Как регулировать зажигание


Как прокачать сцепление: регулировка свободного хода педали

Что есть само сцепление? Это механизм, который влияет на то, как плавно движется автомобиль. Эта же деталь влияет на мягкость процесса переключения между скоростями. Эта деталь остаётся практически незаметной при проведении внешнего осмотра. О наличии этого механизма мы вообще помним только благодаря педали, которая находится рядом с левой ногой. Хотя иногда и нужно регулировать ход педали сцепления.

Фото: na-dorogu.ru

Когда требуется прокачка

Если говорить правильно с научной точки зрения, то прокачка сцепления – это процедура, предполагающая, что гидравлическую систему сцепления освобождают от лишнего воздуха. Воздух попадает в систему, когда неисправны трубопроводы. Либо при слишком сильном натяжении резьбовых соединений. Когда воздух оказывается внутри, возникают неисправности различного рода, что приводит к поломке всей гидравлической системы.

Двухконтурное зажигание на Классику — популярный вариант тюнинга автомобиля. Подробнее о нем — в материале Прокроссовер.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110 и когда требуется замена — узнайте здесь.

Немного о свободном ходе

Длина троса для акселератора сцепления должна быть изменена, если у вилки свободный ход доходит до 3 миллиметров и более высоких цифр. Вилку необходимо подать вперёд, когда выполняется проверка. Если минимально необходимые значения не соблюдаются, то регулировку проводят, используя специальную гайку, находящуюся на резьбовой части троса.

5-миллиметровый предел допустим для незатруднённого хода акселератора, если неисправности отсутствуют. Стоп-сигнал надо переместить для установления зазора, если свободный ход становится слишком большим.

Чем плох неверный ход сцепления

Если свободный ход будет большим, то появляется вероятность того, что сцепление не включится полностью. Появляются и другие разновидности поломок:

  1. Неисправности пружин.
  2. Ведомый диск начинает коробиться.
  3. Нажимный подшипник перекашивается.

Примерно то же самое происходит, когда ход маленький и недостаточный. Из-за этого, опять же, ломаются пружины, изнашиваются фрикционные накладки у ведомого диска, происходит замасливание.

Большой и малый ход у педали сцепления практически одинаково вредны для автомобиля.

Большой и малый ход у педали сцепления практически одинаково вредны для автомобиля. Фото: 4.bp.blogspot.com

Процедура регулировки своими руками

Первое необходимое действие – регулировка проводов. Если быть точнее, то специального болта. Он находится под капотом, на конце троса. Болт закреплён контргайками, потому найти его не составит труда.

Ход педали просто отлаживается при выполнении регулировки. Стандартное и нормальное значение для самого хода – 120-130 миллиметров. Гайка закручивается на наконечник, когда требуется увеличение. При уменьшении параметра деталь откручивают.

На педаль нажимают три раза, когда процесс отладки завершается.

Сначала нужно подготовить инструменты, которые чаще всего включают тормозную жидкость и свободную ёмкость вместе со шлангом подходящего диаметра.

Только после подготовки можно приступать к самой процедуре. Не важно, имеется в виду большой ход педали сцепления, или маленький.

Только после подготовки можно приступать к самой процедуре. Не важно, имеется в виду большой ход педали сцепления, или маленький. Фото: pbs.twimg.com

Варианты самостоятельной прокачки вы также найдете на видео:

Чему еще уделить внимание

Во время процедуры прокачки необходимо постоянно следить за тем, на каком уровне находится тормозная жидкость. Речь идёт о жидкости, расположенной в расширительном бачке. Её количество уменьшается по мере прокачки.

Добавление жидкости разрешено после того, как процедура повторится 2-3 раза. Главное – чтобы её объём не уменьшился более, чем на 35 миллиметров до края расширительного бачка. Если это необходимо, просто добавляют больше материала.

Но иногда случается так, что пузырьки воздуха появляются и после 3-4 повторений процедуры. Тогда, возможно, причина кроется в других компонентах.

К последним этапам переходят, уже когда весь воздух оказывается ликвидированным. Тогда клапан зажимается, а шланг снимается. На клапан одевают специальный колпачок для дополнительной защиты. Откачанную жидкость сливают в ёмкость, которую легко можно было бы закрыть в случае необходимости. Такие отработанные материалы можно использовать повторно, если это не ведёт к уменьшению общей безопасности.

В конце процедуры надо проверить работу каждой детали. Для чего педаль сначала полностью выжимают. А потом изучают запас хода у толкателя в поршне. Стандартное значение – 27-28 миллиметров. Если показатель отличается от норм, регулировку повторяют.

Заключение: о других тонкостях
Прокачка – обязательная процедура после любых ремонтных работ автомобиля и других действий, когда затрагиваются компоненты в гидропроводе.

Прокачка – обязательная процедура после любых ремонтных работ автомобиля и других действий, когда затрагиваются компоненты в гидропроводе. Фото: a.d-cd.net

Технические очки и перчатки, маска – приспособления, от которых не стоит отказываться тем, кто занимается прокачкой самостоятельно. Главное – соблюдать предельную аккуратность при выполнении работ. Ведь жидкость из гидропровода ядовита и опасна для здоровья. После завершения процедуры руки тщательно моются с мылом. Рекомендуется повторить это действие несколько раз.

Важно заранее проводить замеры для показателей у деталей. Тогда сразу можно будет понять, нужна регулировка или нет. Как можно заметить, для решения этого вопроса не потребуется никаких особо сложных инструментов. Достаточно будет обычных гаечных ключей и отвёрток, которые наверняка найдутся в любом гараже. Останется только позвать помощника, вот это относится к обязательным требованиям.

Иногда случается, что проблема решается, но лишь на некоторое время. Тогда причина – в том, что корпус не сохраняет герметичность. Дефектные шланги могут способствовать проникновению воздуха внутрь.

Сальники и резиновые манжеты так же вызывают появление серьёзных дефектов, если они уже износились, либо были разрушены по тем или иным причинам. Такими деталями комплектуются цилиндры, которые участвуют в работе всей системы. Именно такие детали больше других подвергаются износу. И первыми выходят из строя при активной эксплуатации.

ProCrossover.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками.

Регулировка клапанов – это термин, который уже давно и прочно закрепился в обиходе: так принято называть процесс регулирования зазора (его еще принято называть тепловым), который находиться между кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана, подробнее в статье регулировка клапанов своими руками. Главная функция данного зазора, необходимую его величину, кстати, определяют еще на заводе-изготовителе при производстве машины, — это обеспечение плотного закрытия клапана вне зависимости от температуры движка.

Что же будет, если величина зазора измениться?

В данной ситуации вы услышите металлические постукивания в процессе работы двигателя, которые и будут говорить о необходимости регулировки клапанов.

При этом любое изменение зазора, его увеличение или уменьшение, становится причиной повреждения клапана, поэтому очень важно провести регулировку правильно.

Рассмотрим данный процесс на примере отечественного автомобиля —  ВАЗ 2109.

Итак, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится с помощью шайб и должна осуществляться только на холодном двигателе.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109.

Инструмент для регулировки клапанов.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2109.

  1. Для начала снимите крышку клапанов. Перед этим снимите воздушный фильтр и отсоедините патрубок, закрепленный к клапанной крышке.
  2. Выкрутите свечи зажигания – это поможет легко проворачивать коленный вал движка для замера зазора. Коленчатый вал проворачивается с помощью гаечного ключа по часовой стрелке. В обратную сторону коленвал проворачивать нельзя!
  3. Замерьте зазор выпускного клапана цилиндра 1 и цилиндра 3 (зазор впускного клапана должен составлять 0,2 мм, выпускного клапана – 0,35 мм). Если же зазоры имеют недопустимые значения, то необходимо при помощи шила поддеть установленную шайбу и вытащить ее.
  4. Рассчитайте необходимую величину регулировочной шайбы (от измеренной величины зазора отнимите рекомендованную величину зазора и к полученному результату прибавьте величину установленной шайбы).
  5. Далее начните поворачивать коленвал, и после каждого поворота на пол оборота измеряйте величину зазора впускного и выпускного клапанов в таком соответствии: 5-го и 2-го, 8-го и 6-го, 4-го и 7-го, пока не получите нужное расстояние.

Внимание!

Измерение зазоров и, в случае необходимости, регулировку клапанов ВАЗ 2109 следует осуществлять каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля.

Видео по регулировке клапанов

autoepoch.ru

Обзор Mazda 5.

Когда-то о подобном автомобиле прочитал интересное суждение: «Автомобиль хорош, но покупают его не по зову сердца, а под влиянием обстоятельств». Со мной получилось именно так. Давно мечтали о семейном автомобиле, но в этом амплуа представлял себе или универсал, или большой седан. И когда подвернулся Mazda 5, отнесся к данному варианту с сомнением. Во-первых, в нем не было ничего от Zoom-Zoom. То есть абсолютно ничего, что притягивало бы взгляды. Во-вторых, поскольку автомобиль был выше прочих, казалось, что он должен быть валким.

Но было и много «за». Это и габариты салона с бесчисленными возможностями трансформации, и огромный багажник (или вместо него еще два пассажирских места), и сдвижные задние двери. А еще раздельные задние сиденья с возможностью их перемещения, спинки с регулируемым наклоном, откидные столики и подлокотники… Взвесив все, решил пренебречь драйверскими амбициями в угоду комфорту семьи.

Сначала было непривычно: посадка в Мазда 5 более высокая и прямая, чем в легковом авто. Зато прекрасный обзор, а в дальних поездках не устает спина. В процессе эксплуатации выяснилось, что стоит автомобиль на дороге вполне «по зумзумовски». Альянс 2-литрового мотора и АКП очень хорош, автомобиль активно разгоняется без всяких задержек. В хорошем смысле удивили тормоза, к ним я привыкал несколько дольше остального. До Mazda я эксплуатировал корейский автомобиль, и от него надолго осталась привычка активно работать с педалью тормоза. И на Мазда пять ремень безопасности не раз спасал мой нос от встречи с рулевым колесом. Все дело в том, что автомобиль оборудован системой помощи водителю, при резком нажатии на педаль система дотормаживает. Только через неделю научился деликатно обращаться с тормозами.

Очевидна еще одна сильная сторона машины, умеренный аппетит. Сейчас компьютер показывает средний расход 12,6 литра, далеко не все седаны могут этим похвастаться. А теперь основное его отличие от легкового автомобиля, при необходимости можно организовать еще ряд сидений в багажнике. Так что ввосьмером вполне можно отправиться в дальнее путешествие. Все остальное время багажник тоже не пустует. Там у меня постоянно хранятся три пары роликов и мотоциклетная экипировка, а зимой беговые лыжи.

Что касается техники, то автомобиль был на гарантии. Захрипевший динамик и переключатель света фар были заменены и больше не отказывали. Удивило то, что прошлой зимой, буквально в одночасье, вытекли оба задних амортизатора. Через месяц поменяли сайлентблок в задней подвеске. И все это при пробеге всего 35 ООО км. На том же пробеге заменил передние тормозные колодки. Пожалуй, помимо плановых ТО, на этом затраты и заканчиваются.

Сейчас предстоит самое дорогое обслуживание с заменой топливного фильтра и свечей зажигания. Не буду экономить и поставлю опять оригинальные платиновые свечи, замена свечей зажигания описана вот тут. В Лапландии с ужасом представлял, как машина не заведется на морозе — 33°С, но она не подвела. В заключение отмечу, что за время езды на Мазда 5 у меня совершенно изменились представления, каким должен быть автомобиль для семейного мужчины, который увлекается различными видами спорта.

Видео

autoepoch.ru

Обзор Ford Kuga 2013.

Компактный кроссовер немецкого производства Ford Kuga второго поколения с октября этого года уже доступен европейским автолюбителям. Мы же приобрести данную новинку сможем лишь с марта следующего 2013 года.  Каких же изменений нам ждать?! Этим я поделюсь с вами в этой статье.

Размеры.

По традиции рассказ о данном автомобиле я начну с размеров. Ford Kuga второго поколения стал длиннее прошлой модели на 81 миллиметр, его длина теперь составляет 4524 миллиметра, остальные же параметры остались без изменений. Напомню, это колесная база в 2690 миллиметров, ширина (без зеркал) 1842 миллиметра, высота (с рейлингами) 1710 миллиметров и клиренс в 175 миллиметров.

Экстерьер.

Претерпел изменения внешний вид Ford Kuga, который благодаря появлению ребер, выштамповок            и рельефных граней стал более напористым. Наиболее бросается в глаза при осмотре автомобиля его огромный передний бампер с трехсегментным воздухозаборником, увеличившаяся задняя часть, красивые стремительные фары с лентами светодиодов и многое другое.

В общем, Ford Kuga нового поколения выглядит стилистически законченным современным автомобилем, который к тому же и прекрасно защищен пластиковыми накладками, которые отлично прикрывают лакокрасочное покрытие кузова от вылетающих из-под передних колес камней и песка. Кстати, раз уже упомянул колеса, то отмечу, что модель 2013 года комплектуется покрышками от 235/55 R17 до 235/50 R18, а в некоторых случаях и 235/45 R19.

Интерьер.

Салон Ford Kuga практически является копией популярного в России Ford Focus. Поэтому внутреннее убранство Kuga многим автолюбителям уже хорошо знакомо. Это и удобное рулевое колесо с кнопками управления, и стильная приборная панель с двуми большими циферблатами и экраном бортового компьютера, современная передняя панель с центральной консолью, переходящей в высокий тоннель. Как и прежде передние сидения очень удобные, как для водителя, так и для его пассажира. Но сказать также о втором ряде сидений, к сожалению, нельзя.

Хотя этот ряд и предусматривает расположение трех пассажиров, удобно там будет лишь двоим, и то с  оговоркой, что их рост не больше 185 см, в противном случае их коленки будут упираться в стенки передних сидений. Дискомфорт третьего, центрального, пассажира обусловлено выпуклостью подушки дивана в этом месте, а также высокий трансмиссионный тоннель. Радует, что хотя бы наклон задних сидений можно регулировать. Улучшилось и качество применяемых материалов, шумоизоляция, а также эргономика салона.

Приятым изменением в Ford Kuga нового поколения, в отличие от предыдущего, является то, что пятая дверь теперь полностью открывается. Причем сделать это можно взмахом ноги под бампером либо заказать электропривод двери багажного отсека. Кстати, объем багажника при всех пассажирах и загрузке до стекол теперь составляет почти 450 литров, а при складывании заднего ряда он возрастает до 1928 литров, в данном случае речь идет уже о полной загрузке под потолок.

Технические характеристики.

Теперь о технических характеристиках. Для российских поклонников новый Ford Kuga будет оснащаться 2-литровым дизельным мотором, мощностью 140 или 163 л.с., а также бензиновым вариантом, объемом 1,6 литра и мощностью в 175 «лошадок». В базовой версии предлагается 6-ступенчатая «механика», но опционно можно заказать роботизированную, с двойным сцеплением, Power Shift, имеющую также 6 ступеней.

Доступны для российского покупателя как переднеприводные модели, так и полноприводные. Все модели оснащены электроприводом руля с переменными характеристиками и независимой подвеской. Управление кроссовером легкое, габариты незаметны, иногда даже складывается ощущение, будто едешь на хэтчбэке.

Опционно можно будет заказать:

В базовой же версии доступен кондиционер, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, штатная магнитола. Кроме того новый Ford Kuga 2013 нового поколения будет укомплектован системой экстренного оповещения службы спасения в момент срабатывания подушек безопасности.

К сожалению, цены на да данную модель пока остаются загадкой, хотя официальные представители Ford, что цена поднимется лишь незначительно. Что же означает их «незначительно» узнаем уже весной будущего года.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также