Ускорительный насос карбюратора ваз 2107


Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры - от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат", проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Неисправность

Причина неисправности

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

 

Добавить комментарий

tachki.md

Карбюратор Ваз-2107 | Автолюбители

Карбюратор

Схема карбюратора «Озон»

1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса;2 — крышка карбюратора;3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры;4 — воздушный жиклер переходной системы;5 — воздушный жиклер эконостата;6 — топливный жиклер эконостата;7 — главный воздушный жиклер второй камеры;8 — эмульсионный жиклер эконостата;9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;10 — малый диффузор;11 — жиклеры;12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса;13 — распылитель ускорительного насоса;14 — воздушная заслонка;15 — главный воздушный жиклер первой камеры;16 — жиклер пускового устройства;17 — автоматическое пусковое устройство;18 — воздушный жиклер холостого хода;

19 — топливный жиклер холостого хода;20 — игольчатый клапан подачи топлива;21 — топливный фильтр;22 — штуцер подвода топлива;23 — поплавок;24 — винт заводской подстройки системы холостого хода;25 — главный топливный жиклер первой камеры;26 — регулировочный винт качества рабочей смеси;27 — регулировочный винт количества рабочей смеси;28 — дроссельная заслонка первой камеры;29 — корпус карбюратора;30 — дроссельная заслонка второй камеры;31 — корпус дроссельных заслонок;32 — эмульсионная трубка;33 — главный топливный жиклер второй камеры;34 — перепускной жиклер ускорительного насоса;35 — впускной клапан ускорительного насоса;36 — рычаг привода ускорительного насоса.

Описание конструкции

На автомобилях ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010. С 1986 года на части автомобилей устанавливается карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»). На автомобиле ВАЗ-21072 с двигателем меньшего литража использовали карбюратор ДААЗ 2105-1107010, имеющий другие тарировочные данные.

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в диффузоры карбюратора.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт – винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через дренажный канал с жиклером обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметры, мм:диффузора2225смесительной камеры2836главного топливного жиклера1,121,5главного воздушного жиклера1,51,5топливного жиклера холостого хода/ переходной системы0,50,6воздушного жиклера холостого хода/ переходной системы1,70,7топливного жиклера эконостата–1,5воздушного жиклера эконостата–1,2эмульсионного жиклера эконостата–1,5воздушного жиклера пускового устройства0,7–жиклера пневмопривода дроссельной заслонки1,51,2отверстия распылителя ускорительного насоса0,4–перепускного жиклера ускорительного насоса0,4–Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 37±25%Маркировка распылителя смеси3,54,5Маркировка эмульсионной трубкиF15F15Зазор между поплавком и крышкой карбюратора с прокладкой, мм6,5±0,25Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:воздушной5,5±0,25дроссельной0,7–0,8Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») воздушной заслонки с места водителя она закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина приоткрытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом с использованием бензина или керосина удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Карбюратор ВАЗ-2107, его системы и работа

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор, в котором этот процесс осуществляется, карбюратором ВАЗ-2107.

Простейший карбюратор ВАЗ-2107 состоит из поплавковой камеры 1 (рис.) с поплавком 5, игольчатым клапаном 4, главным топливным жиклером 2, а также смесительной камеры, в которой расположены диффузор 9, распылитель 8 и дроссельная заслонка 10.

Схема простейшего карбюратора ВАЗ-2107:
1 - поплавковая камера; 2 - главный топливный жиклер; 3 - эмульсионный колодец; 4 - игольчатый клапан; 5 - поплавок; 6 - эмульсионная трубка; 7 - воздушный жиклер; 8 - распылитель; 9 - диффузор; 10 - дроссельная заслонка; 11 - впускной трубопровод

Примерно постоянным уровень поступающего из бака топлива поддерживается в поплавковой камере с помощью игольчатого клапана и поплавка. Воздух в поплавковую камеру поступает через специальное отверстие.

Жиклер представляет собой пробку с калиброванным отверстием, пропускающим определенное количество бензина. При неработающем двигателе бензин в канале распылителя устанавливается на том же уровне, что и в поплавковой камере.

При такте впуска во впускном трубопроводе 11 создается разрежение, за счет чего воздух поступает в смесительную камеру карбюратора. Диффузор увеличивает скорость воздушного потока и разрежение около распылителя. Под разностью давлений бензин вытекает из распылителя, подхватывается потоком воздуха, смешивается с ним, образуя горючую смесь.

Однако простейший карбюратор ВАЗ-2107 не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на разных режимах работы двигателя. Поэтому в реальном карбюраторе ВАЗ-2107 имеются дополнительные системы и устройства. К ним относятся: главная дозирующая система, система холостого хода, экономайзер, ускорительный насос и пусковое устройство.

Главная дозирующая система обеспечивает постепенное обеднение горючей смеси при переходе от малых нагрузок к средним. В карбюраторах  ВАЗ-2107 это достигается использованием пневматического торможения топлива с помощью воздушного жиклера 7, расположенного в верхней части эмульсионной трубки 6, помещенной в колодце 3.

При открытии дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ-2107 воздух поступает не только в диффузор, но и через воздушный жиклер в эмульсионную трубку, тем самым снижая разрежение у топливного жиклера. Чем выше разрежение в диффузоре, тем больше воздуха поступает через воздушный жиклер и тем больше тормозится истечение топлива. Причем из распылителя уже будет поступать не чистое топливо, а его смесь с воздухом (эмульсия), что приведет к образованию горючей смеси необходимого обедненного состава.

Устройство и работа карбюратора  К-126Н.

Устанавливаемый на двигателе автомобиля Москвич 2140 и Москвич 2141 карбюратор К-126Н имеет две смесительные камеры с последовательным открытием дроссельных заслонок в первичной и вторичной камерах. Такая конструкция дает лучшие показатели работы. При этом первичная камера 1 (рис.) работает на частичных нагрузках, а вторичная 11 вступает в работу при переходе двигателя на режим полной нагрузки (при разгоне, преодолении подъема, езде с максимальной скоростью и т. п.).

Схема карбюратора К-126Н:
I, II - первичная и вторичная смесительные камеры; 1 - отверстие канала системы холостого хода; 2 переходное отверстие; 3 - эмульсионный канал; 4, 54 - дроссельные заслонки; 5, 57 - большие диффузоры; 6 - отверстие для вакуумного регулятора опережения зажигания; 7, 61 - эмульсионные колодцы; 8, 49 - главные жиклеры; 9 - поплавок; 10 - пробка сливного отверстия; 11 - смотровое окно; 12 - гайка; 13 - демпфирующая пружина; 14 - корпус клапана; 15 - клапан; 16 -фильтр; 17, 35 - эмульсионные трубки; 13, 33 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 - распылители главных дозирующих систем; 20, 31 - малые диффузоры; 21 - ось воздушной заслонки; 22 - распылитель ускорительного насоса; 23 - воздушный жиклер системы холостого хода; 24 - распылитель экономайзера; 25 - топливный жиклер системы холостого хода; 26 - винт крепления блока распылителей; 27 - воздушная заслонка; 28-входной патрубок; 29 - воздушный жиклер переходной системы; 30 - распылитель эконостата; 34 - балансировочный канал; 36 - возвратная пружина; 37 - планка привода экономайзера и ускорительного насоса; 38 - крышка поплавковой камеры; 39 - втулка; 40, 50 - прокладки; 41 - поршень ускорительного насоса; 42 - шток экономайзера; 43-перепускное отверстие; 44, 58, 55 - топливные каналы; 45 - корпус поплавковой камеры; 46 - обратный клапан; 47 - шток ускорительного насоса и экономайзера; 48 - клапан экономайзера; 52 - фланец; 56 - отверстие капала переходной системы; 58 - корпус смесительных камер; 59 - топливный жиклер переходной системы; 60 - нагнетательный клапан; 61 - винт регулировки состава смеси

Корпус карбюратора состоит из трех частей: крышки 38 поплавковой камеры, корпуса 45 поплавковой камеры и корпуса 58 смесительных камер.

На всех режимах работы двигателя (кроме холостого хода) поплавковая камера сообщается с входным воздушным патрубком карбюратора через балансировочный канал 34, что исключает влияние гидравлического сопротивления воздухоочистителя на состав горючей смеси, приготовляемой карбюратором.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельные заслонки обеих смесительных камер прикрыты) планка 37 привода экономайзера и ускорительного насоса находится в крайнем верхнем положении и разбалансировочный канал, который выполнен внутри ее штока 47, сообщает поплавковую камеру с атмосферой. При остановке двигателя через этот канал поплавковая камера продолжает сообщаться с атмосферой, что позволяет отводить из камеры пары бензина. Насыщение парами бензина внутреннего объема воздухоочистителя смесительных камер карбюратора и впускного трубопровода затрудняло бы последующий пуск двигателя.

Поддержание постоянного уровня топлива в поплавковой камере обеспечивается поплавком 9, клапаном 15, установленным в корпусе 14, и демпфирующей пружиной 13. При расходе топлива уровень его в камере понижается, поплавок опускается, что приводит к открытию клапана и поступлению в камеру новых порций бензина, предварительно прошедшего через сетчатый фильтр 16. При достижении определенного уровня бензина поплавок поднимается, закрывая клапан. Для наблюдения за уровнем топлива в передней стенке поплавковой камеры предусмотрено смотровое окно 11.

В каждой смесительной камере помещены два диффузора большие 5, 57 и малые 20, 31. Малый диффузор запрессован в среднюю часть корпуса карбюратора, а большой - свободно вставлен в нее и поджат корпусом смесительных камер.

Открытие дроссельных заслонок 4 и 54 смесительных камер - последовательное, при нажатии водителем на педаль вначале открывается дроссельная заслонка 4 первичной камеры, а затем с помощью кулисно-рычажного механизма - заслонка 54 вторичной камеры.

Приготовление горючей смеси определенного состава, требуемого при работе двигателя на различных режимах, осуществляется следующими устройствами: главной дозирующей системой первичной камеры, главной дозирующей системой вторичной камеры, системой холостого хода, переходной системой, эконостатом, экономайзером и ускорительным насосом.

Для облегчения пуска двигателя карбюратор снабжен пусковым устройством в виде воздушной заслонки 27.

Эконостат расположен во вторичной камере и предназначен для обогащения горючей смеси при работе двигателя на режиме полной нагрузки при средней и высокой частоте вращения коленчатого вала.

Экономайзер дополняет работу главной дозирующей системы перзичной камеры и предназначен для обогащения горючей смеси при большом открытии дроссельной заслонки первичной камеры, чем достигается повышение мощности двигателя.

Ускорительный насос обеспечивает требуемую приемистость двигателя в момент резкого открытия дроссельных заслонок и вступления в работу вторичной камеры.

Корректирование состава горючей смеси при изменении разрежения в диффузорах обеих камер карбюратора осуществляется методом эмульсирования топлива в главных дозирующих системах и дополнительно в системе холостого хода первичной камеры и в переходной системе вторичной камеры. Этот метод заключается в поступлении в каналы указанных систем компенсирующего воздуха через воздушные жиклеры 18, 33, 23, 29, что и позволяет поддерживать постоянство состава горючей смеси.

Одноименные жиклеры в обеих камерах имеют разные диаметры проходных отверстий. Для их различия жиклерам вторичной камеры придан черный цвет.

Работа карбюратора ВАЗ-2107 на различных режимах. Пуск холодного двигателя осуществляется при малых скоростях воздуха, небольшом разрежении в диффузорах и затрудненном испарении топлива. Поэтому для воспламенения смеси ее необходимо значительно обогатить, что и достигается закрытием воздушной заслонки 27, благодаря чему, несмотря на низкую частоту вращения коленчатого вала двигателя, разрежение во впускном трубопроводе оказывается достаточно большим. Это разрежение передается в зону расположения выходного отверстия распылителя 19 малого диффузора первичной камеры за счет приоткрытая дроссельной заслонки, которое происходит автоматически, так как оси воздушной и дроссельной заслонок связаны тягой. При закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка 4 первичной камеры приоткрывается на угол 8...10°.

Теперь при наличии достаточного разрежения в горловине малого диффузора 20 начинается обильное истечение топлива из распылителя 19, к которому оно поступает через топливный жиклер 8 главной дозирующей системы. Однако струйное истечение топлива из распылителя продолжается лишь до появления в цилиндрах двигателя первых устойчивых вспышек. Начало самостоятельной работы двигателя сопровождается резким увеличением частоты вращения коленчатого вала и разрежения в воздушном канале первичной камеры, вследствие чего заслонка приоткрывается, снижается разрежение, падает уровень топлива в распылителе малого диффузора и одновременно включается в работу система холостого хода (с топливным жиклером 25 и воздушным жиклером 23).

Прогрев двигателя на холостом ходу производят при постепенном открытии воздушной заслонки. При этом происходит уменьшение разрежения в воздушном канале и диффузорах первичной камеры и, наоборот, увеличение разрежения под дроссельной заслонкой, смесеобразование в карбюраторе обеспечивается только одной системой холостого хода, приготовляющей обогащенную горючую смесь. Богатая эмульсия, выходя из отверстия 1, встречается с воздухом, проходящим через щель вокруг дроссельной заслонки и разбавляется им до необходимого состава. Незначительное количество воздуха проходит через переходное отверстие 2 в канал холостого хода, где дополнительно эмульсирует топливо. Регулировочный винт 61 пропускает через канал определенное количество богатой эмульсии, которая смешивается с воздухом, проходящим через щель у дроссельной заслонки.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, для трогания автомобиля с места, отверстие 2 также окажется в зоне действия разрежения и из него начнет поступать эмульсия, позволяя этим плавно перейти с режима холостого хода на режим нагрузок.

Переход на режим частичной нагрузки осуществляется открытием дроссельной заслонки первичной камеры. Этим увеличивается расход воздуха через воздушный канал камеры, что сопровождается снижением разрежения в зоне отверстий 1 и 2 и увеличением разрежения в узком сечении малого диффузора. При этом вступает в работу главная дозирующая система первичной камеры и продолжается, но с меньшей эффективностью, работа системы холостого хода, что обеспечивает необходимый состав горючей смеси на этих режимах.

Такая совместная работа указанных систем продолжается до поворота дроссельной заслонки первичной камеры на угол около 40°.

Для повышения мощности двигателя при открытии дроссельной заслонки на угол 33...38° вступает в действие экономайзер. Шток 42, нажимая на клапан 48, открывает его, и в смесительную камеру подается дополнительное количество топлива через распылитель 24.

При полной нагрузке увеличение мощности двигателя уже не обеспечивается работой только первичной камеры. Поэтому при открытии дроссельной заслонки этой камеры на угол более 40о начинает приоткрываться дроссельная заслонка 54 вторичной камеры. Чтобы избежать обеднения смеси, в этот момент включается в работу переходная дозирующая система. При открытии дроссельной заслонки вторичной камеры на угол около 14° разрежение из впускного трубопровода передается в эмульсионный канал этой системы и из отверстия 56 этого канала начнет поступать эмульсия, приготовленная топливным 59 и воздушным 29 жиклерами.

Дальнейшее открытие дроссельной заслонки вторичной камеры включает в работу ее главную дозирующую систему аналогично тому, как это происходило в первичной камере. Топливо при этом начинает поступать через распылитель 32.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала более 3000 об/мин под действием возросшей скорости воздуха начинает работать эконостат. При этом топливо из поплавковой камеры по каналу поступает в распылитель 30 эконостата и далее во вторичную камеру, обогащая горючую смесь и обеспечивая увеличение мощности двигателя.

При резком открытии дроссельной заслонки с помощью рычага привода шток 47 ускорительного насоса и экономайзера с планкой 37 быстро опускается вниз. Планка сжимает пружину 36 и через нее перемещает поршень 41 ускорительного насоса. Давлением топлива в колодце обратный клапан 46 закрывается, а нагнетательный 60 приподнимается, при этом порция топлива впрыскивается через распылитель 22 ускорительного насоса в первичную камеру карбюратора, что обеспечивает кратковременное обогащение горючей смеси, улучшая приемистость двигателя.

Устройство и работа карбюратора ДААЗ-2105 "Озон".

Карбюратор, устанавливаемый на двигателе автомобиля ВАЗ-2105, двухкамерный, с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок.

В первичной камере 1 (рис.) имеется главная дозирующая система, малый и большой диффузоры, золотниковое устройство системы вентиляции картера, автоматическое пусковое устройство, воздушная заслонка, автономная система холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и дроссельная заслонка с приводом от педали.

Карбюратор ВАЗ-2105 ДААЗ-2105 „Озон":
I, II — первичная и вторичная смесительные камеры; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3 — топливный жиклер переходной системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы; 6 — топливный жиклер эконостата; 7, 20 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — распылитель эконостата; 10 — распылитель главной дозирующей системы; 11 — пневматический привод дроссельной заслонки; 12 — диафрагма; 13, 23 — штоки; 14 — пружина; 15 — жиклеры пневмопривода; 16 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 17 — распылитель ускорительного насоса; 18 — малый диффузор; 19 — воздушная заслонка; 21 — воздушный жиклер пускового устройства; 22 — тяга; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт; 26 — воздушный жиклер системы холостого хода; 27 — игольчатый клапан; 28 — штуцер подвода топлива; 29 — сетчатый фильтр; 30 — шарик демпфера игольчатого клапана; 31 — топливный жиклер системы холостого хода; 32, 43 — топливные жиклеры главных дозирующих систем; 33 — регулировочный винт качества горючей смеси; 34 — шланг, соединяющий экономайзер принудительного холостого хода с электропневмоклапаном; 35 — регулировочный винт количества горючей смеси; 36 — игла экономайзера принудительного холостого хода; 37 — жиклер; 38 — дроссельная заслонка первичной камеры; 39 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 40 — выходные отверстия переходной системы; 41 — эмульсионная трубка; 42 — эмульсионная трубка ускорительного насоса; 44 — впускной клапан ускорительного насоса; 45 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 — диафрагма ускорительного насоса; 47 — электропневмоклапан; 48 — шланг к впускному трубопроводу

Во вторичной камере 11 имеются два диффузора, главная дозирующая система, переходная система, эконостат и дроссельная заслонка с автоматическим пневматическим приводом.

Поплавковая камера балансированная, располагается впереди (по ходу автомобиля), что препятствует переобогащению горючей смеси при торможении и способствует повышению уровня топлива в распылителях при движении на подъем, вызывая некоторое обогащение горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

Топливо подается через штуцер 28 в фильтр 29 и далее через игольчатый клапан 27 в поплавковую камеру. Шарик 30 демпфера игольчатого клапана обеспечивает постоянство уровня топлива при движении по неровностям дороги.

Главные дозирующие системы включают в себя главные топливные жиклеры 32 и 43, колодцы с эмульсионными трубками 42, главные воздушные жиклеры 7 и 20, малые диффузоры 18 с распылителями.

При открытии дроссельной заслонки 38 (первичной камеры) разрежение в распылителе увеличивается, топливо в колодце поднимается и при достижении нижних отверстий эмульсионной трубки 42 захватывается воздухом, поступающим через воздушный жиклер 20, и направляется через распылитель в смесительную камеру.

Дроссельная заслонка вторичной камеры в отличие от первичной имеет пневматический привод. Верхняя полость диафрагменного механизма пневмопривода 11 соединена воздушными каналами с узкой частью больших диффузоров первичной и вторичной камер через жиклеры 15.

При увеличении разрежения в больших диффузорах и, следовательно, в жиклерах 15 диафрагма 12, преодолевая усилие пружины 14, перемещает шток 13 вверх и, воздействуя на систему рычагов, открывает дроссельную заслонку 39 вторичной камеры.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры с увеличением нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются. Заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток будет проходить через первичную камеру, улучшая распыление топлива.

Переходная система служит для предупреждения "провалов" в работе двигателя в начале открытия дроссельной заслонки 39 вторичной камеры. В это время создается большое разрежение в зоне отверстий 40, за счет чего из эмульсионного колодца по каналу через топливный жиклер 3 переходной системы начинает поступать топливо, а через жиклер 5 - воздух. Образующаяся при этом эмульсия по каналу и через отверстия 40 поступает в задроссельное пространство и обогащает горючую смесь.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода включают в себя топливный и эмульсионный каналы, воздушный 26 и топливный 31 жиклеры, экономайзер с иглой 36, регулировочные винты качества 33 и количества 35 горючей смеси, электропневмоклапан, управляемый электронным блоком, соединенным воздушными шлангами с экономайзером и впускным трубопроводом, и микропереключателем.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 38 первичной камеры закрыта, пневмоклапан открыт, разрежение БО впускном трубопроводе передается по шлангам в полость диафрагмы экономайзера и игла 36 экономайзера вместе с диафрагмой оттягиваются назад, открывая отверстия под дроссельной заслонкой. Разрежение из-под дроссельной заслонки 38 передается через это отверстие по эмульсионным каналам к топливному жиклеру 31 холостого хода. Топливо под действием разрежения проходит топливный жиклер, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26 холостого хода, проходит по эмульсионному каналу, где к нему вновь подмешивается воздух через отверстие над дроссельной заслонкой 38. Далее эмульсия проходит под регулировочный винт 33 качества смеси, под иглу 36 экономайзера и за дроссельную заслонку. Отверстие над дроссельной заслонкой обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия заслонки.

На принудительном холостом ходу, который возникает во время торможения автомобиля двигателем, экономайзер принудительного холостого хода отключают подачу топлива, тем самым уменьшая его расход.

При открытии дроссельной заслонки первичной камеры рычаг привода освобождает рычажок микропереключателя, который включает его и подает питание к электропневмоклапану 47, как и в электронный блох управления. При достижении двигателем 1600 ..1800 об/мин электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается включенным благодаря напряжению, поступающему через микропереключатель. На режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается и рычаг привода нажимает на рычажок микропереключателя. В результате электропневмоклапан 47 отключается, разрежение в шланге 34 снижается и игла 36 экономайзера закрывает выход эмульсии. После уменьшения частоты вращения вала двигателя до 1200... 1260 об/мин электронный блок управления вновь включает электропневмоклапан, который открывает иглу 36, и двигатель начинает работать.

Пусковое устройство служит для пуска и прогрева холодного двигателя. При вытянутой кнопке воздушная заслонка 19 закрыта, подача топлива обеспечивается главной дозирующей системой и системой холостого хода первичной камеры. При появлении вспышек в цилиндрах двигателя разрежение во впускном тракте увеличивается и по каналам передается в полость диафрагмы 24 пускового устройства. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вправо и с помощью штока 23 и тяги 22 приоткрывает воздушную заслонку 19, пропуская необходимое количество воздуха в смесительную камеру. Таким образом, почти полностью исключается опасность остановки двигателя из-за переобогащения горючей смеси. Величина хода тяги может регулироваться винтом 25 пускового устройства.

Эконостат включен во вторичную смесительную камеру, он вступает в работу при полностью открытых дроссельных заслонках на режиме, близком к полной нагрузке.

При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в малом диффузоре и распылителе 9 эконостата, топливо из поплавковой камеры поступает по каналу через жиклер 6 эконостата в каналы крышки поплавковой камеры. Через воздушный жиклер 4 эконостата к топливу подмешивается воздух. Эмульсия поступает далее по каналу через эмульсионный жиклер 8 эконостата в распылитель 9 и смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Его назначение - обогащать горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая двигателю высокую приемистость.

В момент резкого открытия дроссельной заслонки 38 кулачок нажимает на рычаг 1 и через пружину в толкателе воздействует на диафрагму 46, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Под давлением диафрагмы топливо по каналу через нагнетательный клапан 16 и распылитель 17 впрыскивается в первичную камеру. При этом часть топлива через перепускной жиклер 45 поступает обратно в поплавковую камеру. Обратный ход диафрагмы происходит под действием возвратной пружины, при этом топливо из поплавковой камеры засасывается в насос через жиклер 45 и впускной клапан 44. При плавном открытии дроссельной заслонки все топливо возвращается обратно в поплавковую камеру через жиклер 45. Профиль кулачка привода ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск, при этом второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

www.autovaz2107.ru

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры - от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат", проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Неисправность

Причина неисправности

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

 

Добавить комментарий

tachki.md


Смотрите также