Компоненты подвески
Устройство амортизатора и компоненты подвески
Основными задачами передней подвески автомобиля является максимальное увеличение сцепления шин с дорогой, обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля. Ну и конечно же все это оказывает непосредственное влияние на комфортность движения на автомобиле.
Она принимает на себя перепады, возникающие при движении по неровной дороге или ухабам. Таким образом колебания колеса благодаря подвеске не передаются на раму и кузов автомобиля. Передняя система макферсон с амортизаторными стойками включает в себя следующие компоненты: пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
В описании работы макФерсон есть такие определения как «подрессоренные массы» и «неподрессоренные массы»
Подрессоренные массы
К этим массам относится все, что поддерживается пружинами. И для хорошей управляемости машины подрессоренные массы должны преобладать над неподрессоренными. К подрессоренным массам относится кузов машины, любой груз или багаж, топливный бак, силовой агрегат (мотор, коробка, приводной вал…), рулевое управление.
Неподрессоренные массы
К неподрессоренным относятся компоненты, не поддерживаемые пружинами. Чем меньше величина этих масс, тем лучше управляемость и комфорт. К этим массам относятся: колеса и шины, ступицы, полуоси и поворотные кулаки, тормозные механизмы на колесах, шаровые шарниры, балка поперечины, полуоси, стабилизатор и тяги. Величина этих масс невилика, что и обеспечивает хорошую реакцию системы.
Принцип работы компонентов подвески МакФерсон
Работа пружин
От жесткости пружин зависит как будет вести себя машина на дороге и насколько хорошо будут «проглатываться» ямы и кочки на дороге. Магкие пружины будут хорошо сглаживать неровности дороги и обеспечить комфортное и плавное движение. Но стоит только начать тормозить, как кузов из-за мягкости пружин начнет раскачиваться. А при повороте машину будет сильно кренить в бок. То есть при мягких пружинах нежелательно делать резкие повороты на большой скорости, потому что автомобиль склонен к опрокидыванию.
Жесткие пружины наоборот, на неровной дороге ведут себя менее плавно, но крены кузова будут небольшими, что позволит проходить повороты с большей скоростью. Однако высокой плавности хода невозможно добиться использованием одних пружин. Поглощая энергию от неровности пружина высвобождает эту энергию практически сразу, что выражается колебаниями и раскачиванием автомобиля. Поэтому используется еще одно устройство, называемое амортизатором. Его задача демпфировать обратные колебания пружины.
Работа и устройство амортизатора
Как уже было сказано: задача амортизатора гасить нежелательные перемещения пружины. Амортизатор преобразует кинетическую энергию в тепло, которое рассеивается жидкостью амортизатора, что и замедляет и ослабляет колебания. Верхняя проушина амортизатора соединена с рамой (т.е. подрессоренной массой), нижняя проу -шина соединена с поворотным кулаком или балкой (т.е. неподрессоренной массой).
При наезде колеса на дорожную неровность пружина сжимается или растягивается, энергия пружины передается через подшипник к амортизатору, а затем через шток поршня к рабочему поршню. В поршне имеются отверстия. Когда поршень перемещается вверх и вниз в рабочем цилиндре, гидравлическая жидкость протекает через отверстия. Поскольку диаметр отверстий очень малень -кий, даже при очень высоком давлении через них может пройти только небольшое количество жидкости. Это уменьшает скорость поршня и, соответственно, замедляет движение пружины.
Работа амортизатора включает два цикла – цикл сжатия и цикл растяжения. В цикле сжатия поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость под ним; в цикле растяжения поршень движется вверх, сжимая рабочую жидкость над ним. В обычном ав -томобиле сопротивление цикла растяжения амортизатора выше, чем цикла сжатия. Кроме того, следует отметить, что цикл сжатия связан с перемещением неподрессоренных масс, в то время как цикл растяжения связан с перемещением более тяжелых подрессоренных масс.
Все современные амортизаторы имеют зависимые от скорости ха -рактеристики – чем выше скорость перемещения подвески, тем более высокое сопротивление обеспечивает амортизатор. Это делает возможным изменение жесткости амортизатора в зависимости от дорожных условий и позволяет устранить нежелательные перемещения кузова, такие как раскачки, крены, клевки при торможении и т.п.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор используется совместно с амортизатором для обеспечения дополнительной устойчивости при движении автомобиля. Стабилизатор представляет собой металлический стержень, установленный параллельно мосту и надежно удерживающий систему с обеих сторон. При вертикальном перемещении одного колеса стабилизатор передает перемещение на противоположное колесо. Это обеспечивает более стабильное движение и уменьшает крен автомобиля. В частности, стабилизатор может уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию на повороте.
Можешь забыть про автомойки на ближайшие полгода! Машина будет чистой
Автосканер в твоём мобильном!
До сих пор платишь за СТО? Делайте диагностику авто сами за 5 минут!
Читать тем, кто хочет мыть машину 2 раза в год!
Японское чудо-средство!
Компоненты подвески и привода
- Компоненты подвески и привода
- Характерные неисправности
В качестве основных упругих элементов подвески в основном используются пружины (на некоторых автомобилях могут устанавливаться рессоры или торсионы), амортизаторы, стойки, рычаги.
Пружины, рессоры и торсионы
Пружины поддерживают заданную высоту автомобиля над дорогой, а так же гасят все толчки, передаваемые от рельефа покрытия на кузов автомобиля. В современных легковых автомобилях используются в основном винтовые пружины.
Рессоры выполняют те же функции что и пружины только изготавливаются из нескольких стальных листов и используются на грузовиках и пикапах. Рессоры так же использовались раньше на внедорожниках и легковых автомобилях. Рессоры уходят в прошлое из-за большой массы деталей и низкой эффективности работы.
Торсион, представляет собой металлический стержень, который работает на скручивание. Один конец торсиона жестко закрепляется на кузове автомобиля, а другой на рычаге подвески. Тем самым торсион обеспечивает те же функции что и пружина. Торсионные упругие элементы часто используются в передних подвесках внедорожников с целью экономии места.
Амортизаторы
Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески всех автомобилей. Амортизаторы работают в паре с упругими элементами подвески и предназначены для эффективного гашения колебаний при езде по неровным дорогам. Амортизатор препятствует резкому распрямлению пружины при проезде выбоин, что уменьшает ударную нагрузку на детали. Исправный амортизатор способен сохранить от разрушения подвеску автомобиля даже при проезде на скорости через открытый люк на дороге. От неисправного амортизатора в первую очередь страдают колеса, получая деформацию дисков и неремонтируемые пробоины на боковинах шин.
Проверить эффективность работы амортизаторов подвески возможно только на специальном вибростенде. Электронное оборудование стенда способно определить параметры гашения вибраций в условиях, сопоставимыми с реальным движением автомобиля по неровной дороге, и зафиксировать значения в протоколе.
Проверку амортизаторов необходимо проводить не реже чем два раза в год, либо при следующих обстоятельствах:
- Следы подтеков на корпусе амортизатора.
- Снос передней или задней оси в поворотах (особенно на неровной дороге).
- Посторонние стуки при проезде выбоин и стыков на асфальте.
- Раскачивание кузова при проезде неровностей на дороге.
- Увеличение тормозного пути
- Преждевременное срабатывание системы ABS при торможении на неровной дороге.
Рычаги
Рычаги предназначены для крепления колес к кузову автомобиля, при этом допуская только вертикальные перемещения. Некоторые нижние рычаги передней подвески имеют более мягкие сайлентблоки, для поглощения продольных ударов при проезде через трещины и выбоины в асфальте. Количество и расположение рычагов на автомобиле проектируется с учетом главного требования безопасности — обеспечение максимально полного контакта колес с покрытием дороги в любых условиях движения. Основные элементы рычагов, требующие внимания, это сайлентблоки и шарниры. Нелишне осматривать сами рычаги на наличие остаточной деформации.
Стойки
Стойки — это узлы, объединяющие в один узел две детали, амортизатор и пружину. Часто стойки выполняют функцию верхних рычагов подвески, обеспечивая вертикальное перемещение колеса по заданной траектории.
Сеть техцентров "ЯУЗА МОТОРС" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике автомобиля:
- техническое обслуживание по регламентам производителей автомобилей;
- профессиональную диагностику узлов, агрегатов и систем автомобиля;
- ремонт автомобиля любой сложности;
- регулировку углов установки колес;
- шиномонтаж и балансировка колес на современном оборудовании.
При производстве работ в «ЯУЗА МОТОРС» применяются, кроме оригинальных, исключительно качественные запасные части и эксплуатационные жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов - поставщиков на конвейеры автопроизводителей.
Мы несем полную ответственность за качество предоставленных услуг и надежность устанавливаемых запасных частей.
"ЯУЗА МОТОРС". Оптимизация затрат на обслуживание автомобиля.
www.yauzamotors.ru
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление. |
|
7. Удостоверьтесь в надежности крепления амортизаторов и в отсутствии признаков их механических повреждений. Дефектные амортизаторы подлежат замене попарно (передние или задние). 8. Описание процедур снятия и установки амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.
|
|
carmanz.com
3.21 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление. |
Проверка состояния амортизаторов
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Установленный с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
|
automn.ru
3.23. Осмотр компонентов подвески
Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление. |
Проверка состояния амортизаторов
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
Проверка состояния колесных подшипников
|
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
|
carmanz.com
2.20 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Saab → 9000 (Сааб 9000)
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
(каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев) Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. |
Проверка состояния амортизаторов
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
|
automn.ru