Ремонт радиатора медного


Пайка радиатора. Ремонт радиаторов

Наиболее частой причиной закипания и перегрева автомобильного двигателя является недостаточное количество тосола – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить образовавшаяся в радиаторе пробоина. Если вы обнаружили, что радиатор разгерметизировался, его непременно следует заменить. Однако для временного устранения проблемы можно воспользоваться более доступными и дешевыми методами, например такими, как пайка радиатора.

Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать до дома на машине (если это случилось в пути), но и некоторое время ездить с долитым тосолом далее по дороге.

Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка радиаторов автомобилей.

Определения места пропуска

Часто бывает так, что течь может образовывать вовсе не пробоина (дыра) в устройстве, а различные микротрещины, которые с нагревом металла постепенно расширяются и образуют все большую и большую пробоину. В обычных условиях обнаружить место пропуска на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в данном случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного). К последнему присоедините компрессор (к примеру, который используется для подкачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.

Компрессор будет качать воздух, а он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя при этом маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо заметны, выявить их можно невооруженным глазом.

Как производится пайка медных радиаторов?

Если данный элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который проходит на температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого служит специальный медный паяльник мощностью от 250 Ватт. Стоит отметить, что те аналоги, которые применяются в быту, не имеют нужной мощности для ликвидации пробоин в автомобильных радиаторах.

Зачастую у специального медного паяльника присутствует медное жало с высокой теплоемкостью, способное прогреваться при помощи паяльной лампы. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ибо качество соединений будет не слишком надежным.

Как при помощи паяльника на 250 Вт можно произвести ремонт радиатора в домашних условиях

Для начала вам необходимо будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуется олово, паяльная кислота (размельченная канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим нехитрым набором инструментом и производится пайка радиатора в домашних условиях.

Всю работу по восстановлению герметичности элемента можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала поврежденный участок радиатора зачищается металлической щеткой и наждачной бумагой.
  2. Далее ремонт радиаторов сопровождается нанесением нескольких миллилитров кислоты на поверхность.
  3. При помощи паяльника трещина пригревается и заливается оловом.

Все, через несколько секунд пробоина в радиаторе будет успешно устранена. Медь на радиаторе отлично паяется, поэтому никаких трудностей со сваркой у вас возникнуть не должно.

Стоит отметить, что если место пропуска охлаждающей жидкости было обнаружено в трубках, то наиболее разумным решением данной проблемы будет зажимание элемента до места течи с дальнейшей его запайкой. Таким образом течь тосола полностью ликвидируется. При этом не стоит забывать, что данная трубка будет непроходной, а это отобразится на отводе тепла радиатором. Пайка радиатора в данном месте применяется лишь для элементов малого диметра, а также для деталей, не несущих каких-либо механических нагрузок.

Где нельзя применять пайку?

Данный способ ремонта не решит проблему с течью, если место пропуска было обнаружено в штуцерах, а также массивных силовых деталях устройства. Такая пайка радиатора будет попросту бессильной. В этом случае единственным решением будет покупка и установка нового медного устройства. Однако есть способ, при помощи которого можно вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера нанесением слоя меди на его поверхность.

Брейзинг - альтернатива покупке новых радиаторов

Профессиональные СТО предоставляют автомобилистам такую услугу, как ремонт радиатора брейзингом. Данный способ пайки подразумевает использование особых твердосплавных припоев меди на специализированном оборудовании. Процесс ремонта осуществляется при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что же касается надежности, то качество соединений здесь практически не отличается от заводских. Брейзинг производится при подаче медного припоя на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.

Как производится пайка алюминиевых радиаторов?

Если пробоина была обнаружена в трубке устройства, то в данном случае восстановить герметичность детали может только пайка. Работать с алюминиевыми деталями лучше всего при помощи специализированные припоев (например таких, которые применяются для ремонта холодильных установок).

Ремонт при помощи холодной сварки

Если в вашем радиаторе присутствует пластик, то при его ремонте вам просто не обойтись без холодной сварки. Суть данного процесса заключается в восстановлении герметичности устройства при помощи двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? Прежде всего вам необходимо обработать поврежденный участок спиртом или бензином, чтобы обезжирить его. Далее можно не дожидаться, пока радиатор остынет (если двигатель нагрет), а сразу приступать к сварке.

В ходе выполнения работ важно соблюдать правильность технологии нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу эксплуатировать. Инструкция гласит, что после нанесения холодной сварки необходимо дождаться, пока материал окончательно высохнет и затвердеет. Применяется такая технология ремонта не очень часто, а все потому, что данный вид сварки дает лишь временные результаты, т. е. спустя несколько недель машина снова будет гнать тосол. Хотя в дороге этот способ очень хорошо выручает.

Аргоновая сварка

Такая пайка радиаторов автомобилей позволяет отремонтировать лишь бачки на радиаторе с довольно толстым слоем стенок. И если у вас пробита сота, то заварить ее аргоном будет практически невозможно. В итоге ее пробьет дуга, и отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит на температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в среде защитного газа – аргона (потому и название ее - аргоновая сварка).

Почему такой способ так широко не применяется автомобилистами? Все дело даже не в том, что аргоновая сварка ремонтирует лишь пробоины, окруженные толстыми стенками алюминия, а в том, что работа с аргоном требует высокого опыта и мастерства. Это дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Итак, мы выяснили, как производится пайка радиатора своими руками, и какие методы сварки лучше всего применять.

fb.ru

Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.

Результат повреждение радиатора — пар столбом

Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:

Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи

Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.

Устранение мелких трещин в радиаторе

Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.

Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад  пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.

Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов

У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).

Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях

Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.

Ремонт медного радиатора

Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

Результат пайки радиаторов

Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе.  Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга  — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться  в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Если  повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.

Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.

Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом

Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать –  большой вопрос.

avtofirst.ru

В помощь автовладельцам: как паять радиатор

Оглавление: [скрыть]

Радиатор – это устройство в системе охлаждения автомобильного двигателя, в отопительной системе здания, в электронных приборах для охлаждения микросхем и некоторых других радиодеталей (рис. 1). Любое из этих устройств рано или поздно может по разным причинам выйти из строя. Радиаторы отопления и охлаждения нередко получают трещины и пробоины, которые вызывают течь находящейся в них жидкости. При такой неисправности возникает вопрос, как нужно правильно паять радиатор. Можно обратиться к помощи специалистов, а можно попробовать это сделать самостоятельно.

Рисунок 1. Устройство автомобильного радиатора.

Чтобы запаять такое устройство, нужно выполнить несколько последовательных действий:

  1. Сначала нужно найти место повреждения. Для этого радиатор заполняют водой при закрытых заглушках, открытой оставляют только пробку. Можно подать через заливную горловину воздух под некоторым давлением. Вода начнет вытекать, показывая место повреждения.
  2. Воду нужно слить, тщательно зачистить и обработать место течи флюсом. Обработанное место просушить, очистить от пыли и остатков флюса.
  3. На трещину наложить припой, прогреть корпус радиатора строительным феном или газовой горелкой, попробовать расплавить припой разогретым паяльником. Если припой не прилипает к трещине, нужно еще раз прочистить место пайки и повторить процесс пайки.
  4. Если радиатор запаялся и не пропускает воздух и воду, можно ставить его на место. При установке следует строго соблюдать герметичность всех соединений.

Вернуться к оглавлению

Схема холодной сварки.

Пайка алюминия – дело довольно сложное. Обычно эта процедура выполняется в мастерских. Если постараться, можно выполнить эту работу и в домашних условиях. Для ремонта алюминиевого радиатора нужно приготовить:

Компоненты, которых нет в арсенале домашнего мастера, можно найти и купить в магазинах с химреактивами.

Вернуться к оглавлению

Процесс ремонта латунного радиатора.

Часто в системе охлаждения автомобилей и отопительной системе квартир устанавливаются алюминиевые радиаторы. В них со временем тоже могут появляться трещины, которые запаять гораздо сложнее, чем на медных устройствах. Дело в том, что на поверхности алюминия и его сплавов образуется очень прочная оксидная пленка, которая мешает припою зафиксироваться на месте повреждения. В этом случае поступают следующим образом:

  1. Нужно найти место протечки способом, описанным выше. Его следует зачистить наждачной шкуркой. На этом этапе не стоит пытаться удалять оксидную пленку, это не удастся сделать. Место ремонта обязательно нужно обезжирить и высушить.
  2. В подходящей емкости (лучше использовать специальный жаропрочный тигель) следует расплавить 2 части обычной канифоли и смешать ее с 1 частью железных опилок. Их можно получить с помощью напильника с мелкой насечкой, которым нужно обточить какую-либо железную вещь. Смесь жидкой канифоли с опилками перемешать и остудить. Получится нужный для пайки алюминия флюс. Тигель можно разогревать на кухонной газовой плите или с помощью газовой горелки.
  3. На подготовленное к ремонту место нанести полученный флюс и тщательно растереть его горячим паяльником по поверхности алюминия в месте нахождения трещины.
  4. В тот момент, когда канифоль с железными опилками растечется по поверхности трещины, добавляется стандартный припой с теми же опилками. Железные опилки должны разрушить оксидную защитную пленку, и пайка дальше происходит обычным образом.
  5. Для пайки трещины большого размера используется не стандартный оловянно-свинцовый припой, а сплав олова с висмутом. Для ее получения понадобится керамический тигель или муфельная печь. Соотношение висмута и олова должно равняться 5:95. Припой такого состава можно купить в виде проволоки в магазине. Его марка – ПОСВ-33 и ПОСВ-50.
  6. Для получения более прочного шва рекомендуется вместо флюса применять плавень, который можно получить самостоятельно. Для этого нужно подготовить хлористый калий (56%), хлористый литий (23%), криолит (10%), поваренную соль (7%) и сернокислый натрий (4%). Все ингредиенты тщательно измельчить и смешать друг с другом. Хранить такую смесь нужно в стеклянной емкости с герметичной крышкой подальше от лучей солнца.
  7. Готовый плавень наносится на поврежденную поверхность радиатора и прогревается горячим паяльником. Далее проводится обычная пайка с использованием оловянно-висмутового припоя.

После выполнения работы радиатор нужно проверить. Для проверки в него заливают воду, подкрашенную марганцовкой. Если в течение 2 часов не появится подтекание воды, работа полностью выполнена. При выполнении пайки рекомендуется использовать перчатки, так как некоторые компоненты ядовиты. Нужна также хорошая вентиляция помещения.

Вернуться к оглавлению

Схема аргоновой сварки алюминия.

Когда-то протекающий автомобильный радиатор ремонтировали с помощью горчичного порошка, который засыпали внутрь. Горчицу с успехом заменяет сырое куриное яйцо. Сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести специальный герметик в виде порошка или жидкости. Это химическое средство закупоривает мелкие трещинки изнутри радиатора. Горчицу с успехом может заменить сырое куриное яйцо.

Помогает и так называемая холодная сварка. Кусочек этого вещества, состоящего из 2 компонентов, разминают в руке до мягкого состояния и замазывают трещину. После высыхания и затвердевания вещества можно навсегда забыть о течи.

Можно воспользоваться услугами сварщика, который работает аргонно-дуговой сваркой. Это будет стоить некоторой суммы денег, но не придется покупать новый радиатор.

Отремонтировать некоторые повреждения радиатора в домашних условия – вполне выполнимая задача.

Особого подхода требует только пайка алюминиевых изделий. При наличии некоторых химических веществ и навыков работы с паяльником эту задачу тоже можно с успехом разрешить даже в условиях городской квартиры.

MoiInstrumenty.ru

Ремонт радиаторов

Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя. Выход из строя этой детали вызывает перегрев и поломку. При слабых повреждениях наблюдается легкое плавление поршней и чёрный дым из-под капота. Если степень нагревания превысила норму во много раз — полученные двигателем повреждения несовместимы с дальнейшей работой.

При подозрениях о неисправностях радиатора, обращайтесь к нам в компанию. У нас работают профессионалы, которые быстро восстановят работоспособность вашей машины. Своевременная диагностика ремонт поможет избежать дорогостоящей поломки. Многолетний опыт работы и высокотехнологичное оборудование позволяют осуществлять нам самые сложные операции.

Цены на ремонт радиаторов

Стоимость работ всегда индивидуальна. Она зависит от объема работ и стоимости необходимых запчастей. Это можно рассчитать только после диагностики.

Звоните +7 (905) 555-19-45

Примерные цены

Ремонт радиатора легкового автомобиля от 1000 рублей
Ремонт радиатора грузового автомобиля от 3000 рублей
Сварка радиатора аргоном от 500 рублей
Пайка радиаторов от 500 рублей
Снятие, установка радиатора зависит от автомобиля
01

Наш сервис оснащен всем необходимым современным европейским оборудованием необходимым для качественного ремонта радиаторов охлаждения двигателя или кондиционирования.

02

Наши сотрудники имеют многолетний опыт работ по ремонту авто радиаторов и систем кондиционирования автомобилей различных марок, в т.ч. грузовых и автобусов, и являются специалистами высокого уровня.

03

На узлы и агрегаты которые не подлежат ремонту, наш отдел закупок в очень сжатые сроки подберет новую запчасть. Вам не придется ждать неделями новую деталь!

При ДТП радиатор подвергается механическим деформациям. Повреждения бачков устраняются мягкими припоями. Для починки креплений специалисты применяют альтернативные методы сварки.

Сварка эффективна при устранении неисправностей, являющихся результатом физического износа детали. Протечки заделываются герметиком, изношенные прокладки и патрубки меняются. Допускается использование аргона. Для исправления форм применяется рихтовка.

Перед началом работы эксперты компании оценивают общее состояние детали и дают рекомендации клиенту. В некоторых случаях рентабельнее купить новый радиатор двигателя, чем проводить замену.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Мы паяем медные, алюминиевые и радиаторы из других металлов. Соединения, сделанные нашими мастерами, отличаются высокой прочностью. Они выдерживают повышенные динамические нагрузки и не поддаются коррозии. Оборудование и опыт специалистов позволяют восстанавливать тонкостенные части конструкции. Возможно использование аргонно-дуговой сварки.

Вначале сливается охлаждающая жидкость и снимается радиатор. Потом место пайки очищается от накипи и удаляется ржавчина. Для этого мы используем металлическую щётку. Поверхность обезжиривается растворителем. Перед пайкой осуществляется прогрев и травление.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Аргон — это инертный газ. Он создаёт при сварке безвоздушное пространство. Благодаря этому металл не может взаимодействовать с кислородом.

Мы применяем специальные вольфрамовые электроды. Они заключены в плотное кольцо керамического сопла. Из него под давлением подаётся аргон. Технология позволяет устранять течи, заделывать трещины и проводить герметизацию трубок. Между деталью и электродом поддерживается постоянная электрическая дуга. Выбор присадочного материала зависит от свойств радиатора. На работу предоставляется гарантия.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Мы осуществляем пайку бачков и сот. Эффективно заделываем трещины и устраняем течи в патрубке и горловине. Наше оборудование позволяет быстро устранять пробоины и разрывы в радиаторах. Чтобы найти место утечки используется сжатый воздух. В результате ремонт проводится с хирургической точностью.

Перед началом работы деталь промывается: удаляется весь песок, реагенты и грязь. Если повреждена сердцевина сот, сварка делается аргоном. Аргон одинаково эффективно борется с коррозией и механическими дефектами. Цена зависит от степени сложности поломки.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Алюминиевые радиаторы отличаются друг от друга способом вальцовки, типом сетки и сердцевиной. В зависимости от особенностей конструкции применяются разные методики ремонта. Бачок в большинстве алюминиевых моделей пластиковый, но возможны и исключения.

Соты из алюминия обладают хрупкой конструкцией, поэтому их ремонт требует повышенного внимания. Центральная часть ремонтируется при помощи специальных припоев. При починке радиаторов иномарок мы припаиваем алюминиевые соты к стальной сетке. Специалисты компании никогда не применяют в этой операции герметиков. Пластиковый бачок заменяется на стальной. Возможна пайка пакетов сот.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Алюминиевые радиаторы отличаются друг от друга способом вальцовки, типом сетки и сердцевиной. В зависимости от особенностей конструкции применяются разные методики ремонта. Бачок в большинстве алюминиевых моделей пластиковый, но возможны и исключения.

Соты из алюминия обладают хрупкой конструкцией, поэтому их ремонт требует повышенного внимания. Центральная часть ремонтируется при помощи специальных припоев. При починке радиаторов иномарок мы припаиваем алюминиевые соты к стальной сетке. Специалисты компании никогда не применяют в этой операции герметиков. Пластиковый бачок заменяется на стальной. Возможна пайка пакетов сот.

По всем интересующим вопросам звоните - +7 (905) 555-19-45

Когда ремонт невозможен, или же починка стоит дороже новой запчасти, лучше произвести замену. Наши специалисты первым делом проводят диагностику. Этот этап помогает определить степень поломки и создать последующий алгоритм решения проблемы.

В нашем ассортименте всегда есть грузовые радиаторы для большинства фур и тягачей. Также мы занимаемся обслуживанием легковых авто. Замена происходит максимально быстро и с соблюдением всех стандартов. На установленные детали предоставляется гарантия.

Замена происходит при извлечённом двигателе. Сначала снимается корпус вентилятора. Если подушки в плохом состоянии они также подлежат замене.

По всем интересующим вопросам относительно продажи нового радиатора и замены звоните +7 (495) 784-84-35

В нашем ассортименте всегда есть уникальные радиаторы для большинства фур и тягачей. Также мы занимаемся обслуживанием легковых авто. Замена происходит максимально быстро и с соблюдением всех стандартов. На установленные детали предоставляется гарантия.

SCANIA

Ремонт и замена радиаторов SCANIA

MAN

Ремонт и замена радиаторов MAN

Iveco

Ремонт и замена радиаторов Iveco

DAF

Ремонт и замена радиаторов DAF

О наличии и цене нового радиатора на ваш автомобиль уточняйте по телефону +7 (495) 784-84-35

Перейти в каталог новых радиаторов

rem-radiator.ru

Похожие статьи

 В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) "Герметики для устранения течи радиатора". В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.

 Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.

Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.

 Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).

Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические "заделки" - места где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.

Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.

Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)

  Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка - это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы.  Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.  В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.

 Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.

 На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze - покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал - борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.

Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)

... с помощью холодной сварки

 Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к "сварке", необходимо высушить и обезжирить место склейки.  При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что "холодная сварка" при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

... с помощью пайки

 Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.

... с помщью аргонной сварки

 Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь "поплывет" и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа - аргона, отсюда и название аргоновая сварка.  Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля

  Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно.   В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена - качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.

 Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда "останется на ваших плечах".

vera.com.ru

Как заделать дырку в радиаторе

Радиатор автомобиля – устройство крайне важное для стабильной работы двигателя. Порой радиатор ломается, и тогда даже через самые небольшие отверстия начинает подтекать тосол.

Вам понадобится

Инструкция

Отыщите место вытекания тосола из радиатора автомобиля. Если отверстия небольшие, проще всего их заделать с помощью специальных добавок, которые засыпаются или заливаются непосредственно в систему охлаждения через бачок расширителя или через горловину радиатора. Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в систему охлаждения автомобиля. Заведите двигатель. Когда антифриз нагреется, горчица распарится и уменьшит или даже вовсе запечатает небольшие течи.

Воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Влейте полимеризующееся средство и прогрейте мотор. Разогретый герметик под воздействием воздуха превратится в прочную пленку в месте протекания тосола. Этот способ подходит при небольших размерах дырок, не больше 2 мм2. У подобного герметика высокая когезия (сцепление частиц вещества), поэтому трубки радиатора не пострадают.

Если дырки в радиаторе большие и герметик бессилен, проведите более масштабный ремонт. Слейте охлаждающую жидкость. На медном радиаторе трещины запаяйте с помощью специального мощного паяльника и припоя.

Если радиатор алюминиевый, примените «холодную сварку». Это особый двухкомпонентный клей-герметик на эпоксидной основе. По внешнему виду и структуре он напоминает пластилин. Состоит из двух частей, которые перед применением нужно смешать. Постарайтесь обезжирить и высушить место герметизации. Заклеивайте трещину аккуратно и тщательно, соблюдая технологию. Дайте «холодной сварке» затвердеть и схватится, прежде чем заведете машину. Приготовьтесь к тому, что подобный ремонт – временный. Обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Если будет и дальше происходить подтекание тосола, добавляйте охлаждающую жидкость перед каждым выездом со стоянки. Замените утративший герметичность радиатор новым при первом удобном случае. Заодно поменяйте на новые шланги и хомуты системы охлаждения машины.

Каждый ремень имеет многочисленные отверстия, чтобы любой человек мог подстроить его длину под собственную талию. Но иногда приходится проделывать дополнительные дырки в ремне, которые пригодятся, когда вы похудели или слишком поправились. Это экономит средства на покупке нового ремня, а также оставляет вас в компании вашей любимой вещи.

Вам понадобится

Инструкция

Приложите пояс к талии и определите место на нем, где необходимо проделать отверстие. Отметьте эту область ручкой, сделав небольшую точку параллельно и на равном расстоянии от других дырок ремня.

Положите пояс на деревянную доску внешней стороной вверх. Приставьте к обозначенному месту гвоздь и удерживайте его двумя пальцами перпендикулярно доске головкой вверх.

Плавно ударьте гвоздь молотком, усиливая каждый последующий удар, пока ножка гвоздя полностью не проникнет в пояс. Удалите гвоздь из отверстия.

Если пояс кожаный – дырка готова. Если ремень сделан из другого материала и все отверстия на нем обработаны заклепками, придется и это новое отверстие тоже украсить заклепкой. Используйте острый нож и молоток для сглаживания краев заклепки.

Кожаный ремень (без заклепки) в новом месте прокола следует обработать бесцветным кремом для обуви. Используйте зубочистку или ватную палочку, чтобы занести в отверстие крем для обуви. Это закрепит края дырки.

Полезный совет

Используйте гвоздь той же толщины, что и другие отверстия пояса.

Алюминий — металл, тяжело поддающийся пайке. Этим же качеством обладают и практически все его сплавы. Причиной сложностей является мгновенное образование оксидной пленки на поверхности алюминия. Между тем, из него делают радиаторы как для автомобилей, так и для отопления жилья. А эти устройства имеют свойство периодически выходить из строя. Например, давать течь. И что в таких случаях делать? Можно, конечно, заменить. Но нужная сумма не всегда может оказаться в кармане. В этом случае радиатор можно попробовать запаять.

Вам понадобится

Инструкция

Прежде всего, подготовьте место пайки. Очистите его от посторонних загрязнителей, краски, смазочных веществ и тому подобного. Зачистите его наждачной бумагой. Оксид алюминия удалить не удастся, так что пытаться это делать не стоит. В месте пайки деталь должна быть сухой. Вода делает пайку невозможной и даже опасной. Существует несколько способов пайки алюминия. В отдельном тигле расплавьте канифоль, в которую при помешивании добавьте чистые мелкие железные опилки в соотношении 2 части канифоли на 1 часть опилок. Дайте смеси остыть и в дальнейшем используйте ее как флюс при пайке. Процесс пайки выглядит так. На предварительно подготовленную поверхность нанесите железоканифольный флюс и натрите им с помощью разогретого паяльника зону пайки. Нужно четко следить, чтобы канифоль защищала поверхность алюминия от доступа воздуха. В момент, когда по поверхности начинает интенсивно растекаться канифоль, нужно ввести в зону пайки обычный оловянно-свинцовый припой, которым и облуживают запаянный предмет, опять же в присутствии железных опилок. Железные опилки играют роль абразива, разрушающего оксидную пленку. Далее пайка проводится обычным способом. Если нужно получить высокопрочный шов, применяются специальные припои на основе висмута и плавни. Можно использовать следующий рецепт. На 95 весовых частей олова возьмите 5 весовых частей висмута. Расплавьте все это в керамическом тигле в муфельной печи или на газовой горелке. Это будет припой. Изготовьте плавень (применяется вместо флюса). 6,5% чистой поваренной соли, 4% сернокислого натрия, 23% хлористого лития, 56% хлористого калия и 10% криолита тщательно измельчите по отдельности. Порошки смешайте. Хранить смесь нужно в сосуде с плотно закрывающейся пробкой или крышкой, поскольку она сильно впитывает влагу.

На зону пайки сначала нанесите плавень. После его растекания по прогретой поверхности проводится пайка висмуто-оловянным припоем. Во время пайки нужно следить, чтобы количество плавня было достаточным для покрытия всей зоны пайки.

Обратите внимание

Паяльник должен быть мощным и обязательно хорошо прогретым.

Независимо от применяемых методов и рецептов пайки по окончании запаивания образовавшийся шов нужно очистить от загрязнителей и продуктов окисления, образовавшихся в процессе.

Прокалывание ушей - самая распространенная процедура в области эстетических хирургии. Проблемы проколоть уши сейчас нет, но бывает так, что нужно избавиться от дырок в мочке. Как это сделать?

Вам понадобится

Инструкция

В первую очередь нужно снять серьги. Если длительное время ходить без сережек, то есть вероятность, что дырки сами зарастут. Правда, на это потребуется не один месяц. Если ухо было проколото недавно, то вероятность быстрого зарастания дырок целых 100%. Если украшение было снято уже после того, как канал затянуся, то не факт, что произойдет полное зарастание. К тому же, останутся шрамы от дырок. Мочки уха отличаются от всех других распространенных мест для пирсинга тем, что они обладают функциональной особенностью плохо заживать.

Для того, чтобы дырка быстрей зарастала, а также рассасывались рубцы, желательно приобрести специальную мазь Контрактубекс. Можно купить в аптеке любой другой препарат, предназначенный для этих целей. В большинстве случаев медицинские препараты оказываются эффективными. Однако и они действуют в полную силу, пока проколы в ушах еще свежие. В противном случае, придется затратить на заращивание гораздо больше времени.

Кроме того, можно сходить на прием к проверенному пластическому хирургу. Ведь отверстия в ушах можно не только заращивать, но и зашивать, что гораздо более эффективно. Эта операция проводится под местным наркозом, так что вы ничего не почувтствуете. Кроме того, вся процедура длится сравнительно недолго. Эффект радует всех без исключения. Благодаря данной операции не только становится не видно дырки, но и не остается рубцов и шрамов. Через некоторое время мочки ушей просто приходят в первозданный вид.

Обратите внимание

Нужно обратить особое внимание на тот факт, что после того, как вам зашьют дырки в клинике, уши можно будет снова проколоть не раньше, чем через год после операции.

Гипсокартон широко применяется при подготовке стен к отделке. Он обеспечивает гладкую поверхность внутри комнат, создает звукоизоляцию и обладает огнезащитными свойствами. Однако во время ремонта вы можете легко повредить гипсокартон ударом молотка. Образовавшиеся дырки невозможно прошпаклевать, так как теряется прочность плиты в месте повреждения. Многие меняют испорченный гипсокартон на новый. Но бывают случаи, когда манипуляция сопряжена с серьезным вмешательством в готовый интерьер.

Инструкция

Попытайтесь залатать дырку в гипсокартоне. Вы можете сделать такой ремонт сами без помощи специалиста.

Чтобы заделать дырку небольшого размера, вырежьте из гипсокартона кусок вдвое длиннее дыры и чуть поуже нее. Проткните заплату приблизительно в ее центре. Проведите сквозь нее отрезок веревки и привяжите на конце гвоздь.

Наложите на края заплаты штукатурный раствор, можете использовать шпаклевку. Придерживайте заплату за веревку, вдвиньте сначала одним, затем вторым концом в дыру.

Потяните веревку таким образом, чтобы заплата плотно придвинулась к задней поверхности гипсокартона. Теперь аккуратно замажьте углубление штукатуркой или приготовленной заранее шпаклевкой. Обрежьте шнурок.

На последнем этапе маленького косметического ремонта поврежденной поверхности гипсокартона наложите слой штукатурного раствора, смочите его водой при помощи кисти и сровняйте гладилкой.

Если же на поверхности гипсокартона образовалось более объемное повреждение, то ножом прорежьте гипсокартон по горизонтальной линии до крепежных стоек.

Проведите разрезы дальше до середины стоек. Потом сделайте два продольных разреза. Теперь выньте из стены поврежденный участок гипсокартона.

Отделите пилой два деревянных бруска, вставьте их между стойками. Привинтите или прибейте эти бруски так, чтобы они стали опорами для краев несущего гипсокартона и для будущей заплаты.

Вырежьте кусок из гипсокартона по размерам той части, которую удалили и прибейте его на место образовавшейся дырки. Стыки заплаты зашпаклюйте, потом заклейте малярной лентой. Заключительный этап - затрите отремонтированное место раствором, чтобы скрыть заплату.

Когда отреставрированная поверхность с дыркой в гипсокартоне будет покрашена краской или заклеена обоями, вы сами не сможете найти злополучное место повреждения.

Пуховики изготавливают из прочной износостойкой ткани. Единственная серьезная угроза для нее – это механические повреждения. Но если применить фантазию, то можно заделать любую дырку в пуховике, сделав ее незаметной.

Инструкция

Внимательно осмотрите повреждение и определите его характер. Дырка может иметь ровные либо неровные края. От этого во многом зависит метод ее исправления.

Если порез ровный, возьмите небольшой лоскуток в цвет ткани пуховика и смажьте его резиновым клеем «БФ-6». Также можно использовать «Супермомент», «Момент Кристалл» либо «Aquasure». Затем аккуратно просуньте лоскуток вовнутрь дырки, совместите края и хорошо прижмите. Через некоторое время клей затвердеет, и повреждение будет устранено.

Обработать ровные края дырки можно также декоративным швом, например, в виде зигзага. Для этого лучше брать нитки в цвет ткни, либо отличающиеся на несколько тонов. Контрастный шов тоже будет хорошо смотреться, если на пуховике есть небольшие детали и элементы подобного цвета.

Заделать дырку в пуховике, имеющую неровные края, несколько сложнее. Хорошим способом является аппликация, фирменный лейбл или бирка. Их следует аккуратно пришить поверх повреждения.

В специализированных магазинах можно приобрести термонаклейки и с их помощью заделать дырку в пуховике. Для этого разместите поврежденный участок ткани на плоской поверхности и расположите на нем наклейку. Затем хорошо прогладьте горячим утюгом через бумагу либо тонкую ткань.

Если повреждение очень большое, края неровные, а на поверхность вышел пух, следует произвести капитальный ремонт. В первую очередь следует избавиться от лишнего пуха. Возьмите скотч и склейте им края изнутри дырки. Затем липкой стороной другого отрезка скотча соберите пушинки. Теперь вырежьте два больших лоскута ткани, идентичной той, из которой сделан пуховик. Сначала намажьте один резиновым клеем, разместите с внутренней стороны повреждения и прижмите края дырки. Дождитесь полного высыхания и наклейте другой лоскут с внешней стороны. Чтобы заплатка была красивой, можно вырезать ее в виде какой-нибудь фигурки.

Из-за большой теплоемкости радиатора запаять его даже с использованием мощного паяльника не всегда удается. Для надежного прихватывания олова место пайки нужно тщательно зачистить, обработать флюсом и дополнительно разогреть строительным феном.

Вам понадобится

Инструкция

Визуальным осмотром точно определите место течи. При невозможности это сделать визуально, проверьте радиатор на герметичность. Заполните его водой, все патрубки, кроме одного, закройте заглушками. Подайте через открытый патрубок воздух под давлением. Вода начнет вытекать через щели системы охлаждения.

Для удаления небольшой течи охлаждающую жидкость из радиатора можно не сливать. Прогрейте двигатель и герметично закройте горловину расширительного бачка резиновой пробкой соответствующего размера. По мере остывания двигателя объем охлаждающей жидкости будет уменьшаться и в радиаторе возникнет разрежение, которое будет препятствовать вытеканию жидкости из радиатора.

Если течь большая, снимите радиатор и просушите его. Для этого слейте воду из системы охлаждения, демонтируйте верхнее крепление радиатора, отсоедините электрический разъем вентилятора и извлеките его электропроводку из скоб крепления. Отсоедините шланги от радиатора.

Высушите и обезжирьте место пайки. Тщательно очистите щель до появления металла, обработайте его флюсом, положите оловянную проволоку. Прогрейте место пайки строительным феном и заделайте щель паяльником. Если олово не «схватывается» с металлической поверхностью, очистите место пайки повторно и дополнительно обработайте флюсом. Установите радиатор на место, проверьте герметичность соединения шлангов и патрубков. Последовательность действий при установке радиатора будет обратной снятию.

Видео по теме

Обратите внимание

Горчица и всевозможные сухие добавки для устранения течи также могут использоваться только в качестве временной меры. Они помогут устранить течь лишь на некоторое время, а последствия от их применения могут быть более опасными, - засорение труб радиатора. Во избежание последствий применения этих средств после их применения обязательно промойте систему.

Полезный совет

Для устранения течи радиатора в дороге можно использовать холодную сварку. Обычно применения этой меры хватает на 1-2 месяца. Поэтому при первой возможности радиатор нужно запаять.

Источники:

В настоящее время высококачественные надувные кровати считаются достойной альтернативной обычным. Однако в отличие от традиционного ложе сна, надувные кровати более уязвимые: небольшая дырочка и кровать сдуется.

Вам понадобится

Инструкция

Осмотрите надувную кровать и прислушайтесь к ней: если дырочка большая то, во-первых, она заметна хорошо, а, во-вторых, воздух спускаться будет шумно, поэтому можно будет быстро определить место, в котором пробит матрац.

Если надувную кровать пробили на отдыхе, то погрузите ее в ближайший водоем (море, река, озеро или бассейн): тонкая струя воздуха покажет те прохудившиеся на надувной кровати места, которые нужно латать. Вытащите надувной матрац из воды и пометьте место пробоя, чтобы не потерять его из виду. Погрузить в домашних условиях спускающую надувную кровать в воду даже не пытайтесь: вода расплеснется по всей ванной комнате, а дырочку так и не отыщите. Взбейте жидкое мыло или стиральный порошок в мелкую пену и намажьте пеной предполагаемые места повреждения. Под воздействием давления воздуха, выходящего из надувной кровати через дырочки, пузырьки на пене будут увеличиваться. Это и есть места повреждения надувного матраца. Высушите матрац.

Вытащите из набора, прилагаемого к надувной кровати, заплатки и, если необходимо, вырежьте заплатку необходимой формы и размеров. Заклейте все обнаруженные дырочки. Дайте время клею подсохнуть.

Проведите повторную проверку (погрузив в воду или намазав мелкой пеной) и убедитесь в том, что дырочек больше нет. Если вдруг все же обнаружится новое место повреждения, а заплаток уже нет, воспользуйтесь любым прорезиненным материалом (например, это может быть камера от велосипеда) и специальным клеем для склеивания резины с другой поверхностью. Обезжирьте поверхность спиртом, нанесите на нее клей и приклейте заплатку.

Обратите внимание

Если после предпринятых попыток отыскать место повреждения на надувной кровати все же не удалось, не спешите выбросить матрац. Отнесите его в мастерскую к специалисту, который оказывает услуги по ремонту надувных кроватей.

Полезный совет

Чтобы услышать шум, издаваемый пробитым надувным матрацем, можно воспользоваться чудо-приспособлением (наушник, усилитель и микрофон). Оденьте наушники, подключенные к усилителю, который соединен с микрофоном. Медленно вдоль спускающей надувной кровати проводите микрофоном: звук от спускающего воздуха слышен будет очень хорошо, а значит, выявить дырочки будет легче.

Источники:

Даже самое качественное и современное напольное покрытие когда-то разрушается. Не является исключением и линолеум - под воздействием различных факторов на его поверхности могут образоваться потертости, трещины и разрывы. Не редкость и появление дыр - как правило, их оставляют ножки мебели или острые женские каблучки. Такие повреждения вполне возможно отремонтировать самостоятельно.

Вам понадобится

Инструкция

Подберите подходящий материал для «заплаты». Постарайтесь найти линолеум, максимально совпадающий по структуре и цвету с вашим напольным покрытием. Идеально, если после укладки у вас сохранились обрезки - тогда «латка» будет практически незаметна.

Положите на поврежденное место подобранный материал. При необходимости, совместите рисунок. Прочертите границы «заплаты», используя карандаш. Границы должны проходить на расстоянии 2-3 сантиметров от поврежденного участка.

Возьмите металлическую линейку и резак для напольного покрытия. Если специального резака у вас нет, то можно воспользоваться острым сапожным ножом. Приложите линейку к одной из начерченных ранее границ и прорежьте оба слоя линолеума - новый и старый. Перемещая инструмент, вырежьте всю «заплату».

Извлеките вырезанный кусок поврежденного полотна из напольного покрытия. Тщательно очистите основание пола от старого клея, грязи, остатков мастики. Пропылесосьте. Загрунтуйте и дайте составу просохнуть.

Нанесите на пол и на изнаночную сторону «латки» клей и оставьте на 6-8 минут. Приложите кусок к ремонтируемому месту, точно совместив кромки. Обработайте поверхность резиновым валиком. Накройте листом фанеры и поместите под гнет. Груз необходимо оставить на 2-3 суток.

Небольшие повреждения напольного покрытия - мелкие порезы, царапины, потертости - можно отремонтировать при помощи шпаклевки. Если у вас нет возможности приобрести готовую шпаклевку, то можно сделать ее самостоятельно. Для этого необходимо взять загустевший скипидар, канифоль и сухой краситель, подходящего цвета. Смешайте канифоль и скипидар в пропорции 1:4, добавьте краситель. Нанесите получившуюся однородную массу на поврежденный участок линолеума. Дождитесь высыхания и тщательно зачистите. Отшлифуйте и отполируйте при помощи мастики для линолеума.

Видео по теме

Источники:

Проблема повреждения автомобильного салона довольно распространена. Поцарапанная, порезанная и прожженная обивка или обшивка сиденья портит общий вид салона. Починить его можно с помощью специальных составов.

Вам понадобится

Инструкция

Для реставрации сиденья понадобится специальный комплект для ремонта интерьера автомобильного салона. Подберите необходимый комплект в зависимости от типа материала, покрывающего сиденье. Это может быть набор для ремонта кожаного, велюрового или тканевого сиденья.

Если повреждение образовалась в результате прожога, стянув материал вокруг отверстия, аккуратно разгладьте или срежьте при помощи скальпеля эти съежившиеся участки. Несмотря на то, что отверстие станет больше по размеру, в таком состоянии оно лучше поддастся восстановлению.

С внутренней стороны отверстия подклейте особую армированную сеточку, входящую в реставрационный комплект. Приложив, прогладьте ее тефлоновым утюжком при температуре не более 125 градусов, в противном случае, сетка может расплавиться. Между ней и утюжком обязательно проложите лоскут тонкой ткани. Для надежного приклеивания сеточки, гладить нужно в течение 10 – 15 минут.

После установки прокладки в виде армированной сетки нанесите на участок внутри отверстия ремонтный состав из набора. Как правило, он представляет собой порошок, расплавляемый при термической обработке и заполняющий собой отверстие.

Насыпав на поврежденную область слой порошка, накройте ее специальным тефлоновым покрытием и прогладьте утюжком 10 – 50 секунд. Дайте расплавленному составу остыть. Для ускорения этого процесса приложите охлаждающий мешочек.

Пока состав остывает, приготовьте смесь, позволяющую воссоздать текстуру, соответствующую по расцветке поврежденному участку. Возьмите из ремонтного комплекта специальный двухкомпонентный состав, и выдавите в равных количествах на шпатель. Смешайте и нанесите на близлежащую поверхность сиденья. За пять минут это покрытие затвердеет, а на его обратной стороне останется мельчайший рисунок – слепок.

Готовую копию текстуры «отпечатайте» на обрабатываемом участке. Для этого нанесите на поврежденную область второй слой порошка, поверх него – слепок и прогладьте все это утюжком, положив тефлоновую прокладку.

С помощью цветового веера подберите цвет, наиболее подходящий к ремонтируемой поверхности. Напротив цвета есть специальный код, который необходимо найти в каталоге с точным описанием способа приготовления оттенка.

Руководствуясь инструкцией, приготовьте краску, взяв необходимые компоненты из комплекта. Специальным пистолетом нанесите краску на ремонтируемый участок и дайте высохнуть в течение 10 – 15 минут. Если поверхность сиденья ворсистая – в тон ей нужно будет подбирать ворсинки, содержащиеся в комплекте в баночках.

Полезный совет

Если приобретение ремонтного комплекта окажется для автовладельца слишком дорогостоящим, ремонт сиденья с использованием таких же материалов помогут реализовать в специальных автомастерских.

Источники:

При ремонте сантехнического узла или электропроводки вырезается небольшое отверстие, которое потом необходимо заделать. Кроме этого дырка в гипсокартоне может появиться из-за протечки воды или пожара.

Вам понадобится

Инструкция

Прежде чем заделать дырку в гипсокартоне, устраните причину, из-за которой на нем появились поврежденные участки. Если он промок, то дождитесь полного высыхания. Ножом или ножовкой для гипсокартона удалите все неплотно прилегающие или свисающие части плиты. Если необходимо открутите саморезы рядом с поврежденным участком. При размере отверстия не более 5-10 см нанесите слой шпаклевки в несколько слоев.

Для отверстия большего размера необходима заплатка из гипсокартона. Рулеткой замерьте крайние размеры дырки. Вырежьте поврежденную часть, придавая отверстию треугольную или прямоугольную форму.

На куске ненужного гипсокартона сделайте заплатку нужной формы, периметр которой на 5 см больше. Ножом отрежьте заднюю часть картона заплатки. Удалите ее и весь гипс. На лицевой стороне плиты оставьте только картон.

На поврежденном гипсокартоне сделайте надрез ножом вокруг треугольника или прямоугольника. С лицевой части удалите только картон.

При помощи шпателя нанесите на края поврежденного гипсокартона и заплатки тонкий слой гипсовой смеси. Приложите заплатку к дырке и слегка надавите на нее. Она должна быть на одном уровне с поврежденным местом. После высыхания нанесите еще слой гипсовой смеси.

Чтобы заделать большое отверстие в гипсократоне, вырежьте трафарет прямоугольной формы из картона. Его размер должен быть немного больше площади повреждения. Приложив трафарет к отверстию, обведите его контур карандашом.

Пилой или ножом вырежьте отверстие в гипсокартоне по линии контура трафарета.

Сделайте из фанеры полоски шириной от 3см до 7 см, длиной на 10 см больше размера отверстия.

Полоски наложите на отверстие и прикрепите с обратной стороны гипсокартона шурупами.

Сделайте заплатку из ненужного гипсокартона по размеру трафарета. Прикрепите ее шурупами к фанерным полоскам. Заплатка должна быть на одном уровне с ремонтируемой поверхностью.

Вокруг отверстия наложите тонкий слой шпаклевки. Армирующую ленту уложите по стыку заплатки, вдавливая в шпаклевку.

Нанесите тонкий слой шпаклевки. После высыхания протрите влажной губкой или зачистите поверхность шкуркой.

При покупке подержанной машины особое внимание уделите изучению днища, дверей и порожков. Ведь если там имеются значительные участки ржавчины, то в дальнейшем вам придется повозиться. Если же вы приобрели старенькую машину, то первым делом устраните все дырки.

Вам понадобится

Инструкция

При заделке ненагруженных элементов корпуса, дырок в низу дверей и окантовке ветрового стекла сначала тщательно зачистите металлической щеткой все поврежденные места. Если там раньше была использована шпатлевка, то аккуратно снимите ее ножом. Все тщательно зашкурьте. Затем нарежьте кусочками стекловолокно. Поверхность обезжирьте уайт-спиритом, разведите смолу. Пропитайте стекловолокно и наложите на поверхность в два слоя. Просушите феном и оставьте до полного высыхания на 24 часа. После этого тщательно зачистите мелкой шкуркой.

Дальше прожарьте стеклоткань над огнем. Лучше воспользоваться газовой печкой. Так вы удалите весь парафин. Вырежьте по шаблону стеклоткань. Накладывайте ее в два слоя. Сначала прикладывайте кусочек поменьше, а сверху – чуть больший. То же сделайте и с другой стороны.

Тщательно зашпатлюйте места ремонта, затем загрунтуйте. Используйте шовный герметик. После этого наложите грунтовку из баллончика, а сверху нанесите краску. При выполнении этих работ в холодное время года, подогрейте баллончики феном.

Если имеются небольшие дырки в днище, то необходимо его полностью освободить и тщательно рассмотреть. Возможно, ремонтировать придется гораздо большую площадь. Возьмите болгарку и вырежьте всю гниль и ржавчину. Затем на это место наварите сварочным аппаратом – полуавтоматом кусок нового металла.

Незначительные дырки в крыле необходимо сразу же замазывать. Для этого хорошенько их расковыряйте, зашкурьте и обработайте преобразователем ржавчины.

Незначительную течь внизу лобового стекла можно заделать, не меняя уплотнитель. Для этого обмажьте стык между резинкой и кузовом силиконовым герметиком. В месте подтека слегка подденьте уплотнитель и выдавите туда клей. Все излишки сразу же удалите ветошью.

Обратите внимание

К сожалению, горчица из-за низкого уровня сцепления ее частиц друг с другом забивает трубочки радиатора, и тогда они выходят из строя. Поэтому ее рекомендуют использовать для быстрого ремонта в пути.

Источники:

Распечатать

Как заделать дырку в радиаторе

www.kakprosto.ru


Смотрите также