Клапан холостого хода ваз 2107 карбюратор


Замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2107

На карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается электромагнитный клапан. Как любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать прочистки или замены. Сделать это можно самостоятельно. Никаких особых инструментов, приспособлений или навыков не требуется.

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха к жиклеру карбюратора на холостом ходу. Клапан устанавливается в самом карбюраторе и состоит из таких частей:

При прохождении тока через соленоид создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливно-воздушная смесь получает возможность поступать через жиклер в карбюратор автомобиля.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Достигается это за счет того, что при торможении двигателем поступление топлива в двигатель прекращается. Работой клапана управляет специальное устройство — экономайзер. Работает оно следующим образом:открывает клапан холостого хода, когда обороты двигателя уменьшаются до номинальных оборотов холостого хода;закрывает клапан, если обороты двигателя высоки, а педаль газа не нажата.Такой подход позволяет уменьшить расход топлива в городском цикле на 5-7%. На трассе, где тормозить двигателем приходится реже, показатели экономии выглядят скромнее.

Признаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107

Управление клапаном производится посредством специального блока — экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Неисправность клапана обычно проявляется в том, что двигатель перестает работать на холостом ходу или его обороты “плавают”. Учитывая то, что работа клапана и карбюратора зависит от исправности множества деталей и узлов, однозначно определить неисправность клапана довольно сложно. Начать проверку следует с диагностики подключения электромагнитного клапана ВАЗ 2107 к ЭПХХ. Проверьте при помощи вольтметра или тестера поступает ли напряжение на клапан при включенном зажигании. Если питание есть, проблема может быть как в самом клапане, так и в забитых жиклерах карбюратора. Жиклеры необходимо прочистить, для чего придется разобрать карбюратор.

Совет: точно узнать исправен ли клапан холостого хода можно, вкрутив вместо него аналогичный клапан, в котором удалена игла (поршень). Если с таким эмулятором клапана двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, проблема не в клапане. Более простой но менее надежный способ — подать питание 12 вольт на вывод питания клапана. Исправный клапан должен издавать громкий щелчок.

Неисправный клапан холостого хода невозможно отремонтировать. Его нужно заменить на новый.

Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Для замены клапана понадобится лишь гаечный ключ на 13 и новый клапан.Замена электромагнитного клапана ваз 2107 производится так:

На этом замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107 завершена. Если двигатель продолжает работать неустойчиво, необходимо проверит жиклеры карбюратора и систему зажигания.

semerkavaz.ru

ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  2. Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  3. Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  4. Эконометр не обеспечивает правильных показаний.

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумная диагностика

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Тщательно осмотрите карбюратор.Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.

Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.

Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.

Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.

Неисправность — повышены обороты холостого хода

1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)

2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.

3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.

4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.

5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.

6)Приоткрыт второй дроссель.

Неисправность — затруднен холодный запуск

1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.

2)Неисправность "подсоса".

3)Нехватка топлива.

4)Дефект бензонасоса.

5)Завис игольчатый клапан.

6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.

Неисправность — затруднен горячий запуск

1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.Повреждена ось поплавка.

2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.

3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.

4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела "Затруднен холодный запуск"

5)Двигатель слабо реагирует на "подсос"

6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.

7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.

8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).

9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.

10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.

11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во "взведенное" положение.

Неисправность — "подсос" на работает

1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.

2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.

Неисправность — увеличен расход топлива

1)Любая неисправность из раздела "Затруднен горячий запуск

2)Неисправен или разрегулирован двигатель.

3)Протечки топлива.

4)Повышены обороты холостого хода.

5)Проведите диагностику расхода топлива.

6)Неисправна тормозная система.

7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.

8)Уточните данные расхода топлива у водителя.Неисправность — перебои

1) "Гуляющая" соринка в каналах системы холостого хода.

2)"Гуляющая" соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.

Неисправность — стрельба в карбюратор

1)Подсос воздуха во впускной коллектор.

2)Прогоревший впускной клапан.

3)Неправильная установка опережения зажигания.

4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине

5)Обедненная смесь.

Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость

1)Неверно отрегулирован холостой ход

2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.

3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.

4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.

5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.

6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.

7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).

8)Неотрегулирован механизм "кикдаун" (модели с автоматическими КПП).

9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).

10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.

11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры ("полный дроссель") на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.

upload-www.drive2.ru

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107.

Поиск Лекций

Основные понятия

Карбюратор - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Поплавковая камера - двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля на работу двигателя). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

Все карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, вертикальные с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Выпускаются 3 типа - "Озон", "Солекс" и "Ока".

Карбюраторы "Озон" устанавливаются на заднеприводные автомобили ВАЗ (в том числе "Нива").

Карбюраторы типа "Солекс" устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ, автомобили классической компоновки и полноприводные автомобили ВАЗ. “Солекс” - детище Франции, отличия от “Озона”: состоит всего из двух частей (верхней и нижней), имеет механический привод открытия дросселя второй камеры (на “Солексе” ее нет) и менее прожорлив.

Карбюраторы "Ока" устанавливаются на автомобили Ока, Газ и УАЗ.

Карбюратор «ОЗОН» состоит из трех корпусных деталей: корпуса карбюратора, крышки карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

С 1979 года на автомобили ВАЗ устанавливают карбюраторы 2105 -1107010-10 и 2105-1107010-20, которые являются модификациями карбюратора "Озон" 2105-1107010. Характерными отличиями этих карбюраторов являются наличие дополнительных устройств, оптимизирующих работу двигателя, снижающих выброс двигателем токсических веществ с отработавшими газами до норм, принятых в России, и зарубежных стандартов. У данных карбюраторов уменьшены проходные сечения воздушного тракта и малого диффузора первой камеры; в малых диффузорах установлены штифты. Этим достигается улучшение смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам на средних и полных нагрузках. В связи с введением автономной системы холостого хода исключен подогрев каналов системы и изменена конструкция корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор 2105-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107010-10 наличием патрубка, запрессованного в корпус дроссельных заслонок, который соединен шлангом с вакуумным регулятором распределителя зажигания. На рис. справа показан карбюратор 2105-1107010-20. Карбюратор 2105-1107010-20для двигателей ВАЗ с объемом 1,2-1,3 л; эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали управления карбюратором в салоне кузова. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-10 имеет другие тарировочные данные, обогатительное устройство (эконостат), пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры и измененную систему холостого хода. Подогрев корпуса дроссельных заслонок у этих карбюраторов отсутствует. Карбюратор 2107-1107010-10 полностью взаимозаменяем с карбюратором 2106-1107010 и может устанавливаться вместо него на автомобилях, выпущенных до 1980 г (с распределителями старого образца типа Р-125, Р-126 не имеющих вакуумный регулятор опережения зажигания)

Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2107-1107010-10 измененными диаметрами некоторых жиклеров и введением патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Этот карбюратор можно устанавливать взамен карбюратора 2106-1107010 на автомобилях, выпущенных до 1980 г. Но при этом вместо распределителя зажигания старого образца (без вакуумного регулятора) необходимо устанавливать распределитель зажигания типа 30.3706-02, имеющий вакуумный регулятор.

№ п/п Обозначение карбюратора Применяемость
Двигатель Vh см3 Комплектация Используется на автомобилях
тип “Озон”
2105-1107010* ВАЗ-2101, 2105 1200,1300 Микропереключатель, экономайзер ВАЗ-2105, 04, 21051, 21072
2105-1107010-20 ВАЗ-2101, 2105 1200, 1300 Без микропереключателя, без экономайзера ВАЗ-2101, 21011, 21063
2107-1107010 ВАЗ-2103, 2106 1500, 1600 Микропереключатель, экономайзер ВАЗ-2107, 21043, 21053, 21074
2107-1107010-10* ВАЗ-2103, 2106 1500, 1600 з/ч без вакуумкорректора (со старым прерывателем) ВАЗ-2103, 21061, 2121, 2106
2107-1107010-20 ВАЗ-2103, 2106 1500, 1600 Без микропереключателя, без экономайзера ВАЗ-2121, 21061, 2106

Наличие или отсутствие электромагнитного клапана - это вариации исполнения. аличие трубочки отбора разряжения в нижней части желательно, иначе распределитель зажигания останется без сдвига, и двигатель потеряет в приемистости. Сразу усвоим оружие последующих регулировок: винты качества и количества. Винт качества смотрит по диагонали и направлен шляпкой на аккумулятор (на “классике”), винт количества глядит на правое переднее колесо.

 

 

Главные воздушные жиклеры имеют маркировку на верхней плоскости головки жиклера (например, «150»), которая обозначает диаметр отверстия жиклера в миллиметрах (1,50 мм) умноженное на сто.

У главных топливных жиклеров цифры наносятся на боковой поверхности («130») и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,30 мм). Эмульсионные трубки имеют маркировку на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок. Там наносятся цифры (например «Р 15»), которые обозначают номер тарировки трубки. На малых диффузорах также имеются цифры (например «4»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя. У топливных жиклеров холостого хода цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например, «45» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,45 или 0,60 мм).

Электромагнитные клапаны для карбюраторов бывают нескольких типов. Клапан с тонким резиновым колечком круглого сечения - это для карбюраторов семейства "Озон". Для "Солекса" клапан с резиновой прокладкой в виде трубки высотой 6 мм. Различают клапаны 2108 с диаметром хвостовой части ~20 мм (обмотка из более толстого провода), и тонкий 21083 с диаметром ~13 мм.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107.

Отличительной особенностью системы холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 является то, что воздух в режимы работы двигателя на холостом ходу попадает в задроссельное пространство не через приоткрытую дроссельную заслонку, а минуя ее - через специальный регулировочный винт (винт количества). Такая система холостого хода называется автономной.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Устройством ЭПХХ оборудованы автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Экономайзер отключает подачу рабочей смеси в двигатель в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем на частоте вращения больше 1200 об/мин), а также после выключения двигателя (чтобы исключить калильное зажигание). Экономайзер является исполнительным механизмом. Он смонтирован на корпусе дроссельных заслонок. Трехходовой электромагнитный клапан соединен трубопроводами с впускной трубой и экономайзером, а электропроводами - с микровыключателем и электронным блоком управления. Рабочая смесь в двигатель может подаваться только в том случае, когда экономайзер соединен с впускной трубой.

Блок управления ЭПХХ (маркировка для ВАЗ-2105 "25.3761", для ВАЗ-2108 "5003", для ВАЗ-21213 "5013") расположен под капотом на передней стенке салона над аккумулятором - черная пластмассовая коробочка с разъемом и подключенным к нему жгутом. Обороты двигателя (для порогов 1900 и 2100 об/мин) он определяет по сигналу на первичной обмотке катушки зажигания, а то, что педаль газа отпущена - по концевому выключателю (зеленый провод с фишкой, идущий из района правого переднего угла карбюратора).

Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

"Солексы" делятся на 4 модификации:

- восмерочные (2181, 2108, 2183)

- 21051 для классического двигателя 1,3л

- 21053 для классического двигателя 1,5л

- 21073 для 1,7л (Тайга)

Модификации друг от друга отличаются сечениями диффузоров, (соответственно 21/23, 23/23, 23/24, 24/24) Кроме этого, у "восьмерочных" солексов другие профили кулачков привода укорительного насоса и пускового устройства. Внутри модификаций карбюраторы различаются только размерами жиклеров.

Посадочные размеры и приводы у всех одинаковые, просто у "восьмерочных" карбюраторов привод закрыт пластиковой нашлепкой для крепления тросика привода заслонок.

На двигателях 2108, 21081 и 21083 устанавливаются карбюраторы типа "Солекс" - эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок - механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Главное отличие от привычных "Озонов" – двухсекционная поплавковая камера, позволяющая ему нормально работать на поперечно установленном двигателе ("Озон" для такой компоновки не подходит, так как не обеспечивает в этом случае стабильного смесеобразования в некоторых режимах движения, например при поворотах машины).)

Двигатель 21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель 2108 - карбюратором 2108-1107010, двигатель 21083 - карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор 21083-1107010-31 сполуавтоматическим пусковым устройством. Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем - отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос").

Необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, 2110), так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 21065, 21213).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 21213 "Тайга" с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л, и карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ. На карбюраторах 21073, являющихся по существу аналогами карбюраторов 2108, отличающихся в основном только параметрами дозирующих систем, ускорительный насос имеет единственный распылитель, который подает топливо лишь в первичную камеру, т. е. точно так же, как это делается на карбюраторах "Озон". Внешне отличить карбюратор 21073можно по расположению штуцеров подвода и отвода лишнего топлива в бак: у 21073 штуцеры расположены с разных сторон карбюратора, а у 2108 оба штуцера с одной стороны

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.



poisk-ru.ru


Смотрите также