыванию.

Жесткие пружины наоборот, на неровной дороге ведут себя менее плавно, но крены кузова будут небольшими, что позволит проходить повороты с большей скоростью. Однако высокой плавности хода невозможно добиться использованием одних пружин. Поглощая энергию от неровности пружина высвобождает эту энергию практически сразу, что выражается колебаниями и раскачиванием автомобиля. Поэтому используется еще одно устройство, называемое амортизатором. Его задача демпфировать обратные колебания пружины.

Работа и устройство амортизатора

Как уже было сказано: задача амортизатора гасить нежелательные перемещения пружины. Амортизатор преобразует кинетическую энергию в тепло, которое рассеивается жидкостью амортизатора, что и замедляет и ослабляет колебания. Верхняя проушина амортизатора соединена с рамой (т.е. подрессоренной массой), нижняя проу -шина соединена с поворотным кулаком или балкой (т.е. неподрессоренной массой).

При наезде колеса на дорожную неровность пружина  сжимается  или  растягивается,  энергия пружины передается через подшипник к амортизатору, а затем через шток поршня к рабочему поршню. В поршне имеются отверстия. Когда поршень перемещается вверх и вниз в рабочем цилиндре, гидравлическая жидкость протекает через отверстия. Поскольку диаметр отверстий очень малень -кий, даже при очень высоком давлении через них может пройти только небольшое количество жидкости. Это уменьшает скорость поршня и, соответственно,  замедляет  движение  пружины.

Работа амортизатора включает два цикла – цикл сжатия и цикл растяжения. В цикле сжатия поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость под ним; в цикле растяжения поршень движется вверх, сжимая рабочую жидкость над ним. В обычном ав -томобиле сопротивление цикла растяжения амортизатора  выше,  чем  цикла  сжатия.  Кроме  того, следует отметить, что цикл сжатия связан с перемещением неподрессоренных масс, в то время как цикл растяжения связан с перемещением более тяжелых подрессоренных масс.

Все современные амортизаторы имеют зависимые от скорости ха -рактеристики – чем выше скорость перемещения подвески, тем более высокое сопротивление обеспечивает  амортизатор.  Это  делает  возможным изменение  жесткости амортизатора  в  зависимости от дорожных условий и позволяет устранить нежелательные перемещения  кузова,  такие  как раскачки, крены, клевки при торможении и т.п.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор используется совместно с амортизатором для обеспечения дополнительной устойчивости при движении автомобиля. Стабилизатор представляет  собой  металлический  стержень, установленный  параллельно  мосту  и  надежно удерживающий систему с обеих сторон. При вертикальном перемещении одного колеса стабилизатор  передает перемещение  на  противоположное колесо. Это обеспечивает более стабильное движение и уменьшает крен автомобиля. В частности, стабилизатор может уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию на повороте.

 

Можешь забыть про автомойки на ближайшие полгода! Машина будет чистой  

   

Автосканер в твоём мобильном!        

До сих пор платишь за СТО? Делайте диагностику авто сами за 5 минут!  

     

Читать тем, кто хочет мыть машину 2 раза в год!     

    

Японское чудо-средство!

www.em-grand.ru

Компоненты подвески и привода

В качестве основных упругих элементов подвески в основном используются пружины (на некоторых автомобилях могут устанавливаться рессоры или торсионы), амортизаторы, стойки, рычаги.

Пружины, рессоры и торсионы

Пружины поддерживают заданную высоту автомобиля над дорогой, а так же гасят все толчки, передаваемые от рельефа покрытия на кузов автомобиля. В современных легковых автомобилях используются в основном винтовые пружины.

Рессоры выполняют те же функции что и пружины только изготавливаются из нескольких стальных листов и используются на грузовиках и пикапах. Рессоры так же использовались раньше на внедорожниках и легковых автомобилях. Рессоры уходят в прошлое из-за большой массы деталей и низкой эффективности работы.

Торсион, представляет собой металлический стержень, который работает на скручивание. Один конец торсиона жестко закрепляется на кузове автомобиля, а другой на рычаге подвески. Тем самым торсион обеспечивает те же функции что и пружина. Торсионные упругие элементы часто используются в передних подвесках внедорожников с целью экономии места.

Амортизаторы

Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески всех автомобилей. Амортизаторы работают в паре с упругими элементами подвески и предназначены для эффективного гашения колебаний при езде по неровным дорогам. Амортизатор препятствует резкому распрямлению пружины при проезде выбоин, что уменьшает ударную нагрузку на детали. Исправный амортизатор способен сохранить от разрушения подвеску автомобиля даже при проезде на скорости через открытый люк на дороге. От неисправного амортизатора в первую очередь страдают колеса, получая деформацию дисков и неремонтируемые пробоины на боковинах шин.

Проверить эффективность работы амортизаторов подвески возможно только на специальном вибростенде. Электронное оборудование стенда способно определить параметры гашения вибраций в условиях, сопоставимыми с реальным движением автомобиля по неровной дороге, и зафиксировать значения в протоколе.

Проверку амортизаторов необходимо проводить не реже чем два раза в год, либо при следующих обстоятельствах:

Рычаги

Рычаги предназначены для крепления колес к кузову автомобиля, при этом допуская только вертикальные перемещения. Некоторые нижние рычаги передней подвески имеют более мягкие сайлентблоки, для поглощения продольных ударов при проезде через трещины и выбоины в асфальте. Количество и расположение рычагов на автомобиле проектируется с учетом главного требования безопасности — обеспечение максимально полного контакта колес с покрытием дороги в любых условиях движения. Основные элементы рычагов, требующие внимания, это сайлентблоки и шарниры. Нелишне осматривать сами рычаги на наличие остаточной деформации.

Стойки

Стойки — это узлы, объединяющие в один узел две детали, амортизатор и пружину. Часто стойки выполняют функцию верхних рычагов подвески, обеспечивая вертикальное перемещение колеса по заданной траектории.

Сеть техцентров  "ЯУЗА МОТОРС" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике автомобиля:

- техническое обслуживание по регламентам производителей автомобилей;

- профессиональную  диагностику узлов, агрегатов и систем автомобиля;

- ремонт автомобиля любой сложности;

- регулировку углов установки колес;

- шиномонтаж и балансировка колес на современном оборудовании.

При производстве работ  в  «ЯУЗА МОТОРС» применяются, кроме оригинальных, исключительно качественные запасные части и эксплуатационные жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов - поставщиков на конвейеры автопроизводителей.

Мы несем полную ответственность за качество предоставленных услуг и надежность устанавливаемых запасных частей.

"ЯУЗА МОТОРС". Оптимизация затрат на обслуживание автомобиля.

www.yauzamotors.ru

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Амортизаторы

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Заглушите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин. 2. Для оценки состояния амортизаторов поочередно прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление. 3. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. 4. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.

5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

6. Осмотрите стойки подвески на наличие следов утечки гидравлической жидкости. Незначительное увлажнение штока не должно вызывать особого беспокойства. При выявлении заметных потеков следует постараться определить источник утечки, - если им является амортизатор, его следует заменить в комплекте с противоположным.

7. Удостоверьтесь в надежности крепления амортизаторов и в отсутствии признаков их механических повреждений. Дефектные амортизаторы подлежат замене попарно (передние или задние). 8. Описание процедур снятия и установки амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

Компоненты рулевого привода и подвески

1. Визуально оцените состояние компонентов рулевого привода и подвесок (передней и задней). Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, вмятины, повреждение резиновых компонентов, наличие следов утечек гидравлической жидкости и т.п. Особое внимание следует уделить состоянию резинометаллических втулок, посредством которых нижние рычаги подвески крепятся к шасси автомобиля.

2. Протрите нижнюю часть поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергать его в перпендикулярном направлении, - сами при этом оцените плотность посадки шаровой опоры крепления рычага подвески в кулаке. Наличие малейшего люфта свидетельствует о необходимости замены опоры.

3. Ухватитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и подергайте его края в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об износе компонентов рулевого привода, - проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг.

4. Более подробная информация и иллюстративный материал по компонентам подвески и рулевого привода приведены в Главе Подвеска и рулевое управление.

Защитные чехлы приводных валов

1. От состояния защитных чехлов приводных валов напрямую зависит скорость износа ШРУСов. Попадание на поверхности чехлов масла и смазки ведет к старению резины и преждевременному выходу компонентов из строя, поэтому разумно будет время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды.

2. Проверьте чехлы на наличие трещин и признаков утечек смазки, - не забывайте раздвигать складки гофра для осмотра их внутренних сторон. Дефектные чехлы подлежат замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).

carmanz.com

3.21 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния амортизаторов

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2. Надавите на один из углов автомобиля. При отпускании кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. 3. Раскачивание кузова при отпускании угла свидетельствует о высокой вероятности износа или ослабления соответствующего амортизатора. 4. Повторите процедуру с каждым из оставшихся углов автомобиля. 5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости (см. сопроводительную иллюстрацию). Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).

7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы в комплекте. 8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

A — Наконечники рулевых тяг B — Нижние шаровые опоры C — Втулки вилок нижних опор амортизаторов

A — Резиновые втулки и элементы крепежа штанги стабилизатора B — Резиновые втулки нижнего рычага

1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений (см. иллюстрации выше).

2. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резиновых втулок (см. сопроводительные иллюстрации), постарайтесь не пропустить признаки развития утечек. 3. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально выявить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.

4. Ухватитесь за передний и задний края колеса, надавите на передний и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг. Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.

Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Установленный с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.

1. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечки смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Cцепление и приводные валы).

automn.ru

3.23. Осмотр компонентов подвески

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния амортизаторов

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.
  2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.
  3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
  4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
  5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).

Как передние, так и задние амортизаторы должны быть внимательно проверены на наличие следов утечек в районе входа штока поршня в трубку цилиндра

  1. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
  2. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

  1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, - постарайтесь не пропустить признаки развития утечек
Проверьте состояние защитных чехлов картера рулевого механизма
Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг
Проверьте состояние пыльников шаровых опор
  1. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
  2. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних - на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.
  3. Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь ассистента).

Проверка состояния колесных подшипников

  1. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, - наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, - если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.
  2. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описаннуювыше проверку, - если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода.

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

  1. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
  2. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Проверьте состояние защитных чехлов ШРУСов обоих приводных валов

carmanz.com

2.20 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Saab → 9000 (Сааб 9000)

Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов

(каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.

Проверка состояния амортизаторов

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. 3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора. 4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.

5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).

7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте). 8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Разделе Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки.

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, постарайтесь не пропустить признаки развития утечек.

2. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.

3. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг. Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.

4. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

1. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.

2. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).

automn.ru


Смотрите также