Марки моторных масел список


Моторные масла: их марки и технические характеристики

Оглавление: [скрыть]

Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло – это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.

Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.

Разделение по составу и вязкости

По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:

  1. Минеральное – это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
  2. Синтетическое – создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
  3. Полусинтетическое – масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.

Классификация масла по вязкости.

Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.

По этой системе масла делят:

  1. Зимние – обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
  2. Летние – более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
  3. Всесезонные – обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые – вязкость масла при нагреве двигателя.

Вернуться к оглавлению

Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:

Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.

Присадки в моторном масле.

В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.

Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:

Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.

Вернуться к оглавлению

Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.

Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.

Вернуться к оглавлению

Диапазон рабочих температур моторного масла.

Shell HELIX – компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных – содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.

Castrol – компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.

Total – химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.

Mobil – эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.

https://www.youtube.com/watch?v=yrSppZ2Kkco

Lukoil – производитель этой марки масел – крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.

Вернуться к оглавлению

ZIC – компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.

Xado – производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.

Схема изучения этикетки автомасла.

G-Energy – продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.

Motul – продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.

Liqui Moly – все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.

Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.

Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.

https://www.youtube.com/watch?v=aM_1mtBKf_o

Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.

Оцените статью:

1 голосов, в среднем: 3,00 из 5 Загрузка...

VseAvtomasla.ru

Марки масел для автомобилей - виды и особенности

От выбора марки моторного масла для двигателя напрямую зависит срок и надёжность его эксплуатации. Только тщательно подобранное масло обеспечивает защиту металлических деталей двигателя от коррозии, их чистоту, снижает риск изнашивания и коэффициент трения между поверхностями конструкции. Как разобраться в многообразии марок автомасел и приобрести продукт, идеально сочетающийся с конкретным двигателем?

к содержанию ↑

Моторные масла: их марки, состав и базовые характеристики

Автомасло по своему химическому составу может быть синтетическим, минеральным или сочетать в себе вещества, полученные как при перегонке нефти, так и искусственным путём: в составе полусинтетических масел около 70% минеральных компонентов. В противовес общим тенденциям ко всему натуральному, именно марки синтетических масел для автомобилей обеспечивают работу двигателя наилучшим образом, поскольку их состав тщательно выверен. Надпись Synthetic Technology на таре с минеральным маслом – это маркетинговый ход, говорящий о том, что оно прошло дополнительную обработку (гидрокрекинг) с целью повышения стабильности эксплуатации.

Расшифровка надписей на этикетке моторного масла

Следует уточнить требуемую производителем транспортного средства спецификацию масла: например, по системе ACEA или API (соответственно, европейской или американской). Каждая сертифицированная по этим системам марка автомобильных масел имеет исчерпывающее описание: указаны тип двигателя, статус категории (актуальная или устаревшая), добавленные присадки и т.д.

Согласно требованиям SAE (Society of Automotive Engineers), все зарубежные марки моторных масел классифицируются по своим вязкостно-температурным свойствам и имеют на ёмкости соответствующую маркировку вида  SAE XX(W) – YY, где:

При выборе марки зимнего масла для машины следует обратить внимание на показатель прокачиваемости – это самая низкая температура, при которой возможен запуск двигателя в безопасном режиме. Она варьируется от -15 до -40°C.

Отечественная классификация марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 имеет аналогии с системой, предложенной SAE. Обозначение имеет вид М-X-Z:

к содержанию ↑

Список марок лучших моторных масел

Как подобрать масло для машины определенной марки? Помимо технических характеристик, имеет смысл ориентироваться и на известность производителя: в арсенале крупных компаний имеются современные технологии создания автомасел. Стоит обратить внимание на такие марки моторных масел:

  1. Моторное масло Shell Helix

    Shell Helix. Представлены синтетические и полусинтетические продукты высокого класса, а также сервис, позволяющий подобрать нужный продукт.

  1. Castrol. Разработаны бренды Edge, Magnatec и GTX, направленные на улучшение производительности двигателя, износостойкости или продление срока службы.
  1. Xado. Совместное производство Украины и Нидерландов, в ассортименте присутствуют масла всех типов, в том числе и минеральные.
  1. Лукойл. Топовый российский производитель, продукция лицензирована в соответствии с правилами API, ACEA и Ford.
  1. Роснефть. Производит масла категорий Premium, Maximum и Optimum, рассчитанные как на автомобили зарубежного происхождения, так и на отечественные.
к содержанию ↑

Подбор марки автомасла по типу двигателя: основные рекомендации

Ошибочный выбор моторного масла незамедлительно скажется на состоянии конструкции двигателя: решение сэкономить деньги на продукте приведет, в конечном счете, к их крупной потере.

Самая главная и убедительная рекомендация: оптимальное для конкретного автомобиля масло уже прописано в сервисной книжке или инструкции, поскольку только эксперты компании-производителя учитывают все нюансы использования автомасла. Именно его и желательно приобрести.

Популярными на российском рынке являются внесезонные масла типов 5W-30 или -40. Краткие советы по подбору марки автомасла:

Видео: Классификация моторных масел

Видео: Моторное масло

Видео: Классификация моторных масел по SAE и API

Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.

Driving24.ru

Марки моторных масел - виды, особенности и характеристики

Характеристики моторного масла — главные критерий, на который следует ориентироваться при выборе. От них напрямую зависит не только надежность работы двигателя в целом, но и долговечность работы. Неправильно принятое решение становится причиной полного выхода из строя всей смазочной системы. Обращая внимание на моторные масла их марки и характеристики, можно гарантировать безотказную службу деталей на протяжении срока, установленного производителем транспортного средства.

к содержанию ↑

Зачем масла маркируются производителями?

Правильный подбор продукции возможен только в том случае, если автовладелец знает, что означают все марки моторных масел. В наборе непонятных для неориентирующегося человека букв и цифр, присутствующих на емкости, содержится наименование производителя, состав, климатические особенности применения, конечный узел использования (двигатель или трансмиссия), а также показатель предельного температурного режима, доступного для эксплуатации. Помимо этого, маркировка обеспечивает определение классификации смазочного материала по показателям вязкости и группе качества.

к содержанию ↑

Расшифровка

Все марки автомасел имеют индивидуальный шифр. Здесь содержится следующая информация:

В процессе подбора обычно не возникает никаких трудностей касательно имени и производителя. Советы экспертов и самые популярные критерии выбора масел.

Дата производства и уникальный номер партии обозначают пригодность к практическому применению. Несмотря на то, что все марки масел для автомобилей не являются скоропортящимися, от покупки просроченного экземпляра рекомендуется отказаться.

Если в случае с датой производства, номером партии и брендом все сравнительно понятно, с иными качественными обозначениями, нанесенными на емкость, придется разобраться более подробно.

Корректная расшифровка обозначения дает возможность понять, как конкретный товар соответствует силовому агрегату автомобиля. Она также обеспечивает возможность выбора наиболее качественного продукта.

Подробная расшифровка по видам и классификации автомобильных масел.

к содержанию ↑

Основа масла

Запомните: вне зависимости от того, какое именно перед вами машинное масло марки всех видов относятся к одной из следующих категорий, указанных ниже:

Полусинтетическая категория — универсальный смазывающий продукт, изготовленный путем смешивания синтетических и минеральных масел. Эта смазка подходит для любого типа двигателя. На бутылке присутствует маркировка «Semi Synthetic».

Состав масла для автомбиля

В процессе производства минеральных масел используется нефть. Они не могут достигать самых высоких показателей смазывающих свойств. С химической точки зрения, в процессе смены температурного параметра им свойственно менять уровень вязкости. Данный материал, как правило, используется в старых тракторах и отечественных транспортных средствах. На бутылке должна присутствовать маркировка «Mineral».

Синтетическая марка масла для двигателя являет собой продукт искусственного назначения, производимый в результате синтеза органических компонентов. Что касается эксплуатационных характеристик, представленные масла обладают серьезным достоинством — их можно эксплуатировать в предельных температурных условиях. На бутылке содержится фраза «Fully Syntetic».

к содержанию ↑

Вязкость

Основная характеристика автомасла марки которого представлены на рынке. На нее следует опираться при выборе. Для разделения продукции по вязкости используется специализированная классификация SAE. Ее считают одной из наиболее важных в маркировке.

Опираясь на данную классификацию, надо понимать, что она предусматривает два варианта вязкости — кинематическую и динамическую. Первая категория продукции может вытекать через капиллярные трубки спустя определенное время. Динамические смазывающие материалы демонстрируют диапазон изменения вязкости под влиянием скорости движения соприкасающихся деталей и температурного режима.

Виды моторных масел по SAE

Маркировка по температуре, согласно SAE, предусматривает 3 разновидности масел:

Марки масел для разных времен года

Летняя категория продукции имеет наибольшие показатели вязкости, что гарантирует самые хорошие характеристики смазывания притирающихся частей. Но запустить двигатель при температуре ниже нуля будет крайне проблематично, поскольку стартер не в силах самостоятельно раскрутить механизм из-за слишком сильной вязкости. Соответственно, использовать летние марки масел моторных в зимнее время категорически запрещено. Класс густоты находится в диапазоне от 20 до 60. Чем выше цифра, тем более густой становится смазка при увеличении температуры.

Зимняя продукция содержит маркировку из диапазона цифр от нуля до 25, а также букву «w», по которой можно понять, что она рассчитана на эксплуатацию зимой (от английского слова «winter» — зима). Для определения минимальной эксплуатационной температуры, от обозначенного числа отнимается цифра 40. К примеру, если зимняя категория масел имеет маркировку 10 W, самой низкой температурой будет -30 градусов Цельсия.

Универсальные автомобильные масла, марки которых обозначаются, например, аббревиатурой «5W30», эксплуатируются на протяжении всего года. Маркировка обозначается двумя цифрами, между которыми стоит буква W. 1-й показатель сообщает предельный показатель минимальной температуры, 2-й — показатель вязкости при наибольшем рабочем нагреве.

к содержанию ↑

Соответствие ГОСТу

В Российской классификации присутствует распределение на классы по вязкости и тому, для какого сезона масло предназначено. Летняя продукция маркируется цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24, сообщающими вязкость в квадратном миллиметре. Повышение числа указывает на смазку с увеличенным показателем густоты. Зимняя продукция имеет только 3 цифры — 4, 5 и 6.

Универсальная продукция разделяется на два обозначения. Выбирая моторное масло марки всесезонного типа, всегда помните, что знаменатель обозначает летний класс, а числитель — зимний.

Исходя из сказанного выше, корректно подбирая марки моторных масел список которых был изложен выше, позволит обеспечить полноценную эксплуатацию силового агрегата без серьезных проблем.

Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.

Видео: Тест масел: чего стоят крутые бренды?

Видео: Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Видео: Какое моторное масло лучше?

Driving24.ru

Как не потеряться в огромном выборе моторных масел?

Каждый автовладелец старается по максимуму продлить срок эксплуатации двигателя своей машины. Главным обстоятельством в достижении желаемого является качественная смазка деталей. А для этого достаточно лишь правильно подобрать моторное масло.

Современные автомобильные рынки забиты огромным количеством смазочных жидкостей, выпускающиеся для разного вида двигателя. В их разновидностях очень легко запутаться, особенно начинающему автолюбителю. К тому же каждая из фирм-производителей предоставляет свою версию состава масел, что не всегда совпадает с тем, что необходимо для хорошей работы конкретного авто.

Смазочная жидкость для «сердца» транспортного средства Чтобы приобрести моторное масло, которое по всем показателям подойдет для той или иной марки машины, нужно просмотреть все рекомендации производителя. Также необходимо разобраться в принятой классификации масел и их маркировке.

Классификация моторных масел по основным параметрам

Смазочная жидкость обеспечивает заданный ресурс двигателя только в том случае, если оно полностью отвечает всем тем воздействиям, которым она подвергается в системе двигателя и на поверхности деталей. Для начала нужно разобраться в самом принципе ее подбора.

Среди всего существующего на рынке разнообразия моторные автомобильные масла в зависимости от их характеристики можно группировать по нескольким категориям:

Разделение по химическому составу

По химическому составу различают масло:

Разделение по типу двигателя

Как международный стандарт принята классификация API (Американского Нефтяного Института). Здесь идет разделение масел на два типа:

Каждый класс обозначается буквой. Чем ниже уровень смазки, тем выше буква алфавита.

По классификации ACEA — Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей различают следующие категории:

Используется в сочетании с цифрой. Чем больше значение, тем выше уровень требований.

Разделение по вязкостно-температурному показателю

Американская ассоциация инженеров разработала классификацию SAE и показывает сохранение свойств смазок при изменении температуры. По ней идет разделение на:

Вязкость смазочного вещества

Разделение по допуску производителя

Для длительной и бесперебойной работы двигателя многие производители устанавливают свои стандарты качества моторных масел. Таким образом, они сами подбирают все необходимые характеристики, которые, по их мнению, необходимы для безопасной эксплуатации той или иной марки авто.

Чтобы иметь возможность изготовителям автомасел указывать такую информацию на этикетке, необходимо получить допуск. Хотя, для его получения требуется приложить много усилий и затрат, но из-за большой рыночной конкуренции некоторые производители идут и на это, дабы не потерять своих клиентов.

Выбирая лучшее

Сделать правильный выбор можно, только располагая всей нужной информацией и сопоставив все характеристики масел и двигателя автомобиля. При этом не последнюю роль играет и престиж фирмы, производящей автомасла.

На сегодняшний день известен огромный список производителей масла. Ниже приведены основные марки моторных масел и их характеристики. Какому из них отдать предпочтение, зависит от пожеланий автовладельца.

Описание брендов Shell HELIX, Castrol и Mobil 1

Смазочная жидкость Shell HELIX Shell HELIX — синтетическое масло высочайшего класса. Компания-изготовитель — один из мировых лидеров по его производству. Главное преимущество — наличие моющих присадок, что обеспечивает чистоту всех внутренних деталей мотора, его защиту от нагара. Коэффициент трения минимален, благодаря чему идет меньший расход топлива, снижается нагрузка на мотор. Характеризуется низкой вязкостью, легким холодным пуском при минусовых температурах. В смазках низкая концентрация Cl, потому условно считается экологически чистым. Одобрено BMW, Porsche, VW, Renault и Fiat.

Castrol – компания, которая смогла победить скорость. Применив масло этой марки, в 2002 году смогли установить мировой рекорд: мотор Formula-1 дошел до 19000 об/мин. Кроме того, на счету фирмы числится около 20 других рекордов.

Помимо участия в гонке Formula-1, известен широчайший выбор продукции на синтетической и минеральной основах. В их состав входят компоненты, позволяющие предохранить мотор от загрязнений и износа. Большим плюсом является низкая испаряемость и полное отсутствие каких-либо примесей. Одобрено многими автопроизводителями, в том числе и BMW.

Mobil 1– мировой лидер по производству синтетических масел для дизельного или бензинового двигателя, которые защищают его от быстрого износа. Принимает участие во многих авточемпионатах. В составе присутствуют моющие компоненты, предохраняющие мотор от загрязнений. Обладают высоким индексом вязкости и энергосберегающим показателем. Огромный выбор ассортимента. Все смазки линейки Mobil 1 – всесезонные и защищают мотор даже при низких температурах. Одобрено Porsche, Mercedes-Benz, Opel, BMW и др.

Описание брендов Lukoil, Liqui Moly

Lukoil – бренд мирового уровня, всегда идет в ногу со временем. Крупнейшая нефтегазовая компания выпускает смазочную жидкость всех типов объемом около 250 тысяч тонн в год. Имеет более 300 действующих допусков от ведущих автопроизводителей.

Смазочная жидкость Lukoil Изготовитель гарантирует стабильность вязкостной и температурной характеристик на весь срок эксплуатирования, а также защиту мотора от износа и засорения. Одобрено такими компаниями, как Volkswagen, Ford, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mercedes-Benz, «АвтоВАЗ».

Liqui Moly – компания, производящая моторные масла с присадками на минеральной и синтетической основах. Выбор ассортимента огромен — имеются все диапазоны вязкости в различных ценовых категориях. Все автомасла этой марки изготавливаются исключительно в Германии, что гарантирует их защиту от подделок. При правильном выборе смазки практически нет отложений и нагара на внутренних деталях мотора. ТМ Liqui Moly получила допуски Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Renault trucks, VW Group и др.

Total – компания поддерживает около 15 ведущих команд, принимающих участие в автоспортивных соревнованиях. Производитель этой марки выпускает моторные и масла всех известных видов основ, соответствует всем установленным стандартам промышленности. Получено одобрение многих лидеров автопроизводства. Сотрудничает с автопроизводителями Great Wall, KIA, Peugeot, Citroеn, Mazda, Nissan.

Описание брендов Xado, Esso

Xado – один из крупнейших производителей инновационных смазочных материалов. Главным отличительным знаком марки Xado является присутствующий в составе компонент ревитализант. Защищает мотор от загрязнений, износа. Кроме того, отлично справляется с безразборным ремонтом различных механизмов.

Ассортимент моторных масел велик: подходит для любых видов моторов, основа может быть минеральной и синтетической. Вся продукция фирмы Xado помещена в металлическую упаковку, что позволяет защитить товар от подделок. Рекомендовано BMW, Porsche.

Esso — компания производит автожидкости на любой основе. Подходит для всех видов мотора любого типа транспорта и механизма, для любых условий эксплуатации. Специалисты с помощью многочисленных испытаний нашли совершенный баланс присадок.

Смазочные материалы фирмы Esso отличаются высоким качеством и более длительным сроком эксплуатации по сравнению с жидкостями конкурентов. А смазки серии U работают вдвое дольше — то есть, даже после окончания срока эксплуатации можно проехать такую же дистанцию без вреда мотору. Одобрен лидерами автопроизводства Mercedes, Audi.

Описание брендов ZIC, Motul

ZIC – Компания, производящая смазки на всех трех основах. Синтетическое масло ZIC хорошо работает при низких температурах, обеспечивает легкость холодного пуска, имеет соответствия всех международных стандартов. В его состав входит специальный антифрикционный модификатор, позволяющий уменьшить трение всех деталей, что приводит к снижению потребления топлива. Все смазки линейки ZIC не загрязняют мотор, уберегают его от износа, стойки к окислительным процессам и имеют высокую термическую стабильность. Одобрено ОАО «АВТОВАЗ», BMW, Opel, Volvo. Нужно отметить, что не все отзывы потребителей положительные.

Motul – компания имеет большое количество международных подтверждений качества выпускаемой продукции. Смазочная жидкость соответствует всем существующим нормам и допускам, подходит для разных видов двигателя, блистает успехами в автотранспорте. Одобрена концерном VW Group, Porsche, Mercedes Benz, Renault и др. Нужно отметить, что не все отзывы потребителей положительные.

maslodoc.ru

Обзор разных марок моторных масел

Жидкости для двигателей это особая смесь на основе масла, которая располагает в собственном составе специальными присадками, предназначение которых улучшение тех или иных характеристик. К примеру, есть присадки, которые повышают вязкость, защищают от окисления, продлевают срок службы трущихся поверхностей. В этой статье мы рассмотрим моторные масла их марки и характеристики.

В первую очередь скажем, что вид жидкости зависит от ее основы, от типов присадок, которые придают ей нужные рабочие качества. Масла различаются по вязкости, набору и концентрации присадок. По своему составу они делятся на синтетические, полусинтетические, а также минеральные. Какой вид из них лучше это зависит от марки и модели автомобиля, для которого они подбираются.

Зачем нужны моторные масла?

Смазочная жидкость

Основное предназначение моторной жидкости это уменьшение силы трения. Во многом от его качества и характеристики зависит эффективность работы двигателя. При большом трении основная часть энергии мотора расходуется на его преодоление. В итоге в двигателе снижается мощность, увеличивается расход топлива, возрастает шум и увеличивается токсичность выхлопных газов.

Не считая понижения КПД, трение намного быстрее накапливает поверхностную усталость металлических частей мотора. Ослабляются связи между молекулами, и поверхность металлических частей разрушается даже при незначительных нагрузках. По достижении критического предела усталости металла, может произойти полное разрушение металла двигателя.

Еще более опасно то, что чем больше трение, тем намного быстрее происходит износ поверхностей двигателя внутреннего сгорания. Стачиваясь друг о друга, увеличиваются зазоры меж парами трения двигателя. Чем больше зазоры, тем больше ударные нагрузки. Именно они оказывают наиболее губительное влияние на поверхности деталей.

Когда в моторе минимальные зазоры (а конкретно по данному пути идет прогресс двигателей внутреннего сгорания), при его функционировании мы практически не слышим никакого шума.

С ростом зазоров ударные нагрузки повышают шум, который впоследствии может перерасти стук. В подобных ситуациях говорится, что двигатель застучал. Важность масел для двигателей попросту нереально переоценить. Их производством занимаются сотни фирм во всем мире и в этом обилии наименований тяжело разобраться даже опытному автомобилисту. Рассмотрим основные марки моторных масел и их характеристики. Какому именно бренду отдать предпочтение решать только вам, список просто огромен.

Характеристики самых известных марок

В настоящее время практически все известные фирмы, а их десятки выпускают масло самого высокого качества. Но сразу скажем, что при пордборе впервую очередь руководствуйтесь рекомендациями предприятия изготовителя вашего авто.

Характеристики масел Shell HELIX

Смазка Shell HELIX

Масло Shell HELIX относится к синтетическим маслам самого высокого класса. Вследствие особой технологической схемы этой смазки располагают целым рядом преимуществ. Одним из основных считается наличие специальных моющих присадок, гарантирующих практически стерильность внутренних частей мотора и надежно оберегают их от нагара.

Это существенно продлевает срок эксплуатации машины. Из положительных сторон этой жидкости, нужно в свою очередь отметить уменьшение расхода горючего, за счет снижения трения. Также применение этой жидкости значительно понижает шум работы моторов. Большой выбор жидкостей Shell даст возможность выбрать для каждого авто самый подходящий вид масла. В свою очередь Shell производит отличные жидкости и для дизельных моторов всех типов. В настоящее время смазка Shell превышает требования современных установленных стандартов. Концентрация хлора в смазках Shell минимальна, вследствие чего может считаться экологически чистым.

Характеристики масел Castrol

Смазка Castrol

Из числа всех положительных моментов и достижений фирмы Castrol самыми выдающимися считаются победы над скоростью. Благодаря применению именно масла Castrol в 2002 г., был установлен мировой рекорд. Мотор Formula-1 был раскручен до 19000 оборотов в минуту! И это лишь единственный пример из всех достижений, установленных благодаря применению моторной смазки Castrol. В общей сложности на счету фирмы на двадцать рекордных достижений.

Если говорить о применении масел Castrol за пределами Formula-1, то нужно отметить широчайший выбор продукции, изготавливаемых масел, не только синтетических, но и минеральных. В свою очередь компания Кастрол производит жидкости не только для двигателей бензиновых и дизельных, но и для коробок передач как механических, так и автоматических. Жидкость этой компании отлично предохраняет внутреннюю поверхность мотора от разрушения и предотвращает ее загрязнение. Также большим плюсом масел, производимых компанией Castrol можно считать полное отсутствие примесей.

Характеристики масел ЛУКОЙЛ

Миниральная и синтетическая жидкость ЛУКОЙЛ

Одним из приоритетов деятельности компании ЛУКОЙЛ считается разработка масел всех видов для сегодняшних авто. Фирма непрерывно доводит до совершенства качество собственной продукции, а перечень реализуемых товаров насчитывает более двухсот видов. Производство масел в год превышает более 250000 тонн, а объем продукции всех наименований преодолел планку в 1 миллион тонн.

Компания ЛУКОЙЛ выпускает не лишь моторные масла всех типов. Но и масла для коробок передач как механических, так и автоматических. Также в ассортименте представлены антифриз и тосол, и жидкость для омывания стекол характеристики, которых отвечают самым высоким мировым стандартам. Для грузового автотранспорта и специальной техники предусмотрены специальные категории смазок. Также большой ассортимент и дизельных двигателей.

Характеристики масел Xado

Присадки и самзки Xado

Продукция этой компании поставляется в пятнадцать государств мира, в России успешно работают более срока представительств. Компания Xado производит около трехсот материалов: масла различных типов, присадки. Все товары идут в упаковке из металла и надежно защищены от подделок. В перечне продукции предприятия есть моторные масла для всех видов моторов как легковых и грузовых.

Не считая этого, производятся специальные смазывающие жидкости для мотоциклов. В свою очередь в ассортименте смазочных материалов представлены жидкости для иных агрегатов: холодильного оборудования, компрессоров и всевозможных гидромеханических конструкций. Присадки Xado иногда используют в своих жидкостях даже самые известные бренды для бензиновых двигателей и для дизельных. Опытные автолюбители могут заливать вместе со смазками и присадки от Xado и в большинстве случаев отзывы положительные.

Характеристики масел Liqui Moly

Набор смазывающих жидкостей от Liqui Moly

Концерн Liqui Moly производит самую различную продукцию, а именно моторные и трансмиссионные жидкости. Вся продукция производится лишь в городе Ульм (Германия), это сделано с целью защиты от подделок. На сегодняшний день представительства компании есть практически по всему миру.

Кроме жидкостей для моторов и коробок передач в ассортименте масла для лодок, мотоциклов и сельхозтехники. Автокосметика и химия – дополняют и без того огромный ассортимент компании.

Нужно отметить, что автокомпания Ниссан настоятельно рекомендует заливать масла только этой фирмы всех станциях обслуживающих автомобили их производства.

Характеристики масел Esso

Широкий ассортимент от компании Esso

Компания специализируется на производстве автожидкостей практически всех типов. Перечень продукции непросто большой, а просто колоссальный не только на все случаи, но и для всех типов транспорта. Смазки выпускаются различных видов: синтетические, полусинтетические и минеральные как для грузовых авто, так и для легковых. Помимо прочего гидравлические жидкости, жидкости для строительной и сельхозтехники. Жидкости для механических и автоматических коробок.

Схему изготовления масел можно назвать в некотором роде ювелирной. Совершенный баланс присадок, рассчитанный специалистами и испытанный такими изготовителями двигателей, как компании Мерседес, Ауди и Фольксваген.

Жидкости ESSO отличаются от продукции своих конкурентов высочайшим качеством и продолжительным временем работы. А жидкости серии U вообще предусматривают двойной срок работы. Это означает, что когда наступило время смены жидкости, авто вполне может проехать такое же расстояние без вреда мотору. Жидкости с безупречной пропорцией присадок заменить иными нельзя.

Когда автолюбитель самостоятельно, пытается заливать присадки в жидкость, то, как правило, необходимые условия и пропорции редко соблюдаются. Так присадка это необычная смесь жидкостей, а очень сложный процесс, на который компания выделяет большие средства. Жидкости компании ESSO сэкономят средства на смене масла и на горючем, хоть и цена его гораздо выше обычного масла. Но лучше немного переплатить на приобретении жидкости, нежели на последующем ремонте преждевременно вышедших из строя узлов.

Видео «Как правильно выбрать смазывающую жидкость для вашего авто»

В этом видео подробно рассказано какая смазка лучше для вашего автомобиля и как правильно ее определить.

AvtoZam.com

Все для вашей иномарки 54 RUS - Моторные масла. Справочник-каталог

Классификатор вязкости по SAE

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на: - зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах; - летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах; - всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как энергосберегающие. Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE – Society of Autohttp://partners.webmasterplan.com/click.asp?ref=310688&site=3317&type=text&tnb=17 Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам: Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта : Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1). Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске. Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

  Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;

К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

  Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что: а) При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W". в) Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Классификатор качества по API

Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Эта система классификации введена в 1970 годy, В этой системе масла классифициpyются с точки зpения их способности yдовлетвоpять заpанее опpеделенным эксплyатационным тpебованиям в pазличных yсловиях пpименения. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".

Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей.

Институтом pазpаботана классификация, согласно котоpой масла pазделены на гpуппы по уpовню хаpактеpистик. Обозначение гpупп сосостоит из двух букв. Пеpвая буква указывает назначение : S - (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, С - (Commercial) для дизельных двигателей. Втоpая буква в алфавитном поpядке обозначает степень качества. В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы: -для бензиновых двигателей: SA.......... Двигатели, работающие в легких условиях SB.......... Двигатели, работающие при умеренных нагрузках SC.......... Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (модели выпуска до 1964 г.) SD.......... Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1968 г.) SE.......... Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1972 г.) SF.......... Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине SG.......... Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1989 г. и ранее; заменяют масла класса SF. SH.......... Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1994 г. и ранее; заменяют масла класса SG. SJ.......... Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, двигатели выпуска с 1996 г до 2001 г., но с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения. SL.......... Для всех двигателей автомобилей эксплуатируемых в настоящее время. Введен 1 июля 2001 г. Масла класса SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла. Некоторые из этих масел могу т также удовлетворять новые требования спецификации ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие. SA, SB, SC, SD, SF, - "устаревшие" классы SG, SH, SJ, SL - действующие классы, т.е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ являются абсолютно универсальными (с точки зрения API). -для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.: CA.......... Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе CB.......... Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе CC.......... Двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях CD.......... Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе CD-II.......... То же с учетом специфических требований двухтактных двигателей CE.......... Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжелых условиях (высокие нагрузки, малая частота вращения) CF-4.......... Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей легковых автомобилей и грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г. Двигатели выпуска с 1990 г. CF-2.......... Масла, предназначенные для 2-тактных дизелей транспортных средств; заменяют масла класса CD-II, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами. Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей CG-4.......... Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей, двигатели выпуска с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях. Ужесточены требования к токсичности отработавших газов, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 г. CH-4.......... Масла, предназначенные для длительной работы без смены в 4-тактных автомобильных дизелях в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и выполняющие экологические нормы по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенные в США с 1998 года. Заменяют масла класса CF-4 и CG-4 в ранее выпущенных двигателях. CI-4.......... Введен 5 сентября 2002г. Для высокооборотных дизелей, cпроектированных для стандартов по выхлопным газам 2004 г. Масла CI-4 созданы для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) и использования дизельного топлива с содержанием серы 0,5%. Могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CA, CB, CC, CD - устаревшие классы CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 - действующие классы, которые являются универсальными (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API. Классификатор качества по ACEA (CCMC)

Первая европейская классификация моторных масел была разработана ССМС (Comite des Costructeursd' Automobiles Du Marche Commun). (Комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка). Она действовала до 1996 года, но ссылки на нее еще встречаются в описаниях масел и инструкциях по эксплуатации автомобилей. С 1996 года введена новая европейская классификация моторных масел, разработанная ACEA (Association des Costructeurs Europeens de I'Automobile) - Ассоциация европейских изготовителей автомобилей. В состав ACEA входят ведущие автомобилестроительные фирмы. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел, оставляя за каждым членом ACEA право дополнять или ужесточать требования к маслам для двигателей своего производства, формируя их в собственных фирменных спецификациях.

С 1 февраля 2002 года ACEA ввела в действие новую классификацию моторных масел. Теперь классификация подразделяет масла на три класса: 1. класс A - масла для бензиновых двигателей; 2. класс B - масла для дизелей легковых автомобилей; 3. класс E - масла для дизелей грузовых автомобилей. В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы: -для бензиновых двигателей: А1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высоко-температурному окислению, защита от износа Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува) А2-96..... То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах. По свойствам лучше чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него) А3-96..... То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96. Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5 в целом на 20% (с турбонаддувом и без него). -для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.: В1-96..... Предотврашение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла), защита кулачков распределительного вала от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува) В2-96..... То же, что и В1-96, но с лучшей защитой подшипников Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 30% В3-96..... То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30% Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96 имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска). - для дизельных двигателей грузовых автомобилей: Е1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительного вала от износа. Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях, по свойствам (износ) лучше чем ССМС D4 на 20% Е2-96..... Лучшие характеристики чем у Е1-96, по тем же показателям. Стандартный класс , двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в легких и тяжелых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучше, чем Е1-96 Е3-96..... Лучшие характеристики, чем у Е2-96, по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику. Экстракласс с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях, по свойствам лучше чем ССМС D5 в целом на 20% Хочу напомнить, что когда вы выбираете моторное масло для двигателя своего автомобиля, то порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA не имеет никакого существенного значения. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации. Например: API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ; ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96 Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит. Эти масла УНИВЕРСАЛЬНЫЕ. Рассмотренные выше классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согласованные и принятые ведущими производителями техники. Многие фирмы, однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собственными требованиями, которые бывают обусловлены спецификой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др. Такие дополнительные требования излагают в фирменных спецификациях моторных масел, а выполнение их проверяется специальными фирменными методами испытаний в двигателях, выпускаемых данной фирмой. Специальная классификация производителей Важнейшие, наиболее часто упоминаемые фирменные спецификации моторных масел имеют следующие обозначения: - BMW “Special Oils”; Специальные масла — масла высокой текучести, главным образом SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40, допущенные в качестве масел первой заправки для всех автомобилей BMW по результатам заводских испытаний. Согласно новейшим спецификациям BMW на автомобилях 3;5;7 серий с бензиновыми двигателями допускаются к применению только масла, одобренные BMW, т. е. прошедшие специальный цикл испытаний. Для автомобилей этих же серий с дизельными двигателями допускается универсальное масло, отвечающее требованиям АСЕА АЗ-98 или ВЗ-98 - Ford WSE-M2C 903 A1-2 (в Европе); Обозначает масла с варьируемой вязкостью, классов SAE 5W-30 и 10W-30, группа эксплуатации API SG/CC, с улучшенными показателями энергосбережения. WSE-M2C-904-A1-2 Обозначает масла с варьируемой вязкостью, класса SAE 10W-30, группа эксплуатации API SG/CD, с улучшенными показателями энергосбережения. - Mercedes-Benz MB 226.0 Масла со стабильной вязкостью для стандартного интервала обслуживания в дизелях с обычным наддувом автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. АСЕА — ниже требований А2-96 MB 226.1 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SF/CC. АСЕА — ниже требований А2-96 MB 226.3 Всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей. MB 226.5 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SG/CC. АСЕА — ниже требований А2-96 MB 227.0/227.1 Масла со стабильной и варьируемой вязкостью для работы в дизелях с обычным наддувом и турбонаддувом производства фирмы Mercedes-Benz. Близки к требованиям АСЕА Е1-96 для коротких интервалов обслуживания. API CD. MB 227.5 Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96 MB 228.0/228.01 Сезонные дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА Е2-96, допускают более длительные интервалы обслуживания. Пригодны для всех грузовых дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CD+(API CE) MB 228.2/228.03 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА ЕЗ-96, допускают еще более длительные интервалы обслуживания. Рекомендованы для большегрузных дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CF-4 MB 228.5 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98 MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96. - Volkswagen VW 500.00 Масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, соответствующие требованиям АСЕА АЗ-96, с улучшенными моюще-диспергирующими, противонзносными, антйокислительными и энергосберегающими свойствами. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями. VW 501.01 Масла, соответствующие требованиям АСЕА А2-96, со стабильной или варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями. VW 505.00 Масла для автомобильных дизелей и турбодизелей, соответствующие требованиям АСЕА В2-96, с варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat с дизельными высокофорсированными двигателями. VW T 4 Новая спецификация (увеличение интервала замены). - Volvo VDS, Volvo VDS-2 (Volvo Drain Specification) Масло допущено для двигателей автомобилей Volvo и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Для двигателей, удовлетворяющих европейским требованиям АСЕА 1996 года по выхлопным газам, установлен допуск VDS-2. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров. - Porsche Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porshe и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы. - Rover RES 22 OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OL D-5; - MTU Туре 1, MTU Туре 2; - General Motors GM 6094 М, GM 4718 М, GM 4717 М. - МАСК ЕО-К, МАСК EO-L - MAN 270 / 271 Масло испытано по программам фирмы MAN и допущено к эксплуатации в дизельных двигателях грузовых автомобилей с обычным наддувом и турбонаддувом. Примерно соответствует API CD/SE и АСЕА Е2-96. М 3275 (до 1997 года MAN QC 13017) Обозначает масло SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами, прошедшее испытания по программам фирмы MAN. Примерно соответствует АСЕА Е2-96 М 3277 Высокоуровневое моторное масло, соответствующее группе АСЕА ЕЗ-96 как масло с классом вязкости SAE 10W-40, содержащее не менее 25% минеральной основы. Или масло с классом вязкости SAE 5W-X, содержащее 100% минеральной основы. М 3271 Специальное масло для автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе или на сжиженном пропан-бутане. - Scania ETS 500E Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров. При наличии выбора предпочтение следует отдавать тем маркам масел, которые имеют допуск конкретного изготовителя техники или соответствуют требованиям его спецификаций. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля, трактора, тепловоза его изготовителем, следует исходить из указаний классов API, АСЕА (прежде ССМС), ILSAC. Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифицированные по классификации API, а для техники, произведенной в Европе, – по классификации АСЕА. Практические советы

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла. В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях: - при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя; - если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники); - в двигателях с сальниками с "набивкой" (старый Renault); - имеются подтекания масла; - в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику". - в роторно-поршневых двигателях. Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы. Как переходить с одной марки моторного масла на другую? Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно: - если неизвестна марка залитого в двигатель масла - если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла - если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые - возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. рекомендуется произвести "промывку" двигателя. Промывать или не промывать двигатель? Очень спорный и сложный вопрос. Сколько людей и специалистов – столько мнений. Я просто выскажу вам своё, основанное на некотором опыте. Итак, если у вас новый автомобиль и вы его покупали у дилера производителя, то этот вопрос отпадает. Во время гарантийного срока вам меняли масло с периодичностью, указанной заводом-изготовителем. Продолжайте следовать этой практике и ничего не меняйте. Если вы приобретаете автомобиль у хозяина (с первых рук), обязательно проконсультируйтесь у него, какое масло он заливал и постарайтесь также продолжать этот процесс с той же периодичностью (немцы, как правило, относятся к этому с полной ответственностью). Если вы приобрели автомобиль на рынке, или у перекупщиков, цель которых, купить дешево и продать дорого, вы встаёте перед проблемой: что лить в двигатель? Я предлагаю вам свои советы, как поступать в этом случае, однако, это не догма, это мои практические наблюдения, вы вправе прислушаться к моим советам или нет. Итак: а) Перед сменой масла проведите тщательный внешний осмотр двигателя. Если двигатель имеет подтёки масла, то промывать его, а тем более заливать «синтетику» противопоказано. Сначала необходимо устранить подтекания, а потом заниматься «профилактическими работами». б) Осмотрите внимательно (по возможности) состояние двигателя, т.е. проверьте наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтекания не наблюдается, а наличие отложений невелико, то можно приступать к промывке двигателя и замене масла. в) Перед промывкой двигателя определитесь, чем вы будете его промывать. Дело в том, что остатки некоторых промывочных жидкостей могут негативным образом повлиять на эксплуатационные свойства масла, заливаемого после промывки. Ярым приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из сиcтемы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и, что самое неприятное, высококонцентрированной моющей жидкости в объеме, (сколько бы вы думали ?), до 15% от общего объема заливаемого масла ! "Чем же это плохо?", - спросите вы ? Любой опытный автолюбитель уже давно знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой "сбалансированности" то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д и.т.п: И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе очень долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла. "Ну и что из этого?", - ваш второй вопрос. В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Будьте готовы к тому, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла. В случае же любых неприятностей с двигателем, даже если фирма-производитель и возьмет масло из вашего двигателя на анализ, то любой анализ покажет значительное процентное превышение моющих присадок и компания откажет вам в какой-либо компенсации материального ущерба на основании нарушения технологии использования масла. Поэтому, я настоятельно рекомендую проконсультироваться в специализированных автосервисах по поводу той или иной промывки масла. Я не хочу никоим образом обидеть продавцов данного товара (промывки двигателя), но в моей практике встречались случаи, когда эти промывки были явно противопоказаны к применению и результаты были плачевны. Более того, я рекомендую использовать только те промывки или промывочные масла, на которых стоит допуск к применению производителей автомобилей или, как вариант, промывки и промывочные масла тех фирм, масло которых вы решили заливать в свой двигатель. Я принципиально не буду приводить рекомендации по промывкам и промывочным маслам, чтобы это не выглядело, как реклама какого-либо продукта на форуме. г) Если же вы решили перейти с минерального масла на синтетическое, а двигатель ваш имеет наслоения на деталях, но следов подтекания не наблюдается, то для надежности, после промывки двигателя можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов. д) Ещё одно важное правило – «Принцип достаточности». Подход «для своей машины мне ничего не жалко» нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Если ваш автомобиль «поглощает масло тоннами», а произвести ремонт двигателя у вас нет возможности, то «принцип достаточности» говорит, что его лучше «кормить» регулярно, но более дешевой «пищей». е) И ещё одно «золотое» правило. Если вашему автомобилю годков более семи-восьми, и даже у двигателя отсутствуют подтекание масла и сальники в полном порядке, я настоятельно не рекомендую вам переходить на синтетические масла. «Если кормить свинью золотыми монетами, она вряд ли от этого будет быстрее толстеть!» Извините за сравнение, но это факт. Здесь вполне понятно, что за время даже при идеальной эксплуатации происходит естественный износ двигателя и использование дорогостоящей «синтетики» не принесёт желаемого результата. Вполне достаточно использовать полусинтетическое масло или высококачественную «минералку». А результат будет ощутим в вашем кармане. Итак, промыв двигатель и залив в него выбранное вами масло вы должны помнить, что периодичность смены масел устанавливает не производитель моторного масла, а завод-изготовитель автомобилей. Строго придерживайте только его рекомендациям о периодичности смены масла. Помните, что для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла. Совместимость, взаимозаменяемость моторных масел

Вопрос совместимости моторных масел — один из самых сложных и окутан множеством загадок и домыслов. Раскрыть все вопросы и расставить точки над «i» пытаются многие исследователи. Даже те автовладельцы, которые не придают особого значения вопросу, какое же масло залито в двигатель автомобиля (что посоветовали на станции замены, то и хорошо), заинтересованы в том, чтобы двигатель прослужил как можно дольше.

Рядовому потребителю сложно ориентироваться в разнообразии моторных масел. Редко кто из автовладельцев отдает предпочтение какой-либо одной марке масла (чаще всего не потому, что оно лучше, а с целью при последующей замене «не испортить масло другим маслом»). Но даже при таком подходе не исключена вероятность того, что при следующей замене нужного масла не будет в продаже. Есть, впрочем, автовладельцы, считающие, что все эти байки о несовместимости есть результат «идеологической обработки» производителей-конкурентов. Вопрос о совместимости моторных масел встает перед автовладельцами, как правило, в трех случаях. Во-первых, когда необходимого масла нет в наличии и нечем произвести долив, а ехать надо. Во-вторых, когда остается несливной остаток старого масла в картере двигателя, а надо залить новое (другой марки или на другой основе). В-третьих, когда при замене масла рекомендуют промывку системы смазки (практически все промывочные жидкости получены на минеральной основе), а затем надо залить синтетику. В этих случаях и возникают различные вопросы и «страшилки», которыми автолюбители пугают друг друга... Просматривая интернет-подписки я наткнулся на очень любопытный материал (Евгения НОСОВА, к.т.н. доцент кафедры АТ ИрГТУ.)исследований кафедры «Автомобильный транспорт» ИрГТУ, которые проводились на протяжении 6 месяцев преподавателями и студентами специальности «Автосервис» в испытательной лаборатории нефтепродуктов. На мой взгляд, эти исследования очень интересны для многих автомобилистов и я познакомлю Вас с этой информацией. Уже ни для кого не секрет, что эксплуатационные свойства масел на синтетической основе настолько высоки (особенно зимой), что многие автомобилисты не представляют существования без столь полюбившейся «синтетики». Начать надо с того, что минеральная и синтетическая основы в чистом виде (без присадок) без труда смешиваются друг с другом в разных пропорциях. Именно это положительное свойство и позволяет создавать полусинтетические продукты. Однако современные моторные масла представляют собой сложные композиции, включающие присадки различного функционального назначения. Именно наличие в масле присадок приводит к необходимости изучения их совместимости. Можно с уверенностью сказать, что в смешиваемых маслах происходят непредсказуемые изменения свойств. Вряд ли кто из автовладельцев захочет залить в двигатель масло с неизвестными характеристиками, поэтому специально смешивать моторные масла и экспериментировать со своими моторами естественно не рекомендуется. Для получения большего эффекта на первом этапе исследования смешивались синтетические и минеральные масла в соотношении 1:1. В 10 пробирок было залито синтетическое масло и добавлено такое же количество минерального масла российского производства, а еще в 10 — минерального масла зарубежного производства. Масла сразу расслоились ровно посередине. Без механического воздействия (помешивание стеклянной палочкой) самостоятельное смешивание было невозможно. Синтетические масла в смеси с российским маслом сразу потеряли прозрачность, стали более густыми (изменения весьма ощутимы, в отдельных случаях можно было говорить о гелеобразном состоянии полученной смеси), а в некоторых пробирках появились хлопья (Elf, Visco, Petro Canada, Mobil). Нет сомнений в том, что в пробирках происходят химические реакции. Особо отметить следует масло Castrol SLX. Его так и не удалось смешать — после помешивания полученный продукт быстро расслаивался. Однородной структура так и не стала. Примечательно то, что этот результат наблюдался не только при смешивании с минеральными маслами, но и в смеси с синтетическими продуктами. Это говорит о настолько оригинальном составе присадок данного масла, что говорить о какой-либо их совместимости не приходится. В пробирках, где смешивались синтетические масла с зарубежным минеральным маслом, изменения были менее заметны, хлопья не появились нигде, однако масла стали более густыми и менее однородными, чем в исходных состояниях. Разница хорошо заметна: в правой пробирке смесь мутная — явный признак несовместимости. На втором этапе исследований масла уже смешивались в другой пропорции: сначала 80 процентов синтетики и 20 процентов минерального масла, а затем наоборот — 80 процентов минерального и 20 процентов синтетического масла. Такая пропорция не случайна — считается, что при замене масла в двигателе всегда остается несливной остаток, который может составлять от 7 до 25 процентов объема смазки. Полученные смеси легко перемешались, и заметных изменений не произошло. Затем все смеси нагревались до 2000С, охлаждались и опять нагревались, после чего отстаивались и так далее. Итог всех этих «мучений» — видимых изменений в пробирках так и не произошло. Можно предположить, что если в масло попадет еще меньшее количество другого масла (7-10 процентов), то это вряд ли серьезно повлияет на свойства исходного масла. Чтобы как-то подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо сослаться на какой-либо показатель качества моторного масла. За такой показатель была принята оптическая плотность масла, определяемая на фотоэлектрическом фотометре КФК-3. Сначала определялась оптическая плотность для каждого из образцов синтетического и минерального масла, а затем их смесей. Получилось, что при добавлении минерального компонента (20 процентов) в синтетическое масло значение оптической плотности снижалось на 10-19 процентов, а при добавлении синтетического компонента (20 процентов) в минеральное масло значение оптической плотности увеличивалось на 5-10 процентов и приближалось к значениям, соответствующим полусинтетическим маслам. Исходя из теории разбавленных растворов, степень отклонения изучаемых показателей может быть связана с усилением или ослаблением межмолекулярного взаимодействия между частицами присадок в масле. Попросту говоря, свойства синтетического масла будут снижены при попадании в него минерального масла. Выше уже говорилось о том, что чистая синтетическая и минеральная основы (без присадок) хорошо смешиваются между собой (!), а вот присадки могут вступить друг с другом в конфликт. Попадание небольшого процента синтетического компонента в минеральные масла незначительно изменило оптическую плотность последнего, а значит, и свойства масла практически не изменятся, а в некоторых случаях могут даже улучшиться. Минеральные с синтетическими Нельзя забывать и о том, что любое масло, будь оно минеральное или синтетическое, имеет в своем составе сбалансированные композиции присадок, и появление инородных компонентов может привести к разбалансированности свойств. Были также произведены эксперименты со смешиванием синтетических масел разных производителей в пропорциях 80:20. Каких-либо серьезных изменений в полученных продуктах не происходило.

Все, о чем говорилось выше, относится к новым, неработавшим маслам, а на самом деле добавка (объемом в 7-20 процентов), попадающая в новое масло при замене, является отработанным маслом, и как она повлияет на свойства свежезалитого масла, это еще вопрос. Смешивание же можно считать допустимым только в экстраординарных ситуациях (необходима срочная доливка, например). При первой же возможности масло следует заменить.

inomarka54.ru


Смотрите также