Самые лучшие моторные масла для автомобилей


Выбираем лучшее моторное масло по составу

Каждый автолюбитель, переживающий за состояние деталей двигателя своего авто, старается выбрать для него лучшее моторное масло. Подобранное правильно, оно способно уменьшить износ и значительно увеличить жизненный цикл двигателя. С помощью хорошего смазочного материала можно снизить затраты на топливо и техническое обслуживание автомобиля.

Огромный ассортимент моторного масла в магазинах

Огромный ассортимент моторного масла в магазинах

Посещая автомагазины, мы наблюдаем огромный ассортимент различных марок и производителей на любой вкус и кошелек. Прежде чем выбирать, какое моторное масло лучше, разберемся, какие они вообще бывают.

Классификация и виды моторных масел

Прежде всего, производители масел для двигателей, должно соблюдать следующие требования к своей продукции:

Также масла не должны вспениваться и улетучиваться, то есть должны быть надежными и экологичным.

Видео о классификации и видах моторных масел:

Классификация по назначению

В зависимости от того, по какому принципу работает двигатель, масла делятся на:

Большое количество серы, входящей в составе дизельного топлива, при сгорании образует соединения с кислотами, разрушающие детали двигателя. Топливо в дизеле сгорает быстрее, выделяя большое количество сажи. Сильный нагар загрязняет мотор. Учитывая разницу в принципах работы бензинового и дизельного мотора, масла отличаются и составом химических компонентов. В дизельном есть щелочные присадки, которые нейтрализуют кислотные продукты сгорания топлива, и моющие присадки для снижения образование нагара.

Исходя из всего вышеперечисленного, считается нецелесообразным использование дизельных масел в бензиновых моторах и наоборот, хотя встречаются автолюбители, которые считают иначе. Предлагаются еще универсальные масла. Такие подходят как одному, так и другому типу двигателей. Чаще всего применяются для новых, или с небольшим пробегом автомобилей.

Учитывая качество бензина и дизельного топлива в нашей стране, предпочтительней будет все-таки использовать смазочные материалы конкретного назначения. Но решение, какое моторное масло лучше, принимать, конечно, только вам.

Классификация по составу основы

Выясним, что входит в состав моторного масла. Современные смазки для двигателей внутреннего сгорания состоят из, так называемой, базы и различных добавок, которые улучшают его свойства. Такие добавки называются присадками.

Производство моторного масла

Производство моторного масла

Базовые масла различаются по способу получения и химическому составу. В зависимости от компонентов, их делят на:

Минеральное масло получается из нефти путем перегонки (разделения на отдельные фракции) и последующей очистки (рафинирования). Синтетическую базу получают с помощью переработки природного газа или нефти, синтезируя однородные молекулы, которые влияют на структуру вещества. Это продукт полностью искусственного происхождения, то есть состав таких жидкостей можно полностью контролировать. Соответственно, полусинтетические основы – это смесь минеральных и синтетических баз в различных пропорциях. Процент содержания синтезированных продуктов может достигать, максимум 50%. Базовые масла обладают стандартными эксплуатационными свойствами. Чтобы сделать их лучше, моторные масла обогащают всевозможными химическими добавками – присадками. Использование их без добавления присадок невозможно.

Положительными особенностями минеральной основы являются:
К недостаткам относятся:

На видео совет о том, как определить подделку моторного масла:

Минеральные автомасла популярны у владельцев относительно старых автомобилей – они расходуют большое количество смазочной жидкости. Так же «минералка» хорошо подходит для «обкатки» новых двигателей или после капремонта.

Синтетическое масло выпускается с заранее заданными нужными параметрами.

Преимуществами «синтетики» являются:

К минусам синтетических масел отнести можно, пожалуй, высокую цену. И еще. Из-за высоких моющих способностей нежелательно использовать «синтетику» в старых, засоренных большим слоем нагара, двигателях.

Синтетические масла пользуются спросом у автолюбителей

Синтетические масла пользуются спросом у автолюбителей

Синтетические масла пользуются самым большим спросом у автолюбителей. Важно, что не нужно каждый раз, в соответствии со временем года, заливать новое. Особенно это имеет значение на территориях с резко континентальным климатом, когда температурный диапазон может составлять до 700 – 80 0 С.

Полусинтетические масла – это, своего рода, компромиссное решение. Обладают свойствами высококачественного минерального, а также некоторыми характеристиками синтетического. Плюсы «полусинтетики» относительно «минералки», это:

Преимуществом перед «синтетикой» является, в основном, только цена. Если вы живете в регионе, где не бывает экстремально низких температур ниже 200С, то использовать синтетическое масло нет острой необходимости. Можно обойтись и «полусинтетикой».

Классификация по вязкости

Итак, вы определились с типом автомасла, может быть, даже выбрали конкретного производителя. Но и это еще не все.

Нужно учитывать различия по одной из самых основных характеристик — вязкости. Вязкость масла – это когда при сохранении текучести, оно остается при этом на поверхности деталей двигателя.

Классификацию автомасел по вязкости разработало американское Сообщество Автомобильных Инженеров (SAE). Эта классификация определяет диапазоны температур, при которых смазочная жидкость способна сохранить все свои рабочие свойства.

По вязкости масло делится на три класса:

Примерные диапазоны температур можно посмотреть на диаграмме:

Классификация моторного масла по вязкости

Классификация моторного масла по вязкости

Выбирая вид масла, многие руководствуются мнением друзей, соседей, продавцов автомагазинов. Можно также изучить рейтинги моторных масел, коих много на сайтах и журналах, посвященных автомобилям. Самым лучшим будет выяснить, какое масло подходит именно вашему двигателю. Для этого надо заглянуть в сервисную книгу автомобиля, где указываются допуски масел. Если нет книжки, попробовать найти информацию в Интернете на сайте производителя.

rating-avto.ru

Какое трансмиссионное масло выбрать

Сразу уточним, что трансмиссионное масло — это не моторное, которое производитель рекомендует менять каждые 10–15 тыс. км или через год эксплуатации и которое заливается в двигательную систему авто. Оно заливается в коробку передач, а также в ведущие мосты. Его задача — предотвратить износ в зубчатых передачах. Меняется этот расходный материал авто значительно реже — чрез 60–100 тысяч километров. А в современных зарубежных машинах его замена, вообще, не предусмотрена. Если, конечно, не производился ремонт той же коробки передач. Прежде чем советовать лучшее трансмиссионное масло, вначале рассмотрим, а какие вообще они существуют.

Замена масла в коробке передач

Какие бывают трансмиссионные масла

Существует несколько классификаций:

  1. По способу получения:

Минеральное масло более доступно по цене, чем синтетическое. Но зато у второго наблюдается меньшая зависимость текучести (важнейший показатель) от температуры. Особенно это сказывается при низких температурах, когда «минералка» может сильно загустеть. Правда, с нагревом её текучесть восстанавливается. Но до этого — повышенное трение в передаче — больший расход топлива и износ. Плюс к этому — «синтетика» меньше окисляется, чем «минералка», поэтому срок службы её несколько больший.

Минеральное масло

Но «синтетика» имеет и недостаток, правда, принципиальный только для отечественных машин. Обладая большей текучестью, она легче уходит через различные неплотности. Многие опытные автомобилисты знают, что, если ездил на «минералке», а потом перешёл на «синтетику» необходимо внимательно смотреть под машину — не появляются ли масляные пятна. Дело в том, что минеральное масло в процессе эксплуатации на всех резиновых уплотнениях образует налёт, оказывающий дополнительное герметизирующее действие (по типу ржавчины в протекающем кране). «Синтетика» же, наоборот, этот налёт разрушает, вот вам и протечка масла.

Синтетическое масло

И всё же однозначно сказать, какое трансмиссионное масло лучшее — синтетическое или минеральное нельзя. Если «минералка» правильно подобрана в соответствии с температурными условиями, то она будет работать не хуже «синтетики». К тому же ещё раз напомним, она значительно дешевле «синтетики».

Есть ещё «полусинтетика», которая имеет промежуточные характеристики между «минералкой» и «синтетикой» как технические, так и ценовые.

  1. По допускаемым температурам использования (классификация SAE (Society of Automotive Engineers)).

Различают следующие виды:

Зимнее трансмиссионное масло

Наибольшую популярность получили последние. Ведь эксплуатационный срок трансмиссионного масла велик (минимум 60 тыс. км), поэтому за сезон его выкатать практически невозможно, а приходиться сливать — дорого. Ездить же на летнем масле зимой и наоборот нельзя — резко возрастает износ шестерён. Зимние масла используются в основном в коммерческом транспорте в тех районах, где стабильно зимой температура опускается ниже минус 300С (именно с этой температурной отметки начинают резко ухудшаться показатели текучести масел). В этом случае дешевле поменять этот расходный материал, чем через пару лет коробку передач, например, в БелАЗе.

Летнее трансмиссионное масло

Они маркируются буквой W в названии — 75W, 80W, 85W. В летних — буква W отсутствует — 90,140,250. Всесезонные масла имеют двойную маркировку — 75W-90, 80W-90, 85W-90, 75W-140, 80W-140, 85W-140.

Всесезонное трансмиссионное масло

  1. По удельным нагрузкам в зоне контактов зубьев шестерён (классификация API (American Petroleum Institute)).

Наиболее точная классификация, так как позволяет определить, будет ли масло выполнять свою главную функцию — смазывать или нет. По этой классификации трансмиссионные масла подразделяются на шесть классов — с GL1 до GL6 (эти классы точно соответствуют отечественным — от ТМ1 до ТМ6). Не будем утомлять читателя, и расписывать, какие условия работы соответствуют тому или иному классу. Просто скажем, что для переднеприводных легковых авто лучше всего GL4, а для заднеприводных — GL5. Причём эти классы по техническим характеристикам практически совпадают. В GL5 просто больше присадок от задиров на поверхности металла.

Так какое трансмиссионное масло лучше

Лучшее трансмиссионное масло для автомобиля это то, которое порекомендовал производитель. Ведь за этой рекомендацией — большой объём исследований, расчётов и экспериментов. Для владельцев зарубежных авто ничего советовать не будем. Если у них всё же возникла необходимость в замене этого расходного материала, то его необходимо менять в строгом соответствии с технической документацией на автомобиль.

Масло ТМ-4-12

Для водителей переднеприводных ВАЗов лучше всего использовать масло класса API GL-4, имеющего вязкость SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Идеальный вариант — ТМ-4-12 (SAE 80W-85) «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 или «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85.

Лукойл ТМ-4

В заключение хотим сказать, что, несмотря на то, что трансмиссионное масло меняется значительно реже моторного, за его техническим состоянием необходимо следить. Езда на выработавшем свой ресурс этом расходном материале чревата преждевременным износом деталей трансмиссии и дорогостоящим ремонтом. Надеемся, что прочитав эту статью, вы, по крайней мере, поймёте важность трансмиссионного масла и необходимость следить за техническим состоянием.

rating-avto.ru

Лучшие присадки для двигателя

В последние годы в автомобильных магазинах появились специальные присадки для автомобильного двигателя — продавцы обещают, что они оказывают чудодейственный эффект и помогают значительно улучшить характеристики силового агрегата. Но независимые исследования показывают, что некоторые из этих составов оказываются бесполезными, а другие и вовсе наносят значительный вред двигателю. Именно поэтому перед покупкой такого средства стоит выяснить, какие присадки для двигателя лучше, и какими можно пользоваться в определённых случаях. Помните, что выбор неправильной присадки может привести к ухудшению свойств масла или даже к значительному повреждению мотора.

Добавление присадки

Сегодня добавление присадок становиться всё более распространённой процедурой

Выбор присадок для масла

Выбор присадок в масло очень широк, и здесь стоит подробно разобраться с тем, какую из них можно налить в мотор автомобиля. Сразу стоит сказать, что присадки, которые восстанавливают компрессию двигателя, оказывают лишь временный эффект, и лучше сразу отправляться на ремонт вместо приобретения такого дорогостоящего средства. Также нельзя доверять и разнообразным нанотехнологическим присадкам, которые обещают увеличить ресурс мотора втрое и снизить расход топлива на 30–50%. Остаются только специальные составы для защиты компонентов двигателя от коррозии, а также восстановления повреждённых участков.

Надёжно и безопасно

Лучшая присадка из тех, которые следует лить в моторное масло, вновь произведена компанией Liqui Moly — она называется CeraTec. Как следует из названия, она создана на основе жидкой керамики и дополнена рядом микроэлементов, среди которых преобладают кальций и магний. Также производитель включил в состав присадки дисульфид молибдена, который может существенно снижать уровень трения за счёт своих антифрикционных свойств. Нитрид бора помогает всем указанным компонентам соединиться с металлом, образовав идеально ровную и гладкую поверхность.

Присадка Liqui Moly CeraTec

Результатом применения присадки являются следующие эффекты:

Единственным минусом такой присадки является необходимость промывки двигателя перед её добавлением. Также её можно доливать только в чистое масло, поэтому покупку следует планировать заранее. Однако результат стоит затраченных усилий — средство сохраняет своё действие в течение 50 тысяч километров пробега и не вымывается, даже когда вы меняете масло. Стоимость одного флакона составляет 1,5 тысячи рублей, что нельзя назвать неподъёмной суммой.

Долгая служба мотора

Керамическое покрытие использует и другой производитель — компания RVS Master. В её производственной программе представлено множество видов присадок для двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и двухтактной мототехники — они объединены в группу под названием RVS Master Engine. Приблизительно 90% присадки составляют соединения магния с кремнием — эти силикаты образуют на поверхности всех деталей тонкую плёнку, которая способна защищать их от повреждений даже при работе мотора в экстремальном режиме. В отличие от других средств, RVS Master Engine имеет очень большую продолжительность эффективной работы — благодаря большой прочности плёнки она удерживается на металлических частях двигателя вдвое дольше, чем цинковое или хромовое покрытие, нанесённое гальваническим способом.

RVS Master Engine

Средство от RVS не только защищает металлические детали двигателя от износа, но также позволяет восстанавливать их, устраняя небольшие трещины, полости и прочие повреждения, возникающие при длительной работе. Благодаря этому удаётся нормализовать компрессию в цилиндрах и привести её в соответствие с паспортными значениями для автомобиля. Кроме того, уменьшение выработки мотора означает нормализацию расхода масла и оптимизацию сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах, что способствует улучшению работы силового агрегата в течение длительного времени. Стоимость присадки, подходящей для 4-литрового маслобака, равна 1,65 тысяч рублей — очень неплохой показатель, учитывая превосходную эффективность применения состава.

Если большинство присадок создаёт лишь плёнку на парах трения, то металлокерамическая присадка RVS создаёт новый защитный слой, который по своей прочности не уступает материалу, на котором образовался. Срок службы такого слоя по разным оценкам и в зависимости от износа может составлять от 60 тыс. до 120 тыс. км. Кроме того, по мере изнашивания металлокерамического слоя его можно обновлять, и тем самым существенно продлевать жизнь двигателя.

Для экстренного случая

Если вы чувствуете, что двигатель вашего автомобиля находится не в лучшем состоянии, и хотите предпринять необходимые меры для его спасения, вам следует приобрести присадку Bardahl Full Metal. В её состав входит большое количество фосфора, который уменьшает трение и препятствует возникновению задиров. Кроме того, такой минеральный компонент присадки оптимизирует характеристики, которыми обладает масло, уменьшая уровень трения даже при очень больших нагрузках. Лить такую присадку в изношенный мотор стоит и по причине наличия в ней цинка — этот металл осаждается на повреждённых поверхностях деталей, заполняя трещины и прочие дефекты. Однако не следует думать, будто присадка может спасти двигатель, который отделяют от капремонта или замены несколько тысяч километров — скорее она является профилактическим средством.

Bardahl Full Metal

Исследования показывают, что такой состав уменьшает скорость износа на 40%, а также сокращает вероятность задира цилиндров в предельных режимах работы практически на 80%. Однако в нём практически отсутствуют моющие компоненты, поэтому его следует заливать только в чистое масло и менять смазочный материал согласно установленному графику. Стоимость присадки равна приблизительно 2–2,2 тысячи рублей за флакон, который следует вылить в 6 литров масла.

Максимальная долговечность

Чтобы уберечь новый двигатель от ускоренного износа, следует приобрести присадку 3ton Plamet, которая рекомендована производителем в качестве средства для уменьшения трения. В основу состава положено большое количество меди, которая дополнена цинком и бором. Такая комбинация позволяет создать плотную защитную прослойку на всех деталях.

3ton Plamet

Присадка 3ton при добавлении в масло защищает двигатель. Уровень износа существенно снижается, что позволяет повысить ресурс работы мотора до первого капитального ремонта приблизительно на 25–30%. Производитель настоятельно рекомендует добавлять присадку в новое масло, поскольку в отработанном смазочном материале она потеряет большую часть своей эффективности. Лучше всего добавить её в масло при его первой замене через 5–10 тысяч километров после покупки транспортного средства.

Для автоспорта

Не секрет, что автомобили, участвующие в спортивных соревнованиях, подвергаются очень высоким нагрузкам, что может приводить к поломке их силового агрегата уже спустя несколько заездов. Особенно это касается высокофорсированных двигателей, оснащённых турбонаддувом — именно для них была разработана специальная присадка Bardahl Turbo Protect. Применение особой технологии позволяет создавать слабые ионные связи между молекулами фосфора, цинка и кальция, содержащимися в таком средстве, и поверхностью металлических деталей. Благодаря этому обеспечивается большая продолжительность полученного эффекта — если другие присадки для турбонаддува действуют в течение 2–3 тысяч километров пробега, то этой хватает до следующей замены масла в моторе. Кроме того, производитель рекомендует заливать сразу два флакона в масло перед соревнованиями при условии, что масло будет слито после 5–6 заездов или после нескольких трек-дней.

Bardahl Turbo Protect

Кроме того, присадка использует и уникальную технологию, которая предполагает образование фуллереновых сфер между трущимися деталями. Они работают намного эффективнее, чем обычные плёнки, керамические и металлические покрытия, образующиеся в результате применения других средств. Такие сферы действуют как шарикоподшипники, существенно уменьшая интенсивность трения и повышая долговечность узлов. Единственным недостатком присадки от французской компании Bardahl является минимальный эффект, который удаётся получить от её применения в моторах, не оснащённых турбонаддувом. Стоимость такой присадки приблизительно равна 2 тысячам рублей за флакон.

Для защиты нового автомобиля

Если вы приобрели новую машину и размышляете о необходимости применения присадки, то стоит сказать, что необходимости в создании защитного слоя или уменьшении износа до 50 тысяч километров не возникает. Кроме того, повышенное содержание многих микроэлементов и металлов в масле может привести к уменьшению пропускных каналов гидравлической системы и к скорой поломке двигателя. Поэтому, если вы раздумываете, какую присадку лить в мотор нового автомобиля, вам стоит отдать предпочтение Hi-Gear HG2249. В отличие от множества аналогов, в ней содержатся исключительно органические вещества, представленные комплексом на основе хлорпарафина. Главный эффект, полученный от применения такого сложного органического соединения, заключается в продлении срока использования масла — в результате к моменту замены оно сохранит большую часть своих свойств, что позволит повысить долговечность и надёжность силового агрегата.

Hi-Gear HG2249

Кроме того, подобное средство для защиты двигателя предотвращает окисление и разжижение смазывающей жидкости даже в экстремальных условиях. Оно защищает масло от необратимых изменений при нагреве, а также при попадании внутрь посторонних веществ. Производитель заявляет, что эффект, полученный от применения его присадки, равнозначен эксклюзивной ручной сборке двигателя и приводит к сокращению расхода топлива на 8%. Однако профессиональные лабораторные исследования показали, что результаты являются намного более скромными — до 2%. Стоимость присадки приблизительно равна 800 рублям, поэтому лить её в мотор можно достаточно часто, не опасаясь больших финансовых затрат.

Направленное действие

Продукция немецкого концерна Liqui Moly практически всегда оказывается на высших местах в сравнительных тестах — а в этом случае в обзор попало сразу два средства, созданных этой промышленной корпорацией. Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на базе широко известного средства, призванного снижать уровень трения между отдельными деталями — дисульфида молибдена. Однако, в отличие от множества аналогов, такая присадка содержит ударную дозу этой металлической соли, что позволяет ей справляться даже с проблемами, возникающими в двигателях старых автомобилей. Дисульфид молибдена создаёт тонкую защитную плёнку, которая отделяет друг от друга движущиеся детали, препятствуя ускоренному износу. Кроме того, действие этой присадки заключается в заполнении трещин, полостей и других дефектов, которые неизбежно образуются после длительной эксплуатации автомобиля в жёстких условиях.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Если вы хотите узнать, какие присадки являются полностью безопасными для двигателя, вам стоит обратить внимание именно на продукцию Liqui Moly. Поскольку дисульфид молибдена находится в ней в связанном состоянии, он не оседает на сетчатых фильтрах и не выпадает в осадок, а образует покрытие только в тех местах, где это действительно необходимо. Отличительной чертой такого средства является и возможность самостоятельного дозирования — так, производитель рекомендует добавлять присадку в объёме 3% для дизельных двигателей больших грузовиков и 5% — бензиновых силовых агрегатов легковых автомобилей. Если речь идёт о мотоциклетных моторах со сцеплением, расположенным в масляной ванне, этот показатель не должен превышать 2%. Стоимость 400 граммов присадки от немецкого концерна составляет 1000–1200 рублей, что делает её доступной практически для каждого автомобилиста.

Очистка гидрокомпенсаторов

Во многих современных автомобилях клапанами в двигателе управляют гидрокомпенсаторы и гидравлические толкатели, которые позволяют обходиться без регулярной настройки тепловых зазоров. Единственным минусом таких приспособлений является их чувствительность к качеству масла и содержанию в нём посторонних твёрдых примесей — при использовании неподходящей смазывающей жидкости гидрокомпенсаторы быстро забиваются отложениями, что приводит к их ускоренному износу. Для устранения такой проблемы и её профилактики стоит залить в двигатель специализированную присадку Bardahl Hydraulic Valve Lifters. В её основу положен комплекс моющих веществ, которые помогают устранять накопленные отложения, а также препятствуют осаждению гари и твёрдых частиц внутри гидрокомпенсаторов. Применение присадки позволяет повысить срок службы таких приспособлений в 2–3 раза благодаря предотвращению повреждения их чувствительных мембран.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters

Стоит также отметить, что в состав присадки входит и немало противоизносных компонентов, которые позволяют создать защитную плёнку на поверхности движущихся частей гидравлических толкателей и других приспособлений. Благодаря снижению трения удаётся добиться повышения срока эффективной эксплуатации клапанов, распредвалов, а также прочих деталей системы впуска. Применение большого количества моющих и противоизносных компонентов оказывает умеренное воздействие на другие компоненты двигателя, уменьшая их износ и удаляя из них опасные отложения. Поэтому, несмотря на название и рекомендации производителя, эту присадку можно назвать универсальным защитным средством для двигателя. Стоимость средства равна 700–800 рублям за флакон, которого хватает на 4 литра масла — добавлять присадку рекомендуется при каждой замене смазывающей жидкости.

Опасный выбор

Если вы решаете, какую присадку приобрести для двигателя своего автомобиля, ни в коем случае не делайте выбор на основании рекламных материалов и слов продавцов, поскольку таким образом вы можете навредить силовому агрегату машины. Большинство присадок, которые заливаются в топливо, вредны уже по той причине, что аналогичные вещества добавляются в масло на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы достичь требуемых параметров защиты мотора и повысить срок годности. Кроме того, присадки на основе минеральных и металлических компонентов не рекомендуется применять в двигателях новых автомобилей с пробегом менее 50 тысяч километров — это может стать причиной уменьшения пропускной способности гидравлической системы и быстрой поломки мотора. Оптимальным вариантом для новых двигателей являются средства, созданные с применением сложных органических веществ — они предотвращают окисление и чрезмерное разжижение масла. А вот для двигателей с немалым пробегом подходят присадки, которые содержат моющие компоненты, а также вещества, которые способны существенно уменьшить уровень трения и предотвратить образование задиров металла.

rating-avto.ru

Правильный выбор присадки для гидрокомпенсаторов

Если вы заинтересовались выбором такого средства, как присадка для гидрокомпенсаторов, значит, не раз слышали шум и стуки из этой части автомобиля. Конечно, лучше всего сразу обратиться в автосервис, где профессионалы выяснят причину стуков и посоветуют самый лучший выход из ситуации. Однако далеко не всегда можно попасть в ремонт сразу же после того, как начался стук. Поэтому можно попытаться решить проблему собственными силами. Для этого потребуется эта самая присадка. Но на какой остановить свой выбор, если сейчас появляется всё больше производителей и марок? При этом каждый продукт обещает идеально подойти именно вашему автомобилю и решить все проблемы с гидрокомпенсаторами.

Присадка для гидрокомпенсаторов

Присадка для гидрокомпенсаторов позволяет избавиться от стука

В этой статье постараемся рассмотреть наиболее популярные присадки в масло, чтобы вы смогли легче определиться с выбором. Но для начала нужно узнать, почему гидрокомпенсаторы, вообще, могут стучать и из-за чего.

Причины стука гидркомпенсаторов

Чтобы понимать, как работает добавка в масло, необходимо понимать, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы. Основные причины возникновения стука можно условно поделить на два типа:

Стук может прекращаться после разогрева двигателя. Но истинную причину его появления, а также определить, какой именно компенсатор стучит, сможет только грамотный моторист. Если сейчас обратиться к нему нет возможности, некоторое время можно использовать специальные присадки. И то, они помогут лишь при условии, что проблема действительно в засорении клапана или масляного фильтра, а сами детали не износились окончательно.

Для чего используются присадки?

Как уже было сказано выше, если слышен стук в гидрокомпенсаторах, значит, есть смысл воспользоваться присадкой. Однако по поводу эффективности использования этих средств до сих пор ведутся жестокие споры. Кто-то говорит об их несомненной пользе, а кто-то считает, вообще, бесполезным дополнением. Давайте и мы попробуем разобраться в необходимости использования присадки.

Если стук вызван какими-то несерьёзными причинами, например, загрязнением фильтра или залипанием канала подачи масла, то устранить его можно, воспользовавшись присадкой. Применяя их, можно продлить срок службы гидрокомпенсатора.

Присадка для гидрокомпенсаторов

Присадка добавляется в масло

Присадка представляет собой специальную жидкость, которая добавляется в масло. Она убирает изнутри все отложения в масляных каналах, благодаря чему и проходит стук. Использование этого средства позволяет промыть части ГК и с другой стороны делает масло менее вязким. Благодаря изменению формулы масло в более жидком состоянии гораздо легче проходит через каналы ГК. Противники использования присадки говорят о том, что более жидкое масло будет уносить с собой все загрязнения, которые присадка удалила с поверхности. Соответственно, вся грязь будет уходить внутрь ГК.

С этой стороны присадку следует рассматривать лишь в качестве вспомогательного средства, которое призвано провести профилактику стука ГК раньше времени. Если вы пользуетесь качественным маслом, в нём уже будут содержаться все необходимые добавки. Если же масло не очень высокого качества, то использование присадки вполне объяснимо.

Если стук уже начался, и вы решаете использовать присадку, лучше всего заранее провести полный демонтаж системы и комплексную очистку. Только в таком случае можно будет увидеть истинную причину появления стука. Если же причина была в износе деталей либо появлении на их поверхности каких-то дефектов, то никакая, даже самая дорогая и качественная присадка не поможет исправить ситуацию.

Обзор нескольких популярных присадок

Синтетический очиститель Феном (Fenom). По словам производителя, в эту присадку входят компоненты, значительно повышающие качества моторного масла, а также улучшающие подвижность поршневых колец. Не разрушает сальники, прокладки и нейтрализаторы. Исследования показали, что этот очиститель относится к категории органических. В его состав входит фосфор, цинк, кальций и магний. Применять его необходимо следующим образом: хорошо прогрев и заглушив двигатель, следует залить очиститель в соотношении 1 упаковка присадки на 3 (максимум 5) литров масла. После этого необходимо запустить двигатель на пятнадцать минут, слить старое и залить новое масло после смены масляного фильтра.

Синтетический очиститель Феном (Fenom)

Синтетический очиститель Феном (Fenom)

Liqui Moly Ol Schlamm Spulung. Производитель обещает, что эта присадка идеальна для работы с разными типами двигателей, улучшает качество масла, качественно, но при этом мягко очищает от загрязнений. Содержит в составе кальций, который хорошо снимает грязь, и фосфор с цинком, которые отвечают за противоизнос деталей. Такая присадка часто используется для автомобилей, которые длительное время заправляли низкокачественным маслом, если в масляную систему попала вода, при наличии большого количества загрязнений, для авто, которые длительное время простаивали, а также при появлении стука в гидрокомпенсаторах.

Liqui Moly Ol Schlamm Spulung

Liqui Moly Ol Schlamm Spulung

Десятиминутная промывка Hi-Gear Motor Flush. Предназначена для замены масла после 10-минутной работы двигателя на холостых оборотах. Одной упаковки хватит для очищения 4–5 литров масла. Не разрушает колпачки, сальники и уплотнители.

Hi-Gear Motor Flush

Hi-Gear Motor Flush

ЕР (ER). Очень эффективная присадка, в особенности для старых и подержанных автомобилей. Стоит на порядок дороже представленных выше вариантов, однако она позволяет значительно продлить время между заменой масла, снижает расход топлива. Кроме того, пользователи этой присадки отмечают улучшение трения между деталями.

Как видите, существует очень много разных присадок для разных автомобилей и по разной стоимости. Конечно же, ждать чуда от такого средства не стоит, поскольку причин появления стука гидрокоменсатора может быть очень много. И дело далеко не всегда касается появления загрязнений. Если вы услышали непривычный стук при езде — лучше всего как можно быстрее обратиться к специалисту, который снимет ГК, прочистит его, сольёт масло и окончательно определится с основной проблемой. Если причина может быть устранена присадкой — отдавайте предпочтение известным маркам и не бегите на дешевизну товара. Какой присадкой пользуетесь вы? Как вы считаете, разумно ли использовать подобные средства или лучше изначально пользоваться только высококачественным маслом? Поделитесь своим мнением в комментариях!

rating-avto.ru

Критерии правильного выбора лучшей присадки для двигателя

Не секрет, что на авторынке каждый год появляется всё больше интересных средств, которые современные автовладельцы спешат употребить в правильных целях. Однако, далеко не все новинки могут положительно сказаться на долговечности и нормальной работоспособности транспортного средства. Ввиду этого обстоятельства подходить к выбору определённого вещества следует с большой аккуратностью, чтобы не навредить впоследствии своему автомобилю. В первую очередь, выбирая, например, присадки для восстановления двигателя, следует опираться не на изготовителя или цену товара, а на проблему, которую присадка должна впоследствии решить.

Многообразие представленных на рынке присадок

Нельзя выделить одну-единственную присадку, которая бы идеально подошла для всех типов силовых агрегатов, например, такие вещества, которые используются исключительно в бензиновых моторах, разделяются на несколько категорий.

Присадки для двигателя

Многие автовладельцы активно используют присадки для двигателя

В первой категории находятся вещества с чистящими функциями, которые помогают автовладельцу отмыть загрязнённую топливную систему машины, поршневые кольца и отложения пыли, накопленные на впускных клапанах мотора.

Присадки для бензиновых двигателей, которые относятся ко второй категории, добавляются непосредственно в топливо, они способствуют удалению из бензобака воды, появившейся в результате конденсации паров или после попадания в систему некачественного бензина.

Третья категория таких веществ увеличивает октановое число топлива, благодаря чему значительно уменьшается его детонация.

Присадки в масло для двигателя могут также быть разделены на несколько типов.

Кроме всех вышеперечисленных различий присадки для двигателей отличаются друг от друга не только назначением, но и химическим составом. Кроме этого, вещества разнятся способами производства.

На рынке можно приобрести современные средства, которые в своей основе содержат минеральные порошки. Большой популярностью пользуется товар Форсан, Супротек и Хадо. Любая вышеуказанная присадка способна произвести качественную шлифовку взаимодействующих элементов движка, благодаря чему снижается трение и уменьшается износ деталей. При выборе такого вещества очень важно учитывать его совместимость с используемым в автомобиле моторным маслом. В противном случае автовладелец может столкнуться с закупоркой масляных каналов и отказом шатунных вкладышей.

Присадки в масло для двигателя достаточно часто основаны на металлоплакирующих средствах. На рынке можно приобрести вещества РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Главное отличие такого средства заключается в его уникальном составе: мягкие металлы в виде ионов или мелкодисперсных порошков при нанесении на трущиеся детали двигателя образуют на них едва заметное плакирующее покрытие. За счёт этого начинают лучше функционировать подшипники коленчатого вала, а также элементы цилиндропоршневой системы. Среди существующих минусов можно отметить невозможность присадки нарастить достаточно большой объём отсутствующей части элемента. Кроме того, образовавшийся слой недолго сохраняет целостность изношенной детали.

Присадки в двигатель могут создавать защитное покрытие на элементах силового агрегата посредством процесса хемесорбирования. Отличительная особенность веществ этой категории заключается в способности средства создать тонкий плакирующий слой с помощью продуктов износа. Дело в том, что вещество в своём составе имеет специальные активные элементы, которые под воздействием высокой температуры и давления превращают продукты износа металлического характера в ионное состояние. К этой категории относятся средства: ER, Феном, Энергия-3000.

Существенные достоинства современных присадок

Масло двигателя является важным веществом, без которого ни один силовой агрегат не сможет правильно функционировать.Правда, до сих пор среди современных автовладельцев бытует мнение, что все существующие присадки — лишняя трата денег, и движок в них не нуждается. Некоторые владельцы транспортных средств уверены в том, что достаточно купить качественное моторное масло, ведь, по их мнению, оно без вспомогательных средств проявит моющие и снижающие трение способности. Не стоит полагать, что такое мнение лишено здравого разума, однако, моторное масло активно проявляет свои свойства относительно недолго, его возможностей не хватает на весь срок эксплуатации средства.

Кроме пагубных условий, в которых приходится работать моторному маслу, на снижение его возможностей влияет запуск движка в холодное время года и поездки на короткое расстояние. Дело в том, что за это время ни одно масло не способно прогреться до необходимой рабочей температуры. Поэтому в некоторых ситуациях присадка просто необходима.

Важно понимать, что качественная присадка нужна практически каждому силовому агрегату в период ежедневной эксплуатации.Такие вещества способны максимизировать работоспособность не только старого мотора с большим пробегом. Эксперты отмечают, что правильно подобранное средство способствует продлению срока службы агрегата и обеспечивает его полноценную защиту.

Недостатки присадочных средств

Присадки для дизельного двигателя, например, также как и остальные типовые средства,имеют некоторые недостатки.В частности вещества, которые изготовлены на минеральных порошках, способствуют скорейшей закупорке масляных каналов. Металлоплакирующие составы, в свою очередь,при длительном применении разрушают небольшие отметины на стенках цилиндра (от этих рисок зависит постоянство нахождения масла на стенках агрегата).

Несмотря на то что практически любая присадка вызывает негативное отношение у автопроизводителей, на рынке невозможно найти хотя бы одно идеально «чистое» моторное масло, в составе которого не было бы того или иного присадочного средства. На самом деле, присадка является одной из составляющих как дорогого, так и бюджетного моторного масла (разница состоит лишь в её процентном соотношении с основной массой средства).

Присадки для дизельного топлива

Средство для дизельного топлива

Качественные присадки для двигателя

Специальное жидкое средство, которое помогает продлить срок эксплуатации движка и трансмиссии должно положительно сказываться на работе всей системы. Поэтому будет лучше, если автовладелец выберет необходимое вещество в зависимости от типа силового агрегата, который установлен в его автомобиле. Иными словами, добавка будет зависеть от той жидкости, с которой ей предстоит взаимодействовать.

На рынке можно найти множество разнообразных присадок, однако, выбрать среди них действенное вещество очень трудно. Хорошо зарекомендовало себя керамическое покрытие от компании RVS Master. В линейке производителя представлено множество различных присадок, которые помогают поддерживать нормальное функционирование силовых агрегатов как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Специальные вещества применяются даже в тракторах и двухтактной мототехнике (такие средства выпускаются в серии RVS Master Engine). Состав присадочного средства весьма разнообразен, однако, его львиная доля состоит исключительно из магния и кремния — представленные силикаты создают на взаимодействующих элементах агрегата тончайшее покрытие, способствующее защите деталей от механических повреждений. Важен тот факт, что детали не изнашиваются даже в момент функционирования движка в экстремальном режиме. Продукты компании RVS Master Engine отличаются продолжительным эффектом средства. Созданная на поверхности элементов плёнка достаточно прочна, она может сохраняться вдвое дольше цинкового или хромового покрытия, который образуется посредством гальванического способа.

RVS Master

RVS Master

Присадка фирмы RVS хорошо защищает мотор и его составляющие металлические элементы от преждевременного износа, в то же время правильно подобранное вещество помогает восстанавливать повреждённые детали, скрывая незначительные трещины, образовавшиеся в процессе эксплуатации полости и иные повреждения, которые неизбежны при долговременной работе силового агрегата. Используя определённую присадку можно нормализовать компрессию в цилиндрах, кроме того, со временем она вновь начнёт соответствовать своим паспортными значениями.Если в качестве нормализирующего расход масла средства используется самая лучшая присадка, то в скором будущем автовладелец на деле сможет ощутить благотворное влияние вещества — движок начнёт лучше работать, при этом эффект будет длиться достаточно долго. Стоит отметить тот факт, что компания RVS Master изготавливает качественные присадочные вещества, которые обладают не самой высокой ценой. Например, 4-литровому маслобаку потребуется средство стоимостью всего 1,7 тыс. руб.

Как показывает практика, большинство современных присадок позволяют создать на поверхностях взаимодействующих элементов силового агрегата только тонкую плёнку, в то время как специальное металлокерамическое средство RVS способно покрыть детали совершенно новым защитным слоем, не уступающим своими прочностными характеристиками тому типу материала, с которым оно взаимодействует. Примечательно то, что вещество RVS активно защищает детали около 60–120 тыс. км. (в зависимости от уровня изношенности элементов движка).После окончания срока службы вещество можно вновь нанести на детали, чтобы продлить жизнь силовому агрегату.

Заключение

Выбрать присадку для дизельного топлива выбрать качественную присадку, которая бы не навредила силовому агрегату, а, наоборот, способствовала улучшению его характеристик, достаточно трудно. Не стоит экспериментировать и пытаться опытным путём определить оптимальное присадочное вещество. Благоразумнее заранее посоветоваться с механиком-профессионалом проверенного сервисного центра. Если такой возможности нет, стоит заблаговременно почитать отзывы более опытных автовладельцев на тематических форумах,и изучить информацию из инструкции по эксплуатации выбранного продукта.

rating-avto.ru

Как выбрать масло для двигателя: секреты правильного выбора

Каждый автомобилист знает, насколько велико значение масла для двигателя, и как сильно оно влияет на работоспособность машины и ее общие ресурсы. Современные производители предлагают нам большой выбор масел, что приводит в замешательство неопытного водителя, отправившегося покупать масло для двигателя. Поэтому нужны знания о видах масел и о критериях их выбора.

Каждый автомобилист знает, насколько велико значение масла для двигателя, и как сильно оно влияет на работоспособность машины и ее общие ресурсы.

Каждый автомобилист знает, насколько велико значение масла для двигателя, и как сильно оно влияет на работоспособность машины и ее общие ресурсы.

Современные производители предлагают нам большой выбор масел, что приводит в замешательство неопытного водителя, отправившегося покупать масло для двигателя. Поэтому нужны знания о видах масел и о критериях их выбора.

Виды моторных масел для автомобилей

В первую очередь масла принято разделять на такие категории:

Среди автомобилистов встречается мнение, что синтетические масла негативно действуют на сальники и уплотнения машины, в результате чего последние протекают. Но это заблуждение. Если речь идет об изношенных уплотнениях, то через них текут всем масла, хотя синтетика уходит раньше ввиду повышенной текучести.

Как часто менять моторное масло и как определить, что это время пришло — смотрите в нашем материале.

Что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного — читайте на Прокроссовер.

Масла классифицируются и по температурному режиму, который определяется вязкостью масла. Последний показатель прямо влияет на легкость пуска двигателя и его защиту при экстремальных температурах эксплуатации. По температурному режиму масла делятся на три группы:

Современные производители предлагают нам и всесезонные масла. В зависимости от температурных условий их вязкость меняется. Популярность таких масел выше, чем у сезонных, ведь их не нужно менять каждые полгода. Это синтетические и полусинтетические вещества.

От чего зависит выбор конкретного вида масла?

На самом деле выбор масла для двигателя – задача сложная ввиду разнообразия продукции на автомобильном рынке. Минеральное или синтетическое масло? Точный ответ будет зависеть от эксплуатационных характеристик конкретного двигателя, для которого выбирается масло. Детали мотора с большим пробегом изнашиваются. Поэтому использовать синтетическое масло нет смысла: оно жиже, чем минеральное, и выгорает быстро. Причем оно недешевое, а заливка нужна частая, что невыгодно с экономической точки зрения. Тогда лучше выбрать минеральное или полусинтетическое масло.

bmw-oil-engine-sludge1

Минеральное масло меняется чаще, чем синтетическое. Дело в том, что на «синтетику» не так влияют перепады температур, ее вязкость лучше, а эксплуатационные свойства выше. Исходя из этого, синтетические масла хороши для двигателей, которым приходится работать в разных температурных условиях и скоростных режимах, и с переменными нагрузками.

Эксперты автомобильной индустрии не рекомендуют экономить на покупке моторного масла. Качество масла определяет ресурс двигателя. Используя правильный продукт, в дальнейшем вы избежите ряда проблем с ремонтом двигателя, что обойдется куда дороже, чем качественное моторное масло.

Что нужно знать, выбирая масло для двигателя?

При выборе масла важно обратить внимание на инструкцию по эксплуатации авто. Рекомендуется принять во внимание следующую информацию:

Итог

Производителей моторного масла множество, как импортных, так и отечественных. Кого выбрать – решение индивидуальное. Важно только не купить подделку, поскольку тогда сказанное выше теряет смысл. В идеале лучше покупать масло у официальных представителей или поставщиков запчастей – тогда вы приобретете качественный и оригинальный продукт.

ProCrossover.ru


Смотрите также