Устройство противоугонное руль педаль


Противоугонные устройства для автомобилей — механические

Защита автомобиля от угона — задача одновременно очень важная и достаточно сложная. В наше время наличие одной только сигнализации не является гарантией, что ваш автомобиль не угонят. Сигнализация, иммобилайзер и механические противоугонные средства — это три уровня защиты вашей машины. Ворам придется повозиться очень долго, чтобы вскрыть такой автомобиль, а у вас будет в запасе самый главный ресурс — время.

В данной статье хотелось бы поговорить именно о механических противоугонных устройствах (блокираторах), и о той задаче, которую они выполняют.

Механические противоугонные устройства — предназначение и принцип работы

Основная задача блокиратора — не допустить проникновение посторонних лиц в ваш автомобиль, заблокировать основные органы управления — руль, педали, коробку передач, замок зажигания. Есть также устройства, которые надеваются на колеса, блокируют двери, крышку капота или багажник.

По способу применения блокираторы могут быть:

Главные свойства, которыми должны обладать противоугонные системы:

Под прочностью понимают способность противостоять грубому механическому воздействию — ударам, взлому отмычками, силовому проворачиванию.

Криптостойкость — невозможность вскрытия путем простого подбора ключа, сложная система запирания, которая характеризуется более сложным устройством личинки замка. Кодовые замки с высоким уровнем секретности.

Надежность — устройство не поддается воздействию вибраций, негативных факторов окружающей среды, устройство практически невозможно демонтировать с помощью режущего инструмента.

Принцип работы блокиратора зависит от типа его конструкции, но в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с запорным механизмом в виде обыкновенного замка. Однако, внутреннее устройство такого замка довольно сложное, в чем можно убедиться на примере продукции компании Mul-T-Lock, благодаря которой уровень защиты увеличился многократно.

Блокираторы рулевого колеса

Такие блокираторы можно разделить на два вида:

Блокировка рулевого колеса — относительно простое устройство, которое надевается на руль и фиксирует его в одном положении.

Такой механизм состоит из прочной муфты, надеваемой непосредственно на руль, и из металлического штыря, который упирается в пол, педали, переднее торпедо.

Блокировка рулевого вала дублирует штатный замок зажигания.

Такое устройство обычно устанавливается еще на заводе и идет штатно. Чтобы его вскрыть, нужно иметь ключ от замка зажигания. Даже если угонщикам и удастся завести автомобиль без ключа — о том, как это сделать, мы уже писали на нашем сайте Vodi.su — то провернуть руль будет невозможно.

Блокиратор вала отличается высоким уровнем криптостойкости, то есть возможно несколько сот миллионов вариантов секретности замка.

Устройство достаточно простое, его главный элемент — небольшой стальной штырь с ригелями, которые надеваются на рулевой вал и полностью его блокируют.

Блокираторы могут быть:

Блокировка коробки передач

Таких блокираторов тоже можно найти огромное количество, которые подходят как для механической КПП, так и для автоматики. Если речь идет о механике, то внутренний штырь устройства устанавливают на блокировку заднего хода, а в автомате рычаг блокируется в положении «Паркинг».

В принципе, если воры проникли в ваш автомобиль, переключать передачи они не смогут. Единственный способ угона — буксировка автомобиля с МКП. Понятно, что такое поведение привлечет к себе внимание людей.

А вот автомобиль с автоматической коробкой увезти можно будет только с помощью эвакуатора, поскольку в положении «Паркинг» полностью блокируется трансмиссия.

Есть несколько видов блокираторов КПП:

Штыревой и бесштыревой — это внутренние блокираторы, основные элементы которых находятся в коробке передач.

Дуговые — внешние и надеваются непосредственно на рычаг КПП.

Блокираторы педалей

Опять же, можно выделить два основных вида:

Внешние надеваются на педали в их верхнем положении, соответственно выжать ни газ, ни сцепление невозможно. Если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой, по блокировка устанавливается только на педаль газа.

Устройство довольно простое: на педаль устанавливается сам блокиратор, а скоба упирается в пол. Для вскрытия блокады нужно знать код, или воспользоваться режущими инструментами, что обязательно привлечет внимание прохожих и работников правоохранительных органов.

Есть также внутренние блокираторы тормозной системы. Для их установки в тормозную систему врезают специальный клапан обратки, при нажатии на педаль тормоза шток тормозного цилиндра прижимает колодки к диску и автомобиль останавливается. Клапан же закрывается и остается в таком положении, не пропуская жидкость, то есть колеса остаются заблокированными. Также есть системы, которые полностью блокируют не только колеса, но и стартер.

Блокираторы дверей, колес, капота, багажника

Блокираторы дверей тоже представляют из себя сложные системы, главным элементом которых являются дополнительные штыри. Даже если воришки смогут подобрать ключи и отключить сигнализацию, открыть дверь им не удастся, поскольку эта дополнительная система защиты приводится в движение электромеханическим приводом, который управляется брелоком от штатной сигнализации.

По той же схеме работает блокировка капота и багажника.

Блокировка колес — тоже очень надежное средство защиты. Правда, при ее выборе нужно смотреть как она устанавливается — если блокирует только само колесо, то воры смогут попросту его открутить и установить новое.

Поэтому желательно, чтобы блокировка надевалась на ступицу или колесную ось.

Рекомендации

При наличии опыта работы, инструментов и материалов, сделать внешнюю блокировку руля, педалей, рычага или колес можно и своими руками. Запорные механизмы или кодовые замки продаются в любом магазине. Легче всего, на наш взгляд, сделать блокировку руля или педалей.

Используйте усиленную сталь, которая не поддается коррозии.

По статистике вору требуется 2-10 минут, чтобы угнать автомобиль. Прочные механические противоугонные системы задержат его намного дольше, особенно если вы придумаете какой-нибудь «секрет».

Прежде чем окончательно определиться в выборе того или иного вида механического противоугонного устройства, советуем посмотреть это видео. На нем специалист рассказывает о видах устройств и их преимуществах.

vodi.su

Противоугонное устройство на педаль автомобиля

Основным направлением развития современных противоугонных систем для автомобиля является сигнализация. Автоматические электронные устройства для обеспечения безопасности давно входят в списки наиболее востребованных опций для машин разного класса. И все же ни одна «интеллектуальная» система не способна заменить функцию, которую выполняет физический блокатор. К таким приспособлениям относятся и механические противоугонные устройства для автомобилей на педали, формирующие надежный барьер перед злоумышленником. Разумеется, полностью обеспечить безопасность машины с помощью такого устройства не получится, но в качестве дополнительного компонента защиты этот вариант весьма эффективен.

Общие сведения о механических противоугонных системах

Блокираторы педали входят в обширную группу механических запирающих устройств, которые преграждают доступ к элементам управления. Все приспособления такого типа делятся на две группы — съемные и встраиваемые. В первом случае это конструкции, которые полностью фиксируются к участку запора и также демонтируются. Иными словами, это цельносъемное противоугонное устройство. Руль, педаль и колесо — основные компоненты машины, которые блокируются таким способом.

Встраиваемые устройства имеют несколько иной принцип эксплуатации. Как правило, их устанавливают в специализированных мастерских, после чего пользователь может даже не касаться вопросов съема механизма, поскольку демонтаж также осуществляют профессионалы. Для управления запорным устройством используется специальный кронштейн или штырь — по аналогии с дверным ключом. Таким образом, если съемное противоугонное устройство на педаль необходимо снимать перед каждым использованием автомобиля, то встраиваемый механизм на капот или коробку передач остается на своем месте постоянно.

Устройство и принцип действия блокиратора педали

С точки зрения конструкционного исполнения это один из самых простых видов противоугонных механизмов. В основу устройства входит блок шифрования, угольник с ориентирующей планкой и поворотная скоба с панелью для обеспечения упора. Производители разрабатывают такие системы для универсальной эксплуатации, но все же рекомендуется использовать противоугонное устройство на педаль, изготовленное специально для конкретной модели. Фиксируется приспособление достаточно просто: блок шифрования набрасывается на педаль, после чего производится корректная ориентация по горизонтали относительно планки. Далее происходит крепление угольника — и замок готов.

В каких случаях используют механизм?

Механическая защита такого рода, несмотря на свою простоту, имеет некоторые ограничения. Как правило, блокиратор устанавливают на две педали — тормоза и сцепления. Распространено мнение, что для моделей с автоматическими коробками передач такие механизмы использовать нельзя. Отчасти это так, но многое зависит от конкретной модели замка. Также противоугонное устройство на педаль нецелесообразно использовать в весеннее время, когда появляется риск нарушения работы механизма из-за грязи и слякоти под ногами. В такие периоды стоит обратиться к альтернативным способам механической защиты, например обездвижить руль.

Сколько стоит блокирующее устройство на педаль?

Модели в начальном ценовом сегменте обходятся в 700—1000 руб. Но надо понимать, что это предложения от китайских мастеров, поэтому рассчитывать на продолжительное время задержки хорошо подготовленного угонщика в этом случае не придется. Более стойкие к механическим воздействиям и удобные в установке модели стоят не менее 2000 руб. Как правило, это продукция от отечественных или европейских изготовителей. В последнее время получило распространение и противоугонное устройство на педаль, которое выступает компонентом сложного блокирующего узла. Это может быть связка, включающая также руль и элементы дополнительного запора дверей. Стоят подобные комплексы не менее 5000 руб.

Как сделать блокиратор своими руками?

Среди экономных автолюбителей всегда находятся "рукастые" умельцы, которые решаются на самостоятельное изготовление средств дополнительной защиты. Самое доступное для изготовления устройство представляет собой металлическую планку с делениями, предназначенными для интеграции замка. Это своеобразная нога, которая настраивается по высоте и фиксируется любым подходящим по конструкции и размеру замком. Установить такое противоугонное устройство своими руками на педали не составит труда — эта процедура гораздо легче, чем в случае с кодовыми моделями. Другое дело, что надежность подобных систем не идет в сравнение с фирменными блокаторами. Но опять же, если речь идет лишь о дополнительных мерах защиты, то и самодельного механизма будет достаточно. Особенно если выбрать надежный металлический сплав для конструкции и правильно соотнести устройство с замочной системой.

Заключение

Абсолютную защиту от угона не может гарантировать ни одна система, механическая или электронная. Только использование таких устройств в комплексе помогает довести уровень безопасности до максимально высокого. При этом следует готовиться и к неприятному эффекту эксплуатации. Дело в том, что противоугонное устройство на педали автомобиля в каждодневном режиме требует временных затрат, не говоря о хлопотности регулярной установки и демонтажа. Если в целях повышения безопасности добавить к этому устройству еще несколько механических блокаторов, то эксплуатация машины и вовсе превратится в пытку. Поэтому оптимальным вариантом станет применение одного из видов механического замка и электронной сигнализации. Такая комбинация является оптимальной в плане соотношения уровня защиты автомобиля и удобства использования механизмов со стороны владельца.

fb.ru

Механическое противоугонное устройство на педали автомобиля: обзор, выбор, цены

Одной из важнейших задач современности является защита транспортного средства от угона. Сегодня ни одна сигнализация не даст 100% гарантии того, что машину не своруют. Опытные водители всегда применяют несколько видов защиты. Тогда ворам приходится возиться с ним, прежде чем достичь положительного результата.

Для чего служит

Основным предназначением механического противоугонного устройства является:

· недопущение посторонних лиц в автомобиль;

· блокировка частей машины.

В зависимости от органов управления они бывают:

· педальные;

· рулевые;

· КПП;

· замка зажигания.

От способа применения:

- предназначенными для какой-то определенной марки транспортного средства;

- подходящий для всех авто;

- устанавливающиеся на постоянной основе (они не предусматривают снятия).

Польза

Данный элемент обладает массой полезных свойств, среди которых стоит отметить:

1. Высокая стойкость от вскрытия. Преступник ни в коем случае не должен иметь возможность простым способом вскрыть противоугонное устройство. Оборудование должно быть оснащено особенными кодовыми замками с повышенным уровнем секретности.

2. Надежность устройства. Само название говорит о его основном предназначении. Противоугонка должна быть предохранена от вибраций и негативного влияния окружающих факторов. Оборудование практически не подлежит демонтажу. Принципы работы блокираторов различны. В большинстве случаев они зависят от конструктивных особенностей.

Плюсы

Во-первых, это отсутствие зависимости от электроники. Данное оборудование охраняет автомобиль вне зависимости от энергетических затрат. Ему не страшны ситуации, когда аккумулятор оказался севшим. Во-вторых, оно просто в установке. Обычно водители занимаются этим вопросом самостоятельно.

Минусы

В случае полной разрядки батареи доступ в салон машины станет неограниченным. При потере ключа будут проблемы с восстановлением кода и его подбором. В таком случае водителю придется самостоятельно осуществить проверку противоугонного средства методом его распила.

Типы

Механическое противоугонное устройство на педали делится на 2 вида:

Рассмотрим каждую из них. Первая противоугонка на педали одевается в верхнем положении, что предохраняет педаль от нажатия. Внутреннее оборудование предусматривает внедрение специального клапана обратки в тормозную систему, при нажатии на которую машина будет останавливаться, а колеса блокироваться.

В случае, если в машине стоит автоматическая коробка передач, установка, блокировка монтируется лишь на акселератор. Устанавливается механическое противоугонное устройство на педали довольно просто. Оно монтируется на педаль, а скобы делают упор в пол. Для вскрытия блокировки необходимо знать кодировку или воспользоваться пилящими инструментами, при работе с которыми можно привлечь окружающих или правоохранительные органы.

Комплексная защита

Какое механическое противоугонное устройство на педали выбрать, решает водитель. Лучшей покупкой считается приобретение комплексной защиты. Она предусматривает механическую блокировку тормоза и электронный замок на педали автомобиля. Поскольку с развитием современного прогресса автоворы также не сидят на месте, а выдумывают новые мероприятия по угону авто, электронный замок приобрел большую популярность. Сегодня механическое противоугонное устройство на педали тоже не отстает от прогресса и заставляет удивлять автолюбителей своими качественными характеристиками.

Как она работает

Рассмотрим работу противоугонки подробнее. Вы начинаете прикрывать дверцу своего автомобиля с помощью брелока обычной сигнализации, при этом установленная на авто педаль тормоза ставит автоматическую охрану. Если угонщик каким-то образом попал в транспорт – при нажимании тормоза происходит ее блокирование. Другими словами, педаль так и остается в нажатом состоянии. Больше угонщик с ней ничего не сможет сделать. Максимум - украсть магнитолу или личные вещи водителя. Стоит учесть, что гидравлический цилиндр имеет такую прочность и надежность, что преступник в полном непонимании постарается еще сильнее нажать на педаль газа, что заставит заблокировать колеса. На таком устройстве точно своим ходом не уедешь.

Действия водителя

При возврате в машину вы подносите свой брелок к потайному месту, которое можете знать только вы. Таким образом, вы проводите разблокировку. После этого действия педаль возвращается в первоначальное положение. При снятии ее с охраны наличие механической блокировки практически незаметно. Нажатие представляет собой самую обычную ничем не отличающихся от других процедур.

В чем гарантии надежности?

1. При выключении охраны педаль все равно находится под ее защитой.

2. Считывание информации с брелока на дальнем расстоянии практически невозможно.

3. Педаль тормоза не устанавливается под охрану при заведенном силовом агрегате и зажигании, что обеспечивает безопасность автовладельца.

4. Производитель гарантирует надежность прибора в течение минимум 2 лет.

На сегодняшний день существует множество автолюбителей, предпочитающих сделать такую систему самостоятельно. Самодельная механическая противоугонка на педали, своими руками сделанная, представляет собой что-то в виде скобы с ушами, которые необходимы для фиксирования навесного замка. Никаких сложностей в этом нет. Проблема возникнет только с наличием и использованием сварочного аппарата, который понадобится для изготовления «пяты», блокирующей газовую педаль. Данное устройство также надежно. Обмануть его можно только механическим методом, для которого придется затратить определенные усилия. Его возможно сломать, перепилить. На все это уйдет время, и поднимется лишний шум.

Однако можно постараться и сделать прочный замок на педаль тормоза, который будет невозможно нажать, а разбить его можно будет только мощным ударом кувалды. А такого места для маха в машине попросту нет. Конечно, можно попытаться высверлить начинку замка, но угонщиков с такими знаниями у нас очень мало.

Установив противоугонное устройство на педали, сделанное своими руками, вы усложните работу угонщиков. Практика показывает, если в течение 10 минут вор не сможет справиться с замком, он покидает машину и начинает искать другой объект. Замок противоугонный Solex сегодня пользуется большой популярностью. Он нашел своего потребителя не только на территории России, но и в других странах.

Устройства для машин с механической коробкой передач

Алгоритм действия их очень простой. Происходит блокирование педалей при попытке нажатия на них. Данная модель легка в установке. Без затруднений снимается. Возможна самостоятельная установка. В комплект оборудования входит:

- замок;

- запасной комплект ключей;

- специальные вставки, предназначенные для подгонки его к определенным моделям авто.

Простота эксплуатации замка обеспечивается миллионом комбинаций, что исключает подбор кода к ключам. Прибор изготовлен из высококачественной стали. Высокопрочный и отвечает последним требованиям стандартизации. Solex (механическое противоугонное устройство), цена на которое колеблется от 2000 руб., на сегодняшний день имеется во всех магазинах России. Товар сертифицирован, что говорит о соответствующих технических и качественных характеристиках.

Подведем итоги

Напоследок хочется отметить, что противоугонное механическое устройство будет надежным, если оно будет комплексным. Цена прибора также имеет немаловажное значение, т.к. не каждый автомоболист может выделить на это большую сумму. Механическое противоугонное устройство, цена которого вполне приемлема, гарантирует качество и безопасность.Покупка китайских аналогов может увеличить шансы воров на угон транспортного средства. Приборы из некачественного сплава подвергаются быстрому вскрытию, а блокиратор дает лживую безопасность. Поэтому стоит потратиться один раз, но быть уверенным в том, что ваш железный друг под надежной защитой. Сертифицированная продукция обладает качественными характеристиками, поскольку фирмы-производители являются заинтересованными лицами. Идеальным вариантом для защиты станет комплексное использование двух механических противоугонных устройств с иммобилайзером.

fb.ru

Механическая противоугонная система на педали: преимущества и недостатки. Противоугонные устройства для автомобилей

Развитие сигнализационных систем значительно повысило удобство организации безопасности автомобилей. Причем комфортнее стало управление не только средствами защиты, но и другой электроникой в машине. Однако реальная помощь в деле предотвращения угона едва ли стала эффективнее. По мере усложнения электронной сигнализации появляются и новые слабые места в защитном комплексе. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно включать в набор защитных средств и противоугонные устройства для автомобилей из ассортимента механических блокеров. На рынке представлено немало вариантов таких устройств, среди которых и системы, устанавливаемые на педаль.

Общие сведения о противоугонной механике

Преимущественно эту группу защитных средств представляют запирающие приспособления, цель которых заключается в обеспечении барьера перед злоумышленником. Объектами защиты в данном случае выступают органы управления машиной, доступ к которым позволяет начать движение. По сути это замковые механизмы, конструкция которых заточена под конкретные условия установки.

Например, существует механическое противоугонное устройство на руль, педальный узел, капот и коробку передач. При этом есть классификация по месту установки и принципу эксплуатации. Выделяют наружные и внутренние механизмы – соответственно, одни системы монтируются внутри автомобиля, а другие – снаружи. Ко второй категории можно отнести замки, которые фиксируются на колеса. Классификация по принципу эксплуатации предусматривает разделение на демонтируемые и стационарные, то есть постоянные устройства.

Что представляет собой педальный блокер?

Это простейший механизм противоугонной защиты, но при этом и один из самых надежных. Конструкционно большинство таких моделей напоминают капканы, однако функционально ничего общего с ними не имеют. Главная задача, которую выполняет традиционный блокиратор педалей, заключается в обездвиживании инструментов управления сцеплением, газом и тормозом. Какими бы средствами взлома преступник не пользовался, без прохождения этого препятствия сдвинуть автомобиль с места он не сможет.

Для большей надежности блокеры педалей комбинируются с другими видами замковых противоугонных систем. Так, распространена механическая противоугонная система на педали, которая входит в единый комплекс защиты руля и коробки передач. Формируется многоступенчатая физическая преграда, которая практически сводит к нулю шансы злоумышленника угнать машину.

Виды педальных противоугонок

Основные различия в педальных блокираторах заключаются в конструкционных исполнениях. Классический механизм такого типа представлен стоппером, который фиксируется под педалью на нужной высоте, замыкается и сохраняет рычаг неподвижным. Другая вариация действует по принципу связки. В данном случае небольшое металлическое устройство фиксирует педали в общую цепь, что также не позволяет использовать органы управления по назначению. Уже упоминался и комбинированный замок на педали, который также включает в систему фиксации рулевое колесо. Простейшая модификация этого типа внешне напоминает кусок арматуры, но с возможностями удобного крепления к целевым объектам защиты. Один конец устройства крепится к педали, а другой – к рулю. В итоге обездвиживаются оба элемента управления машиной.

Преимущества блокиратора на педаль

Стопперы педалей и их разновидности обладают существенным преимуществом перед электронными устройствами противоугонной защиты – они независимы от работоспособности борт-компьютера и не могут быть выведены из строя путем стороннего воздействия. То есть их надежность высока. Кроме того, перед другими механическими системами они имеют преимущество за счет незаметности. Поскольку механическая противоугонная система на педали может быть легко скрыта внутри машины, это не позволяет злоумышленнику заранее предусмотреть тактику поведения после преодоления дверного замка. Даже если злоумышленник сможет пробраться в салон, то борьба со стоппером займет немало времени – и то при условии, что у него в арсенале будут высокотехнологичные средства резки металла. Дело в том, что педальные блокираторы изготавливаются из прочных современных сплавов, разрушить большинство из которых можно только в промышленных условиях обработки материала.

Недостатки блокиратора на педаль

Есть и слабые места у подобных блокираторов, хотя они и не связаны с главной функцией обеспечения защиты. С точки зрения удобства каждодневного использования механическая противоугонная система на педали является одной из самых проблемных. Такие механизмы относятся к демонтируемым, поэтому пользователю придется каждый раз лезть к педалям и разбирать-собирать защитную конструкцию. В осеннее и зимнее время добавится и проблема загрязнения педалей, что нежелательно в контексте их взаимодействия с замком.

Наиболее проблемны с точки зрения эксплуатации комплексные педальные блокеры, охватывающие и руль с ручкой коробки передач. Во-первых, такие противоугонки на авто занимают больше времени на установку и разбор, а во-вторых, стоят значительно дороже простых блокираторов.

Насколько эффективны альтернативные средства защиты?

Другие разновидности стопперов и замковых механизмов имеют свои особенности. Например, блокиратор на рулевое колесо отличается высокой механической надежностью и при этом удобен в обслуживании. Устройства, которые работают с тормозной системой и двигателем, выгодны тем, что практически не требуют к себе внимания в процессе эксплуатации машины. Так, если механическое противоугонное устройство на руль или педали должно полностью сниматься, то постоянные замки предусматривают лишь манипуляции по запиранию и отпиранию.

Как выбрать оптимальный блокиратор?

Опираться в выборе стоит на особенности эксплуатации, технические данные конкретного автомобиля и возможные угрозы. Как показывает практика, лучше всего проявляют себя простые механизмы. Типовой стоппер с замком проще устанавливать и снимать, а в плане надежности он едва ли уступит тем же блокираторам капота или руля. Другое дело, что педальные противоугонные устройства для автомобилей в любом исполнении доставляют определенные неудобства в процессе монтажа. Что касается стоимости, то качественную модель стоппера можно приобрести за 2-3 тыс. руб. Более дорогие версии предусматривают широкий охват органов управления, в котором не всегда есть смысл.

Заключение

На фоне современных систем обеспечения противоугонной защиты механические замки и крепления выглядят довольно старомодно. Электронная сигнализация, которая в некоторых исполнениях также позволяет управлять и физическими блокираторами, активно теснит на рынке традиционные средства. И все же функция, которую выполняет механическая противоугонная система на педали, не может быть заменена ни одним электронным устройством. Такие механизмы в чем-то проигрывают электронике, а в чем-то выигрывают, но эта ниша остается вне конкуренции. Поэтому оптимальным решением может стать совмещение педальных стопперов и современных электронных систем противоугонной защиты.

fb.ru

Механическое противоугонное устройство для автомобиля.

Механическое противоугонное устройство может стать хорошей альтернативой электронным противоугонным сигнализациям, или дополнением к ним и до сих пор механика достаточно популярна у автовладельцев, особенно у не имеющих собственного гаража. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы рассмотрим какие бывают механические противоугонные приспособления, как и насколько эффективно они работают, их преимущества и недостатки друг перед другом, а так же по сравнению с электронными противоугонными системами и многие другие нюансы.

Разумеется у каждого устройства, будь оно электронное и механическое, есть как плюсы, так и минусы, то есть у каждого устройства имеются свои преимущества и недостатки. И ознакомившись с ними (а так же как они работают) многим будет ясно, есть ли смысл приобретать их и устанавливать.

Конечно же большинство не слишком сложных противоугонных устройств профессиональные угонщики вполне способны открыть. Но ведь дополнительные устройства по любому усложнят работу, пусть не надолго, но всё же потребуется затратить дополнительное определённое время, терять которое многие злоумышленники скорей всего не захотят. Ведь рядом стоят более заманчивые автомобили, которые не имеют дополнительной защиты.

Поэтому всё таки есть смысл установки дополнительных механических блокираторов, и иногда даже полезно не скрывать их, а наоборот ставить в легко просматриваемом месте салона, например на руле, а не на педалях.

Установка противоугонного механизма в видном месте салона отобьёт желание связываться скорей не профессионалам, а менее квалифицированным угонщикам, например подросткам, решившим прокатиться на вашей машине.

Механическое противоугонное устройство — плюсы и минусы.

А теперь разберём преимущества и недостатки механических устройств более подробно.

Практически любое механическое устройство имеет гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное преимущество механических устройств перед электронными — это конечно же меньшая цена и возможность самостоятельной установки и снятия.

Конечно же есть и механические устройства, которые некоторые автолюбители не в состоянии самостоятельно установить, например устройства блокираторы коробки передач, которые устанавливаются внутри её картера, и подробнее о них я напишу ниже (процесс монтажа некоторых механических блокирующих устройств, как правило связан с сложными слесарно-монтажными операциями).

Но при желании и наличии инструмента можно изучить этот вопрос и установить такое устройство самому, или просто приобрести другое, более простое, то есть не для коробки передач, а для блокировки руля, или педали.

Ещё один плюс механических противоугонных устройств — это работа без потребления электроэнергии, что бывает очень полезно, например если ваша аккумуляторная батарея не первой свежести.

И даже если ваш аккумулятор вполне исправен, но бывают такие ситуации, когда вам нужно улететь на длительное время, за которое электронная сигнализация может полностью высосать батарею и перестать работать, поэтому сигнализацию лучше отключить, а минусовую клемму скинуть с батареи. Вот здесь как раз и понадобится механическое устройство.

Минус механических блокираторов лишь в том, что его очень трудно снять, в случае потери ключа, или в случае порчи личинок замка злоумышленниками. Что касается потери ключа, то ведь и для электронной сигнализации можно потерять брелок.

К тому же можно заранее обезопасить себя и изготовить дубликат ключа. Да и  механические противоугонные устройства от авторитетных фирм как правило имеют несколько ключей в комплекте.

Если же всё таки ключ будет утерян, а запасного нет, то у автовладельца появляется прекрасная возможность проверить эффективность защиты механического противоугонного устройства, пытаясь его снять (срезать) без ключа. У качественных изделий от авторитетных фирм, силовые элементы изготовлены из достаточно твёрдой легированной стали, которую не берёт ножовка по металлу.

Так же сложной проблемой для автовладельца может стать порча механизма замка взломщиками, что бывает крайне редко, ведь злоумышленникам, пытающимся открыть замок устройства, не выгодно его портить.

Если же будет испорчен замок, то восстановить его механизм как правило не удаётся и в большинстве случаев придётся резать само устройство с помощью болгарки, что требует особой аккуратности, чтобы не испортить руль или педали. Если же блокиратор был установлен в коробку передач, то потребуется её разборка.

Механические противоугонные устройства — какие они бывают.

Все механические противоугонные механизмы и устройства можно разделить на две большие группы: универсальные и адаптивные.

Универсальные устройства, как понятно из названия, предназначены для установки практически на все марки и модели серийных автомобилей. Такие устройства гораздо дешевле и проще по конструкции, а так же легко устанавливаются водителем самостоятельно. Но защита у таких устройств менее надёжна.

Адаптивные (или адаптированные) устройства предназначаются для установки только на определённые марки или модели автомобилей, или на доработанные под конкретное устройство узлы (агрегаты) машины.

Такие устройства более дорогие и сложные, могут устанавливаться на заводе на самые современные автомобили, но для установки на большинство машин иногда требуют специалистов по монтажу и могут не подойти к определённым маркам машин. Зато такие устройства более надёжны по защитным функциям и их намного сложнее открыть, даже профессиональным угонщикам.

Но следует понимать, что адаптивное устройство, которое предназначено для надёжной защиты каких то конкретных машин, может оказаться совсем бесполезным для других автомобилей, для которых оно не предназначено, или если какие то механизмы вашей машины не доработаны для данного противоугонного устройства.

Все механические устройства блокировки каких то механизмов управления автомобилей ещё можно разделить на три подгруппы, которые отличаются по тому, какой узел машины они блокируют (запирают).

  1. Первая группа — механизмы, которые препятствуют злоумышленникам проникновению в салон машины.
  2. Вторая группа включает механизмы, которые препятствуют нормальному передвижению автомобиля.
  3. Третья группа состоит из специальных противоугонных устройств, которые блокируют механизмы управления вашей машиной.

А теперь рассмотрим все три подгруппы более подробно:

Первая группа механизмов включает в себя не только механизмы для проникновения в салон, но и в подкапотное пространство, или в багажник. Это бывает особенно актуально, когда вместе с механикой на вашу машину установлена ещё и электронная сигнализация и злоумышленники стремятся проникнуть в моторный отсек для отключения колокола (сирены) сигнализации.

Также на большинстве машин в моторном отсеке располагается специальный разъём, к которому стремятся угонщики и с помощью которого можно отключить электронную сигнализацию. Так что блокиратор капота на вашей машине может быть гораздо полезнее блокиратора самого салона (блокиратора дверей).

Блокиратор привода троса капота

Механические блокираторы капота вашей машины могут быть установлены как в виде дополнения к штатному замку капота, так и в качестве блокирующего устройства для самого замка капота (также бывают механические устройства, которые устанавливают в запирание штатного тросового привода замка капота — см. фото).

Ну а блокиратор дверей, препятствующий проникновению в салон, представляет собой металлические штыри, выходящие из дверей в стойки кузова. Такой механический блокиратор может стать хорошей альтернативой электромеханическим блокираторам дверей (селеноидам) если у вас проблемы с аккумулятором и нужно надолго оставить машину.

Вторая группа противоугонных механизмов, препятствующих передвижению автомобиля включает в себя блокираторы механизма коробки передач (трансмиссии), или блокираторы препятствующие вращению карданного вала, ну или вращению какого то колеса вашей машины. Так же бывают механизмы, блокирующие тормозную систему машины.

Установленные блокираторы механизма трансмиссии блокируют механизм переключения передач в коробке передач. Как правило для механических коробок передач блокировка включается при положении рычага переключения в режиме заднего хода. А для автоматических коробок передач механизм блокирует трансмиссию при включении рычага в режим «PARKING».

Следует отметить, что установка запорного устройства на автомобили с механической КП не спасёт вашу машину от буксировки её злоумышленниками с выжатым сцеплением (на машине с АКПП буксировка в положении parking будет невозможна). Поэтому не помешает на машину с механической коробкой установить ещё и блокиратор педали сцепления (о нём подробнее ниже).

Механизмы, блокирующие КП бывают наружными (см. фото), или внутренними (дуговыми или в виде хомута, как на фото и штыревыми). Наружные блокируют рычаг переключения с помощью специальной скобы, или хомута, как на фото, который прижимает штырь рычага переключения например к рычагу ручника и тем самым фиксирует его от перемещения вперёд-назад.

блокиратор рычага коробки передач разные конструкции:А — не съёмный, Б- съёмный.

Кстати, наружные блокираторы могут быть стационарными, как на фото А, которые крепятся болтами к картеру коробки передач или к металлу туннеля кузова, или съёмными, как на фото Б, которые не требуют механических доработок и которые в любой момент можно снять.

А штыревой (внутренний) блокиратор коробки скрыт под туннелем кузова и под пластиком облицовки туннеля (см. фото чуть ниже) и его не видно (видимой остаётся только корпус личинок замка, куда вставляется ключ и расположен сам замок недалеко от рычага переключения ).

блокиратор коробки передач внутренний

Внутренний блокиратор монтируется на картер коробки передач, а штырь устройства блокирует механизм переключения внутри коробки. Внутренний блокиратор коробки передач выглядит более эстетично, так как в салон выглядывает только замок, и он более надёжен, так как запорный механизм нельзя срезать.

К тому же при установленном наружном блокираторе рычага переключения, злоумышленники как правило не пытаются срезать калёную сталь самого блокиратора, а просто срезают (или выкручивают) сам рычаг переключения КП. Ведь в дальнейшем можно включить нужную скорость и без рычага, всего лишь потянув крючком за тягу переключения, расположенную под днищем машины.

Поэтому внутренний блокиратор механической коробки передач ощутимо надёжнее. Но  установка такого блокиратора требует определённых слесарно-монтажных навыков (так как требуется доработка картера коробки и туннеля кузова) и поэтому некомпетентным в этом деле автовладельцам желательно обратиться к специалистам.

Ну а блокировку карданного вала разумеется можно установить только на классические задне-приводные автомобили, или на машины с приводом на все колёса. Запорный управляющий механизм таких механических противоугонных устройств устанавливают в салоне.

Ну а сам блокирующий механизм, препятствующий вращению карданного вала разумеется расположен в районе кардана, под днищем машины. Такие устройства являются адаптивными и устанавливаются только на некоторые машины, или после доработки автомобиля.

Что касается блокираторов тормозной системы, они могут быть как самые простейшие запорные, которые препятствуют снятию автомобиля с ручника (с стояночного тормоза), так и более сложные и требующие вмешательства узкоспециализированных специалистов.

Например так называемая система Техно-блок – которая является наиболее сложной и скрытой системой защиты от угона. Эта система выполняет блокировку гидравлических и пневматических систем автомобиля (тормозного цилиндра и даже системы АБС).

Более сложные монтируются в гидравлику тормозной системы машины в виде обратного клапана и блокируют колёса машины после первого нажатия на педаль тормоза. То есть после первого нажатия тормозной педали, тормозная жидкость поступает под давлением к поршням суппортов, выдвигая их и колодки, а назад тормозная жидкость не уходит — ей препятствует обратный клапан.

В итоге поршни тормозных суппортов остаются в выдвинутом состоянии, сжимая тормозные колодки и соответственно заблокировав колёса автомобиля. При установке такой противоугонной системы желательно обратиться к специалистам, так как с тормозами самостоятельные эксперименты не уместны.

блокираторы колес автомобиля разные конструкции

Ну и самые простые устройства, блокирующие какое то из колёс автомобиля, надеваются непосредственно на колесо машины и упираются в поверхность земли. Такие устройства могут быть немного разными внешне (см. фото), но принцип работы их практически одинаковый.

Они будут больше полезны, когда вам необходимо уехать на длительное время, а машину придётся оставить во дворе. При покупке таких устройств обратите внимание на защиту личинок замка от грязи плотно закрывающейся защитной пластинкой, ведь они работают вне автомобиля в пыльных и грязных условиях.

Кстати такими же устройствами пользуются некоторые службы, когда необходимо обездвижить (арестовать) стоящую машину нарушителя.

Ну и третья группа включает в себя механические противоугонные устройства, которые блокируют органы управления автомобилей и это как правило рулевое управление (то есть само рулевое колесо) или педали. Бывают устройства блокирующие только руль, или только педали, а бывают и два в одном (и руль и педали вместе).

Также на большинстве современных машин ещё на заводе устанавливают внутренний блокиратор рулевого вала, представляющий из себя подпружиненный стальной стержень (ригель), который автоматически входит в отверстие рулевого вала, при вынимании ключа зажигания.

Однако на некоторых серийных автомобилях прочность такого механизма оставляет желать лучшего, так как при достаточно сильном рывке рулевого колеса, механизм как правило ломается. Боле прочные — это наружные блокираторы для баранки, а не для рулевого вала.

блокиратор руля универсальный

Как правило наружные механические блокираторы рулевого колеса самые простые, универсальные, и легко устанавливаются и снимаются, то есть подходят практически ко всем серийным автомобилям. Такие устройства представляют собой массивный рычаг (см. фото), упирающийся в торпеду, который препятствует провороту рулевого колеса вправо-влево.

Эти устройства достаточно просты и надёжны, но более надёжны те, которые имеют ещё один дополнительный рычаг (прут) уходящий вниз, с дополнительным запорным устройством, которое блокирует ещё и педали автомобиля.

Самые простые и дешёвые механические противоугонные устройства, одновременно блокирующие и руль и педали, представляют собой телескопическую штангу, с обоих концов которой загнуты два крюка (см. фото чуть ниже).

блокиратор руля и педалей

Раздвигая телескопическую штангу на нужное расстояние (между рулём и педалями), один крюк надевают на руль, а второй на педаль сцепления и стянув оба крюка между собой, запирают замок (см. фото). Всё довольно просто и надёжно, но наиболее сложные комбинации ключей имеются у более дорогих устройств от авторитетных фирм.

Отдельный блокиратор педалей представляет из себя не сложное устройство в виде пластинчатой скобы с рядом отверстий, в которые вставляется штифт замка, а сама пластина упирается в пол машины, препятствуя нажатию на педаль сцепления. Как это работает не сложно понять, рассмотрев фото чуть ниже.

Кстати такое устройство несложно изготовить самостоятельно, вырезав из листового металла (толщиной 7 -10 мм) полосу, затем согнуть её в форме скобы (как на фото) и просверлить ряд отверстий, которые будут чуть больше диаметра запорного штифта обычного навесного замка.

Механическое противоугонное устройство — его надёжность.

Надёжность практически всех механических устройств, эффективно препятствующих угону автомобиля, напрямую зависит от сложности замка и конечно же от прочности стали, из которой изготавливается механизм на заводе.

И чем выше эти два показателя, тем выше качество и надёжность изделия и соответственно выше его цена. Поэтому не стоит выкидывать деньги (пусть небольшие) за дешёвые устройства, ведь как известно — скупой платит дважды. Лучше переплатить и купить дорогое, но качественное противоугонное устройство от авторитетных фирм.

Наиболее качественные и надёжные устройства изготавливают из прочной легированной стали и они имеют до нескольких миллионов комбинаций различных ключей. Замок большинства устройств, как правило изготавливается по типу обычных цилиндрических замков английского типа (более надёжные «пин в пине», о них подробнее ниже). А ключ в форме пилы вставляется в соответствующее отверстие личинки замка.

Личинка изготовлена в форме втулки, которая помещена в отверстии цилиндра, и при вращении личинки замок открывается. Для исключения вскрытия посторонним предметом, или неродным ключом, в цилиндре и в личинке делаются шахтные каналы и в каждый из каналов устанавливают по два штифта- пина, которые подпираются пружинами. Один из пинов является блокирующим, а второй кодовым.

Разумеется штифты (пины) принимают положение, которое не препятствует открыванию замка, только при использовании родного ключа. Вскрытие без порчи таких замков происходит с помощью принудительной установки штифтов (пинов) в такое положение, которое не препятствует провороту личинки замка, что в принципе возможно сделать подбором отмычек.

замок механического противоугонного устройства фирмы «Mul-T-Lock»

В целях повышения надёжности в цилиндровых замках механических противоугонных устройств в последнее время более авторитетные фирмы стали устанавливать в личинки замка телескопические штифты (пины), то есть так называемый пин в пине (личинка в личинке по принципу телескопа — см. фото). Они более надёжны, чем одинарные пины.

Впервые такие более надёжные замки стала применять фирма «Mul-T-Lock», что позволило существенно улучшить уровень защиты механических замков и механизмов, в которых они применяются.

Следует помнить, что большинство угонщиков работают путем подбора ключа, с помощью всевозможных отмычек. Ну или с помощью ударной техники, при помощи специального ключа-болванки (так называемый «бампинг»), или просто высверливают личинку замка. Для большинства современных замков авторитетных фирм эти действия не помогут (см. видеоролик чуть ниже). И всё же следует переплатить и приобретать более надёжные замки, описанные выше, которые в большинстве случаев не позволяют подобрать ключ, или отмычку. А при использовании ударной техники замок ломается и механизм как правило блокируется.

Выбор механического противоугонного устройства.

При выборе механического устройства первое на что следует обратить внимание — это цена. Как я уже говорил, качественное изделие не может стоить дёшево. И потратиться стóит, ведь каким бы дорогим устройство не было бы, угнаный автомобиль стоит ощутимо дороже, а ваши нервы (здоровье) и время вообще бесценны.

Перед походом в магазин так же необходимо учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ведь как было написано выше, более надёжные адаптивные устройства могут подойти одним автомобилям, а другим нет (по крайней мере без доработок).

Если же вы хотите установить какое то более эффективное устройство, но оно встанет на место только после соответствующих слесарных операций, подумайте (или изучите этот вопрос), сможете ли вы справиться с этим сами, или имеются ли в вашем регионе специалисты, способные это грамотно сделать.

Не компетентным в этом вопросе водителям лучше обратиться в соответствующий сервис, а ещё лучше в такой магазин, в котором противоугонное устройство покупается вместе с его установкой. В таком случае можно существенно сэкономить на цене (цена устройства плюс цена его установки будет дешевле, чем покупать в одной фирме, а устанавливать в другой) без потери качества и того и другого.

К тому же в магазинах, имеющих своих квалифицированных установщиков, и продавцы намного компетентнее в таких вопросах, а значит ещё перед покупкой противоугонного устройства вы получите грамотную консультацию.

При выборе также бывает важно учесть и то, что важнее сберечь от посягательства угонщиков. Например если у вас ещё установлена электронная сигнализация, которую можно отключить только открыв капот, тогда вам просто необходим надёжный блокиратор открывания капота.

Если вы например на каком то форуме прочитали, что серийный (заводской) блокиратор рулевого вала на вашей модели машины довольно слабенький (ломается при резком рывке баранки) тогда усильте свой руль дополнительной установкой наружного блокиратора руля.

Если у вас машина с механической коробкой, которую можно отбуксировать даже при установленном блокираторе рычага коробки передач (при выжатой педали сцепления) тогда добавьте ещё и блокиратор педали сцепления, или блокиратор колеса, карданного вала, тормозов и т.д.

Если же вы только что купили машину и не знаете её устройство и слабости, тогда просто купите универсальное противоугонное устройство, блокирующее руль и педали, или просто обратитесь к специалистам, работающим по вашей модели машины.

Ну и осталось написать пару слов о том, стоит ли устанавливать механические противоугонные устройства на видном месте, или наоборот стоит прятать их. Здесь однозначного ответа не может быть, так как маскировка устройства может быть как полезной (в виде сюрприза для угонщиков) так и вредной.

Ведь всё зависит от психологии злоумышленника, а так же от того, как долго вы оставляете свою машину без присмотра. Для некоторых угонщиков установленное в видном месте противоугонное устройство даст повод отказаться от попытки угона (особенно если ещё вдобавок и электронная сигналка установлена и моргает) и переключиться на другую, менее защищённую машину.

А для некоторых угонщиков наоборот даст повод и время заранее подготовиться к взлому. Поэтому однозначного ответа — прятать или ставить на видном месте  — нет.

И последний совет. При покупке какого то устройства желательно покупать его вне вашего региона (чем дальше, тем лучше). Так как большинство угонщиков в вашем городе, как правило хорошо знакомы только с теми противоугонными устройствами, которые продаются только в вашем городе.

Вот вроде бы и все, если ещё что то полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь эта статья хоть как то поможет начинающим водителям выбрать для себя механическое противоугонное устройство и повысить сохранность своего автомобиля, успехов всем.  

suvorov-castom.ru


Смотрите также