Схема работы машины: Устройство автомобиля

Общее устройство и принцип работы легкового автомобиля для начинающих

Слова из песни девяностых актуальны сегодня как никогда. Каждый уважающий себя гражданин стремится приобрести себе машину. Но разбираться в марках и любоваться дизайном недостаточно, если хочешь приобрести себе надежного «боевого коня». К тому же очень важно иметь представление о коробке передач, которая стоит у вас. Часто может потребоваться ремонт ДСГ http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/remont-korobki-dsg/, если у вас стоит робот. Смело обращайтесь в этот сервис, если вы будете в Краснодаре: там вашему авто окажут всю необходимую заботу и внимание.

Но это тема для другой статьи, а сейчас в краткой форме мы постараемся по полочкам разложить устройство легкового автомобиля для начинающих.

Двигатель

В нем под давлением поршней происходит сгорание топлива, отсюда и название – двигатель внутреннего сгорания. Высвободившаяся энергия и толкает автомобиль вперед. В зависимости от типа горючего движки бывают бензиновые и дизельные, но стоит упомянуть, что в моду вошли гибридные моторы и двигатели на электрической тяге. В зависимости от цикла работы есть двухтактные и четырехтактные, а от количества цилиндров (в которых двигаются поршни) бывают одно-, двух -, и многоцилиндровые. Немаловажно и расположение цилиндров относительно друг друга. Имеются однорядные с вертикальным или наклонным расположением, V-образные двурядные, с расположением цилиндров под углом друг к другу двигатели. Досконально изучив аспекты строения блока цилиндров и мотора в целом, можно понять основной принцип работы автомобиля.

Кузов

Если движок – это «сердце», то кузов – это «скелет» машины. Материалы, из которых он выполнен, могут сильно отличаться по характеристикам, важно лишь знать, что сейчас производители стремятся максимально уменьшить вес авто. В ход идет легкий алюминий, а конструкция выбирается безрамная. Это значит, что все детали и основные узлы прикреплены к кузову, а он, в свое время, называется несущим.

Ознакомимся с классами автомобилей по кузовному типу:

  • Седан. Распространенный тип кузова, с двумя или четырьмя дверьми, а количество посадочных мест от двух до семи.
  • Хэтчбэк. Не менее популярный класс автомобиля, дополнительный ряд сидений может трансформироваться для увеличения объемов грузового отсека салона. Существует еще одна разновидность – лифтбэк. Отличие лишь в том, что хэтчбэк выглядит как седан.
  • Универсал. Помесь хэтчбэка и седана. Багажное отделение не отграничено от салона, поэтому такая машина хороша в перевозке, как людей, так и объемных грузов.
  • Купе. Спортивный вариант, где одно водительское и одно пассажирское сидение, а багажник не выражен, либо отсутствует напрочь.
  • Лимузин. Машина с удлиненной базой, с перегородкой между водителем и салоном, количество пассажирских сидений и их расположение может сильно варьироваться.
  • Кабриолет и родстер. Два типа открытого кузова, в котором крыша снимается, либо складывается (вручную или за счет электроприводов), либо отсутствует вовсе. Такие автомобили не предназначены для перевозки грузов и дальних поездок, оснащаются мощными двигателями и в большинстве своем относятся к спортивному классу.

Шасси

Это сложноустроенная деталь, которая влияет на принцип работы автомобиля. В ее состав входят множество связанных друг с другом агрегатов и узлов. Задача одних – передавать энергию, выработанную в двигателе на ведущую пару колес (если полноприводный, тогда на обе пары). Другие же позволяют водителю с легкостью управлять тяжелой махиной в движении. Основные группы деталей это ходовая, механизм управления, и трансмиссия.

Ходовая. В ее составе: несущий кузов, задний и передний мост, система амортизации (подвеска), сглаживающая все неровности дороги, колеса и шины.

Механизм управления. В него ходят: тормозная система (с помощью нее мы можем останавливаться и удерживаться его на месте) и рулевое управление, которое изменяет угол поворота передних колес, вследствие чего машина меняет направление движения. В связи высокими стандартами безопасности, систем торможения в авто несколько: рабочая, второстепенная и стояночная.

Трансмиссия. Совокупность устройств, передающих силу вращения двигателя к ведущим колесам. Если автомобиль заднеприводный (т.е. ведущие колеса – задние), то компоновка трансмиссии такая:

  • сцепление — позволяет плавно трогаться с места и незаменимо при переключении передач;
  • коробка передач — изменяет параметры крутящего момента, для рационального использования мощности двигателя, обеспечивает возможность движения задним ходом. Самые распространенные коробки – механическая и автоматическая;
  • карданная передача – передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту;
  • главная передача – увеличивает крутящий момент и изменяет его направление; дифференциал – увеличенная крутящая сила от главной передачи переходит к полуосям, позволяя им крутиться с разной скоростью во время движения по неровностям;
  • полуоси – вращают колеса, передавая энергию от дифференциала.


Электроника

Современный автомобиль нежизнеспособен без различных средств электроники. Это обязательный пункт в понятии нашей темы.

Километры проводов, сотни индикаторов и электроприборов – ничего из этого не может работать без силы электрического тока.

Источниками электроэнергии являются аккумуляторная батарея и генератор. В аккумуляторе посредством химических реакций производится электрический ток, который используется в запуске двигателя (через стартер), работе сигнализации и других устройств при неработающем движке.

Когда же мотор запущен, генератором вырабатывается переменный ток, который преобразуется в постоянный. От него уже и «пляшут» все электроприборы. Основные потребители тока:

  • Датчики давления масла. Показывают текущее давление смазочной жидкости в моторе.
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры и перегрева двигателя.
  • Индикатор уровня топлива в баке.
  • Электродвигатели. Множество маленьких моторчиков, приводящих в движение вентиляторы, стеклоподъемники, дворники и т. д.
  • Кондиционер. Система, заполненная специальным хладагентом, позволяет быстро охлаждать или нагревать воздух, циркулирующий в автомобиле.

Более подробно о легковых автомобилях почитайте на wikipedia.org/wiki/Легковой_автомобиль

Просмотров страницы: 1871

схема, принцип работы и особенности :: SYL.ru

Изобретение двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в корне перевернуло жизнь человечества. Благодаря машинам существенно экономилось время, которое тратилось на передвижение. Также за счет автомобилей появилась возможность осуществлять крупные грузоперевозки. Сегодня водительское удостоверение есть у каждого второго, но далеко не все водители знают, как устроен автомобиль. А ведь эти знания очень полезны – они помогут увереннее чувствовать себя на дороге и не теряться в трудных ситуациях. Машины иногда ломаются, а зная схему устройства и принцип работы, можно устранить неполадку своими силами или хотя бы рассказать автослесарю, что сломалось.

Как устроен автомобиль? Более подробно об устройстве расскажем в нашей статье.

Кузов

Это основная и самая важная часть любого авто. На многих автомобилях кузов – это несущая конструкция. К этой основе крепятся все остальные узлы. Кузов – это комплекс из штампованного днища, задних и передних лонжеронов, крыши, двигательного отсека и прочих навесных комплектующих.

Современные кузовы изготавливаются из сотен отдельных деталей, которые затем соединяются в цельную конструкцию. Основные элементы для производства кузовов делают из стальных сплавов, алюминия, пластика, полимеров, а также из стекла. При этом автопроизводители предпочитают применять сталь с низким содержанием углерода. Толщина листов составляет от 0,65 до 2 миллиметров. За счет применения такой стали удается снизить вес автомобиля не в ущерб характеристикам жесткости.

Производство кузовов представляет собой несколько этапов. Так, вначале из стального листа разной толщины посредством штамповки производят отдельные элементы. Затем они соединяются в узлы посредством сварки и собираются в единое целое. Современные кузовы производятся на роботизированных линиях, без участия человека.

Двигатель внутреннего сгорания

Многим интересно было бы узнать, как устроен автомобиль (для «чайников» эта тема тем более увлекательна). Конструкция его не сложная, а принцип работы простой и понятный. Хоть современные моторы и усложнились, но общее устройство не изменилось. Существуют бензиновые, дизельные двигатели, электрические моторы.

Двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным среди всех, которые устанавливают на транспортные средства. Рассмотрим устройство и принцип работы силового агрегата.

Как устроен двигатель автомобиля? Он представляет собой блок, в котором есть цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, шатун, коленчатый и распределительный валы. На автомобили устанавливаются чаще всего четырехтактные четырехцилиндровые моторы. Но есть 6-, и даже 8-цилиндровые агрегаты.

В каждом моторе есть цилиндр и подвижный поршень. Внутри цилиндра тепловая энергия преобразуется в механическую. При открытии впускного клапана, в цилиндр поступает горючая смесь. Посредством искры, созданной системой зажигания, смесь поджигается и сгорает. Энергия горения заставляет поршень двигаться вниз. Когда он двигается, посредством шатуна вращается и коленчатый вал. Далее открывается выпускной клапан. Отработанные газы попадают в выпускную систему и выводятся наружу.

Современный мотор гораздо сложнее, чем 50 лет назад, и состоит он не только из базовых деталей. Сейчас почти все производители начали использовать турбины. Причем не только на дизельных, но и на бензиновых двигателях. Но мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль – будет интересно.

Трансмиссия и КПП

Недостаток двигателей внутреннего сгорания – очень узкий диапазон оборотов, при которых мощность достигает максимального показателя. Кроме того, каждый мотор имеет «красную зону» — это предел максимальных оборотов. Иначе есть риск, что двигатель выйдет из строя.

Чтобы в каждом режиме мотор мог работать на оптимальных для него оборотах, когда мощность и крутящий момент на максимуме или близки к нему, нужна коробка передач. Также трансмиссия передает крутящий момент на колеса автомобиля через полуоси в случае с переднеприводными автомобилями или через карданный вал в случае с заднеприводными. Последняя схема конструкции является классической.

Давайте рассмотрим, как устроена коробка передач автомобиля. Существует четыре варианта КПП – это традиционная механическая коробка, автоматическая гидротрансформаторная КПП, роботизированная и вариаторная система.

Начнем с устройства и принципа действия механических коробок. Этот механизм передает, преобразует и меняет направление вращательного момента от двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Устроена МКПП следующим образом. В корпусе из стали или чугуна установлены шестеренки и валы. Последних всего три – это первичный, промежуточный и вторичный вал. Но это еще не все. Во всех моделях КПП имеется дополнительный вал и шестерни задней передачи. Также коробка состоит из картера, синхронизаторов, механизма переключения и селектора передач.

Валы КПП вращаются на подшипниках. Каждый имеет набор шестеренок с разным числом зубьев. Чтобы работа коробки была бесшумной, а включение передач плавным, шестерни оснастили синхронизаторами. Они предназначены для выравнивания угловых скоростей шестеренок в процессе вращения. Механизм переключения необходим для смены скорости. Водитель через рычаг-селектор выбирает необходимую передачу.

Передаточные числа КПП

Чтобы лучше узнать, как устроен автомобиль, с помощью простого примера разберем работу КПП. Имеется, к примеру, две шестерни с разным числом зубьев – на первой 20, на второй – 40. Если первая сделает два оборота, вторая провернется только один раз.

А далее простая математика. Первичный вал КПП и первая шестерня вращается с частотой 2000 об/мин. Вторая шестеренка будет вращаться в два раза медленнее – с частотой 1000 об/мин. Пусть у первой шестерни 20 зубьев, у второй – 40, у третьей – 20, четвертой — 40. Вторая и третья находятся на одном валу. А значит, третья шестерня тоже будет вращаться с частотой 1000 об/мин. А вот четвертая уже медленнее. Ее частота составит 500 об/мин. При этом на промежуточном валу будет 1000 об/мин.

Разные шестерни имеют разные передаточные числа. А значит, скорость вращения будет отличаться. Первая и вторая передача в автомобиле имеет самую большую мощность. Двигатель очень легко вращает колеса и двигает тяжелый автомобиль. Машина при этом едет с низкой скоростью. Более высокие передачи используются, когда машина уже едет по инерции и мотору не тяжело раскручивать колеса. Высшие передачи имеют более низкую мощность. Но они более быстрые – на них развиваются высокие скорости – от 80 и выше километров в час.

Ну, а мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль.

Система сцепления

Для того чтобы была возможность останавливаться на светофорах, трогаться с места, переключать передачи, автомобили оснащены сцеплением. Этот механизм позволяет соединять и разрывать связь коробки передач с двигателем. Это очень важный элемент в устройстве любого транспортного средства. Давайте рассмотрим, как устроено сцепление автомобиля.

Сцепление – это узел, в котором крутящий момент передается за счет сил трения. Он позволяет на короткое время разъединять двигатель и трансмиссию, а затем соединять обратно – максимально плавно.

Сцепление состоит из картера, кожуха, нажимного диска или корзины и ведомого диска. Также в устройстве имеется и привод (обычно он гидравлический). Ведомый диск под воздействием пружины прижат к маховику всегда. За счет очень высоких сил трения маховик и ведомый диск вращается вместе. При необходимости диски разъединяются и крутящий момент больше не передается. В этот момент можно переключить передачу или остановиться. Если нажать на педаль тормоза, не выжав предварительно сцепление, двигатель заглохнет.

Тормозная система

Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем – рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.

В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм – колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.

Климатическое оборудование

Многие хотя знать, как устроен кондиционер автомобиля. При всех различиях в конструкции, он ничем не отличается от устройства обычного бытового кондиционера. Там также есть компрессор, вентиляторы и блок управления. Работает система за счет хладагента. Компрессор качает фреон, который из газообразного состояния превращается в жидкость.

Электрическое оборудование

Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля.

Итак, что это такое? Генератор – это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения – он стабилизирует перепады тока при работе генератора.

Подвеска

Рассмотрим вкратце, как устроена подвеска автомобиля. Это комплекс из упругих элементов, гасящих устройств, стабилизаторов и опор колес. Система подвески предназначена для гашения или же смягчения колебаний, которые в процессе движения по неровностям передаются на кузов. За счет нее колеса могут перемещаться вне зависимости от кузова.

Система охлаждения

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается.

Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.

Заключение

Вот как устроен автомобиль. На самом деле ничего сложного в конструкции нет. Даже в современных авто можно разобраться и при необходимости отремонтировать их.

Блок-схема процесса

: инструмент для оптимизации работы

Опубликовано

Блок-схема процесса представляет собой графическое представление процесса с использованием множества символов, соединенных линиями и стрелками. Блок-схема процесса дает четкое представление о каждом этапе процесса, взаимосвязи между этапами процесса и направлении потока процесса.

Уэйн Чанески

Президент,

Интеллектуальные производственные решения

Поделиться

Читать дальше

  • Как пассивировать детали из нержавеющей стали
  • Открыть собственный механический цех? Вот совет о том, как начать с малого
  • Обработка Вопросы? Спросите эксперта

Блок-схема процесса представляет собой графическое представление процесса с использованием различных символов, соединенных линиями и стрелками. Блок-схема процесса дает четкое представление о каждом этапе процесса, взаимосвязи между этапами процесса и направлении потока процесса.

Есть несколько основных символов, которые вы должны понять, прежде чем приступить к построению блок-схемы. Вот они:

Прямоугольник обычно используется для обозначения действия процесса или шага действия в общем процессе. Такие действия, как нарезание резьбы, шлифование поверхности и сборка компонентов, являются примерами действий, которые могут быть представлены прямоугольником.

Ромб используется для обозначения решения, необходимого в процессе. Информация, содержащаяся в алмазе, обычно принимает форму вопроса. Такие решения, как «производить или покупать», «отливать или обрабатывать» и «отправлять или продавать», представлены ромбом. Вероятно, наиболее распространенное использование символа ромба связано с обеспечением качества. Если деталь соответствует определенным критериям качества, то происходит последующий процесс. Если деталь не соответствует этим критериям, происходит альтернативный процесс. Эти два чередующихся процесса будут показаны как ответвления, идущие из разных точек ромба.

Этот символ используется для обозначения задержек в процессе. Если деталь должна быть помещена в зону временного хранения в ожидании доставки на вторичную операцию, эта задержка будет обозначена этим символом. Полезно видеть графическое представление задержек в процессе, так как это первые области, на которые следует обратить внимание при попытке упростить процесс. В блок-схеме процесса чем меньше символов задержки, тем эффективнее процесс.

Символ перевернутого треугольника обозначает операцию хранения. Если сырье заказано и доставлено на склад, используется этот символ. Аналогичным образом, если сборочный узел доставляется на склад в какой-то момент в ходе всего производственного процесса, этот символ может представлять эту деятельность. Перевернутый треугольник — еще один символ, представляющий деятельность, не добавляющую ценности, поэтому он должен быть в центре внимания любых усилий по оптимизации.

Существуют и другие символы, которые могут быть включены в блок-схемы технологических процессов. Круг служит символом «Перейти к» и используется, когда ваша блок-схема становится слишком большой для одного листа бумаги (например, «Перейти на страницу 2») или когда ваша блок-схема усложняется и вы хотите избежать пересечения линий. . Квадрат может использоваться для обозначения конкретного процесса проверки. Тем не менее, четыре символа, показанные выше, являются наиболее важными и могут использоваться для заполнения практически любой блок-схемы процесса.

При составлении блок-схемы процесса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Четко определите этапы процесса от начала до конца.
  2. Обозначьте каждый шаг простейшими возможными символами.
  3. Определите, как выполняются шаги, включая любой обратный поток, который может возникнуть в результате результатов определенных действий.
  4. Добавьте все линии и стрелки, чтобы указать взаимосвязь между шагами и направлением потока.
  5. Завершите первый черновик и отправьте его на проверку тем, кто лучше всего знаком с процессом.
  6. Внесите необходимые изменения в блок-схему процесса.

Когда блок-схема процесса будет завершена и точна, начните процедуру анализа всего процесса. Ищите дублирование действий и шагов, не добавляющих ценность, на протяжении всего процесса.

Пример блок-схемы (вверху справа) показывает, как можно комбинировать символы для получения графического представления процесса.

Посмотрите на некоторые из ваших собственных процессов и используйте простой метод блок-схем, чтобы определить области для улучшения.

10 токарных операций, которые необходимо знать — специалисты Swiss-Turning

На токарных станках изготавливаются сложные детали для медицинских, военных, электронных, автомобильных и аэрокосмических приложений. Читайте дальше, чтобы узнать 10 основных операций обработки, выполняемых на токарном станке.

Токарный станок способен выполнять множество операций механической обработки для изготовления деталей с желаемыми характеристиками. Токарная обработка – это популярное название обработки на токарном станке. Тем не менее, токарная обработка — это всего лишь один из видов токарной обработки.

Изменение концов инструмента и кинематическая связь между инструментом и заготовкой приводят к различным операциям на токарном станке. Наиболее распространенными токарными операциями являются токарная обработка, торцевание, нарезание канавок, отрезка, нарезание резьбы, сверление, расточка, накатка и нарезание резьбы.

Токарная обработка является наиболее распространенной операцией токарной обработки. В процессе токарной обработки режущий инструмент удаляет материал с внешнего диаметра вращающейся заготовки. Основной целью токарной обработки является уменьшение диаметра заготовки до желаемого размера. Существует два вида токарной обработки: черновая и чистовая.

Операция черновой токарной обработки предназначена для обработки детали до заданной толщины путем удаления максимального количества материала в кратчайшие сроки без учета точности и чистоты поверхности. Чистовая токарная обработка обеспечивает гладкую поверхность и получение заготовки с окончательными точными размерами.

Различные сечения точеных деталей могут иметь разные наружные размеры. Переход между поверхностями с двумя разными диаметрами может иметь несколько топологических признаков, а именно ступеньку, конусность, фаску и контур. Для создания этих элементов может потребоваться несколько проходов при малой радиальной глубине резания.

Ступенчатая токарная обработка

Ступенчатая токарная обработка создает две поверхности с резким изменением диаметра между ними. Последняя особенность напоминает ступеньку.

Коническое точение

Коническое точение создает наклонный переход между двумя поверхностями с разными диаметрами из-за углового движения между заготовкой и режущим инструментом.

Токарная обработка фаски

Подобно ступенчатой ​​токарной обработке, токарная обработка фаски создает угловой переход в остальном прямоугольной кромки между двумя поверхностями с разными диаметрами токарной обработки.

Точение по контуру

При точении по контуру режущий инструмент аксиально следует траектории с заданной геометрией. Для создания желаемых контуров на заготовке необходимо несколько проходов контурного инструмента. Однако инструменты формы могут создавать ту же форму контура за один проход.

Во время обработки длина заготовок несколько больше, чем должна быть конечная деталь. Торцевание — это операция обработки торца заготовки, перпендикулярного оси вращения. Во время торцевания инструмент перемещается по радиусу заготовки, чтобы получить нужную длину детали и гладкую поверхность торца за счет удаления тонкого слоя материала.

Нарезание канавок — это токарная операция, при которой на заготовке создается узкий разрез, «канавка». Размер реза зависит от ширины режущего инструмента. Для обработки более широких канавок необходимо несколько проходов инструмента. Существует два типа операций по нарезке канавок: наружная и торцевая. При обработке наружных канавок инструмент перемещается радиально в сторону заготовки и удаляет материал вдоль направления резания. При нарезании торцевых канавок инструмент обрабатывает канавку на лицевой стороне заготовки.

Отрезка — это операция механической обработки, которая приводит к отрезанию детали в конце цикла обработки. В этом процессе используется инструмент определенной формы, который входит в заготовку перпендикулярно оси вращения и выполняет поступательный рез во время вращения заготовки. После того, как край режущего инструмента достигает центра заготовки, заготовка падает. Улавливатель деталей часто используется для захвата снятой детали.

Нарезание резьбы — это токарная операция, при которой инструмент перемещается вдоль боковой поверхности заготовки, нарезая резьбу на внешней поверхности. Резьба представляет собой равномерную винтовую канавку заданной длины и шага. Более глубокие резьбы требуют нескольких проходов инструмента.

Операция накатки создает зазубренные узоры на поверхности детали. Накатка увеличивает трение захвата и внешний вид обрабатываемой детали. В этом процессе обработки используется уникальный инструмент, состоящий из одного или нескольких цилиндрических колес (накаток), которые могут вращаться внутри держателей инструмента. Накатка содержит зубья, которые прокатываются по поверхности заготовки, образуя зазубренные узоры. Наиболее распространенная накатка пясти представляет собой ромбовидный узор.

Операция сверления удаляет материал изнутри заготовки. В результате сверления получается отверстие диаметром, равным размеру используемого сверла. Сверла обычно располагаются либо на задней бабке, либо на держателе инструмента токарного станка.

Развёртывание — это размерная операция, которая увеличивает отверстие в заготовке. При развертывании развертка входит в заготовку в осевом направлении через конец и расширяет существующее отверстие до диаметра инструмента. Расширение удаляет минимальное количество материала и часто выполняется после сверления, чтобы получить как более точный диаметр, так и более гладкую внутреннюю поверхность.

Back to top