Черные номера россия: Что означают черные номера на автомобилях, машины с черными номерами

Что означают черные номера на машине в России

Номерные знаки я видел разные, но чтобы черные — их я увидел впервые, поэтому решил разобраться, что значат черные номера на машине и какие преимущества получает машина на черных номерах.

Что это за транспорт и какие у него преимущества, нужно ли уступать ему дорогу и можно ли получить такие номера обычному человеку — прочитайте, если раньше не знали.

Черные номера на машине в России

 

Разные номерные знаки попадаются на российских дорогах: и жёлтые, и красные, и синие. А вот чёрные вам встречались? Цифры и буквы белые, но на чёрном фоне. Смотрится эффектно и загадочно. Знатоки сразу же скажут: «Вояки!», и будут правы.

Да, номера такого вида принадлежат военному ведомству, по классификации регистрационных знаков — группа 2, типы: 5,6,7 и 8. Требования к этим знакам прописаны в ГОСТ Р-50577 от 2018 года.

Армия — это же у нас как государство в государстве, всё у них своё, вот и автознаки тоже. Изготавливают, выдают и регистрируют их только для автотранспорта воинских частей и других организаций, где осуществляется военная служба. Если вы живёте где-то рядом с военными объектами, то могли заметить чёрные знаки на бронетехнике, спецтехнике, автобусах, грузовиках, а иногда даже на легковых автомобилях и мотоциклах. Весь этот транспорт — собственность Армии.

В оформлении табличек кроме выдающегося чёрного цвета есть и другие отличия. Например, цифр номера там четыре, а буквы рядом — две. Для прицепов, мотоциклов и спецтехники, такой как трактора и самоходки, номера по формату такие же, как гражданские. Светоотражающего покрытия на знаках нет, ну это понятно — маскировка нужна, нечего в ночи отсвечивать врагам.

Главная информация — это цифровой код в правой части знака, который незнающий гражданин может понять, как код региона и удивиться: чего его в такую даль занесло? Но это своя кодировка, военная. Она означает не род войск, а военный округ. Например: 90 — у гражданских это Московская область, а у военных — Черноморский флот. Код 56 — это космические войска, а не Оренбургская область, код 67 — не Смоленщина, а ВДВ.

Некоторые совпадают, например 25: по гражданской классификации это Дальневосточный регион, и у армейцев тоже Дальневосточный военный округ. В сети есть таблица с расшифровкой, если любопытно — посмотрите, какому военному округу «соответствует» ваш регион.

Купить черные номера на машину

Можно ли купить черные номера на машину официально? Обычным гражданским лицам эти знаки не получить и не купить никак. А есть ли такой интерес? Дают ли чёрные знаки какое-то преимущество на дороге или особые условия?

Нет, не дают. Хоть армия и живёт по своему Уставу, но: выехал на дороги общего пользования, значит, обязан подчиняться правилам дорожного движения и выполнять все их требования. И знаки соблюдать, и разметку, и сигналы светофоров.

Разные спецсигналы и мигалки на военном транспорте встречаются редко, ну, может только у генерала армии. Поэтому уступать дорогу или ещё как-то «прогибаться» перед военным транспортом обычным гражданским автомобилям не нужно — все действия только в рамках ПДД.

Выдают военные знаки только в ВАИ — военной автоинспекции, она же уполномочена и контролировать свои транспортные единицы. То есть остановить машину с чёрным номером просто так, для проверки документов, общегражданские гаишники не имеют права. И привлечь к ответственности — тоже.

Сотрудникам ГИБДД разрешено пресечь дальнейшее движение если только автомобиль совершил преступление или попадает под ориентировку. При этом они обязаны вызвать на место представителей ВАИ, чтобы те уже разбирались со своими подопечными.

Что означает цвет номера машины? Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Елена Слободян

Примерное время чтения: 3 минуты

77469

Категория: 
ПДД и ГИБДД

Согласно ГОСТу, российские автомобильные номера могут быть пяти цветов: белого, желтого, красного, синего и черного. Большинство автомобилей имеют белые номера. Ими владеют как юридические, так и физические лица.

Красный фон номера машины означает, что автомобиль принадлежит дипломатическим особам, консульствам или посольствам. Первые три цифры на таких номерах означают код представительства государства, серия CD означает, что это авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства, серия D — что в автомобиле ездит посол или консул, серия Т — что это машина обслуживающего персонала представительства или консульства.

На принадлежность транспортного средства органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции) указывают синие номера. Цифровой код в правой части таких номеров обозначает регион регистрации транспортного средства. Исключением является код «77», он является универсальным кодом, который указывает принадлежность автомобиля к структурам МВД РФ на федеральном уровне.

Желтые номера в России принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это могут быть маршрутки, такси, которые имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности. Формат такого знака — две буквы, затем — три цифры, а в правой части располагается код региона РФ.

Черные номера устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны или его подразделений. Коды на таких номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не регион.

Если на автомобильном номере обозначение региона выполнено желтым цветом, то это означает, что номера транзитные. Их устанавливают на автомобили, которые не поставлены на учет или уже сняты с него. Формат таких номеров отличается от стандартных: две буквы впереди, три цифры, а затем — еще одна буква.



Нажмите для увеличения

  • Какие буквы используются на автомобильных номерах в России и почему? →
  • За отсутствие каких знаков на автомобиле теперь могут оштрафовать? →
  • Какая новая дорожная разметка может появиться в России? →

ПДДГИБДД

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Могут ли инспекторы ГИБДД обыскивать машину без понятых?

  • Может ли инспектор выписать штраф за отсутствие светоотражающего жилета?

  • Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время?

  • Можно ли срезать поворот через сплошную и как избежать лишения прав?

  • Какой штраф грозит за выезд на «вафельную» разметку?

Новости СМИ2

Что значит быть черным в России?

Что значит быть черным в России — малоизученная тема. В первую очередь это связано с тем, что чернокожее население в России ничтожно мало и составляет примерно 0,03% населения России. В интервью Glimpse from the Globe Кимберли Сент-Джулиан-Варнон, докторант Пенсильванского университета, изучающая расу/черноту в СССР, отметила, что это всего лишь оценка, поскольку СССР ранее не регистрировал расу с указанием национальности. вместо. Теперь, даже когда Россия регистрирует этнические группы, эти группы обычно не включают афро-русских.

Эта идея бесрасового общества в основном исходит из того факта, что Россия никогда не участвовала в рабстве. В 1842 году, задолго до Гражданской войны в США, император Николай I запретил торговлю африканцами людьми и заявил, что рабы, прибывающие в Россию, будут объявлены свободными. Тех, кто нарушал этот закон, следовало «предать суду и наказать».

Russia Beyond Писатель Георгий Манаев объясняет, что период времени повлиял на восприятие чернокожих: «[Африканцы] воспринимались как объект удивления, диковинка и нечто экзотическое из-за океана». Они не обязательно рассматривались как возможность для бесплатного труда.

Это историческое восприятие поднимает вопрос: что значит быть черным в России сейчас? В этой статье будет проанализировано, как, несмотря на отсутствие рабства, врожденные права не в равной степени предоставлены черным русским, как и белым русским.

Во время борьбы США против коммунизма главным конкурентом США был СССР. СССР был коммунистическим, но продолжал расширяться и колонизировать приграничные республики. В результате их экономика росла, несмотря на то, что они не были капиталистическими. Это событие было особенно тревожным для Соединенных Штатов.

СССР смог найти слабость Соединенных Штатов — расизм — и использовать его, поощряя чернокожих иммигрировать в СССР, одновременно критикуя Соединенные Штаты. Начиная с 1930-х годов множество афроамериканцев иммигрировало в СССР в надежде на лучшую жизнь в финансовом отношении, с надвигающейся Великой депрессией и в личном восприятии места, где «нет расизма или превосходства белой расы» — ироничное сопоставление с «Широко продвигаемая американская мечта», — сказал Сент-Джулиан-Варнон в интервью Glimpse from the Globe.

Объясняя настроения многих чернокожих американцев, Сент Джулиан-Варнон говорит: «Америка не велика. Что может предложить нам Россия? Хуже быть не может».

В глазах черного общественного мнения Россия не должна была быть экстраординарной. Это просто должно быть лучше, чем Соединенные Штаты. СССР мог использовать пропаганду, чтобы отговорить людей от принятия американских идеалов, навязывая теорию «если они не могут правильно обращаться с собственным народом, почему они должны относиться к вам лучше?» (Сент-Джулиан-Варнон). Это мнение часто передавалось новым независимым африканским государствам, которые рассматривали возможность идеологического присоединения к Соединенным Штатам.

СССР смог еще больше навредить репутации Соединенных Штатов, используя американские новостные ролики и плакаты для продвижения собственного рынка труда и страны равенства. Это еще больше убедило американцев иммигрировать и, следовательно, дискредитировало американский престиж.

Важно отметить, что для СССР установление позитивных расовых отношений имело первостепенное значение для национальной идентичности. В статье для New York Times Дженнифер Уилсон пишет, что «расовое равенство было не случайным, а государственным проектом [для СССР]». Тогдашний премьер-министр СССР Владимир Ленин увидел, что наибольший потенциал для революции в Соединенных Штатах кроется «в развитии черного пролетарского сознания». В некотором смысле принятие чернокожих американцев было просто побочным эффектом общей цели унижения Соединенных Штатов.

Таков опыт чернокожих американцев в России, но как насчет афро-русских? По словам Сент-Джулиана-Варнона, афрорусские — это люди африканского происхождения, которые мигрировали в Россию и поселились в ней, обычно в нескольких поколениях. Африканцы и выходцы из Центральной Азии часто ездили в СССР на учебу. Это поощрялось правительством в то время, особенно в 1950-х годах, выражает Сент Джулиан Варнон. Когда «Хрущев пригласил африканских студентов учиться в СССР в рамках стремления нации повлиять на движение за деколонизацию на африканском континенте».

Побочным эффектом этого толчка стало увеличение числа афро-русских, то есть тех, у кого один родитель русский и один родитель африканец. После того, как родитель-африканец уехал, эти дети «остались одни, чтобы столкнуться с растущей расовой дискриминацией».

Расизм в отношении афро-русских обострился после распада Советского Союза. СССР был многонациональной империей, которая в результате распада деградировала до региональной державы. Крах, по сути, оставил идеологическую дыру, которая проявилась в обиде и расизме. Сент-Джулиан-Варнон замечает: «Если вы потеряете свою силу в другом месте, где вы ее восстановите?»

СССР гордился своим антирасизмом. Тем не менее, многие, в том числе Сент-Жюльен Варнон, утверждали: как можно быть антирасистом, если не измерять расу? Наличие бесрасового общества приводит к стиранию всей расовой идентичности афро-русских, у которых есть опыт, специфичный для их происхождения. Часто афрорусский — единственный чернокожий во всем городе, включая собственную семью.

Такое воспитание заставляет многих афро-русских безразлично относиться к своей расе, несмотря на системный расизм, который до сих пор разрушает систему. Елена Ханга, афророссийская журналистка и бывшая телеведущая, поделилась своим мнением о расе в России и о том, что ее не существует. Интервьюер спросил ее о том, как тогдашний белый русский бойфренд Ханги называл ее «обезьяной», и Ханга ответила: «Я не могла объяснить ему, что это расизм, потому что знала, что он не расист… Именно так он меня называл». ».

Взгляд Ханги на расизм уникален из-за ее однородного воспитания. Сент-Джулиан-Варнон пишет: «Для [Ханги] расизм мог быть только продуктом не злого умысла, а невежества». Расизм, с которым столкнулся Ханга, был, с точки зрения Ханги, основан исключительно на невежестве, а не на фактическом сознании человека.

Максим Никольский, журналист из России, так описал свой опыт борьбы с расизмом: «Проблема в России — случайный расизм, и он происходит от невежества. Я не думаю, что у нас есть институционализированный расизм Запада». Это убеждение не является непопулярным для многих афро-русских.

Хотя по опыту некоторых афро-русских существует лишь случайный расизм, данные говорят об обратном. В российском законодательстве указано, что «Возбуждение ненависти или вражды квалифицируется как Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды…». К сожалению, этот закон частично декриминализован и зачастую предусматривает менее строгие меры наказания для нарушивших его лиц.

По данным Информационно-аналитической некоммерческой организации «Центр «Сова», расположенной в Москве, Россия, есть определенный прогресс: «Количество осужденных за «экстремистские высказывания» за последний год [2019] несколько увеличилось.]». Поскольку афрорусские составляют такой небольшой процент россиян, эти цифры часто упускают из виду. Их жизненный опыт расизма никуда не делся.

Примером может служить Изабель Кастильо, менеджер по маркетингу из Южно-Сахалинска, Россия. Она делится своим опытом в подростковом возрасте, когда ее семья искала дом, а на многих вывесках было написано «Только для славян».

Она рассказала: «Когда арендодатели услышали мое имя по телефону, несмотря на то, что у меня была прописка в Москве, они не поверили, что я могу платить за квартиру. Мне пришлось договориться с ними о личной встрече, чтобы они увидели, что я нормальный человек с нормальной работой, и не стали бы превращать их квартиру в притон для наркотиков». Опыт Кастильо можно сравнить с «красной чертой» Соединенных Штатов, которая и сегодня продолжает влиять на маргинализированные сообщества.

Кастильо делится опытом со многими другими афро-русскими, а также с африканскими иммигрантами в первом поколении. Примером может служить Рой Ибонга, 21-летний конголезец, изучающий экономику в Брянском государственном университете. Он разместил в социальных сетях случай, когда его расистски описали в такси. На видео «слышно, как водитель говорит: «Если мне не нравится человек, я его не подвезу». Это моя машина». Когда Ибонга прямо спрашивает его: «Ты расист?» водитель отвечает: «Да, конечно».

Опыт Кастильо и Ибонги весьма противоречит опыту Ханги и Никольского, но вместе они воплощают целый ряд взглядов на расизм в России.

Проще говоря, расизм в России есть, но афро-русские часто не замечают его, потому что воспринимают как еще одно явление в их жизненном опыте. Этой проблеме прав человека часто уделяется очень мало внимания по многим причинам: чернокожие в России составляют малочисленное население, недостаточно исследований по этому вопросу и, наконец, международным субъектам просто все равно.

Открытый и системный расизм в России, подобный тому, который испытали Изабель Кастильо и Рой Ибонга, не так уж отличается от опыта чернокожих американцев, несмотря на заявления СССР и России о том, что они не расистские страны. Это будет продолжать влиять на это меньшинство без давления со стороны международных государственных акторов. Черным русским не предоставлены те же права, что и белым русским, о чем свидетельствует краткий обзор истории и жизненного опыта чернокожих русских от СССР до наших дней. Заглядывая в будущее, необходимо провести гораздо больше исследований, начиная с более точных данных переписи чернокожих русских.

Комментарии

Отчуждение чернокожих в России

09 февраля

09 февраля 2022

Говоря о населении африканского происхождения, Россия, возможно, является одним из последних мест на Земле, которые приходят на ум; тем не менее, здесь проживает более 70 000 чернокожих. Как и во многих других странах, чернокожие в России сталкиваются с дискриминацией, но контекст иной, чем, например, в США. В рамках Месяца черной истории мы взглянем на часто непростую жизнь чернокожего населения России.

В отличие от многих западных стран, в России никогда не угнетали чернокожих как отдельную группу: скорее, угнетение было всеобщим. Вплоть до середины 19 века большая часть населения России фактически была рабами, не имевшими свободы над своим телом и судьбой. Одним из немногих русско-африканцев, о которых мы много знаем, был свободный человек по имени Абрам Ганнибал; прадед самого известного поэта России Александра Пушкина в результате причудливой цепочки событий оказался в заснеженной земле и стал крестником и верным другом Петра Великого.

Конечно, если бы Россия участвовала в торговле африканскими рабами, нетрудно представить, что обращение с чернокожими было бы совсем другим. Как и другие могущественные европейские страны, Россия придерживалась типичного взгляда на превосходство белой расы, ставя белых христианских (благородных) мужчин на вершину своей социальной иерархии. В начале 20 века в Санкт-Петербурге существовала «сомалийская деревня», где африканцы в юбках из сена устраивали спектакли рядом с американскими горками — зрелище, почти эквивалентное «человеческому зоопарку».

Это отношение изменилось после революции 1917 года и провозглашения дружбы народов. Советская пропаганда трубила о случаях, подобных делу чернокожего инженера Роберта Робинсона, который не сталкивался там с расовой дискриминацией, в отличие от США. Волна деколонизации привела тысячи африканцев учиться в Советский Союз, что привело к появлению первого поколения детей смешанной расы.

Падение Советского Союза разрушило иллюзию интернациональной утопии. 1990-е и 2000-е годы были эпохой безудержного распространения расистов, которые преследовали всех представителей разных национальностей, в частности чернокожих. Тем не менее, африканцы продолжали мигрировать в столичные российские города в поисках работы или спасаясь от войны и голода, несмотря на невозможность получения статуса беженца в стране.

Тысячи людей, в частности из Нигерии, Камеруна и Центральной Африки, обманным путем заманивают в Россию поддельные рабочие места, обещанные мошенниками, только для того, чтобы прибыть в страну и остаться без средств. Языковой барьер и предрассудки часто не позволяют им найти лучшую возможность, чем раздавать листовки на улице всего за 2 доллара в час. Африканские женщины в России нередко обращаются к секс-работе.

Бороться с предрассудками в разной степени непросто для чернокожих и представителей смешанной расы, родившихся и выросших в России и интегрированных в общество. По их словам, самая большая проблема — это случайный расизм: таксисты уходят, как только видят своих потенциальных пассажиров, а бармены отказываются их обслуживать без видимой причины. Всю свою жизнь я наблюдал, как русские обычно уничижительно отзываются о чернокожих — не из-за вопиющего агрессивного расизма, а скорее из-за невежества и полного отсутствия осведомленности о глобальной истории чернокожих.

Back to top