Содержание
что лучше и надежнее? :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Toyota
adv.rbc.ru
Читайте также
Содержание:
- Что такое вариатор и как он работает?
- Плюсы вариатора
- Минусы вариатора
- Что такое автомат и как он работает?
- Плюсы автомата
- Минусы автомата
- Вариатор VS автомат. Что лучше?
Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.
adv.rbc.ru
На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.
Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.
Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.
А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.
Что такое вариатор и как он работает?
Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).
Фото: Олег Лозовой / РБК
Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.
Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.
Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.
В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».
Фото: Олег Лозовой / РБК
Плюсы вариатора
- Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
- Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
- Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
- Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.
Фото: Renault
Минусы вариатора
- Монотонные ускорения. Да, вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором — сложнее.
- Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
- Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов очень дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Что такое автомат и как он работает?
Автоматическая коробка передач — это устройство, механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.
Фото: Kia
Гидромеханическая автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление, а редуктор содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Такая конструкция позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней.
Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается лопатками насосного колеса на турбинное. Так получается, что жесткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включенной передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.
Фото: Kia
Плюсы автомата
- Легкое управление. Конечно, с точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
- Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
- Высокая надежность. Конструкции классического гидромеханического автомата более 70 лет. За это время она прошла целую череду эволюционных изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений.
Фото: Toyota
Минусы автомата
- Недостаточная динамика. Конечно, современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
- Низкий КПД. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
- Увеличение расхода топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
Что лучше: вариатор или автомат?
Универсальный и однозначный ответ на этот вопрос дать сложно, поскольку каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.
Фото: freepik.com
По своим техническим характеристикам, вариатор в некоторых аспектах опережает классический гидромеханический автомат. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.
Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные ездовые повадки, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.
Если при подборе автомобиля для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если во главе угла находится надежность, то классический гидромеханический автомат окажется более уместным решением.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
5 явных преимуществ вариатора перед другими трансмиссиями — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Уже много лет бытует мнение, что вариаторы — крайне капризны и недолговечны. Мол, эти «коробки» доставят много больше проблем, нежели «робот» или классический «автомат». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему вариатор напрасно считают ненадежным и приводит свои аргументы в пользу того, что эта трансмиссия, при должном обслуживании, не доставит серьезных неприятностей.
Виктор Васильев
Несомненный плюс вариатора в том, что он дешевле классического «автомата». Именно поэтому его так часто начали ставить на свои машины многие автопроизводители. А еще эта трансмиссия обеспечивает неплохую плавность хода, что добавляет комфорта в городе. Да и надежность CVT неплохая. Вот пять преимуществ вариатора перед другими «коробками».
Простота
Мало кто знает, но вариатор — это самая простая трансмиссия с точки зрения конструкции! Даже проще, чем классическая механическая коробка передач. В CVT есть только один основной элемент — ремень, который взаимодействует с конусами. Он соединяет входной и выходной вал, что обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений.
Цепь, а не ремень
Если хотите, чтобы вариатор не доставлял проблем, выбирайте агрегат, у которого не классический ремень, а цепь. Такую конструкцию можно встретить во многих моделях Audi и Subaru. «Цепная коробка» может пройти и 300 000 км без ремонта, что по нынешним временам очень неплохо.
Фото из открытых источников
Особенности технических решений
Для повышения надежности, инженеры предлагают много хитрых решений для CVT. Например, у тойотовской трансмиссии Direct Shift вариатор оснащен механической первой передачей. Такой конструкции не страшно длительное буксование в грязи.
Нюансы эксплуатации
Вариатор не любит пробуксовок и быстрых «прохватов», а еще долгого движения на высоких скоростях. Зная это, можно многократно увеличить ресурс трансмиссии, просто изменив свой стиль вождения.
А еще не забывайте следить за чистотой радиатора охлаждения и прогревать вариатор в морозы. Помните, в месте, где идет соприкосновение конусов и ремня, рабочая жидкость начинает нормально функционировать только тогда, когда ее температура близка к рабочей. Если жидкость будет холодной, ремень станет проскальзывать, что приведет к появлению задиров на конусах и самом ремне.
Гидротрансформатор
У всех вариаторов есть гидротрансформатор, как на классическом ‘автомате», и его настраивают так, чтобы поберечь CTV. Например, у Renault Duster в режиме Auto гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км/ч. Это дает возможность экономить чуть больше топлива, а в режиме Lock блокировка происходит на 45 км/ч. Так можно двигаться по бездорожью, не опасаясь перегрева трансмиссии.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чего бояться при зажженной сигнальной лампе
43136
- Лайфхак
- Эксплуатация
Чего бояться при зажженной сигнальной лампе
43136
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, техническое обслуживание, дорога
Как работает вариатор вашего скутера?
Если у вас дома есть скутер, вы наверняка слышали термин «вариатор». В этой статье мы объясним, как работает вариатор скорости вашего скутера и как получить максимальную отдачу от этого компонента.
Что такое вариатор?
Вариатор скутера является одной из важнейших деталей этого типа мотоцикла, так как без механической коробки передач он отвечает за изменение передаточных чисел или передач нашего скутера.
Чтобы понять это проще, мы должны рассматривать вариатор нашего скутера как звездочки велосипеда. Если у нас будет большая передняя звезда, нам придется приложить большее усилие, но мы будем двигаться больше с меньшим ходом педали, а с маленькой мы будем двигаться с меньшим усилием, но нам придется больше крутить педали.
Вариатор нашего мотоцикла находится в самом начале трансмиссии скутера, соединенный с коленчатым валом двигателя для передачи всей вырабатываемой им мощности на колеса.
Части вариатора:
Вариатор скорости скутера состоит из разных частей, хотя в зависимости от типа вариатора, как мы объясним ниже, они могут меняться. Состав вариатора следующий:
Ползунок: Это металлический цилиндр, на который опирается вариатор и который фиксирует его для правильной работы.
Шкив: Деталь, соприкасающаяся с приводным ремнем скутера.
Массы или ролики: Противовесы, отвечающие за работу и открывание вариатора. Чем легче вес, тем позднее открытие и выше ускорение. Чем тяжелее вес, тем раньше открытие и выше максимальная скорость.
Рампа или колокол: Внутренняя часть привода, по которой скользят грузы или ролики, в зависимости от типа привода.
Смазка только на некоторых моделях: Только в обычных приводах используется смазка для смазки и уменьшения трения между штифтом и приводом.
В любом типе вариатора мы обнаружим, что шкив находится в непосредственном контакте с ремнем, и он ограничен полушкивом, который направляет его.
Типы вариаторов
На рынке есть разные производители, которые производят этот тип компонентов для скутеров не только в качестве запасной части на случай поломки оригинального, но и для повышения производительности нашего мотоцикла.
Оба типа вариаторов работают благодаря центробежной силе, создаваемой коленчатым валом скутера, но мы можем выделить 2 типа вариаторов в зависимости от их внутреннего движения:
Обычный или роликовый вариатор
Наиболее широко используемый и самый один, используемый производителями серий и некоторыми производителями производительности, где рампы, направляющие и веса роликов модифицируются для получения других функций.
В этом типе вариатора ролики перемещаются в продольном направлении (качение), открывая или закрывая вариатор и передавая мощность двигателя на систему привода.
Ролики перемещаются по пандусам, расположенным внутри вариатора. В зависимости от наклона или наклона пандусов характеристики и результат на нашем мотоцикле будут разными.
Схема вариатора обычного скутера и его частей.
Вариатор поперечный
Менее известный, но более эффективный из двух, поскольку он упрощает работу и улучшает функции или преимущества, которые может предложить обычный.
В отличие от обычного вариатора, в поперечном вариаторе (также известном как осевая передача или осевой вариатор) не используются ролики, а имеются массы. Массы представляют собой противовесы, изготовленные из кевлара и пластика, которые выполняют ту же функцию, что и ролики.
В этом случае вместо роликов, движущихся в продольном направлении, массы перемещаются в поперечном направлении, прикладывая усилие к раструбу вариатора и заставляя его перемещаться для открытия или закрытия вариатора.
Колокол в поперечном вариаторе является ключевым элементом, так как он заменяет функцию, которую выполняют аппарели. Для правильной работы вариатора необходим правильно откалиброванный колокол.
Схема поперечного вариатора скутера и его частей с
Преимущества поперечного вариатора
Установив поперечный вариатор на наш скутер мы не только улучшим характеристики нашего мотоцикла, но и также выигрывают в удобстве и комфорте в 4-тактных двигателях. С поперечным вариатором мы компенсируем мелкие неровности 4-тактного двигателя внутреннего сгорания, потому что уменьшаем внутреннее трение внутри трансмиссионной группы.
Поперечный вариатор JCosta и его детали
Если обратить внимание на производительность, которую мы можем получить с поперечным вариатором, мы увидим, что мы будем набирать скорость как на низкой скорости, так и на высокой скорости. Это позволит нам иметь большее ускорение с закрытым вариатором и большую максимальную скорость с открытым вариатором.
Во многих случаях в результате установки поперечного вариатора также получается, что наш двигатель работает более расслабленно. Как следствие, двигатель не пострадает и сможет проехать больше км, чем со штатным вариатором.
Если вы хотите улучшить характеристики своего мотоцикла или просто провести техническое обслуживание своего скутера, посетите наш магазин и найдите свой вариатор JCosta по лучшей цене.
Важность изменяющихся сориатов скорости — компоненты YB
- +441977603853
Промышленные коробки передач, двигатели, соединения, сцепления, шариковые формы
. в ходе промышленной экспансии и совершенствования технологии промышленного машиностроения, и большинство секторов значительно выигрывают от возможности варьировать скорость вычислительной мощности любого и всего оборудования, задействованного в производстве конкретного продукта. Хотя в наши дни они часто являются обычным явлением, все еще существует ряд отраслей и отдельных компаний, которые полагаются на двигатели с фиксированной скоростью, поэтому стоит подчеркнуть важность вариаторов с переменной скоростью (механическая разновидность «приводов с регулируемой скоростью») как преимущества. выросли гораздо больше, чем просто обеспечение большего контроля над выходными данными обработки.
Преимущества вариатора с регулируемой скоростью
Если мы рассмотрим одну популярную марку в отдельности, то сможем точно увидеть, какие преимущества они обеспечивают для рабочих процессов машины. Вариаторы Spaggiari помогают обеспечить гораздо более плавную работу, обеспечивая контроль над ускорением процесса машины, позволяя процессу иметь различные варианты скорости в зависимости от меняющегося спроса. Некоторым типам оборудования может потребоваться медленная рабочая скорость во время настройки или запуска процессов, но затем их необходимо увеличить, чтобы после прогрева работать с максимальной производительностью. Например, производительность редукторов Spaggiari и мотор-редукторов Spaggiari значительно улучшена за счет добавления механических вариаторов скорости, которые обеспечивают диапазон рабочих характеристик, полностью зависящих от текущих потребностей оператора.
Вариаторы Spaggiari более точны
Уровень контроля над технологическим процессом, который обеспечивает вариатор Spaggiari, дает оператору гораздо более точное позиционирование и производительность, а также позволяет ему изменять скорость производства. Они также позволяют регулировать крутящий момент и натяжение, что позволяет оператору иметь максимально универсальный и функционально эффективный рабочий процесс. Однако, как указывалось ранее, этот абсолютный контроль над процессом машины, который обеспечивает вариатор с регулируемой скоростью, не является единственным преимуществом, которое обеспечивают подобные вариаторы Spaggiari.
Вариаторы способствуют повышению энергоэффективности
В последнее время важность эффективного использования энергии возросла, особенно в промышленном секторе. Вариаторы с регулируемой скоростью, подобные тем, что используются с редукторными двигателями Spaggiari, значительно повышают энергоэффективность любой машины, с которой они используются, поскольку они позволяют оператору при необходимости снижать выходную мощность. Машина с фиксированной скоростью часто будет потреблять больше энергии, чем необходимо для текущего процесса, продолжая работать на полной мощности, даже если для завершения конкретного процесса требуется лишь небольшая ее часть. Именно здесь такие вариаторы, как вариатор Spaggiari, могут помочь компании завершить определенные процессы без излишней работы оборудования на полную мощность.
В мире, который стал намного более экологически сознательным, чем раньше, установка вариаторов с регулируемой скоростью должна быть в списке приоритетов для любой компании, регулярно эксплуатирующей промышленное оборудование.
Если вы заинтересованы в преобразовании ваших двигателей с фиксированной скоростью в более энергоэффективные версии с регулируемой скоростью или у вас уже есть, но вам нужны замены, такие как вариаторы Spaggiari, свяжитесь с YB Components, которая может отправить все эти детали. по всему миру.
О США
для быстрой, надежной услуги доставки:
- Тел: 01977 603853