Как сдать бесплатно на права


Новые программы подготовки водителей 2014 года

В Российской газете опубликован соответствующий приказ, вступающий в силу  с 11 августа 2014 года, о котором следует знать каждому желающему получить водительские права.

Новые программы подготовки водителей 2014 года

В нем рассматриваются примерные программы подготовки водителей 2014 года (скачать в формате pdf), предназначенные для профессионального обучения водителей различных транспортных средств. Все принятые нововведения утверждены Министром образования и науки РФ.

Без принятия этого закона не мог полноценно работать закон, регулирующий безопасность дорожного движения. Поправки к нему действуют с ноября прошлого года. На основании этого закона были введены новые категории и подкатегории прав. В частности для управления скутерами и мопедами теперь предусмотрена категория М. Ранее, никаких прав для вождения подобных транспортных средств не требовалось.

Хоть эти поправки и вступили в силу в ноябре, но обладателей мопедов и скутеров не штрафовали за отсутствие необходимого документа. Дело в том, что у них просто не было возможности получить соответствующие права, так как не существовало нужных учебных курсов.

С принятием новых программ подготовки водителей 2014 года этот важный недочет устранен. Теперь всем водителям мопедов необходимо пройти обучение и сдать экзамен на соответствующую категорию прав.

Если водитель уже имеет другую категорию, то дополнительно сдавать на категорию М не нужно. Важно отметить, что теперь к управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Раньше этот возраст по закону составлял 14 лет.

Какие еще изменения принесут новые программы подготовки водителей 2014 года?

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Ужесточатся требования, касающиеся материально-технических баз автошкол. Для получения лицензии, позволяющей обучать по новым программам, нужно иметь разрешение Госавтоинспекции, которое подтвердит соответствие базы этим программам.

Четко прописан размер учебной площадки. Теперь этот параметр должен составлять не меньше, чем 0,24 гектара. Определены в новых программах подготовки водителей и формулы, по которым автошколы должны осуществлять пропускную способность. Она рассчитывается, исходя из размера классов, их общего количества и числа имеющихся автомобилей. Понятно, что школа, в распоряжении которой 10 машин, не может полноценно обучить 1000 курсантов.

Необходимость законодательного закрепления подобных правил возникла из-за большого количества нарушений в рассматриваемой сфере. Некоторые автошколы совсем не занимались обучением водителей. В них просто выдавали заветные права всем, кто заплатил за это деньги.

Еще одна суровая мера, призванная помешать подобному незаконному бизнесу -  введение обязательного расчета общего числа учеников. Это сильно сократит доходы недобросовестных владельцев автошкол. Таким образом, новые изменения закона помогут если и не совсем избавиться от плохо обученных водителей, то значительно уменьшить их число.

Каждая новая программа подготовки водителей 2014 года состоит из нескольких модулей. Начинается курс с базового модуля, который обязателен при получении любой категории прав. Он является наиболее объемным и длится 84 часа.

На данном этапе изучается законодательство, имеющее отношение к правилам дорожного движения. Курсантов учат оказывать первую помощь. Новшеством является включение в эту часть программы вопросов, которые связаны с психологическими ситуациями, возникающими на дороге. Особое внимание в модуле уделено детям, пешеходам и другим наименее защищенным участникам дорожного движения. Расчеты показывают, что сроки обучения в автошколе с 2014 года на подготовку водителей «с нуля» увеличатся.

Если у курсанта уже есть права, и он хочет получить еще одну категорию, то вторично проходить теоретический модуль не нужно. Нужно лишь пройти обучающий курс, который позволит получить сертификат по выбранной категории. Это правило тоже весьма полезно. Оно позволяет сократить время, затрачиваемое на получение новой категории водительских прав.

Кроме этого, новые правила обучения водителей предусматривают прохождение курсов  на автомобилях, которые оснащены автоматической коробкой передач. При сдаче экзамена в водительские права ставится отметка (AT) о том, что было выбрано именно такое обучение. Правда, общее время курса при выборе подготовки на автомобиле с автоматической коробкой передач сократится всего на два часа.

Что делать тем курсантам, которые учатся сейчас? Сдавать экзамены и получать водительские права по старым программам. Дополнительно ничего сдавать не нужно.

Те, кто поступят в автошколу после вступления в силу вышеуказанного приказа, получат после экзамена специальное свидетельство о профессии водителя.

Кстати, об экзаменах. Новые программы подготовки водителей 2014 года предусматривают их обязательную сдачу для получения любой категории прав. Если в автошколе есть автодром, то работники ГИБДД зачтут теоретический экзамен и площадку, как основной экзамен. Если же их нет, то сотрудники могут сами приехать в автошколу и принять экзамен у курсантов в привычной для тех обстановке.

Новые программы подготовки водителей создавались для улучшения текущей ситуации на дорогах. Будет ли это действенной мерой? Покажет время.

Профессиональным водителям не следует забывать про нормы нагрузки на ось грузового автомобиля, т.к. штраф за их превышение достаточно большой.

Возможно вам помогут комментарии к запрещающим дорожным знакам.

Какая максимальная скорость движения http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/skorost-dvizheniya.html в населенном пункте, обозначенном на синем фоне.

Видео — о новых программах подготовки водителей:

voditeliauto.ru

Официальный сайт ГИБДД

Интернет в последние годы стал не только популярным средством получения информации, но и эффективным средством взаимодействия власти с обществом. Об этом говорит появление большого количества информационных ресурсов практически у всех ведомств. Само собой, что оставить такую нишу без внимания не смогла и Госавтоинспекция. Ведь с помощью Интернет можно не только эффективно доносить информацию до участников дорожного движения, но и предоставить им различные онлайн-сервисы, с помощью которых может осуществляться эффективное взаимодействие ГИБДД и населения.

официальный сайт ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) первоначально представлял собой обычный информационный ресурс, который, в процессе своего развития, превратился в полноценный портал с большим количеством возможностей. Его преимуществом является интерактивность, которая позволяет оперативно получать не только информацию, но и ответы на возникающие вопросы.

Структура официального сайта ГИБДД

Благодаря недавним изменениям интерфейс сайта ГИБДД стал гораздо более удобным. Сразу стоит отметить, что в верхней части имеется форма поиска, а также кнопка перехода к версии для слабовидящих людей. Кроме того, в «шапку» вынесено и шесть основных разделов, в которые включена большая часть предлагаемой информации.

Наполнение данных разделов сайта ГИБДД таково:

1. Раздел «Госавтоинспекция» включает в себя информацию о структуре ГИБДД, данные о подготовке кадрового состава, историческую справку, а также перечень нормативно-правовых документов.

2. Раздел «Участникам движения» предоставляет пользователю всю информацию для водителей и пешеходов, структурированную в рамках дополнительных подпунктов.

3. Раздел, носящий название «Организациям», включает в себя всю необходимую информацию для юридических лиц.

4. В разделе «Сервисы» граждане могут найти удобные формы для проверки наличия задолженностей по штрафам. Сюда же добавлены новые возможности, с помощью которых можно проверить «прошлое» подержанного автомобиля, а также форма обратной связи. Надо отметить, что данный раздел сайта доступен и в более удобной для пользователя формы – в виде отдельного раздела, расположенного в правой части сайта. Он позволяет осуществить проверку или отправить письмо «в один клик», что повышает удобство пользования сайтом ГИБДД.

5. Раздел «Пресс-центр» дает информацию для СМИ, а также новостную информацию для населения.

6. В разделе «Контакты» можно найти информацию о главном управлении и региональных подразделениях Госавтоинспекции.

Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — ССЫЛКА.

Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!

Функционал главной страницы официального сайта ГИБДД

Надо сказать, что наиболее важные сервисы и информация дублируется на главной странице сайта ГИБДД. В частности, правая часть сайта:

Заслуживает внимания и левая часть страницы сайта. На ней сосредоточены региональные ссылки, по которым можно перейти на сайт Госавтоинспекции конкретного региона России. Также здесь можно ознакомиться с иной информацией:

Центральная часть главной страницы сайта ГИБДД использована для трансляции новостной ленты . Внизу расположена интерактивная карта Российской Федерации, на которой можно переключиться на интересующий вас регион. Сразу после переключения новостная лента начинает предлагать новости только для выбранного субъекта Федерации.

Популярные онлайн-сервисы на сайте ГИБДД

онлайн-сервисы на сайте ГИБДД

Пожалуй, самым популярные онлайн-сервисом ГИБДД является проверка задолженности по штрафам (ССЫЛКА).

онлан-сервис проверки задолженности по штрафам

Для того. чтобы ей воспользоваться, достаточно перейти в соответствующий раздел и заполнить простую форму, в которой требуется ввести госномер автомобиля, а также серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

После этого система просит ввести произвольную комбинацию цифр «капчу», которая служит защитой от автоматического использования сервиса. Данные о штрафах появляются практически мгновенно.

Надо сказать, что информация, в большинстве случаев, соответствует действительности, однако нередки случаи, когда в базу попадают ранее уже оплаченные штрафы. В таком случае с помощью формы можно отправить скан квитанции об уплате штрафа. К слову, возможна и онлайн-оплата штрафов, которая может производиться с банковских карт и сервиса Яндекс-Деньги.

Если вы знаете возможные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС, то вам легче будет общаться с инспектором ГИБДД. Ориентировочные сроки обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей приведены здесь. Несколько способов узнать о наличии задолженности по штрафам ГИБДД — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

Сравнительно новыми онлайн-сервисами официального сайта ГИБДД являются проверка автомобиля и проверка водителя.

«Проверка автомобиля» (ССЫЛКА) позволяет с помощью ввода VIN-номера выяснить, имеются ли по автомобилю какие-либо ограничения. Конечно, узнать данные о ДТП не получится, но понять, был ли авто в угоне, вполне можно. Также сервис предоставляет данные о том, не является ли транспортное средство залогом по кредиту.

онлан-сервис проверки автомобиля

Онлан-сервис «Проверка водителя» (ССЫЛКА) тоже заслуживает внимания. Он позволяет проверить, не лишался ли водитель «прав» и не имеет ли других ограничений, связанных с вождением транспортного средства. Для его использования достаточно ввести номер водительского удостоверения, дату его выдачи и защитный код.

онлан-сервис проверки вродителей

Если у водителей автомобилей останутся какие-либо нерешенные вопросы, то они могут отправить соответствующее обращение в ГИБДД непосредственно с сайта (ССЫЛКА).

отправить обращение в ГИБДД

Так же сайт ГИБДД дает возможность проверить автошколу — узнать список автошкол, которые осуществляют подготовку будущих водителей в соответствии с действующим законодательством.

проверка автошкол

Таким образом, официальный сайт ГИБДД является весьма комфортным и информативным ресурсом для водителей, который позволяет существенно упростить ряд вопросов, связанных с движением на дорогах.

Видеоролик о средствах фото- и видеофиксации нарушений ПДД с официального аккаунта ГИБДД на видеосервисе YouTube:

voditeliauto.ru

Обучение в автошколах резко подорожает

Уже в ближайшее время стоимость обучения в автошколах может существенно увеличиться. Речь идет о подорожании обучения примерно на десять-двадцать процентов. Причиной этого станет вступление в силу с 5 ноября 2013 года нового закона о безопасности дорожного движения, в соответствие с которым автошколам для их функционирования потребуется наличие собственных автодромов и площадок.

обучение в автошколе

Данный фактор, призванный нанести удар по так называемым «сетевым» автошколам, может привести к существенному удорожанию услуг по подготовке водителей различных категорий.

Следует отметить, что наряду с требованиями к автошколам, закон предусматривает и изменения в схеме сдачи экзамена, что также может оказать влияние на стоимость обучения. Среди основных перемен со вступлением нового законодательного акта в силу будут:

1. Полное исключение самоподготовки из процесса обучения. Получить водительское удостоверение граждане смогут лишь после прохождения обучения в автошколе.

2. Обучение водителей будет проходить в два этапа. Первоначально учащиеся будут получать теоретические навыки, и проходить первоначальное обучение навыкам вождения автомобиля на закрытых площадках, после чего должны будут сдать в ГИБДД соответствующий экзамен. В его рамках будут проверяться как теоретические знания учащихся, так и практические навыки по управлению транспортным средством.

Впрочем, при наличии соответствующего оснащения сдача первой части экзамена возможно на ее базе. После прохождения такого «промежуточного» экзамена будущий водитель получает аттестацию для дальнейшего обучения, в которое уже войдет вождение непосредственно в городской черте. После прохождения второго этапа также следует экзамен в ГИБДД, и лишь после его успешной сдачи будущий водитель сможет получить водительское удостоверение.

Надо отметить, что промежуточный экзамен в случае его «провала» допускается пересдавать спустя семь дней, отведенных на подготовку. Вторая часть экзамена имеет лишь три попытки пересдачи через семидневный срок, после чего ученику дается «перерыв» в тридцать суток для изучения.

3. Еще одним важным аспектом станет возможность сдачи экзамена непосредственно по месту регистрации гражданина. При этом водительское удостоверение можно будет получить по месту нахождения автошколы.

Безусловно, подобные изменения затронут и экономическую составляющую обучения будущих водителей. Напомним, что на сегодняшний день стоимость обучения водителей на категорию «В» (легковой автомобиль) в Москве составляет в среднем 20-25 тысяч рублей.

voditeliauto.ru

Категории водительских прав дополнятся новой «М»

Отныне категорий водительских прав станет больше ровно на одну – в обновленном законе «О безопасности дорожного движения» появится категория «М». Получать ее должны будут желающие ездить на мопедах, скутерах и легких квадроциклах. Кроме того, отныне прием на работу водителей станет возможным лишь с наличием российских «прав».

Категория водительских прав "М"

Причиной появления новой категории водительских прав стало участившееся количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного вида транспортных средств. За последние годы количество аварий с участием мопедов и скутеров достигает 22 процентов, а за рулем скутеров, как правило, совсем юные представители молодежи.

Отныне же сесть за руль данного транспортного средства можно будет лишь по достижению 16-летнего возраста после сдачи предварительного экзамена. При наличии у гражданина «прав» любой иной категории водительских прав сдавать дополнительный экзамен не придется. Впрочем, пока неизвестна и сама методика экзаменов. Сейчас Госавтоинспекция работает над его технической частью. Вероятнее всего он будет теоретическим.

Произойдут изменения и в других категориях водительских прав. В частности, появятся такие категории как «A1″, «В1″, «C1″, «D1″, «C1E» и «D1E». К первой будут отнесены маломощные мотоциклы с объемом мотора не более 125 «кубиков». Вторая нужна будет для владельцев трициклов и квадроциклов.

В категорию водительских прав «С1» попадут автомобили с максимальной массой более 3500 килограммов, но при этом не более 7.5 тонн. «D1″ подразумевает автомобили с количеством мест для пассажиров от девяти до шестнадцати, а категории водительских прав «С1Е» и «D1Е» дадут возможность управления автомобилями категории «С1″ и «D1″ с большими грузовыми прицепами.

Нововведения позволяют «подогнать» законодательство Российской Федерации в соответствие с международными нормами. Кроме того, расширение категории водительских прав дает возможность владельцам пикапов, либо микроавтобусов учиться по более простой программе.

В соответствии с новым законом экзамен на получение легковой категории водительских прав можно сдавать не только на автомобиле с механической КПП, но и с автоматизированной трансмиссией. Впрочем, если водитель, получивший «автоматические» права, захочет ездить на машине с механикой, ему придется вновь сдавать экзамены.

Кроме того, установлены и возрастные ограничения на получение прав. Так, на мопеды и легкие мотоциклы сдавать экзамены можно с 16 лет. На категории водительских прав «А», «В», «С» и на подкатегории «В1″, «С1″ сдавать экзамены полагается с 18 лет, а вот ездить на автобусе можно с 21 года.

Следует отметить тот факт, что владельцам ныне действующих прав опасаться необходимости обмена не стоит. Новые права они получат при плановой замене, причем все открытые ранее категории в них будут сохранены.

Также крайне важным аспектом является отказ от системы экстерната. Отныне сдача экзаменов на любые категории водительских прав предусматривают обучение в автошколе. Кроме того, последние будут проходить специализированную аккредитацию в ГИБДД.

Значимым изменением закона является и запрет на наем водителей с иностранными правами. Внедрение данного пункта предусматривается в связи с ростом количества гастарбайтеров, работающих водителями маршрутных такси, однако плохо владеющих языком и российскими ПДД. Отныне фирма, нанимающего гражданина с иностранными правами, будет вынуждена заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Впрочем, пока не понятно, как быть российским гражданам, проживавшим за рубежом и получившим права другого государства.

voditeliauto.ru

Водитель категории Е

Сегодня запустить двигатель, тронуться и сносно проехать на автомобиле могут очень многие люди. По телевизору как-то показывали американский сюжет довольно долгой погони полицейских за лихачом на легковом автомобиле. Фишка в том, что когда машину вынудили остановиться, оказалось, что за рулём сидел ребёнок, которого из-за руля-то еле видно было.

Водитель категории Е

Может быть, здесь то же, что и в случае взаимоотношений современных детей с компьютерной техникой? Может, умение ездить в какой-то степени также передаётся детям генетически? Однако, чтобы грамотно и безаварийно водить автомобиль, нужно учиться. А чтобы стать водителем-профессионалом – водителем категории «Е» и управлять автопоездом, нужно учиться усердно. И ещё не каждому даётся эта непростая наука.

О профессии и профессионализме

В своё время профессия водитель была уникальной. Интеллектуальной, можно сказать, и редкой. В нашей стране, в частности, где в силу изоляционистской политики Запада машины были только отечественного автопрома, и их не хватало. Печальные – трагические факты времён начала войны: машина с полным кузовом эвакуированных попадает под бомбёжку, погибает водитель – и никого в кузове, кто бы мог сесть за баранку и ехать дальше…

После войны профессия водитель долгое время была одной из самых привлекательных и престижных. Ежегодно на курсах при ДОСААФ обучались тысячи и тысячи молодых парней. Очень многие получали эту профессию в Армии или перед службой по направлениям из райвоенкоматов.

Категорий тогда не было. Была классность: 3-й, 2-й и 1-й класс. Современный водитель категории «Е» – это был, конечно же, шофёр высшего, 1-го класса!

Каждый тогда мечтал и стремился поскорее сдать на 2-ой класс. А водитель 1-го класса вообще был элитой. Ему и доплата к окладу была существенной по тем временам. Повышение в классе зависело от шоферского стажа, а кроме того накопленное мастерство нужно было подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

«Любители» и «профессионалы»

В пятидесятые годы на дорогах страны всё больше стало появляться легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании. Родилось понятие «водитель-любитель». Начали выдавать «любительские» права, что, по-моему, звучит как-то ненормально.

Хотя означает это только то, что такой автомобилист не обязан знать устройство тяжелых грузовых машин и уметь устранить возникшую неисправность в пути, как, например,  водитель категории «Е». Может быть, именно поэтому относятся к дороге и ведут себя порой очень уж «по-любительски» заруливающие в личном легковом автомобиле? Не на работе ведь, в конце концов, можно и расслабиться чуть-чуть.

Только те моменты, которые касаются правил дорожного движения и этики человека за рулём – общие для всех. И игнорирование этими положениями чаще всего ведёт к авариям и катастрофам.

Есть ещё, чего скрывать, и среди профессионалов любители выехать на дорогу «под шафе». В 50 — 60-е годы это даже в какой-то степени романтизировалось. Особенно у дальнобойщиков, хотя тогда они так ещё не назывались. А что: дорога дальняя, комфорта в фанерной кабине практически никакого, постов практически не было.

Но сегодня, когда количество машин стремиться сравняться с количеством населения страны, когда обстановка на дорогах требует постоянного сосредоточенного внимания даже на междугородних трассах, не говоря уже о городах и населенных пунктах помельче, позволять себе подобное – самоубийство, и, зачастую, убийство других ни в чём не повинных людей.

Особенно это актуально, если ты – водитель категории «Е». Управлять автопоездом – это не на однокубовой «Мазде» или «Тойоте» с автоматической коробкой в бутик съездить. Вроде тоже машина, однако, как говорят в Одессе: две большие разницы.

К чести дальнобойщиков, и в частности водителей категории «Е», управляющих автопоездом, случаи совершения аварий с участием профессионалов в нетрезвом состоянии, исключительно редки. Чего нельзя сказать про управляющих супер оснащенными современной кибернетической техникой коробочками  «автолюбителей». Мужчины, а нередко сегодня и дамочки, позволяют себе садиться за руль с настроением и в состоянии том же, в каком они выходят вынести мусор на лестничную площадку.

Секреты профессии водителей автопоезда

Доля автомобильного транспорта в общей структуре транспортной системы страны пока ещё не так велика в сравнении с развитыми западными государствами. Однако грузооборот и объем перевозок по автомагистралям России и за её пределы год от года увеличиваются.

Большой вклад в повышение этих показателей вносят как раз автопоезда. Производительность грузового автомобиля с прицепом на 60% выше одиночки, на 25% снижается удельный расход топлива на каждую тонну груза и, как результат – до 30% дешевле оказывается себестоимость перевозок.

При управлении автопоездом, водитель категории «Е» обязательно должен учитывать следующие моменты:

Водитель категории «Е»

Кто, согласно действующему законодательству Российской Федерации, может получить право на управление составами грузовых транспортных средств, а также составным пассажирским транспортом типа «гармошка»? Чтобы получить категорию «Е», гражданин должен уже иметь квалификацию водителя категории «В», «С» или «Д» и водительский стаж не менее 12 месяцев.

voditeliauto.ru

Права есть! А как научиться ездить на машине?

Очень многие начинающие водители, сдав на права, на автомобиле самостоятельно не ездят потому, что просто бояться ездить без помощника. Ведь в автошколе с ними всегда ездил инструктор, который в нужный момент подсказывал, что нужно делать и куда смотреть, кстати о том, как выбрать автошколу вот тут. А при поездках в одиночку попробуй все усмотри: машины сзади, спереди, справа и слева; разметку, светофоры и знаки; пешеходов, переходящих дорогу в положенных и неположенных местах; выбоины и ямы на асфальте; и прочее. Неудивительно, что молодого водителя охватывает страх, ведь он с горечью понимает, что права получил, а как ездить на машине самостоятельно не знает, о преодоление страха вождения автомобиля читаем здесь.

Тому, как же научиться ездить на машине, и будет посвящена эта статья. Начну сразу с двух правил, которые являются обязательными для выполнения автолюбителями-новичками.

  1. Во-первых, никогда не сажайте рядом с собой жену, друга или еще кого-нибудь, кто хорошо умеет ездить, а вот учить других не умеют абсолютно.
  2. Во-вторых, обучаться лучше на загородных дорогах и дорогах небольших городов, а на улицах крупных городов и мегаполисов появляться можно лишь после того, как ездить вы будете на автоматизме. Приняли к сведению. Ну, а теперь обо всем по порядку.

Как научиться ездить на машине, советы.

Самая же главная ошибка водителей-новичков, это то, что они садятся за руль лишь по надобности. Что обычно еще сопровождается наличием пассажиров, которые отвлекают водителя своими разговорами, да, даже если молчат, все равно для водителя такая поездка более волнительна чем, если бы он ехал один. Поэтому не стоит экономить топливо, ведь будущие ремонты автомобиля из-за вашей неопытности в вождении могут обойтись гораздо дороже. Если хотите узнать сколько стоит выучиться на права заходите сюда.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также