Пленка для тонировки для фар


Тонировка фар

Автомобиль сегодня — давно не роскошь, и каждый владелец мечтает о том, чтобы его любимец выглядел ярко и оригинально. Прежде чем начинать переделывать что-то в своем автомобиле, убедитесь, что это уместно и законно. Поговорим о тонировке фар, так часто встречающейся на сегодня услуге. Что она собой представляет и для чего нужна, а также о мелких деталях этой процедуры поговорим в данной статье.

Зачем тонировать фары?

Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

Виды тонировочной пленки для фар

В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

Тонированная оптика не может поглощать более 15% света, иначе техосмотр не будет пройден. Еще один нюанс: плотные слои тонировки могут отрицательно сказаться на видимости, что увеличивает шансы попасть в ДТП.

Самостоятельная тонировка фар: инструкция

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Необходимые материалы

Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

Порядок действий

Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

  1. Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
  2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
  3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
  4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
  5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

  1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
  2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
  3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

Советы по уходу

Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

Сильную грязь лучше сначала «замочить», а после легко оттереть.

Ответственность за тонировку фар

Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

Передние фары

Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

Задние фары

Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!

advicelawyer.ru

Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017

Главная » Тюнинг » Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017

Автолюбители допускают одну очень распространённую ошибку, а именно: переоценивают свои знания в сфере тонировки, приобретают слишком «тёмные» плёнки, наносят на фары своих автомобилей, а после остановки авто сотрудниками ГАИ, платят большие штрафы за несоблюдение закона, касающегося тонировки автомобильных фар.

  1. Перед тем, как купить плёнку для тонировки фар, необходимо ознакомиться с характеристиками и плёнкой в целом. Узнать, какой процент пропуска света она имеет, подойдёт ли она Вашему авто или нет?
  2. Также стоит определиться с цветом плёнки. В какой цвет Вы хотели бы «перекрасить» фары своего автомобиля. Отметим, что на рынке есть множество вариантов и плёнок, отличающихся своим цветом и характеристиками. Например, каждая плёнка имеет свой процент светопропускаемости, эластичности и растяжки.
  3. После того, как Вы определились с цветом тонировки, подумайте над тем, каким образом Вы хотите красить фары своего авто? Нанести тонировочный материал на всю фару целиком, либо украсить таким способом, чтобы они имели так называемые «реснички». Идей и возможностей сделать тонировку по-настоящему уникальной – множество. В голову не приходит ничего интересного? Не беда. Интернет в помощь.

Процесс тонировки пленой

  1. Перед тем, как приступить к тонировке, необходимо позаботиться о том, чтобы фары были кристально чистыми. Обязательно обезжирьте их. Для начала необходимо промыть их водой, насухо вытереть и подождать 5-10 минут, пока вся влага не исчезнет, после этого обезжирить всю поверхность с помощью специальных для этого препаратов.
  2. Теперь переходим к нанесению плёнки. Для этого необходимо взять кусок плёнки и нанести его таким образом, чтобы она покрыла всю фару целиком, и за её переделами осталось ещё 3-5 см свободной плёнки.
  3. Наносим плёнку, и начинаем разглаживать ее, начиная с середины. Не стоит спешить. Ваша цель нанести плёнку таким образом, чтобы не было никаких складок и прочих «следов» некачественного и неаккуратного наклеивания.
  4. Для более качественного нанесения плёнки можно использовать фен. Он поможет как можно лучше нанести и разгладить плёнку по всей поверхности фары, а также исключит появление всевозможных складок и прочих следов неаккуратного нанесения тонировочного материала.
  5. Нанесли плёнку на фары, хорошего разгладили, убедились в том, что она не имеет никаких складок? Отлично. Теперь с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно и медленно обрезаем лишние куски.

Тонировка фар своими руками пленкой – это самый распространённый и недорогой способ украшения своего автомобиля. Можно затонировать фары абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от года выпуска либо марки. Специальных знаний и навыков для качественной тонировки не требуется. Всё, что нужно – это специальная пленка для тонировки фар и свободное время. Если нет никакого желания делать тонировку самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, работники которого сделают тонировку вместо Вас. Цена таких услуг варьируется от 700 до 1000 рублей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как сделать автомобиль более уникальным?». Чтобы выделить свой автомобиль в потоке достаточно воспользоваться услугами тюнинга. Конечно же, полноценный тюнинг автомобиля обойдётся в круглую сумму, но результат того стоит. Сделать автомобиль немного красивее, привлекательнее и добавить оригинальности поможет тонировка фар. Этого вполне достаточно, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и заставить окружающих людей обращать на него внимание. В этой статье мы рассмотрим самостоятельную тонировку фар, как отличный способ украшения своего автомобиля.

Законна ли самостоятельная тонировка

Данный вопрос очень популярен среди автовладельцев, желающих улучшить своё авто. Стоит отметить, что тонировка задних фар и передних фар абсолютно законна в том случае, если процент пропускания света тонировочной плёнки составляет не менее 85%. Данный закон распространяется как на передние, так и на задние фары. С помощью какого материала будет делаться тонировка – разницы нет. Главное соблюдать процент пропуска света.

Большинство автолюбителей сталкиваются с некоторыми проблемами, которые возникают при прохождении техосмотра автомобиля. Люди, работающие при техосмотре автомобиля, весьма снисходительно и предвзято относятся к подобному тюнингу, из-за чего водители, на фарах чьих автомобилях наклеена тонировочная плёнка зачастую сталкиваются с постоянными вопросами и просьбами отклеить её с фар. Но если подтверждено, что плёнка, находящаяся на фарах Вашего автомобиля, имеет не менее 85% пропуска света, то все вопросы и претензии автоматически становятся некорректными.

Важно

Автолюбители, особенно начинающие, пытаются сделать свой автомобиль как можно «круче», экспериментируют с тонировкой. Не стоит увлекаться подобным тюнингом, тонировка фар пленкой должна делаться «с умом». Стоит отметить тот факт, что затонированные фары увеличивают риск попадания в ДТП, поэтому не стоит увлекаться подобным тюнингом. Всё необходимо делать в меру. Если у Вас нет никакого желания соблюдать закон, и Вы вопреки всему хотите сделать сильную тонировку, то будьте готовы, что при поимке Вас сотрудниками ГАИ, придётся заплатить штраф. Штраф за тонировку фар обойдётся Вам в круглую сумму.

Плюсы и минусы самостоятельной тонировки

Плюсы

  1. Тонировка передних фар придаст автомобилю уникальности и оригинальности.
  2. Тонирующая плёнка обладает защитным свойством и помогает защитить фары от различных внешних воздействий.
  3. Плёнка имеет равномерную пропускаемость света.
  4. При необходимости можно подобрать тонирующую плёнку под цвет автомобиля.
  5. Плёнка не выгорает и не теряет своих цветовых свойств даже при частом нахождении авто на солнце.
  6. Чтобы нанести плёнку необязательно иметь какие-то специальные знания, монтаж весьма прост.
  7. При правильном наклеивании плёнки на фары, она создаёт идеальную и очень ровную поверхность, а все дефекты и сколы фар (при наличии) – удаляются.
  8. Купить плёнку можно практически в любом магазине, где продаётся различная автомобильная периферия.

Минусы

  1. Тонировочный материал не рекомендуется наносить на фары, которые имеют проблемы с работоспособностью и хорошей освещаемостью дороги.
  2. Далеко не все материалы, с помощью которых проводится тонировка, отличаются низкими ценами. Поэтому неплохой альтернативой плёнке является специальный лак для тонировки фар.

Знайте

Большая часть автолюбителей, даже при большом опыте работы с тонированием, не могут нанести плёнку идеально. Появление маленьких воздушных пузырьков под плёнкой – это вполне нормально. Чтобы удалить воздух, находящийся под плёнкой, необходимо взять маленькую иголку и аккуратно проткнуть место, где скопился воздух. После этого аккуратно разгладить поверхность фары.

Заключение

Как Вы могли понять: самостоятельно затонировать фары своего автомобиля может абсолютно каждый человек. Для этого не нужно иметь никаких специальных знаний или приспособлений. Всё, что нужно для этого – это тонировочный материал, обезжиривающее средство и канцелярский нож. Также не забывайте и всегда помните о правилах безопасности после проведения самостоятельной тонировки.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Тонировка фар пленкой

Для большинства заядлых автолюбителей их собственный автомобиль является не просто средством комфортного передвижения, но также способом выражения своих творческих и технических способностей.

Поэтому многие автомобилисты стремятся привнести индивидуальность и оригинальность во внешний вид и технические характеристики своего автомобиля.

Одним из способов подобного стайлинга является тонирование фар, о котором рассказано в данной статье.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Напомним, что безопасность на дороге в темное время суток напрямую зависит от качества осветительных приборов. Какой хороший ксенон предпочитают автовладельцы читайте на страницах нашего сайта.

Что представляет собой тонировка фар

В общем, существует два основных способа тонирования фар: тонировка лаком, а также тонировка фар пленкой. В первом случае на внешнюю поверхность фары наносят специальные акриловые лаки, а во втором наклеивают на них виниловую пленку. Если вас интересуют виниловые наклейки на авто, вам сюда.

Среди автомобилистов нет единого мнения на счет того, какой из двух способов тонирования фар более универсальный, но большинство отдает предпочтение именно использованию пленки.

Во-первых, пленка для тонирования фар не только помогает придать вашему автомобилю интересный внешний вид, но и защищает фары от различных механических повреждений, которые могут произойти при движении. Например, пленка предотвратит образование царапин и сколов от мелких камней и частиц дорожного покрытия.

Во-вторых, снять пленку с фар можно довольно быстро и без особых проблем, когда в случае с лаком процесс демонтажа тонирующего покрытия весьма затруднительный процесс.

При работе с пленкой намного легче затонировать отдельные зоны фар, если вы не хотите обрабатывать всю их поверхность, чтобы не нанести значительный урон яркости свечения. Если вы не боитесь экспериментировать и хоть немного умеете работать руками и головой, то выполнить тонировку фар своими руками для вас не составит особого труда.

Обычно тонировку фар выполняют хозяева автомобилей с кузовом темного цвета либо с тонировкой заднего стекла. Фары со множеством лампочек и рефлекторов светлого цвета не очень органично вписываются в общий вид автомобиля, и хозяева стремятся исправить этот недостаток и придать внешнему виду единства и органичности.

Если говорить начистоту, тонирование фар является довольно спорным и неоднозначным методом стайлинга вашего автомобиля, ведь при улучшении внешних характеристик вы наносите определенный вред вашей безопасности.

Поэтому перед тем как приступить к работе сначала дважды подумайте и грамотно подойдите к процессу, чтобы не подвергать риску себя и остальных участников дорожного движения.

Разрешена ли тонировка фар

Многих автолюбителей останавливает от тонировки фар тот факт, что это может привести к проблемным ситуациям с сотрудниками ГИБДД. И это действительно так. Многие абсолютно беспочвенно уверены, что тонировка фар разрешена, поскольку техрегламент о безопасности транспортных средств не говорит о запрете на тонирование фар автомобиля. Но это ошибочное мнение.

В перечне технических неисправностей, при котором запрещено использовать транспортное средство, есть несколько строк и о требовании к фарам автомобиля. Они указывают на то, что передние световые приборы должны излучать свет оранжевого, белого или желтого цвета. Задние фонари должны иметь огни желтого, оранжевого либо красного цвета, а также световозвращающие приборы красного цвета.

Это значит, что инспектор ГИБДД может трактовать тонировку фар, как неисправность и в худшем случае вам даже будет грозить лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев согласно п. 13 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Но для того, чтобы к вам применили такую строгую санкцию, следует очень сильно разозлить сотрудника ГИБДД. Это может произойти либо при возникновении предвзятого отношения либо при абсолютно неадекватной тонировке фар, выходящей за рамки разумных пределов.

На практике же вас скорее всего никто не будет штрафовать, если тонирование фар выполнено умело и значительно не снижает яркость осветительных огней автомобиля.

При небольшом же, по мнению инспектора, переборе в тонировке он может попросить вас устранить данную «неисправность» или выписать незначительный штраф за внесение изменения в конструкцию транспортного средства.

Поэтому если вы решили выполнить тонировку задних фар, то постарайтесь сделать это с минимальным нанесением ущерба яркости огней. Ведь в ясную или наоборот дождливую погоду, когда видимость задних фонарей и так на невысоком уровне, снижение их яркости может привести к аварийным ситуациям.

Тонировка передних фар также должна быть выполнена таким образом, чтобы никоим образом не снизить комфортность вождения и не ухудшить видимость объектов в темное время суток.

Кстати, тонировка передних стекол по ГОСТу также описана в одной из статей.

Рендж Ровер спорт: тюнинг Цикл статей о том, как создать неповторимый вид для своего авто.

Хороший материал о том, как выглядят самые дорогие автомобили мира.

Промывка двигателя перед заменой масла http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Советы и рекомендации работников СТО. 

Выбор материалов для тонировки фар

Какой бы метод тонирования вы не выбрали, основой успешного конечного результата является выбор качественных и безопасных материалов.

Хорошая пленка для тонирования фар должна быть достаточной плотной и иметь крепкую поверхность, чтобы иметь возможность защитить оптику автомобиля от незначительных ударов. Она также должна не пропускать влагу и быть стойкой к агрессивным моющим средствам, бензину, маслам.

Пленка может иметь матовую или глянцевую поверхность либо быть выполнена в стиле алмазной крошки. Обычно пленку для тонирования фар изготавливают из поливинилхлорида, который является прочным и в то же время эластичным материалом.

Цвет пленки может быть абсолютно разнообразным, от черного до полностью прозрачного. Для того чтобы тонировка не сказалась на безопасности движения, пленка должна желательно пропускать от 100 до 85% излучаемого осветительными приборами автомобиля света.

Пленка для тонирования фар должна также быть эластичной и хорошо растягиваться при нагреве, а также иметь одну самоклеющуюся сторону, что упростит монтаж.

Средняя цена за погонный метр довольно качественной пленки для тонирования фар составляет 350-500 рублей. Более дешевые китайские варианты стоимостью 200-250 руб/пог.м. имеют малый срок эксплуатации и весьма проблематичны в монтаже.

Современные лаки для тонировки создают на поверхности фар глянцевые пленки различных цветов, которые должны быть стойкими к атмосферным воздействиям и минимальным механическим повреждениям. Обычно такие лаки являются акриловыми и продаются в аэрозольных баллонах, непосредственно из которых и напыляются на фары.

Цена довольно неплохого лака для тонирования фар находится в пределах 100 рублей за 100 мл объема материала. Из разновидностей лака можно посоветовать такие наименования как «MoTip», «NewTon», «Car-Rep», «Kudo».

Особенности эксплуатации автомобиля зимой Советы и технические подсказки.

Все что нужно знать, чтобы ответить на вопрос о том как сделать шумоизоляцию автомобиля.

А о том, где можно поменять водительские права, узнайте в этом материале. 

Тонирование фар пленкой своими руками

Для выполнения тонировки совсем не обязательно обращаться в автомастерскую, работа эта довольно несложная. Далее мы приведем пошаговую инструкцию тонировке фар пленкой своими руками.

  1. Тонировка пленкой удобна тем, что не требуется демонтаж фар. Поклейка производится на установленные в кузове осветительные приборы. Выбор и покупку пленки произведите в соответствии рекомендациям, приведенным выше в статье. 
  2. Вырежьте из виниловой пленки участок, который будете клеить на фару. Размеры этого участка должны быть на 3-5 см больше внешних размеров фары по всему периметру. Режьте пленку только острым инструментом, например, канцелярским ножом. 
  3. Перед поклейкой тщательно помойте каждую фару автомобиля. Для этого используйте специальное моющее средство для стекла либо пластика и ткань из микрофибры. Также можно использовать раствор мыльной воды с изопропиловым спиртом в соотношении 2 к 1. Он также поможет обезжирить поверхность. 
  4. Тщательно протрите поверхность фар сухой безворсистой тканью. Убедитесь, что фары чистые и не имеют масляных пятен. При необходимости дополнительно очистите их. 
  5. Клеить пленку можно сухим методом, но мы рекомендуем использовать раствор воды и спирта 5 к 1. Распылите небольшое количество этого раствора на поверхность фар. 
  6. Снимите защитный слой с пленки для тонирования фар. Внутреннюю сторону пленки также можно немного смочить. Приложите пленку к фаре и разровняйте ее руками. 
  7. Затем нагревайте пленку феном и разравнивайте ее от центра к краям. Удаляйте скопления воздуха небольшим резиновым шпателем. Продолжайте нагревать пленку. 
  8. После того как пленка ровно наклеена на всю поверхность фары, а воздушные пузыри удалены, произведите обрезку по контуру. Режьте края острым ножом, оставляя небольшой напуск материала. Будьте осторожны, чтобы не повредить краску на кузове. 
  9. Затем снова нагрейте пленку и ее края загните в щель по периметру между фарой и кузовом. Тщательно прогревайте края и подгибайте их тонким металлическим шпателем. 
  10. По окончании работ протрите пленку и прилегающие участки кузова мягкой тканью для удаления пятен от рук и рабочего раствора.

Тонировка фар лаком

Также стоит сказать несколько слов и о втором способе тонирования фар, поскольку этот способ также довольно популярен среди автомобилистов. Приведем краткую инструкцию по выполнению работ.

  1. Для того чтобы не загрязнить лаком кузов автомобиля, рекомендуется снять фары и наносить на них лак в стороне, желательно на открытом воздухе. Если же фары крепятся довольно хитрым способом и их демонтаж займет много времени, то в таком случае следует защитить соседние участки кузова. Для этого можно использовать, например, малярный скотч, который имеет низкую адгезию, а поэтому не повредит краску и не оставит на кузове следов клея. 
  2. Тщательно очистите от грязи и вымойте поверхность фар. Обезжирьте их, а затем вытрите тканью до сухого состояния. 
  3. Если некоторые участки фар вы решили оставить незакрашенными, то следует заклеить их клейкой лентой. Вы также можете использовать малярный скотч, предварительно подогнав его под требуемую форму и размеры. 
  4. Тщательно встряхните баллон с лаком. Первое распыление произведите в сторону от обрабатываемой поверхности. Затем с расстояния 20-30 см распыляйте акриловый лак тонким слоем на внешнюю поверхность фар. Держите баллон горизонтально. 
  5. Каждый новый слой лака должен высыхать в течение 5-7 минут. В зависимости от степени затемнения фары вы можете нанести от 2 до 6 слоев лака. Оптимально 3-4 слоя. 
  6. После полного высыхания лака (1.5-2 часа) отполируйте поверхность фар. Затем установите их в кузов автомобиля и натрите воском до блеска.

Инструмент для ремонта кузова автомобиля Посмотрите, как им пользоваться на нашем видео.

Советуем также прочитать материал о том, какой парктроник выбрать.

Автомобильная видеокамера заднего вида http://mylandrover.ru/parts/electronics/avtomobilnaya-videokamera-zadnego-vida.html Плюсы и минусы различных моделей. 

mylandrover.ru

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.

    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки

    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.

    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    4gear.ru


    Смотрите также