Чем отличаются свечи зажигания


чем они отличаются, какие выбрать

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,b – стандартный ведущий,c – одна сторона,d – два боковых электрода,e – два боковых электроды в закругленной форме,f – три боковых электрода,g – четыре боковые электрода,h – платиновый центральный электрод,i – платиновый наконечник,j – платиновые концы обоих электродов,к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

 

tolkavto.ru

Свечи зажигания: виды, типоразмеры, отличия

На сегодняшний день выпускается большое количество видов свечей зажигания. Продукция каждого из производителей имеет свои характерные особенности. О многих из них мы уже писали на нашем сайте Vodi.su когда рассматривали их маркировку.

Основные параметры по которым различают типы свечей:

Есть также различия в форме, в величине зазора между боковым и центральным электродом, в мелких конструктивных особенностях.

Стандартная свеча

Это наиболее распространенный и самый доступный тип. Ресурс ее работы не слишком велик, электрод сделан из жаростойкого металла, поэтому со временем на нем появляются следы эрозии. К счастью, цены весьма низкие, поэтому их замена не обойдется слишком дорого.

В принципе, все свечи отечественного производства, например Уфимского завода, можно отнести к стандартным — А11, А17ДВ, которая идет на «копейку». Желательно их качество проверять, не отходя от кассы, потому что процент брака может быть довольно высоким. Тем не менее, если выберете хорошую и качественную продукцию, свой ресурс они отработают без проблем.

Не забывайте также, что на срок службы очень сильно влияет состояние двигателя. На них может образовываться нагар разных цветов, что говорит о неправильной работе двигателя, например образование бедной или богатой топливно-воздушной смеси.

Многоэлектродные свечи

В таких свечах имеется несколько боковых электродов — от двух до четырех, благодаря чему ресурс работы значительно увеличивается.

Инженеры пришли к мысли об использовании нескольких боковых электродов, потому что один электрод очень сильно нагревается во время работы, что значительно снижает срок его службы. Если же задействованы несколько электродов, то они работают как бы по очереди, соответственно, перегрева нет.

Интересен и тот факт, что инженеры шведской автомобилестроительной компании SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую часть на самом поршне. То есть получается свеча совсем без бокового электрода.

Преимуществ у такого решения масса:

Пока это еще планы на будущее, многоэлектродные же свечи применяются на гоночных болидах, что говорит об их качестве. Правда и цена у них выше. Тем не менее, и одноэлектродные постепенно совершенствуются, так что сказать однозначно, какие из них лучше, — сложно.

Иридиевые и платиновые свечи

Они впервые появились в 1997 году, их выпустила компания DENSO.

Отличительные свойства:

Основное их преимущество — длительный срок службы, который может достигать 200 тысяч километров пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.

Правда, чтобы они полностью отработали свой ресурс, необходимо придерживаться инструкций производителя:

Чтобы было легче закручивать такие свечи в головку блока цилиндров, производители ставят специальные ограничители, которые не дают их затянуть сильнее, чем нужно.

Единственный негативный момент — высокая стоимость. Стоит также отметить, что иридий имеет больший ресурс работы, чем платина, поэтому и цена на него выше.

Как правило, японские автопроизводители рекомендуют использовать именно данный вид свечей для своих авто. Это в первую очередь относится к Toyota Camry и Suzuki Grand Vitara.

Свечи с центральным электродом из других материалов тоже служат гораздо дольше, чем стандартные, однако они не представлены так широко в продаже.

vodi.su

Как выбрать автомобильные свечи зажигания: критерии

Вопрос, касающийся того, как выбрать свечи зажигания, довольно редко занимает автовладельцев. Чаще всего, мысли о них приходят, когда возникают соответственные проблемы с транспортным средством.

Содержание статьи

Основные параметры

Основными параметрами при выборе свечей зажигания считаются их размеры (геометрические) и калильное число, о котором знают далеко не многие. Что же касается первого параметра, то с ним даже новички не будут иметь проблем, ведь то, что маленькую свечу не вкрутить, а ее размеры будут препятствовать электродам достигнуть камеры сгорания двигателя, и так понятно. Если же она слишком велика, то  попросту буквально «вылезет» из своего места, что может стать результатом удара об поршень, а это приведет к губительным последствиям для мотора.

Когда же дело доходит до второго параметра (калильное число), то непрофессионалам приходится туго. На самом деле все гораздо проще, чем кажется – он означает тепловые режимы свечи во время ее работы. От величины этого числа напрямую зависит то, при каких граничных температурах свечи будут нормально работать. Чем выше число – тем выше максимальная температура, при которой свеча не откажет и двигатель не пострадает. Поэтому в спорткарах используют только самые стойкие и дорогие из них.

Во избежание неполадок двигателя новокупленной машины следует внимательно прочесть тот раздел инструкции, в котором описана ее совместимость с определенным типом этих деталей, ведь зажигание является ключевым фактором успешной эксплуатации. Как правило, есть несколько подходящих их видов, а не только один для каждой машины. Многое также зависит от климата территории, на которой используется транспортное средство. Жаркие климатические условия требуют использования свечей с низким калильным числом. Если же вы является ярым приверженцем высоких скоростей, то без свечей с высоким калильным числом просто не обойтись.

В целом, электроды изготавливают, к примеру, из платины и иридия, но такие разновидности обойдутся недешево. Они появились на свет после того, как был замечен огромный минус свечей с тонкими боковыми и центральными электродами, которые позволяют несколько увеличить мощность двигателя. Достигается это благодаря образованию искры на острых окончаниях электродов, но, к сожалению, они очень недолговечны. Данную проблему решили путем замены материала центрального электрода, которым стал металл. Имеется в виду именно иридий и платина, которые позволяют искре «рождаться» уже на боковинах электродов, что мгновенно срывает их нагар.

Более того, такие дорогие свечи обладают свойством самоочищения, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Также они повышают безопасность езды и улучшают экологичность двигателя. Иным вариантом представлен иттриевый тип, который немного лучше обычных, но хуже вышеупомянутых. Все же, на сегодняшний день автомобильный мир настоятельно рекомендует не экономить на таком товаре для своих автомобилей, так как чрезмерная экономия в будущем может превратиться в еще большие финансовые расходы.

Виды по конструкции

На данный момент в мире существуют многоэлектродные свечи и одноэлектродные. К первым относятся вышеупомянутые платиновые и иридиевые, а также серебряные. Вторые же считаются самыми простыми и дешевыми. Кстати говоря, о последних – их внешний корпус выполнен из белой керамики, а внизу находится специальной стакан с резьбой, сделанный из металла.

Они включают в свой состав пару электродов (боковой и центральный – диаметр обеих составляет два с половиной миллиметра), с помощью которых и вырабатывается искра. Впрочем, когда стоит вопрос о том, как выбрать свечи зажигания и какие именно, не следует доверять данной их разновидность только из-за низкой стоимости. Они крайне недолговечны и не способны поспособствовать раскрытию всего потенциала двигателя.

Когда же дело доходит до многоэлектродного типа, то их стоимость, порою, отпугивает. В данных свечах электрод, находящийся по центру, объединяет работу сразу двух пар электродов, которые расположены сбоку. Такая конструкция позволяет перекидывать работу по образованию искры на иную пару электродов в случае чрезмерного нагара двух других. В отличие от дешевых аналогов, многоэлектродные свечи способны значительно увеличить мощность мотора, поэтому их цена полностью оправдана. В том, чтобы выбрать именно их, убеждает довольно весомая особенность – очень высокая долговечность.

На чем остановить свой выбор?

В решении вопроса о покупке свечей, конечно же, все зависит от количества финансовых средств покупателя. По возможности, лучше всего покупать одни из самых дорогих, так как их долговечность и качество работы полностью оправдывает цену, чего не скажешь о дешевых аналогах.

Лучше всего покупать свечи от известных производителей, хотя и тут выбор должен быть очень тщательным, ведь цена в таком случае очень часто зависит не от качества, а от раскрутки самого бренда.

Прежде чем понять, как выбрать свечи зажигания, необходимо разобраться в особенностях каждой их разновидности и в том, какие лучше всего подходят именно для вашего автомобиля.

Видео «Как правильно выбирать свечи зажигания»

Посмотрев запись Вы узнаете, как выбирать свежи зажигания для своего автомобиля.

mineavto.ru

Виды свечей зажигания - какие бывают свечи

Из "Искры возгорелась «Правда», из искры Божьей возгорается яркий талант, а из искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси, возгорается вспышка сжатых в цилиндре паров топлива, смешанных с атмосферным воздухом. Бензиновый двигатель давно отпраздновал столетие со дня рождения, а принцип искрового зажигания, запатентованный французским инженером Жаном Лену аром еще в 1860 году, по сей день остается неизменным. И, несмотря на угрозы со стороны турбодизелей и электромоторов, бензиновый двигатель жив, а значит, жива и свеча зажигания. Судя по всему, начало третьего тысячелетия не принесет нам ничего кардинально нового. Но это вовсе не значит, что свеча зажигания пребывает неизменной.

Свечи зажигания Champion с композитными электродами

Copper — свеча с медным сердечником центрального электрода

Double Copper — свеча с медными сердечниками обоих электродов

Platinum — свеча типа Double Copper, но с платиновым покрытием центрального электрода или обоих электродов (Double Platinum) эволюция

ПО ДАРВИНУ

Поставьте кроманьонца рядом с банковским клерком, и вы еще раз убедитесь, что Дарвин был прав. Усовершенствование свечи зажигания тоже шло и идет эволюционным путем, и движущих эту эволюцию сил несколько. Первый и самый очевидный мотив — необходимость продлить срок службы свечи. Второй — желание оптимизировать процесс сгорания горючей смеси, увеличив мощность, снизив расход топлива и уменьшив токсичные выбросы в атмосферу. И при этом желательно, чтобы свеча оставалась технологичной и недорогой в производстве...

Базовая конструкция свечи зажигания не изменилась с прошлого века. Высоковольтное напряжение (для современных систем зажигания это 10—30 киловольт), поступающее с катушки зажигания, через входной терминал подается на центральный электрод. От «массы» его отделяет изолятор из огнеупорного диэлектрика, задача которого — не допустить утечки и «донести» разряд высокого напряжения до искрового промежутка. Изолятор вставляется в металлический корпус свечи, вворачиваемый в резьбовое отверстие головки блока, а к корпусу приварен боковой электрод, в который и ударяет мини-молния с центрального электрода.

Первые электроды были железными, а изоляторы делали из фарфора или огнеупорной глины, причем разрушались они гораздо быстрее остальных элементов свечи. Поэтому теперь сырьем для изготовления изоляторов служит глинозем, то есть окись алюминия, который смешивают с различными добавками, прессуют в формах под давлением в 300 атмосфер и затем несколько часов спекают при температуре в 1500°, а после остывания покрывают, словно изразцы, глазурью, чтобы уменьшить вероятность поверхностного разряда. Этой же цели служат и ребра на поверхности изолятора, ставшие неотъемлемым признаком современной свечи. Кстати, впервые изолятор с пятью ребрами представила фирма Champion в 1939 году.

Корпуса свечей прессуют теперь из низкоуглеродистой стали, обтачивают, нарезают резьбу и покрывают цинком, цинкование позволяет повысить коррозионную стойкость корпуса — впервые оно было использовано для судовых свечей, а потом стало стандартом для любых свечей зажигания.

Электроды (и центральный, и боковой) раньше делали из той же низкоуглеродистой стали, что и корпус. Но вот беда — каждый искровой разряд «выгрызает» поверхность электродов электрохимической эрозией, а ведь разрядов — миллионы, миллиарды. И получается, что зазор между центральным и боковым электродами постоянно увеличивается. Происходит это тем быстрее, чем меньше эрозионная стойкость металла. А ведь зазор должен быть строго определенным в зависимости от компрессии в двигателе и величины высоковольтного напряжения. Зазор становится больше, и искрообразование ухудшается, особенно при запуске холодного мотора.

Именно стойкость к эрозии выдвинула на первый план хромоникелевые сплавы, из которых делают современные электроды. Конечно, и хромоникелевые электроды изнашиваются, и увеличение зазора в первую очередь является ограничением срока службы обычной свечи — в среднем 20000 км пробега.

«Постойте, а почему нельзя подогнуть боковой электрод и ездить еще столько же?» — спросит догадливый читатель. Конечно, величину зазора восстановить можно, но как быть с утончением бокового электрода?

ХОЛОДНО — ГОРЯЧО

Дело в том, что свеча при своей нелегкой работе в пекле камеры сгорания должна соблюдать температурный режим — на холостых оборотах не остывать ниже чем до 400°, а под нагрузкой на больших оборотах не нагреваться выше 850—900°. Если свеча будет холоднее, на поверхности изолятора и электродов начнут образовываться отложения, которые рано или поздно замкнут искровой зазор, и свеча перестанет работать. Если перегреется — от нагретых докрасна электродов возникнет самопроизвольное воспламенение горючей смеси, именуемое калильным зажиганием, чему, в частности, будет способствовать утончение бокового электрода.

Есть еще один аспект, касающийся теплового режима свечи и подвигнувший разработчиков на усовершенствование конструкции электродов. Свеча должна быть максимально более термоэластичной, то есть быстро нагреваться до рабочей температуры после пуска мотора и в то же время не перегреваться в нагрузочных режимах и эффективно отводить тепло из камеры сгорания. Поиски компромиссов ни к чему не привели, и в результате родилась композитная конструкция электродов — медных внутри и хромоникелевых снаружи. Практически все крупные производители свечей зажигания — Champion, AC Delco, Bosch, Bern, AlliedSignal Autolite, NGK — выпускают свечи с медным внутри центральным электродом, a Champion в 1988 года представил свечу Double Copper, у которой и центральный электрод, и боковой имеют медный сердечник. По сообщению компании, отвод тепла через композитный боковой электрод улучшается в 2,5 раза. Но, конечно же, свечи Double Copper дороже обычных...

НАПРЯЖЕНИЕ ИЛИ ЖИЗНЬ?

В этом мире правят бал единство и борьба противоположностей, и жизнь свечи тоже подчиняется диалектическим законам. Перед разработчиками систем зажигания стоят две задачи, выполнить которые одновременно, казалось бы, невозможно.

Первая из них — необходимость обеспечить более полное сгорание топлива, поджигая горючую смесь мощной искрой. При этом уменьшатся токсичные выбросы в атмосферу, снизится расход топлива, возрастет мощность двигателя. Простейший путь к этому заключается в увеличении напряжения в системе зажигания и, соответственно, росте энергии искры. Но наращивать напряжение безгранично невозможно, так как диэлектрики изолятора свечи, высоковольтных приводов и катушки зажигания имеют вполне определенное напряжение пробоя — для изолятора оно составляет обычно 30 киловольт. А потом рост энергии искры увеличивает интенсивность эрозии электродов и сокращает срок службы свечей, и это вступает в противоречие с другой важнейшей задачей: продлить им жизнь.

Последнее десятилетие ознаменовалось рождением и началом претворения в жизнь концепции необслуживаемого автомобиля. Каждая часть, каждый узел и агрегат должны иметь по возможности больший и одинаковый ресурс и не нуждаться в регулировке, смазке и профилактике в течение всего срока службы. Необслуживаемые аккумуляторы и узлы шасси уже стали нормой, на очереди системы смазки двигателя и агрегатов трансмиссии. Так почему бы не быть необслуживаемыми и системам зажигания?

Есть еще один резон для создания свечей-долгожителей. На современных моторах они часто прячутся за причудливо изогнутыми «настроенными» впускными коллекторами, и достать их оттуда без демонтажа последних невозможно. А на некоторых двигателях — например, оппозитных, — для замены свечей приходится вынимать из моторного отсека весь силовой агрегат!

Что же делать? Увеличивая напряжение и, соответственно, эффективность сгорания топлива, уменьшаешь срок службы свечей, а используя невысокое напряжение и продлевая жизнь свечам, проигрываешь в кпд. Заколдованный круг, да и только...

Но одно компромиссное решение известно и применяется уже давно. Встречали вы когда-нибудь многоэлектродные свечи? Если вы думали, что два, три или даже четыре боковых электрода дают многоискровой разряд и увеличивают отдачу двигателя, то дело обстоит как раз наоборот. Искра в многоэлектродной свече все равно одна, и проскакивает она между центральным и тем из боковых электродов, расстояние до которого меньше. То есть такая свеча служит дольше обычной прямо пропорционально количеству боковых электродов: износился один — искра перескакивает и начинает «грызть» следующий, потом обратно и т. д. А вот из-за маскировки многочисленными

Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания

«железками» очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Это ведет к росту выбросов окислов азота NOx в выхлопных газах. Так что в Соединенных Штатах, где нормы контроля токсичности жестче, чем в Европе, многоэлектродные свечи непопулярны.

Итак, можно использовать несколько боковых электродов и высокое напряжение искрообразования, продлив срок службы свечей до 40000—60000 км пробега, но проиграв при этом в эффективности сгорания. А возможен ли бескомпромиссный вариант?

На помощь пришла благородная платина, обладающая, помимо массы других достоинств, высочайшей стойкостью к термической и электрохимической эрозии. Некоторые производители добавляют платину в состав сплава материала электродов, но чаще поступают по-другому. Например, инженеры фирмы Champion, получив от мотористов из Вольфсбурга заказ на свечу для шестнадцатиклапанного двухлитрового двигателя Volkswagen Golf GTI третьего поколения, приварили к рабочей поверхности композитного центрального электрода свечи Double Copper платиновую пластинку, убив при этом трех зайцев. Конструкция свечи с одним боковым электродом и медными сердечниками обеспечивала отличные рабочие показатели, а уникальная эрозионная стойкость платины позволила при высоком напряжении искрообразования увеличить ресурс до 60000 км пробега. Свеча Champion Platinum появилась на рынке в 1993 году, а сейчас фирма представила конструкцию Double

Platinum, где платиновые нашлепки приварены к обоим электродам. Такая свеча служит около 150000 км!

Много свечей с платиновыми электродами выпускается сейчас в США, где концепция необслуживаемого автомобиля очень популярна — за океаном всегда старались упростить и удешевить сервис. Вдобавок свечи с «благородными» электродами обладают более стабильными показателями токсичности и заметно снижают риск пропусков зажигания на протяжении всего срока службы, что на руку помешанным на экологии американцам. Ведь пропуск зажигания означает для каталитического нейтрализатора порцию несгоревшего топлива, способную отравить часть активного покрытия и сократить срок его службы.

А это — гоночная свеча с четырьмя развитыми боковыми электродами,сделанная инженерами Delphi для двигателей болидов NASCAR

Так выглядит гоночная свеча Champion. Боковым электродом здесь служит кольцевой выступ корпуса

Первым американским двигателем, использующим свечи с гарантированным 100000мильным пробегом, стал Cadillac Northstar, сейчас его примеру следуют многие, а, по прогнозам, к 2000 году 100000-мильные свечи будут иметь большинство американских моторов. Технология изготовления та же. Например, конструкторы фирмы Delphi Energy & Engine Management Systems, разрабатывающие свечи AC, предпочитают приваривать к рабочей поверхности электродов маленькие платиновые проволочки. Так как Delphi является отделением концерна General Motors, то около половины двигателей GM оснащается свечами-долгожителями.

В лабораториях Delphi родилась и новая свеча с несколько иной концепцией, которую создатели назвали AC Rapidfire. Она использует низкое напряжение и за счет этого живет дольше, а оптимизацию процесса сгорания обеспечивает иная форма электродов. Центральный выдвинут вглубь камеры сгорания на 1 мм дальше, чем обычно, а его рабочая часть заострена и имеет 12 кромокребер. Единственный же композитный боковой электрод с никелевым покрытием и серебряной сердцевиной тоже имеет сточенную с боков форму. Причина этих изменений проста и логична — искра легче сходит с заостренных поверхностей, и, следовательно, зажигание происходит при меньшем напряжении. Это обеспечивает лег-

кий и быстрый пуск, ровную работу на режимах холостого хода, некоторую экономию топлива. Например, инженеры Delphi утверждают, что двигатель со свечами АС Rapidfire имеет на 5% меньшие пусковые обороты и на 2% лучшую экономичность, чем с обычными свечами зажигания.

ТРИ ИЛИ ни одного?

Так сколько же боковых электродов должно быть у современной свечи? Многоэлектродная конструкция вряд ли имеет шансы выжить в экологически чистом третьем тысячелетии из-за маскировки зоны воспламенения, сильного поглощения тепла и соответствующего ухудшения показателей экономичности и токсичности.

Свечи с одним боковым электродом наиболее распространены и, как показывает пример свечей Platinum и Rapidfire, имеют потенциал для совершенствования и развития.

О том, что инженеры фирмы SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую вверх часть поршня, мы уже писали. Оставшись в одиночестве, центральный электрод может обзавестись утолщенным изолятором, что позволит повысить напряжение разряда, а поршень как второй электрод дает возможность доступа горючей смеси к зоне воспламенения со всех сторон и изменяемый искровой промежуток. Результаты, по заявлениям фирмы, таковы: экономии горючего на 3—8%, возможность устойчивой работы на обедненных смесях, сокращение выхлопа несгоревших углеводородов (НС) на 10— 25%, а окислов азота NOx — на 20—40%. Свеча при этом получается действительно необслуживаемой.

БУДУЩЕЕ

Старик Дарвин был прав. Эволюция продолжается. Надеемся, что этот рассказ отбил у вас любые сомнения по этому поводу — во всяком случае, по части свечей зажигания.

Но, возможно, грядут еще большие изменения. Во-первых, свечу зажигания теснят (в прямом смысле) другие обитатели камеры сгорания — клапаны, которых на серийных двигателях Audi и Ferrari уже по пять штук на цилиндр, форсунки непосредственного впрыска бензина, как на опытных моторах Mitsubishi и Subaru. А, во-вторых, скорее всего, в недалеком будущем свече зажигания придется взять на себя еще и функции контроля за процессом сгорания, став частью систем бортовой диагностики второго поколения OBD-II. И, помимо своей обычной работы, свеча будет воспринимать информацию о составе горючей смеси, о возникновении детонации и калильного зажигания, о пропусках зажигания... Эволюция бензинового двигателя продолжается, а с ним рука об руку идет старая добрая свеча.

Поршень как боковой электрод — пока экспериментальная новинка фирмы SAAB. Хорошо виден утолщенный изолятор вокруг центрального электрода

А может быть, вовсе убрать боковой электрод? Идея эта не столь нова и абсурдна, как может показаться на первый взгляд. Давно выпускаются спортивные свечи, в которых роль бокового электрода играет выступающая кольцевая часть корпуса свечи, но такие свечи получаются очень «холодными» и не обеспечивают нормальные пусковые качества. Впрочем, для спорта это и не нужно — там обороты холостого хода всегда выше 2000 об/мин, а с запуском уж как-нибудь справятся.

Центральный серебряно-никелевый электрод свечи AC Rapidfire имеетконический срез и 12 острых кромок, с которых призвана соскакивать искра

«Горячие» и «холодные» свечи

Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.

Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания

Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)

lanos-chevrolet.ru

Как выбрать свечи зажигания? На что обратить внимание при покупке свечей?

К счастью дефицита запчастей сегодня нет и каждый может купить то, что ему необходимо в тот или иной момент. Однако, как показывает практика, такое изобилие приводит к большим ошибкам, которые совершают водители отправляясь за покупками.

Купить что-то не то или стать жертвой мошенников купив фальсификат — очень просто, лишь опытному человеку с многолетним водительским стажем по силу отличить качество от подделки и сделать правильный выбор.

Свечи зажигания — пожалуй, самый популярный и наиболее часто покупаемый продукт, учитывая такую популярность их выпускают все кому не лень. В итоге, покупая качественные свечи, мы нередко получаем подделку хорошо замаскированную под оригинал. Что самое обидно, не всегда покупая оригинальные свечи зажигания, вы "попадаете в яблочко", дело в том что свечи необходимо покупать с учетом свойств и характеристик двигателя. Кроме того, свечи бывают разных размеров, материалов, отличаться калильным числом, принципом действия и естественно своей стоимостью.

Чтобы хоть немного помочь вам в выборе, мы провели собственное "расследование" и выяснили массу интересных и самое главное важных вещей, которые необходимо учитывать при выборе и покупке автомобильных свечей.

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Параметров много, однако существует лишь два самых важных параметра, которые нельзя не соблюдать - это калильное число и размер свечи.

На счет размера, то тут думаю не стоит объяснять, все предельно просто — маленькая свеча упадет в свечной колодец, большая просто не поместится. Это как в магазине вещь — либо маленькая, либо "как раз".

Что до калильного зажигания, то тут все намного сложнее. Этот показатель определяет температурный диапазон свечи при котором топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от искры, а не от раскаленного электрода свечи. Высокое калильное число у свечи говорит о том, что свеча "холодная" она предназначена для работы на двигателях, которые разогреваются до высоких температур и подвергаются серьезным нагрузкам. Низкое калильное число свидетельствует про обратное — "горячая" свеча. Горячие свечи способны производить самоочистку, поэтому сразу записывать их в "неподходящие" — не правильно!

Самый правильный способ выбрать свечи зажигания — обратиться к дилеру или заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Однако, это не всегда возможно, во-первых не у всех есть руководство, более того если у человека ВАЗ (Классика), то вряд ли ему удастся найти свечи, которые ему посоветовал производитель лет 15 назад 🙂

Какими бывают конструкции свечей зажигания

Возможно многие из вас не знали, но свечи бывают не только с одним боковым электродом или двумя, их может быть и три, и четыре, более того электродов вообще может не быть. Классическая свеча имеет один боковой электрод, она выполнена из обычного металла, а большая ее часть покрыта керамическим изолятором. Стоимость такой свечи невысокая. впрочем как и ее срок службы. В принципе для двигателя не важно, сколько будет боковых электродов или как будет выглядеть свеча, самое главное чтобы свеча своевременно подавала искру по месту назначения. Дорогие свечи и дешевые во время работы не будут влиять ни на производительность ни на мощность двигателя, кроме того расход топлива будет одинаковым. Изменения или ухудшения можно будет ощутить при неисправных свечах, вот тогда то у вас и мощность снизится и расход топлива увеличится. Дорогие брендовые свечи отличаются от дешевых лишь конструкцией, более дорогим материалом и высокой стоимостью, это позволяет им долго и надежно служить, обеспечивая своевременную подачу искры и бесперебойную работу двигателя.

Ведущие лидеры рынка свечей зажигания:

Как уже говорилось выше, количество боковых электродов может варьироваться, многоэлектродные свечи по свей сути довольно полезное изобретение. Например, если у классической свечи проблема с этим электродом, то у многоэлектродных свечей "нерабочий" боковой электрод подменит другой, рабочий. При этом водитель не почувствует никаких изменений в работе двигателя, он продолжит работу в штатном режиме, в то время как свеча с одним электродом станет непригодной и доставит массу неприятностей. Многоэлектродные свечи имеют и другие "плюсы", к примеру качество искры на порядок выше, от чего процесс воспламенения топливной смеси проходит эффективнее.

Сегодня очень популярны свечи с тонкими электродами, они по словам производителей, а также некоторых потребителей, имеют лучшую производительность и обеспечивают бесперебойную работу мотора. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно сделать другие выводы, например о том, что такие электроды намного быстрее выгорают, то есть приходят в негодность. Неким решением было использования тугоплавких материалов (иридий и платина) при изготовлении таких свечей. Как вы понимаете, использование таких материалов не может не привести к удорожанию этих свечей, однако если учитывать их продолжительный срок службы, можно предположить, что они окупятся за время своей службы.

Взвесьте все вышеперечисленные критерии и сделайте ваш выбор. Если при выборе свечей у вас возникли проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Объясните консультанту, что именно вас интересует, укажите марку автомобиля и модель, а также объем двигателя. Не сомневайтесь, вам обязательно помогут выбрать и купить свечи зажигания, которые идеально подойдут вашему автомобилю.

Также рекомендую уделить внимание следующему видео про свечи зажигания:

Спасибо, что посетили Вопрос Авто

vopros-avto.ru

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Казалось бы, разница между этими двумя разновидностями свечей зажигания очевидна: одна разогретая к определенной температуре, другая – в обычном состоянии. Это так, но если речь идет о более глубокой трактовке этих понятий, то такая суть ответа довольно-таки примитивная и есть показателем некомпетентности человека в особенности этого типа техники. Этот вопрос особенно актуален для «сильной половины человечества», ведь именно они должны быть представителями глубоких знаний о технической сфере.

Для того чтобы знать разницу между этими двумя понятиями, следует разобраться, что вообще собой являет такое популярное словосочетание, как «свеча зажигания».

Свеча зажигания – что это?

Свеча зажигания – очень значащий и ценный предмет для полноценной работы двигателя. Каждый конкретный тип двигателя нуждается в определенной свечи зажигания, которая должна поспособствовать нормализации теплового режима «сердца» технического средства. От правильно подобранной свечи зажигания зависит возможность мотора использовать свой потенциал на максимум.

Каждая свеча зажигания промаркирована специальными символами, которые свидетельствует о сочетании с конкретным двигателем, а также о характеристиках свечи: резьбе и размере ключа, типа свечи, калильному числу, конструкции и особенностях электродов, а также размера зазоров свечей.

Показателем «горячей» или «холодной» свечи зажигания есть калильное число, которое можно узнать с помощью маркировочной надписи. Эта цифра расположена по центру маркировки, а именно после трех или четырех букв в символах.

Что являет собой калильное число

Калильное число – это числовое значение, которое выражает промежуток времени, после которого свеча способна достичь калильного зажигания, определяющее уровень соответствия свечи и двигателя определенной модели. Большое значение калильного числа свидетельствует о способности свечи меньше нагреваться, а небольшой показатель калильного числа — о противоположном. Соответственно первый тип калильного числа обозначает «холодную» свечу, второй – «горячую».

Что общего между «горячей» и «холодной» свечой зажигания

  1. Они обе имеют в своем складе одинаковые элементы строения: корпус из металла, изолятор, электроды и стержень для контакта.
  2. Эти два типа свечей предназначены для оптимизации работы двигателя.

Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»

Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.

vchemraznica.ru

Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Преимущественное большинство современных автомобилистов, рано или поздно сталкивается с проблемами, которые тем или иным образом связаны с плохой работоспособностью. Чаще всего они сводятся к невозможности завести мотор, ввиду того, что тот постоянно троит или дергается. При этом и вне зависимости от того, какая, согласно вашему мнению причина обусловила плохую работоспособность вашего двигателя, изначально вам следовало бы обратить свое внимание именно на свечи зажигания, от качества которых, будет напрямую зависеть не только холодный пуск двигателя, но также и работа всего вашего мотора, в целом.

Что собой представляют автомобильные свечи?

Автомобильные свечи являются тем материалом, который имеет определенный срок своей эксплуатации. Вы не сможете пользоваться ими вечно, рано или поздно, вам придется позаботься об их замене. Одной из главных причин того, почему так случается, является низкое качество топлива. Вы должно быть и без понимаете то, насколько часто в бензине встречаются всевозможные примеси. При этом, следовало бы отметить, что далеко не всегда свечи нужно заменять полностью. Так, в некоторых ситуациях, вполне достаточно их просто отжечь.

Таким образом вы сможете вернуть их в рабочее состояние, после чего можно будет приступать к процедуре удаления остатков возникшего за период ее эксплуатации нагара. Впрочем, далеко не всегда уместно обходиться проведением вышеупомянутой последовательности действий, в особенности, если вы успели проехать на одних свечах более 30 тысяч километров.

Кстати говоря, для предотвращения преждевременной поломки свечей, никогда не будет лишним каждые две недели проверять их состояние. В особенности советуем вам делать это тогда, когда вами были обнаружены определенные признаки неполадок в работе двигателя или когда ощущается повышенный расход топлива.

Чем отличаются свечи зажигания 8 кл и 16 кл?

В первую очередь, отметить следовало бы то, что совершенно разными могут быть компании-производители рассматриваемых нами сегодня изделий. За изготовление свечей зажигания могут быть ответственны к примеру такие компании, как: Denso, NGK, Bosh и так далее.

8 кл

При этом, нельзя говорить наверняка о том, что отечественный производитель, в плане качества изготавливаемой продукции, сильно уступает западным партнерам, ведь та же Лада — известный отечественный автомобильный производитель, советует своим потребителям покупать свечи российского образца, ссылаясь на их высокое качество и надежность.

Более наглядной и заметной отличительной особенностью данной продукции является материал, который был использован в качестве основы во время их изготовления. Так, если 8 кл свечи зажигания, с целью зажигания изготавливаются из стандартных материалов, тех же медных электродов, к примеру, то уже 16 кл свечи зажигания, делаются из иридия или платины. Абсолютно все свечи зажигания, в том числе и те, которые мы рассматриваем в данном обзоре, делят на двухэлектродные и многоэлектродные.

Если вести речь об двухэлектродных автомобильных свечах, то они имеют возможность похвастаться наличием боковых и центральных электродов, в то время, как у многоэлектродных свечах, предусмотрен один центральный и несколько боковых электродов. Разными автомобильные свечи делает также и калильное число. Дополняет все вышеперечисленное также и совершенно разный диаметр резьбы, а также размер под головку ключа. В этом плане, свечи зажигания для двигателей шестнадцатой модели имеют меньший диаметр резьбы, а также размер головки под ключ, в сравнение со 8 кл свечами.

16 кл

Кроме этого, совершенно разными данные автомобильные свечи делает также и их цена. Но, опять таки, в этом плане все зависит скорее от компании-производителя, которому вы решили отдать свое предпочтение, ведь нередки случаи, когда 8 кл свечи стоят дороже 16 кл.

Итоги

Отличаются эти изделия своей конструкцией, калильным числом, а также разными диаметрами резьбы и размером головки. Кроме этого, отличает их разная цена, уровень которой, в первую очередь, зависит от компании, которой вы решили отдать свое предпочтение.

vchemraznica.ru


Смотрите также