Шевроле лачетти недостатки болезни


Шевроле Лачетти 2007 года, 8 лет и 103 000 пробега — АВТО.РУ

Доброе время суток, дамы и господа!

Конечно, отзывов про Лачетти - пруд пруди, но, надеюсь, будущие владельцы, найдут

крупицу полезной информации.

Автомобиль корейской сборки, был куплен новым, в Мск, в салоне официального дилера.

Кратко - двиг. 1,4, комплектация Elite (максимальная комплектация при таком двигателе), коробка механика 5-ст.

Цвет был выбран также не случайно, автомобиль очень красив, в отличие от унылого черного...

Все ТО делал ТОЛЬКО у официальных дилеров, все ТО с 1 по 7, при пробеге 2250 км сменил масло (провел так называемую обкатку), хотя это и не требовалось.

Первые три года в машине не ломалось ничего, только плановые ТО.

Потом перегорели лампочки габаритов в передних фарах.

По подвеске - заменил только передние стойки стабилизатора, больше ничего.

Подвеска крепкая.

Эксплуатация на 90% городская, оставшиеся 10 - поездки летом в деревню и небольшие путешествия по Подмосковью.

По двигателю:

94 лс вполне хватает в городе,если ездить одному-вдвоем. При включении кондиционера - машина не едет.

Кондёром почти не пользовался по этой причине.

Двигатель абсолютно не есть масло! Не доливал между ТО ни разу!

Расход топлива (лил 95 ультимейт на БП):

Город - 10 л

Трасса - 6-8 л в зависимости от темпа езды.

Двигатель Лачетти имеет характерную болячку - сопливится прокладка клапанной крышки, 2 раза менял прокладку - всё равно сопливится. Забил на это дело, масло всё рано не уходит.

Так же, после 3-х лет появилась странная проблема с двигателем: заключалась она в том, что начали плавать обороты и загорался чек. Причем, при температуре, ниже +10-12 градусов, т.е. зимой, осень, весной.

И чек загорался практически всегда, при движении в горку!

Над болячкой бились 3 дилера, один хороший неофициальный сервис, меняли датчики, ВВ провода, свечи, заменил блок дроссельной заслонки. Всё без толку, приходили холода - чек загорался снова ((((.

Один оф дилер даже предлагал заменить выпускные клапана! (полмотора перебрать), что ессно было отвергнуто.

По коробке:

На трассе не хватает 6-ой передачи, обгоны, из-за слабого двигателя, приходится тщательно готовить, передачи длинные, разгонялся до отсечки 2-ой передачи - 85 км/ч примерно. На Лачу пересел с Сеата Толедо (Гольф 3), переключение передач на испанце было идеальным, на Лаче пришлось привыкать к включению 3-ей передачи, оно не четкое, по сравнению с немцами. Если пересаживаться с жигулей - отличное.

Комфорт:

Т.к. комплектация была полная, то и находится в машине было весьма комфортно, удобный подлокотник между передними сиденьями, сами сиденья удобной формы, что передние, что задние - в них комфортно переносить долгую дорогу, сидишь как в кресле, вытянув ноги, удобное управление магнитолой на руле, очечник, охлаждаемый бардачок, зеркала-стекла - всё электро. Подогрева сидений не было, но были установлены мягкие теплые чехлы )).

Шумоизоляция средняя, не особо тихая машина, особенно на штатной резине (гудит).

Кожа на руле и ручке КПП вытерлась через пару лет, весьма слабое качество.

Кузов:

Фирменные болячки налицо - облупляются и ржавеют поводки дворников, затираются боковые стекла и стекла фар, облупляется краска с ручек дверей, вспучивается от возраста краска на рамке лобового стекла.

Я честно скажу, не трясся над каждой царапиной, для меня в первую очередь важно техническое состояние автомобиля, а не внешний вид. Поэтому, за техникой я внимательно следил, заменяя даже детали с 50% износом, например задние колодки ))).

Главная претензия к автомобилю - крайне низкий клиренс, что, с учетом длинного переднего свеса, заставляет бояться каждой кочки, а уж припарковаться на тротуаре с бордюром выше среднего - можно и не мечтать.

Автомобиль постоянно скребет защитой днища на любой мало мальски накатанной дачной дороге, лежачие полицейские - приходилось "переползать".

Но надо отдать машине должное - ни разу за 8 лет машина не встала на дороге, трудилась честно и верно.

Мелкие поломки не в счет (перетерлась трубка омывателя заднего стекла и т.п.).

В данный момент автомобиль продан.

Ожидаемо, он не вызвал восторга у частных покупателей в Мск (всё-таки 8 лет бюджетной иномарке - не шутка),

поэтому ушел перекупщику в регионы.

my.auto.ru

Chevrolet Lacetti с пробегом — изучаем проблемы и недостатки Шевроле Лачетти, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Многие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины?

Chevrolet Lacetti

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Chevrolet Lacetti

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

Chevrolet Lacetti

В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.

В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Chevrolet Lacetti

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Chevrolet Lacetti

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Chevrolet Lacetti

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.

Chevrolet Lacetti

Один из самых популярных моторов — 1,6 л. Если сразу же после пуска он «троит», то, скорее всего, зависания клапанов ждать недолго. Это случается даже при пробеге менее 10 тыс. км. Следите за радиатором — бывает, он подтекает по завальцовке с пластиковыми бачками.

Один из самых популярных моторов — 1,6 л. Если сразу же после пуска он «троит», то, скорее всего, зависания клапанов ждать недолго. Это случается даже при пробеге менее 10 тыс. км. Следите за радиатором — бывает, он подтекает по завальцовке с пластиковыми бачками.

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Chevrolet Lacetti

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Chevrolet Lacetti

Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода уже вовсю хлещет масло. Уплотнения двигателя (кроме прокладки клапанной крышки) более надежны.

Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода уже вовсю хлещет масло. Уплотнения двигателя (кроме прокладки клапанной крышки) более надежны.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Chevrolet Lacetti

К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.

К выпускной системе нареканий нет — она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Chevrolet Lacetti

Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.

Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Много за мало

Chevrolet Lacetti, как и Cruze, – представитель довольно популярного в недавнем прошлом «гольф-класса». Только второй благодаря внушительным размерам всё же ближе к автомобилям более высокого D сегмента, а «Лач» или «Лачуга», как его иногда называют владельцы, наоборот – к компактным машинам B+. Тем не менее, продававшееся в нашей стране с 2004 года семейство Lacetti полюбилось россиянам именно за приличные габариты.

А ещё за привлекательный прайс-лист, простоту конструкции и сравнительно недорогие запчасти. Последние обстоятельства предоставили нашим автолюбителям широкие возможности для обслуживания Lacetti своими силами. Эта модель с престижным логотипом Chevrolet зачастую рассматривалась покупателями как альтернатива более тесным толяттинским «Приорам».

Пик популярности Chevrolet Lacetti пришёлся в нашей стране на 2007 – 2010 годы. Тогда седаны и хэтчбеки уже собирались в Калининграде, и потому их цена стала «вкуснее». А более привлекательный и современный Cruze ещё не успел обрести армией поклонников в рядах россиян. В это время модель стабильно держалась в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, по данным АЕБ. Но Cruze, кризис 2008 года и возраст модели всё же взяли своё и заставили «Лачугу» сдать позиции. Однако на вторичном рынке она - хит! Особенно благодаря выступившим с возрастом на первый план ремонтопригодности, низкой цене и дешёвым запчастям.

Корейский крест

Будучи разработанной корейской компанией Daewoo и появившись под её брендом в России в конце 2003 года как новое поколение непопулярной у нас Nubira, модель не снискала успеха. Однако после небольших внешних изменений при повторном выходе на рынок нашей страны на следующий год под именем Lacetti с золотистым крестом Chevrolet стала хитом продаж среди одноклассников. Крупноузловую сборку седана и хэтчбека в 2006 году наладили на калининградском «Автоторе», а через пару лет автомобили там уже сваривали и окрашивали целиком.

При этом универсалы из-за невысокой доли продаж везли к нам из Южной Кореи. Кстати, интересный факт! Над экстерьером и интерьером хэтчбека, седана и универсала Chevrolet Lacetti работали разные дизайнеры, но и те и другие были именитыми итальянцами. Это, собственно, и объясняет значительное различие в облике машин. Внешность и салон пятидверки, выглядящей по-молодёжному, создавались в бюро ItalDesign, а авторство более консервативных седана и универсала принадлежит ателье Pininfarina. Кстати, наш Lacetti продавался во многих странах мира под разными именами.

Например, как Chevrolet Optra в Южной Америке, Азии, Канаде, Мексике и Южной Африке. В Штатах его знают как Suzuki Reno и Suzuki Forenza, в Австралии - как Holden Viva. В Индонезии модель продавали как Chevrolet Estate, а в Китае - как Buick Excelle. В 2007 году машину немного модернизировали. В Колумбии, Индии и Таиланде седан анфас стал больше похож на хэтчбек. Нашего рынка это новшество не коснулось. Но надёжность двигателей и ряда узлов на автомобилях, выпущенных после 2007 года, заметно повысилась. Производство Lacetti в Калининграде было прекращено осенью 2012 года. «Лач» уступил место новому бюджетному седану – Cobalt.

Три на три

В России Chevrolet Lacetti был доступен с тремя типами кузовов, тремя вариантами бензиновых двигателей и двумя типами коробок передач на выбор. Анализ предложений о продаже подержанных «Лачей», опубликованных на сегодняшний день в интернете, показал, что лучше всего представлены на вторичном рынке в нашей стране хэтчбеки (44%) и седаны (42%). Универсалы из Кореи встречаются не часто (14%).

Самый популярный двигатель этой модели, судя по объявлениям в Сети, средняя по мощности и объёму «четвёрка» 1.6 (60%), как у Chevrolet Cruze и Daewoo Nexia. Она ставилась на Lacetti со всеми кузовами. Автомобилей с младшим двигателем 1.4, который можно найти в России только на седанах и хэтчбеках, почти вдвое меньше (36%). А вот топовый мотор 1.8, доступный для всех вариантов модели, у нас большая редкость. Он встречается в продаже от силы на трёх машинах из ста (4%).

Дела кузовные

Кузов у Lacetti, судя по отзывам, довольно крепкий. Благодаря тому, что все основные его элементы оцинкованы, он противостоит коррозии лучше, чем первые машины с логотипами Daewoo. Правда, выглядит при этом автомобиль порой довольно непривлекательно, да и от появления «рыжей чумы» у него нет иммунитета. Виной тому плохенькая краска и тонкий слой лака. Оба страдают от сколов и царапин, из-за чего на кузове то там, то здесь со временем могут появиться ржавые оспинки.

А ещё лакокрасочное покрытие, впрочем, как и вся светотехника машины, мутнеет от контактных моек. Самые уязвимые места кузова, где ржавчина с возрастом появляется в первую очередь – это пороги и нижняя часть дверей. Они ближе к дороге и летящим из под колёс песку и камням. Поэтому краска здесь страдает раньше, оголяя металл. Также обратить внимание нужно на состояние задних колёсных арок и крыльев в местах стыков с бамперами и светотехникой.

Отсутствие сколов и царапин на краске как отдельных деталей, так и всего кузова, позволит безошибочно выявить недавно перекрашенный автомобиль, который мог побывать в аварии. Восстановленную после ДТП машину также можно узнать по состоянию стёкол дверей. Они у Lacetti быстро царапаются жёсткими уплотнителями. Поэтому выглядящие новыми стёкла, вероятно, таковыми и являются – наверняка только что менялись. Ещё одна «болячка» модели – облезающее с дверных ручек ЛКП. Хром тоже не лучшим образом держится на радиаторной решётке. Чтобы начать отслаиваться ему нужно от 3 до 5 лет. Новая оригинальная решётка стоит не меньше 3000 рублей.

Двигатели

На российском рынке Chevrolet Lacetti предлагался с тремя бензиновыми 16-клапанными атмосферными «четвёрками» на выбор: 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Первые два – корейские моторы, а последний европейский. Все три предпочитают бензин хорошего качества с одинаковым составом и плотностью. На изменения в топливе могут отреагировать вызовом «Джеки Чана» (зажечь на приборке лампу Check Engine). Среди прочих особенностей этих «четвёрок» – порой выходящие из строя модули зажигания за 3800 рублей, датчики кислорода за 4800 рублей и топлива. Замена последнего обойдётся дороже, поскольку производится вместе с бензонасосом.

Правда, можно сэкономить и вместо оригинального минимум за 10 000 рублей поставить аналог от Bosch за 2000 рублей. У машин с пробегом за 100 000 км на двигателе наверняка обнаружатся потёки масла из под сальников и прокладок. Зрелище удручающее, но «болезнь» эта зачастую не смертельная и лечится очисткой засорившейся системы вентиляции картера. Это, кстати, неплохой повод для торга. Если двигатель осматриваемого Lacetti работает неровно и плохо тянет, готовьтесь как минимум ехать в сервис для промывки форсунок. Но если перед вами автомобиль до 2007 года выпуска с корейскими «четвёрками» 1.4 (L95) и 1.6 (L91), то проблема может быть куда серьёзнее. От скопившегося нагара у них порой подклинивают впускные клапаны.

Это грозит дорогостоящей переборкой головки блока цилиндров, а заодно, возможно, и заменой катализатора стоимостью 11 300 рублей. Бегите от такой машины и выбирайте «Лачугу» помоложе с двигателями 1.4 (LDT) и 1.6 (LXT). У них меньше подобных «болячек». А еще лучше предпочесть самый надёжный и менее капризный мотор - топовый 1.8 (Z18XE). Его также устанавливали на «Опели» и «Саабы». До капитального ремонта этот агрегат может проходить более 250 000 км. Правда, такой двигатель более чувствителен к перегревам. А ещё требует замены ремень ГРМ за 1500 рублей не реже 60 000 км, грозя, в случае его обрыва, дорогим ремонтом из-за встречи поршней и клапанов.

Коробки передач

В нашей стране Chevrolet Lacetti продавался с механической и автоматической трансмиссиями. Первая, 5-ступенчатая, агрегатировалась по умолчанию со всеми тремя двигателями. Она довольно простая и в целом зарекомендовала себя как надёжная и беспроблемная. Примерно раз в 80 000 - 100 000 км на машинах с механикой придётся менять сцепление за 2900 рублей. Незапланированного ремонта может потребовать потёкший рабочий цилиндр за 3600 рублей, замена которого трудоёмкая и запросто выльется в сопоставимую с ним стоимость.

Автоматов у Lacetti в России – три. И ни один из них нельзя было получить с младшим мотором 1.4. Со средним двигателем 1.6 ставилась 4-диапазонная японская коробка Aisin 81-40LE. Изначально она разрабатывалась для малолитражек. В частности, для Toyota Yaris, Suzuki Alto и Swift. То есть предназначалась для меньших крутящих моментов, чем у Lacetti. Поэтому на Chevrolet она служила исправно, но не долго. Примерно 150 000 км до капитального ремонта из-за износа планетарной передачи. Целиком же такая же новая коробка стоит порядка 125 000 рублей.

С топовым мотором 1.8 ставился 4-ступенчатый немецкий автомат ZF 4НР16 или 5-ступенчатый японский Aisin 55-51LE. Первый - архаичный. Машина с ним едет вяло и не отличается экономичностью. Зато такая коробка располагает хорошим запасом прочности и без нареканий может прослужить до 200 000 – 300 000 км. Нужно лишь менять в ней масло каждые 60 000 км. Второй 5-ступенчатый автомат тоже рассчитан на более высокий крутящий момент. Потому проблем, сбоев или незапланированных выходов из строя ждать от него вряд ли придётся. Но на всякий случай на тест-драйве обе коробки проверьте во всех режимах работы, убедившись в отсутствии шумов, ударов и дёрганий при смене передачи.

Остальное

К прочим слабым местам «Лача» стоит отнести ненадёжную рулевую рейку на машинах до 2007 года выпуска, которая может застучать или потечь. Новая стоит минимум 23 800 рублей, но можно её сдать в ремонт за треть от этой суммы. Кстати, у выпущенных позже автомобилей этот узел более надёжен и выхаживает до 100 000 км. Примерно столько же служат амортизаторы по 4500 рублей и ступичные подшипники – от 1700 рублей передние и за 6500 рублей задние в сборе со ступицей. Сайлентблоки ходят примерно по 80 000 км, а вот стойки стабилизатора по 800 рублей и рулевые наконечники по 1400 рублей прослужат не больше 50 000 км.

Если ваш выбор пал на автомобиль до 2007 года выпуска, тщательно проверьте в нём работу всей электрики. И особенно климатическую систему во всех режимах. Её блок управления может работать некорректно или вовсе быть неисправен, а заслонки, регулирующие подачу воздуха в салон, порой заедают. Осматривая хэтчбек и универсал, проверьте работу омывателя заднего стекла, стеклоочистителя и фонарей. Владельцы жалуются, что трубка, подающая омывающую жидкость на стекло, в морозы может треснуть и залить всю проводку. Мелочь, а столько от неё проблем! Также из-за дорожных реагентов зимой у эксплуатируемых в больших городах Lacetti часто от коррозии страдает радиатор двигателя стоимостью от 7000 рублей.

Почём?

Lacetti не относится к автомобилям, которые с пробегом можно купить дёшево. Эта модель вообще с возрастом дешевеет не так быстро, как некоторые её конкуренты. Цены на хэтчбеки и седаны варьируются в диапазоне от 170 000 рублей за повреждённые или видавшие виды машины ранних лет выпуска до примерно 400 000 рублей за ухоженные 4-летки с пробегом менее 100 000 км. Подержанные универсалы стоят немного дороже – от 200 000 рублей до 450 000 рублей. Вполне приличный по состоянию экземпляр с одним хозяином в ПТС можно найти от 250 000 – 270 000 рублей.

Наш выбор

Опираясь на имеющуюся статистику отказов и отзывы о надёжности модели, мы, в am.ru, советуем выбирать подержанный Chevrolet Lacetti не старше 2007 года выпуска. У таких автомобилей меньше «детских болезней». Предпочтение следует отдать вместительному универсалу с редким, но более надёжным 122-сильным мотором 1.8 в паре с механикой. И не гонитесь за дорогими комплектациями. Уже в базе у Lacetti будут электроприводы зеркал и передних стеклоподъёмников, ABS, эйрбег водителя, центральный замок и усилитель руля.

Однако помните, что эта модель довольно популярна у таксистов и её покупка, в частности с таким кузовом, сопряжена с определённым риском. Поэтому, чтобы не стать владельцем «ушатанной» машины со скрученным пробегом в несколько сотен тысяч километров, к тому же побывавшей в авариях, не скупитесь на диагностику в специализированном сервисе. Её стоимость может уберечь вас от гораздо больших разочарований и от потерь на последующие ремонты.

journal.am.ru

Chevrolet Lacetti обзор атомобиля неисправности

Шевроле Лецетти неисправности

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал – сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам – дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного – металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка – облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет – считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова – примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать – контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь. Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки – заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Двигатель Chevrolet Lacetti

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная – зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто – слегка разворачивая направляющие.

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег – та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную Шевроле Лачетти, будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны – обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км – трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже – потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета. 

Подвеска Шевроле Лачетти

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.Слабое звено в передней подвеске – стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» – в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км – проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски – 90–105. Задние колодки – 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали – стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!  

www.info-myauto.ru


Смотрите также