Ремонт газомасляных амортизаторов


В чем преимущества газомасляных амортизаторов?

Чтобы сразу расставить все точки над буквами, утвердим, что газомасляный амортизатор означает то же самое, что и просто газовый, просто названия разные. Невозможно создать исключительно газовый тип устройств, поскольку для плавного передвижения деталей им необходима смазка. Вот почему газовый амортизатор некоторые специалисты называют как газомасляный. Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс. За счет очень большого давления и закачки специального газа, он не смешивается с маслом и такое явление как аэрация не происходит.

Давление, которое поддерживает газомасляный амортизатор, равно около 4-20 атмосферам и точное его число зависит от многих параметров авто – веса, скорости предполагаемой езды, качества дорог и предполагаемого покрытия. За счет возможности устанавливать разную концентрацию газа в устройстве – специалисты на авто сервисах прибегают к установке разных типов устройств на задние и передние колеса.

Так, газомасляный амортизатор на передних колесах может иметь на несколько атмосфер меньше, чем на задних, и наоборот. Все зависит от уровня мастера, который выполняет работу, от пожеланий автовладельца и от типа машины.

Стоит понимать, что нельзя допускать случаев, когда уровень атмосфер в переднем правом и переднем левом колесе разный, так как это может приводить к неуправляемости автомобиля на больших скоростях даже на ровных дорогах.

Преимущества

Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.

Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.

Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.

Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.

При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.

Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.

Кому подойдут такие амортизаторы?

Как мы уже проанализировали, газомасляный амортизатор делает автомобиль таким, который будет чувствовать все неровности дорожного покрытия. Автоматически понятно, что для автомобилей городского типа, которые ездят по разным асфальтированным, песчаным и другим дорогам такой тип механизмов мало подходит. Хотя если вы хотите сделать машину более устойчивой и при этом вам не важен комфорт – можно использовать и такие механизмы.

Газомасляные типы устройств подходят для тех автомобилей, которые двигаются по ровным трассам на высокой скорости. Это могут быть спортивные виды авто, гоночные или внедорожники. Такие типы транспортных средств чаще всего используют газомасляные механизмы.

При выборе необходимого устройства, вы обязательно натолкнетесь на производителя каяба, о котором только положительные отзывы. Он за долгие годы положительной работы зарекомендовал себя как один из самых качественных. Стоит получить информацию от вашего мастера-механика, так как он неоднократно видел ваше авто и знает его устройство. Механик сможет подсказать, какой механизм лучше для установки.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что в правильной работе кузовной части автомобиля не все зависит от типа амортизаторов. Не стоит также думать, что если вы выбрали масляный тип устройств, то подвеска машины станет мягче и вы перестанете слышать кочки при езде. Нет, в основном эта функция возложена на подвеску, а остальное – лишь верный и надежный помощник, который выполняет небольшое смягчающее действие.

Всегда следите за тем, чтобы ваше авто соответствовало нормам и рекомендациям производителя. Прислушивайтесь к его работе, стукам или непонятным звукам в работе машины, это могут быть символы мелких ошибок, которые на начальных этапах легко исправить. Успехов в нелегком водительском деле!

Видео «Работа амортизатора каяба»

На записи автоэксперт показывает, как правильно протестировать газо-масляный амортизатор на примере двух амортизаторов — рабочего и подделки.

MineAvto.ru

Как произвести ремонт и замену амортизаторов

Первым делом, обязательно, стоит понять – нужен ли ремонт амортизаторов? Возможно, в вашем автомобиле они находятся в полном порядке и никакой замены не требуют. Для этого стоит обратиться к диагностике. Конечно, вариант посещения станции технического обслуживания очень прост, но он затратный.

А чтобы своими силами постараться диагностировать возможные поломки, стоит проделать следующее:

  1. Проанализировать работу автомобиля после последнего прохождения ТО и сейчас: какова его устойчивость на малых и больших скоростях, как он реагирует на ямы и кочки, как быстро он приводится в ровное движения после попадания на неровность. Если большая разница в этом, то и существует необходимость детального просмотра амортизаторов.
  2. Проанализируйте состояние защиты. Посмотрите на пыльники (для этого стоит заехать на эстакаду или в специальную яму и снизу авто заглянуть на амортизаторы возле колес – передних и задних), если они порваны или хоть немного испорчены – амортизатор стоит также просмотреть и поставить новую защиту. Пыльники защищают механизмы от небольших частиц грязи, которые могут попадать в отверстия. Когда они рвутся и долго не меняются — ремонт амортизаторов неизбежен.
  3. Когда пыльники в порядке, то можно их немного отодвинуть (как правило это гибкая резинка) и посмотреть на состояние амортизаторов. Невооруженным глазом вы увидите, если что-то с ними не так. Но если такая процедура владельцем авто выполняется впервые – то лучше пригласить более опытного специалиста, который на месте сможет сориентировать и правильно сделать подсказку.

Замена или ремонт?

Ремонт амортизатора своими руками будет выполняться просто и легко только в том случае, если механизм хорошо разбирается и может это делать по своей конструкции.

Обратить внимание стоит на то, что газовые механизмы починке не подлежат, поскольку замену газа выполнить невозможно.

Даже самые большие профессионалы на станциях технического обслуживания не берутся за такое дело. Самое простое, что можно сделать при поломке газового амортизатора – это утилизировать его и не мучиться с ним, а последующий стоит прокачать.

Ремонт амортизаторов масляного типа выполнять можно и это единственный вид, который подвергается видоизменениям. Но если механизм не разборный, то ничего с ним не получится. Если такое устройство – родное, от завода-производителя машины, то оно легко может быть не разборным, это вы поймете в процессе съема устройства.

Существуют мастера, которые считают, что каждое оборудование подлежит ремонту, все зависит от умений и опыта мастера. Может быть они и правы, но если конструкция запаяна и ее разобрать легко нельзя – то с таким ремонтом можно провозиться несколько дней, а то и недель, а результат может не оправдать ожидания. Поэтому сразу анализируйте, что важнее – во что бы то ни стало отремонтировать устройство или при малых затратах времени и денег поставить «на ноги» машину.

Технология ремонта

Ремонт амортизаторов в первую очередь зависит от того, каков тип устройства. Если это родной механизм, то в 90 процентах случаев, он не разборный. И даже не стоит пытаться его видоизменять, поскольку это будет впустую потраченное время. Опытный водитель сразу открывает руководство по эксплуатации машины и ее техническое описание и смотрит, какой тип устройств используется.

Как отремонтировать амортизатор, если он с подкачкой? Такая задача считается одной из простых , потому как этот механизм поддается видоизменениям. Здесь можно влиять на газовый подпор, который может изменять эксплуатационные характеристики машины, если нагрузка на него изменяется. Но, к большому сожалению, такие механизмы ставятся на очень немногие модели автомобилей. Ремонт состоит в том, чтобы заглушить трубки гидро-жидкости и установить задние стойки в сборе.

Для ремонта амортизатора своими руками обязательно надо подготовить съемник пружин, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы такой механизм у вас был. Его можно как приобретать на автомобильном рынке (гидравлического типа) или же сделать самостоятельно (механического типа). Такой съемник позволит легко и без затруднений освободить его от большой пружины. А это является самым первым этапом в работе.

После этого, стоит снять пыльник, который выступает защитой. И дальше – сам механизм. Мы уже определились, что масляное устройство поддается видоизменениям, поэтому заготовили сразу машинное масло.

Возле штока стоит сделать небольшое отверстие около полу миллиметра и в него залить около 100-200 мл масла. Для такой процедуры важно использовать небольшой шприц с тонким концом. После этого отверстие, которое получилось, нужно зажать резинкой и затянуть большим хомутом.

Последний этап, которого требует ремонт амортизаторов – это прокачка. Сделайте такую процедуру для каждого отремонтированного амортизатора и можно ставить их на место. При этом стоит учесть, что не все механизмы стоит снимать с автомобиля. Существует достаточно много видов моделей машин, в которых легко производить такие процедуры, не снимая самого амортизатора.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что состояние амортизаторов важно проверять часто, поскольку от работоспособности этой детали зависит очень многое. Следить стоит и за поведением самой машины, звуками, которые издает автомобиль. Будьте внимательным водителем и машина отплатит вам долгим и счастливым периодом службы. Удачи в нелегком автомобильном деле!

Видео «Замена передних амортизаторов»

На записи показано, как выполнять ремонт амортизаторов, какие материалы для этого использовать и какова общая технология.

MineAvto.ru

Как выполнить ремонт газовых амортизаторов своими руками?

В нынешнее время большая часть легковых автомобилей представлена всё же иностранными производителями, следовательно настолько же широко развился и рынок запасных частей. Совсем не на последнем месте находятся и автомобильные амортизаторы, которые являются одной из самых важных частей подвески.

Как диагностировать неисправности амортизаторов?

Время от времени опытные автомобилисты, как правило, проверяют состояние амортизаторов их автомобилей. Делается это по-разному, зачастую, кто как умеет. Основными способами проверки амортизаторов являются следующие:

- раскачивание автомобиля;

- визуальная диагностика;

- проверка степени нагрева;

- оценка поведения автомобиля во время движения;

- диагностика на стенде.

Самым распространённым и, пожалуй, самым простым способом, к которому прибегают автомобилисты, является раскачивание автомобиля. Суть этого метода заключается в поочерёдном покачивании автомобиля за каждый угол. Но есть два метода раскачивания автомобиля. В первом случае, автовладельцы, надавив на автомобиль с одного края, наблюдают за тем, как перемещается кузов.

Если он поднимается медленно, значит амортизаторы в порядке и работают исправно, если же задержек в его поднятии не наблюдается и он, как бы «выстреливает» вверх, значит они не работают. Другой вариант предусматривает собой интенсивное раскачивание автомобиля в несколько приёмов. Когда амортизаторы работают исправно, то автомобиль прекращает своё раскачивание уже на втором свободном качке, всё зависит от интенсивности раскачивания. Чем более изношен амортизатор, тем медленнее происходит затухание колебаний.

Пусть этот тест может провести и каждый, но достоверность уж слишком низкая. Он только позволяет определить крайности: рабочий амортизатор или нет. Если же колебания гасятся частично, например, наполовину, визуально определить это нереально и амортизатор покажется исправным. Это и есть та слабая сторона этого диагностического метода. В то же время, амортизатор, который уже немного «зачах», не в состоянии обеспечить полный контакт колеса с дорожным полотном на высоких скоростях. Относительно раскачки присутствует ещё один момент. Надавливать на автомобиль следует как можно аккуратнее и максимально близко к рёбрам жёсткости кузова. Если не учесть этого, то приложив всего лишь одно достаточно большое усилие, можно оставить заметную вмятину на крыле либо капоте.

Следующий способ – визуальный осмотр очень близок к предыдущему методу диагностики, как по своей эффективности, так и сложности. Первым делом он предусматривает появление корпусе амортизатора масляных потёков. Что является неопровержимым доказательством потери герметичности корпуса и частичного либо полного выхода из строя амортизатора. Помните, что масляный туман на поверхности корпуса – это не всегда признак какой-либо неисправности.

Амортизатор регулярно следует очищать от появившейся грязи, ведь она мешает правильно провести визуальную диагностику.Поэтому после очистки спустя несколько дней повторно осмотрите амортизатор. Если потёки возникнут повторно, значит амортизатор точно неисправен. Осматривать необходимо также и шины, ведь то насколько равномерно изношен их протектор, отразится на работоспособности амортизаторов. Если по краям протектора присутствуют явные признаки износа, значит качение амортизатора происходит с постоянными скачками, что высветляет нерабочий амортизатор.

То, насколько хорошо работают амортизаторы в следствии нагрева их корпуса, автомобилисты проверяют не часто. А объясняется это тем, что такую проверку проводить неудобно, ведь амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Гидравлические амортизаторы, например, работают по принципу преобразования колебательной энергии в тепловую. Из этого следует то, что более тёплые амортизаторы лучше всего выполняют свою функцию. Чтобы получить максимально точные результаты при таком методе диагностики, нужно соблюсти одно важнейшее требование.

Перед проверкой необходимо разогреть амортизаторы, погоняв автомобиль с высокой скоростью по сложной трассе. Более удобно проверять степень прогревания амортизаторов на эстакаде либо смотровой яме. Температура каждого должна быть близка друг к другу. Если какой-либо амортизатор выбивается из общего ансамбля своей значительно более низкой температурой, - это означает то, что эффективность его работы гораздо снижена. Если один амортизатор находится в режиме экстремального перегрева, значит его «побратимы» полностью либо частично утратили способность погашать колебания.

Оценивать исправность амортизаторов по поведению машины на дороге могут только действительно опытные водители. Когда амортизаторы неисправны, автомобиль на скорости 80-90 км/ч уже начинает рыскать из стороны в сторону, появляются раскачивания кузова, снижается курсовая устойчивость. У раскачки слабо затухающий характер, а при попадании на очередные неровности амплитуда качения вновь повышается.

Двигаясь по кривой в таком автомобиле, его реакции на движение руля будут запоздалыми, а тормозной путь будет значительно увеличен. По уровню комфортабельности передвижения неисправность амортизаторов определяется не всегда. За исключением только тех случаев, когда автомобиль оборудован спортивными газовыми амортизаторами. Поломка будет видна в случае пропадания характерной, присущей им, жёсткости.

Самым точным способом определения неисправностей амортизаторов является стендовая диагностика. Данная проверка включает в себя два метода: поставив автомобиль на вибрационные площадки стенда, сняв амортизатор и проверив величину демпфирующего усилия при помощи специального измерительного стенда. У второго метода результаты более точны, но из-за сложностей снятия амортизаторов с автомобиля, широкого применения в кругу профессионалов он не обрёл, когда первый достаточно распространён среди квалифицированных работников автосервисов.

Практически на каждой более менее «упакованной» СТО есть вибрационные стенды, которые помогают определить степень работоспособности автомобильных амортизаторов, при этом не разбирая транспортное средство. И, что не может не радовать, стоимость такой проверки не велика.

С чего начинается ремонт газовых амортизаторов?

Амортизаторы просто «победители по жизни» среди всех деталей подвески автомобиля. Они не только гасят все колебания в цепи дорога – подвеска – кузов, но и также отыгрывают важнейшую роль в процессе сцепления колёс с дорожной поверхностью, в торможении и курсовой устойчивости. Хотя, некоторые начинающие автомобилисты, ошибаясь полагают, что задача амортизаторов заключается только лишь в создании комфортных условий во время передвижения в автомобиле.

Ремонт газовых амортизаторов начинается с их диагностики и понимания их работы. Не стоит подвергаться панике, если вдруг, по каким-либо причинам Вы обнаружили скрип или утечку в амортизаторе, хоть только недавно с техосмотра и там было всё в норме. Это наоборот похвально, что Вы обратили внимание на такое нетипичное поведение Вашего автомобиля. Диагностический принцип «хороший стук себя проявит» сбоев еще никогда не давал.

Второй этап амортизаторного эпоса – непосредственно сам ремонт. Вариантов ремонта есть два, как в принципе и всегда: ехать на СТО, где квалифицированные специалисты за определённую плату всё сделают как надо и устранить проблему самостоятельно в своём гараже. Первым действием руководствуются, в основном, начинающие водители. А опытные, в свою очередь, достают мануал к автомобилю, и определяются с типом амортизаторов, которые установлены на их автомобиле. Вообще, львиная доля автомобильного рынка оснащается неразборными амортизаторами, что увы, не предусматривает их ремонта. Но это в тех сказочных краях, где дороги, как утюг и служат амортизаторы по пять, а то и более, лет.

Оборудование для ремонта газовых амортизаторов

Упростить работу по ремонту и восстановлению газовых амортизаторов, а также продлить их эксплуатационный срок поможет следующее оборудование:

- специальная насадка-газонаполнитель (в комплекте от 1 до 10 штук);

- шланг высокого давления;

- манометр;

- газовый-редуктор;

- газовый баллон (азот);

- инструкция по эксплуатации.

Ремонтируем газовый амортизатор

И так, опытный водитель без раздумий выбирает второй вариант и приступает ремонту амортизатора своими усилиями. И хорошо, если в его автомобиле не стоят амортизаторы с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль. Всё дело в том, что такие амортизаторы устанавливаются как дополнительная опция.

Работу они свою, конечно, выполняют на отлично, но до поры до времени, пока не выйдут из строя. И вот тут и начинаются неприятности у владельца автомобиля. Новый амортизатор такого плана будет стоить несколько сотен долларов. Другое дело ремонт газовых амортизаторов. Их ремонт мало чем отличается от ремонта гидравлических. Его можно вполне самостоятельно произвести при наличии специального оборудования.

Касательно восстановления амортизаторов, то не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников на СТО, но имеет место быть такое понятие, как «глас народа». Услыхать его можно на различных автомобильных форумах, где множество автовладельцев делятся своим опытом и впечатлениями. И восстановление данного элемента автомобильной подвески рассматривается на них исключительно с негативной стороны. Ведь неисправный амортизатор – это на та запчасть, на которой стоит экономить, да и эта экономия весьма и весьма сомнительна, ведь гарантия на пробег восстановленных амортизаторов минимальна.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Самостоятельный ремонт амортизатора. Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Амортизаторы глушат различного рода колебания, смягчают удары от ям и т. п. Для этого внутри имеется специальный поршень с жидкостью, который ходит вверх-вниз по вязкому веществу. Как правило, данная деталь служит достаточно долго. Производить ремонт стоек амортизаторов своими руками может и не потребоваться. Но это не о наших дорогах речь. Поэтому нужно знать, как выполнить ремонт амортизатора. Тут есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Снятие амортизаторов

Есть передние и задние стойки. Безусловно, управляемость на дороге и гашение колебаний зависит от всех четырех стоек, но больше внимания нужно уделить именно передним. Если был замечен странный стук, скрип, подтекание жидкости и т. п., то пора ехать на смотровую яму и делать замену. Конечно, всегда можно отправиться в сервис, однако амортизаторы - дорогостоящие детали, поэтому иногда проще их отремонтировать самому.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, так будет значительно удобнее выполнять все процедуры. Для снятия задних амортизаторов достаточно снять колеса и открутить крепления стойки на опоре балки. Вот и всё. После этого можно начинать ремонт амортизатора. Но нам еще необходимо снять передние, а сделать это немного сложнее. Желательно снимать стойку с тормозным диском, т. к. это проще и быстрее. Но в любом случае придётся попотеть.

Ремонт амортизаторов своими руками

После того как будут сняты все стойки, можно приступать непосредственно к ремонту. Если мы имеем дело с неразборными амортизаторами, то, в принципе, выбор небольшой. Единственное, что мы можем сделать, так это долить немного жидкости путем просверливания отверстия в корпусе. В других случаях вышедшую из строя деталь просто-напросто выбрасывают, а затем устанавливают новую.

Если же мы столкнулись с разборным видом амортизаторов, что бывает чаще всего на классике, то это хорошо. Первым делом нам нужно снять с него пыльник, а затем открутить гайку крепления и вынуть амортизатор. Сразу же желательно поменять находящуюся внутри жидкость на новую, что обусловлено потерей её свойств в процессе эксплуатации. Нам нужно снять со штока защитное кольцо с сальником, а также уплотнитель (прокладку). После этого несём корпус устройства к тискам, где необходимо его зажать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Продолжаем ремонтные работы

После того как амортизатор окажется в тисках, нужно вытащить клапан сжатия. Сделать это можно в ручную или при помощи плоскогубцев. Также необходимо отсоединить шток вместе с поршнем. Если на этом этапе возникают трудности, то можно приложить достаточные усилия или, покачивая шток в разные стороны, достать его из корпуса, что более эффективно.

После этого мы увидим пружину, находящуюся в корпусе, а также дроссельный диск. Тут же находится несколько клапанов сжатия. Далее все детали вынимаются последовательно, а сбор осуществляется в обратном порядке. Нужно помнить, что в процессе эксплуатации образуются различного рода дефекты: механический износ, задиры и т. п. Всё это нельзя оставлять без присмотра. Так как наша основная цель - это ремонт амортизатора, то всё, что имеет дефект, нужно менять. Для этого рекомендуется использовать новые запчасти. Они продаются специальными комплектами в автомагазинах.

Ремонт амортизатора, или На что еще обратить внимание

Каждый автомобилист должен помнить, что замена стоек выполняется парно. То есть если мы меняем один амортизатор, например, слева, то и правый также подлежит замене. Это же касается и ремонта, хотя визуально устройство может работать нормально, но буквально через 1000-2000 километров может выйти из строя, а это значит, что опять нужно разбирать все и менять детали.

Настоятельно рекомендуется выполнять ремонт переднего амортизатора (да и заднего тоже) на «козлах», а не на домкратах. Делается это исключительно в целях безопасности. Нельзя не заметить, что передние амортизаторы на автомобилях серии ВАЗ меняются гораздо проще, нежели на переднеприводных иномарках, так как там потребуется равномерное сжатие пружины с обеих сторон при помощи специальных стяжек. Не стоит забывать, что после комплексной замены стойки потребуется заехать на развал/схождение, так как нарушается угол, что обуславливает быстрый износ покрышек, ухудшение управляемости, разрушение подвески и т.п.

Практические советы

Если вы выполняете ремонт стоек амортизаторов своими руками, то нужно помнить о том, что обязательной замене подлежит масло. Причём заливать нужно не моторное, а амортизаторное, так как оно специально для этого и предназначено. После того как вы выполните ремонт, не нужно испытывать авто на прочность на плохой дороге, так как это ведёт к разрушению всей подвески. Также хотелось бы заметить, что если вы - владелец современного дорогостоящего автомобиля, то, скорее всего, у вас установлены неразборные амортизаторы.

Что касается инструмента, он найдётся у каждого автолюбителя. Понадобится стоечный ключ, в некоторых случаях - стяжки и пружины (для переднего привода). Вот и всё, что нам нужно из инструмента. Не забываем о «козлах», на которые устанавливаем авто, пока идёт ремонт амортизаторов ВАЗ.

Заключение

Большинство людей, принимающихся за самостоятельный ремонт, полностью перебирают начинку амортизатора. Однако делать это вовсе не обязательно, можно ограничиться заменой патрона в сборе. Это гарантирует, что весь патрон отходит достаточно долго, не нужно будет разбирать и собирать его каждый месяц.

Всегда нужно уметь визуально определять и находить дефекты. Сделать это несложно. Для этого достаточно представлять себе, как выглядит «здоровый» амортизатор, и ваш. Если имеются какие-либо расхождения, то это уже повод задуматься. Что касается определения годности пружины, то если отсутствуют видимые дефекты в виде трещин и т.п., а также нет потери свойств, то её можно оставить. Во всех случаях меняем пыльник (независимо от его состояния).

Вот и получается, что самостоятельно выполнить ремонт амортизатора не так уж и сложно. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и иметь необходимый инструмент. Опыт приходит с практикой, поэтому не пугайтесь, если ремонтные работы займут много времени. Для первого раза это нормально.

fb.ru


Смотрите также