Классификация водительских категорий


Виды и основные характеристики транспортных средств

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

транспортные средства на дороге

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Транспортное средство

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

перевозка грузов

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

безрельсовые и рельсовые транспортные средства

- колесные и гусеничные.

гусенечное транспортное средство

- автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

электровелосипед

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

дети на дороге на велосипедах

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

тяжелый прицеп

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

легкий прицеп

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

легковые автомобили

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

автобус для перевозки пассажиров

3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);

грузовые автомобили

4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).

автомобили аварийных служб

Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

регистрационный номер автомобиля

 

Определение из ПДД (п.1.2):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

двигатель автомобиля

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

виды мотоциклов

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

1) квадроцикл;

квадроцикл

2) квадрицикл;

квадрицикл

3) трицикл.

трицикл

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

паспорт транспортного средства

или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

свидетельство о регистрации транспортного средства

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

мопеды

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мопед» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

водительское удостоверение категория М

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

полоса для движения общественного транспорта

Определение из ПДД (п.1.2):

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

маршрутка загорелась

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

остановка общественного транспорта

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

пропустить общественный транспорт при выезде с остановки

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

знак въезд запрещен

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

запрещающие знаки и исключения

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

Паспорт транспортного средства

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Давайте пофантазируем.

перевозка груза на багажнике

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

перегруз автомобиля

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

1. РММ – средство обеспечения безопасности.

В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

тормозной путь

А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

случилось ДТП

Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

Причина банальна – нарушение принципа РММ.

2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

нрузовой автомобиль до 3,5 тонн

2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн

Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

запрещающий знак для проезда автомобилей более 10 т

Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

Как проверить КБМ по базе РСА онлайн и для чего это нужно делать.

Советуем ознакомиться со статьей, в которой рассказано о подборе дворников по марке и модели автомобиля.

Как правильно хранить резину http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html  на дисках и без них.

voditeliauto.ru

Какие права нужны на снегоход?

Немногие обладают таким необычным транспортным средством, как снегоход. И уж тем более, мало кто в курсе, необходимо ли иметь права на снегоход, существуют ли подобные права, и, если они все-таки существуют, как их можно заполучить?

Те, кто думает, что на снегоход прав иметь не обязательно, аргументируют свое убеждение тем, что места, где обычно ииспользуют данное транспортное средство, достаточно отдаленные. Вряд ли инспектор ГИБДД станет останавливать водителя прямо в чистом заснеженном поле. Однако, не все так просто. Снегоход все же необходимо где-то хранить, а представители ГИБДД во время рейдов могут заглянуть и к вам, проверяя наличие незарегистрированных транспортных средств. Так какие права нужны на снегоход, и где же их можно получить?

Итак, удостоверение на право управления снегоходом называют «тракторным», так как официально данный документ носит название «удостоверение тракториста-машиниста категории А». Именно такое удостоверение должны получить не только обладатели снегоходов, но еще и те, в гараже у которых имеется мотовездеход и квадроцикл.

Какие документы понадобятся для получения прав на снегоход?

  1. Паспорт.
  2. Квитанция об оплате госпошлины.
  3. Справка о прохождении медкомиссии.
  4. Две фотографии три на четыре с левым уголком.
  5. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Как получить права на снегоход: инструкция.

Какая категория прав нужна на снегоход, мы разобрались. Теперь выясним, как получить данные права.

В случае, если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходам будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление. Остальным же, чтобы иметь возможность получить такие права, придется еще пройти обучение.

Кстати, данное обучение можно пройти дистанционно. Причем если опыт вождения снегохода у вас отсутствует, то его все равно придется получить, отработав все те упражнения, которые необходимо будет показать на экзамене. Последний состоит из нескольких частей: всем знакомой теории и практики. Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом, а практика, как обычно, — выполнение ряда упражнений, таких как: «змейка», «гараж» и другие.

При этом если вы уже обладаете правами какой-либо категории, то тест на ПДД можно не сдавать.

autoepoch.ru

Частные авто

Многие помнят слова из старой песни, в которой поется про то, что «автомобили… буквально все заполонили». В те годы, когда эта песня была популярной, автомобили не были еще настолько популярны как сейчас. В современной России те, кто хотел, «железного» коня уже купили. Поэтому не редкость, когда в одной семье ни одна, а две-три машины.

Частные авто

Но раз приобретение частного автомобиля теперь дело не хитрое, то возникает вопрос: а как же подобрать авто под свои предпочтения и вкусы, чтобы было и удобно, и надежно, и безопасно, а главное, недорого? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, какие частные авто бывают.

Итак, какими же бывают частные авто? Начнем с того, что в официальных документах частные авто принято называть «легковыми автомобилями». Почему легковыми?

Основная характеристика таких авто – это масса и количество пассажирских мест. Чтобы автомобиль можно было отнести к легковым, он должен весить до трех с половиной тонн и перевозить не более семи пассажиров.

Несложно убедиться, что под эти требования подпадает большинство машин, которые каждый день можно видеть на дорогах наших городов. В этой статье мы будем пользоваться не столь официальным названием – частные авто.

Какими же бывают частные автомобили? Кроме собственно легковых, сюда относят внедорожники, вседорожники, пикапы и багги. Каждый из этих типов машин хорошо известен. Главное, чем они отличаются один от другого, это предназначение для тех или иных типов дорог, которое, в свою очередь, предопределяет техническое устройство.

Так, багги предназначены для езды по песку, а значит, для нашей страны они не актуальны. Чего не скажешь про внедорожники. Благодаря тому, что автомобили данного типа имеют привод на все колеса, а шины для них снабжены специальным рисунком, эти машины могут преодолеть все трудности современных российских дорог.

Система классификации

Как и у всего в этом мире, есть система классификации автомобилей. Причем устанавливается она не производителями, как можно было бы подумать, а официальными органами. Та система, про которую привыкли слышать у нас в стране, является европейской. Об ее объективности спорят не один год, но раз нет другой, то производителям приходится подстраиваться под европейскую модель.

Итак, все автомобили в Европе делят на девять типов. К какой категории относятся те или иные частные авто, зависит, прежде всего, от доступности автомобиля для граждан. На слуху у жителей России автомобили С и F класса.

Первые – автомобили для среднего класса, вторые – для тех, чей доход гораздо выше среднего, а так как такой доход обычно только у чиновников и крупных бизнесменов, то и покупают эти машины государственные органы и бизнес-структуры.

Есть еще и знаменитый S-класс, к которому относятся спортивные автомобили. Почему знаменитый? Потому что, как говорится «какой русский не любит быстрой езды!»

Самые безопасные

Безопасность на дорогах – главное требование для любого автомобиля. Количество аварий на российских дорогах уверенно растет все последние двадцать лет. И дело здесь не только в том, что машин стало больше, а дороги – хуже, но в надежности самого автомобиля.

Вот поэтому повышенное внимание уделяется такому критерию, как безопасность. В странах Европы за безопасностью частных авто следит специальная комиссия. По данным этой комиссии самым безопасным автомобилем среди кроссоверов является Kia Sportage. Среди автомобилей премиум-класса наиболее безопасным считается BMW 5 Series. К сожалению, позволить себя такие машины может далеко не каждый. А как же обстоит дело с более дешевыми автомобилями? Здесь побеждают две модели — Alfa Romeo Giulietta, а также Honda CR-Z.

Сколько стоят

Стоимость автомобиля может колебаться от нескольких сотен тысяч рублей до многих миллионов. Цена зависит от категории, о которых мы говорили выше. Так, например, уже упоминавшейся автомобиль Kia Sportage стоит в России более миллиона рублей. Понятно, что позволить себя такого «коня» может далеко не каждый.

Поэтому есть смысл остановиться на самой востребованной категории машин, цена которых не превышает пятнадцати тысяч долларов. Как правило, автомобили данной ценовой категории относятся к В-классу, реже – к С-классу.

Машины этой категории, тоже, как правило, приобретаются впервые. Именно поэтому будущий автовладелец ориентируется на достаточно небольшую стоимость. По этой же причине, машины такой категории относятся к бюджетным.

Бюджетные частные авто обычно имеют механическую коробку передач, а за автоматическую придется доплатить до сорока тысяч рублей. Кроме этого, раз машина бюджетная, то она не должна потреблять много бензина. Поэтому объем двигателей данных машин не превышает 1,5. Конечно, это позволяет развивать мощность не более чем 90 лошадиных сил. Однако вряд ли владельцы ожидают от бюджетного автомобиля чего-то большего.

Самые популярные

Вполне ожидаемо, что самым популярным автомобилем мира является модель от компании TOYOTA. Знаменитая Королла за четыре десятилетия продаж разошлась в количестве более тридцати миллионов штук. Почему так?

Потому что и до наших дней этот автомобиль остается наиболее надежным и простым, серьезных поломок у него практически не бывает, а те, что возникают, можно устранить достаточно быстро и без лишних затрат. По тем же причинам следующим по популярности авто является Ford F-серии.

Как и Королла, Форд – это эталон качества. Интересно отметить, что автомобили Форд распространены в Европейской части нашей страны, а вот Короллы пользуются большой популярностью в Сибири и на Дальнем Востоке.

Что же выбрать

Из небольшого обзора должно было стать понятно следующее: выбор автомобиля – целая наука. Разнообразие классов и видов, производителей и моделей, цены и качества – все это требует надежного советника, который поможет подобрать авто для конкретного покупателя.

Можно обратиться к специалистам дилерской компании, но при этом все-таки надо проконсультироваться со сторонними знатоками. Ведь им нет смысла обманывать будущего автовладельца.

Не все разбираются как понять контрактный двигатель — что это такое.

Какая аккумуляторная батарея лучше подойдет для того или иного частного автомобиля.

В последнее время набирают популярность http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html автосканеры для диагностики автомобиля на базе Андроид.

Видео — тест-драйв популярного в нашей стране автомобиля Форд Фокус:

voditeliauto.ru

Рейтинг грузовиков в мире по категориям

Грузовые автомобили играют огромную роль в экономике мирового масштаба. Они используются для перевозки различных предметов и могут быть использованы как в личных целях, так и в компании. Грузовики доставляют сырьё на завод, после чего забирают оттуда готовый продукт, а также перевозят специальное оборудование.

Грузовик

Происхождение

Первые грузовики появились ещё до создания автомобилей на двигателе внутреннего сгорания. Они представляли собой повозки на паровой или лошадиной тяге, которые использовались для доставки различных грузов либо перевозки людей. Огромное воздействие на появление грузовых машин оказала армия, которой во время проведения военных действий нужен был новый транспорт для транспортировки бойцов, оружия и боеприпасов: лошади не справлялись с объёмом работы, а поезда требовали прокладывания рельс, что затрудняло процесс.

Грузовые автомобили также широко применялись пожарными, которые раньше многих осознали выгоду этого вида транспорта. Вместительная машина позволяла перевозить целую команду борцов с огнём и набор оборудования, включая длинные лестницы. Также грузовики использовались в качестве городского транспорта — это явление было распространено после Второй мировой по всей Европе, в том числе в России.

Классификация

Грузовые автомобили подразделяются на категории по множеству критериев:

Многообразие классификаций объясняется тем, что для выбора грузовых автомобилей покупатели руководствуются разными требованиями, отвечающими их задаче.

Как выбрать

Выбор грузового автомобиля зависит от индивидуальных условий каждого покупателя:

Рейтинг лучших грузовиков по весовым категориям

Критерии в определении лучших моделей те же, что при выборе. Их совокупность позволяет понять, какой грузовой автомобиль является наиболее выигрышным вариантом к покупке в своей категории. Рассматриваются машины для перевозки предметов; личного и корпоративного использования.

Лучшие малотоннажные (лёгкие) грузовые автомобили в мире

Эта категория автомобилей включает в себя больше всего классов — компактные городские, минивэны, средние грузовики и прочее в формате фургонов и пикапов. Также в этом сегменте совершается больше всего покупок во всём мире. Ограничением по массе в категории «лёгкие» выступает показатель 1,5 тонны.

ГАЗ-3302 «Газель»

Несмотря на падение рейтингов продаж, Газель остаётся одним из самых популярных лёгких грузовиков в России. Горьковский завод предлагает покупателям трёх- или шестиместный автомобиль в формате фургона, пикапа, продуктового грузовика и холодильника. Доступная и простая, Газель позволяет начать бизнес с минимальными вложениями и тратами. Неплохая мощность и опциональный полный привод обеспечивают хорошую проходимость.

ГАЗ-3302

Ford Transit

Один из самых популярных лёгких грузовиков в мире. Выпускается в виде фургона, а также пикапа с 1 или 2 рядами дверей. Может иметь назначение холодильника, автолавки, микроавтобуса, продуктового грузовика и классическое. В дорогих комплектациях оснащается системой навигации, круиз-контролем, парктроником, задней камерой и неплохим дизельным двигателем.

Ford Transit

Volkswagen Crafter

Лёгкий грузовик с одним из самых широких диапазонов типов кузова. Он может быть крытым, и открытым, имея разные колёсные базы, а также специальным, выполняя назначение крана, эвакуатора, микроавтобуса или холодильника. В интерьере Крафтера всё выполнено эргономично и со вкусом. Наиболее мощный двигатель имеет объём 2 литра и 163 лошадиные силы. Грузовик отлично подойдёт для грузопассажирских перевозок или специальных работ. Первое место.

Volkswagen Crafter

Лучшие среднетоннажные грузовые автомобили в мире

Средние грузовики не пользуются особой популярностью на рынке, так как выбор обычно происходит в пользу либо малых, либо крупных автомобилей. Тем не менее, это не снижает ценность этих моделей, так как они незаменимы в строительстве, транспортировке средних партий товара, пассажирских перевозках и прочих сферах, где выгодно отличаются соотношением грузового потенциала и стоимости. Критерий к массе — не более 16 тонн.

ГАЗ-3309

Надёжный и доступный, этот грузовик из России завоевал расположение водителей множества стран благодаря универсальной платформе и относительно низкой стоимости. Производитель выпускает бортовые и крытые версии, в числе которых можно увидеть холодильники, семиместные автомобили, промтоварные и хлебные модели. Грузовик поднимает до 4,5 тонн. Лучший двигатель имеет объём 4,75 литра и мощность 125 лошадиных сил.

ГАЗ-3309

Hyundai HD 120

Южнокорейские грузовики, способные поднимать до 8 тонн. Выпускаются в виде пикапа (в том числе тентованного), фургона и автомобиля специального назначения — холодильник. Оснащается антиблокировочной и стабилизирующей системой. Лучший двигатель имеет объём 3 литра и мощность 124 л. с. Высокая функциональность и приемлемая цена делают HD 120 отличным выбором в средней категории массы.

Hyundai HD 120

Isuzu Elf 9.5

Этот грузовик впечатляет своей универсальностью в выборе платформы: доступны не только классические версии, но и тягач, самосвал, эвакуатор и манипулятор (три вида). Имеет грузоподъёмность до 6,5 тонн. Оснащается электропакетом, подогревом стёкол, сидений и зеркал, ABS, противотуманными фарами и стабилизатором. Грузовик не только отлично справляется с назначением, но и обеспечивает удобство и безопасность. Он является лучшим в категории и занимает первое место.

Isuzu Elf 9.5

Лучшие крупнотоннажные (тяжёлые) грузовые автомобили в мире

Эта категория грузовиков имеет наибольшую востребованность во всём мире. Автомобили этой категории обеспечивают логистику по всему земному шару, транспортируя крупные партии грузов на дальние расстояния. Они также популярны в строительстве и сельской промышленности.

КамАЗ-6520

Грузоподъёмность автомобиля составляет 20 тонн. Он также может везти прицеп с аналогичной массой. Сфера использования модели очень широка — от эвакуации машин и вывоза мусора до работы в карьерах в качестве самосвала или автокрана. В трёхместной кабине отсутствует спальное место, а сам грузовик не имеет широкого функционала. Это позволяет сэкономить на эксплуатации, применяя только необходимые в промышленности функции.

КамАЗ-6520

МАЗ-5440

Белорусский тягач, предназначенный для магистральных перевозок. МАЗ разрабатывается в сотрудничестве с MAN, чей грузовик занимает первое место в категории. Использование инженерами новых технологий позволило создать автомобиль, способный конкурировать с зарубежными. Модель с индексом 5440 имеет эргономичную кабину и двигатель мощностью 250 л. с. Грузовик также отличается доступностью и надёжностью, присущими большинству автомобилей постсоветского производства.

МАЗ-5440

MAN TGS

Первое, что бросается в глаза при сравнении с конкурентами — цена. Она как минимум в два раза превосходит другие модели грузовиков, но в этом случае дороговизна полностью оправдана функционалом. MAN имеет современное оснащение: систему стабилизации, электронного торможения, мощность до 480 лошадиных сил и прочее. Качества грузовика позволяют быстро и сохранно довозить груз до места назначения, почти невзирая на дорожные условия. Такая инвестиция обеспечит бизнес надёжностью.

MAN TGS

Итог

Можно заметить, что российские грузовики получили высокие места в рейтинге. Это объясняется тем, что отечественным автомобилям почти нет равных в доступности и простоте эксплуатации. Первые же места получили более функциональные и оснащённые автомобили в силу универсальности.

rating-avto.ru

Новый онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений

Не так давно Госавтоинспекция МВД Российской Федерации объявила о запуске на своем интернет-портале нового онлайн-сервиса, который позволит автомобилистам узнавать, существуют ли ограничения на регистрацию автотранспортного средства. Новый онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений дает возможность досконально выяснить «биографию» бывшего в употреблении автомобиля, что позволит автомобилистам избавиться от большинства рисков при покупке подержанного авто.

Новый онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений

Внедрение новых онлайн сервисов ГИБДД связано с тем, что при покупке подержанного автомобиля автовладелец, по сути, полностью лишен достоверной информации о его прошлом. Частично истину удается установить при осуществлении диагностики, однако данная мера далеко не гарантирует юридической чистоты и отсутствия ограничений.

Максимум, на что способна диагностика, это установить, не перебиты ли на транспортном средстве номера кузова и силового агрегата. Однако на практике автомобиль может не только числиться в угоне, но и быть нерастаможенным либо иметь ограничения, наложенные судебными органами.

Кроме того, нередки случаи продаж так называемых «залоговых» автомобилей, за которые прежний владелец не расплатился по банковскому кредиту. Такие случаи встречаются довольно часто, и новый онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений должен решить большинство проблем, возникающих у покупателя подержанного автомобиля.

Следует отметить, что развитие такого рода сервисов довольно активно происходит на Западе. Так, покупателям автомобилей из-за океана хорошо известны системы Carfax и Autochek, функционирующие на территории Соединенных Штатов. За небольшую плату через данные системы можно получить информацию обо всех значимых аспектах в «прошлой жизни» автомобиля, включая его реальный пробег, периодичность прохождения технического обслуживания и наличие дорожно-транспортных происшествий с участием проверяемого транспортного средства.

В странах Европейского союза система несколько отличается – всю «подноготную» транспортного средства здесь можно выяснить на аукционе либо у официального дилера, осуществившего продажу автомобиля. При этом в России до появления нового онлайн сервиса ГИБДД получить интересующую информацию рядовому автолюбителю было практически невозможно.

Как же действует этот онлайн-сервис ГИБДД по проверке ограничений? Новая система предельно проста в использовании. Для того, чтобы проверить наличие ограничений на отдельно взятое транспортное средство, достаточно пройти на официальный интернет-портал Госавтоинспекции gibdd.ru и перейти в раздел под названием «Проверить ограничения».

онлайн сервисы на сайте ГИБДД

Здесь имеется поле, в которое вводится идентификационный номер автотранспортного средства (так называемый VIN-код, который указывается под стеклом авто и в ПТС) либо номер шасси.

После этого система запрашивает ввод так называемой «капчи» — буквенно-цифрового кода с имеющейся видоизменяемой картинки. Делается это для идентификации входа человеком, а не программой-роботом. После нажатия кнопки «Проверить наличие ограничений» интересующийся получает информацию о том, имеются ли ограничения на отдельно взятое транспортное средство.

Следует отметить, что пока новый онлайн-сервис ГИБДД далеко не всегда с первого раза выдает запрашиваемую информацию. Связано это, вероятнее всего, с большим наплывом желающих произвести проверку, и сервер ГИБДД попросту не всегда справляются с обработкой информации. Впрочем, явление это временное с учетом того, что онлайн сервис ГИБДД по проверке ограничений функционирует пока в тестовом режиме.

«Тестовая» работа накладывает и некоторые ограничения на функциональность. Так, пока проверка ограничений на транспортное средство осуществляется по базам данных Госавтоинспекции. Как показывает практика, информации в них не так уж и много: в базу данных попадает информация об ограничениях, которые накладывают таможенные органы, служба судебных приставов и социальные службы.

При этом информацию о том, что автомобиль находится в угоне или является залоговым, новый сервис ГИБДД по проверке ограничений пока не предоставляет. Связано это с целым рядом факторов. В частности, информация об угонах транспортных средств не относится к базе данных Госавтоинспекции, а информацию о залоговом имуществе банки ГИБДД не передают.

Само собой, что решить данные проблемы планируется в будущем. В частности, рассчитано, что ГИБДД сможет выдавать информацию о том, числится ли тот или иной автомобиль в розыске. Впрочем, сроки внедрения данной возможности пока не сообщаются.

Ситуация с кредитными организациями оказывается еще более сложной. Даже в том случае, если банки предоставят ГИБДД соответствующую информацию о залоговом имуществе, обработка и использование этих данных окажется вне сферы полномочий ГИБДД.

Для того, чтобы реализовать подобную схему взаимодействия, планируется внести поправки в действующую нормативно-правовую базу, которые позволят создать единую базу данных, с помощью которой и будет функционировать данный сервис ГИБДД. Впрочем, сроки появления такой «интегрированной» базы данных неизвестны, равно как и ее доступность каждому гражданину.

Как можно пробить авто по базе ГИБДД и как нужно проверять б/у автомобиль перед покупкой.

Какие тормозные колодки лучше выбирать для своего автомобиля.

Классификация легковых автомобилей   http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/tipy-kuzova-legkovogo-avtomobilya.html    по типу кузова.

Видео про новый онлайн-сервис ГИБДД:

voditeliauto.ru

Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Классификация автомобилей по классам

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.

Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.

Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.

Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, - исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.

Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.

Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.

Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.

Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.

И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.

Классификация автомобилей по типу кузова

Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.

1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:

2. Открытый кузов подразделяется:

3. Комбинированный кузов:

Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.

unit-car.com


Смотрите также