Ремонт печки радиатора ваз 2110


Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Содержание:

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4.  Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.
Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Радиатор ВАЗ-2110: Советы по выбору, ремонту и эксплуатации

В отечественном автомобиле радиатор ВАЗ 2110 является тем устройством, которое позволяет отводить от жидкости системы охлаждения двигателя ненужное тепло.

 Данное устройство состоит из:

Сердцевина трубчато-пластинчатая. Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами. Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости.

Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя?

Автомобиль – сложное устройство, которое состоит из различных систем. Одной из них является (СО) система охлаждения силового агрегата. Если любая ее часть выйдет из строя, сразу же возникает целый ряд проблем. Главная - перегрев двигателя. Чаще всего это случается, потому что плохо работает радиатор.

В то же время каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в любое время года и особенно – зимой. Это предполагает создание теплых, уютных условий в салоне. Но часто, вследствие засорения данного автомобильного компонента, а также коррозийных процессов, радиатор отопителя ВАЗ 2110 выходит из строя и требует ремонта или замены.

Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля - в целом.

Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов. Чтобы данная автомобильная деталь прослужила дольше, за ней следует ухаживать. Грязь, пыль, листья загрязняют радиатор охлаждения ВАЗ 2110 и он начинает значительно хуже «выполнять свои обязанности».

Вследствие этого, как только начинается лето, лучше промыть его. Можно, конечно, почистить его от грязи своими руками (об этом ниже), а также можно посетить автомойку. Данные устройства различают по составу, а именно: алюминиевые и медные. Рассмотрим их более детально:

Хочется заметить, что часто фирмы производят радиаторы как для двигателя, так и для отопителя. Модель будет зависеть от того, какой объем силового агрегата. На 1,5л подойдет устройство (старого образца), а вот на мотор объемом 1,6л прекрасно подойдет тепловыводящая «деталь» от Приоры (это уже нового образца). Но перед покупкой нужно обязательно проверить, каким типом устройства (радиатором) комплектован ваш автомобиль.

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?

Система охлаждения автомобиля 2110 - закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Общая герметичность обеспечивается выпускным и впускным клапанами, которые размещены в пробке расширительного бачка машины.

Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара).

При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок. Если необходимо снять радиатор, то:

Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Замена радиатора отопителя

Одной из главных причин, почему возникают неисправности печки на ВАЗ 2110 - это протекание тосола. Чаще всего, тосол выбегает непосредственно из радиатора или через отверстия вследствие непрочного крепления шлангов. Процесс снятия и последующей замены этой детали авто тема очень специфическая, о ней детально ниже. Сейчас хотелось бы отметить, что для его замены снимать в салоне панель не нужно. Все действия происходят исключительно под капотом. 

Различают отопители ВАЗ 2110:

Процедура замены устройства нового и старого образцов не сильно различаются, но все-таки, отличия есть. Сначала процедура одинаковая.

Для начала сливаем тосол:

1. Замена радиатора отопителя старого образца

Снимаем автомобильный резиновый уплотнитель ветровой накладки и жабо. Откручиваем винт, которым крепится жабо (под основным тормозным цилиндром) Откручиваем четыре винта правой части жабо. Отцепляем два хомута на жабо которые крепят шланги и провода.

Аккуратно отсоединяем провод «минус» вентилятора от машинного кузова, а также отсоединяем плюсовую клемму. Потом откручиваем два винта жабо (левая часть) и немного отодвигаем его вперед (но не снимаем полностью). демонтируем накладку ветрового стекла. После этого необходимо отсоединить клемму датчика, который контролирует уровень охлаждающей жидкости.

Далее снимаем с расширительного бачка пароотводящий шланг. Следуя дальше, отсоединяем шланг омывателя. Также нужно открутить четыре винта. Демонтируем стеклоочистители и накладку ветрового стекла. После этого нам нужно снять зажимы корпуса печки и вентилятора. Однако не все. Только зажимы корпуса отопителя.

Следующий шаг, откручиваем винты фильтра и передней части вентилятора (они одинаковые, исключением являются только четырех длинных. Лучше запомнить их местоположение). Теперь снимаем перед вентилятора печки. После - снимаем корпус фильтра. Дальше можно снять заднюю часть вентилятора. Теперь несколько ослабляем хомуты и приступаем к снятию шлангов подачи, пароотводящего шланга и «обратки» антифриза.

Снимаем потекший радиатор. Производим необходимые действия и собираем все в строго обратной последовательности. Важно учесть некоторые моменты при сборке: необходимо правильно смонтировать пластиковый корпус «отопительного» вентилятора, так, чтобы педаль зашла в нужный паз. Не должно быть лишних болтов, все части должны плотно прилегать. Если так не получится, микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки и печка не будет греть.

2. Отопитель нового «типа» крепится к автомобильному кузову так:

Нужно снять бачок омывающей жидкости машинного заднего стекла, если он есть. Снимаем фильтр, который крепится к отопителю пластмассовой крышкой на  4 самореза. Печка состоит из 2 частей. Они соединены тремя саморезами. Вентилятор отопителя комплектован шлангом подвода воздуха. Вы можете посмотреть сквозь него и увидите саморез, который нужно выкрутить вместе с двумя винтами поменьше.

Разъединяем печку на две части. Это делается следующим образом. Берем каждой рукой соответствующую часть устройства и немного поворачиваем вверх и, далее, аккуратно выводим правую сторону, а после этого, и всю часть. Снимаем правую часть. После этого демонтируем пароотводящий шланг. Правая часть также, как и левая, состоит из двух частей. Они соединены железными скобками.

Их нужно снять. Деталь распадется на две части (здесь, между ними, находится уплотнитель). Теперь мы получим доступ к заслонке. Использовать лучше новую алюминиевую заслонку. Проведя необходимые действия, сборку проводим в обратном порядке.

Чистка радиатора своими руками

Бывают ситуации, когда вы замечаете, что двигатель начинает перегреваться. В таком случае, необходимо проверить, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Главный «удар» от пыли, грязи, тополиного пуха, а также листьев принимает на себя радиатор. Вследствие этого, он греется и выходит из строя. Поэтому давайте попробуем разобраться, как и, главное – чем, почистить его.

Понятие "почистить» радиатор можно рассматривать, преимущественно, с двух следующих позиций: в первом случае, если его нужно очистить снаружи, то есть - помыть его поверхность. Второй вариант - промыть внутренности данного устройства. Представленные методы позволят добиться некоторых положительных результатов, однако они требует совсем разных затрат сил и времени.

На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очистить его от грязи (перед работой обязательно нужно убедится, что он остыл).

1. Очищаем радиатор снаружи 

В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты:

2. Очищение внутри

Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого:

Чтобы прочистить «сердцевину», нужно направить внутрь струю воды. Когда радиатор наполнится, нужно слить воду, используя вентиль. Данную процедуру следует проводить несколько раз. Если загрязнение достаточно сильное, можно использовать специальные чистящие жидкости. Когда очистка закончена, устанавливаем радиатор в автомобиль.

Не нужно забывать откачать воздушные пробки. Для этого необходимо, чтобы двигатель поработал с открытой крышкой около 15 минут. Потом следует включить на максимум отопитель. Таким образом, охлаждающая жидкость начнет циркулировать, и исчезнет воздух. Другой способ - заезд передними колесами на возвышенность. После этого, нужно дать мотору поработать несколько минут на повышенных оборотах.

Ремонт радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Если радиатор ВАЗ 2110 протекает, значит существуют определенные неисправности, которые следует учесть. В этой ситуации многие владельцы прибегают к его замене. Однако, как ни странно, в большинстве случаев можно обойтись обычным ремонтом радиатора ВАЗ 2110, а не покупкой нового агрегата. Часто не нужно обладать особыми навыками, но есть и случаи, когда без знаний в области пайки и сварки не обойтись. Для этого следует научится определять реальное состояние автомобиля и после этого уже приступать к ремонту своими силами.

Самой распространенной проблемой является течь устройства. Охлаждающая жидкость в таких ситуациях выбегает из мест крепления металла и пластика, а это ведет к перегреву силового агрегата. Подыскать новый прибор не всегда получается, а ремонт, в свою очередь, обойдется в 2 раза дешевле. Далее речь пойдет о ремонте радиатора отопителя и системы охлаждения двигателя.

1. Ремонт с помощью химии

Небольшие повреждения отремонтировать можно, используя специальные средства, а именно - жидкость для восстановления радиатора, порошковые восстановители или герметик. Принцип их работы примерно одинаковый: средство нужно залить в систему охлаждения двигателя. Смесь, что получится, закупоривает трещины, если соприкасается с воздухом.

Конечно, не вся химия одинаковая, поэтому, в целом ответить за качество не приходится. Например, некачественный восстановитель может навредить. Он засорит всю систему охлаждения. Таким образом, перестанет греть печка и, в итоге, нужно будет промывать систему или проводить замену радиатора печки. Таким образом, для ремонта химия является только временным решением проблем, что возникли.

2. Существует также  народный метод ремонта

Он заключается в том, что латание дыр происходит вследствие холодной сварки (применяется похожий на пластилин материал, который затвердевает после использования). Сначала нужно обезжирить поверхность, а потом залепить отверстия. В ситуации, если дыра большая, необходимо использовать кусок жести в качестве заплатки.

3. Также отремонтировать соты можно с помощью смеси эпоксидной смолы и затвердителя

Сначала обезжириваем и потом заливаем получившуюся субстанцию в поврежденные соты. Используя шпатель, выравниваем ее. Таким образом, будут загерметизированы пробоины. Данный метод подразумевает применение множества материалов. Однако можно ли такой подход назвать качественным ремонтом  - это решать только вам.

4. Попробовать отремонтировать радиатор можно с помощью пайки

Место ремонта следует хорошо очистить и припаять к нему кусок листовой латуни (латунные устройства). В такой ситуации нужно использовать газовую горелку и паяльник. В случае, если треснули трубки, лучше их сменить новыми. Припой следует нагревать до момента, когда он станет мягким. Потом вытаскиваем трубку из бачка и 

припаиваем на ее место новую. Главный недостаток этого метода в том, что воздействие высоких температур приводит к деформации элементов агрегата. Таким образом, мы пришли к выводу, что лучше использовать при ремонте аргонодуговую сварку.

5. Аргонная сварка

Здесь присадочным материалом является специальная сварная проволока (алюминиевая). Также необходимо специальное оборудование. Следует отметить, что места, которые будут обработаны аргоном, защищены от окисления.

Модернизация решетки радиатора

В дополнение к решетке бампера, также можно красиво доработать радиаторную решетку. Если комплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и эстетически смотреться. Заводскую решетку постоянно «изнашивают» время, мухи, дороги, листья. В итоге - лак облупливается, местами слезает.

Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать "выкройку" из сетки. Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы.

Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло. Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото.

Доработка вентилятора ВАЗ 2110

Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора. Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения:

-присутствует эффекта "термокачки" (температура, если на дворе жара, постоянно колеблется);

-ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть.

Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, и стрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель.

Но эффект все-таки неприятный, он настораживает. Всем водителям, наверное, хочется сделать «контроль» за температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температура поддерживалась постоянно на одном уровне.

По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть

Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения «карлсона» и запуск электродвигателя более плавно, на низкой температуре охлаждающей жидкости. Но такой вариант относительно сложный для человека, не разбирающегося в электрике авто. В целом вся конструкция будет смотреться не очень надежно вследствие большого количества проводов.

Вариант 2. Этот метод несколько проще предыдущего. Он подразумевает принудительное включение вентилятора от кнопки. После такой доработки салон дополнится еще одной деталью, а именно - кнопкой. Летом, стоя в пробке, вы сможете нажать ее и салон наполнится мерным гулом «карлсона». Он работает на малых оборотах, пока нажата кнопка (такой скорости хватит, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала 90-95 градусов). Однако если она поднимется выше отмеченного показателя, то включится заводская вторая максимальная скорость.

Вариант 3. Этот подход, по мнению автолюбителей, является хоть и не самым дешевым, но самым, наверное, правильным и, что еще главнее – надежным. Он подразумевает установку Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля. В общем – это сочетание достоинств и качественное исключение недостатков систем охлаждения вследствие внедрения нового алгоритма, так называемого, плавного управления, который регулирует скорость вращения электровентилятора. В итоге, стабилизируется температура двигателя. Стоимость такого устройства - близко 1200р.

Вариант 4. Еще один вариант – это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Он производит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора.

Как устранить вибрацию и шум вентилятора

Когда включается вентилятор радиатора, происходит резкое повышение шума и вибрации в салоне ВАЗ 2110. Обычно в такой момент пассажиры подпрыгивают и делают большие, испуганные глаза. С этим надо что-то делать. Причин шума, вибраций и гула вентилятора может быть много.

Вот главные из них. Начнем с самых простых:

Чтобы провести балансировку крыльчатки, необходимо:

Вариант 1. Намотав проволочку на лопасти, проверяем дисбаланс. Постепенно выравниваем, до тишины.

Вариант 2. Необходимо вставить в отверстие деталь, которая подходит по диаметру (сверло). Крыльчатку поставить осью на две горизонтальные опоры. Если присутствует в этой ситуации дисбаланс и крыльчатка стремится занять непонятное положение в пространстве, следует устранить эту неисправность обтачиванием лопастей. Можно также приклеить груз внутри крыльчатки.

Если после вышеперечисленных причин вибрации и шум остались, тогда следует поменять крыльчатку вентилятора, которая будет иметь восемь лопастей (с завода идет четырехлопастная). Или наконец сделать шумоизоляцию. После замены вентилятор работать хуже точно не будет. Чаще всего, после замены вентилятора на восьмилопастной, вибрации и шум пропадают, и ездить в машине теперь будет очень комфортно. 

vsepoedem.com

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 57

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый.

Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают:

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !

Сливаем тосол:

  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:
Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо.
Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)
Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо
Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.
Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.
Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).
Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов
Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла
Откручиваем 4-е винта
Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.
Зажимы корпуса отопителя.
Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение. 
Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).
Снимаем корпус фильтра салона
Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.
Отчищаем и собираем в обратной последовательности.
Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. :) В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть. Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца) Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:
  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла 
  2. Две гайки над выпускным коллектором 
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять. Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на  4 самореза, снимаем фильтр.

Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой "Г"). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так:

Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.

Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

Подводим итоги

Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени: Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина - воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать.

Заменить радиатор отопителя на "десятке"..

Источник фото:

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт ваз 2110: замена радиатора отопителя

Замены радиатора отопителя ваз 2110

Как правило, замена радиаторов отопителя ваз 2110 особенно актуальна при обнаружении течи охлаждающей жидкости через соединительные швы корпуса радиатора. Так же данная процедура может быть необходима при плохой работе всей системы отопления салона, то есть когда радиатор забит. Если во втором случае данная поломка ни чем кроме дискомфорта в салоне автомобиля не грозит, то при обнаружении утечки охлаждающей жидкости цена вопроса о замене радиатора отопителя ваз 2110 несопоставима со стоимостью работ, которые влечет за собой перегрев двигателя.

Что нужно для замены радиатора

В начале хотел бы предупредить, что данный процесс довольно таки трудоемок и даже у опытных автомобилистов занимает не менее четырех часов рабочего времени. Но, как говорится, не боги обжигают горшки, и если мы продолжаем читать эту статью, это значит что замена радиатора отопителя ваз 2110 самому, своими руками нам по силам и неприятность эту мы переживем!

Инструмент

В процессе нам понадобятся:

Информация

Рынок автомобильных запасных частей предлагает два вида радиаторов:

При установке большой разницы между ними нет, но замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца отличается некоторыми нюансами.

Первым делом необходимо слить  жидкость ( можно только часть ее) с системы охлаждения двигателя для того чтобы опустошить корпус радиатора отопителя. Это можно сделать в двух местах:

Ваз 2110 радиатор отопителя

Совет! Перед тем как открутить сливную пробку необходимо сбросить давление в системе охлаждения путем откручивания пробки на расширительном бачке. Так же желательно подставить пустую емкость для сбора охлаждающей жидкости, которой вытечет примерно четыре литра. Если жидкость окажется чистой и будет иметь хорошую плотность, то ее можно будет залить обратно .

Слив через расширитель

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца несколько отличается от замены радиатора нового образца. Предложенная вашему вниманию инструкция поясняет, в чем данное отличие.

Старый образец отопителя

Итак:

Правая часть с винтами

Стеклоочистители, накладка и зажимы

На этом процесс демонтажа радиатора старого образца закончен, далее происходит замена отопителя с последующей сборкой в обратной последовательности.

Новый образец отопителя

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца происходит намного проще, в силу того что он состоит всего из двух частей и крепится к салону автомобиля всего в четырех точках:

Итак:

Разъединяем половины

Внимание! Разъединяя правую половину, не порвите уплотнитель .

Согласитесь, хотя замена радиатора отопителя нового образца ваз 2110 выглядит намного проще, процесс замены так же требует определенных навыков и недюжинного терпения. Более подробную информацию вы можете получить посмотрев видео о замене отопителя как старого так и нового образца.

MasteraVaza.ru

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным. В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший. Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне автомобиля нет необходимости, так как все работы производятся в подкапотном пространстве.

На автомобилях ВАЗ 2110 выпущенных до сентября 2013 года устанавливались радиаторы печки старого образца. После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал комплектовать свои "десятки" радиаторами отопителя нового образца. Разница снятия и установки этих деталей не значительна, так что описания процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет изложен сразу для радиаторов старого и нового образца.

Если вы обнаружили, что нижнее пространство со стороны водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля стало влажным или на коврике для ног появилась лужа, проверьте на запах образовавшуюся жидкость. Если обнаружится, что это антифриз или тосол, то это является признаком потекшего радиатора печки ВАЗ 2110, который нужно будет заменить.

Также подтекание радиатора печки можно определить по потекам в районе корпуса отопителя в подкапотном пространстве.

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Инструкция по снятию радиатора печки ВАЗ 2110

Прежде чем приступит к снятию радиатора отопителя, подготовьте следующие инструменты и запасные части.

  1. Крестовая отвертка
  2. Пинцет (для снятия защелок в труднодоступных местах)
  3. Четыре металлических хомута
  4. Ну и конечно необходимо купить новый радиатор печки ВАЗ 2110 (старого или нового образца, в зависимости от того какой установлен на вашем автомобиле) О том как выбрать радиатор отопителя ВАЗ и какой радиатор печки лучше читайте в этой публикации.
  1. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и за модулем зажигания откручиваем сливной болт, предварительно установив под двигателем чистую пятилитровую плоскую емкость.
  2. После того как жидкость стекла снимаем резиновый уплотнитель в задней части подкапотного пространства, который находится на ветровой накладке, а затем откручиваем крепления и вынимаем жабо.
  3. Далее снимаем пластиковую ветровую накладку, предварительно открутив пять винтов и по краям две гайки на 10
  4. Под ней находится шланг омывателя лобового стекла, который разъединяем и отводим в сторону. Затем открутив крепления стеклоочистителей, снимаем их и вынимаем накладку ветровика. После этого имеем доступ к корпусу печки.
  5. Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
  6. Для того чтобы разъединить половинки корпуса и заменить радиатор печки необходимо снять металлические зажимы, которые при установке необходимо заменить на новые, так как в процессе эксплуатации автомобиля оны ржавеют и приходят в негодность.
  7. Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
  8. Также придется снять воздушный фильтр салона, предварительно открутив винты крепления на корпусе печки
  9. Теперь необходимо отключить вентилятор печки, для этого разъединяем плюсовой разъем и откручиваем минусовую клемму от двигателя (необходимые соединения указаны на фото)
  10. С тыльной стороны края верхней крышки корпуса имеется три самореза, которых также на нужно открутить иначе крышку вам не снять.
  11. После снятия передней и задней крышки отопителя ВАЗ 2110 вместе с вентилятором печки, а также корпуса воздушного фильтра салона можно приступить к демонтажу самого радиатора печки. Ослабив хомуты крепления шлангов подачи и обратки охлаждающей жидкости, а также пароотводящей трубки снимаем потекший радиатор.
  12. Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
  13. Очистив от пыли и мусора внутренние и наружные поверхности печки ВАЗ 2110 в обратной последовательности устанавливаем новый радиатор отопителя.
  14. Важно помнить! Вовремя сборки печки ВАЗ 2110 следите за тем, чтобы корпус отопителя стал на свое место, в противном случае могут возникнуть проблемы в управлении заслонки и окажется, что печка не греет.

Для наглядности предлагаем видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

remontauto-vaz.ru

Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110. Устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110.

Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

Содержание

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

  1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
  2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
  3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
  4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство  и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
  4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
  6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.
Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

  1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
  2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
  3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.
Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный датчик.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, однако сильно шумит.

Если не регулируется температура причины и как устранить

Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

Моторедуктор

Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

Отопитель неисправен, причины и как устранить

Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

Система воздуховода

Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

prosedan.ru


Смотрите также