Отличие пуско зарядного устройства от зарядного устройства


Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства: из чего состоят и как работают

Аккумуляторные батареи устанавливаются не только в автомобилях, но и в сельскохозяйственной и садовой технике, строительном и грузоподъемном оборудовании, мотоциклах, мопедах, катерах и электрогенераторах. Все они различаются по типу работы, напряжению и емкости – это главные параметры выбора. Но сначала определимся с тем, какое все-таки приспособление вам необходимо. Для обслуживания аккумуляторов транспортных средств используют пуско-зарядное, пусковое (ПУ) и зарядное устройство (ЗУ) – устройство каждого мы рассмотрим в деталях.

Назначение: запуск двигателя внутреннего сгорания при севшем аккумуляторе; применение в транспортных средствах, имеющих электростартер.

Пусковое устройство Устройство и принцип работы

Автономное

Имеет встроенный элемент питания, который заряжается от электросети. С целью контроля уровня заряда на корпусе предусмотрен индикатор. Подключение к розетке с напряжением в 220 В осуществляется с помощью адаптера. Для соединения с АКБ предусмотрены провода с «крокодилами». ПУ не требует питания от сети в момент запуска двигателя, поэтому может использоваться в любом месте: во дворе, на даче, в лесу и т.д. Большинство моделей подходит для АКБ с напряжением в 12 В. Из полезных дополнений у многих автономных устройств есть защита от переполюсовки: при неправильном подключении клемм специальное реле посылает сигнал на светодиод – на панели загорается лампочка, предупреждающая о том, что перепутана полярность

Сетевое

Основными составляющими ПУ являются диодный мост, трансформатор, тиристоры, узел контроля напряжения из транзисторов, делитель напряжения из стабилитрона и резисторов. Аппарат подключается к электросети с напряжением в 220 или 380 В в зависимости от класса – бытового или профессионального. Использоваться может только в автомастерской или гараже, где есть электросеть либо генератор. С АКБ пусковое устройство соединяется «крокодилами». Есть модели, рассчитанные на 12 или 24 В, а также комбинированные. Рабочий процесс зависит от срабатывания узла контроля напряжения: если в момент запуска двигателя напряжение аккумулятора ниже порогового (например, меньше 10 В), подается сигнал на открытие тиристоров – происходит подпитка АКБ от пускового устройства. Как только значение превысит пороговое, подпитка прекратится – тиристоры закроются. Таким образом, удастся быстро и без ущерба для аккумулятора завести автомобиль. У многих моделей на панели управления есть амперметр для контроля тока запуска

Зарядные устройства

Назначение: полное или частичное восполнение заряда севшего аккумулятора; поддержание состояния заряженной АКБ при длительном хранении.

Выбирая автомобильное зарядное устройство, устройство его полезно знать, чтобы разбираться в принципе работы, основных режимах и функциях. Вам будет понятно, за наличие каких дополнений стоит переплатить, а от каких лучше отказаться в пользу более простого приспособления.

Простейшая трансформаторная зарядка для АКБ состоит из трансформатора с вторичной обмоткой, к которой подключен выпрямитель (тиристоры). В основе схемы лежит симисторный регулятор с диодным мостом и резисторами. Для подсоединения к сети имеется розетка, а для подключения к аккумулятору – «крокодилы» или кольца. При подаче сетевого тока на устройство начинает заряжаться конденсатор (через резистор и диод). Затем ток подается к аккумулятору. Существуют более сложные устройства – импульсные, у них дополнительно установлены импульсные диоды с большим током (в несколько десятков ампер). На выходе стоит  электролитический конденсатор. Такие приспособления заряжают батарею импульсным током. Дополнительно в схеме могут быть предусмотрены защитные системы: от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева.

Чем отличается трансформаторное устройство от импульсного? Прежде всего  габаритами и способом зарядки. Первое имеет довольно громоздкий трансформатор и выпрямитель, работает по принципу преобразователя, т.е. преобразует переменный сетевой ток в постоянный ток в 12 или 24 В. Импульсники отличаются компактными размерами, работают на более высоких частотах и производят максимально качественную зарядку. Что касается процесса зарядки, есть два способа.

Наиболее совершенны приспособления, работающие на базе микропроцессора. Он выбирает необходимый ток зарядки в зависимости от типа и состояния аккумулятора, контролирует процесс  и отвечает за ряд дополнений. Например, функция памяти будет полезна, если во время зарядки пропадет напряжение в сети – устройство отключится, при возобновлении подачи тока процесс продолжится с сохраненными настройками и с того же этапа, на котором был прерван. Помимо обычной зарядки, могут быть предусмотрены особые режимы: десульфатирование (подача тока в импульсном режиме для предотвращения образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ), Boost (форсированный режим, в котором происходит ускоренный заряд батареи на повышенном токе), импульс (поддержание 100% заряда аккумулятора в течение нескольких дней за счет подачи постоянного пониженного напряжения) и др. Панель управления оснащена  амперметром и контрольными световыми индикаторами. Чтобы исключить нагрев автомобильного зарядного устройства, устройство корпуса предусматривает вентиляционные отверстия для охлаждения. У многих моделей имеется еще встроенный вентилятор для улучшенного отвода тепла.

Пуско-зарядные устройства

Назначение: пуск двигателя при севшем аккумуляторе или очень низком его заряде; контроль и восполнение заряда аккумулятора.

Автомобильное пуско зарядное устройство – устройство, совмещающее в себе два прибора, рассмотренных выше. Это универсальное приспособление открывает широкие возможности в обслуживании аккумуляторов различных транспортных средств. В основе схемы лежат трансформаторы, транзисторы, резисторы и диоды. Принцип работы тот же, что и у зарядного и пускового устройств. В зависимости от выбранного режима может осуществляться запуск двигателя при подаче тока большой силы для прокрутки коленвала, возможна зарядка АКБ при минимальном токе в течение длительного времени или быстрая зарядка, восполняющая заряд батареи за короткий промежуток при большой силе тока. Панель управления и набор дополнительных функций такие же, как у зарядных устройств – некоторые модели даже внешне похожи. Разница лишь в режимах работы. Большинство ПЗУ имеют массивную конструкцию, поэтому предусматриваются колеса для перемещения. Такие аппараты находят применение в автосервисах, автобусных и таксопарках, на СТО.

Теперь вы знаете, какие приспособления используются в тех или иных случаях для обслуживания аккумуляторов транспортных средств. В нашем интернет-магазине вы подберете пусковое устройство для автомобиля, устройство для зарядки АКБ или пуско-зарядное устройство. Подробнее о выборе по характеристикам читайте в статье. Также вы можете обратиться к менеджеру, который посоветует модель, подходящую для ваших нужд.

www.VseInstrumenti.ru

Обзор 8 видов лучших пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядное устройство для автомобиля, стационарное или мобильное, спасает автолюбителя в такой непредвиденный момент как разрядка аккумуляторной батареи и подзаряжает его. Пригодиться может и во время длительного пути, и после хранения машины на автостоянке или в гараже.

Достаточно приемлемому для использования пуско-зарядному устройству необходимо все же включать в себя предохранение от короткого замыкания, а также от переполюсовки аккумуляторной батареи, еще иметь осуществимость реверсивного заряда с самодействующей регулировкой тока заряда. Наличие средства стабилизации напряжения питания тоже немаловажно.

ПЗУ, используемые владельцами машин для подзарядки аккумулятора и запуска двигателя, различаются по функциональности, стоимости и сложности в применении. Их рейтинг позволяет определять качество устройства относительно ценовой категории.

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Читайте также:  Рейтинг 5 лучших моек высокого давления

Лучшее портативное  пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power Elite

Это устройство, в основном из-за наличия USB порта и различных переходников, предназначается для подзарядки гаджетов, но также с легкостью «приводит в чувство» севший полностью аккумулятор, а также запускает двигатель без последнего в наличии. Заодно может достаточно долгое время подпитывать автонасосы и автохолодильники.

Малогабаритность, многофункиональность применения автовладельцем дает этому портативному ПЗУ второе место.

Плюсы

Емкость собственного аккумулятора в 44,4Вт, пусковой ток 200А, пиковый достигает 400А – эти показатели, вкупе с действительно компактными размерами, совершают почти чудо – уверенно запускают дизельный мотор в 2 литра, бензиновый в 5. Естественно, в холодное время показатели снижены до 1,8 и 3. Уровень зарядки собственного аккумулятора отображается индикатором.

Наличие разъемов и выходов для всевозможных гаджетов и автомобильных устройств с возможностью их зарядки и питания делает такое агрегат незаменимым устройством в современном автомобиле.

Причем производителем заявлен достаточно широкий диапазон температурного режима, в котором модель ПЗУ может полноценно работать.

Полностью заряженный E-Power Elite может подзарядить до десятка телефонов или произвести около 30 запусков двигателя. Этот аппарат также содержит LED-светильник, что работает в трех режимах — фонаря, мигающем и SOS.

Минусы

В основном устройство рассчитывается на обслуживание сети 12В и мало подходит для грузовых машин.

 Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Читайте также:  Обзор 4 видов лучших толщиномеров краски автомобиля

Минусы

Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.

Лучшее мощное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power 21

CARKU E-Power 21 способен запустить дизельный мотор в 4 литра, а бензиновый объемом около 7 литров. В зимний период, естественно, эти индексы уменьшаются. Имеет емкость в 66,6 Вт ч, а максимальные величины пускового/пикового тока 300/600А. Занимает 4 место рейтинга.

Плюсы

Как ПЗУ для грузовых автомобилей имеет сравнительно небольшие размеры и выглядит вполне современно. На полном заряде этого устройства двигатель можно запустить около 30 раз и продержать ноутбук в работе около 4 часов.

Полностью зарядить телефон возможно от 6 до 12 раз. Имеются все необходимые переходники и можно через него питать автомобильные устройства.

Светодиодный фонарь  также как и у других моделей этого производителя – трехпрограммный. Имеется защита от короткого замыкания, переразряда, переплюсовки, противотока.

Электронный блок индикации информирует о переплюсовке и наличии остаточного заряда штатной АКБ.

Минусы

Полная зарядка собственного аккумулятора занимает более 7 часов. Высокая стоимость, если приобретать для легкового автомобиля, для них, исходя из потребностей, есть другие варианты ПЗУ.

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Лучшее пуско-зарядное устройство для мотоцикла

SITITEK SolarStarter 18000

На шестом месте рейтинга – компактное ПЗУ SITITEK SolarStarter 18000, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов мотоциклов. И кроме того имеет встроенную солнечную батарею, позволяющую заряжать собственный аккумулятор этого устройства находясь вдалеке от населенных пунктов.

Читайте также:  4 видa винтовых компрессоров

Также может зарядить аккумулятор и легкового автомобиля номинально 12V. Причем заводит даже самый требовательный стартер благодаря подаваемому току номинально 700А. И имеет все необходимые предохранители от последующих проблем с аккумуляторной батареей.

Плюсы

Удобство использования этого аппарата высока – заряжать можно от сети, аккумулятора другого автомобиля и от собственной солнечной панели. Это могут оценить все, кто любит кататься на мотоцикле достаточно далеко от дома. Также может зарядить и используемые гаджеты. Комплектация содержит 8 различных переходников. Мощность позволяет запитывать любую портативную технику вполне длительно.

Аппарат имеет дисплей, где высвечивается требуемая информация. Встроенный аккумулятор имеет достаточно высокую емкость – 18000 мА/ч. Имеется светодиодный фонарь.

Заряжается собственный аккумулятор примерно за 8 часов от солнечной батареи и поэтому почти всегда готов к использованию, если находится на свету.

 Минусы

Достаточно высокая стоимость устройства.

Лучшее пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей

Bosch C3

Эта модель занимает седьмую позицию в списке. Это одно из наиболее понятных и легких в управлении зарубежных устройств.

Работа возможна в 4 режимах, которое само устройство выбирает автоматически, исходя из потребности аккумуляторной батареи, имеется защита от короткого замыкания – в таком случае прибор отключается. Предназначается для батарей кислотного типа.

Плюсы

В нем нет ничего лишнего и непонятного. Даже в холода работает уверенно и легко запускает двигатель легковой машины, причем и аккумуляторную батарею заряжает стопроцентно.

Легкость веса и небольшие параметры позволяют удобно пользоваться и переносить. Подзарядка происходит в максимально щадящем режиме и поддерживает заряд аккумулятора.

Минусы

Подходит только для аккумуляторных батарей кислотного типа.

Лучшее пуско-зарядное устройство на тиристорах

ОРИОН PW700

Восьмая позиция в рейтинге – максимально простой и при этом максимально надежный для заряда автомобильного аккумулятора и запуска мотора – ОРИОН PW700.

Плюсы

Запускает моторы легковых и грузовых машин. Заряжает любые 12-вольтовые аккумуляторы. Имеется двухуровневое предохранение от перегрева.

Накопление базового заряда батареи заставляет устройство переходит в режим периодического включения – выключения. Это защищает устройство от перегрева даже при очень длительном включении  сеть.

Минусы

Великолепно справляясь со своей основной задачей, он, все же, уступает более инновационным версиям ПЗУ в многофункциональности.

stogear.pro

Пусковые устройства

Пуско-зарядное устройство ВЫМПЕЛ-70

Артикул: 2014

ИнструкцияКупить

Какие бывают виды зарядных устройств?

Главное предназначение зарядных устройств заряжать аккумулятор автомобиля при техническом обслуживании. Не стоит говорить о том, что каждый автовладелец должен иметь при себе свое зарядное устройство, так как в тот или иной отрезок времени любой обладатель «железного коня» может столкнуться с необходимостью зарядить аккумулятор. Независимо от сезона и срока эксплуатации вашего авто зарядное устройство всегда должно быть под рукой. Если вы являетесь одним из счастливчиков, рассекающих по дорогам на своем собственном автомобиле, то Вам будет полезно узнать несколько советов по выбору зарядного устройства.

Во-первых, все они делятся на три типа: собственно зарядные устройства, пуско-зарядные и зарядно-предпусковые. В чем их отличие, спросите Вы.

Все очень просто. Пуско-зарядные устройства предназначены как для непосредственно зарядки аккумулятора, так и для того, чтобы произвести запуск двигателя.

Всем известно, что если случилась непредвиденная неприятность в виде полностью разряженного аккумулятора, завести его не так уж и легко, для этого требуется огромный заряд аккумулятора. А это означает, что если аккумулятор был разряжен, то ваше авто не сможет завестись до тех пор, пока его заботливый владелец не зарядит аккумулятор до определенного уровня. Именно тут в дело и вступает пусковое устройство, которое поможет Вам завести автомобиль, даже если его аккумулятор был полностью разряжен, а все по тому, что такие устройства способны выдавать ток в разы больший, нежели это делают зарядные устройства. Однако и габариты пусковых устройств в несколько раз превышают размеры зарядных устройств, также как и их масса. 

В отличие от пусковых устройств, зарядные предназначены исключительно для зарядки и ее поддержания в аккумуляторе, никаких дополнительных функций данное устройство не имеет.

Также различают зарядно-предпусковые устройства, которые способны обеспечить не только заряд, но и подзаряд АБ. То есть такие устройства позволяют подключить зарядное устройство к клеммам АБ, не отсоединяя их от бортовой сети автомобиля.

В нашем Интернет-магазине вы можете купить как обычные зарядные устройства, так и пуско-зарядные и зарядно-предпусковые. Предлагаем ознакомится с нашим ассортиментом зарядных устройств на сайте нашего Интернет-магазина «НПП Орион». Заходите к нам!

Штрих код: 4607154781388

Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха

Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха.

Особенности пуско зарядных устройств Орион

orionspb.ru

Пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: обзор, виды, характеристики и отзывы :

Аккумулятор отвечает за быстрый пуск мотора. Если он по каким-то причинам разрядится, тогда попытки завести автомобиль будут безуспешными. Однако оживить даже севший аккумулятор можно. Для этого предназначены пуско-зарядные устройства. Эти приборы стали популярны совсем недавно и ни в коем случае не являются роскошью – это необходимость. Такие устройства должны быть у каждого грамотного автовладельца. Суровый российский климат диктует свои правила, которые часто препятствуют нормальной работе автомобиля в холодное время года. Зимой, в условиях сильных морозов, батареи разряжаются, а пуско-зарядное устройство для аккумулятора не только поможет автовладельцу запустить холодный мотор, но и не посадить АКБ полностью. Рассмотрим виды таких аппаратов, их функциональные особенности, характеристики, а также познакомимся с отзывами пользователей.

Зачем нужно это оборудование?

Аккумуляторные батареи садятся в самый ответственный момент и особенно зимой. Виноват здесь не только аккумулятор, мощности которого недостаточно для того, чтобы завести двигатель, но и генератор. Он плохо заряжает АКБ по той причине, что зимой значительно чаще водитель использует печку для обогрева салона, включает габаритные огни и другие осветительные приборы. Кроме этого, при температурах ниже нуля, автомобильные смазочные жидкости густеют, снижается отдача аккумулятора. Риск разрядки повышается. Если АКБ более трех лет, тогда наиболее подходящий вариант – это купить пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Неопытные автолюбители можем сказать, а зачем же нужны дополнительные зарядные устройства, когда в автомобиле есть генератор. Да, он функционирует. Однако при нагрузке на бортовую систему автомобиля, водитель может забывать, что генератор физически не способен справиться со всеми электрическими устройствами. Тогда необходимая энергия берется из АКБ. Так аккумулятор разражается. Кроме того, некоторые категории автовладельцев забывают выключать на ночь различные приборы – акустику, магнитолу, габариты. Достаточно одной ночи, и двигатель больше не запустится. Это постоянно случается со многими автовладельцами. В такой ситуации и необходимы пуско-зарядные устройства.

Принцип работы и устройство

Необходимо разобраться, как работает пусковое оборудование. Сегодня широко используют четыре типа данного оборудования. Рассмотрим, как работают импульсные, трансформаторные, аккумуляторные решения и конденсаторные пуско-зарядные устройства.

ПЗУ импульсного типа

Уже из названия ясно, что принцип функционирования основан на напряжении, которое прошло через импульсные преобразователи. Высокочастотный инвертор действует на напряжение. Вначале повышает его, а затем понижает. Подобные ПЗУ отличаются небольшой мощностью, за счет чего их применяют лишь для задач штатной подзарядки аккумуляторной батареи. Зимой характеристики импульсных зарядных устройств снижаются. Возможны сильные скачки напряжения, создаются сильные помехи в электрической сети. При поломках данные приборы сложно ремонтируются. Основное преимущество - высокая мобильность, незначительный вес и малая стоимость.

Трансформаторное оборудование

Такое автомобильное пуско-зарядное устройство работает на принципе понижения напряжений при помощи трансформаторов. Данные агрегаты характеризуются высокими мощностями и большими пусковыми токами. Даже если аккумулятор полностью находится в разряженном состоянии, трансформаторная «зарядка» быстро приведет батарею в чувство. При высоких технических характеристиках, оборудование из этой группы отличается большим весом, серьезными размерами, а также высокой стоимостью.

Аккумуляторные решения

Чтобы запустить двигатель автомобиля, применяют батареи, которые предварительно подзаряжаются. Пуско-зарядные устройства из этой группы разделяют на бытовое и профессиональное оборудование. Бытовые приборы оснащены встроенными зарядными устройствами, а также аккумулятором небольшой емкости. Он ничем не сможет помочь владельцу автомобиля в холодную зиму при серьезном морозе. Профессиональные приборы оснащаются удобными колесами для более легкого перемещения аппарата, характеризуются более высокой мощностью. Оснащается несколькими АКБ емкостью до 190 Ач.

Конденсаторные приборы

Эти пуско-зарядные устройства используются автолюбителями очень редко – эксплуатация их непростая. Прежде чем начать использование этого прибора, следует зарядить встроенные конденсаторы. Лишь после этого можно попробовать запустить мотор. Если все прочие ПЗУ можно использовать и для бытовых вопросов, то в данном случае эту технику в быту используют крайне редко (из-за высокой стоимости конденсаторов, а также полным отсутствием возможности зарядить несколько авто). Данные приборы отличаются негативным влиянием на АКБ автомобиля.

Бытовые, профессиональные и комбинированные

Любое бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подразумевает, что его будут использовать лишь в условиях гаража. Прибор рассчитан на работу с электрической сетью в 12 В. Можно встретить бытовое оборудование, рассчитанное на напряжение от 6 до 12 В. При помощи данной категории ПЗУ можно зарядить АКБ автомобиля и запустить мотор автомобиля и мотоцикла. К профессиональной категории относят группу пусковых устройств, рассчитанных на работу с аккумуляторами, напряжение которых может варьироваться от 12 до 24 В. Такое автомобильное пуско-зарядное устройство используется для запуска не только легковых, но и коммерческих авто. В них номинальное напряжение составляет именно 24 В. Также встречаются автомобили, где напряжение в бортовой сети может составлять от 6 до 24 в или от 6 до 36 В. Наиболее универсальными считаются комбинированные ПЗУ. Такой прибор представляет собой практически инверторный сварочный аппарат с функцией регулировки и переключения выходных токов. Данный агрегат подойдет для работы и с сетью автомобиля, и с его АКБ. Это универсальное и многофункциональное устройство. Единственный минус – для повседневной эксплуатации прибор подходит мало.

Рейтинг портативных зарядных устройств

Портативное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволит владельцу запустить двигатель, даже если возникли проблемы с батареей. Также данный вид приборов позволяет заряжать смартфоны, планшеты и ноутбуки. На рынке портативного зарядного оборудования представлено множество моделей от различных производителей. Не все приборы одинаково хорошие. Стоит рассматривать эти ПЗУ по характеристикам, по бренду и производителю, а также по цене и качеству. Сегодня на рынке популярна продукция лидирующих компаний – именно эту технику приобретает современный автолюбитель. Это устройства Berkut, пуско-зарядное устройство Carku, продукция отечественных брендов – Сорокин, Орион. Много хороших отзывов пишут люди и об аппаратах Start, Power.

Berkut Smart

Стартовое аккумуляторное оборудование «Беркут» китайского производства имеет огромную емкость – она составляет 4500 мАч. Есть два специализированных выхода на 5 В и на 12 В. Пусковой ток устройства – 202,5 А. Одно из основных преимуществ – компактные размеры. Топовые модели имеют пластиковый корпус с кнопками. На одной из боковых панелей имеются индикаторы, которые показывают уровень заряда и режим работы. Агрегат дополнительно оснащен светодиодным фонариком и разъемом для подсоединения встроенной АКБ. В комплекте – инструкция пуско-зарядного устройства и все необходимое. Это провода и крокодилы. Что еще в этом приборе хорошего? Есть защита от коротких замыканий. Именно из-за этого параметра, цена прибора составляет около 7000 р.

Carku

Это устройство от китайского производителя отличается европейским качеством. Это надежный прибор – отмечают отзывы автовладельцев. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Имеется несколько выходов – на 5, 12 и 19 В. Это позволяет заряжать не только автомобильный аккумулятор, но и цифровые устройства. Стартовый пусковой ток составляет от 200 А до 400 А. Корпус стильный и необычный, изготовлен из пластика. Все панели управления расположены на задней части. Там же находятся входы и выхода для подключения различных устройств. Нужно отметить, что прибор оснащен большим количеством аксессуаров. Это провода с крокодилами, различные штекера. Цена данного изделия – 3700 рублей. Но при такой невысокой цене это автомобильное пуско-зарядное устройство обладает неоспоримым достоинством – оно идеально работает независимо от того, как часто прибор запускают.

Power

Данный аппарат не отличается компактными размерами, однако по надежности он выше, чем все остальные устройства. Агрегат представляет собой однофазное мобильное зарядное устройство. Подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов и для старта автомобиля. Пуско-зарядное устройство Power отличается небольшим весом, быстрой скоростью работы. Этот аппарат отлично подойдет для каждого автомобилиста, у которого есть проблемы с АКБ. Прибор имеет функцию ускоренной зарядки, системы быстрого старта. В наличии индикаторы зарядных и пусковых токов. Питается система от 220 В. Выходное напряжение – 12 В. Пусковой ток составляет всего 80 А. Заряжать этим агрегатом можно только свинцовые АКБ.

Start

Это решение от компании Aurora. Достаточно неплохой вариант для восстановления аккумуляторной батареи на автомобиле или для старта двигателя. Аппарат отличается надежностью, длительным сроком службы, современным дизайном. Устройство пуско-зарядное Start подойдет для аккумуляторов любых типов с выходным напряжением в 12 и 24 В. Что касается быстрого запуска, то прибор отлично работает не только с легковыми авто, но и с микроавтобусами и малотоннажными грузовиками. Аппарат оснащен защитой от перегрузок и защитой от ошибок при подключении. На корпусе есть индикаторы токов заряда и пуска. Цена составляет около 12 500 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет ПЗУ для АКБ. Для тех, кто собирается купить пуско-зарядное устройство, отзывы – это самое главное, на что следует опираться при выборе. Как видно, большинство приборов сделаны в Китае. Однако, много хороших отзывов о технике Carku. Также положительно отзываются об отечественной технике «Орион».

www.syl.ru

Выбор пуско-зарядного устройства

Как вы думаете, что общего между мобильным телефоном и автомобилем? Верно – наличие аккумуляторной батареи (АКБ), которая имеет такую неприятную особенность, как разряжаться в самый неподходящий момент. В таких случаях спасти ситуацию может наличие пуско-зарядного устройства (ПЗУ). Хотя в своем большинстве пуско-зарядные устройства не взаимозаменяемы, действуют они по одному принципу: зарядка АКБ производится путем снижения сетевого напряжения 220В до номинального (несколько выше) для аккумулятора и стабилизации его. Современные зарядные устройства позволяют провести зарядку аккумулятора до банального просто: все, что требуется от пользователя – это подключить провод с крабами к АКБ и включить ПЗУ в розетку.

Методы заряда с помощью пуско-зарядного устройства

Все пуско-зарядные устройства от начала и до конца должны обеспечить наилучший режим заряда АКБ. Однако существуют несколько методов заряда АКБ, а именно:

Заряд АКБ возможно производить с различной скоростью, которая является величиной, пропорциональной силе тока, проходящего через аккумулятор. Не стоит забывать, что при увеличении величины зарядного тока, не только снижается время заряда, но и срок службы самого аккумулятора. Конечно, случается всякое, но, с учетом того, что аккумуляторы для автомобилей стоят недешево, есть смысл их поберечь и, в случае необходимости, заряд производить номинальным (составляющим 10% от общей емкости аккумулятора) током. На самих АКБ номинальный ток, как правило, указывают, как 0,1С20, где величина «С20» – номинальная емкость в А/ч двадцатичасового режима разряда.

Заряд же аккумуляторов для мобильных телефонов производят повышенным током, так как главным является максимально быстро подготовить устройство к работе, да и цена таких АКБ не столь велика. В результате, времени на полный заряд требуется около 3-5 часов, что значительно меньше времени, необходимого для заряда автомобильного АКБ – как правило, 12-14 часов. Вариант заряда зависит от типа АКБ. До того, как приступить к заряду аккумулятора, необходимо определить, к какому типу АКБ относиться Ваш. Аккумуляторы бывают:

Рекомендуем:  Современные автономные зарядные устройства

Так какое же пуско-зарядное выбрать?

В отличие от выбора «зарядок» для бытовой техники, когда необходимо применять только рекомендованные производителем или штатные устройства, выбор устройств для заряда автомобильных аккумуляторов имеет множество нюансов. При выборе не следует отдавать предпочтение только импортным и именитым маркам зарядных устройств, так как на рынке существует множество подделок, а чем именитее и дороже бренд устройства, тем выше его стоимость и тем более выгодно его подделывать. Заряжать такие устройства, скорее всего, будут, но вот качество и безопасность такого заряда не гарантировано. На рынке зарядных устройств представлен достаточно широкий ассортимент качественных образцов от отечественного производителя.

При выборе зарядного устройства следует исходить из запаса по току. Это связано с тем, что такое устройству не будет работать «на износ» и, при необходимости, всегда будет возможность произвести заряд АКБ большей емкости.

Однако, в первую очередь, не нужно забывать о необходимости прочтения инструкции, из которой можно почерпнуть множество полезной информации такой, как характеристики устройства, правила его эксплуатации, соответствие требованиям электро- и пожарной безопасности, а также реквизиты изготовителя.

Свой выбор следует остановить исключительно на автоматических ПЗУ, обеспечивающих комбинированный заряд АКБ. В эксплуатации они самые простые, так как из органов управления, как правило, имеется только потенциометр, устанавливающий начальный ток заряда и индикация степени заряда. При этом индикация на светодиодах менее точна, но и более дешева, чем индикация прибором, которая нужна не каждому обывателю.

Рекомендуем:  Зарядное для шуруповерта схема

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов подразделяются на 2 вида:

  1. Первый вид — зарядно-предпусковые, которые позволяют произвести заряд и подзарядку АКБ. Данный вид устройств имеют слишком тонкие провода и маленькую мощность (малый ток), позволяющие только произвести заряд аккумулятора. Плюс данных устройств заключается в том, что подключение зарядного устройства к клеммам АКБ возможно без отсоединения его бортовой сети автомобиля, что очень актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где данная процедура зачастую не рекомендована.
  2. Второй вид — зарядно-пусковые устройство которых позволяет им работать в двух режимах, как в режиме автоматизированного заряда, так и в пусковом режиме, при котором происходит максимальная отдача тока. Выводные провода в таких устройствах в разы толще, в связи с чем, в разы выше и их стоимость. Однако с такими зарядными устройствами следует соблюдать осторожность, так как подключение к АКБ, не отсоединенного от бортовой сети, может привести к выходу из строя электроники автомобиля.

Таким образом, оба эти типа зарядных устройств возможно применять для АКБ всех типов автомобилей, однако зарядно-пусковые устройства возможно использовать только при условии отключения бортовой сети автомобиля.

Вполне закономерен вопрос, какой смысл покупать зарядное устройство, если в автомобиле и так есть генератор? Однако, когда нагрузка в бортовой сети возрастает, а мощности генератора становится недостаточно, тогда начинает активно разряжаться аккумулятор. И, чем больше не хватает мощности генератора, тем больше разряжается АКБ, что, в конечно счете, приводит к полному разряду аккумулятора. И тут уже сам по себе генератор не в состоянии произвести полный заряд АКБ, поэтому и необходим заряд от внешнего зарядного устройства. Необходимость заряда аккумулятора может возникнуть из-за банально не выключенных на ночь музыки или габаритов.

Вот зарядное устройство приобретено! Что в первую очередь необходимо сделать после приобретения зарядного устройства? Нет, не бежать сразу же «реанимировать» ваш автомобиль, а максимально внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, так как только при ее соблюдении можно сохранить работоспособность, как аккумулятора, так и самого зарядного устройства. И помните, что только качественное зарядное устройство в состоянии продлить ресурс аккумулятора, сохранить Вам нервы и деньги.

serp1.ru

Похожие статьи

Обзор лучших зарядных и пуско-зарядных устройств российского рынка

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства 1 КЕДР-АВТО-10 9.5 / 10 1 300
2 Орион PW-150 8.9 / 10 970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Орион PW-265 9.3 / 10 1 300
2 ЗПУ 135 9.1 / 10 3 900
3 Сонар УЗП-210 8.7 / 10 3 100

Из автоматических устройств эта модель «Кедра» стала бесспорным лидером. Недорогой прибор имеет два режима:

  • Автоматический, в котором зарядка начинается с тока в 5 А, который по мере заряда плавно уменьшается.
  • Предпусковой – зарядка начинается с тока в 10 А, чтобы быстро подзарядить аккумулятор, если нужно завести автомобиль как можно быстрее. Через некоторое время предпусковой режим отключается, и дальнейшая зарядка идет безопасным током в 5 А.
  • Циклический режим – простейший режим десульфатации, когда кратковременные импульсы тока до 5А чередуются с паузами. Встроенной нагрузки в приборе нет, инструкция рекомендует подключать к аккумулятору внешнюю (например, лампу).

Ход заряда можно контролировать по встроенному амперметру. Само зарядное устройство достаточно компактен и не занимает много места в гараже или дома.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность быстро подзарядить аккумулятор.
  • Простой, но достаточно эффективный режим десульфатации.

Минусы:

  • Максимальный ток нельзя отрегулировать.

Читать дальше

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Машина у меня старая, поэтому регулярно приходится менять аккумуляторы – что именно их так высасывает, я так и не нашел. Один ставлю на машину, второй в это время заряжаю «Кедром». Так что он в работе часто – и прекрасно с ней справляется.

Читать далее

Из всех попавших в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов это – не только самое дешевое, но и самое аскетичное: у него нет не только ни одного переключателя или регулятора, но и даже индикатора зарядного тока. В распоряжении владельца только два индикатора на передней панели, сообщающие ему о подключении ходе процесса зарядки: один меняет цвет в зависимости от набранного аккумулятором заряда, второй горит все время до тех пор, пока устройство не отключится.

Отсутствие регулировок делает PW-150 достаточно узкоспециализированным прибором: он рассчитан только на самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 45-70 Ач, простая схема автоматики не лучшим образом соответствует зарядным характеристикам других батарей. Не получится зарядить этим устройством и глубоко разряженный аккумулятор: в начале набора заряда они практически не принимают ток, что для простой автоматики становится сигналом к отключению.

С другой стороны, пользование прибором максимально просто, по принципу «подключил и забыл». Есть в нем и защита от переполюсовки и короткого замыкания – попробовав завести машину, не отключая зарядное устройство, вы его не сожжете.

Основные плюсы:

  • Цена.
  • Предельная простота использования.

Минусы:

  • Примитивный режим работы.

Читать дальше

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил, как говорится, «чтобы было», поэтому в сторону дорогих моделей не смотрел. Аккумулятор заряжает, отключается само – что еще надо?

Читать далее

Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.

В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.

Основные плюсы:

  • Возможность использования как регулируемого источника напряжения.

Минусы:

  • При той же цене, что и у «Кедр-авто 10», не имеет режима десульфатации.

Читать дальше

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую его не только для периодической подзарядки аккумулятора на машине, но и для своего мотоцикла. Хорошо работает с обоими аккумуляторами. Лучшее пуско-зарядное устройство

Читать далее

Пуско-зарядное устройство родом из Тамбова в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов является самым мощным: максимальный ток заряда – 13 А, длительный пусковой ток – до 170 А. Благодаря этому прибор может использоваться для зарядки аккумуляторов емкостью до 140 Ач, причем как 12-вольтовых, так и 24-вольтовых. Универсальность в сочетании с доступной ценой делает ЗПУ-135 популярным в транспортных цехах предприятий, автосервисах и автохозяйствах.

В режиме пуска максимальная длительность непрерывной прокрутки стартера не должна превышать 15 секунд. Этого более чем достаточно для запуска исправного двигателя.

К числу минусов стоит отнести отсутствие защиты от короткого замыкания – при обращении с клеммами следует быть внимательным.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность в режимах пуска и зарядки.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Необходимость вручную переключать плюсовой кабель при переходе между пусковым режимом и режимом зарядки.
  • Возможность повреждения при случайном замыкании клемм.

Читать дальше

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для своей цены эта «теща» очень мощная – любую легковую машину заводит без проблем. Устроена просто, ломаться тут почти что нечему. Лучшее зарядное устройство для автоаккумуляторов.

Читать далее

Если предыдущее пуско-зарядное устройство выполнено на основе классического трансформатора, то УЗП-210 – это уже представитель современных устройств с импульсным преобразователем напряжения. Поэтому, помимо компактных размеров, УЗП-210 отличает простота использования: как и все автоматические зарядные устройства, его достаточно подключить к аккумулятору, выбрав один из двух режимов заряда: с максимальным током 12А или 6А. при этом зарядка проходит в три этапа:

  • Быстрая зарядка начинается от максимального тока при высоком напряжении (14,8 В). Это позволяет «раскачать» сульфатированный аккумулятор или быстро подзарядить глубоко разряженный.
  • Далее ток плавно снижается в режиме стандартной зарядки.
  • Когда аккумулятор практически полностью насыщается, зарядное устройство переходит в буферный режим, стабилизируя напряжение на уровне 13,8 В (поддержание уровня заряда).

В пусковом режиме прибор может использовать как питание от электрической сети, так и встроенный аккумулятор (режим «бустера»). Благодаря этому УЗП-210 может помочь завести автомобиль даже там, где подключение к розетке невозможно, а штатному аккумулятору автомобиля не хватает буквально пары ампер. Суммарная емкость встроенных аккумуляторов – 14 Ач, поэтому хватит их буквально на одну-две попытки пуска.

В режиме питания от электросети максимальный ток пуска – 200 А, от аккумуляторов – 185 А. Но нужно учесть, что такой ток ПЗУ способно поддерживать лишь несколько секунд в отличие от трансформаторных моделей. При длительной (до 10 с) прокрутке стартером ток при питании от сети не превысит 105 А.

Основные плюсы:

  • Компактные размеры.
  • Возможность автономного использования в качестве пускового устройства.

Минусы:

  • Небольшая емкость встроенных аккумуляторов.

Читать дальше

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная вещь, хотя в заявленный на упаковке ток 200А верится с трудом: подкатное пусковое крутит стартер гораздо быстрее, видно, амперы там «честнее». А так все нормально: аккумулятор заряжает, и завестись, если что, поможет.

Читать далее

Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zaryadnye-dlya-avtoakkumulyatorov.html

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством Модель парусника из бумаги чертежи

Инструкция по самостоятельной зарядке автомобильного аккумулятора

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля DRIVE 2

Полноценная зарядка аккумулятора

Зарядка нового аккумулятора

Зарядка аккумулятора

Верстаки - Купить верстак для гаража, опорный или

Выкройки на Осинке. Список бесплатных выкроек

Деревянная хлебница своими руками ServiceYard-уют вашего

Дата: 28.07.2017, 07:40 / Просмотров: 61562 Ветряки из асинхронного двигателя

Самодельный стенд для проверки генераторов

Подсветка зеркала светодиодной лентой

Как сделать третья рука

Свет с датчиком движения видео

Замена стекла айфона 4

Экспедиционный багажник на ниву фото

Подогрев окон

Светорассеиватель для светодиодов

Переделка мазда титан в самосвал

vera.com.ru


Смотрите также