Категория легкового авто


Выбор лучшего прицепа для авто

Ответ на вопрос, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, во многом зависит от того, что вы собираетесь на нем перевозить. Ведь даже самый хороший прицеп для транспортировки лодки будет бесполезен при перевозке сыпучих грузов. Выбирая автоприцеп, не забудьте, что соотношение его массы и линейных размеров с аналогичными параметрами тягача регламентирует ГОСТ.

Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

Особенно важно соблюдение правил, если вы делаете прицеп своими руками. Также вам нужно знать правила регистрации.постройка двухосного прицепа своими руками

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Легкие прицепы не нуждаются в тормозной системе. Колеса тяжелых моделей оснащаются тормозами в обязательном порядке.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.пдд категории е

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

    Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

    Рама

    Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

    Необходимая для буксировки категория

    Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B. Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E. Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.

    AutoLirika.ru

    Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

    Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

    какой должен быть протектор на летней резине

    На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

    И именно по этой причине при износе шин истирание протекторного слоя приводит к тому, что шина становится непригодной к использованию. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шины – об этом мы и поговорим в данном материале.

    Что такое протектор шин

    Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

    Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

    Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

    Видео — как возникает эффект аквапланирования:

    Видео красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

    Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

    Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

    Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

    Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

    Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

    Категории транспортных средств

    Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)

    L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

    0,8 мм

    N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн

    1 мм

    М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

    1,6 мм

    М2, М3 — автобусы

    2 мм

    *Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S»

    4 мм

    Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.

    управление автомобилем в дождь

    Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

    Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

    Какие виды рисунка бывают

    Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

    Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон. Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

    Видео о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин:

    Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

    Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

    И потому не удивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может продемонстрировать на тестах лучшие результаты, чем дешевый корейский или отечественный вариант с направленным расположением канавок. Здесь гораздо важнее то, насколько инженеры тщательно смоделировали рисунок в той или иной модели и обеспечили общие эксплуатационные качества шины.

    Как измеряется

    Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

    Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

    Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

    Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

    Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

    В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно. В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин. В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

    Глубина протектора новых летних и зимних шин

    Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

    Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

    Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

    Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

    Видео — обзор летних шин для внедорожников:

    Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

    На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

    Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины на www.kamtex.ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

    При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

    В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

    Выводы

    Анализируя вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод о том, что состоянию покрышек автомобилей следует уделять первоочередное значение. Помимо этого, имеет смысл взвешенно подходить к покупке новых шин, четко осознавая, в каких условиях они будут использоваться, а также соблюдать требования по регламентному давлению в шинах. В таком случае новые покрышки порадуют вас длительным сроком службы и комфортом при движении.

    Где можно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это правильно сделать.

    Посмотрите требования и комментарии о необходимости использования шин в соответствии с сезоном.

    Основные моменты в маркировке шин  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/markirovka-avtomobilnyx-shin.html  будут полезны всем автолюбителям.

    Видео — выбор рисунка протектора шины:

    voditeliauto.ru

    Кроссоверы 2014 года

    2014-й год окажется достаточно «урожайным» в отношении новых автомобилей. Само собой, что немало новинок увидит свет и в наиболее динамично развивающемся сегменте рынка – кроссоверов 2014 модельного года. Причем касается это практически всех ценовых категорий – новые автомобили появятся как в доступном классе, так и сегменте «премиум».

    Рено Дастер

    Пожалуй, стоит начать с доступных моделей. Сегмент бюджетный кроссоверов 2014 года возглавит, в первую очередь, обновленная версия популярнейшего «паркетника» Renault Duster.

    Однако с дебютом рестайлинговой версии популярного автомобиля возникла и определенная проблема – этот автомобиль не появится на российском рынке. С чем связано такое положение дел – неизвестно, ведь среди кроссоверов 2014 года этому автомобилю априори уготована роль стать наиболее популярным в нашей стране.

    Впрочем, если судить адекватно, кроссовер 2014 модельного года не сильно изменился в сравнении с «Дастером», предлагаемым сегодня на отечественном рынке. Основные изменения коснулись только формы бампера и передней оптики, а также салона автомобиля. Последний претерпел косметические изменения, но при этом стал несколько удобнее. В частности, изменилось расположение рукояток климатической системы, за которые «Дастер» неоднократно подвергали критике.

    Для российских покупателей гораздо больше интереса вызывает выход на наш рынок нового кроссовера 2014 модельного года, который станет для нашей страны абсолютной новинкой. Речь идет о модели Chevrolet Trax, которая вместе с российской «пропиской» получит и новое, более благозвучное русскому уху имя Tracker.

    Назвать этот автомобиль новым, к сожалению, можно назвать с известной долей натяжки, поскольку на других рынках модель продается уже многие месяцы. Однако до России кроссовер доберется только в 2014 году и, что вполне вероятно, даже ляжет в основу нового поколения Chevrolet Niva.

    Этот компактный кроссовер выполнен на платформе другого компактного «паркетника» – Opel Mokka. По сути, он будет отличаться от последнего лишь дизайном и упрощенной отделкой салона, сохранив все основные преимущества агрегатного «донора». Впрочем, недостатки «Мокки» в виде «легкового» дорожного просвета также в полной мере перейдут к новому автомобилю.

    Во сколько будет оцениваться кроссовер 2014 года на отечественном рынке, пока точно неизвестно. Однако уже сейчас ясно, что он окажется дешевле соплатформенного автомобиля. Конечно, вряд ли машина окажется в ценовой нише того же «Дастера», однако автомобиль все равно найдет своего покупателя.

    Говоря о компактных моделях, нельзя обойти вниманием и выход на рынок нового поколения популярнейшего кроссовера 2014 года Nissan Qashqai. Автомобиль практически полностью изменился по всем ключевым аспектам, включая дизайн и техническое наполнение.

    В частности, кроссовер 2014 года получит новый кузов с увеличенной жесткостью на кручение, новые силовые агрегаты, включая турбированный экономичный агрегат рабочим объемом 1.2 литра, а также совершенно новый салон с улучшенными материалами отделки.

    Новинкой от японского производителя станет и среднеразмерный кроссовер Х-Трейл: выход машины нового поколения на российский рынок запланирован на вторую половину года. Новинка стала заметно крупнее предшественника и предлагается как в стандартной пятиместной, так и в более вместительной семиместной версии.

    Еще одним ожидаемым кроссовером 2014 года следует назвать компактную модель класса «люкс» от компании Porsche. Новинка получила наименование Macan и построена на платформе Audi Q5.

    Представленный на недавно прошедшем автосалоне в Токио, автомобиль отличается выверенными ходовыми качествами и мощными силовыми агрегатами. Так самая динамичная версия «Турбо» получит мотор, развивающий мощность в 400 лошадиных сил.

    На сегодняшний день уже объявлены и ценники на кроссовер 2014 модельного года. Так, самый доступный «Макан» будет стоить в нашей стране 2 550 000 рублей, что можно считать вполне разумной стоимостью для автомобиля от признанного мирового производителя. Старт продаж намечен на начало апреля следующего года.

    Говоря о кроссоверах 2014 года, мы сознательно не стали упоминать новинки из Поднебесной. Однако, как показывает практика, дебют китайских кроссоверов происходит довольно спонтанно, и нашу страну наверняка ожидают очередные новинки.

    Среди покупателей автомобилей кроссоверы 2016 модельного года в России пользуются особой популярностью.

    А выдающийся внешний вид и технические характеристики Ниссан Жук продолжают увеличивать число фанатов это модели кроссовера.

    Обзор новых внедорожников — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/novye-vnedorozhniki-2015.html

    Таким образом, следующий год окажется весьма интересным для автомобилистов и сулит много нового касательно обновления модельного ряда ведущих автопроизводителей.

    voditeliauto.ru

    Лучшие сканеры для работы с ошибками OBD2 в автомобиле

    Если автомобиль начинает вести себя некорректно, возникают подозрения о нарушениях в работе системы. Это требует обязательного визита в диагностический центр. Но стоимость таких услуг высока, что заставляет автовладельцев самостоятельно заниматься диагностикой. Для этого требуется приобрести специальный OBD2 сканер.

    сканер для диагностики авто

    Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля

    Таких сканеров на рынке достаточно много. Подобрать устройство для своего автомобиля не так сложно, если знать возможности, функционал сканеров, а также особенности собственного авто.

    Профессиональное оборудование, адаптированное под конкретные марки и модели, в основном предлагается для диагностических центров и специализированных автосервисов. Купить их для личного пользования проблематично.

    Потому автовладельцы выбирают аналоги, которые подойдут для их машины и будут стоить относительно немного.

    Категории

    Представленные устройства, которые попали в рейтинг, условно разделили на две категории:

    Для личного пользования сканер выбрать можно из числа любительских. Они простые, доступные и позволяют получать необходимую информацию о состоянии транспортного средства, соединяя устройство через диагностический разъём ОБД 2.

    Если вам нужно подобрать что-то более серьёзное, тогда выбираем из категории профессионального диагностического оборудования.

    Взвесив все нюансы, вы сумеете для себя решить, какой из OBD 2 адаптеров лучше купить конкретно для вашего автомобиля.

    Любительские устройства

    Они подходят для того, чтобы сканировать и проверять актуальные данные по работе автомобиля.

    Среди любительских диагностических аппаратов следует выделить два устройства, которые пользуются самой большой популярностью у российских автовладельцев. Покупайте их и не ошибётесь.

    Если вам удастся обзавестись хорошим диагностическим сканером для машины, то вы сумеете сэкономить на оплате услуг диагностических центров, а также получить ряд дополнительной информации о работе автомобиля.

    ELM 327
    сканер ELM 327

    Самый популярный диагностический OBD2 сканер

    Самый известный в России диагностический OBD2 сканер. Сейчас под этим именем выпускается огромное количество девайсов, разработанных в Китае.

    Настоящие адаптеры ELM 327 являются продуктом американской компании. Именно они стали первыми, кто разработал специальный интерфейс, чтобы преобразовать данные автомобильных протоколов в более понятную информацию на экране считывающего устройства.

    Большинство сканеров, представленных на рынке, являются китайскими клонами. Даже они выступают как неплохие диагностические устройства, подключаемые через USB, Wi Fi или блютуз. Модные в последнее время Wi Fi версии обещают высокую скорость передачи информации, но по факту уровень их информативности значительно ниже по сравнению с блютуз и USB соединением.

    Подобный клон из Китая стоит 1200 рублей в среднем. Его доступность и огромное количество бесплатных диагностических программ сделали модель такой популярной.

    CReader V
    Сканер для автомобиля

    Устройство не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета

    Полностью автономное диагностическое приспособление, которое не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета, компьютера или смартфона.

    Для вывода информации на сканере предусмотрено наличие ЖК-экрана. Работает только через протокол OBD 2 для соединения с ЭБУ и для проведения диагностики.

    Считывает и сохраняет ошибки, выводит на экран текущие параметры, позволяет управлять системой впрыска.

    Информация на экране может быть представлена в виде графиков или текстовых данных, что позволяет с комфортом осуществлять ряд диагностических процедур.

    Функционал достаточно ограниченный, но для сканера любительского уровня неплохой. Стоит такой девайс около 4,5 тысяч рублей.

    Профессиональное оборудование

    Не все диагностические устройства профессионального уровня очень дорогие. Есть модели, которые разумно покупать, разве что планируя открыть собственный диагностический центр. Хотя некоторые автовладельцы не жалеют денег даже на свою одну машину, покупая для неё дорогостоящие устройства.

    Потому в категории профессиональных сканеров представлено больше моделей, чем среди любительских. Вторые дают лишь минимум информации, которой часто оказывается недостаточно.

    KTS 570
    сканер KTS 520

    Cканер KTS 520 от Bosch

    Разработка от компании Bosch стоимостью более 135 тысяч рублей.

    Это профессиональное диагностическое оборудование, поддерживающее OBD 2. Позволяет проводить работу с легковым и грузовым транспортом.

    Аппарат предлагает широчайший доступ ко всем функциям. По сути, это устройство дилерского уровня. Кодирование, изменение конфигураций, тесты и адаптации доступны пользователю.

    Устройство подключается через компьютер или ноутбук. В его состав также входит осциллограф (двухканальный) и мультиметр. С их помощью диагностируются электроцепи.

    К программе прилагается всё необходимое программное обеспечение. Сканер поддерживает работу по 52 маркам легковых машин и грузовиков. Прекрасно разработанная справочная система и функция инструментальной диагностики делают данный аппарат лучшим в своей категории.

    К недостаткам можно отнести дороговизну покупки и последующей поддержки сканера. Потому для личного пользователя устройство покупают крайне редко.

    Scan VG+
    skaner carman scan vg

    Мультимарочный диагностический сканер

    Устройство от Carman считается самым мощным мультимарочным сканером среди доступных на российском рынке. Аппарат получил универсальный интерфейс для диагностики. С его помощью проводятся работы с машинами из Европы, США и Азии.

    Функциональные возможности огромные, и цена в 400 тысяч рублей позволяет об этом догадаться. Сканер заключили в устойчивый к ударам и механическим повреждениям корпус. Обладает собственным сенсорным дисплеем. Управление может осуществляться через сенсор, либо с помощью дублированных обычных кнопок, расположенных сборку устройства.

    Это диагностический сканер, имитатор сигналов от автомобильных датчиков и тестер двигателя в одном девайсе. Это мощный и информативный автосканер для компьютерной и инструментальной диагностики.

    Увы, но не каждый автосервис может позволить себе купить подобный OBD2 девайс.

    Maxidas DS708
    сканер mvaxidas DS708

    Данный сканер совместим примерно с 50 марками автомобилей

    Универсальный аппарат от Autel, который совместим примерно с 50 марками автомобилей (США, Европа и Азия).

    Для работы сканера используется операционная система Windows CE. Все данные по диагностике отображаются на сенсорном экране диагональю 7 дюймов. Корпус изготовлен из ударопрочных материалов с дополнительными накладками из резины. Так обеспечивается удобный захват и защита от повреждений.

    Обладает хорошим диагностическим уровнем для работы с машинами. Но лучше сканировать европейские марки, если хотите получить сканер практически дилерского уровня. У этих сканеров есть функция сохранения графиков и их синхронного отображения. Это позволяет сравнивать и находить неисправности в процессе длительной диагностики.

    Работа с ОБД 2 выполняется быстро и эффективно. Но, помимо этого, предлагает широкие функциональные возможности. Плюс производитель предлагает полностью бесплатную поддержку и обновления в течение первого года после покупки сканера. Сам же аппарат стоит почти 73 тысячи рублей.

    Нужно заметить, что размеры дисплея не позволяют полноценно работать с графиками и отображаемой информацией. Потому под сканер рекомендуется подобрать компьютер или ноутбук.

    Сканматик 2
    сканер сканматик 2

    Стоимость этого отечественного сканера около 17 тыс. руб.

    Отечественный OBD2 сканер, который подключается через кабель USB или с помощью порта блютуз. Это оптимальный вариант с хорошим функционалом, но ориентированный конкретно под российские автомобили.

    Несмотря на стоимость в 17 тысяч рублей, это лучший аппарат для машин отечественного производства. Широко используется в личных целях и в диагностических центрах, автомобильных сервисах.

    Преимуществом является способность работать с популярными иномарками. Производитель сканеров в комплекте предлагает специальные модели, позволяющие подключаться к автомобилям Chevrolet, Kia, Mitsubishi и не только.

    Разработчики неплохо потрудились над программной оболочкой. Функциональная, позволяет работать в режиме реального времени и одновременно отображать несколько информационных графиков.

    Сканер позволяет подключаться через компьютер, смартфон или планшет под управлением Андроид или Windows Mobile. При этом весь функционал сохраняется.

    Сканер полностью оправдывает свою стоимость, имеет отличную поддержку от производителя и регулярно получает обновления. Но количество поддерживаемых марок автомобилей небольшое. Плюс нельзя подключаться через устройства на iOS или Windows Phone.

    CDP Pro
    autocom cdp pro

    Мультимарочный сканер от шведского производителя

    Отличный мультимарочный сканер от шведского производителя Autocom. Выпускаются отдельные версии для легковых и грузовых автомобилей.

    В России проще встретить китайскую поддержку, нежели оригинал. Потому в рейтинг попали именно нелицензионные копии.

    Хотя это подделки, ничего плохого про эти сканеры сказать нельзя. Стоят они примерно 10 тысяч рублей и являются одними из наиболее финансово доступных сканеров своей категории при широких функциональных возможностях.

    Шведские программисты прекрасно поработали над интерфейсом и удобством, а китайцы просто удачно взломали сканер. В итоге получилась отличная дешёвая разработка.

    Проблема заключается в обновлениях. Если их не устанавливать на сканер, толковой диагностики у вас не получится. Программы привязывают к серийным номерам автомобильного сканера. Чтобы получить очередные обновления, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Китае в очередной раз взломают обновление, которое подойдёт к сканеру.

    Здесь роль играет и везение. Если вы купите качественную копию, тогда даже при проблемах с обновлениями в вашем распоряжении окажется прекрасный диагностический сканер. Но многие пользователи жалуются на плохую сборку, из-за чего сканеры часто ломаются.

    Launch X431 Pro
    сканер launch X431

    Идеальный сканер для автосервисов

    Стоит сканер около 60 тысяч рублей. Если вы планируете открывать автосервис или обновляете диагностическое оборудование, этот аппарат окажется оптимальным в соотношении стоимости и функциональных возможностей.

    Можно сказать, что перед вами планшет на базе Андроид из Китая, который заключили в ударопрочную оболочку и установили беспроводной модуль для подключения к OBD 2 прямым путём. В комплекте представлены переходники, что позволяет подключаться к разным маркам автомобилей в зависимости от особенностей их OBD 2 разъёма.

    Хотя сканер считается мобильным из-за формата планшета, по факту он разряжается очень быстро. Приходится всегда держать рядом зарядное устройство.

    К преимуществам разработчика сканера можно отнести постоянную доступность обновлений. Почему-то они считают, что создавать программы для машин типа Bugatti важнее, чем выпускать доведённые до ума обновления под распространённые и популярные авто.

    Стандартное программное обеспечение для диагностики не подходит. Оно малоэффективное и часто бесполезное. Потому приходится всё скачивать самостоятельно. Хорошо хоть платформа Android обеспечивает доступ к огромному числу софта.

    Немного странный диагностический сканер, не имеющий стандартного интерфейса. Под каждую модель он будет разным, из-за чего при работе в автосервисе могут возникать сложности.

    Чтобы сканировать состояние автомобиля, требуется наличие одного из таких устройств. Для личного любительского пользования подойдёт простая модель с минимальным набором функцией и подключением к OBD 2. Если же вам нужен сканер для серьёзной работы или даже оснащения автосервиса, тогда обязательно берите аппарат из категории профессионального диагностического оборудования.

    Спасибо за внимание! Не забудьте написать комментарий и подписаться на наш сайт! Вам не сложно, а нам очень приятно!

    rating-avto.ru

    Маркировка шин и расшифровка их обозначений

    Маркировка шин

    Расшифровать маркировку шин, на первый взгляд, кажется довольно сложно. Многие автолюбители не знают, как разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всей маркировки лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Именно поэтому мы предлагаем Вам заняться расшифровкой маркировки шин вместе с нами.

    На самом деле, маркировка автомобильных шин не представляет собой ничего сложного и указывает на абсолютно обычные параметры. Кроме размера, на боковой поверхности "резины" размещается название компании-производителя, максимально допустимая скорость (индекс скорости шин), максимально допустимая нагрузка (индекс нагрузки шин), модель, тип колеса и еще ряд дополнительных параметров.

    В конце этой статьи смотрите видео, которое поможет вам разобраться с расшифровкой маркировки шин для легковых автомобилей.

    А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

    Также на нашем сайте Вы найдете подробную информацию о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

    Маркировка шин

    Расшифровка маркировки шин

    Производители шин

    Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя шин. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний Dunlop, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Metzeller, Heidenau, Continental, IRC. Менее известными на рынке автомобильных шин являются Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis. Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса.

    Но это не совсем так. Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

    Модель и тип протектора шин

    Поэтому, наверное, все же стоит начинать с выбора определенной модели и типа протектора шин. В первую очередь следует подобрать покрышки в соответствии с типом вашего автомобиля. В настоящее время в зависимости от типа протектора различаются спортивные и полуспортивные шины, городские и дорожные, вседорожные и универсальные покрышки.

    Можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием и дождевые для поездок по мокрым дорогам. К примеру, известными моделями шин компании Michelin являются Bopper и Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и химический состав резины.

    Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры шин, как индекс скорости и индекс нагрузки, а также индекс конструкции шины.

    Индекс скорости шин

    Индекс скорости шин

    Индекс скорости шин условно обозначает максимальную расчетную скорость покрышки.

    Значения индекса скорости при маркировке обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

    Индекс нагрузки шин

    Индекс нагрузки шин указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха. Индекс нагрузки при маркировке шин обозначается цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того в маркировке можно увидеть обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

    Индекс нагрузки шин

    При маркировке на боковой поверхности покрышки также указывается максимально допустимое давление воздуха в шине, в килопаскалях (kpa) и фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

    Не стоит, наверное, напоминать, что превышение обозначенных значений может вызвать довольно серьезные повреждения шин. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге.

    Индекс конструкции шин

    С помощью индекса конструкции шин производитель обозначает некоторые конструктивные особенности изделий.

    Самые распространенные радиальные шины имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля шины. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.

    Значком «–» маркируются шины диагональной конструкции, в которых перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось шины плоскости. Диагональные шины имеют равновесную конструкцию.

    Размер шин

    Размер шин в маркировке традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

    Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

    В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться. К примеру, часто встречается такая маркировка автомобильных шин – 185 R14 C 102 Q.

    Тип шин

    Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, камерные все еще встречаются довольно часто.

    Герметичность бескамерных шин достигается за счет применения слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо покрышки. Шина фиксируется на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

    Конечно, теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. Однако специалисты утверждают, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на прочный контакт с камерой, что отрицательно сказывается на продолжительности эксплуатации камеры. Они считают, что нет никакого смысла устанавливать камерные покрышки на легкосплавные колесные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

    Дополнительная маркировка шин

    Дополнительная маркировка шин

    Кроме указанных параметров на боковине шины размещается ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки шин.

    Например, три или четыре цифры в овале обозначают дату изготовления шины. Некоторые производители включаю дату изготовления в индивидуальный номер покрышки.

    Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что эти изделия можно устанавливать только на переднее или заднее колесо.

    На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

    Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

    Не меньше внимания уделяют производители автомобильных шин вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка шин может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

    Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

    unit-car.com

    Рейтинг видов домкратов для автомобиля, их преимущества и назначение

    Каждый водитель знает, что в автомобиле в обязательном порядке должны быть в наличии определенные вещи и инструменты. Это, например, знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, запасное колесо, трос, и, конечно же, домкрат. В дороге может случиться непредвиденная ситуация, когда придется самостоятельно поменять колесо. В этом случае без домкрата обойтись вряд ли получится. Но как выбрать автомобильный домкрат? Какие именно требования следует к нему предъявлять при выборе?

    Автомобильный домкрат

    Автомобильный домкрат

    Существует довольно много видов домкратов. Какой же из них самый удобный и практичный? Какой самый легкий по весу и простой в использовании. Давайте разбираться. Выбор домкрата должен осуществляться после того, как вы точно узнаете вес своего авто, высоту клиренса и определитесь с необходимой высотой подъема.

    Рейтинг механических и гидравлических домкратов

    Реечный механический домкрат

    Реечный домкрат

    Реечный домкрат

    Данное устройство практически лишено недостатков. Подобная конструкция внешне представляет собой вертикальную рейку со специальными отверстиями или зубцами. Такой домкрат обладает высоким КПД и большой грузоподъемностью. Размеры напрямую зависят от веса автомобиля. Именно поэтому данного вида устройство легко может подойти как для легкового, так и для грузового транспорта.

    Винтовой механический домкрат

    Винтовой механический домкрат типа "ромб"

    Винтовой механический домкрат типа «ромб»

    Такое устройство достаточно надежное и простое. Основной конструкцией является винтовой ромбовый домкрат. Два шарнирных плеча соединены винтом. Преимуществами домкрата по праву считаются небольшие габариты и вес изделия, удобство применения и низкая цена на подобные устройства. У многих легковых автомобилей такой домкрат включен в стандартную комплектацию.

    Однако при многочисленных плюсах ромбовидные модели имеют низкую грузоподъемность и подходят лишь для легковых машин. Так же они не слишком устойчивы и при работе требуют определенных физических усилий.

    Гидравлический домкрат с маслом

    Гидравлический домкрат

    Гидравлический домкрат

    Это один из самых старейших типов насосов. Принцип его работы основывается на эффекте сообщающихся сосудов, где главную роль играет гидравлическое масло. Главным достоинством подобных конструкций является их проверенная годами надежность. Так же стоит отметить, что не требуется много усилий при работе и грузоподъемность их достаточно высокая.

    Но есть и негативные стороны. Такие домкраты довольно громоздкие и транспортировать их в легковом автомобиле будет затруднительно. И работают они хоть и плавно, но очень медленно.

    Бутылочный гидравлический насос

    Бутылочный гидравлический домкрат

    Бутылочный гидравлический домкрат

    Это вертикальная конструкция, обладающая большим диапазоном грузоподъемности: от 2 до 100 тонн. Такое устройство может использоваться как для поднятия легковых машин, так и для поднятия тяжелой спецтехники. Этот насос можно назвать надежным и простым. Не смотря на свои не слишком компактные габариты, он вполне помещается в багажнике средней легковушки.

    Рейтинг подкатных домкратов

    Подкатной гидравлический домкрат

    Подкатной гидравлический домкрат

    Подкатной гидравлический домкрат

    Подобные конструкции используются лишь на станциях СТО, так как имеют большой вес и габариты. Это своего рода тележка на колесах, которая легко подкатывается даже под автомобиль с низким клиренсом. Устройство способно легко и быстро поднять автомобиль, но для эксплуатации конструкции необходима ровная поверхность.

    Подкатные домкраты очень удобны для использования в гаражах, на СТО.

    1. Зубр. Конструкция надежная, имеющая большой вес. За счет низкого подхвата может использоваться для работы и с легковым транспортом, и с серьезной грузовой техникой. Модели есть разные, отличающиеся грузоподъемностью, подхватом и высотой подъема.
    2. Torin. Такие конструкции имеют сертификаты соответствия GS, TUV,POCT,CE. Они соответствуют не только российским, но и европейским нормам.
    3. Airline. Импортная конструкция, оснащенная держателем для рукоятки. На отечественном рынке пока еще нет аналогов. Домкрат Airline упакован в специальную сумку с карманами. В ней помимо домкрата можно хранить ещё и инструменты.
    4. Ермак. Недорогие модели, отличающиеся грузоподъемностью. Отличный вариант для гаражного использования. Стоимость таких конструкций начинается с 1000 руб.
    5. Матрикс. Все разновидности такого домкрата имеют относительно небольшой вес, различную грузоподъемность и упаковываются в специальные пластиковые кейсы, что упрощает хранение. Стоимость подобных изделий колеблется от 1500 руб. и до 6000 руб.

    На видео рассказывается как выбрать подкатной домкрат:

    Электрогидравлический домкрат

    Электрогидравлический домкрат

    Электрогидравлический домкрат

    Электрогидравлический домкрат, новинка, подойдет для большинства современных легковых автомобилей и внедорожников. Поднимет автомобиль за считанные секунды до 450 мм, а от вас потребуется минимум усилий — просто нажать на кнопку. Легкий и компактный, весом всего 4,8 кг без труда поместится в багажнике. Он экономно расходует заряд аккумулятора и работает от прикуривателя. Встроенный компрессор позволяет осуществить накачку шин сразу после их замены.

    Важные детали

    Важно отметить, что не стоит переплачивать за происхождение домкрата. Совсем не обязательно, что импортное изделие будет лучше, чем отечественный аналог, а заплатить придется существенно дороже.

    Что касается грузоподъемности, то стоит брать домкрат с запасом данного параметра. Но не стоит уж слишком перестраховываться, ведь чем выше вес, который может поднять домкрат, тем больше будут габариты и масса агрегата.

    Важно перед выбором домкрата осмотреть днище своего автомобиля, а в частности площадку под данную конструкцию. В том случае, если она ровная, то можно выбирать любое понравившееся и подходящее устройство. А вот если на поверхности днища транспортного средства имеется определенного рода выемка для домкрата, то уж придется подбирать именно определенного типа конструкцию.

    Так же определитесь, для каких целей необходим домкрат, для использования только в гараже, либо в качестве комплектации машины.

    Подводя итоги всему выше сказанному, можно сказать, что нет разницы, кто произвел домкрат, иностранный производитель или отечественный. Важно, чтобы конструкция была правильно подобрана, с учетом грузоподъемности, высоты подхвата, высоты подъема. Так же важно правильно выбрать домкрат для автомобиля с учетом его назначения и цели использования.

    Если необходимо устройство для постоянного вождения его с собой в багажнике легкового автомобиля, то стоит выбрать компактные и легкие модели. Хорошо бы ещё, чтобы в эксплуатации выбранная конструкция была легкой и не требовала прикладывания больших усилий. Заслуженным плюсом является наличие специальной упаковки домкрата, сумки или кейса для удобства хранения и перевозки.

    rating-avto.ru


    Смотрите также