Выходное напряжение автомобильного зарядного устройства


Зарядные устройства для АКБ: краткое описание автомобильных аккумуляторов и критерии выбора зарядников

Абсолютно все, новые и уже послужившие, аккумуляторные батареи довольно часто разряжаются. Их постоянная зарядка обычно происходит от электрогенератора и происходит непосредственно во время движения автомобиля. Продолжительные простои в любое время года, длительные зимние стоянки, работающая магнитола в стоящих машинах, «дёрганье» в городских заторах, резкие перепады температуры окружающей среды и частая езда по бездорожью, — все эти факторы неизбежно приводят к разрядке батарей.

Поэтому каждый водитель должен иметь в своём гараже (багажнике) «палочку-выручалочку» для быстрого решения вдруг возникших неудобств.

Конечно, неопытные автолюбители захотят для подстраховки купить вторую аккумуляторную батарею, но этот радикальный приём может оказаться малоэффективным. Приобретя по незнанию сухозаряженную, а не залитую батарею, можно «наступить на грабли» второй раз. Сухозаряженная модель аккумулятора хоть и хранится до 5 лет, но потребует от 3 до 10 часов затрат дополнительного времени, на её расконсервацию при помощи пропитки специальным электролитом.

Так что, разумнее будет сразу приобрести, зарядное устройство, которое достаточно быстро восстановит рабочее состояние автомобильного аккумулятора (АКБ).

Автомобильные аккумуляторы

Вечного аккумулятора пока ещё не существует, но современные технологии уже продлили срок службы этого автомобильного устройства с двух до 5−7 лет. Для грамотного выбора зарядного устройства (ЗУ) владелец машины должен точно знать параметры своего автомобильного аккумулятора.

Ёмкость

Номинальная электрическая ёмкость АКБ — это сила электрического заряда, выдаваемая полностью заряженной батареей при разряде до минимального допустимого напряжения. Величина ёмкости указывается во внесистемных единицах — А⋅ч (ампер-час).

Тип

В зависимости от применяемых добавок в материал электродов, современные стартерные автомобильные аккумуляторы делят на следующие типогруппы:

Ток заряда

Все автомобильные аккумуляторы заряжаются только при помощи постоянного, а не переменного тока, тремя способами: 1) током постоянной силы, 2) при постоянном напряжении, 3) комбинированным (оптимальным) — вначале, постоянным током при меняющемся напряжении, и в конце процесса под постоянным напряжением со спадающей силой тока.

Зарядные устройства

Принцип действия зарядных устройств одинаков. Получая питание извне, зарядник выпрямляет и одновременно понижает значения силы и напряжения тока почти до требуемых величин для автомобильных аккумуляторов. Восстанавливая аккумуляторный заряд батареи, преследуются цели не только по самому запуску работы мотора, но и его пуску без рывков, плавному набору оборотов до номинальной скорости, а также обеспечение медленной равномерной остановки его работы.

Источник питания

В зависимости от используемого источника питания ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают следующих разновидностей:

Частота использования и характер нагрузок

Наиболее долговечными и подходящими для интенсивной эксплуатации, считаются ЗУ стационарных моделей из профессиональной линейки. Простейшие бытовые экземпляры для автолюбителей — компактны и мобильны, но из-за примитивного устройства (регулятор выходного напряжения, амперметр, диодный мост, трансформатор) требуют повышенного внимания в течение всего процесса зарядки. Комбинированные модели созданы для экстренного обслуживания аккумуляторов грузовых автомобилей.

Выбор

Перед покупкой зарядного устройства надо определиться со следующими показателями и дополнительными функциями ЗУ:

  1. Выходное напряжение зарядного устройства. Зарядное устройство 6— 12— 24 V, охватывает весь класс батарей и считается универсальным. ЗУ 6 V применяют для мотоциклов и лодок, а 24 V — для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов.
  2. Ёмкость аккумулятора и время его зарядки. Исходя из заводской номинальной ёмкости (А⋅ч) определяется требование к выдаваемому максимальному току из зарядного устройства. Значение ёмкости указывается производителем на корпусе батареи. При делении этой величины на мощность приобретаемого зарядного устройства можно вычислить минимально возможное время полной подзарядки данного АКБ от этого ЗУ. И, чем выше мощность самого ЗУ, тем более мощную батарею оно сможет зарядить.
  3. Регулировка выходного тока на ЗУ. Возможность пошаговой или плавной регулировки выходных токов, предоставляет возможность использования одного зарядного устройства для разных типов АКБ.
  4. Ограничение максимальной силы тока ЗУ. Переключатель с ограничителем предохранит от перезарядов и недозарядов, существенно продлит срок службы аккумулятора.
  5. Выбор типа — трансформаторный или импульсный. Классические трансформаторные зарядники наиболее надёжны, но очень громоздки. Предпочтительнее приобретать трансформаторную модель с автоматической системой управления. Импульсные или инверторные модели удобны не только полной автоматизацией процесса, но и компактными габаритами.

  6. Выбор модели — предпусковая (подзарядная) или пуско-зарядная. Подзарядные модели зарядников заряжают аккумулятор долго, но в щадящем режиме и максимально сохраняют свойства батареи. Пуско-зарядные варианты работают как в обычном, так и в ускоренном режиме. Они способны зарядить полностью разряженную батарею и даже завести автомобильный мотор без АКБ.

  7. Функция экспресс-восстановления. Наличие данной функции позволяет с помощью метода десульфатации кратковременными импульсами, полностью очистить пластины аккумулятора от сульфата свинца и восстановить заводскую ёмкость батареи.

  8. Заряд в автоматическом режиме. Несомненное преимущество полностью автоматизированного процесса зарядки неоспоримы — не только высвобождается время, но и убираются ошибки человеческого фактора — микропроцессор точно производит замеры; выставляет нужные параметры напряжения и тока, в зависимости от стадии зарядки; следит за температурными показателями.

  9. Наличие зимнего режима и дисплея. Функция температурной компенсации — инновационная технология, которая позволяет заряжать абсолютно холодную АКБ, чем существенно экономит время. Преимущества наличия жидкокристаллического дисплея с ночной подсветкой не требуют пояснений.

  10. Уровень класса защиты. Замечательно, если ваш ЗУ будет уметь блокировать своё включение при неправильном подсоединении клемм, автоматически отключаться при полной зарядке, иметь защиту от короткого замыкания, перепадов напряжения и скачков в сети.

Последовательность зарядки

Подзарядка или полная зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см³ или в случае невозможности завести мотор, по следующей схеме:

Если зарядное устройство не автоматизировано, необходимо, каждые 2 часа, самостоятельно следить за величиной поступающего зарядного тока (не выше чем 1/10 от номинальной ёмкости АКБ); рабочим напряжением (не выше 16 V); плотностью и t электролита (оптимальная = +30 °С, граничная +45 °С).

К моменту полной зарядки значение зарядного тока должно падать. АКБ считается заряженным если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, а выделение газов из всех горловин становится равномерным и умеренным.

После окончания процесса следует:

Меры предосторожности

Если процесс зарядки АКБ происходит не на свежем воздухе, то помещение должно быть обустроено мощной системой приточно-вытяжной вентиляции.

Доставать АКБ из автомобиля следует только при выключенном двигателе, а при зарядке в корпусе машины — не только убедитесь, что двигатель заглушён, но и что отсоединены все электрокабеля.

Не подходите к заряжаемому аккумулятору слишком близко с зажжённой сигаретой, другим источником открытого огня или искры — выделяющаяся из горловин смесь кислорода и водорода, вредна и очень взрывоопасна.

Делая свой выбор при покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, не стоит экономить. Понесённые затраты окупятся не только простой и удобной эксплуатацией, но и значительно продлит срок службы АКБ.

elektro.guru

Похожие статьи

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем. Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора: то есть, зарядным устройством.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов: блок питания, регулятор, индикатор.

Классика — резисторный зарядник

Блок питания изготавливается из двух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.

Ток заряда регулируется реостатом.

Важно! Никакие переменные резисторы, даже на керамическом сердечнике, не выдержат такой нагрузки.

Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно. Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата). Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

Гасящий конденсатор

Принцип работы изображен на схеме. Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда, а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении. Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается. Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике. В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

Схема надежная, легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

То есть, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Практически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля. Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 1504050 мм. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса. В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

Важно! При использовании блока питания АТ или АТХ, возникает желание переделать готовую схему в зарядное устройство. Для реализации такой затеи необходима заводская схема блока питания.

Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

Вывод:

Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».

Популярные статьи

Шунт для амперметра – как сделать самому, откалибровать и расширить возможности тестера

Измерение силы тока – достаточно важная процедура для расчета и...

Преобразователь с 12 на 220 – для чего он нужен, и можно ли собрать прибор в домашних условиях

При использовании маломощных бытовых приборов часто возникает потребность в преобразователе...

Диодный мост – как он работает?

Большинство электростанций вырабатывает переменный ток. Это связано с особенностью конструкции...

tcs.spb.ru

Простые автомобильные зарядные своими руками

Существуют огромное число схем и конструкций, которые позволят нам зарядить автомобильный аккумулятор, в данной статье рассмотрим лишь некоторые из них, но наиболее интересные и максимально простые

За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне в первую очередь понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора

Как уже сказал выше, самую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо на нем имелась табличка с отображением всех возможных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Но как известно для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 12 вольт, поэтому мы просто соеденяем две обмотки с одинаковыми параметрами последовательно (9 и 9' и 10 и 10'). А на выходе получим 6.55 + 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды должны быть не слабыми. (Их параметры вы можете посмотреть в ). Я взял рекомендованные схемой отечественные диоды Д242А

Из курса электротехники нам известно, что разряженный аккумулятор имеет низкое , которое по мере заряда возрастает. Исходя из сила тока в начале процесса зарядки будет весьма высокая. И через диоды будет протекать большой ток из-за чего диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужноиспользовать радиатор. В качестве радиатора проще всего использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. Ну и для понимания на какой стадии идет зарядка аккумулятора мы используем амперметр который включаем последовательно. Когда зарядный ток упадет до 1А считаем аккумулятор полностью заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, иначе при замыкании вторичной обмотки (что может иногда происходить при сгорании накоротко одного из диодов) у вас накроется силовой трансформатор

Простое зарядное устройство для аккумулятора на 12 вольт

Рассмотренное ниже простое самодельное зарядное устройство обладает большими пределами регулирования зарядного тока до 10 А, и отлично справляется с зарядкой различных стартерных батарей аккумуляторов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.

Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.

Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3 - VD1 - R1 и R2 - SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диод VD2 изменяется только полярность зарядки. В момент достижения порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При этом последний откроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в каждый полупериод сети.

Резистор R6 используется для формирования импульсов разрядного тока, что увеличивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды необходимо разместить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток желательно разместить на передней панели.

При наладке схемы сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, затем ручку переменного резистора R1 устанавливают в крайнее положение, а резистора R2 – в противоположное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение максимального зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Необходимо помнить, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь в среднем на 20% к концупроцесса. Поэтому перед началом операции следует установить начальный ток чуть больше номинального значения. Окончание процесса заряда определяют с помощью вольтметра – напряжение отключенной батареи должно быть 13,8 - 14,2 В.

Самодельные и заводские конструкции для зарядки автомобильных аккумуляторов

Автомат для зарядного устройства автомобиля - Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2...14,5 В, а минимально допустимое при разряде - 10,8 В

Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства - предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.

Автоматическое зарядное устройство - Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1

Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора - Способ востановления "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током - Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет собой обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6 - Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их можно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля "Камаз"

Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов

Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик

Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов

Автоматическая зарядка аккумулятора

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.

Как собрать зарядку для автомобиля из подручных материалов

Иногда возникает необходимость зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, давайте попробуем слепить ее из того, что было. Например, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.

Лампу накаливания можно взять любую, но на напряжение 220 вольт, а вот диод должен быть обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его лучше всего установить на радиатор.

Чтоб увеличить ток заряда можно лампу можно заменить более мощной нагрузкой, например электрическим обогревателем.

Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, в качестве нагрузки которой используется кипятильник, электроплитка или т.п.

Диодный мост можно позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Но не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, но их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.

Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с использованием гасящего конденсатора.

Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С - емкость конденсатора, f -частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.

Зарядка для аккумулятора из китайского блока питания за 10 зеленых тугриков

Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском интернет магазине и собрать из него автомобильное зарядное устройство. Но как мы знаем напряжение любого зарядного устройства должно быть выше и составлять где-то 14-15 вольт.

Вся модернизация заключается в следующем, ищем микросхему TL431, а затем просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и все почти заводская зарядка за 10 баксов.

Схема автомобильного зарядного устройства на стабилизаторе LM317

Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.

Устройство для заряда аккумуляторов на тиристорах

Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему можно собрать в виде небольшой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа

Автомобильные зарядные устройства на транзисторах

Небольшая подборка схем автомобильных зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции могут быть применены для зарядки 12В и 6В аккумуляторных батарей автомобилей или скутеров.

Источник: http://www.texnic.ru/konstr/zaryd/z10.html 

molochnaja-zheleza.ru

Как выбрать зарядку для автомобильного аккумулятора? Лучшая зарядка для аккумулятора автомобильного

Как выбрать зарядку для автомобильного аккумулятора? На рынке представлено множество моделей, и правильный выбор сделать довольно сложно. В первую очередь важно отметить, что устройства сильно отличаются по параметрам. Также есть конструктивные особенности. Однако общие рекомендации дать можно.

Как выбрать устройство?

Параметр выходного напряжения не может превышать 12 В. Если подбирать простую модель, то мощность должна составлять около 40 Вт. Показатель перегрузки в среднем равняется 12 А. Многие современные модификации продаются с качественными плавкими предохранителями. Система защиты от нагревания у них предусмотрена первого класса.

Также важно обращать внимание на конструктивные особенности. В первую очередь проверяются зажимы у модели. Корпус должен быть герметичным. Переключатель напряжения чаще всего используется поворотного типа. Многие модификации производятся с функцией непрерывной зарядки. Также перед покупкой проверяется световая индикация системы.

Как выбрать мощную модель? В данном случае выходное напряжение должно составлять 15 В. Параметр перегрузки у хороших устройств равняется 25 А. Корпус производится ударопрочного типа. У современных моделей имеются металлические зажимы с фиксаторами. Всего в устройстве должно быть не менее двух плавких предохранителей. Стоит качественная зарядка для аккумуляторов в районе 3800 руб.

Как сделать модель на 6 В?

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора на 6 В? В данном случае для сборки устройства потребуется качественный понижающий трансформатор. Резисторы чаще всего подбирают без обкладки. Для подачи напряжения на трансформатор используются конденсаторы. Для зарядных устройств подходят оперативные и импульсные модификации.

В данном случае целесообразнее остановиться на первом варианте. Зажимы стандартно используются из стали. Для преодоления импульсных помех применяются расширители. Если собирать модификацию с функцией непрерывной зарядки, то используется тетрод. Указанный элемент на рынке продается со стабилизатором или без него.

Самодельное устройство на 10 В

Самодельная зарядка для автомобильного аккумулятора на 10 В встречается очень часто. Отличительной особенностью указанных модификаций является наличие преобразователя. Делается зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками с регуляторами поворотного типа.

Трансформаторы стандартно используются понижающие. Резисторы для моделей применяются инверторного или фазового типа. Если рассматривать первый вариант, то конденсаторы устанавливаются с обкладкой. Показатель проводимости на обмотке не должен превышать 5 мк. Также важно проверять отрицательное сопротивление у зарядного устройства. Зажимы у модели устанавливаются в последнюю очередь.

Самодельные модификации на 12 В

Самодельная зарядка для автомобильного аккумулятора на 12 В потребляет довольно много электроэнергии. Чтобы сделать модификацию самостоятельно, потребуется понижающий трансформатор. Резисторы можно использовать лишь импульсного типа. Всего для модели подбирается два конденсатора.

Для повышения проводимости используется расширитель. Стабилизатор устанавливается за обкладкой. Отрицательное сопротивление в цепи не должно превышать 40 Ом. Регуляторы используются как поворотного, так и кнопочного типа. Первый вариант подразумевает применение преобразователя. Модификации с кнопочными регуляторами встречаются редко. Для их установки припаиваются специальные тетроды. В конце работы останется только подсоединить зажимы для подключения к аккумулятору.

Обзор устройства Pulso BC-15860

BC-15860 – это лучшая зарядка для автомобильного аккумулятора компании Pulso. Изготавливается она с плавким предохранителем. Система защиты в оборудовании используется серии КК20. Функция непрерывной работы у модели есть. При необходимости мощность модификации можно изменять. Выходное напряжение составляет 12 В. Зажимы у моделей предусмотрены без фиксаторов. Отзывы покупателей говорят о том, что прибор много не весит. В эксплуатации он очень простой. Купить указанную зарядку на рынке пользователь способен по цене от 3800 руб.

Описание зарядки Pulso BC-15855

Данная зарядка для аккумулятора (автомобильного) продается с двумя зажимами. Выходное напряжение оборудования равняется 8 В. Если верить отзывам покупателей, то проблемы с перегревом возникают редко. Система защиты у модели используется с маркировкой КК20. Функция непрерывной работы у модели отсутствует. Регулятор в устройстве используется с тиристором.

Система индикации предусмотрена диодного типа. Всего у модели имеется два плавких предохранителя. Фиксаторы в данном случае отсутствуют. Корпус сделан герметичным, способен выдерживать больше нагрузки. Параметр проводимости у зарядки аккумуляторов равняется 3.5 мк. Выходное сопротивление у модели невысокое. Продается указанный прибор по цене от 4 тыс. руб.

Мнение о модели Pulso BC-15823

Это компактная и простая зарядка для автомобильного аккумулятора. В данном случае расширитель используется оперативного типа. Если верить отзывам водителей, то проблемы с фиксаторами возникают редко. В целом модель весит немного и в транспортировке очень простая. Выходное напряжение модификации составляет 4 В. Система защиты используется с маркировкой КК22.

Функция непрерывной работы у зарядки, к сожалению, отсутствует. Параметр пороговой перегрузки не превышает 4 А. Система индикации стандартно применяется диодного типа. Всего у модели имеется два плавких предохранителя. Купить устройство в магазинах можно за 3400 руб.

Обзор устройства Lavita 19

Данная зарядка для аккумулятора (автомобильного) среди водителей является очень востребованной. В первую очередь важно отметить, что мощность оборудования равняется 35 Вт. Система защиты у зарядного устройства имеется. Функция непрерывной работы установлена. При необходимости мощность тока пользователь способен настраивать.

Параметр выходного сопротивления находится на отметке 40 Ом. Проводимость тока равняется не более 2 мк. Подходит устройство для аккумуляторов, у которых емкость не превышает 55 Ач. Индикация у модели применяется диодного типа. Плавкий предохранитель используется только один. Параметр пороговой перегрузки находится на отметке в 30 А. Купить данную зарядку аккумуляторов можно по цене от 3800 руб.

Описание зарядки Lavita 23

Данная зарядка для аккумулятора (автомобильного) имеет массу достоинств. В первую очередь водители отмечают простоту конструкции. Весит модель немного, не боится механических повреждений. Допустимый уровень влажности оборудования равняется 57 %. Входное напряжение устройства составляет 6 В. Пороговая мощность зарядки находится на уровне 47 Вт. Проблемы с перегревом трансформатора наблюдаются редко. Система защиты установлена серии КК20.

Параметр перегрузки составляет 35 А. Всего в устройстве используется два плавких предохранителя. В обращении модель очень проста. Зажимы установлены высокой прочности. Фиксаторы в данном случае не предусмотрены. Сетевой кабель в комплект включается на 1.5 метров. Индикация используется диодного типа. Функция непрерывной работы у этой зарядки аккумуляторов есть. Допустимая температура составляет 40 градусов. Для аккумуляторов на 30 Ач модель подходит идеально. Купить устройство в магазинах можно по цене от 3300 руб.

Мнение о модели Leader 400

В данной зарядке аккумуляторов установлен понижающий трансформатор. Расширитель для стабилизации напряжения применяется оперативного типа. Всего у модели используется два плавких предохранителя. Зажимы в данном случае установлены без фиксаторов. В документации система защиты указанна с маркировкой КК20. Таким образом, перепадов в сети 220 В устройство не боится.

Предельная перегрузка модели находится на отметке 3 А. Для аккумуляторов на 30 Ач устройство подходит замечательно. Функция непрерывной работы производителем не предусмотрена. Если верить отзывам водителей, то весит модель немного. Корпус является прочным и не боится механических повреждений. Выходное напряжение зарядки аккумуляторов равняется 8 В. Показатель мощности находится на отметке в 40 Вт. Купить указанную зарядку на рынке можно за 3500 руб.

Обзор устройства TESLA ЗУ-10642

Данная портативная зарядка для автомобильного аккумулятора продается с качественным проходным расширителем. Стабилитрон в устройстве предусмотрен. Для аккумуляторов на 20 Ач модель подходит хорошо. Выходное напряжение модификации равняется 8 В. Система защиты применяется с маркировкой КК21. Плавкий предохранитель используется только один.

Пороговая перегрузка системы равняется 3 А. Для аккумуляторов на 40 Ач модель подходит плохо. Также важно отметить, что допустимая температура составляет только 30 градусов. Система индикации предусмотрена диодного типа. Стоит эта зарядка для аккумулятора (автомобильного) в районе 4200 руб.

Описание зарядки PSC 2030T

В указанной зарядке аккумуляторов установлен проводной расширитель. Параметр выходного напряжения равняется ровно 6 В. Система защиты используется серии КК20. Отдельного внимания заслуживает стабилитрон. С импульсными помехами от сети 220 он справляет быстро. Для аккумуляторов на 25 Ач устройство подходит хорошо. Резисторы у модели имеются открытого типа.

Предохранитель установлен только один. Индикация у данной зарядки аккумуляторов предусмотрена диодного типа. Если верить отзывам водителей, то ломается она нечасто. Допустимая температура зарядки аккумуляторов составляет 35 градусов. Показатель максимальной перегрузки находится на уровне 5 А. Цена на эту модель колеблется в районе 4400 руб.

Мнение о модели "Витол"

Данные автоматические зарядки для автомобильных аккумуляторов оснащены импульсным расширителем. Таким образом, проводимость у них высокая. Параметр выходного напряжения находится на уровне 4 В. Система индикации используется серии КК20. Импульсных помех устройство не боится. Стабилитрон в данном случае используется с плавкими предохранителями.

Параметр максимальной перегрузки находится на отметке в 6 В. Функция непрерывной работы у зарядки аккумуляторов имеется. Допустимая температура составляет только 30 градусов. Однако повышенной влажности устройство не боится. Купить указанную зарядку аккумуляторов в магазинах можно за 4 тыс. руб.

Обзор устройства Goal

Указанные зарядные устройства производятся с оперативными расширителями. Для аккумуляторов на 25 Ач они подходят. Конденсатор у модели применяется проходного типа. Выходное напряжение оборудования равняется 8 В. Показатель пороговой перегрузки составляет ровно 30 А. Система защиты используется серии КК20. От перегревов трансформатора она помогает довольно сильно. Предельная мощность у модели равняется 22 Вт. Купить указанное зарядное устройство пользователь может по цене от 4300 руб.

utyugok.ru

Похожие статьи

простейшее автомобильное зарядное устройство аккумуляторов

Существуют огромное число схем и конструкций, которые позволят нам зарядить автомобильный аккумулятор, в данной статье рассмотрим лишь некоторые из них, но наиболее интересные и максимально простые

За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне в первую очередь понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора

Как уже сказал выше, самую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо на нем имелась табличка с отображением всех возможных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Но как известно для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 12 вольт, поэтому мы просто соеденяем две обмотки с одинаковыми параметрами последовательно (9 и 9' и 10 и 10'). А на выходе получим 6.55 + 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды должны быть не слабыми. (Их параметры вы можете посмотреть в справочнике по диодам). Я взял рекомендованные схемой отечественные диоды Д242А

Из курса электротехники нам известно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление, которое по мере заряда возрастает. Исходя из закона Ома сила тока в начале процесса зарядки будет весьма высокая. И через диоды будет протекать большой ток из-за чего диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужноиспользовать радиатор. В качестве радиатора проще всего использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. Ну и для понимания на какой стадии идет зарядка аккумулятора мы используем амперметр который включаем последовательно. Когда зарядный ток упадет до 1А считаем аккумулятор полностью заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, иначе при замыкании вторичной обмотки (что может иногда происходить при сгорании накоротко одного из диодов) у вас накроется силовой трансформатор

Рассмотренное ниже простое самодельное зарядное устройство обладает большими пределами регулирования зарядного тока до 10 А, и отлично справляется с зарядкой различных стартерных батарей аккумуляторов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.

Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.

Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3 - VD1 - R1 и R2 - SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диод VD2 изменяется только полярность зарядки. В момент достижения порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При этом последний откроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в каждый полупериод сети.

Резистор R6 используется для формирования импульсов разрядного тока, что увеличивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды необходимо разместить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток желательно разместить на передней панели.

При наладке схемы сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, затем ручку переменного резистора R1 устанавливают в крайнее положение, а резистора R2 – в противоположное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение максимального зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Необходимо помнить, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь в среднем на 20% к концупроцесса. Поэтому перед началом операции следует установить начальный ток чуть больше номинального значения. Окончание процесса заряда определяют с помощью вольтметра – напряжение отключенной батареи должно быть 13,8 - 14,2 В.

Самодельные и заводские конструкции для зарядки автомобильных аккумуляторов

Автомат для зарядного устройства автомобиля - Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2...14,5 В, а минимально допустимое при разряде - 10,8 В

Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства - предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.

Автоматическое зарядное устройство - Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1

Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора - Способ востановления "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током - Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.

Зарядное зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет собой обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6 - Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их можно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля "Камаз"

Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов

Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик

Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов

Автоматическая зарядка аккумулятора

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.

Как собрать зарядку для автомобиля из подручных материалов

Иногда возникает необходимость зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, давайте попробуем слепить ее из того, что было. Например, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.

Лампу накаливания можно взять любую, но на напряжение 220 вольт, а вот диод должен быть обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его лучше всего установить на радиатор.

Чтоб увеличить ток заряда можно лампу можно заменить более мощной нагрузкой, например электрическим обогревателем.

Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, в качестве нагрузки которой используется кипятильник, электроплитка или т.п.

Диодный мост можно позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Но не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, но их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.

Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с использованием гасящего конденсатора.

Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С - емкость конденсатора, f -частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.

Зарядка для аккумулятора из китайского блока питания за 10 зеленых тугриков

Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском интернет магазине и собрать из него автомобильное зарядное устройство. Но как мы знаем напряжение любого зарядного устройства должно быть выше и составлять где-то 14-15 вольт.

Вся модернизация заключается в следующем, ищем микросхему TL431, а затем просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и все почти заводская зарядка за 10 баксов.

Схема автомобильного зарядного устройства на стабилизаторе LM317

Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.

Устройство для заряда аккумуляторов на тиристорах

Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему можно собрать в виде небольшой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа

Автомобильные зарядные устройства на транзисторах

Небольшая подборка схем автомобильных зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции могут быть применены для зарядки 12В и 6В аккумуляторных батарей автомобилей или скутеров.

tcs.spb.ru

Регулируемое зарядное устройство автомобильного аккумулятора схема

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

I=0,1Q

где I - средний зарядный ток, А., а Q - паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная такого устройства приведена на рис. 2.

В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 - Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. такого устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 - VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. 

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. 

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки - 10. 

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.  Диодный мост - можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А. 

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами - повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой  импульсного трансформатора. 

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.  В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость. 

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.  Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт. 

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему. 

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе. 

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.  Регулятор мощности - одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

ШИМ - регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от ,,, до максимального выходного напряжения с трансформатора. 

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике - легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время. 

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнотT1, T2 DIL1 VD1 VDS1 R1 R2, R3 R4 R5, R6 R7 R8 C1, C2, C7 C3, C4 C6 C8 C10 C11 C12 F1 DIL2 T3 VD2, VD3 VD5 R9 R10 R11 C14 C15 C17 T4 VT1 VD4 HL1 R12 R13 R14 R15 C14
Схема ИИП
MOSFET-транзистор

IRF840

2 В блокнот
Драйвер питания и MOSFET

IR2153D

1 В блокнот
Выпрямительный диод

UF5408

1 В блокнот
Выпрямительный диод

1N5408

4 В блокнот
Диод Шоттки

MBR3045PT

1 В блокнот
Резистор

0.33 Ом

1 В блокнот
Резистор

330 кОм

2 В блокнот
Резистор

50 кОм

1 45-68k 2 WВ блокнот
Резистор

47 Ом

2 В блокнот
Резистор

15 кОм

1 В блокнот
Резистор

100 Ом

1 R8- 2W, R10 - 0,25WВ блокнот
конденсатор100 нФ3 В блокнот
Конденсатор220мкФ x 200В2 В блокнот
Конденсатор1 нФ1 В блокнот
Конденсатор220мкФ x 50В1 В блокнот
Конденсатор1мкФ x 400В1 В блокнот
Конденсатор1000мкФ x 50В1 В блокнот
Конденсатор220 пФ1 1кВВ блокнот
Предохранитель1.5А1 В блокнот
ШИМ - регулятор
Программируемый таймер и осциллятор

NE555

1 В блокнот
MOSFET-транзистор

IRFZ44

1 В блокнот
Выпрямительный диод

1N4148

2 В блокнот
Выпрямительный диод

1N5408

1 В блокнот
Переменный резистор

47 кОм

1 47-470 кОмВ блокнот
Резистор

100 Ом

1 В блокнот
Резистор

1 кОм

1 В блокнот
Конденсатор100 нФ1 В блокнот
Конденсатор1 нФ1 В блокнот
Конденсатор220мкФ х 50В1 В блокнот
Схема защиты
MOSFET-транзистор

IRFZ44

1 В блокнот
Биполярный транзистор

KTC9014

1 В блокнот
Выпрямительный диод

1N4148

1 В блокнот
Светодиод3.5мм1 КрасныйВ блокнот
Резистор

4.7 кОм

1 В блокнот
Резистор

0.01Ом 5Вт

1 В блокнот
Резистор

1 кОм

1 В блокнот
Резистор

15 кОм

1 В блокнот
Конденсатор100 нФ1 В блокнот
Добавить все

Обычно подзарядка аккумулятора в транспортном средстве происходит во время работы генератора. Однако, при длительном простое автомобиля, на морозе или при наличии неисправностей батарея может разрядиться до такой степени, что становится не способной обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя. И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Однако стоимость зарядного устройства сильно "бьёт" по карману, и поэтому я решил сам собрать зарядное устройство. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы, устройства для резки пенопласта, автомобильного насоса-компрессора для подкачки колёс. Устройство не содержит дефицитных деталей и при исправных элементах не требует налаживания. Для данной схемы использован сетевой понижающий трансформатор ТС270-1(выдран из старого лампового телевизора) с напряжением вторичной обмотки 17В. Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В. Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.

Принципиальная схема устройства

Она представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1,VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1. Печатная плата устройства и монтажная плата на фото ниже.

Печатная плата

Монтажная плата

Если у готового, используемого трансформатора на вторичной обмотке более 17В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24…26В до 200Ом). В случае, когда вторичная обмотка имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двухполупериодной схеме на двух диодах.

А при сборке выпрямителя точно по схеме подойдут следующие детали:

С1 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1мкФ, а также К73-16, К42У-2, МБГП.Диоды VD1 — VD4 могут быть любыми на прямой ток 10А и обратное напряжение не менее 50В (это серии Д242, КД203, КД210, КД213).Вместо тринистора Т10-25 подойдут КУ202В — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250 (В моём случае это Т10-25).Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Е, КТ3107, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б — КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В — КТ503Г, П307.Вместо диода КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105 или Д226 с любым буквенным индексом.Переменный резистор R1 — СП-1, СП3-30а или СПО-1.Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А либо изготовить самому из любого миллиамперметра, подобрав к нему шунт.Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.Предохранитель FU1 – плавкий на 3А, FU2 – плавкий на 10А.Диоды и тринистор необходимо установить на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100см². Для улучшения теплового контакта данных деталей с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.

Больше фото можно посмотреть в моём блоге

В конструкции самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важной частью является узел стабилизации и ограничения тока. Такой узел дает возможность выставить любой угодный ток заряда, при этом будет делать это за счет повышения или понижения выходного напряжения.

Схема предложенная в статье может отлично работать в совместимости с любым зарядным устройством.

Вариант реализации такого блока до безобразия прост  и собран на одном элементе ОУ. Зарядное устройство должно отдавать напряжение 13,5-14,5 Вольт при токе до 10 Ампер.

Полевой транзистор — основной силовой элемент и весь ток проходит по нему, поэтому обязательно устанавливают на теплоотвод.

Можно использовать низковольтные полевые транзисторы с током от 20 , а еще лучше от 40 Ампер. Для наших целей отлично подойдут мощные N- канальные полевые транзисторы типа IRF3205, IRFZ44/46/48 iили аналогичные.

Силовой шунт в моем случая в виде низкоомного резистора, если кому лень искать, можете использовать шунт , который стоит в дешевых китайских мультиметрах, такие шунты можно использовать для довольно точных замеров при токах до 10-14Ампер.

Полевой транзистор при желании можно заменить на биполярный, но с учетом того, что последний должен иметь большой ток коллектора, к примеру КТ819ГМ или КТ8101 из наших , тоже устанавливают на теплоотвод.

ОУ в моем варианте задействован сдвоенный , типа ЛМ358, но можно использовать и одиночные операционные усилители, к примеру — TL071/081

Автор; АКА Касьян

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов — незаменимая вещь, которая должна иметься у каждого автолюбителя, не зависимо от того, на сколько аккумулятор хорош, поскольку подводить он может в самую неудобную минуту.

Конструкции многочисленных зарядных устройств мы неоднократно рассматривали на страницах сайта. Зарядное устройство по идее ничто иное как блок питания со стабилизацией тока и напряжения. Работает просто — мы знаем, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора около 14-14,4 Вольт, на зарядном устройстве нужно выставить именно это напряжение, дальше выставить желаемый ток заряда, в случае кислотных стартерных АКБ это десятая часть емкости аккумулятора, например — аккумулятор 60 А/ч, заряжаем его током 6 Ампер.

Регулируемый стабилизатор напряжения для зарядного устройства

В итоге по мере заряда аккумулятора ток будет падать и со временем примет нулевое значение — как только аккумулятор заряжен. Такая система используется во всех зарядных устройствах, процесс заряда не нужно постоянно контролировать, поскольку все выходные параметры зарядного устройства стабильны и не зависят от перепадов сетевого напряжения.

Исходя из того становиться ясно, что для постройки зарядного устройства нужно иметь три узла.

1) Понижающий трансформатор либо импульсный источник питания плюс выпрямитель 2) Стабилизатор тока

3) Стабилизатор напряжения

С помощью последнего задается порог напряжения, до которого будет заряжаться аккумулятор и сегодня мы поговорим именно о стабилизаторе напряжения.

Система прсота до безобразия, всего 2 активных компонентов, минимальные затраты, ну а сборка займет не более 10 минут при наличии всех компонентов.

Что мы имеем . полевой транзистор в качестве силового элемента, регулируемый стабилитрон, который задает напряжение стабилизации, это напряжение можно выставить вручную, с помощью переменного (а лучше подстроечного, многооборотного) резистора 3,3кОм. На вход стабилизатора можно подавать напряжение до 50 Вольт, на выходе уже получаем стабильное напряжение нужного номинала.

Минимальное возможное напряжение 3Вольт (зависит от полевого транзистора) дело в том, что для того, чтобы полевой транзистор открылся на его затворе нужно иметь напряжение выше 3-х вольт (в некоторых случаях и больше) кроме полевых транзисторов, которые предназначены для работы в цепях с логическим уровнем управления.

Стабилизатор может коммутировать токи до 10 Ампер в зависимости от условий, в частности от типа полевого транзистора, от наличия радиатора и активного охлаждения.

Регулируемый стабилитрон TL431 популярная штука и встречается в любом компьютерном блоке питания, на нем построен контроль выходного напряжения, стоит рядом с оптопарой.

Разобрал одно из своих зарядных устройств, чтобы показать как выглядит стабилизатор, за качество монтажа строго судить не нужно, зарядник 2 года работает у друга без нареканий, делал его на скорую руку  особо не заморачивался.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять масло в своём автомобиле, то хочу порекомендовать отличный торговый дом «Маслёнка», который занимается именно в этом направлении. Заходите и выбирайте индустриальное масло, здесь нет подделок…

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

В интернете можно встретить много всяких  (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое - либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта "ТЕХНИК", предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно - восстановительное устройство из .

Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя - пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 - габаритной мощностью 100 - 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:

Готовое зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.

Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите  , а вопросы по зарядному задаём на

     Материал предоставил ZU77

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Давно уже известно, что заряд кислотных аккумуляторов автомобилей асимметричным током, при котором  отношение Ток(заряд) / Ток(разряд) = 0,1 обеспечивает очищение пластин батареи от дендритов сульфата тем самым продлевая срок службы не новых автомобильных аккумуляторов.

До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда. В данной статье опишем  зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое способно не только зарядить кислотный аккумулятор, но и очистить его пластины от сульфатов, тем самым восстановить его утраченную емкость.

Еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора, а слишком малое к его быстрому разряду.

В зарядном устройстве предусмотрено автоматическое выключение аппарата от сети переменного тока  при достижении на клеммах батареи 14,4 вольт. А также автоматическое включение при понижении напряжения ниже 12,5 вольт, которое может происходить в результате саморазряда. Включение и отключение происходит бесконтактным способом, при помощи симистора. Тумблер SA1 предназначен для принудительного включения зарядного устройства в том случае, когда аккумулятор слишком сильно разряжен и его напряжение ниже 12,5В.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обладает преимуществом, а это то, что оно не включится, пока к нему не подключена аккумуляторная батарея, что в свою очередь исключает всевозможные замыкания. Так же к преимуществу данного прибора можно отнести то, что во время его работы отсутствует интенсивное «кипение» электролита.

На первичную обмотку трансформатора переменное напряжение сети подается через предохранитель FR1 и симистор VD1. Далее пониженное напряжение, равное 21 вольту, с вторичной обмотки через силовой диод VD3 и резистор R8 идет на плюсовой вывод аккумулятора. Для контроля параллельно подключен вольтметр с максимальной шкалой 15 вольт. Для автоматического включения и выключения прибора собран узел контроля.

Он представляет собой  состоящего из диодов VD5, VD6 на которых происходит падение потенциала в 1,8В (величина гистерезиса) и переходе база – эмиттер транзистора VT2. Резистор R7 предназначен для выставления необходимого напряжения  (14,4В) при котором зарядное устройство должно быть отключено.

При подключении автомобильного аккумулятора к клеммам зарядного устройства, транзистор открывается, что в свою очередь включает симистор VD1  через оптрон VD4. В результате чего на трансформатор подается напряжение питания и начинается зарядка. Для стабильной работы, управление симистором происходит через диодный мост VD2.

При включении тумблера SA2 происходит подключение резистора R5. В результате этого на положительной полуволне вторичного напряжения происходит заряд аккумулятора, а на отрицательной полуволне совершается небольшой  разряд батареи в результате протекания тока через балластный резистор R5. Светодиод VD8 указывает на включение режима десульфатации.

Мощность силового трансформатора необходимо взять не менее 160 Вт и напряжением вторичной обмотки около 21 В. Нагрузочный резистор R8 — проволочный изготовленный из нихромовой проволоки диаметром 0,6 мм. Балластный резистор R5 марки ПЭВР мощностью от 10 до 15 Ватт. Выпрямительный диод VD3 может быть любой из Д242 -Д248 с любой буквой. Его необходимо разместить на радиаторе площадью примерно 200 см2. Оставшиеся резисторы типа – МЛТ. Симистор можно взять КУ208Н.

Смотрите так же: ««

ЗАРЯДНЫЕ  УСТРОЙСТВА  ДЛЯ  АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

        Ещё одно  зарядное устройство  собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля  достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором используется широко распространённая специализированная  микросхема TL494 (KIA494, KA7500B,  К1114УЕ4).  Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 ... 6 А  (10А max)  и выходного напряжения  2 ... 20 В. 

      Ключевой транзистор VT1, диод VD5  и силовые диоды VD1 - VD4  через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор  площадью 200 ... 400 см2.  Наиболее важным элементом в схеме является дроссель  L1.  От качества его изготовления зависит КПД схемы. Требования к его изготовлению описаны в    В качестве сердечника  можно использовать  импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень  важно, чтобы магнитопровод  имел  щелевой зазор примерно 0,2 ... 1,0 мм  для предотвращения насыщения при больших токах.  Количество витков зависит от конкретного  магнитопровода и может быть в пределах 15 ... 100 витков провода  ПЭВ-2  2,0 мм.   Если количество витков избыточно, то  при работе схемы  в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий  свистящий звук.  Как правило, свистящий звук  бывает только при средних токах, а при большой нагрузке  индуктивность дросселя  за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук  прекращается при небольших токах  и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации - необходимо увеличить частоту работы микросхемы  подбором  резистора  R4 или конденсатора C3  или установить  дроссель большего типоразмера.При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке.

Остальные схемы смотри далее:

tufisote265.cf


Смотрите также