Картинка хмарка


Рисунки Марка Райдена

Видео + рисунки

Слабонервным не рекомендуется… наверное…. Марк Райден (Mark Ryden) родился 20-го января, 1963 в Мидерфорде, Орегон, но вырос он в Южной Калифорнии. Марк Райден создает мрачновато-жутковатые картины про детей и кровь. Это мир необычной, пугающей красоты. Струйки и лужицы крови на его картинах так натуральны, что подержав их, впору осмотреть одежду и руки — не запачкался ли.Бедный Льюис Кэрролл. Знал бы, какого демона он разбудит своей “Алисой в Стране Чудес”, сжёг бы рукописи к чёртовой матери. Марк Райден всего лишь чуть-чуть развил, продолжил, подтолкнул и без того сумашедший мир знаменитой Страны Чудес. И в результате стал одним из самых известных крейзанутых художников в мире.Скучающая Алиса лежит на травке, а рядом половина тушки кролика в лужице крови…Демон проснулся, и на Кэрролле запас его фантазии не иссяк. На полотнах появились новые персонажи. Например, Телепузики.Они предстали у Райдена в своём реальном обличии. Маленькие, злобные инопланетяне, стремящиеся завоевать Землю, гипнотизируя детишек с телеэкрана. У всех героев Райдена непропорционально громадные головы и маленькие тощие тела.

Марка можно назвать самым готичным художником из троицы (Рей Цезар, Тревор Браун). Кристина Риччи, игравшая девочку из семейки Адамсов в одноимённом фильме, сама стала героиней одного из шедевров. У Марка Райдена есть фирменная фишка. Кроме подписи, из картины в картину переходят его особые знаки: глаз и шмель

[attachment=13395]

если кому интересно, то ещё рисунки Райдена можно найти на следующих сайтах:http://www.markryden.com/

http://www.wondertoonel.com/

lol54.ru

Самые известные картины Марка Шагала

Марк Шагал – талантливый человек, писавший стихи, занимавшийся графикой и иллюстрацией изданий, создавший уникальные мозаики и фрески. Но мировую славу и признание принесла ему живопись. Живопись была делом всей его жизни. Рисовал Мойша Сегал (а именно это имя дано было ему при рождении) всегда. И всегда придерживался своего стиля, не пытаясь подражать знаменитым художникам, благодаря чему стал одним из самых ярких представителей авангардного течения. Друг и учитель Г. Апполинер, которому он посвятил картину «Памяти Аполлинера», придумал специально для него название стиля — сюрнатурализм. Сюрреалисты и экспрессионисты называли Марка Шагала своим предшественником.

Его произведения почитают за честь выставить самые знаменитые музеи мира. До сих пор не существует полного каталога его произведений, но даже самые ранние его картины бесценны.

«Рождение»

Картина одновременно и реалистична, и наполнена разнообразными символами. С первого взгляда все предельно ясно – бабка-повитуха с новорожденным на руках, женщина, только что в муках ставшая матерью, муж, сидящий рядом с ними на полу. Ширма, отделяющая таинство рождения от остального пространства картины, красного цвета – символ женского лона? Несколько мужиков в другом углу комнаты ведут разговор, они ярко освещены – на них снизошло озарение? Роженица, по сравнению с остальными персонажами, совсем небольшая, а младенец и вовсе маленький, но именно они являются центром всей картины, именно к ним притягивается взгляд. Это главное в жизни.

«Смерть»

Картина, написанная художником в 1908 году во время учебы в Санкт-Петербурге, понятна каждому с первого взгляда. Работа реалистична, в ней все понятно: смерть, горе, боль видны сразу в голосящей и плачущей женщине. Темные краски подчеркивают мрачность темы. Черная дорога, покойник, лежащий в гробу, грязно-желтое небо, бедные домики городской окраины.

Индивидуальный, своеобразный взгляд художника на мир выдает скрипач на крыше, вроде неуместный для этого грустного события, но очень органично смотрящийся на картине. Он играет, наверное, свои печальные мелодии.

«Я и моя деревня»

Картина из цикла работ, сделанных во время учебы художника во Франции. Прекрасно ассимилировавшись в Париже, Шагал не забывает родину.

В этом немного нереальном полотне без труда угадывается сельская местность. Женщина, доящая корову, мужчина с косой на плече разговаривает с девушкой, на заднем плане улица с разноцветными домиками.

Узнаваемый автор на первом плане, напротив него, глаза в глаза, белый ягненок. Ощущается единение с природой, любовь к своей родине, своему городу Витебску (а это именно он). Белая ветвь, вся такая пушистая и чистая – символ мира, добра. Картина написана с элементами кубизма. О применение приемов фовизма свидетельствуют нарушенная перспектива и нереальные размеры, цвета естественны и ярки, что свойственно импрессионизму. Талантливый художник использует в своем творчестве все, что видит и чему учится.

«Голгофа»

Эта работа была сделана Шагалом под впечатлением от старинных русских и византийских икон.Картина написана в стиле неопримитивизма, она одновременно и реалистична, и в тоже время от нее веет мистикой. Персонажи и действие легко узнаваемы, хоть и выглядят неестественно и несовершенно. Христос распят на кресте, который только визуально угадывается, но воображение сразу дорисовывает его целиком. Лица людей больше похожи на маски, но сюжет таков, что каждый из персонажей картины легко узнаваем. Художник не изменяет своему видению мира и вовлекает в этот мир своих почитателей.

«День рождения»

Сам Марк Шагал рассказывал, что набросок картины был им сделан по наитию, в считанные минуты. Когда жена, решив порадовать, принесла ему цветы, вдохновение сразу настигло мастера. Полностью доработал он картину позже, но идея, замысел родились в одно мгновение, и получилась эта интересная работа. Это очередной нестандартный автопортрет художника со своей женой и букетом цветов. Обычная комната, обыденные, повседневные вещи из быта любого человека. Пейзаж за окном такой знакомый каждому, живущему в маленьком городке. И необычная сцена проявления любви и благодарности.

«Прогулка»

Светлая, солнечная картина, она полна оптимизма. Пикник на крыше под самым небом. Как высоко забрались эти влюбленные, они выше всех и счастливей всех. Без труда угадывается в молодом, широко улыбающемся человеке, сам художник. Он держит за руку свою воспарившую супругу, свою сбывшуюся мечту. Им хорошо вместе, в этот момент они не думают о плохом. Им так хорошо и легко, что они готовы вместе улететь.

«Над городом»

Сказочная картина, яркий и красивый сон, полет над городом в обнимку с любимой. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Город внизу маленький, нереальный. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное — где-то там. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.

Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.

«Белое распятие»

. В годы, предшествующие второй мировой войне, антиеврейские настроения, предчувствие близкой и страшной трагедии накладывают отпечаток на его работы. В это время основной темой его творчества становится распятие.

«Белое распятие» — одна из самых пронзительных работ художника. Это квинтэссенция страданий всех людей от фашистской идеологии. На этой картине распятый Христос – символ страданий еврейского народа в годы войны. Сцены на заднем плане изображают погромы и убийства еврейских семей. В этой работе нашли отображение горе и боль еврейского народа так, как это видел один из его сыновей.

Это совсем небольшая часть работ художника, известного во всем мире. Его картины выставлены в крупнейших музеях России, Франции, США. Самые известные коллекционеры спорят на аукционах за право обладать работами мастера.

vivareit.ru

Шагал Марк: картины с названиями. Марк Шагал: творчество

В 1887 году, 7 июля, появился на свет будущий художник мирового уровня Шагал Марк, картины которого на протяжении всего 20-го века вызывали оцепенение и восторг у посетителей многочисленных вернисажей, на которых выставлялись полотна знаменитого авангардиста.

Начало творческого пути

Детство Мойши, как его первоначально нарекли родители, прошло в городе Витебске. Отец мальчика работал грузчиком на рыбном базаре, мать держала мелочную лавку, дед был кантором в еврейской синагоге. После окончания религиозной еврейской школы Мойша поступил в гимназию, хотя в царской России евреям не разрешалось посещать русские учебные заведения. Разумеется, учиться на нелегальном положении было трудно. Проучившись несколько лет, он оставил гимназию и стал вольнослушателем в "Школе рисунка и живописи художника Пэна". Через два месяца мистер Пэн, пораженный талантом юноши, предложил ему бесплатное обучение в своей школе.

Молодой художник перерисовал всех своих родственников по очереди, затем принялся писать портреты жителей Витебска. Так в мире искусства появился яркий самобытный живописец Шагал Марк, картины которого вскоре будут покупать лучшие музеи мира. Псевдоним, а вернее новое имя, себе он придумал сам. Мойша стал Марком, а Шагал - это измененное Сегал, от фамилии отца.

Северная столица

Двадцатилетний Марк решил не сидеть на месте и вскоре отправился в Санкт-Петербург, надеясь продолжить там обучение живописи. Денег у него не было, к тому же дискриминационная политика государства российского в отношении евреев давала о себе знать. Жить в северной столице пришлось на грани нищеты, перебиваясь случайными заработками. Однако Шагал не унывал, он был счастлив оказаться в водовороте художественной жизни Петербурга. Постепенно у него образовался круг полезных знакомств среди еврейского бомонда, и новые друзья стали помогать молодому художнику.

Шагал Марк, картины которого сразу стали рассматриваться как вестники нового сюрреалистического стиля, постарался развить свою индивидуальность и не стал следовать общепринятым канонам живописи. И, как показала дальнейшая жизнь, он выбрал верный путь. В ранних работах художника уже прослеживалась фантастическая сказочность сюжета и метафоричность образов. Все, что написал в тот период Марк Шагал, картины с названиями: "Святое семейство", "Смерть", "Рождение", - являются яркими примерами необычного стиля. При этом последняя тема, появление младенца на свет, отражалась в творчестве Шагала несколько раз, в разных интерпретациях. Однако во всех случаях роженица изображалась мелким рисунком, который по величине уступал другим персонажам, мужикам, козам, лошадям, находившимся вокруг. Однако в этом и заключается феномен творчества Марка Шагала, он умел микроскопические детали расположить так, что они вдруг начинали доминировать на общем фоне. Усталая роженица и бабка-повитуха с новорожденным на руках каким-то непостижимым обюразом становились центром картины.

Знакомство с Львом Бакстом

Находясь в Петербурге, Шагал Марк, картины которого привлекали все большее внимание светской публики, продолжил учебу в частной школе искусств Зайденберга, одновременно выполняя несложную работу в еврейском журнале "Восход", чтобы обеспечить себе питание. Позже он встретился с Львом Бакстом, преподавателем школы Званцевой, который сыграл определяющую роль в судьбе художника. Шагал также посещал лекции живописца Мстислава Добужинского, который привлекал его как поборник всего нового в искусстве.

Весной 1910-го у Марка Шагала состоялся дебют - его картины участвовали в вернисаже, который устроила редакция журнала "Аполлон". А незадолго до этого события художник познакомился с женщиной всей своей жизни, Беллой Розенфельд. Любовь между ними вспыхнула мгновенно, и счастливое время продолжалось для обоих с того дня, когда молодые люди поженились и стали жить вместе. В 1916 году у супругов родилась дочь, которую назвали Ида.

Переезд в Париж

Летом 1910 года депутат Максим Винавер, меценат и большой поклонник изящных искусств, предложил Шагалу стипендию, которая давала возможность учебы в Париже. Столица Франции встретила Марка приветливо, он сблизился с художником Эренбургом и при его содействии снял студию на Монпарнасе. Шагал пишет ночами, а в дневное время пропадает в галереях, салонах и на выставках, впитывая все, что связано с великим искусством живописи.

Мастера начала 20 века стали примером для молодого художника. Великие Сезанн, Ван Гог, Поль Гоген, Делакруа - у каждого из них восторженный Шагал старается перенять что-то для себя. Его наставник в Петербурге Лев Бакст, однажды просмотрев парижские рисунки своего ученика, уверенно заявил, что "теперь все краски поют". Картины Марка Шагала, фото которых представлены на странице, в полной мере подтверждают мнение учителя.

Творческое убежище

Вскоре Шагал перебирается в "Улей", своеобразный парижский артцентр, ставший приютом для небогатых приезжих художников. Здесь Марк знакомится с поэтами, писателями, живописцами и другими представителями богемы французской столицы. Все те работы, что написал в "Улье" Марк Шагал (картины с названиями: "Скрипач", "Голгофа", "Посвящение моей невесте", "Вид Парижа из окна"), стали его "визитной карточкой". Однако, несмотря на полную ассимиляцию с парижской творческой средой, художник не забывает про родной Витебск и пишет картины: "Продавец скота", "Я и деревня", "Понюшка табаку".

Раннее творчество

Одной из наиболее запоминающихся картин является "Окно. Витебск", написанная в стиле "наивного искусства" или "примитивизма", которому следовал в раннем периоде своего творчества Марк Шагал. "Окно. Витебск" было создано в 1908 году, когда художник только начинал осваивать премудрости "примитивного стиля".

За несколько лет, проведенных в Париже, Марк Шагал написал около тридцати картин и более 150-ти акварельных рисунков. Все работы он отвез в Берлин на художественную выставку 1914 года, которая стала его главным бенефисом в мире искусства. Публика была в восторге от полотен Шагала. Из Берлина художник собирался поехать в родной Витебск, чтобы увидеться с Беллой, однако помешала внезапно начавшаяся Первая мировая война.

Дальнейшая судьба художника

Марк Захарович Шагал, картины которого уже стали широко известны, был освобожден от военного призыва. Знакомые помогли получить место в Военно-промышленном ведомстве Санкт-Петербурга, и на какое-то время художник был обеспечен жильем и работой. Картины Шагала в это неспокойное время были особенно остросюжетными и реалистичными. "Война", "Окно в деревне", "Праздник кущей", "Красный еврей" - это лишь немногие из тех полотен, которые были созданы в годы войны. Отдельно художником была создана лирическая серия картин: "Прогулка", "Розовые любовники", "День рождения", "Белла в белом воротнике". Эти полотна представляют лишь малую часть обширной серии его работ периода Первой мировой войны.

"Прогулка"

Одна из самых известных работ художника, созданная им в 1918 году. Постреволюционные настроения, вера в счастливое будущее, романтика молодой любви - все это отражено на полотне. Разочарование в новых социальных ценностях страны Советов еще не наступило, хотя оно было уже не за горами. Тем не менее одним из самых верных последователей новых идеалов того времени был художник Марк Шагал. "Прогулка" - картина оптимистичная, полная радужных надежд, персонажи не думают о негативном. Женщина, изображенная на полотне, парит над действительностью, молодой человек тоже готов оторваться от земли.

Работы Шагала 1917–1918 годов

Художника воодушевили революционные события, произошедшие в Петрограде. Он, как и многие представители интеллигенции Северной столицы, почувствовал свежий ветер перемен и поверил в их непогрешимость. Питерские художники, писатели, композиторы взялись пропагандировать новый образ жизни, и одним из первых в рядах энтузиастов, ратующих за равенство всех людей, был Марк Шагал. Картины "Над городом", "Война дворцам – мир хижинам" и многие другие полотна того периода отражают стремление художника к созиданию.

Белла и букет цветов

Особое место в творчестве художника занимает картина, посвященная любимой жене, которая однажды принесла ему букет цветов, чтобы поздравить с днем рождения. Не теряя ни секунды, он бросился к мольберту. Растроганный до глубины души, художник постарался запечатлеть прекрасные мгновения на холсте. В этом был весь Марк Шагал. "День рождения" - картина, созданная в считанные минуты в виде наброска, а потом доработанная. Она стала одной из лучших в коллекции художника. Как утверждал он сам, вдохновение приходит на несколько минут, важно его не упустить.

Ответственная должность

В 1918 году Марк Захарович Шагал, картины которого уже считались достоянием Витебской губернии, становится уполномоченным по делам искусств местного исполнительного комитета. Художник проявил незаурядные организаторские способности, он украсил Витебск ко дню годовщины Октябрьской революции разнообразными транспарантами, флагами и знаменами. "Искусство в массы!" - таким был его лозунг.

В 1920 году Марк Шагал переезжает в Москву вместе с Беллой и маленькой Идой, где начинает работать на ниве театрального сообщества. В процессе деятельности по созданию декораций для спектаклей Шагал в корне пересматривает свои творческие методы, стараясь сблизиться с "революционным" новым стилем в живописи. Партийные органы сделали несколько попыток привлечь художника на свою сторону, но так как Шагал уже был признанным мастером кисти мирового уровня, то эти попытки не возымели успеха.

Противостояние

Напряжение, возникшее между свободолюбивым художником и коммунистическим руководством, вскоре переросло в открытую конфронтацию, и Марк Шагал покинул страну Советов вместе с семьей.

Берлин стал первым европейским городом, в котором поселились Марк, Белла и маленькая Ида. Попытки художника получить деньги за выставку 1914 года окончились ничем, большинство картин пропало. Шагалу вернули только три полотна да с десяток акварельных рисунков.

Летом 1923 года Марк получает письмо из Парижа от своего старого друга, который зовет его приехать в столицу Франции. Шагал едет, и там его ждет очередное разочарование - картины, которые он когда-то оставил в "Улье", также пропали. Однако художник не падает духом, он начинает вновь писать свои шедевры. К тому же Марк Шагал получает предложение от крупного издательства на предмет иллюстрирования книг. Он начинает работу с повести "Мертвые души" Николая Васильевича Гоголя и великолепно справляется с заданием.

Семейные поездки

Материальное положение Шагала упрочилось, и он вместе с семьей начинает путешествовать по европейским странам. А в перерывах между вояжами художник пишет свои бессмертные полотна, которые становятся все более светлыми и легкими: "Двойной портрет", "Ида у окна", "Жизнь деревенская". Кроме картин, Шагал занимается иллюстрированием издания "Басни Лафонтена".

В 1931 году Марк Шагал посещает Палестину, он хочет прочувствовать землю своих предков. Несколько месяцев, которые художник провел на Святой Земле, заставили его изменить отношение к жизни. Белла и дочь Ида, которые были рядом, благоприятствовали в этом. Вернувшись в Париж, Шагал занимается только библейскими иллюстрациями.

Переезд в Америку

В конце тридцатых годов, спасаясь от немецких нацистов, семья Шагала эмигрирует в США. И вновь - работа с театральными декорациями, на этот раз в Русском балете. Игорь Стравинский тогда забраковал работы Шагала и отдал предпочтение эскизам Пикассо, но театральные костюмы в авторстве Марка были приняты.

Война в Европе в самом разгаре, хотя уже ясно, что Третий рейх терпит поражение. Летом 1944 года приходит радостная весть - Гитлер на грани капитуляции. А в конце августа Марка Шагала настигает беда, в больнице неожиданно умирает от сепсиса Белла. Художник теряет смысл жизни от горя, однако его поддерживает и помогает выжить дочь Ида. Только спустя девять месяцев Шагал берет в руки кисти. Теперь он находит спасение в работе, пишет картины и днем, и ночью. Творческие порывы художника помогли ему пережить остроту потери.

fb.ru

Марк Шагал. Биография и картины Марка Шагала

Марк Захарович Шагал (фр. Marc Chagall; 7 июля 1887, Лиозно, Могилёвская губерния — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция) — белорусский, российский и французский художник.  Марк Шагал очень разносторонен в своём творчестве: он и  график, и живописец,  и сценограф, и поэт, и  иллюстратор,  и мастер монументальных и прикладных видов искусства. Марк Шагал –  один из самых известных представителей мирового художественного авангарда XX века. Для Марка Шагала характерны ирреальные произведения (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченные тонкой красочностью, выразительным живописным рисунком.

Можно сказать, что Марк Шагал — один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Он родился в Витебске, в семье, «укорененной» в местечковый быт. Образы детства — облик Витебска и окружающих деревень, приметы провинциального быта прошлого века, национальный фольклор—все это впоследствии займет совершенно особое место в творчестве художника.

В 1907 году Марк Шагал приехал в Петербург и поступил в частную школу Е. Н. Званцевой, где учился у Леона Бакста. В 1910 году Марк Шагал уехал в Париж. Здесь молодой художник сблизился с мастерами французского авангарда, поэтами и живописцами, — Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Модильяни и другими. Если до приезда во Францию творчество Шагала перекликалось с живописью Ван Гога и было близко экспрессионизму, то теперь оно впитывает в себя влияние сначала фовизма, а затем кубизма и футуризма. (Наиболее известные произведения десятых годов — «Я и деревня», «Продавец скота», «Пьющий солдат».) Но искусство Марка Шагала с самого начала неповторимо самобытно. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Эти персонажи взяты художником не «с натуры», а из собственного духовного мира — отсюда их парадоксальная и захватывающая свобода и неподчинение законам физического мира. Живопись Шагала тех лет проникнута бунтарским духом, окрашена в эксцентричные и бурлескные тона и вместе с тем неизменно несет в себе ощущение тайны бытия. Мир в его картинах пантеистически одухотворен и целостен, животные уравнены в правах с человеком, но в то время как человек подчеркнуто, активен, в животных воплощено внеличное и жертвенное начало. Так, в картине «Я и деревня» энергичному человеческому профилю противопоставлена загадочная кроткая морда коровы. Уже в этот ранний период шагаловская живопись населена персонажами, которые пройдут через все творчество мастера — радостными и нежными влюбленными, парящими над землей («Прогулка», 1917—1918); акробатами и местечковыми музыкантами, раввинами, напоминающими библейских пророков.

После начала первой мировой войны Марк Захарович Шагал возвращается на родину. Он работает в Витебске и Москве, преподает, занимается живописью. В 1922 году Марк Шагал снова уезжает в Западную Европу. С 1923 года он постоянно живет во Франции. Уже в середине двадцатых годов искусство Шагала освобождается от узких стилевых схем и синкопированных ритмов предшествующего периода. Мир в его картинах теперь не ломается на грани, а кажется слитным потоком пространства и времени, как бы рождающим из своих глубин отдельные образы. В двадцатые годы Марк Шагал открывает для себя красоту природы южной Франции — красочные букеты и цветущие деревья, наиболее прямо передающие восхищение художника прелестью мира, отныне становятся неотъемлемой частью его живописи. С начала тридцатых годов, частично в связи с работой над иллюстрированием Библии, в шагаловское искусство входят библейские образы, напоминающие своей интимностью и глубиной персонажей Рембрандта. Накануне второй мировой войны и в сороковые годы в нем постоянно звучат социальные мотивы, темы войны и разрушения, воплощенные в трагических образах страдающих людей и животных, изображении горящих деревень и символических сцен распятия. После войны живопись Шагала становится еще более светоносной, мягкой, утонченной и внутренне свободной. Нежнейшие полутона, неуловимые перетекания краски, ее фактурные наслоения, вибрация и горение света и цвета, исчезающее - малые детали и контуры, прорисованные тонкой линией, — вся эта «органическая химия» шагаловской живописи призвана передавать не выразимые в словах оттенки чувства и интимные движения человеческой души. Именно в тождественности искусства и духовного «я» художника и заключается, пожалуй, главная магия творчества мастера.

Его искусство представляет собой поток чистой лирики, поэму в красках и линиях. В этой поэме сплавлены личные и мировые события, воспоминания детства и впечатления текущей жизни, видения Витебска и Парижа или юга Франции; фольклор и собственное «мифотворчество». Живая действительность, сохраняя свои конкретные и характерные черты, превращается во вневременные образы (недаром один из излюбленных персонажей художника — летящие часы, символизирующие «окрыленное» и превращенное в вечность время). Хотя в искусстве Шагала есть общее с волшебной сказкой, оно не уводит зрителя в мир чистого вымысла, а истолковывает в глубоких символах саму реальность. В картинах художника как бы развертывается мистерия жизни, в которой участвуют люди, ангелы, животные и их фантастические гибриды; добро существует рядом со злом, но в итоге всегда одерживает победу. Общая окраска искусства Шагала — жизнеутверждающая; в нем доминируют пасторальные образы, напоминающие персонажей из шекспировского «Сна в летнюю ночь» — влюбленные, которым ангелы дарят цветы, цирковые сцены, олицетворяющие счастливое единение людей и животных, праздник, свободу и само творчество. У Шагала мир спасает, в конечном итоге, любовь и искусство, поэтому центральное место в его живописи, наряду с влюбленными, занимают образы живописцев с палитрой и музыкантов, от местечкового скрипача до играющего на гуслях ветхозаветного царя Давида. Именно художник творит красоту и гармонию и, в некоторых отношениях, сам мир.

Искусство Марка Шагала необычайно многогранно. Кроме живописи, он постоянно работает в графике. Им созданы замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта (к «Мертвым душам» Гоголя, Библии, сказкам Лафонтена и «1001 ночи», к «Дафнису и Хлое» Лонга и др.). Шагал выполнил ряд монументальных росписей (наиболее известная его работа подобного рода — плафон в парижской «Опере»), мозаик, гобеленов, витражей, театральных декораций и эскизов костюмов. В поздний период он в совершенстве овладел языком керамики и скульптуры. Материал и техника во всех этих жанрах как бы трансформируются в неповторимые шагаловские образы, воплощающие его глубокое и гуманистическое видение мира.

На основе статьи в книге "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.

Скачать большой архив работ Марка Шагала

Галерея картин Марка Шагала

Прогулка

Les Amoureux En Gris huile sur toile

Над городом

Я и деревня

Летящая повозка

Солдат

Солдаты

Продавец скота

Le Saint Cocher de fiacre

La Naissance

Dédié à ma fiancée

De la Lune, Le Village Russe

la marchande de pain

Le Songe

Le Peintre et les Fiancés

Небо Парижа

La Reine du Cirque

Царь Давид

Вечер у окна

La Madonne du village

Bonjour Paris

Aleko, Un champ de blé par un après-midi d'été

Le Village en Feu

Les Mariés de la tour Eiffel

L'Acrobate

Village russe

Les Amoureux

L'Ecuyère de Cirque

Juif à la Torah  Gouache

la Maison bleue

Bella au col blanc

Autoportrait à la Palette

Mania en mangeant Kasher

Le Poète allongé

Le Juif en Rouge

День рождения

Le Violonniste

Le  Marchand de Journaux

Au-dessus de Vitebsk

Автопортрет Марка Шагала

Le violonniste

Скачать большой архив работ Марка Шагала

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Download SocComments v1.3

Tags:

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Странные картины Марка Райдена

Марк Райден (Mark Ryden) один из королей так называемого поп-сюрреализма. Неповторимый мастером своего дела, он является одним из самых популярных художников современности.

Совмещая поп-культуру с методами старых мастеров, Марк Райден создал особый стиль, который размывает традиционные границы между высоким и низким искусством. Его первая работа привлекла к себе внимание в 1990-м, когда он открыл новый жанр живописи - "Поп-сюрреализм", его странные картины сразу же обрели большое количество последователей.

Райден пишет действительно странные картины, где еще можно увидеть настоящий микс из непонятно милых и жутковато-тревожных образов. Тонкое беспокойство обитает внутри его картин; работы болезненно красивы, они как бы намекают на темные глубокие психические вещи под поверхностной культурной китча.

Марк Райден получил BFA в 1987 году в колледже дизайна в Пасадене. Его странные картины были выставлены во многих музеях и галереях по всему миру, в том числе ретроспективный "Wondertoonel" в художественной галерее в Сиэтле и в Калифорнийском музее искусств. В настоящее время Марк живет и работает в Лос-Анджелесе.

www.markryden.com

         

kartinca.ru


Смотрите также