Как на механике заехать на эстакаду


Как легко выполнить упражнение «эстакада» на машине

Как правило, будущие водители имеют проблемы со сдачей практической части экзамена, а не теоретической. Самый тяжёлый этап для многих — это заезд на эстакаду. Но если хорошо потренироваться и запомнить пару правил, можно сдать этот экзамен легко и просто.

Что являет собой эстакада? Другими словами, это горка — наклонная поверхность. Суть испытания в том, что водитель должен остановить ТС в точке возвышения и снова тронуться. Обычно длина горки равна длине авто плюс ещё два метра. Непосредственно перед эстакадой нанесена линия «СТАРТ». Возле верхней плоскости (в метре от неё) начертана линия «СТОП». Ещё одна такая черта нанесена сразу после эстакады. При сдаче зачёта в 0,3 метра от машины устанавливается дополнительная фишка.

Схема упражнения «эстакада»

Как выполняется упражнение

«Эстакада» включает последовательное выполнение нескольких действий. Тот, кто сдаёт экзамен, должен:

Видео о том, как выполнить упражнение «эстакада»:

Секреты заезда

Чтобы успешно заехать на возвышение, необходимо:

Заранее потренируйтесь координировать авто, не заезжая на эстакаду. Также осуществите тренировку заезда, сделав импровизированную эстакаду (установите вешки).

Места остановки автомобиля во время упражнения

Непосредственный заезд на эстакаду

Учитывайте то, что при непосредственной близости авто к горке нужно ехать строго прямо. Маневрирование выполняйте заблаговременно. Если вы неправильно установите передние колёса на возвышение и будете продолжать езду по дуге, то не сможете задними колёсами попадать в колеи.

Остановка авто на горке

Чтобы выполнить эту задачу, нужно выбрать естественный уклон (приблизительно 160) и соответственно установить вешки. Нацельте машину на эстакаду, затем остановите её в точке подъёма. Для предотвращения скатывания необходимо удерживать тормозную педаль, при этом затягивая стояночный тормоз. Особое внимание стоит обратить на последовательность действий в процессе остановки. Выжмите педаль сцепления и нажмите тормоз. Теперь вы должны затянуть ручник и только после этого отключить передачу и отпустить педали.

Остановка автомобиля на подъёме

Трогание на подъёме

Итак, ваша машина на возвышении. Ваша цель — освободить её от стояночного тормоза, причём в самом начале трогания. Вы должны придерживаться последовательности действий:

Если вы будете всё делать правильно — сможете избежать скатывания автомобиля назад.

Заезд на эстакаду без ручника возможен, но нежелателен. На экзаменах в ГАИ проверяют ещё и умение использовать ручной тормоз, потому при выполнении упражнения нельзя демонстрировать навыки движения без его применения.

Возможные проблемы

Проходя тест, необходимо выполнять правила заезда. Задание не будет считаться выполненным, если автомобиль откатится назад и столкнёт вешку. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

Также экзамен не будет сдан, если вы пересечёте отметку «СТОП». Чтобы этого не случилось, вам следует более жёстко работать тормозной педалью.

На видео — проезд эстакады с комментариями инструктора:

За что можно заработать штрафные баллы

За некорректное исполнение «эстакады» вам будут снимать баллы. Это может случиться, если:

Если допустить ошибку

Первые три ошибки сотрудник ГАИ точно заметит, поэтому вы должны всячески пытаться их избежать! Если вдруг заглохнет мотор — заводите его заново и продолжайте движение. Со стороны этого не увидят. Все остальные ошибки из списка незаметны, но всё же старайтесь их избежать. Тогда у вас точно получится сдать экзамен!

Прохождение упражнения «эстакада»

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение. Поделитесь, как учились вы выполнять упражнение «эстакада».

365cars.ru

Как правильно выполнить эстакаду на автодроме - пошаговая инструкция

Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.

Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.

Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.

Как выполнить эстакаду?

Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.

Этапы прохождения упражнения:

  1. Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
  2. Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
  3. Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
  4. Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.

Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Штрафные баллы на эстакаде

Вероятные ошибки при проезде эстакады:

  1. Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
  2. Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
  3. Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
  4. Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
  6. Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
  7. Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.

Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

Видео: Инструкция по выполнению Эстакады

pdd-helper.ru

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена

В этой статье рассматривается умение показать правильное выполнение упражнения заезда на конструкцию в виде эстакады во время проверки знаний в ГБДД по вождению автомобиля. Отработка навыков требуется курсанту с целью научиться:

  1.  Выполнять торможение на площадке с уклоном 8—12%.
  2.  Уметь возобновить трогание машины с места по тому же направлению.
  3.  Проехать горизонтальную поверхность площадки наверху.
  4.  Спуститься на обратную сторону.
  5.  Выполнить все действия, при этом мотор не должен заглохнуть, иначе машина поедет назад.

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена.

Автолюбителю новичку разрешается в конце наклонной плоскости при подъёме, начиная движение автомобиля от линии ограничения, сползать не более чем на 30 см. В план обучения курсанта входят тренировки с учётом разных сложившихся ситуаций. Требуется научиться остановить машину в момент подъёма на гору, потом снова продолжить движение. Как заехать на эстакаду автодром? Представьте, что вы проводите отработку действий на автодроме, тогда в городе все ограничения станут для вас очень понятными. Мысленно прокрутите ситуацию, когда вы на машине идёте на подъём, а впереди автомобиль внезапно тормозит. Вы должны успеть остановиться и не зацепить его. Сзади вас водитель авто должен сделать то же самое.

По этой причине, когда трогается с места впереди стоящий автомобиль, который стал вам помехой, вы обязаны возобновить движение так, чтобы не допустить скатывания назад и не столкнуться со стоящей за вами машиной. Курсант должен запомнить:

  1. Не выезжать за стоп-линию (избежите столкновения с тем автомобилем, который стоит впереди).
  2. Держать тормозную педаль и не давать возможности скатиться (предусмотреть дистанцию с машиной, стоящей сзади).

Правильный заезд на эстакаду и исполнение заданий.

Остановка и начало движения на эстакаде.

  1.  Машина ставится перед подъёмом по отмеченной стартовой линии.
  2.  Начать движение на подъём.
  3.  Затормозить у отмеченной ограничительной линии, когда закончится подъём и не выезжать за неё.
  4.  Ошибка не считается, если вы не доехали до указанной линии.
  5.  Бампер автомобиля не должен пересекать отмеченную полосу.
  6.  Чтобы остановить машину, нужно жать на сцепление, потом на тормоз, ручник потяните на себя. Включив нейтраль, необходимо отпустить сцепление с тормозной педалью, машина прочно зафиксируется на площадке при подъёме.

Как правильно осуществить заезд на горку.

В соответствии с правилами, чтобы начать движение, включается педаль сцепления, первая передача, кнопка фиксатора ручного рычага, её нужно удерживать с помощью руки и потихоньку давить акселератор, поднимется частота вращения коленчатого вала до двух с половиной тыс. об/мин. Медленно ослабляете сцепление примерно до середины хода, при этом педаль газа остаётся без изменения. Когда начнёт включаться сцепление, обороты в двигателе уменьшатся до уровня полторы тысячи об/мин, отпускаете ручник и добавляете чуть-чуть газ, в этом случае автомобиль тронется. Проезжаете верхнюю площадку и неторопливо спускаетесь по наклонной, прижимая тормозную педаль. Когда вы достигните отмеченной линии, придержите авто, установите машину на ручной рычаг.

Обучение вождению в Минске

Как заехать на эстакаду для исполнение задания и возможные промахи.

Любое нарушение в действиях ученика наказывается штрафом в пять баллов на следующих этапах:

  1. Заезжая на эстакаду, вы сбили установленные фишки, пересекли горизонтальную разметочную линию, оценка снижается.
  2.  Въезд на подъём, не фиксируя авто у ограничительной линии, снижает результат.
  3.  Возобновляя движение на подъём, машина скатывается дальше, чем 30 см.
  4. Передний бампер автомобиля показывает проезд стоп-полосы.

Следующие нарушения уменьшают результат в три балла:

  1. В момент исполнения задания останавливается работа двигателя.
  2. Перед наклонной плоскостью подъёма ставите машину за ограничительной линией.
  3. Если работает двигатель и вы затормозили, не переключившись на нейтральную передачу.
  4.  Остановились перед ограничительной полосой и не включили парковочный тормоз – снижается оценка в 3 балла.

Как справиться с затруднениями.

Если перестал работать двигатель автомобиля при подъёме, то рекомендуется специалистами запустить мотор, выполнить задание. При скатывании машины немедленно жмите тормозную педаль, затягивайте ручник и работаете дальше. Наверху подъёма настройте себя не доезжать до ограничительной линии, остановитесь немного раньше.

Въезд на верхнюю площадку эстакады без ручника.

Освоив вождение машины на подъём, на сдаче экзамена обязательно примените ручной рычаг, чтобы к вам не было претензий при сдаче эстакады. Двигаться по наклонной поверхности площадки на подъём, не используя ручного рычага можно, при удержании авто от сползания тормозной педалью. Нужно сначала без торопливости отпустить сцепление, пока оно не начнёт включаться, затем педаль тормоза, жмёте на газ и снимаете ногу с педали сцепления.

Советы пригодятся каждому автолюбителю.

  1. Попытайтесь сдать задание с первым заходом вашей группы. Эта страховка от плохого настроя преподавателя, его могут испортить слабые знания новичков автошколы.
  2. В день сдачи экзамена рекомендуется приходить в свободной одежде и удобной обуви. У женщин туфли не должны препятствовать работе с педалями.
  3. Запрещается участвовать в увеселительных мероприятиях перед приближением экзамена. Постарайтесь выспаться и не пить средства для успокоения, если даже присутствует волнение. Лекарства могут нарушить внимание, ухудшится реакция и снизится работа мозговой системы.

Для удобства необходимо отрегулировать сидения, зеркала заднего обозрения, осмотреть рулевую колонку. Необходимое требование: прежде чем сесть за руль машины и начать движение, сразу пристегнитесь, используя ремень безопасности.

AvtoCursant.by

Эстакада или Горка

 

Задание на выполнение упражнения.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

—  «трогание» с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку;

— остановку перед линией «стоп-1» таким образом, чтобы все колёса ТС находились на наклонном участке; фиксацию ТС в неподвижном состоянии; «трогание» с места на наклонном участке , не допуская отката назад более чем, на 0,3 м. и остановку перед линией «стоп»

После остановки Т.С. кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу(P); включить стояночный тормоз.

Оценка «выполнил» ставится, при условии, если кандидат в водители выполнил упражнение без ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

К данному упражнению лучше приступить, в последнюю очередь, «немного подружившись с педалями». Горка обязательно будет получаться, как только Вы поймете, как работает «сцепление» и «газ». На автоматической коробке передач процесс значительно проще.

Эстакада это то упражнение, где требуется фиксация автомобиля обязательна не только в начале и в конце упражнения, но и в процессе, поэтому подъезжаем к упражнению и пред стоп линией, останавливаемся, т.е.  ставим на «нейтралку»(P) и «ручник».

Затем, заезжаем на «эстакаду» и останавливаемся перед «стоп линией 1». Не забываем про обязательную фиксацию автомобиля «нейтралка»(Р), «Ручник».

В этом моменте следует отделить механическую коробку передач от автоматической (т.к. принципы выполнерия упражнения немного отличаются).

Разберём для начала более сложный случай с механической коробкой передач(МКПП).

В общем-то, уже на этом этапе возникают трудности, мотор глохнет. Если другие упражнения, возможно, выполнить без «газа», то на горке придется им пользоваться. Автомобили конечно разные, бывает, кому-то везет и если умело пользоваться «сцеплением», то на холостых оборотах машина поедет даже в горочку. Но если будут другие условия (круче горка, другой автомобиль, автомобиль с пассажирами и грузом) ничего не получится. Чтобы понять, как правильно выполнить горку, разберем ошибки.

Самая частая, это проблемы с «газом». Причина – страх. Его надо победить. Итак, когда мы заезжаем на горку или, тем более, трогаемся с нее, то создаем дополнительную нагрузку на двигатель. А как преодолеть двигателю эту нагрузку? Правильно, надо добавить ему оборотов! Но при этом он начинает «реветь». Многим даже кажется, что машина взорвется, взлетит как ракета или что-то в ней сильно испортится. Отчасти, правда, но слишком преувеличенно. Так что придется «газовать», но сначала, правильней немного нагрузить мотор.

Вот мы стоим на горке, зафиксировали машину «ручником» (задние колеса заторможены). Нажимаем «сцепление», включаем 1 передачу. На этом этапе можно потренироваться со «сцеплением». Для понимания помогает тахометр, он покажет, когда двигатель нагружается.

Итак, отпускаем «сцепление», плавно, до момента начала движения. Cмотрим на тахометр, и в целом, на поведение машины, она как бы приседает (редко, но бывает, тахометра нет). Когда обороты несколько упали, (заметьте, мотор работает на минимальных оборотах и легко может заглохнуть) возвращаем (нажимаем) педаль буквально на 2-5 мм, и тогда обороты восстановятся. В общем, то это и есть понятие «держать сцепление». И так несколько раз. Тем самым мы контролируем нагрузку. Стоит отпустить педаль и мотор заглох.

Ну вот, «сцепление» мы отработали. Научились контролировать нагрузку, теперь делаем это одновременно с «газом». Обязательно, предварительно нажимаем кнопку «ручника», слегка приподнимаем его, держим рукой в натянутом положении. Передача включена.

Отпускаем «сцепление» как научились. Обороты слегка упали. Нажимаем на «газ», так что бы обороты были, где то 1500 -2000 и ВАЖНО! Не отпускаем уже его! Стоит в этот момент даже чуть-чуть отпустить «газ», и мотор обязательно заглохнет. Ну вот, теперь кладем «ручник».

Частая ошибка при этом, в момент, когда кладут «ручник», сразу, одновременно, резко, отпускают «сцепление», это может привести к пробуксовке колес или, если будет мало «газа», мотор заглохнет. Поэтому «ручник» надо положить спокойно, педали при этом не отпускаем!

Положили «ручник», а машина не едет? И такое может случиться, возможно, даже слегка покатится назад. Пока тренируетесь это нормально. В таких случаях надо немного доработать педалями, еще чуть-чуть отпустить «сцепление», продолжая контролировать «газ».

Ну вот, в  «горку» мы проехали, на экзамене необходимо будет остановиться в конце упражнения перед «стоп» линией, ну и не забываем про «нейтралку» и «ручник».

Теперь разберём выполнение упражнения на автоматической коробке переключения передач (АКПП).

Подъезжаем к стоп линии, перед началом упражнения, ставим «парковку», «ручник».

Потом движемся до линии «стоп 1», опять таки фиксируем автомобиль «парковка», «ручник», далее  включаем передачу (D), берём «ручник» в руку нажимаем кнопочку, но не отпускаем( держим задние колёса заблокированными), нажимаем немного на педаль «газа», почувствуете машина присядет т.е. начнет рваться вперёд, на тахометре это 1500-2000 оборотов и в этот момент плавно опускаем «ручник»(важно опустить «ручник» до конца иначе несдача).

После этих не хитрых манипуляций автомобиль без отката преодолеет подъём, главное не забыть остановиться в конце упражнения перед «стоп» линией «нейтралка» и «ручник».

Стоимость услуг.                              Запись на вождение.
Смотрите также :

 — Разворот.

 — Змейка.

 — Въезд в гараж задним ходом.

 — Параллельная парковка.

vlad-driver.ru


Смотрите также