C вывести сообщение на экран. С++ для начинающих. Урок 3 — Вывод сообщений на экран.

Как вывести на экран текстовые сообщения. C вывести сообщение на экран


Уроки по С++, Урок З. Вывод сообщений на экран

Все программы на C++, созданные вами в уроках 1 и 2, использовали выходной поток cout для вывода сообщений на экран. В этом уроке вы будете использовать cout для вывода символов, целых чисел, например 1001, и чисел с плавающей точкой, например 0.12345. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

Почти все создаваемые вами программы на C++ используют cout для вывода сообщений на экран. Из этого урока вы узнаете, как лучше использовать сом/.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ cout ДЛЯ ВЫВОДА ЧИСЕЛ

До сих пор созданные вами программы использовали сом/ для вывода символьных строк (букв и чисел, взятых в кавычки). Теперь вы узнаете, что сом/ можно также использовать для вывода чисел. Следующая программа 1001.СРР выводит число 1001 на ваш экран:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << 1001; }

Откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране будет отображено число 1001, как показано ниже:

С:\> 1001 <ENTER>

1001

Далее отредактируйте программу и измените оператор cout , чтобы вывести число 2002, как показано ниже:

cout << 2002;

Кроме отображения целых чисел (чисел без десятичной точки), сом/также позволяет вашим программам отображать числа с плавающей точкой, например 1.2345. Следующая программа FLOATING.CPP использует сом/для вывода числа 0.12345 на экран:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << 0.12345; }

Как и ранее, откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране появится следующий вывод:

С:\> FLOATING <ENTER>

0.12345

ВЫВОД НЕСКОЛЬКИХ ЗНАЧЕНИЙ ОДНОВРЕМЕННО

Как вы уже знаете, двойной знак "меньше" является операцией вставки (эта операция вставляет символы в выходной поток для отображения). С помощью cout вы можете использовать несколько операций вставки в пределах одного оператора. Например, следующая программа 1001ТОО.СРР использует эту операцию четыре раза для отображения числа 1001 на вашем экране:

#include <iostream.h>

void main(void)

(    cout << 1 << 0 << 0 << 1; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующее:

С:\> 1001TOO <ENTER>

1001

Каждый раз, когда в C++ встречается операция вставки, число или символы просто добавляются к тем, что находятся в настоящее время в выходном потоке. Следующая программа SHOW1001.CPP с помощью cout выводит символьную строку и число:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "Мое любимое число равно " << 1001; }

Обратите внимание, что пробел, следующий за словом равно (внутри кавычек), служит для отделения числа 1001 от этого слова. Без пробела число сливается со следующим словом (равно 1001). Подобным образом следующая программа 1001MID.CPP отображает число 1001 в середине символьной строки:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "Число " << 1001 << " мне очень нравится"; }

Как и ранее, обратите внимание на расстановку пробелов до и после числа 1001.

Наконец, следующая программа MIXMATCH.CPP комбинирует строки, символы, целые числа и числа с плавающей точкой внутри одного и того же выходного потока:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "B " << 20 << " лет мой оклад был " << 493.34 << endl; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С:\> MIXMATCH <ENTER>

В 20 лет мой оклад был 493.34

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ ВЫВОДА

Все программы, созданные вами до сих пор, отображали свой вывод в виде одной строки. Однако большинство программ, которые вы создадите в дальнейшем, будут отображать несколько строк вывода. Например, предположим, что вы пишете программу, которая будет выводить адреса на экран. Вероятно, вы захотите, чтобы адреса появлялись в виде нескольких строк.

Если необходимо переместить курсор в начало следующей строки, можно поместить символ новой строки (\n) в выходной поток. В C++ вам предоставляется два разных способа генерации новой строки. Во-первых, вы можете поместить символы \n внутри символьной строки. Например, следующая программа TWOLINES.CPP отображает свой вывод в виде двух строк, используя символ новой строки:

#include <iostream.h>

void main(void) {    cout << "Это строка один\nЭто строка два"; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, символ новой строки обеспечит вывод двух строк, как показано ниже:

С:\> TWOLINES <ENTER>

Это строка один

Это строка два

Если вы не выводите символьную строку, можете поместить символ новой строки внутри одинарных кавычек. Например, следующая программа NEWLINES.CPP выводит числа 1, 0, 0 и 1, каждое на своей собственной строке:

#include <iostream.h>

void main(void) {    cout << 1 << '\n' << 0 << '\n' << 0 << '\n' << 1; }

В дополнение к использованию символа новой строки для продвижения курсора в начало следующей строки ваши программы могут использовать символ endl (конец строки). Следующая программа ENDL.CPP иллюстрирует использование endl для продвижения курсора в начало новой строки:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "А теперь..." << endl     << "Учимся программировать на языке C++"; }

Как и ранее, когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране будет отображен вывод программы в виде двух строк:

C:\> ENDL <ENTER>

А теперь

Учимся программировать на языке C++

Наконец, следующая программа ADDRESS.CPP выводит адрес издательства "Jamsa Press" в несколько строк:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "Jamsa Press" << endl;    cout << "2975 South Rainbow, Suite I" << endl;    cout << "Las Vegas, NV 89102" << endl; }

Другие специальные символы

В дополнение к символу новой строки, позволяющему вашим программам продвигать курсор в начало новой строки, вы можете использовать специальные символы, перечисленные в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Специальные символы для использования с cout.

Символ

Назначение

Сигнальный (или звонок) символ

Символ возврата

V

Символ перевода страницы

\n

Символ новой строки

Возврат каретки (не перевод строки)

\t

Символ горизонтальной табуляции

\v

Символ вертикальной табуляции

\\

Символ обратный слеш

\?

Знак вопроса

\'

Одинарные кавычки

\"

Двойные кавычки

\0

Нулевой символ

\000

Восьмеричное значение, например \007

\xhhhh

Шестнадцатеричное значение, например \xFFFF

Замечание: При использовании специальных символов, перечисленных в табл. 3.1, вам следует располагать их внутри одинарных кавычек, если вы используете данные символы сами по себе, например '\n', или внутри двойных кавычек, если вы используете их внутри строки, например "Привem\nMup!".

Следующая программа SPECIAL.CPP использует специальные символы сигнала (\а) и табуляции (\t) для выдачи звука на встроенный динамик компьютера и затем выводит слова Звонок Звонок Звонок, разделенные табуляцией:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "3вонок\a\tЗвонок\a\tЗвонок\a"; }

ВЫВОД ВОСЬМЕРИЧНЫХ И ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

Программы, представленные в этом уроке до сих пор, выводили числа в десятичном виде. В зависимости от назначения ваших программ вам, возможно, потребуется выводить числа в восьмеричном или шестнадцатеричном виде. Для этого можно разместить модификаторы dec, oct и hex внутри выходного потока. Следующая программа ОСТНЕХ.СРР использует эти модификаторы для вывода значений в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << "Восьмеричный: " << oct << 10 << ' ' << 20 << endl;    cout << "Шестнадцатеричный: " << hex << 10 << ' ' << 20 << endl;    cout << "Десятичный: " << dec << 10 << ' ' << 20 << endl; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий результат:

С:\> OCTEX <ENTER>

Восьмеричный: 12 24

Шестнадцатеричный: а 14

Десятичный: 10 20

Примечание: Когда вы используете один из модификаторов для выбора восьмеричного, шестнадцатеричного или десятичного вывода, ваш выбор будет оставаться в силе до тех пор, пока программа не закончится или пока вы не используете другой модификатор.

ВЫВОД НА СТАНДАРТНОЕ УСТРОЙСТВО ОШИБОК

Как вы уже знаете, используя cout, вы можете перенаправить вывод программы на устройство или файл с помощью операторов переназначения вывода операционной системы. Однако, если ваши программы сталкиваются с ошибкой, вы, вероятно, не захотите, чтобы сообщение об ошибке было перенаправлено с экрана. Перенаправление сообщений об ошибках в файл может скрыть от пользователя факт появления ошибки.

Если вашей программе нужно вывести сообщение об ошибке, вы должны использовать выходной поток cerr. C++ связывает cerr со стандартным устройством ошибок операционной системы. Следующая программа CERR.CPP использует выходной поток cerr для вывода на экран сообщения "Это сообщение появляется всегда ":

#include <iostream.h>

void main(void)

{     cerr << "Это сообщение появляется всегда"; }

Откомпилируйте и запустите эту программу. Далее попытайтесь перенаправить вывод программы в файл, используя оператор переназначения вывода:

С:\> CERR > FILENAME.EXT <ENTER>

Так как операционная система не позволит вашим программам перенаправить вывод, записываемый на стандартное устройство ошибок, сообщение появится на вашем экране.

УПРАВЛЕНИЕ ШИРИНОЙ ВЫВОДА

Несколько предыдущих программ выводили числа на экран. Чтобы гарантировать правильное отображение этих чисел (с правильной расстановкой пробелов), программы включали пробелы до и после чисел. При выводе на cout или cerr ваши программы могут указать ширину вывода каждого числа, используя модификатор setw (установка ширины). С помощью setw программы указывают минимальное количество символов, занимаемое числом. Например, следующая программа SETW.CPP использует модификатор setw для выбора ширины 3, 4, 5 и 6 для числа 1001. Чтобы использовать модификатор setw, ваша программа должна включать заголовочный файл iomanip.h:

#include <iostream.h>

#include <iomanip.h>

void main (void)

{    cout << "Мое любимое число равно" << setw(3) << 1001 << endl;    cout << "Мое любимое число равно" << setw(4) << 1001 << endl;    cout << "Мое любимое число равно" << setw(5) << 1001 << endl;    cout << "Мое любимое число равно" << setw(6) << 1001 << endl; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий вывод:

С:\> SETW <ENTER>

Мое любимое число равно1001

Мое любимое число равно1001

Мое любимое число равно 1001

Мое любимое число равно 1001

Если вы указываете ширину с помощью setw, вы указываете минимальное количество символьных позиций, занимаемых числом. В предыдущей программе модификатор setw(3) указывал минимум три символа. Однако, так как число 1001 потребовало больше трех символов, cout использовал реально требуемое количество, которое в данном случае равнялось четырем. Следует отметить, что при использовании setw для выбора ширины, указанная ширина действительна для вывода только одного числа. Если вам необходимо указать ширину для нескольких чисел, вы должны использовать setw несколько раз.

Замечание: Предыдущая программа использует заголовочный файл IOMANIP.H. Вам, возможно, понадобится сейчас напечатать и исследовать содержимое этого файла. Как и в случае с заголовочным файлом IOSTREAM.H вы найдете данный файл внутри подкаталога INCLUDE, который находится в каталоге с файлами вашего компилятора.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали несколько способов использования cout для отображения вывода на экран. Все программы, которые вы создадите в процессе изучения оставшейся части книги, будут использовать cout для отображения вывода. Из урока 4 вы узнаете, как использовать переменные внутри своих программ для хранения значений, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Однако до изучения урока 4 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

    1. Выходной поток cout позволяет вам выводить символы и числа.
    2. Используя специальные символы внутри выходного потока, ваша программа может указать новую строку, табуляцию и другие специальные возможности.
    3. Для продвижения курсора в начало следующей строки программы могут создать новую строку, используя символ \n или модификатор endl.
    4. Модификаторы dec, oct и hex позволяют программам выводить значения в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде.
    5. Используя выходной поток cerr, программы могут записать сообщения в стандартное устройство ошибок операционной системы.
    6. С помощью модификатора setw ваши программы могут управлять шириной вывода чисел.

Предыдущий урок | Следующий урок

www.programmersclub.ru

Урок З. Вывод сообщений на экран (cout, cerr) в C++

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ cout ДЛЯ ВЫВОДА ЧИСЕЛ

До сих пор созданные вами программы использовали сом/ для вывода —символьных строк(букв и чисел, взятых в кавычки). Теперь вы узнаете, что сом/ можно также использовать для вывода чисел. Следующая программа 1001.СРР выводит число 1001 на ваш экран:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ — — — -cout &lt-&lt- 1001- —}

Откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране будет отображено число 1001, как показано ниже:

С:&gt- 1001 &lt-ENTER&gt-

1001

Далее отредактируйте программу и измените оператор —cout —, чтобы вывести число 2002, как показано ниже:

cout &lt-&lt- 2002-

Кроме отображения —целых чисел —(чисел без десятичной точки), сом/также позволяет вашим программам отображать —числа с плавающей точкой, —например 1.2345. Следующая программа FLOATING.CPP использует сом/для вывода числа 0.12345 на экран:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —— — -cout &lt-&lt- 0.12345- —}

Как и ранее, откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране появится следующий вывод:

С:&gt- FLOATING &lt-ENTER&gt-

0.12345

ВЫВОД НЕСКОЛЬКИХ ЗНАЧЕНИЙ ОДНОВРЕМЕННО

Как вы уже знаете, двойной знак «меньше» является —операцией вставки —(эта операция вставляет символы в выходной поток для отображения). С помощью —cout —вы можете использовать несколько операций вставки в пределах одного оператора. Например, следующая программа 1001ТОО.СРР использует эту операцию четыре раза для отображения числа 1001 на вашем экране:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

( —— — -cout &lt-&lt- 1 &lt-&lt- 0 &lt-&lt- 0 &lt-&lt- 1- —}

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующее:

С:&gt- 1001TOO &lt-ENTER&gt-

1001

Каждый раз, когда в C++ встречается операция вставки, число или символы просто добавляются к тем, что находятся в настоящее время в выходном потоке. Следующая программа SHOW1001.CPP с помощью —cout —выводит символьную строку и число:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —— — -cout &lt-&lt- «Мое любимое число равно » &lt-&lt- 1001- —}

Обратите внимание, что пробел, следующий за словом —равно —(внутри кавычек), служит для отделения числа 1001 от этого слова. Без пробела число сливается со следующим словом (равно 1001). Подобным образом следующая программа 1001MID.CPP отображает число 1001 в середине символьной строки:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —— — -cout &lt-&lt- —«Число » &lt-&lt- —1001 &lt-&lt- » мне очень нравится»- —}

Как и ранее, обратите внимание на расстановку пробелов до и после числа 1001.

Наконец, следующая программа MIXMATCH.CPP комбинирует строки, символы, целые числа и числа с плавающей точкой внутри одного и того же выходного потока:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ — — — -cout &lt-&lt- «B » &lt-&lt- 20 &lt-&lt- —» —лет мой оклад был » &lt-&lt- 493.34 &lt-&lt- endl- —}

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С:&gt- MIXMATCH &lt-ENTER&gt-

В 20 лет мой оклад был 493.34

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ ВЫВОДА

Все программы, созданные вами до сих пор, отображали свой вывод в виде одной строки. Однако большинство программ, которые вы создадите в дальнейшем, будут отображать несколько строк вывода. Например, предположим, что вы пишете программу, которая будет выводить адреса на экран. Вероятно, вы захотите, чтобы адреса появлялись в виде нескольких строк.

Если необходимо переместить курсор в начало следующей строки, можно поместить —символ новой строки —( ) в выходной поток. В C++ вам предоставляется два разных способа генерации новой строки. Во-первых, вы можете поместить символы внутри символьной строки. Например, следующая программа TWOLINES.CPP отображает свой вывод в виде двух строк, используя символ новой строки:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void) —{ —— — -cout &lt-&lt- «Это строка один Это строка два»- —}

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, символ новой строки обеспечит вывод двух строк, как показано ниже:

С:&gt- TWOLINES &lt-ENTER&gt-

Это строка один

Это строка два

Если вы не выводите символьную строку, можете поместить символ новой строки внутри одинарных кавычек. Например, следующая программа NEWLINES.CPP выводит числа 1, 0, 0 и 1, каждое на своей собственной строке:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void) —{ —— — -cout &lt-&lt- 1 &lt-&lt- —» » &lt-&lt- 0 &lt-&lt- —» » &lt-&lt- 0 &lt-&lt- » » &lt-&lt- 1- —}

В дополнение к использованию символа новой строки для продвижения курсора в начало следующей строки ваши программы могут использовать символ —endl —(конец строки). Следующая программа ENDL.CPP иллюстрирует использование —endl —для продвижения курсора в начало новой строки:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —— — -cout &lt-&lt- «А теперь…» &lt-&lt- endl — — — — —&lt-&lt- «Учимся программировать на языке C++»- —}

Как и ранее, когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране будет отображен вывод программы в виде двух строк:

C:&gt- ENDL &lt-ENTER&gt-

А теперь

Учимся программировать на языке C++

Наконец, следующая программа ADDRESS.CPP выводит адрес издательства «Jamsa Press» в несколько строк:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —— — -cout &lt-&lt- «Jamsa Press» &lt-&lt- endl- —— — -cout &lt-&lt- «2975 South Rainbow, Suite I» &lt-&lt- endl- —— — -cout &lt-&lt- «Las Vegas, NV 89102» &lt-&lt- endl- —}

Другие специальные символы

В дополнение к символу новой строки, позволяющему вашим программам продвигать курсор в начало новой строки, вы можете использовать специальные символы, перечисленные в табл. 3.1.

Таблица 3.1. —Специальные символы для использования с —cout.

the-programmer.ru

С++ для начинающих. Урок 3 — Вывод сообщений на экран.

Все программы на C++, созданные вами в уроках 1 и 2, использовали выходной поток  cout  для вывода сообщений на экран. В этом уроке вы будете использовать  cout  для вывода символов, целых чисел, например 1001, и чисел с плавающей точкой, например 0.12345. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

Почти все создаваемые вами программы на C++ используют  cout  для вывода сообщений на экран. Из этого урока вы узнаете, как лучше использовать сом/.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ cout ДЛЯ ВЫВОДА ЧИСЕЛ

До сих пор созданные вами программы использовали сом/ для вывода символьных строк  (букв и чисел, взятых в кавычки). Теперь вы узнаете, что сом/ можно также использовать для вывода чисел. Следующая программа 1001.СРР выводит число 1001 на ваш экран:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << 1001; }

Откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране будет отображено число 1001, как показано ниже:

С:\> 1001 <ENTER>

1001

Далее отредактируйте программу и измените оператор  cout  , чтобы вывести число 2002, как показано ниже:

cout << 2002;

Кроме отображения  целых чисел  (чисел без десятичной точки), сом/также позволяет вашим программам отображать  числа с плавающей точкой, например 1.2345. Следующая программа FLOATING.CPP использует сом/для вывода числа 0.12345 на экран:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << 0.12345; }

Как и ранее, откомпилируйте и запустите эту программу. На вашем экране появится следующий вывод:

С:\> FLOATING <ENTER>

0.12345

ВЫВОД НЕСКОЛЬКИХ ЗНАЧЕНИЙ ОДНОВРЕМЕННО

Как вы уже знаете, двойной знак «меньше» является  операцией вставки  (эта операция вставляет символы в выходной поток для отображения). С помощью  cout  вы можете использовать несколько операций вставки в пределах одного оператора. Например, следующая программа 1001ТОО.СРР использует эту операцию четыре раза для отображения числа 1001 на вашем экране:

#include <iostream.h>

void main(void)

( cout << 1 << 0 << 0 << 1; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующее:

С:\> 1001TOO <ENTER>

1001

Каждый раз, когда в C++ встречается операция вставки, число или символы просто добавляются к тем, что находятся в настоящее время в выходном потоке. Следующая программа SHOW1001.CPP с помощью  cout выводит символьную строку и число:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «Мое любимое число равно » << 1001; }

Обратите внимание, что пробел, следующий за словом  равно  (внутри кавычек), служит для отделения числа 1001 от этого слова. Без пробела число сливается со следующим словом (равно 1001). Подобным образом следующая программа 1001MID.CPP отображает число 1001 в середине символьной строки:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout <<  «Число » <<  1001 << » мне очень нравится»; }

Как и ранее, обратите внимание на расстановку пробелов до и после числа 1001.

Наконец, следующая программа MIXMATCH.CPP комбинирует строки, символы, целые числа и числа с плавающей точкой внутри одного и того же выходного потока:

#include <iostream.h>

void main(void)

{    cout << «B » << 20 <<  «  лет мой оклад был » << 493.34 << endl;  }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С:\> MIXMATCH <ENTER>

В 20 лет мой оклад был 493.34

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ ВЫВОДА

Все программы, созданные вами до сих пор, отображали свой вывод в виде одной строки. Однако большинство программ, которые вы создадите в дальнейшем, будут отображать несколько строк вывода. Например, предположим, что вы пишете программу, которая будет выводить адреса на экран. Вероятно, вы захотите, чтобы адреса появлялись в виде нескольких строк.

Если необходимо переместить курсор в начало следующей строки, можно поместить  символ новой строки  (\n) в выходной поток. В C++ вам предоставляется два разных способа генерации новой строки. Во-первых, вы можете поместить символы \n внутри символьной строки. Например, следующая программа TWOLINES.CPP отображает свой вывод в виде двух строк, используя символ новой строки:

#include <iostream.h>

void main(void) { cout << «Это строка один\nЭто строка два»; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, символ новой строки обеспечит вывод двух строк, как показано ниже:

С:\> TWOLINES <ENTER>

Это строка один

Это строка два

Если вы не выводите символьную строку, можете поместить символ новой строки внутри одинарных кавычек. Например, следующая программа NEWLINES.CPP выводит числа 1, 0, 0 и 1, каждое на своей собственной строке:

#include <iostream.h>

void main(void) { cout << 1 <<  ‘\n’ << 0 <<  ‘\n’ << 0 << ‘\n’ << 1; }

В дополнение к использованию символа новой строки для продвижения курсора в начало следующей строки ваши программы могут использовать символ  endl  (конец строки). Следующая программа ENDL.CPP иллюстрирует использование  endl  для продвижения курсора в начало новой строки:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «А теперь…» << endl      << «Учимся программировать на языке C++»; }

Как и ранее, когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране будет отображен вывод программы в виде двух строк:

C:\> ENDL <ENTER>

А теперь

Учимся программировать на языке C++

Наконец, следующая программа ADDRESS.CPP выводит адрес издательства «Jamsa Press» в несколько строк:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «Jamsa Press» << endl; cout << «2975 South Rainbow, Suite I» << endl; cout << «Las Vegas, NV 89102″ << endl; }

Другие специальные символы

В дополнение к символу новой строки, позволяющему вашим программам продвигать курсор в начало новой строки, вы можете использовать специальные символы, перечисленные в табл. 3.1.

Таблица 3.1.  Специальные символы для использования с  cout.
Символ Назначение
Сигнальный (или звонок) символ
Символ возврата
V Символ перевода страницы
\n Символ новой строки
Возврат каретки (не перевод строки)
\t Символ горизонтальной табуляции
\v Символ вертикальной табуляции
\\ Символ обратный слеш
\? Знак вопроса
\’ Одинарные кавычки
Двойные кавычки
\0 Нулевой символ
\000 Восьмеричное значение, например \007
\xhhhh Шестнадцатеричное значение, например \xFFFF

Замечание:  При использовании специальных символов, перечисленных в табл. 3.1, вам следует располагать их внутри одинарных кавычек, если вы используете данные символы сами по себе, например ‘\n’, или внутри двойных кавычек, если вы используете их внутри строки, например «Привem\nMup!».

Следующая программа SPECIAL.CPP использует специальные символы сигнала (\а) и табуляции (\t) для выдачи звука на встроенный динамик компьютера и затем выводит слова  Звонок Звонок Звонок,  разделенные табуляцией:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «3вонок\a\tЗвонок\a\tЗвонок\a»; }

ВЫВОД ВОСЬМЕРИЧНЫХ И ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

Программы, представленные в этом уроке до сих пор, выводили числа в десятичном виде. В зависимости от назначения ваших программ вам, возможно, потребуется выводить числа в восьмеричном или шестнадцатеричном виде. Для этого можно разместить модификаторы  dec, oct  и  hex  внутри выходного потока. Следующая программа ОСТНЕХ.СРР использует эти модификаторы для вывода значений в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «Восьмеричный: » << oct << 10 << ‘ ‘ << 20 << endl; cout << «Шестнадцатеричный: » << hex << 10 << ‘ ‘ << 20 << endl; cout << «Десятичный: » << dec << 10 << ‘ ‘ << 20 << endl; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий результат:

С:\> OCTEX <ENTER>

Восьмеричный: 12 24

Шестнадцатеричный: а 14

Десятичный: 10 20

Примечание:  Когда вы используете один из модификаторов для выбора восьмеричного, шестнадцатеричного или десятичного вывода, ваш выбор будет оставаться в силе до тех пор, пока программа не закончится или пока вы не используете другой модификатор.

ВЫВОД НА СТАНДАРТНОЕ УСТРОЙСТВО ОШИБОК

Как вы уже знаете, используя  cout,  вы можете перенаправить вывод программы на устройство или файл с помощью операторов переназначения вывода операционной системы. Однако, если ваши программы сталкиваются с  ошибкой, вы, вероятно, не захотите, чтобы сообщение об ошибке было перенаправлено с экрана. Перенаправление сообщений об ошибках в файл может скрыть от пользователя факт появления ошибки.

Если вашей программе нужно вывести сообщение об ошибке, вы должны использовать выходной поток  cerr.  C++ связывает  cerr  со стандартным устройством ошибок операционной системы. Следующая программа CERR.CPP использует выходной поток  cerr  для вывода на экран сообщения  «Это сообщение появляется всегда «:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cerr << «Это сообщение появляется всегда»; }

Откомпилируйте и запустите эту программу. Далее попытайтесь перенаправить вывод программы в файл, используя оператор переназначения вывода:

С:\> CERR > FILENAME.EXT <ENTER>

Так как операционная система не позволит вашим программам перенаправить вывод, записываемый на стандартное устройство ошибок, сообщение появится на вашем экране.

УПРАВЛЕНИЕ ШИРИНОЙ ВЫВОДА

Несколько предыдущих программ выводили числа на экран. Чтобы гарантировать правильное отображение этих чисел (с правильной расстановкой пробелов), программы включали пробелы до и после чисел. При выводе на  cout  или  cerr  ваши программы могут указать ширину вывода каждого числа, используя модификатор  setw  (установка ширины). С помощью  setw  программы указывают минимальное количество символов, занимаемое числом. Например, следующая программа SETW.CPP использует модификатор  setw  для выбора ширины 3, 4, 5 и 6 для числа 1001. Чтобы использовать модификатор  setw,  ваша программа должна включать заголовочный файл  iomanip.h:

#include <iostream.h>

#include <iomanip.h>

void main (void)

{ cout << «Мое любимое число равно» << setw(3) << 1001 << endl; cout << «Мое любимое число равно» << setw(4) << 1001 << endl; cout << «Мое любимое число равно» << setw(5) << 1001 << endl; cout << «Мое любимое число равно» << setw(6) << 1001 << endl; }

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий вывод:

С:\> SETW <ENTER>

Мое любимое число равно1001

Мое любимое число равно1001

Мое любимое число равно 1001

Мое любимое число равно 1001

Если вы указываете ширину с помощью  setw,  вы указываете  минимальное количество символьных позиций, занимаемых числом. В предыдущей программе модификатор  setw(3)  указывал минимум три символа. Однако, так как число 1001 потребовало больше трех символов,  cout  использовал реально требуемое количество, которое в данном случае равнялось четырем. Следует отметить, что при использовании  setw  для выбора ширины, указанная ширина действительна для вывода только одного числа. Если вам необходимо указать ширину для нескольких чисел, вы должны использовать  setw  несколько раз.

Замечание:  Предыдущая программа использует заголовочный файл IOMANIP.H. Вам, возможно, понадобится сейчас напечатать и исследовать содержимое этого файла. Как и в случае с заголовочным файлом IOSTREAM.H вы найдете данный файл внутри подкаталога INCLUDE, который находится в каталоге с файлами вашего компилятора.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали несколько способов использования  cout  для отображения вывода на экран. Все программы, которые вы создадите в процессе изучения оставшейся части книги, будут использовать  cout  для отображения вывода. Из урока 4 вы узнаете, как использовать переменные внутри своих программ для хранения значений, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Однако до изучения урока 4 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

  1. Выходной поток  cout  позволяет вам выводить символы и числа.
  2. Используя специальные символы внутри выходного потока, ваша программа может указать новую строку, табуляцию и другие специальные возможности.
  3. Для продвижения курсора в начало следующей строки программы могут создать новую строку, используя символ \n или модификатор  endl.
  4. Модификаторы  dec, oct  и  hex  позволяют программам выводить значения в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде.
  5. Используя выходной поток  cerr,  программы могут записать сообщения в стандартное устройство ошибок операционной системы.
  6. С помощью модификатора  setw  ваши программы могут управлять шириной вывода чисел.

it-world.pp.ua

Основы C# (типы данных, ввод/вывод)

Главная > C# > Основы C# (типы данных, ввод/вывод)

Основы C# (типы данных, ввод/вывод)

Ну, что ж приступим разбирать основные конструкции языка C#, и с чем их едят?

Сегодня разберем:

Типы данных имеют особенное значение в С#, поскольку это строго типизированный язык. Это означает, что все операции подвергаются строгому контролю со стороны компилятора на соответствие типов, причем недопустимые операции не компилируются. Следовательно, строгий контроль типов позволяет исключить ошибки и повысить надежность программ. Для обеспечения контроля типов все переменные, выражения и значения должны принадлежать к определенному типу. Такого понятия, как «бестиповая» переменная, в данном языке программирования вообще не существует. Более того, тип значения определяет те операции, которые разрешается выполнять над ним. Операция, разрешенная для одного типа данных, может оказаться недопустимой для другого.

dotnetstudy.wordpress.com

Как вывести на экран текстовые сообщения — Modders-wiki

Материал из Modders-wiki - Библиотека знаний модмейкеров S.T.A.L.K.E.R., TES V

Требуется распакованная gamedataПеред тем, как приступить, предварительно распакуйте игровые архивы.Без наличия оригинальных файлов, внести в них изменения не получится!

Чтобы вывести на экран одно или несколько текстовых сообщений, необходимо создать скрипт со специальной функцией и добавить её вызов. Создать скрипт можно любым текстовым редактором, просто сохраните текстовый файл в формате *.scriptПуть: gamedata\scripts\script_name.script

В созданный скрипт, вставьте следующий код[1]:

function funct_name() news_manager.send_tip(db.actor, "text", 0, "default", 10000) end

Аргументы функции:

  1. db.actor — глобальная переменная.
  2. text — текст сообщения.Рекомендуется указывать string id, который читается из *.xml файлов, находящихся по пути gamedata\configs\text указанной параметром language папки, в секции файла localization.ltxИначе не будут работать дополнительные параметры (см. ниже)
  3. 0 — число в секундах, которое задает задержку времени перед тем, как сообщение появится на экране (в данном случае равно 0, т.е без задержки).
  4. default — имя иконки сообщения из скрипта news_manager.script (см. строку tips_icons)
  5. 10000 — число (в миллисекундах), которое задает длительность отображения сообщения на экране до момента исчезновения(в данном случае равно 10 секундам).

Дополнительные параметры для текста:

Множество сообщений подряд[2]

Если возникла необходимость имитации переписки сталкеров по КПК, используйте подобную функцию:

function funct_name() news_manager.send_tip(db.actor, "Ну как хабар?", nil, "default", 6000) news_manager.send_tip(db.actor, "Норм, нашел арт.", 4, "default", 6000) news_manager.send_tip(db.actor, "Гуд.", 8, "default", 6000) end

Итого, что происходит в переписке:

Стоит также заметить, что функции запускаются одна за другой, а не одновременно, так что интервал между сообщениями будет чуть больше (почти незаметно), чем указано в аргументе.

Источники

modders-wiki.ru